×
БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА
Главная - Другое - 223 фз с изменениями 2021 и комментариями для чайников

223 фз с изменениями 2021 и комментариями для чайников

Дайджест для поставщиков: что изменится в госзакупках в 2021 году


С 1 января 2021 года… … заказчики проверяют поставщика на привлечение к административной ответственности Раньше это было правом заказчика, а сейчас . Комиссия будет отслеживать, осуждали ли поставщика за незаконное обогащение от имени юрлица по ст. 19.28 КоАП РФ. В ЕИС эта информация будет попадать из реестра Генпрокуратуры. … действуют квоты на товары из Евразийского союза Правительство будет контролировать, сколько товаров из России и других стран союза закупают заказчики.

В правительственный перечень из вошло 107 товаров. Для каждого определили свою долю: от 50% до 90% от годового объема закупок.

Например, для лифтов размер такой доли — 90%. Пока никаких санкций за несоблюдение квоты нет, административную ответственность установят с 2022 года.

… станет проще следить за поправками Изменения в правилах планирования, проведения, контроля, мониторинга или аудита закупок : с 1 января следующего года. Но если новый закон примут после октября, изменения вступят в силу через один год. … нужно использовать новый типовой контракт на авторский надзор Его нужно будет применять при строительстве:

  1. улиц, автомагистралей, транспортных развязок, туннелей;
  2. объектов связи, телевидения и радиовещания;
  3. объектов водоснабжения и канализации;
  4. заводов по переработке отходов и других объектов.

С 1 апреля 2021 года… … новый порядок проведения запроса котировок Напомним основные изменения:

  1. разрешили заключать контракт с едпоставщиком, если подана только одна заявка на участие.
  2. максимальную сумму закупки увеличили до 3 млн ₽,
  3. сократили срок подачи заявок до 4 дней,

… электронные малые закупки станут не такими уж и малыми Если заказчик проводит закупку у единственного поставщика по 4 и 5 п.

93 ст. 44-ФЗ на бумаге, она не должна быть дороже 600 тыс. ₽. А вот в электронных малых закупках лимит — 3 млн ₽. Запрашивать нужные товары можно на электронных площадках.

Операторы подбирают до 5 подходящих предложений от поставщиков, а заказчик выбирает выгодное и заключает контракт. С 1 июля 2021… … новый порядок включения в РНП Если доля акционера или учредителя организации меньше 25%, его не внесут в реестр.

Однако в него по-прежнему попадут все члены правления. Если полномочия одного из членов передадут другому человеку, его тоже включат в РНП. Планируют… … штрафовать поставщиков за недостоверные документы и информацию за предоставление недостоверных документов и информации при проведении закупки, а также при заключении или исполнении контракта.

Например, за недостоверные сведения о товаре при подаче заявки должностных лиц и ИП оштрафуют на сумму от 10 тыс. до 30 тыс. руб., юрлиц — от 50 тыс. до 200 тыс. руб. … ввести новые правила обжалования закупок Например, отправить жалобу на этапе подачи заявок вправе только те участники, которые соответствуют требованию об «универсальной стоимостной предквалификации».

Мы уже новые правила. Новых вводных пока нет, в том числе нет планов сделать жалобы платными.

С 1 января… … также действует квота на товары из стран ЕАЭС Действие постановления правительства от 03.12.2021 № 2013 — например, бумагу и картон, инструменты, вычислительную технику, разные виды медицинского оборудования, автомобильную промышленность, лифты, мебель и многое другое. Средний размер доли российского товара — 50-60%. … за просрочку оплаты заказчиков оштрафуют установил штрафы за просрочку оплаты по договорам среди малого и среднего предпринимательства (МСП) по 223-ФЗ.

Должностные лица получат штраф 30 до 50 тыс. рублей, юридические лица — от 50 до 100 тыс. рублей. … под действие закона попали региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами Стало больше заказчиков по 223-ФЗ. Свои положения о закупках они должны актуализировать, утвердить и разместить в ЕИС не позже 90 дней со дня вступления в силу поправок.
Свои положения о закупках они должны актуализировать, утвердить и разместить в ЕИС не позже 90 дней со дня вступления в силу поправок.

С 1 апреля 2021 года ограничат перечень документов, которые может требовать заказчик от МСП Среди информации, которую имеет право требовать заказчик:

  1. наименование, адрес, учредительный документ — для юрлиц, ФИО, паспортные данные, адрес для ИП,
  2. копия решения об одобрении крупной сделки,
  3. цена.
  4. описание товара
  5. ИНН,
  6. документы об обеспечении заявки,
  7. декларация, подтверждающая отсутствие ликвидации или банкротства, долгов по налогам,

Больше не будет избыточных требований к содержанию, оформлению заявки, наличию в ее составе справок, сертификатов, выписок, срок получения которых в уполномоченных органах сопоставим со сроком подачи заявок. Планируют обязать заказчиков обосновывать НМЦ Согласно в положение о закупке потребуется включить порядок обоснования начальной договора, единицы товара, порядок определения, формулы цены для расчета сумм, которые заказчик заплатит поставщику при исполнении договора. Когда поправки вступят в силу, у заказчиков будет 90 дней, чтобы актуализировать положения о закупке.

Эксперты ответят на ваши вопросы по теме статьи в первые сутки после публикации.

Потом отвечают только участники закупок, а вопрос экспертам можно задать в специальной рубрике.

Инструкция по проведению закупок по 223-ФЗ с изменениями в 2021 году

223-ФЗЭлектронный аукционЭлектронный конкурсАвтор:Элла Залужная Пошаговое руководство по закупке по 223-ФЗ:

  1. выбираем способ;
  2. заключаем договор.
  3. планируем проведение;
  4. проводим процедуру;

В 2021 году заработают серьезные изменения на каждом этапе проведения.

Что изменится с апреля 2021 года Вступает в силу федеральный закон №452-ФЗ от 22.12.2020, который скорректировал правила проведения конкурентных электронных закупок среди СМСП по 223-ФЗ.

Изменения заработают с апреля 2021 года, заказчикам в течение 90 дней со дня вступления в силу поправок придется изменить положения о закупке.

Закупки, которые начали в пределах этого срока и до публикации обновленного положения в ЕИС, завершат по старым правилам. Собрали в таблицу ключевые изменения, которые привнес 452-ФЗ. Что изменилось Суть изменений Порядок проведения электронного конкурса Среди этапов электронного конкурса нельзя предусмотреть квалификационный отбор участников.
Что изменилось Суть изменений Порядок проведения электронного конкурса Среди этапов электронного конкурса нельзя предусмотреть квалификационный отбор участников.

Еще поправили порядок проведения этапов этой процедуры, например сроки проведения каждого из них придется указывать не в извещении, а в документации. Порядок проведения электронного запроса предложения Придется проводить по правилам, которые аналогичны электронному конкурсу.

А возможность подачи окончательного предложения (дополнительного ценового предложения) убрали. Состав заявки Утвердили требования к заявке в зависимости от процедуры закупки. Так, заявка на участие в электронном аукционе состоит из 2 частей:

  • Обязательные документы и информация, кроме ценового предложения. Сведения из второй части заявки понадобятся, если по закупочным документам их надо предоставлять.
  • Предложение по объекту закупки.

А заявка на участие в электронном запросе котировок включает обязательные документы и информацию, если того потребуют закупочные документы.

Сведения об участнике В новом законе предусмотрен перечень сведений, которые заказчик вправе запросить у участников.

К ним, в частности, относятся:

  1. сведения об обеспечении заявки, если такое требование есть в закупочных документах: реквизиты спецсчета или банковская гарантия (ее копия);
  2. ИНН участника или его аналог (для иностранного лица);
  3. предложение о цене договора (исключение — электронный аукцион).
  4. предложение по предмету закупки;
  5. название, адрес, учредительный документ, если участник — юрлицо;
  6. Ф. И. О. (при наличии), паспортные данные, адрес места жительства физлица, если участник закупки — ИП;

Кроме того, заказчики получат полномочия потребовать задекларировать ряд сведений, например факт того, что деятельность участника не приостановлена. Участники обязаны предоставить актуальные сведения на дату подачи заявки. Декларация размещается на электронной площадке.

Отдельный документ не нужен. Если в документации об электронном конкурсе, электронном запросе предложений предусмотрены критерии и порядок оценки заявок, то указывайте, какие еще сведения предоставлять. Но если их нет, это не повод отклонять заявку.

Требовать другие документы и информацию от участников закупки нельзя. Их перечень закрытый. Остались вопросы? Эксперты КонсультантПлюс разобрали новации в закупках по 223-ФЗ.

Используйте эти инструкции бесплатно. Планируем Каждый заказчик, который реализует торговые процедуры по 223-ФЗ, составляет план закупок.

Этот документ охватывает период не менее одного года и подлежит обязательному размещению в ЕИС.

Форма плана утверждена постановлением №932 от 17.09.2012, как и требования к его содержанию. В плане указывают:

  1. что закупают;
  2. единицы измерения, количество и место поставки товара;
  3. когда разместят процедуру;
  4. максимальную цену договора;
  5. срок выполнения договора;
  6. сведения о заказчике;
  7. номер документа;
  8. сведения о процедурах для СМП и инновационной, высокотехнологичной продукции.
  9. характеристики товара;
  10. способ проведения процедуры;

Форма планов закупок инновационной, высокотехнологичной продукции и лекарственных средств установлена постановлением №932, а конкретный перечень заказчиков, которые обязаны проводить эти процедуры, — распоряжением правительства №475-р от 21.03.2016.

Такие планы составляют на срок не менее пяти лет и размещают в ЕИС. Заказы малого объема — до 100 000 или 500 000 при годовой выручке более 5 млрд руб.

— не включают в план. Выбираем форму и способ определения поставщика Вот пошаговый алгоритм выбора способа закупки по 223-ФЗ для заказчиков. Шаг 1. Выбираем вид — конкурентная или нет.

Под неконкурентной понимается прямая покупка у конкретного поставщика, конкурентная закупка по 223-ФЗ — это тендер, о котором сообщено неограниченному кругу лиц.

Способом у единственного источника и иными неконкурентными способами реализуют покупки малого объема, для которых проведение тендера нецелесообразно. Шаг 2. Определяем тип процедуры — электронная или бумажная. Какие тендеры проводят в электронной форме, указано в постановлении №616 от 21.06.2012. Также ФЗ-223 обязывает проводить электронные процедуры для МСП.

Также ФЗ-223 обязывает проводить электронные процедуры для МСП. Шаг 3. Выбираем способ определения поставщика в соответствии с положением о закупке, которое принято в компании:

  1. конкурсы проводят, когда важны неценовые критерии выбора победителя — опыт, квалификация, деловая репутация и проч.;
  2. закрытые способы используют, если в информации о тендере содержатся секретные сведения;
  3. запрос котировок и запрос предложений используют, когда необходим быстрый выбор победителя, а предмет и сумма договора это позволяют;
  4. аукцион проводится, если основной критерий — цена;
  5. вот как провести процедуру закупок по 223-ФЗ без цены: когда невозможно определить цену тендера, заказчик приводит в документации формулу расчета суммы договора, максимальное значение или стоимость единицы товара, в этом случае заказ проводят без начальной цены договора;
  6. упрощенный порядок проведения тендеров реализуют для отдельных категорий участников (СМП).

Каким способом провести процедуру закупки заказчику по закону №223-ФЗ Оглавление:

  • Когда следует выбрать неконкурентный способ закупки.
  • Когда заказчику необходимо организовать конкурентную закупку.
  • Что такое закупка по закону №223-ФЗ.

Читать обзор от КонсультантПлюс полностью Проводим процедуру Регламент проведения процедур заказчики указывают в положении в соответствии с федеральным законом 223-ФЗ, конкурентные закупки осуществляются следующим образом в несколько этапов:

  • Оформление результатов тендера в виде протокола, который содержит:
    • дату подведения итогов;
    • сколько получено заявок и их номера;
    • кто отклонен и по какой причине;
    • результаты оценки заявок;
    • почему тендер признан несостоявшимся (если это так).
  • Подведение итогов на основании критериев, которые установлены в документации, или результатов ценового предложения участника.
  • характеристики товара, который подлежит поставке;
  • Реализация промежуточных этапов, таких как предварительный отбор и т.

    п. (если этот порядок осуществления конкурентной закупки по 223-ФЗ предусмотрен положением).

  • дату подведения итогов;
  • когда будут рассмотрены заявки.
  • требования к участникам и их заявкам;
  • куда поставлять товар;
  • кто отклонен и по какой причине;
  • предмет тендера;
  • способ определения победителя;
  • результаты оценки заявок;
  • Формирование извещения о проведении тендера, в которое включают (ч. 9 ст. 4 ФЗ-223):
    • способ определения победителя;
    • сведения о заказчике;
    • предмет тендера;
    • куда поставлять товар;
    • цену договора или порядок ее расчета;
    • как получить тендерную документацию;
    • сроки и порядок подачи заявок.
  • как получить тендерную документацию;
  • Подготовка документации, которая содержит следующую информацию (ч.

    10 ст. 4 ФЗ-223):

    • характеристики товара, который подлежит поставке;
    • требования к его качеству и безопасности;
    • место, срок поставки и оплаты;
    • что включено в цену;
    • требования к участникам и их заявкам;
    • как получить разъяснения по документации;
    • что является критерием для определения победителя;
    • когда будут рассмотрены заявки.
  • что является критерием для определения победителя;
  • сколько получено заявок и их номера;
  • цену договора или порядок ее расчета;
  • что включено в цену;
  • Заключение контракта.
  • сведения о заказчике;
  • как получить разъяснения по документации;
  • сроки и порядок подачи заявок.
  • требования к его качеству и безопасности;
  • почему тендер признан несостоявшимся (если это так).
  • Размещение документа в ЕИС в срок не более 3 календарных дней.
  • место, срок поставки и оплаты;

Приводим таблицу сроков проведения конкурентных процедур по 223-ФЗ в 2021 году (ст.

3.2.): Процедура Срок проведения (не менее) Конкурс 15 календарных дней Аукцион 15 календарных дней Запрос котировок 5 рабочих дней Запрос предложений 7 рабочих дней Заказчик вправе отменить тендер в любой момент до наступления последнего дня подачи заявок. При внесении изменений срок подачи продлевают так, чтобы до его окончания оставалось не менее половины установленного для данной процедуры срока.

Участники направляют запросы о разъяснении положений документации не позднее чем за 3 дня до окончания подачи заявок. Заключаем договор Подписание соглашения проводят с помощью торговой площадки и ЭЦП или в бумажном виде.

Основные положения контракта берут из заявки, которая поступила от участника, и тендерной документации. Закон №223 регламентирует срок подписания договора, который заключают по результатам тендера. Минимальный срок со дня публикации итогового протокола — 10 календарных дней, максимальный — 20.

Особенности тендеров для МСП Тендеры для субъектов малого и среднего предпринимательства проводят в электронном виде с учетом положений постановления №1352 от 11.12.2014, которое разъясняет, как проводить упрощенную закупку по 223-ФЗ для МСП, регламентирует годовой объем покупок у этой категории юрлиц и устанавливает ряд льгот:

  • Ускоренный возврат обеспечения заявки — 7 рабочих дней.
  • Размер обеспечения заявки — не более 2% от НМЦД.
  • Обеспечение договора — не более 5% от НМЦД.
  • Пониженные тарифы у торговых площадок.
  • Максимальный срок оплаты по договору — 15 рабочих дней.

Сроки проведения тендеров для МСП указаны в таблице (ст. 3.4. 223-ФЗ): Особенности тендеров малого объема Заказчики регулируют порядок проведения неконкурентной процедуры, как и условия проведения закупок по 223-ФЗ, в положении. Как правило, указывают:

  • Регламент прохождения согласования документов в отделах и подразделениях внутри компании. К примеру, экономический отдел одобряет финансирование в течение двух дней, юридический проверяет договор в течение трех дней и т. п.
  • Какие документы оформляют — расчет максимальной цены покупки, обоснование способа и т. п.
  • Способ — у единственного источника, который предусмотрен 223-ФЗ.

Выдержка из положения, в котором предусмотрен способ «у единственного источника» для проведения неконкурентных процедур: В законе о закупках отдельными видами юридических лиц не указано, как провести закупку через магазин малых закупок 223-ФЗ, т.

к. заказчики, которые работают в рамках этого закона, пока не обязаны использовать эту функцию. +1 Поделиться: Предыдущая записьКто вправе быть заказчиком по 223-ФЗ: новые организации с 2021 годаСледующая записьИнструкция по закупке строительных и ремонтных работ по 44-ФЗ 12.03.2020Как оформить тендерный кредит для исполнения госконтракта 12.03.2019Банковские гарантии по 44-ФЗ: зачем, как выглядят, где получить 12.03.2019Инструкция по составлению конкурсной документации

223 фз

Федеральный Закон 223 о закупках вышел в далеком 2011 году, а функционировать стал в 2012.

К данному моменту далеко не все разобрались с тем, что он из себя представляет и чем отличается от предыдущей версии. Подробнее все детали и особенность функционирования данного нормативного акта можно узнать в данной статье.СодержаниеСогласно 223 ФЗ о закупках заказчиками госзакупок могут считаться только определенные лица.

Подробнее все детали и особенность функционирования данного нормативного акта можно узнать в данной статье.СодержаниеСогласно 223 ФЗ о закупках заказчиками госзакупок могут считаться только определенные лица. К ним относятся:

  1. Дочерние предприятия крупных компаний. Для участия в госзакупках им нужно соблюсти конкретные требования. Это может быть 50% капитала материнской компании, либо 10 млрд. рублей, выраженных в стоимости общих инвестиционных проектов, поддерживаемых государством.
  2. Бюджетные учреждения, либо унитарные предприятия. Важно, что данные лица становятся закупщиками только за счет собственных средств, либо грантов.
  3. Крупные корпорации, компании, монополисты, возникшие естественным путем из-за отсутствия конкуренции на рынке. Важным условием является доля государства в уставном капитале. Закон ставит границу не менее 50% от уставного капитала.

Для желающих участвовать в госзакупках существуют следующие необходимые этапы:

  • Создание и последующее размещение на сайте документации, включающей план проведения мероприятий по закупкам.
  • Цифровая подпись должна быть зарегистрирована в любом удостоверяющем центре.
  • На сайте, регулирующем вопросы госзакупок, также следует зарегистрироваться.
  • На портале государственных услуг необходимо зарегистрироваться.
  • Необходимо завершить настройку профиля на государственном сайте закупок.
  • Формулирование положений.
  • Предоставление полной и конкретной документации лицам, задействованным в данном процессе.

После осуществления всех вышеперечисленных мероприятий, лицо становится непосредственным участником конкурса. По его итогам с одним из конкурсантов и заключается контракт.В Единую Информационную Систему в обязательном порядке вносятся следующие данные:

  1. Сроки выполнения проекта и период перечисления финансовых средств согласно расчетам.
  2. Отбор предположительных поставщиков, способы его проведения.
  3. Порядок заключения договора между сторонами.
  4. Алгоритмы решения возможных конфликтных ситуаций.
  5. Порядок и проведение оплаты за выполненные работы.
  6. Порядок проведения торгов, который предполагает заказчик.
  7. Способы осуществления закупок, необходимые для проведения мероприятий.
  8. Порядок наложения штрафов и их объем.

Также в обязательном порядке загружаются остальные документы, связанные с закупочной деятельностью.

К ним можно отнести планы и извещения по закупкам, непосредственно проект договора и протоколы, составленные в ходе закупок.Нет нужды публиковать все данные о предстоящих закупках, если их сумма не превышает 100000 рублей. К запрету подлежит любая информация, касающаяся государственной тайны.Согласно 223-ФЗ сроки, установленные законом нужно соблюсти в обязательном порядке.

К ним относятся:

  1. Ответы на запросы участников до тех суток с момента их поступления.
  2. Ежемесячный отчет по закупкам, подаваемый 10 числа каждого месяца.
  3. Ежегодный отчет, подаваемый в течении января года, следующего за отчетным.
  4. Изменения по договору в течение 10 дней с момента их внесения.
  5. Размещение в ЕИС Положения о закупках, а также всех связанных с ним изменений в течение 15 суток.
  6. Протоколы по закупкам и публикация подписанного сторонами договора, на которые также дается 3 дня.
  7. Размещение извещения о закупках в течение 20 суток или изменений в нем в течение трех суток.

Помимо представленных выше существуют дополнительные сроки, касающиеся приема заявок участников. Они зависят от размера поставщика, порядка процедуры отбора и финансовых объемов проекта.

В целом это диапазон в 5-7 дней.Основным отличием ФЗ 223 является то, что он более прост для участников закупок и предъявляет менее строгие требования. К примеру, согласно ему, участники самостоятельно формулируют правила проведения закупок, любой специалист компании может осуществлять закупки, торги могут быть организованы на любой из 150 электронных площадок. Помимо этого у 44 ФЗ можно найти ряд отличий:

  • Строгие сроки соблюдения каждого этапа.
  • Ограничены объемы закупок у одного поставщика.
  • Доступны только 5 платформ для электронных торгов.
  • Нарушения любого пункта регламента чревато крупным штрафом и внесением организации в черный список.
  • Заказчик не может самостоятельно вносить изменения в договор или расторгнуть его.
  • Победитель аукциона должен предоставить гарантии договора в размере 5-10% от общей суммы в зависимости от пожеланий заказчика.
  • Объемы данного закона больше в 10 раз, что упрощает работу новичкам, но совершенно не нужно профессионалам.

Эти пункты нельзя назвать недостатками, так как они вносят более конкретный характер в процедуру госзакупок, что помогает не потеряться при самостоятельном регулировании, так как все этапы заранее расписаны.

ФЗ 223 позволяет самостоятельно формулировать сроки выполнения этапов.В январе 2021 Государственная Дума рассмотрела и приняла ряд изменений. Последняя редакция 223 ФЗ имеет поправки касательно электронных торгов и поставщиков. Наиболее важными можно считать следующие поправки:

  1. Изменение ключевых сроков, касающихся подачи извещений.
  2. Запрет покупки продуктов определенного товарного знака, использование при закупке слов или их эквивалентов.
  3. Возможность присоединения дочерних компаний к закупке, осуществляемой материнской компанией.
  4. Возможность производить закупки у одного конкретного поставщика.
  5. Автоматический перенос данных с внутренней системы компании в ЕИС за счет синхронизации перемещения информации, что должно сэкономить время и облегчить работу крупных компаний.
  6. Обеспечение заявки осуществляется только при общей стоимости свыше 5000000 рублей и составляет 5%.
  7. Создание заказчиками специальной комиссии, занимающейся проверкой конкурентности закупки.
  8. Переход практически всех заявок в электронный формат.
  9. Создание специальных счетов для обеспечения заявки в конкретных банках, перечисленных в законе.

Это далеко не весь перечень изменений последней редакции 223 ФЗ.

Для полного ознакомления с остальными поправками необходимо обратиться к самому документу. последняя редакция –

Новости

Какие изменения по 223-ФЗ учитывать в 2021 году 12.03.2021 14:25 Что изменили Суть изменений Квоты на российские товары Постановление Правительства от 03.12.2021 № 2013 Установили перечень товаров, для которых нужно выполнить минимальную долю закупок российской продукции. Всего в перечне 251 позиция. Внесите изменения в положение о закупке и в план закупок План закупок по 223-ФЗ Постановление Правительства от 07.11.2021 № 1799 В план закупки на 2021 год нужно внести дополнительные сведения:

  1. об объеме финансового обеспечения закупки за счет субсидии, которая предоставлена на реализацию национальных и федеральных проектов, а также комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, по каждому коду целевой статьи расходов, коду вида расходов.
  2. о количестве и единице измерения товара, который заказчик закупает в рамках строительного договора и принимает к бухучету в качестве объекта основных средств;

В остальном план закупки на 2021 год заполняйте по-прежнему.

Используйте новую форму плана закупки Годовой отчет о закупках у МСП Постановление Правительства от 09.12.2021 № 2058 Изменили форму годового отчета о закупках у МСП. Дополнили перечень договоров, которые не нужно учитывать в общем объеме закупок у МСП: исключите закупки, которые проводили с 1 января 2021 года госкомпании, созданные на основании федерального закона. При этом цель закупки –реализация комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года.

План утвердило Правительство 30.09.2018 года под номером 2101-р. Такие закупки не учитывают, если сработали два условия: 1) по результатам закупки заключили договор, предмет которого одновременно проектирование и строительство автомобильных дорог общего пользования федерального значения и отдельных дорожных сооружений, являющихся их технологической частью; 2) компания установила в отношении участников закупки требование привлечь к исполнению договоров субподрядчиков из числа субъектов малого и среднего предпринимательства.

Используйте новую форму годового отчета о закупках у МСП Реестр договоров по 223-ФЗ Постановление Правительства от 07.11.2021 № 1799 Уточнили, когда нужно направлять сведения об исполнении договора.

Внесите в реестр:

  1. сведения о том, что договор или его этап исполнен, и документы, которые оформили по результатам приемки исполнения;
  2. информацию об оплате договора и подтверждающие документы.

Срок направления сведений – 10 календарных дней со дня приемки или оплаты.

Направляйте в реестр договоров дополнительные сведения:

  1. о цене единицы товара, работы или услуги;
  2. при закупке строительных работ – о товарах, которые принимаете к бухучету.

Новые правила ведения реестра договоров применяются к закупкам, извещения о которых размещены после 1 января 2021 года С 2 января 2021 года Заказчики по 223-ФЗ Федеральный закон от 22.12.2021 № 443-ФЗ Региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами должны применять Закон № 223-ФЗ. Скорректируйте положения о закупке и разместить их в ЕИС. На это есть 90 дней со дня вступления в силу закона Штраф по 223-ФЗ Федеральный закон от 22.12.2021 № 453-Ф3 За нарушение сроков оплаты по договорам с субъектами МСП заказчика привлекут к ответственности: должностное лицо заплатит штраф в размере от 30 000 до 50 000 руб., юрлицо – от 50 000 до 100 000 руб.

Соблюдайте срок оплаты по договору с МСП – 15 рабочих дней с даты, когда подписали документы о приемке С 1 апреля 2021 года Закупки среди МСП Федеральный закон от 22.12.2021 № 452-ФЗ 1) Скорректировали порядок проведения электронного конкурса:

  1. среди его этапов нельзя проводить квалификационный отбор участников;
  2. сроки проведения каждого этапа надо указывать в документации, а не в извещении.

2) Электронный запрос предложений нужно проводить по тем же правилам, что и электронный конкурс. Подача окончательного и дополнительного ценового предложения не предусмотрена.

3) Установили требования к составу заявки в зависимости от процедуры закупки. 4) Предусмотрели исчерпывающий перечень документов, которые заказчик может требовать в составе заявки от участников – субъектов МСП.

Внесите изменения в положение о закупке Что изменили Суть изменений С 27 ноября 2021 года Закупки среди МСП Постановление Правительства от 24.11.2021 № 1909 1) Участники закупки не должны декларировать в заявках свою принадлежность к субъектам МСП.

Для подтверждения статуса достаточно сведений из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, а для самозанятых лиц – информации на сайте ФНС.

Заказчик сам должен проверить, есть ли сведения об участнике на сайте ФНС или в реестре. Если сведений на этих ресурсах нет – откажите участнику в допуске к закупке или в заключении договора. Эти правила действуют и при закупке с обязательным привлечением субподрядчиков из числа МСП. Требовать документы о подтверждении статуса нельзя.

Требовать документы о подтверждении статуса нельзя. 2) На заключение договора с МСП отводится 20 календарных дней, а не 20 рабочих.

Учитывайте изменения в положении о закупке и в документации Согласование закупки с комиссией по импортозамещению Распоряжение Правительства РФ от 23.09.2021 № 2446-р В перечень товаров, которые нельзя закупать без согласования с комиссией по импортозамещению, включили коммуникационную аппаратуру.

Правки внесли в распоряжение Правительства от 18.07.2018 № 1489-р Закупка российских товаров, работ, услуг Федеральный закон от 31.07.2020№ 250-ФЗ Правительству в рамках 223-ФЗ дали право устанавливать размер минимальной доли закупок российских товаров, работ и услуг. Для товаров, в том числе и тех, которые поставляют для работ и услуг, обязали прописывать в договорах страну происхождения Новые критерии инновационной и высокотехнологичной продукции Приказ Минэнерго № 175 от 11.03.2021 К инновационной относят продукцию, которая отвечает одновременно двум критериям: экономическая эффективность и научно-техническая новизна. Научно-техническую новизну характеризуют улучшенными потребительскими свойствами или использованием новых технологий.

К высокотехнологичной относят продукцию, которая отвечает одновременно двум критериям: экономическая эффективность и использование сложных технологий Закрытые закупки Федеральный закон от 24.04.2021 № 124-ФЗ Закрытые закупки по 223-ФЗ разрешили проводить в рамках ГОЗ:

  1. создание, модернизацию, поставки, ремонт, сервисное обслуживание и утилизацию вооружения, военной и специальной техники;
  2. разработку, производство и поставку космической техники и объектов космической инфраструктуры. Проведите одну из закрытых закупок: конкурс, запрос котировок, запрос предложений, другую закрытую закупку. Эти сведения запретили размещать в ЕИС

Реестр договоров по 223-ФЗ постановление Правительства от 27.12.2019 № 1906 Заказчики обязаны вносить в реестр договоров наименование страны происхождения товара по общероссийскому классификатору.

Речь об ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001, который приняли постановлением Госстандарта от 14.12.2001 № 529-ст. Раньше такой обязанности не было Самозанятые МСП Закон от 27.12.2019 № 474-ФЗ Самозанятых приравняли к МСП.

Теперь подобным участникам предоставляйте те же преференции, что и субъектам МСП. Раньше самозанятые участвовали в закупках на общих основаниях Срок оплаты МСП Постановление Правительства от 18.09.2019 № 1205 Сократили сроки оплаты по договорам с МСП с 30 до 15 рабочих дней. Речь о договорах по итогам трех видов закупок:

  • С требованием привлечь к исполнению договора субподрядчиков или соисполнителей из числа МСП.
  • Только среди МСП.
  • Среди любых участников, в том числе МСП.

Правки внесите в проекты договоров и в текст документации Объем закупок у МСП Постановление Правительства от 01.08.2019 № 1001 Заказчики должны закупать у МСП в размере 18 процентов от среднегодового объема.

Прежний объем составлял 15 процентов План закупок по 223-ФЗ Постановление Правительства от 27.12.2019 № 1906 Изменили требования к плану закупок. Теперь при планировании закупок по 223-ФЗ надо учитывать:

  1. правило внесения изменений в план закупок не только для конкурсов и аукционов, как прежде, но и для прочих конкурентных закупок;
  2. техническую правку по статье 15 Закона № 44-ФЗ
  3. трехлетнее планирование закупок у МСП вместо однолетнего, как было раньше;

Закупки строительства Проект закона от 12.05.2021 Планируют дополнить Закон № 223-ФЗ статьей 3.1-4.

Нормой установят особенности, по которым заключают и исполняют договоры.

При этом объект закупки – одновременно подготовка проектной документации и выполнение инженерных изысканий, работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объекта капстроительства.

Сейчас отдельных правил для подобных договоров нет Преференции при закупках Проект постановления Правительства от 21.05.2021 Планируют внести изменения в постановление № 925.

Подтверждать производство промышленной продукции на территории России будут сведениями из реестра промышленной продукции.