×
БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА
Главная - Другое - Аналитическая справка по итогам мониторинга на конец года в 1 младшей группе

Аналитическая справка по итогам мониторинга на конец года в 1 младшей группе

Отчёт о проведённом мониторинге на конец учебного года в младшей группе


оксана артюхина Отчёт о проведённом мониторинге на конец учебного года в первой младшей группе. Воспитательно-образовательный процесс во второй младшей группе выстроен на основе основной общеобразовательной программы детского сада №93.

С целью определения степени освоения детьми образовательной программы в 2018 – 2021 учебном году проводился мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы. В течение года данный мониторинг был проведен дважды.

Частота проведения мониторинга: 2 раза в год (октябрь, май). Характеристика группы: в группе 29 детей (12 мальчиков и 17 девочек).

Мониторинг прошли 27 детей. Сбор информации основывался на использовании следующих методик: — систематические наблюдения, беседы; — организация специальной игровой деятельности; — получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации; — анализ продуктов детской деятельности. Данные о результатах мониторингаотражались в специальных таблицах развития ребенка по 5 образовательным областям : речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие. Программный материал по образовательной области «Физическое развитие» хорошо освоен воспитанниками младшей подгруппы (с низким уровнем детей нет, но есть дети, требующие дальнейшей работы педагога.Приобретен опыт в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Однако, в течение следующего учебного года 2021-20г, необходимо уделить внимание закреплению основных навыков ЗОЖ в игровой деятельности, а также с помощью бесед, повысить навыки личной гигиены и опрятности у дошкольников.

Необходимо на следующий учебный изготовить картотеки физкультурных занятий и обновить комплексы закаливающих упражнений.

Анализ освоения детьми программного материала образовательной области «Речевое развитие» на конец годапоказал следующий результат: большая часть группы имеют высокий и выше среднего уровень освоения программы; 9 детей имеют средний уровень и низкий уровень один ребёнок (Беляков Слава).

Анализ показал, что почти все воспитанники младшей группы владеют речью как средством общения и культуры, они сопровождают речью игровые и бытовые действия.

Обогащен и пополнен активный словарь; развитие связной, грамматически правильной диалогической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; на протяжении всего года знакомили с книжной культурой, детской литературой, без существенных пропусков последовательно пересказывают не большие произведения. Необходимо в следующем учебном году продолжать вести работу по обогащению у них словаря, закреплению умения вести диалоги, монолог, отвечать на вопросы принимать игровые задачи, общаться с взрослыми и сверстниками.

Уделять внимание становлению самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.

Многим детям необходимы занятия с логопедом для коррекции речи (особенно Славе Б, Алие С, Данияру К, Оле О).

Анализ показателей динамики освоения программного материала по образовательной области «Познавательное развитие».

На конец годамы пришли к такому результату: 15детей с высоким и выше среднего уровенем, остальные имеют средний уровень освоения программы. Анализ показал, что материал усвоен хорошо, даже с опережением программы,но с некоторыми детьми требуется продолжить корректирующую работа в следующем учебном году (Алия, Данияр,Полина,Оля).

У воспитанников младшей группы выявлено развитие интересов, любознательности и познавательной мотивации; сформировались познавательные действия, развитие воображения и творческой активности; воспитанники могут формировать первичные представления о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, количестве, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др., о малой родине, об отечественных традициях и праздниках, об особенностях природы. Необходимо в следующем учебном году уделить внимание ознакомлению с окружающим миром (комнатные растения, качество и свойства предметов и сезонным изменениям, с предметным и социальным миром, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений (ориентировка в пространстве и времени). Анализ по образовательной области «Социально- коммуникативное развитие».

Материал освоен дошкольниками в основном на высоком и выше среднего уровне. Пять человек со средним уровнем развития освоения программы в этой области.

На протяжении всего учебного года велась работа по усвоению норм и ценностей, принятые в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребнка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; сформировались навыки организованного поведения в д. саду, дома, на улице. Сформированы элементарные представления о том, что хорошо и что плохо, основ безопасного поведения в быту, в природе.

В следующем учебном году продолжать уделять внимание коммуникативным навыкам детей, умению общаться между собой, уступать друг другу, соблюдать правила поведения в детском саду, повышать знания о безопасности на дороге, в быту, в природе.

Проводить индивидуальные, коллективные беседы, рассматривать иллюстрации о правилах поведения, разбирать проблемные ситуации. Программный материал образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».

На конец года: 7 детей – средний уровень,остальные выше среднего и высокий. В течение всего учебного года развивали у воспитанников предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.). Результаты освоения программного материала по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» большей части детей группы в пределах возрастной нормы.Конструирование: дети к концу учебного года умеют различать фигуры, строить по образцу, но затрудняются строить по заданным условиям, а также строить по собственному замыслу.

При рассматривании схем выделяют части построек и рассказывают, из каких деталей состоит постройка.Рисование: дети могут правильно держать карандаш и кисть, создавать простейшие изображения красками, различают основные цвета. Способны изобразить круг, предметы, состоящие из прямых и наклонных линий.Лепка: дошкольники 4-го года жизни умеют отделять от большого куска небольшие кусочки пластилина, умеют раскатывать комочки круговыми движениями рук, могут создавать предметы, состоящие из 2-3 частей, соединяя их, путем прижимания друг к другу.Аппликация: умеют предварительно выкладывать на листе изображения и приклеивать их.

Аккуратно пользуются клеем.Музыка: с интересом слушают музыкальные произведения до конца, проявляют интерес к песням, стремятся двигаться под музыку, эмоционально откликаются на различные произведения культуры и искусства.Рекомендации: продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников.

В течение дня предлагать дидактические игры, альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику. В уголках для творчества предоставить возможность для самостоятельной творческой активности детей.

Иметь необходимое оборудование для работы с пластилином, природным материалом, бумагой, красками, следить за их обновлением. Принимать участие в конкурсах и выставках. Продолжать взаимодействие с семьей и организовывать конкурсы совместного детско -родительского творчества. Факторы, положительно повлиявшие на результаты мониторинга: В течение года проводилась работа,направленная на повышение качества усвоения программы детьми: применение проектного метода в рамках комплексно-тематического планирования образовательного процесса, с использованием ИКТ,построение индивидуальной траектории развития дошкольников по индивидуальным образовательным маршрутам, развивающей среды (центров активности); включение родителей (законных представителей) в образовательный процесс ДОУ; меры, направленные на улучшение посещаемости (укрепление здоровья детей, закаливающие мероприятия и т.

Факторы, положительно повлиявшие на результаты мониторинга: В течение года проводилась работа,направленная на повышение качества усвоения программы детьми: применение проектного метода в рамках комплексно-тематического планирования образовательного процесса, с использованием ИКТ,построение индивидуальной траектории развития дошкольников по индивидуальным образовательным маршрутам, развивающей среды (центров активности); включение родителей (законных представителей) в образовательный процесс ДОУ; меры, направленные на улучшение посещаемости (укрепление здоровья детей, закаливающие мероприятия и т. д.);совершенствование профессионализма через самообразование: участие в вебинарах, дистанционных конкурсах для педагогов, посещение консультаций, мастер – классов, семинаров- практикумов.

Очевиден положительный результат проделанной работы: различия в высоком, среднем и низком уровне не значительны, знания детей прочные, они способны применять их в повседневной деятельности. Планируемая работа по совершенствованию и корректированию образовательной работы с детьми на следующий учебный год: 1. Следует продолжать работу по освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на развитие детей.

2. Необходимо больше внимания уделять просветительской работе с родителями воспитанников. 3. Самообразование педагогов.

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга в младшей разновозрастной группе

Ирина Проскурякова Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития в младшей разновозрастной группе 2021-2021 учебный год. Воспитательно-образовательный процесс в младшей разновозрастной группе выстроен на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.

А. Васильевой. Воспитатели: Проскурякова Ирина Евгеньевна Портнягина Елена Федоровна 1 часть 1.1.

Характеристика группы. В группе 17 детей Из них 10 мальчиков и 7 девочек. 1.2. Цель мониторинга: — определение уровня усвоения детьми второй младшей группы образовательной программы ДОУ; 1.3. Задачи мониторинга: — определить уровень усвоения детьми программного материала по образовательным областям; — определить уровень усвоения программного материала по группе в целом — оптимизировать работу с детьми, наметить направление работы по итогам мониторинга по группе в целом; — построить образовательную траекторию развития каждого ребенка; 1.4.Методы диагностики: — наблюдение; — игровые упражнения; — индивидуальная беседа; — тестовые задания; — беседа с родителями с учетом анкетирования Обследование проводилось по пяти образовательным областям: физическое развитие; познавательное развитие; речевое развитие; социально – коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие.

Результатыдиагностики усвоения детьми разделов программы определяются тремя уровнями: — низкий (ребенок не справляется с заданием самостоятельно, даже с небольшой помощью воспитателя, — средний (ребенок справляется с заданием с небольшой помощью воспитателя, — высокий (ребенок самостоятельно справляется с предложенным заданием). 2 часть 2.1 Физическое развитие По итогам диагностики качества образования в области физическое развитие на начало учебного года выявлены следующие результаты: Высокий уровень: 53% Средний уровень: 47% Низкий уровень: 0% На конец учебного года: Высокий уровень: 88% Средний уровень: 12% Низкий уровень: 0% Вывод: результаты большинства детей в пределах возрастной нормы развития, отмечается положительная динамика.

Дети данной возрастной группы к концу учебного года овладели простейшими навыками поведения во время еды, замечают и устраняют непорядок в одежде, достаточно быстро и правильно умываются, насухо вытираются, пользуясь индивидуальным полотенцем, правильно пользуются носовым платком и расческой, следят за своим внешним видом. Умеют аккуратно пользоваться столовыми приборами, обращаться с просьбой, благодарить. Расширились представления детей о подвижных играх с правилами, умеют ходить и бегать, сохраняя равновесие в разных направлениях по указанию взрослого, умеют прыгать в длину с места, перелазить через бревно и под дугой.

Кидать мяч на расстояние 5 метров, бегать не наталкиваясь друг на друга. Расширились знания об элементарных нормах и правилах здорового образа жизни.

Рекомендации: продолжить работу по обучению детей строевым упражнениям (строится в шеренгу по заданию педагога, определять левую и правую руку. Проводить подвижные и малоподвижные игры на ориентировку в пространстве, определения своего место положения в пространстве.

2.2. Познавательное развитие По итогам проведения обследования выявлены следующие результаты: Начало года: Высокий уровень: 6% Средний уровень: 82% Низкий уровень: 12% Конец года: Высокий уровень: 59% Средний уровень: 35% Низкий уровень: 6% Вывод: по данным результатам можно сделать вывод, что за год большая часть детей группы усвоила программный материал без трудностей. Результаты отражают состояние возрастной нормы развития воспитанников, отмечается положительная динамика. Дети проявляют активный интерес к рассматриванию картинок, иллюстраций из детских книг; проявляют интерес к окружающему миру, обследованию незнакомых предметов, их свойств; знают названия окружающих предметов и игрушек; умеют группировать предметы по цвету, размеру и форме.

У некоторых детей выявлены затруднения в определении количественного соотношения двух групп предметов, в различить виды растений и животных, их детенышей. Рекомендации: Продолжать работу по формированию целостной картины мира, взаимодействовать с семьей по реализации образовательной программы дошкольного образования.

Организация индивидуальной образовательной деятельности с детьми, имеющими затруднения в освоении программного материала по данной образовательной области. 2.3. Речевое развитие По результатам обследования детей можно увидеть следующие результаты: Начало года: Высокий уровень: 23% Средний уровень: 65% Низкий уровень: 12% Конец года: Высокий уровень: 71% Средний уровень: 23% Низкий уровень: 6% Вывод: по итогам сравнительного анализа показателей начала и конца учебного года, можно сделать следующие выводы. В целом, результаты большинства детей в пределах возрастной нормы развития, отмечается положительная динамика.

Дети с удовольствием рассматривают сюжетные картинки и кратко рассказывают об увиденном; отвечают на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения, используя в речи практически все части речи, простые нераспространенные предложения. Выявлены затруднения у детей в поддержании беседы, в речи отмечаются грамматические ошибки, речь невнятная.

Программный материал в данной образовательной области усвоен на хорошем уровне. Рекомендации: в течение учебного года с детьми,имеющими уровень ниже среднего планируется следующая работа: индивидуальные занятия по речевым заданиям, дидактические игры, чтение художественной литературы, индивидуальные беседы, заучивание стихов коллективно и индивидуально; проводить беседы и консультации родителями по данному разделу. 2.4 Социально – коммуникативное развитие По итогам проведения выявлены следующие результаты: Начало года: Высокий уровень: 41% Средний уровень: 47% Низкий уровень: 12% Конец года: Высокий уровень: 65% Средний уровень: 35% Низкий уровень: 0% Вывод: по данным мониторинга видно, что программный материал образовательной области усвоен детьми на высоком уровне.

К концу учебного года дети стали проявлять больший интерес к общению со сверстниками, называют их по именам; в дидактических играх принимают игровые правила и действуют в соответствии с ними; охотно вступают в ролевой диалог с воспитателем и сверстниками, меняют интонацию голоса в зависимости от роли; проявляют интерес к игровому общению со сверстниками.

Рекомендации: Больше уделять внимания обогащению сюжетных игр, умению вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться со взрослыми и сверстниками. Наладить взаимодействие с семьей по реализации общеобразовательной программы.

2.5. Художественно – эстетическое развитие По итогам проведения обследования выявлены следующие результаты: Начало года: Высокий уровень: 0% Средний уровень: 82% Низкий уровень: 18% Конец года: Высокий уровень: 59% Средний уровень: 29% Низкий уровень: 12% Вывод: Результаты освоения программного материала по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» большей части детей группы в пределах возрастной нормы. Рекомендации: продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников.

В течение дня предлагать дидактические игры, альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику. Принимать участие в конкурсах и выставках.

Продолжать взаимодействие с семьей и организовывать конкурсы совместного детского родительского творчества. Выводы: Итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о достаточном уровне освоения образовательной программы. Полученные результаты говорят о стабильности в усвоении программы ДОУ детьми по всем разделам.

Полученные результаты говорят о стабильности в усвоении программы ДОУ детьми по всем разделам. Планируемая работа по совершенствованию и корректированию образовательной работы с детьми на следующий учебный год: 1.

Следует продолжать работу по освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на развитие детей. 2. Необходимо больше внимания уделять просветительской работе с родителями воспитанников.

3. Самообразование педагогов.

Аналитическая справка «Мониторинг умений детей первой младшей группы»

ЛЕНА НОСКОВА АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА (1 младшая группа№1) Мониторинг 1 младшей группы №1 на 2015-2016 учебный год проведен с целью выявления уровня знаний, умений и навыков детей. Обследование проводилось в форме наблюдений, бесед, во время НОД, дидактических игр и игровых упражнений.

В обследовании принимали участие 21 ребенок, из них 13 мальчиков, 8 девочек.Обследование проводилось по следующим областям: • Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» • Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (лепка, конструирование, аппликация) • Образовательная область «Физическое развитие» • Образовательная область «Познавательное развитие» • Образовательная область «Речевое развитие» По итогам диагностики на конец года, мы можем сказать основная часть детей 69% усвоили программу полностью на высшем уровне на среднем 31%.

Есть дети которые по всем показателям имеют средний или даже низкий уровень.

Это Ильин Дима, Шкурко Захар, Заковряжин Вадим. Так например Ильин Дима до сих пор не умеет одеваться и обуваться (остальные умеют все, на лепке пластилин кушает, а на ИЗО гуашь пробует на вкус и грызет кисточку, после замечания рисует, а точнее закрашивает все включая не только свой листок бумаги, но и свои руки, лицо и клеенку.
Так например Ильин Дима до сих пор не умеет одеваться и обуваться (остальные умеют все, на лепке пластилин кушает, а на ИЗО гуашь пробует на вкус и грызет кисточку, после замечания рисует, а точнее закрашивает все включая не только свой листок бумаги, но и свои руки, лицо и клеенку.

1. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» (Рисунок 1).

По данной образовательной области 62% на высоком уровне и 38% на среднем уровне. На конец учебного года социально- коммутативное развитие у большинства детей на высшем уровне. Некоторые дети еще нуждаются в существенной помощи взрослого при достижении цели в игре.

По предложению взрослого могут пожалеть успокоить, поделиться.

Рисунок 1 Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» 2. Образовательная область «Познавательное развитие» (Рисунок 2) По данной образовательной области 67% на высоком уровне и 33% на среднем уровне. На конец учебного года познавательное развитие у большинства детей на высшем уровне.
На конец учебного года познавательное развитие у большинства детей на высшем уровне.

Некоторые дети в игровых и бытовых ситуациях пользуются однообразными приемами для решения проблемной ситуации. Затрудняются определить «право», «лево». Вопросы задают достаточно часто и непоследовательно, не всегда выслушивают ответ взрослого.

Есть затруднения в дидактических играх «Подбери пару», «Скажи наоборот», в названиях свойствах предметов.

Рисунок 2 Образовательная область «Познавательное развитие» 3. Образовательная область «Речевое развитие» (Рисунок 3).

По данной образовательной области 62% на высоком уровне и 38% на среднем уровне. На конец учебного года речевое развитие у большинства детей на высшем уровне. Есть дети которые плохо говорят, но знают и отвечают на своем языке.Например Угленко Егор на вопрос: «Какого цвета машина?», отвечает «касная мааш»Ерофеева Алена на вопрос: «Кто пришел?», — «Гагар»(Захар) и т.

д. То есть дети знают, но речь не в полной мере сформировалась.

Рисунок 3 Образовательная область «Речевое развитие» 4. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» –(Рисунок 4).

По данной области проценты распределились следующим образом: высокий уровень освоения образовательной программы — 72%, средний- 28%. С помощью взрослого эмоционально откликаются, воспринимая произведения изобразительного искусства, музыкальных и художественных произведений, но эмоции выражены не ярко, оценок не дают. С большим удовольствием дети конструируют, рисуют, лепят.

Любят слушать сказки, стихи, обыгрывают знакомые произведения.

Рисунок 4 Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» 5. Образовательная область «Физическое развитие». Высокий уровень по данной образовательной области имеет 81% детей, средний 19%.

Дети проявляют желание участвовать в подвижных играх, умеют ходить и бегать не наталкиваясь друг на друга. Бросать катать переносить мяч. При напоминании держать осанку.

Плохо развита координация только у Ани Олейник. Рисунок 5 Образовательная область «Физическое развитие» Для большей наглядности рассмотренных процентных показателей по усвоению образовательных областей детьми построим следующую диаграмму: Рисунок 6 Распределение по уровням усвоения образовательных областей детьми в 1 младшей группе №1 в процентах.

Таким образом, по результатам диагностики можно сказать, что в группе высокий уровень. Воспитатели группы:

Анализ результатов диагностики педагогического процесса в младшей группе

Марина Ивановна Рыжкова Анализ результатов диагностики педагогического процесса младшей группе (дети 3-4 лет) на сентябрь 2021 год.

(Воспитатель Рыжкова Марина Ивановна) С целью проверки освоения воспитанниками программного материала воспитателями младшей группы была проведена диагностика достижения детьми планируемых результатов освоения программы. Согласно списочному составу в группе числится 26 детей.

Обследовано 19 детей, из них 7 девочек и 12 мальчиков. Уровень развития интегративных качеств оценивался по следующей шкале: 1 балл – побуждения не проявляет, 2 балла – побуждения ситуативные, 3 балла – побуждения не устойчивые, 4 балла – побуждения устойчивые.

Объект диагностики – физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка. Методы проведения диагностики – наблюдение, проблемная ситуация, беседа, дидактические игры.

Формы проведения диагностики – индивидуальная, подгрупповая, групповая. Сроки выполнения – 16-27 сентября 2021 года.

Наиболее высокие результаты дети показали в образовательной области «Физическое развитие»: побуждения устойчивые – 84,2%, побуждения не устойчивые – 15,8%. Можно сделать вывод, что результаты детей в пределах возрастной нормы развития. Дети владеют простейшими навыками поведения во время еды, умывания, большинство детей приучены к опрятности, умеют ходить и бегать, сохраняя равновесие, в разных направлениях по указанию взрослого, умеют лазать по гимнастической стенке.

Рекомендации: Продолжить работу по обучению детей подвижным играм с правилами, учить детей определять левую и правую руку, подбрасывать мяч вверх и ловить его, метать предметы правой и левой руками. В образовательной области «Познавательное развитие» выявлены следующие результаты: 10,5% — побуждения устойчивые, 42,1% — побуждения не устойчивые, 36,9% — побуждения ситуативные, 10,5% — побуждения не проявляют.

По данным результатам можно сделать вывод, что большинство детей знают свои имена и фамилии, имена членов их семьи, проявляют активный интерес к рассматриванию картинок. Рекомендации: Продолжить работу по формированию целостной картины мира, взаимодействовать с семьей по реализации образовательной программы дошкольного заведения.

Рекомендации: Продолжить работу по формированию целостной картины мира, взаимодействовать с семьей по реализации образовательной программы дошкольного заведения.

Организация индивидуальной образовательной деятельности с детьми имеющими затруднения в освоении материала по данной образовательной области. По результатам образовательной области «Развитие речи» мы увидели следующие результаты: 5,3% — побуждения устойчивы, 52,6% — побуждения не устойчивые, 31,6% — побуждения ситуативные, 10.5% — побуждения отсутствуют, Рекомендации: проводить индивидуальные занятия по речевым заданиям, дидактические игры, чтение художественной литературы, индивидуальные беседы, заучивание стихов коллективно и индивидуально. Проводить беседы и консультации с родителями по данному разделу.

По итогам проведения обследования в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие», выявлены следующие результаты: 5,2% — устойчивые побуждения, 39,9% — не устойчивые побуждения, 57,9% — ситуативные побуждения. Можно сделать вывод, что большинство детей стараются соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со сверстниками, взрослыми, в природе.

Рекомендации: больше уделять внимание обогащению сюжетных игр, умению вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться со взрослыми и сверстниками.

Наладить взаимодействие с семьей по реализации общеобразовательной программы ОУ. Результаты проведения обследования образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»: 5,3% — устойчивые побуждения, 36,8% — неустойчивые побуждения, 52,6% — ситуативные побуждения, 5,3% — побуждения не проявляет. Вывод: конструирование: в большинстве дети не называют детали строительного материала, по собственному замыслу строят только башню.

Не могут строить по заданным простым схемам и затрудняются строить по заданным условиям.

Рисование: не все дети могут правильно держать карандаш и кисть, создавать простейшие изображения красками.

Лишь некоторые способны изобразить круг, предметы состоящие из прямых и наклонных линий.

Аппликация: некоторые дети аккуратно пользуются клеем и умеют предварительно выкладывать на листе изображения и приклеивать их.

Музыка: мало кто может выполнять танцевальные движения, различать музыкальные инструменты и их звучание.

Рекомендации: учить детей правильно держать карандаш, кисть.

Совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников. В течении дня предлагать детям альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику.

В уголках для творчества предоставить возможность для самостоятельной творческой активности детей. Принимать участие в конкурсах и выставках.

Продолжать взаимодействовать с семьей и организовывать конкурсы совместного детско-родительского творчества. Планируемая работа по совершенствованию и корректированию образовательной работы с детьми на учебный год: 1. Следует продолжать работу по освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на развитие детей.

2. Необходимо больше внимания уделять просветительской работе с родителями воспитанников. 3. Самообразование педагогов.

Аналитическая справка по результатам мониторинга во второй младшей группе

Светлана Чмыликова Воспитательно-образовательный процесс во второй младшей группе выстроен на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство». Характеристика группы. В группе 24 ребёнка (3 — 4 лет).

Из них 8 мальчиков и 16 девочек. Цель мониторинга: — определение уровня усвоения детьми второй младшей группы образовательной программы ДОУ; Задачи мониторинга: — определить уровень усвоения детьми программного материала по образовательным областям; — определить уровень усвоения программного материала по группе в целом — оптимизировать работу с детьми, наметить направление работы по итогам мониторинга по группе в целом; — построить образовательную траекторию развития каждого ребенка; Методы диагностики: — наблюдение; — игровые упражнения; — индивидуальная беседа; — тестовые задания; — беседа с родителями с учетом анкетирования. При обследовании были использованы таблицы диагностики педагогического процесса, разработанные Н.

В. Верещагиной в соответствии с ФГОС. Обследование проводилось по пяти образовательным областям: — физическое развитие; — познавательное развитие; — речевое развитие; — социально – коммуникативное развитие; — художественно-эстетическое развитие.

Результатыдиагностики усвоения детьми разделов программы определяются тремя уровнями: — низкий (ребенок не справляется с заданием самостоятельно, даже с небольшой помощью воспитателя, — средний (ребенок справляется с заданием с небольшой помощью воспитателя, — ысокий (ребенок самостоятельно справляется с предложенным заданием). Физическое развитие По итогам диагностики качества образования в области «Физическое развитие» на начало учебного года выявлены следующие результаты: Высокий уровень: 0% Средний уровень: 88% (21 ребёнок) Низкий уровень: 12% (3 ребёнка) На конец учебного года: Высокий уровень: 38% (9 детей) Средний уровень: 62% (15 детей) Низкий уровень: 0% Вывод: в результате, физическое развитие детей в пределах возрастной нормы, отмечается положительная динамика.

Дети данной возрастной группы к концу учебного года овладели простейшими навыками поведения во время еды, замечают и устраняют непорядок в одежде, достаточно быстро и правильно умываются, насухо вытираются, пользуясь индивидуальным полотенцем, правильно пользуются одноразовыми салфетками и расческой, следят за своим внешним видом.

Умеют аккуратно пользоваться столовыми приборами, обращаться с просьбой, умеют благодарить. Расширились представления детей о подвижных играх с правилами, умеют ходить и бегать, сохраняя равновесие в разных направлениях по указанию взрослого, научились лазать по гимнастической стенке, умеют прыгать в длину с места.

Расширились знания об элементарных нормах и правилах здорового образа жизни. Необходимо продолжить работу по обучению детей строевым упражнениям (строится в шеренгу по заданию педагога, определять левую и правую руку, лазать по гимнастической стенке произвольным способом. Проводить подвижные и малоподвижные игры на ориентировку в пространстве, определения своего место положения в пространстве.

Познавательное развитие По итогам проведения обследования во второй младшей группе общеразвивающей направленности в образовательной области «Познавательное развитие», выявлены следующие результаты: Начало года: Высокий уровень: 0% Средний уровень: 50% Низкий уровень: 50% Конец года: Высокий уровень: 38% (9 детей) Средний уровень: 46% (11 детей) Низкий уровень: 16% (4 ребёнок) Вывод: по данным результатам можно сделать вывод, что за год половина детей группы усвоила программный материал без определенных трудностей.

Результаты отражают состояние возрастной нормы развития воспитанников, отмечается положительная динамика. Дети проявляют активный интерес к рассматриванию картинок, иллюстраций из детских книг; проявляют интерес к окружающему миру, обследованию незнакомых предметов, их свойств; знают своё имя и фамилию, называют имена родителей; знают названия окружающих предметов и игрушек; умеют группировать предметы по цвету, размеру и форме, различают животных и их детёнышей. Выявлены затруднения в определении некоторых видов растений.

Путают значения частей суток и времени года.

Затрудняются в определении количественного соотношения двух групп предметов, путают смысл обозначений слева — справа. Затрудняются назвать свой посёлок.

Необходимо продолжать работу по формированию целостной картины мира, по закреплению материала времён года и частей суток. Закреплять ориентацию детей в пространстве. Продолжать взаимодействовать с родителями по решению данных проблем.

Речевое развитие По результатам обследования детей второй младшей группы в образовательной области «Речевое развитие», можно увидеть следующие результаты: Начало года: Высокий уровень: 0% Средний уровень: 62% (15 детей) Низкий уровень: 38% (9 детей) Конец года: Высокий уровень: 38% (9 детей) Средний уровень: 50% (12 детей) Низкий уровень: 12% (3 детей) Вывод: по итогам сравнительного анализа показателей начала и конца учебного года, можно сделать следующие выводы. В целом, результаты большинства детей в пределах возрастной нормы развития, отмечается положительная динамика. Дети с удовольствием рассматривают сюжетные картинки и кратко рассказывают об увиденном; отвечают на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения, используя в речи практически все части речи, простые нераспространенные предложения.

Выявлены затруднения у некоторых детей в поддержании беседы, в речи отмечаются грамматические ошибки, речь невнятная. Программный материал в данной образовательной области усвоен на среднем уровне. Необходимо в течение учебного года с детьми, имеющими, уровень ниже среднего продолжить индивидуальные занятия по речевым заданиям, по различным дидактическим играм, чтение художественной литературы, индивидуальные беседы, заучивание стихов коллективно и индивидуально; проводить беседы и консультации с родителями по данному разделу.

Социально – коммуникативное развитие По итогам проведения обследования во второй младшей группе общеразвивающей направленности детей 4-го года жизни в образовательной области «Социально – коммуникативное развитие», выявлены следующие результаты: Начало года: Высокий уровень: 0% Средний уровень: 33% (8 детей) Низкий уровень: 67% (16 детей) Конец года: Высокий уровень: 54% (13 детей) Средний уровень: 33% (8 детей) Низкий уровень: 13% (3 детей) Вывод: по данным мониторинга видно, что программный материал образовательной области усвоен детьми на среднем уровне.

К концу учебного года дети стали проявлять интерес к общению со сверстниками, называют их по именам. В дидактических играх принимают игровые правила и действуют в соответствии с ними. Охотно вступают в ролевой диалог с воспитателем и сверстниками, меняют интонацию голоса в зависимости от роли.

Проявляют интерес к игровому общению со сверстниками.

Необходимо продолжать уделять внимания обогащению сюжетных игр, умению вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться со взрослыми и сверстниками. Продолжить взаимодействие с семьей по реализации общеобразовательной программы и по программе «Истоки». Художественно – эстетическое развитие По итогам проведения обследования во второй младшей группе общеразвивающей направленности детей 4-го года жизни, выявлены следующие результаты: Начало года: Высокий уровень: 0% Средний уровень: 58% (14 детей) Низкий уровень: 42% (10 детей) Конец года: Высокий уровень: 38% (9 детей) Средний уровень: 46% (11 детей) Низкий уровень: 16% (4 детей) Вывод: Результаты освоения программного материала по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» большей части детей группы в пределах возрастной нормы.

Конструирование: дети к концу учебного года умеют различать фигуры, строить по образцу, но затрудняются строить по заданным условиям, а также строить по собственному замыслу.

При рассматривании схем выделяют части построек и рассказывают, из каких деталей состоит постройка. Рисование: дети могут правильно держать карандаш и кисть, создавать простейшие изображения красками, различают основные цвета.

Способны изобразить круг, предметы, состоящие из прямых и наклонных линий.

Лепка: дети умеют отделять от большого куска небольшие кусочки пластилина, умеют раскатывать комочки круговыми движениями рук, могут создавать предметы, состоящие из 2-3 частей, соединяя их путем прижимания, друг к другу.

Аппликация: умеют предварительно выкладывать на листе изображения и приклеивать их. Аккуратно пользуются клеем. Музыка: с интересом слушают музыкальные произведения до конца, проявляют интерес к песням, стремятся двигаться под музыку, эмоционально откликаются на различные произведения культуры и искусства. Необходимо: продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников.

В течение дня предлагать дидактические игры, альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику. В уголках для творчества предоставить возможность для самостоятельной творческой активности детей. Иметь необходимое оборудование для работы с пластилином, природным материалом, бумагой, красками, следить за их обновлением.

Принимать участие в конкурсах и выставках. Продолжать взаимодействие с семьей, привлекать родителей и детей к участию в конкурсах декоративно-прикладного искусства. Выводы: Итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о достаточном уровне освоения образовательной программы.

Полученные результаты говорят о стабильности в усвоении программы ДОУ детьми по всем разделам. Из результатов мониторинга определяются следующие направления работы,требующие углубленной работы на следующий учебный год: — физическое развитие; — речевое развитие; — познавательное развитие; — социально-коммуникативное; — художественно-эстетическое Факторы, положительно повлиявшие на результатыпедагогической диагностики: В течение года проводилась работа,направленная на повышение качества усвоения программы детьми: — применение проектного метода в рамках комплексно-тематического планирования образовательного процесса; — построение индивидуальной траектории развития дошкольников по индивидуальным образовательным маршрутам, развивающей среды (центров активности); — включение родителей (законных представителей) в образовательный процесс МДОУ; — меры, направленные на улучшение посещаемости (укрепление здоровья детей, закаливающие мероприятия и т.

д.); — совершенствование профессионализма через самообразование: прохождение курса вебинаров, участие в конкурсе для педагогов в детском саду, выступление на педагогическом совете с докладом и презентацией работы по программе «Истоки», разработки конспектов занятий по программе «Истоки», праздничных мероприятий и их публикаций в педагогических СМИ, посещение консультаций, мастер – классов. Очевиден положительный результат проделанной работы: различия в высоком, среднем и низком уровне не значительны, знания детей прочные, они способны применять их в повседневной деятельности. Планируемая работа по совершенствованию и корректированию образовательной работы с детьми на следующий учебный год: 1.

Следует продолжать работу по освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на развитие детей.

2. Необходимо продолжить работу с родителями.