×
БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА
Главная - Другое - 2 часть заявки на участие в аукционе

2 часть заявки на участие в аукционе

Заявка на участие в электронном аукционе: особенности подготовки и оформления


» Автор azbukatenderov На чтение 10 мин. Просмотров 8.5k. Опубликовано 26.03.2019 Здравствуйте, уважаемые читатели онлайн школы «Азбука тендеров»! Дата написания настоящей статьи – 22 марта 2021 г. Информация является «свежей» и актуальной на это время.

Также она будет полезной как для новичков, так и для опытных участников закупок.

Тема статьи посвящена особенностям подготовки и оформления заявок на участие в электронном аукционе.

Для ее раскрытия мы вспомним понятие «электронный аукцион» и разберем состав документации данной процедуры. Рассмотрим порядок, сроки подачи и сроки рассмотрения первых и вторых частей. Электронный аукцион (или аукцион в электронной форме) является разновидностью аукциона. А аукцион в свою очередь относится к конкурентным способам определения поставщиков заказчиками и регулируется на законодательном уровне (ст.24, 44-ФЗ).

А аукцион в свою очередь относится к конкурентным способам определения поставщиков заказчиками и регулируется на законодательном уровне (ст.24, 44-ФЗ). Информация о закупке подается заказчиком на электронную торговую площадку, где с ней ознакомиться может неограниченное количество лиц (ст.59, 44-ФЗ).

Если говорить «своими» словами, то электронный аукцион – это электронная процедура закупок, проводимая на электронной площадке, при которой победителем становится участник, предложивший наименьшую цену исполнения контракта. Аукцион в электронной форме является самым распространенным способом определения поставщика. На его долю приходится около 2/3 всех закупок, проводимых на территории Российской Федерации.

Участие в электронном аукционе доступно для начинающих участников без территориальных ограничений.

Рассмотрим, что же для этого необходимо.

  • Регистрация участника в Единой информационной системе (ЕИС), на сайте www.zakupki.gov.ru (данная процедура предусмотрена с 1 января 2021 г. и дается сроком на 3 года). Далее ЕИС передает информацию на «федеральные» электронные торговые площадки (в настоящий момент их насчитывается восемь), где происходит автоматическая регистрация участника.
  • Наличие усиленной квалифицированной электронной подписи, которую можно получить в любом удостоверяющем центре, утвержденном Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации;

Примечание: Если аккредитация была произведена до 31 декабря 2018 г., то с регистрацией на портале ЕИС можно пока не спешить, т.к. ее срок продлен до 31 декабря 2021 г.

  1. Информация о валюте;
  2. Сроки проведения электронного аукциона;
  3. Право одностороннего расторжения контракта;
  4. Сроки подачи и сроки рассмотрения заявок;
  5. Сроки и порядок разъяснений;
  6. Проект контракта.
  7. Право заказчика вносить законные изменения в условия контракта;
  8. Курс иностранной валюты к рублю;
  9. Инструкция по заполнению заявки, требования к ее структуре. Заказчик не имеет права ограничивать требованиями количество участников и их доступ к закупке;
  10. Информация об организаторах торгов, условия заключения контракта, меры к уклонившимся от контракта;
  11. Наименование и описание предмета закупки, условия работ, услуг, обоснование НМЦК;
  12. Размер, срок, порядок и требования к исполнению контракта;
  13. Извещение;

Важный момент! Инструкция по заполнению заявки является обязательной составляющей частью документации.

Если она отсутствует, это является нарушением со стороны заказчика. Согласно ст.31, 44-ФЗ требования заказчика делятся на 2 категории: единые (общие) и дополнительные. Данный вопрос пересекается с темой заявок, поэтому рассмотрим его подробнее.

К единым (общим) требованиям относится:

  1. Отсутствие судимости за экономические преступления, кроме лиц у которых судимость погашена или снята;
  2. Отсутствие конфликта интересов между участником и заказчиком;
  3. Отсутствие привлечения за административные правонарушения по ст.19.28 КоАП РФ;
  4. Обладание исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности;
  5. Отсутствие недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам, кроме сумм, на которые у участника имеются отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит;
  6. Непроведение ликвидации и отсутствие решения арбитражного суда о несостоятельности (банкротстве) и об открытии конкурсного производства;
  7. Отсутствие у участника закупки ограничений согласно законодательству Российской Федерации.
  8. Участник закупки не относится к офшорным компаниям;
  9. Неприостановление деятельности, согласно Кодексу РФ об административных правонарушениях, на дату подачи заявки;

К дополнительным требованиям относятся:

  1. Наличие опыта работы и деловой репутации, связанных с предметом закупки;
  2. Наличие финансовых средств для выполнения работ, услуг;
  3. Наличие в собственности оборудования и других материальных ресурсов для выполнения работ, услуг;
  4. Наличие квалифицированных в области выполняемых работ специалистов и работников, а также необходимое для выполнения работ, услуг их количество.

«Особняком» стоит требование о праве заказчика предоставить информацию об отсутствии сведений в реестре недобросовестных поставщиков (РНП), касающихся участника закупок.

  1. К сроку регистрации участника закупки.
  2. О предоставлении документов, подтверждающих факт отсутствия у участника закупки задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам;
  3. О предоставлении расчета цены контракта с указанием затрат по всем статьям;
  4. О предоставлении документов и сведений, непредусмотренных 44-ФЗ (например, о предоставлении лицензии в случае, если вид деятельности по контракту не подлежит лицензированию, или документов, подтверждающих качество товара, в случае, если они передаются вместе с товаром при его поставке);
  5. О согласовании привлечения соисполнителей;
  6. Непредусмотренные законодательством (например, к квалификации, производственным возможностям и финансовой состоятельности);
  7. К оформлению и форме заявки на участие;

Работа над оформлением документа ответственна и скрупулёзна, требует колоссальных знаний, умений и опыта. Одна такая заявка может содержать несколько сотен позиций товара со сложными характеристиками и свойствами.

Как мы уже говорили выше, подать заявку могут лица, зарегистрированные на портале ЕИС и аккредитованные электронными торговыми площадками. Заявка состоит из двух частей.

  1. Если предметом торгов является закупка товара или закупка работы, услуги, для выполнения которых используется товар, то нужно указать следующие сведения:
  2. Согласие участника на поставку товара, выполнение работ, услуг (такое согласие дается с помощью программно-аппаратного функционала ЭТП);

— наименование страны происхождения товара согласно ст.

14, 44-ФЗ о национальном режиме; — конкретные характеристики товара согласно документации об электронном аукционе и указание товарного знака (если таковой имеется);

  1. При необходимости можно предоставить эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара.

Примечание: Первая часть заявки не должна нести в себе сведений об организации, а также быть составленной на фирменном бланке организации.

  1. Копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы, услуги согласно законодательству РФ (если данное требование установлено в документации);
  2. Документы (или копии), если участник попадает под действие ст.14, 44-ФЗ о национальном режиме.
  3. Декларация о принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае, если заказчик установил ограничения согласно ч.3 ст.30, 44-ФЗ (подается с помощью программно-аппаратных средств ЭТП).
  4. Документы (или копии), подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преференций в соответствии со ст.28 и 29, 44-ФЗ;
  5. Решение об одобрении или о совершении крупной сделки (или копия), если данное требование установлено законами РФ;
  6. Соответствие участника такого аукциона требованиям ст.31, 44-ФЗ (при наличии) или копии этих документов, а также декларация соответствия (предоставляется путем программно-аппаратного функционала ЭТП);
  7. Наименование, место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника, ФИО (при наличии), паспортные сведения, место жительства (для физического лица), номер телефона, ИНН или аналогичный документ (для иностранного лица с учетом законодательства его государства;

Первые части проверяются аукционной комиссией на наличие согласия участника на поставку товара, выполнение работ, услуг, а также указание конкретных показателей и характеристик товара, предусмотренных документацией и ч.3 ст.66 44-ФЗ; Первые части заявок рассматриваются в течение 7 дней после того, как они были поданы.

Если НМЦК меньше 3 миллионов рублей, то рассмотреть обязаны в течение 1 рабочего дня. После проверки первых частей заявки комиссия принимает решение о допуске участника к закупке, либо об отказе, предусмотренные ч.3 и ч.4 ст.66 44-ФЗ.

  1. Наличие недостоверной информации или отсутствие информации, указанной в ч. 3 ст. 66, 44-ФЗ;
  2. Предоставленная информация не соответствует требованиям, указанным в документации;

Заказчик может ограничить участника только руководствуясь ч.4 ст.66 44-ФЗ. Отказов по другим основаниям не допускается. После того, как первые части были рассмотрены, комиссией составляется протокол и подписывается всеми ее членами не позже даты срока окончания рассмотрения.

Состав протокола:

  • Сведения о наличии среди предложений товаров, работ, услуг, к которым применим национальный режим (ст.14 44-ФЗ).
  • Сведения о допуске и признании участника закупки, присвоенном ему идентификационном номере, а также информация об отказе с обоснованием;
  • Решение каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника о допуске или отказе;
  • Идентификационные номера заявок;

Заказчик отправляет протокол оператору ЭТП до окончания срока рассмотрения заявок, после чего он размещается в Единой информационной системе.

В протокол вносится информации о несостоявшемся аукционе в том случае, когда отклонены все поданные заявки, либо к закупке допущен только один участник. После того, как оператор получает протокол, участникам в течение одного часа приходит уведомление о решении комиссии в отношении их заявок о допуске или отказе с обоснованием причин несоответствия.
После того, как оператор получает протокол, участникам в течение одного часа приходит уведомление о решении комиссии в отношении их заявок о допуске или отказе с обоснованием причин несоответствия. Оператор ЭТП направляет заказчику вторые части в течение часа после размещения протокола проведения электронного аукциона.

Комиссия рассматривает их на соответствие требованиям ч.19 ст.68 44-ФЗ.

Примечание: с 1 января 2021 г. в ч.2 ст.69, 44-ФЗ будут внесены изменения о решении комиссии о соответствии либо несоответствии заявки требованиям документации.

После рассмотрения вторых частей, комиссия должна принять решение о соответствии (несоответствии) заявок требованиям документации.

Для этого используется реестр участников электронного аукциона, аккредитованных на ЭТП. Примечание: с 1 января 2021 г.

в ч.2 ст.69, 44-ФЗ будут внесены изменения о решении комиссии о соответствии либо несоответствии заявки требованиям документации. Рассмотрение начинается с участника, который предложил наименьшую цену, и продолжается до момента принятия решения о соответствии 5 заявок. Все заявки будут рассмотрены в том случае, если подано менее 10 заявок от участников и требованиям соответствуют менее 5.

Если заявок было 10, но не набралось 5, оператор направляет заказчику остальные с учетом ранжирования (ч.18 ст.68 44-ФЗ) для выявления необходимого количества. Вторые части рассматриваются в течение 3-х рабочих дней с момента размещения протокола проведения электронного аукциона.

  • Непредставление сведений согласно ч.11 ст.24.1 и ч.3 и 5 ст.66 44-ФЗ, несоответствие сведений документации, а также предоставление ложной информации;
  • Участник не соответствует требованиям ч.1, ч.1.1, 2 и 2.1 ст.31 44-ФЗ;
  • Несоответствие сведений регламентам РФ согласно ст.14, 44-ФЗ о национальном режиме;

Заказчик вправе отклонить заявку по указанным основаниям (ч.6, ст.69, 44-ФЗ).

Иное будет считаться нарушением.

  1. Решение о соответствии (несоответствии) требованиям документации с обоснованием и указанием положений закона;
  2. Результаты рассмотрения, подписи всех членов комиссии. Размещается на ЭТП и в ЕИС не позднее дня после подписания;
  3. Идентификационные номера 5 заявок, соответствующих требованиям; решение комиссии в случае, если признано менее 5 заявок;

Участник становится победителем, если заявка соответствует требованиям, а предложенная цена является самой низкой среди остальных; либо самой высокой, если аукцион проводился на повышение цены согласно ч.23 ст.68 44-ФЗ.

Участники получают от оператора ЭТП уведомление о соответствии (несоответствии) вторых частей заявок в течение 1 часа после размещения протокола итогов на ЭТП и в ЕИС. Если все заявки не соответствовали требованиям либо соответствовала только одна, электронный аукцион является несостоявшимся.

  1. Заранее подготовьте информацию по второй части, пусть она хранится на рабочем столе компьютера и будет в доступности. Данные сведения вы сможете использовать для участия в других торгах, и не нужно будет заново готовить пакет документов;
  2. Если что-то непонятно или вы нашли факты нарушения, направьте запрос на дачу разъяснений положений документации (не более чем 3 запроса);
  3. Перед заполнением заявки внимательно изучите документацию электронного аукциона, чтобы вас не отклонили на этапе рассмотрения;
  4. Если заказчик в составе документации дает форму и рекомендации по подготовке заявки, придерживайтесь их;
  5. Проверьте наличие денежных средств на вашем специальном счете для их блокирования в качестве внесения обеспечения заявки. Лучше, чтобы сумма была с запасом, т.к. площадки взимают плату с победителя.

Остались вопросы?

Тогда задавайте их ниже в комментариях к этой статье.

Статья 66. Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе

  1. Законодательная база

44 ФЗ Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

§ 2. Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурсов и аукционов 1. Подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, зарегистрированными в единой информационной системе и аккредитованными на электронной площадке.

При этом подача заявок на участие в закупках отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации в соответствии с и настоящего Федерального закона установлены дополнительные требования, осуществляется только участниками закупки, электронные документы (или их копии) которых размещены в соответствии с настоящего Федерального закона оператором электронной площадки в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.(в ред. Федеральных законов от 31.12.2017 , от 01.05.2019 )2.

Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей. 3. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного настоящей статьи, должна содержать:(в ред.

Федерального от 01.05.2019 N 71-ФЗ)1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:(в ред. Федерального от 27.12.2019 N 449-ФЗ)а) наименование страны происхождения товара;(в ред.

Федерального от 27.12.2019 N 449-ФЗ)б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.(часть 3 в ред.

Федерального от 31.12.2017 N 504-ФЗ) 3.1. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе в случае включения в документацию о закупке в соответствии с настоящего Федерального закона проектной документации должна содержать исключительно согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (такое согласие дается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).(часть 3.1 введена Федеральным от 01.05.2019 N 71-ФЗ)4. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, предусмотренная настоящей статьи, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.

5. Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;(в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 , от 04.06.2014 , от 31.12.2017 )2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным — настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);(в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 , от 04.06.2014 , от 29.06.2015 , от 31.12.2017 , от 01.05.2019 )3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.

При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;(в ред.

Федерального от 04.06.2014 N 140-ФЗ)4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой; 5) документы, подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преимуществ в соответствии со и настоящего Федерального закона (в случае, если участник электронного аукциона заявил о получении указанных преимуществ), или копии таких документов;(п.
Федерального от 04.06.2014 N 140-ФЗ)4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой; 5) документы, подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преимуществ в соответствии со и настоящего Федерального закона (в случае, если участник электронного аукциона заявил о получении указанных преимуществ), или копии таких документов;(п. 5 в ред. Федерального от 31.12.2017 N 504-ФЗ) 6) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов.

При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;(п. 6 в ред. Федерального от 31.12.2017 N 504-ФЗ)7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).(п.

7 введен Федеральным от 04.06.2014 N 140-ФЗ; в ред. Федерального от 31.12.2017 N 504-ФЗ) 6.

Требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных или и настоящей статьи документов и информации, не допускается.(в ред.

Федерального от 01.05.2019 N 71-ФЗ)6.1.

В случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с , , настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.(часть 6.1 введена Федеральным от 31.12.2014 N 498-ФЗ; в ред. Федерального от 01.05.2019 N 71-ФЗ)7.

Участник электронного аукциона вправе подать заявку на участие в таком аукционе в любое время с момента размещения извещения о его проведении до предусмотренных документацией о таком аукционе даты и времени окончания срока подачи на участие в таком аукционе заявок.8. Заявка на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 8.1 настоящей статьи, направляется участником такого аукциона оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих части заявки, предусмотренные и настоящей статьи.
Заявка на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 8.1 настоящей статьи, направляется участником такого аукциона оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих части заявки, предусмотренные и настоящей статьи.

Указанные электронные документы подаются одновременно.(в ред. Федерального от 01.05.2019 N 71-ФЗ)8.1. Заявка на участие в электронном аукционе, в описание объекта закупки которого в соответствии с настоящего Федерального закона включается проектная документация, направляется участником такого аукциона оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих части заявки, предусмотренные и настоящей статьи.

Указанные электронные документы подаются одновременно.(часть 8.1 введена Федеральным от 01.05.2019 N 71-ФЗ) 8.2. Электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с и настоящего Федерального закона, не включаются участником такого аукциона в состав второй части заявки. Такие документы (их копии) направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с настоящего Федерального закона одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с настоящего Федерального закона в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.(часть 8.2 введена Федеральным от 01.05.2019 N 71-ФЗ)9.

В течение одного часа с момента получения заявки на участие в электронном аукционе оператор электронной площадки обязан присвоить ей идентификационный номер и подтвердить в форме электронного документа, направляемого участнику такого аукциона, подавшему указанную заявку, ее получение с указанием присвоенного ей идентификационного номера.(часть 9 в ред.

Федерального от 31.12.2017 N 504-ФЗ)10.

Участник электронного аукциона вправе подать только одну заявку на участие в таком аукционе.(часть 10 в ред. Федерального от 31.12.2017 N 504-ФЗ) 11. В течение одного часа с момента получения заявки на участие в электронном аукционе оператор электронной площадки возвращает эту заявку подавшему ее участнику такого аукциона в случае:1) подачи данной заявки с нарушением требований, предусмотренных настоящего Федерального закона;(в ред.

Федерального от 31.12.2017 N 504-ФЗ)2) подачи одним участником такого аукциона двух и более заявок на участие в нем при условии, что поданные ранее заявки этим участником не отозваны. В указанном случае этому участнику возвращаются все заявки на участие в таком аукционе;3) получения данной заявки после даты или времени окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;4) получения данной заявки от участника такого аукциона с нарушением положений настоящего Федерального закона;(в ред. Федерального от 31.12.2017 N 504-ФЗ)5) наличия в предусмотренном настоящим Федеральным реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки — юридического лица, при условии установления заказчиком требования, предусмотренного настоящего Федерального закона;(п.

5 в ред. Федерального от 31.12.2017 N 504-ФЗ)6) отсутствия в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, электронных документов (или их копий) участника закупки, предусмотренных перечнем, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с настоящего Федерального закона, либо несоответствия таких документов (или их копий) требованиям, установленным в извещении о проведении электронного аукциона в соответствии с настоящего Федерального закона (при осуществлении закупки, в отношении участников которой заказчиком установлены дополнительные требования в соответствии с и настоящего Федерального закона).(п. 6 введен Федеральным от 01.05.2019 N 71-ФЗ)12. Одновременно с возвратом заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с настоящего Федерального закона, настоящей статьи оператор электронной площадки обязан уведомить в форме электронного документа участника такого аукциона, подавшего данную заявку, об основаниях ее возврата с указанием положений настоящего Федерального закона, которые были нарушены.

Возврат заявок на участие в таком аукционе оператором электронной площадки по иным основаниям не допускается.(в ред.

Федерального от 31.12.2017 N 504-ФЗ)13.

Не позднее рабочего дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, оператор электронной площадки направляет заказчику предусмотренную настоящей статьи первую часть заявки на участие в таком аукционе.14. Участник электронного аукциона, подавший заявку на участие в таком аукционе, вправе отозвать данную заявку не позднее даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, направив об этом уведомление оператору электронной площадки.15.

Оператор электронной площадки обязан обеспечить конфиденциальность информации об участниках электронного аукциона, подавших заявки на участие в таком аукционе, и информации, содержащейся в первой и второй частях данной заявки и предусмотренной — настоящей статьи, а также информации, содержащейся в электронных документах (их копиях), предусмотренных настоящей статьи, до размещения на электронной площадке протокола проведения такого аукциона. За нарушение указанного требования оператор электронной площадки несет в соответствии с законодательством Российской Федерации.(в ред.

Федерального от 01.05.2019 N 71-ФЗ) 16. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, такой аукцион признается несостоявшимся. © 2021 Подписаться

Статья 66.

Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе

Статья 66. Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе См.

Энциклопедии, и другие к статье 66 настоящего Федерального закона Часть 1 изменена с 1 июля 2021 г.- от 1 мая 2021 г. N 71-ФЗ 1. Подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, зарегистрированными в единой информационной системе и аккредитованными на электронной площадке.

При этом подача заявок на участие в закупках отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации в соответствии с и настоящего Федерального закона установлены дополнительные требования, осуществляется только участниками закупки, электронные документы (или их копии) которых размещены в соответствии с настоящего Федерального закона оператором электронной площадки в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке. 2. Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей. Часть 3 изменена с 1 июля 2021 г.- от 1 мая 2021 г.

N 71-ФЗ 3. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного настоящей статьи, должна содержать: 1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки); Пункт 2 изменен с 1 января 2021 г. — от 27 декабря 2021 г. N 449-ФЗ 2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг: Подпункт «а» изменен с 1 января 2021 г.

— от 27 декабря 2021 г. N 449-ФЗ а) наименование страны происхождения товара; б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе. Статья 66 дополнена частью 3.1 с 1 июля 2021 г.- от 1 мая 2021 г. N 71-ФЗ 3.1. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе в случае включения в документацию о закупке в соответствии с настоящего Федерального закона проектной документации должна содержать исключительно согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (такое согласие дается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

4. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, предусмотренная настоящей статьи, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.

5. Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: Пункт 1 изменен с 1 июля 2021 г. — от 30 декабря 2021 г. N 539-ФЗ Пункт 1 изменен с 1 июля 2018 г. — от 31 декабря 2017 г. N 504-ФЗ 1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона; Пункт 2 изменен с 1 июля 2021 г.- от 1 мая 2021 г.

N 71-ФЗ 2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки); от 4 июня 2014 г. N 140-ФЗ в пункт 3 части 5 статьи 66 внесены изменения 3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.

При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром; 4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой; Пункт 5 изменен с 1 июля 2018 г.

— от 31 декабря 2017 г. N 504-ФЗ 5) документы, подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преимуществ в соответствии со и настоящего Федерального закона (в случае, если участник электронного аукциона заявил о получении указанных преимуществ), или копии таких документов; Пункт 6 изменен с 1 июля 2018 г. — от 31 декабря 2017 г. N 504-ФЗ 6) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами; Пункт 7 изменен с 1 июля 2018 г.

— от 31 декабря 2017 г. N 504-ФЗ 7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Часть 6 изменена с 1 июля 2021 г.- от 1 мая 2021 г.

N 71-ФЗ 6. Требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных или и настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Часть 6.1 изменена с 1 июля 2021 г.- от 1 мая 2021 г. N 71-ФЗ 6.1. В случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с , , настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

7. Участник электронного аукциона вправе подать заявку на участие в таком аукционе в любое время с момента размещения извещения о его проведении до предусмотренных документацией о таком аукционе даты и времени окончания срока подачи на участие в таком аукционе заявок. Часть 8 изменена с 1 июля 2021 г.- от 1 мая 2021 г. N 71-ФЗ 8. Заявка на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного настоящей статьи, направляется участником такого аукциона оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих части заявки, предусмотренные и настоящей статьи.

Указанные электронные документы подаются одновременно. Статья 66 дополнена частью 8.1 с 1 июля 2021 г.- от 1 мая 2021 г.

N 71-ФЗ 8.1. Заявка на участие в электронном аукционе, в описание объекта закупки которого в соответствии с настоящего Федерального закона включается проектная документация, направляется участником такого аукциона оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих части заявки, предусмотренные и настоящей статьи. Указанные электронные документы подаются одновременно.

Статья 66 дополнена частью 8.2 с 1 июля 2021 г.- от 1 мая 2021 г. N 71-ФЗ 8.2. Электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с и настоящего Федерального закона, не включаются участником такого аукциона в состав второй части заявки.

Такие документы (их копии) направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с настоящего Федерального закона одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с настоящего Федерального закона в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке. Часть 9 изменена с 1 июля 2018 г. — от 31 декабря 2017 г. N 504-ФЗ 9.

В течение одного часа с момента получения заявки на участие в электронном аукционе оператор электронной площадки обязан присвоить ей идентификационный номер и подтвердить в форме электронного документа, направляемого участнику такого аукциона, подавшему указанную заявку, ее получение с указанием присвоенного ей идентификационного номера. Часть 10 изменена с 1 июля 2018 г. — от 31 декабря 2017 г. N 504-ФЗ 10.

Участник электронного аукциона вправе подать только одну заявку на участие в таком аукционе. 11. В течение одного часа с момента получения заявки на участие в электронном аукционе оператор электронной площадки возвращает эту заявку подавшему ее участнику такого аукциона в случае: Пункт 1 изменен с 1 июля 2018 г. — от 31 декабря 2017 г. N 504-ФЗ 1) подачи данной заявки с нарушением требований, предусмотренных настоящего Федерального закона; 2) подачи одним участником такого аукциона двух и более заявок на участие в нем при условии, что поданные ранее заявки этим участником не отозваны.

В указанном случае этому участнику возвращаются все заявки на участие в таком аукционе; 3) получения данной заявки после даты или времени окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; Пункт 4 изменен с 1 июля 2018 г. — от 31 декабря 2017 г. N 504-ФЗ 4) получения данной заявки от участника такого аукциона с нарушением положений настоящего Федерального закона; Пункт 5 изменен с 1 июля 2021 г. — от 30 декабря 2021 г. N 539-ФЗ Пункт 5 изменен с 1 июля 2018 г.

— от 31 декабря 2017 г. N 504-ФЗ 5) наличия в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки — юридического лица, при условии установления заказчиком требования, предусмотренного настоящего Федерального закона; Часть 11 дополнена пунктом 6 с 1 июля 2021 г.- от 1 мая 2021 г.

N 71-ФЗ 6) отсутствия в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, электронных документов (или их копий) участника закупки, предусмотренных перечнем, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с настоящего Федерального закона, либо несоответствия таких документов (или их копий) требованиям, установленным в извещении о проведении электронного аукциона в соответствии с настоящего Федерального закона (при осуществлении закупки, в отношении участников которой заказчиком установлены дополнительные требования в соответствии с и настоящего Федерального закона). Часть 12 изменена с 1 июля 2018 г.

— от 31 декабря 2017 г. N 504-ФЗ 12.

Одновременно с возвратом заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с настоящего Федерального закона, настоящей статьи оператор электронной площадки обязан уведомить в форме электронного документа участника такого аукциона, подавшего данную заявку, об основаниях ее возврата с указанием положений настоящего Федерального закона, которые были нарушены. Возврат заявок на участие в таком аукционе оператором электронной площадки по иным основаниям не допускается. 13. Не позднее рабочего дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, оператор электронной площадки направляет заказчику предусмотренную настоящей статьи первую часть заявки на участие в таком аукционе.

14. Участник электронного аукциона, подавший заявку на участие в таком аукционе, вправе отозвать данную заявку не позднее даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, направив об этом уведомление оператору электронной площадки. Часть 15 изменена с 1 июля 2021 г.- от 1 мая 2021 г. N 71-ФЗ 15. Оператор электронной площадки обязан обеспечить конфиденциальность информации об участниках электронного аукциона, подавших заявки на участие в таком аукционе, и информации, содержащейся в первой и второй частях данной заявки и предусмотренной настоящей статьи, а также информации, содержащейся в электронных документах (их копиях), предусмотренных настоящей статьи, до размещения на электронной площадке протокола проведения такого аукциона.

За нарушение указанного требования оператор электронной площадки несет в соответствии с законодательством Российской Федерации. 16. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, такой аукцион признается несостоявшимся.

< статья 65.> Статья 67. >> Содержание

Заявка на участие в аукционе

578 Правильно оформленная заявка на участие в аукционе гарантирует ее принятие, тем самым давая шанс на победу.

Универсального бланка для такого документа не существует, потому что в каждом конкретном случае будут свои показатели.

Разберемся, какую информацию должна содержать такая заявка и на что нужно обращать внимание при ее составлении.

  1. Бесплатная загрузка
  2. Бланк и образец
  3. Проверено экспертом
  4. Онлайн просмотр

ФАЙЛЫ Субъекту, желающему принять участие в электронном аукционе, необходимо тщательно изучить документацию к закупке.

Особое внимание нужно уделить характеристикам товаров и требованиям к его качеству, то есть техническому заданию закупки.

Одновременно с техническим заданием организатор закупки по 44-ФЗ должен составить к нему инструкцию. В ней он отмечает нормативно-технические документы на товары (ГОСТы, СНиПы и т.д.), значения диапазонов (диаметров, объемов, высоты изделий) и т.д.

Компания или ИП, заметившие нарушения со стороны заказчиков, могут пожаловаться в региональное отделение ФАС. К сведению! Все тонкости работы с госзакупками прописаны в Федеральном законе от 5 апреля 2013 № 44-ФЗ. Закупки для юридических лиц регулирует Федеральный закон от 18 июля 2011 года № 223.

При желании участвовать нужно ознакомиться с законодательством.

Составлением заявки в организации может заниматься специально обученный сотрудник, он может исполнять эти обязанности параллельно со своими основными. Как правило, это бухгалтера, юристы и т.д. Для подачи заявки нужна ЭЦП. состоит из двух частей.

Каждая из них — это отдельный электронный документ, подавать их нужно одновременно. Унифицированной формы не существует, поскольку документ включает много непостоянных сведений, которые связаны со спецификой работ, услуг или товаров. Первую часть нужно сформировать на основе особенностей предмета аукциона.

В нее нужно включить такую информацию:

  • Если предмет сделки — выполнение каких-либо работ или оказание услуг, то также нужно составить согласие по правилам, указанным в документах к аукциону.
  • Если предмет сделки — это поставка какой-либо продукции, то согласие на участие при условии, что товар по всем критериям соответствует техническому заданию закупки, а также конкретные характеристики товара, ГОСТы, патенты, товарные знаки.
  • Если требуется выполнять работы или оказывать услуги с использованием какой-либо товарной продукции, то нужно предоставить согласие и точное описание той товарной продукции, которая будет использоваться при работе.

Чтобы составить корректную заявку, необходимо изучить нормы законодательства и документацию к аукциону.

Первая часть заявки вызывает наибольшие затруднения.

Нужно помнить о таких моментах:

  • Если организатор аукциона сам предлагает какую-либо форму заявки для заполнения, то лучше ею воспользоваться.
  • Заверение документа происходит с помощью ЭЦП.
  • Данные о товаре нужно формировать так, чтобы были указаны только точные характеристики (не забывая о стране-производителе товара). Сведения можно дополнять рисунками, чертежами.
  • В первой части не нужно писать никаких конкретных сведений о фирме-заявителе.

ФЗ № 44-ФЗ четко указывает, какие данные нужно включать в заявки. Организатор аукциона не имеет права требовать какие-либо иные сведения.

Отклонить первую часть заявки могут по таким причинам: не была указана страна-изготовитель, не было дано согласие, не были прописаны точные характеристики продукции. В этом разделе необходимо указать такие данные, как информацию о компании-претенденте: наименование или ФИО ИП, юридический и фактический адрес, паспортные данные, ИНН, ИНН учредителей юрлица, ФИО директора юрлица, контактные данные и т.д. Этот пункт лучше оформить в виде таблицы.

К анкете участника нужно приложить:

  • Документальное подтверждение приоритета перед другими участниками. Об этом сказано в ст. 28 и ст. 29 ФЗ № 44-ФЗ.
  • Если по условиям аукциона необходимо, то декларацию о принадлежности компании-заявителя к малым предпринимателям или соцориентированным НКО.
  • При необходимости — решение об одобрении крупной сделки.
  • Документы, которые удостоверяют соответствие заявителя нормам законодательства, и декларацию соответствия компании-заявителя нормам, прописанным в пп. 3-9 ч. 1 ст. 31 ФЗ 44-ФЗ.
  • Копии документов, которые удостоверяют соответствие работы, услуги или продукции параметрам, прописанным в требованиях к аукциону.
  • Документ-подтверждение, что заявитель или товарные продукты/работы/услуги соответствуют условиям аукциона.

Вторую часть заявки заказчик может отклонить, если участник предоставил неактуальные данные; не подтвердил свой статус (например, аукцион только для МСП, а участник не подтвердил это) или значится в реестре недобросовестных поставщиков ФАС. При составлении заявки можно рассмотреть наш образец, он оформлен по всем требованиям закона 44-ФЗ.

Типовые формы заявок в 44‑ФЗ: разъяснения и шаблоны

Правительство имеет право разрабатывать типовую документацию закупок (с ч.

5 ст. 24.1 44-ФЗ). В ноябре 2021 законодатели воспользовались этим правом и появилось , в котором прописали:

  1. Требования к содержанию заявок во всех видах конкурентных закупок.
  2. Требования к ЭТП обеспечить подачу типовой заявки, сформированной на площадке.

В постановлении готовых шаблонов нет. В ответ на вопросы участников закупок Минфин опубликовал . Вот его главные тезисы:

  1. Типовую документацию утверждает Минфин.
  2. Заказчики не обязаны разрабатывать типовую документацию.
  3. Обязанность применять типовую документацию наступит, после того как ее утвердят в приказе Минфина, но приказ еще не издан.

После прочтения постановления № 1401 эксперты разделились на два лагеря:

  1. Другие считают, что требование использовать типовые формы распространяется только на заказчиков и ЭТП: первые должны включать типовые формы в документацию, а вторые встраивать в процесс подачи заявок.

    44-ФЗ пока не дает заказчикам права отклонять поставщиков с нетиповыми заявками.

  2. Одни считают, что формы обязательны для всех сторон госзакупок (поставщиков, заказчиков, ЭТП).

Несмотря на то, что в постановлении прямо не сказано, что поставщики обязаны использовать типовые формы заявок, мы все же рекомендуем это делать:

  1. Во-вторых, проще подстраховаться и оформить типовую заявку, чем доказывать в ФАС, что вас отклонили незаконно.

  2. Во-первых, любые письма Минфина только разъясняют его позицию и не являются нормативно-правовыми актами.

сделал свои шаблоны, которые соответствуют требованиям из постановления. Мы добавили их в . Выберите нужный вариант и используйте в работе. Когда Минфин утвердит свои шаблоны, мы их заменим.

— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — Эксперты ответят на ваши вопросы по теме статьи в первые сутки после публикации.