×
БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА
Главная - Интеллектуальная собственность - Авторские права на классическую музыку

Авторские права на классическую музыку

Авторские права на классическую музыку

4 заблуждения об использовании музыки для бизнеса


Есть ещё и смежные права!Владельцы бизнеса часто забывают о смежном праве, а иногда и вовсе подменяют его авторским. Смежные права принадлежат исполнителю или создателю записи, за их соблюдением следит Всероссийское организация интеллектуальной собственности (ВОИС). Авторские права принадлежат создателю самого произведения, а их соблюдение и использование регулирует Российское авторское общество (РАО).

— Когда я в заведении пою под гитару песню «Белые розы» — я должен платить только за авторские права, потому что смежные права мои.

Если я включаю оригинальный трек, записанный на студии «Союз» группой «Ласковый май», кроме авторских прав появляются смежные права исполнителя и звукозаписывающей компании, за которые тоже нужно платить, — поясняет Пангаев.Без разрешения — нельзя!Можно найти десятки сайтов и пабликов в соцсетях, которые сообщают, что здесь — музыка без авторских прав, которую можно свободно использовать в любых целях.
Если я включаю оригинальный трек, записанный на студии «Союз» группой «Ласковый май», кроме авторских прав появляются смежные права исполнителя и звукозаписывающей компании, за которые тоже нужно платить, — поясняет Пангаев.Без разрешения — нельзя!Можно найти десятки сайтов и пабликов в соцсетях, которые сообщают, что здесь — музыка без авторских прав, которую можно свободно использовать в любых целях. Но на деле, даже если музыка имеет , это не отменяет того, что у вас должно быть разрешение автора на воспроизведение контента.

Если в суде вы скажете представителю РАО, что взяли музыку из ВКонтакте, потому что «автор разрешил», но подтверждения у вас нет, то вы проиграете.За фонограммы тоже нужно платить!Если гости заведения поют караоке, а приглашённые певцы — под фонограммы, то право на исполнение действительно принадлежит им.

Но за воспроизведение музыки тоже нужно платить — оно регламентируется смежным правом.

Контролирует это, правда, уже не РАО, а ВОИС.Не-а, но использовать классику хотя бы дешевле.Сразу оговоримся, что под «классикой» в этом контексте мы подразумеваем произведения, признанные всеобщим достоянием — в России это значит, что со смерти автора прошло не менее (а в и более) 70 лет. Причём произведения, признанные всеобщим достоянием в США или Европе, могут быть не признаны таковыми в России.

Но даже если речь про всеобщее достояние, использовать его в коммерческих целях просто так тоже нельзя. — Да, действительно, классическая музыка освобождена от авторских прав, — говорит Пангаев. — Но её же кто-то сыграл, например, какой-нибудь оркестр Российской армии. Это значит, что вы можете избежать взаимодействия с РАО, но всё равно должны заключать договор с ВОИСом, который отвечает за смежные права.

Это значит, что вы можете избежать взаимодействия с РАО, но всё равно должны заключать договор с ВОИСом, который отвечает за смежные права.

Если вам будет достаточно только классической музыки, да, действительно, это будет дешевле примерно в два раза, так как не нужно договариваться с РАО.Фото: Лена Цибизова

Взгляд: защита авторских прав музыканта / композитора

12 января , 2018Если вы читаете это, то вероятно мечтаете о карьере в музыке. Яркие огни, кричащие фанаты, удача, слава и документы… Почему-то никто не говорит о последней части, подразумевающей много административной работы, отвечающей за монетизацию музыки в больших масштабах.

Это может показаться не таким радужным, как гитарное соло, но это также важно для карьеры.

И первый шаг к возможности зарабатывать деньги на музыке — это авторское право.Авторское право — это эксклюзивная возможность создавать и распространять копии вашей музыки. Но для того, чтобы требовать монетизацию за произведение, нужно установить его в той или иной форме, потому что, согласно законодательству США, авторские права только

«защищают оригинальные авторские произведения, которые фиксируются в материальной среде выражения»

.Вопреки распространенному мнению, авторские права не защищают «идеи». Они могут защищать только уникальные творческие произведения, такие как конкретная песня или запись этой песни.

Вы можете требовать авторское право после того, как ваше «уникальное выражение» будет помещено на какой-то материальный носитель, будь то цифровой или аналоговый, и будь то в аудио форме или в виде нот.В музыке существует два основных типа авторских прав:

  1. «Исполнительное искусство» (PA)
  2. «Звукозаписи» (SR)

Исполняющие искусства (PA) авторские права применяются к самим песням и обычно принадлежат автору.

Согласно американскому закону об авторском праве, «песня» считается мелодией, лирикой и композицией. Вы не можете копировать аккорды, общие фразы или отдельные ее партии (например, басовую линию), если они настолько заметны, что соответствуют критериям «мелодии».Между тем, авторское право на звукозапись (SR) распространяется на «главную запись» вашей песни. Это право на последнюю реконструированную версию, которую вы публикуете в качестве записи в формате MP3, CD или винила.

Ранее они почти всегда проводились студиями звукозаписи или издательскими компаниями, но сегодня многие независимые музыканты могут владеть собственными «мастерами».Технически авторское право начинает существовать в тот момент, когда «оригинальная работа фиксируется в материальном носителе».

Как только вы ее запишете — она защищена авторским правом. Но доказывать, когда вы сделали эту запись будет проблематично (особенно если возникает острый спор).

Поэтому регистрация прав в Библиотеке Конгресса может дать Вам дополнительную защиту, на случай, если такая проблема может возникнуть.Если любите суетиться с бумажной документацией, не позволяйте сторонним лицам регистрировать ваше творение.

Некоторые компании предоставляют эту услугу за определенную плату, но она всегда дороже, чем ее базовая стоимость (35 долларов за 1 работу, или 65 долларов за коллекцию).

  1. Перейдите на сайт
  2. Следуйте инструкциями, чтобы подать форму SR
  3. Заполните дополнительную информацию о форме PA
  4. Создайте и войдите в учетную запись

Стоит отметить, что вы также можете отказаться от системы авторских прав, когда захотите.

Если вы не так озабочены зашитой и не планируете монетизировать музыку, у вас есть возможность публично объявить ваши работы частью «Creative Commons», тем самым отказавшись от некоторых (или всех) прав, чтобы позволить другим свободно использовать вашу музыку.Теперь когда ваша песня (©) и ваша основная запись (℗ ) защищены, вы должны найти способ «использовать» их.
Если вы не так озабочены зашитой и не планируете монетизировать музыку, у вас есть возможность публично объявить ваши работы частью «Creative Commons», тем самым отказавшись от некоторых (или всех) прав, чтобы позволить другим свободно использовать вашу музыку.Теперь когда ваша песня (©) и ваша основная запись (℗ ) защищены, вы должны найти способ «использовать» их.

Слово «exploit» имеет отрицательную коннотацию, но в музыкальном бизнесе легализуется и в основном означает «зарабатывать деньги». Как автор песен, вы имеете право на вознаграждение за исполнение каждый раз, когда используется ваша песня. Это ваши деньги за запись песни.

Но как издатель, вы также можете лицензировать свою музыку для других, чтобы использовать ее для получения дополнительного дохода.Музыкальный издатель несет ответственность за административные обязанности, связанные с созданием музыки (например, лицензирование песен для использования в заставках, видео, прямом эфире или кино), а также для сбора платежей по роялти. В обмен на их услуги, издатели, обычно получают 50% от доходов, генерируемых продуктом.В качестве альтернативы, такие компании как CD Baby, Songtrust и TuneCore, предлагают подобные услуги. Они будут обрабатывать документы за 15% плату и собирать все роялти от вашего имени, поэтому вы сможете сосредоточиться на творчестве.Если вы подписали контракт с лейблом, то он будет выступать в роли вашего издателя (крупные лейблы часто оплачивают расходы на запись и берут на себя ответственность за все финансовые и авторские операции).

Рекомендуем прочесть:  Получить лицензию такси липецк

К счастью, с небольшим количеством документов вы можете «публиковать» свою собственную музыку и получать деньги каждый раз, когда она играет или покупается. Для начала необходимо зарегистрироваться как автор песен или издатель в организации Performing Rights Organization или «PRO».PRO — это организации, которые собирают вознаграждения за исполнение от имени издателей и владельцев авторских прав. Очевидно, что вы не сможете позвонить в каждый бар, клуб или на радиостанцию и получить роялти.

Как всё это организовать и упростить себе жизнь?

  1. SoundExchange *
  2. BMI: Broadcast Music Inc.
  3. ASCAP: Американское общество композиторов, авторов и издателей
  4. SESAC: Общество европейских композиторов (вступить можно только по приглашению).
  5. GMR: глобальные права на музыку

* Примечание. SoundExchange фокусируется исключительно на цифровых не интерактивных роялти от таких сервисов, как SiriusXM и Pandoraon, от имени владельцев и исполнителей авторских прав SR (обычно это лейблы и композиторы). Таким образом, независимо от того, какой PRO вы выберете, вы также должны зарегистрироваться в SoundExchange, чтобы убедиться, что не упускаете какие-либо роялти.

Да, и это бесплатно!Все они предоставляют один и тот же сервис, но имеют небольшие различия.

ASCAP не имеет регистрационного взноса, но берет 50 долларов каждый раз при подаче заявки.

BMI изымает плату за регистрацию в размере 150 долларов США для физических лиц (250 долларов для компаний). ASCAP нанимают фирму для случайного мониторинга радиостанций, чтобы определить суммы роялти.

BMI имеет свои станции/группы людей, заполняющие документацию и журналы.Помимо немного разных графиков выплат, различия между ними заканчиваются.

Как музыкант, вы можете подписаться только на один PRO сервис. Но как издатель, вы имеете право использовать несколько.

Издатель должен быть связан с тем же PRO, что и художник, для публикации и сбора роялти за музыку.Если вы имеете большую аудиторию, не забудьте о регистрации авторских прав, и не упускайте свой пассивный доход. Наша студия, при выполнении сведения и мастеринга, не распространяет материалы третьим лицам и по истечению определенного времени удаляет проекты без возможности восстановления. Таким образом только автор/исполнитель имеет исходники и готовые продукты, что обезопасит интеллектуальную собственность.Частичное или полное копирование любых материалов сайта возможно только с указанием ссылки на первоисточник.

Правовой ликбез: все, что нужно знать о лицензионной музыке для видео на YouTube

5 июля 2018, 14:06 44 865 Скачать и использовать в видео на YouTube любой понравившийся трек, не разобравшись с лицензиями, — это верный путь к блокировке. Рассказываем о тонкостях использования лицензионных треков, чтобы избежать проблем с авторскими правами. Поделиться Твитнуть Поделиться Плюсануть Класснуть Вотсапнуть Отправить Из статьи вы узнаете:

  1. какие санкции грозят за нарушение авторских прав при использовании чужой музыки;
  2. какие лицензии существуют и что нужно о них знать, чтобы не «попасть».
  3. где брать аудиотреки, из-за которых не пострадает YouTube-канал;

Музыкальный контент широко используется при создании видеороликов.

На подбор подходящего звукового сопровождения авторы тратят не один час своего времени, нередко забывая (или вовсе не зная) о существовании авторских прав на музыку. Как использовать музыку на YouTube, чтобы это не привело к блокировке видео или даже к судебным разбирательствам? Об этом сегодня и пойдет речь.Ежедневно на YouTube выкладываются тысячи видеороликов рекламного, информационного и развлекательного характера.

Большая часть видеоконтента имеет музыкальное сопровождение. В качестве фона могут использоваться песни известных исполнителей/групп, классическая музыка, «минусовки». Однако свободно использовать чужое музыкальное творчество в России и в других странах запрещено законом, поскольку это нарушает авторское право исполнителя, лейбла или медиакомпании.Для соблюдения законов YouTube разработал методы защиты прав авторов музыкальных композиций.

Специально для этих целей создана система Content ID.

С ее помощью каждый автор может зарегистрировать свою музыку, а потом следить за тем, как она используется на YouTube.

Если факт недобросовестного использования аудиоконтента подтверждается, то правообладатель может заполнить специальную форму уведомлений и попросить удалить видеоролик нарушителя.Если в видеоролике незаконно использовался лицензионный музыкальный контент, то YouTube может принять следующие меры:

  1. ролик будет транслироваться без музыкального сопровождения;
  2. блокировка видеоролика или аккаунта.
  3. видео останется доступным для всех пользователей, но время от времени на экране будет появляться ссылка на правообладателя или реклама;
  4. просмотр ролика будет ограничен к показу на определенных устройствах или в некоторых странах;

Пример блокировки видео из-за нарушения авторских прав правообладателя музыкального произведенияБлокировка аккаунта на YouTube — это еще половина неприятностей для тех, кто использовал в видео защищенную правом собственности музыку.

В любое время о своих правах может заявить собственник музыкального произведения и подать в суд.

Закончиться подобные разбирательства (согласно ГК РФ) могут штрафом размером от 10 тысяч до 5 миллионов рублей и даже лишением свободы на срок до 2 лет.

Наказание подбирается с учетом нанесенного автору ущерба.Конечно, до судебных разбирательств доходит только в крайних случаях. Но вот с блокировкой видеоролика или аккаунта пользователи YouTube сталкиваются часто.

Нужно понимать, что жалоба по авторским правам может нанести серьезный урон каналу. Достаточно получить 3 жалобы на нарушение авторских прав, чтобы канал закрылся. Чтобы не попадать в такие неприятные истории, нужно знать, откуда легально брать музыку для видео.Законодательство в сфере авторского права и борьба YouTube с воровством музыки усложняют процесс подбора музыкального фона для видеоролика.

Но вариантов не так мало: можно самостоятельно написать музыку, заказать ее у фрилансера, купить готовую композицию у автора или скачать понравившуюся музыку на специальных сервисах.Большинство создателей видеороликов просто хотят подобрать подходящий музыкальный фон.

Им не хочется платить за музыку или напрямую связываться с правообладателем.

Поэтому они предпочитают использовать музыку без авторских прав.Существует несколько способов достать такую музыку:Понятно, что если создать музыку самостоятельно, то вопросов ни у кого не будет (при условии, что она уникальна).

Если с музыкальным талантом не сложилось, то наиболее дешевый способ получить готовый трек — заказать его у фрилансера.

Есть десятки бирж (kwork.ru, moguza.ru, freelancehunt.com), на которых фрилансеры предлагают свои услуги по написанию минусовок, сведению и обработке треков.

Стоимость услуг стартует от 200-500 рублей за трек, верхний же предел зависит от площадки, автора, сложности композиции и т.

д.Преимущества способа: низкая цена, быстрые сроки выполнения заказа, полная адаптация трека под видео.Недостатки: нет гарантии, что автор выполнит работу качественно и в полном объеме; могут быть задержки по срокам исполнения.В России авторское право на музыку действует в течение 70 лет после смерти автора. В некоторых странах этот срок составляет 50 лет.

Далее эта музыка становится общественным достоянием и ею могут пользоваться все желающие на свое усмотрение.

Однако это право распространяется только на ноты.

Право использования конкретной звукозаписи может принадлежать звукозаписывающей компании, оркестру или группе, поэтому бездумно использовать такой контент рискованно. Найти абсолютно свободную от авторского права музыку можно на ресурсе Musopen.Преимущества: не нужно платить за использование музыкального произведения, нет риска блокировки видео или судебных разбирательств.Недостатки: музыка может быть устаревшей и не подходить под концепцию видеоролика, нельзя свободно использовать любую звукозапись.Это простой вариант для тех, кто хочет скачать понравившийся трек и использовать его в видео. Но и тут есть нюансы: музыкальные сервисы и библиотеки предоставляют доступ к лицензионной музыке.

Поэтому перед использованием аудиозаписи нужно убедиться в отсутствии или наличии каких-либо ограничений, и если они есть, то учесть их. Займет проверка несколько секунд, но она позволит в дальнейшем свободно размещать видео на канале YouTube и не опасаться блокировки.При выборе сервиса для скачивания музыки нужно внимательно читать лицензионное соглашение. Существуют как абсолютно бесплатные ресурсы (фонотека YouTube, Free Music Archive), так и платные (Jamendo Music, Freeplay Music).

Рекомендуем прочесть:  Объекты интеллектуальных прав

Также есть сервисы, которые позволяют свободно использовать музыку в коммерческих целях при условии, что будет указан автор и источник скачивания (DIG ccMixter, SoundCloud).

Подробный обзор сервисов для загрузки музыки вы найдете .Важно! В интернете можно найти сотни ресурсов, которые предлагают бесплатную музыку в свободном доступе, но не имеют прав на подобное распространение.
Результат может быть плачевным для YouTube-канала.Не рекомендуется брать музыку из таких источников:

  1. YouTube-каналы с непроверенной репутацией (нередко они зазывают пользователей многообещающими названиями вроде «Royalty Free Music», но не имеют права распространения композиций);
  2. сервисы, которые работают без лицензионного соглашения;
  3. группы в ВК, Facebook и других социальных сетей;
  4. плагины для скачивания музыки с iTunes, Play Маркет, SoundCloud и прочих сервисов (если они качают платные или закрытые для загрузки треки).
  5. торренты;

Преимущества способа: удобный поиск музыки по заданным критериям (жанр, настроение, время и т.

д.); возможность бесплатного использования музыки в коммерческих целях.Недостатки: необходимость детального изучения лицензионных соглашений; существование целого ряда ограничений и обязательств (обязательная ссылка на автора, запрет на коммерческое использование, запрет на внесение изменений в произведение, оплата подписки и т.
д.); возможность бесплатного использования музыки в коммерческих целях.Недостатки: необходимость детального изучения лицензионных соглашений; существование целого ряда ограничений и обязательств (обязательная ссылка на автора, запрет на коммерческое использование, запрет на внесение изменений в произведение, оплата подписки и т.

д.).Музыка без авторских прав привлекательна для тех, кому нужно найти аудиотрек для монетизации видеоролика на YouTube или для других коммерческих целей.

Но, по сути, музыки без авторских прав не бывает, ведь если аудиотрек существует, то его кто-то написал. Значит, автор может заявить о своих правах.

Чтобы этого не произошло, нужно разбираться в лицензиях и условиях использования музыки.Royalty-Free, Creative Commons (CC) и Public Domain — вот термины-подсказки, на которые нужно обращать внимание при поиске фоновой музыки.

Именно они указывают на то, что аудиотрек можно использовать легально.Этот вид лицензионного соглашения позволяет использовать музыку в коммерческих целях неограниченное количество раз.

Для того чтобы получить такую возможность, нужно одноразово оплатить лицензию.Важно! Наличие заветного слова «free» в названии лицензии обманчиво.

Многие считают, что это бесплатная музыка, но это не так.

Слово «free» касается только роялти — регулярных выплат за пользование композицией. Сам же трек стоит денег.Преимущества музыки Royalty-Free:

  1. музыку можно использовать неограниченное количество раз;
  2. большой выбор музыки (на специальных сервисах можно приобрести лицензию на музыку любого жанра. Все композиции соответствуют определенным стандартам звучания, что делает их полностью пригодными для коммерческих роликов).
  3. простые и понятные условия приобретения (заплатили деньги — получили аудиотрек; не нужно платить правообладателю гонорар за каждый показ видеоролика или вносить ежемесячные платежи);
  4. не нужно ссылаться на автора и издателя;

Недостатки:

  1. право на использование музыкального произведения является неисключительным (приобрести трек может любой желающий, а значит, и видеороликов с таким же музыкальным фоном в сети может появиться немало).
  2. музыка Royalty-Free платная;

Если музыкальное произведение не защищено авторским правом или срок авторского права уже истек, то оно становится общественным достоянием.

Также бывают ситуации, когда автор сознательно передает свою музыку в общественное достояние. В этом случае произведению присваивается лицензия CC0.Преимущества:

  1. музыкальные треки полностью бесплатные;
  2. отсутствие ограничений (музыку может использовать кто угодно в любых целях столько раз, сколько понадобится).

Недостатки:

  1. ограниченный выбор (музыкальные произведения с истекшим сроком авторского права могут не подходить под концепцию видеоролика, то есть быть недостаточно современными).
  2. лицензия Public Domain распространяется только на ноты, а не на звукозапись (для того чтобы использовать защищенную авторским правом звукозапись, нужно иметь разрешение от правообладателя или самостоятельно воспроизвести композицию);

Некоммерческая организация Creative Commons (далее — СС) появилась в ответ на ограничения, которые не давали людям свободно пользоваться музыкой в интернете.

Именно благодаря появлению лицензий СС сейчас каждый желающий может бесплатно копировать, распространять и использовать музыку по собственному усмотрению. Для этого не нужно персонально обращаться к автору, ведь он уже сам выдал разрешение.Условия использования музыки в лицензиях СС прописаны в названии. Для того чтобы расшифровать их, не нужно быть юристом или полностью читать текст лицензионного соглашения.

Всего существует 4 условия СС и 6 видов лицензий.

Каждая лицензия представляет собой определенную комбинацию условий.

Лицензионные условия Creative CommonsВот 3 вида лицензий, которые позволяют свободно брать музыку для озвучивания видеоролика на YouTube:1.

BY. Это свободная лицензия, которая дает возможность скачивать аудиотрек, пользоваться им в коммерческих целях, распространять, изменять или брать за основу для других произведений.

Обязательное требование — указывать автора музыки.2. BY-SA. Условия распространения и использования музыкального контента такие же, как и в предыдущей лицензии.

Отличие заключается в том, что производные музыкальные произведения (то есть созданные на основе оригинала) должны распространяться на условии копилефта.Копилефт — это лицензия, которая позволяет без согласия автора брать исходную работу (это может быть музыка, ПО, базы данных) для создания на ее основе производных работ.

При этом производные работы должны распространяться с соблюдением таких же прав, которые установил автор оригинального произведения.3.

BY-ND. Разрешается распространять и использовать музыку в коммерческих целях. Запрещено вносить изменения в музыкальный контент и создавать на его основе производные работы.Остальные 3 вида лицензий СС являются несвободными, потому что устанавливают запрет на коммерческое использование музыкальных произведений.

К таким лицензиям относят:1. BY-NC. Музыку можно распространять, редактировать и брать за основу для новых произведений.

Запрещено коммерческое использование.2. BY-NC-SA. Условия использования музыки являются такими же, как и в предыдущей лицензии. Но если аудиотрек будет служить основой для создания другого музыкального контента, то новая музыка должна распространяться также на условиях BY-NC-SA.3.

BY-NC-ND. Эта лицензия имеет самые жесткие ограничения. Музыку можно только загружать и обмениваться ею с другими людьми. Запрещено вносить какие-либо изменения в произведения и использовать его в коммерческих целях.Запрет на коммерческое использование музыки делает ее недоступной для тех, кто хочет сделать ее фоном в видеоролике на YouTube (при условии, что он будет монетизироваться или предназначен для бизнеса).Поэтому не стоит радоваться сервису с большим архивом музыки, защищенной лицензией СС.

Далеко не весь контент доступен для использования в видеороликах. В этом можно убедиться, посетив ту же фонотеку YouTube. При стандартной проверке аудиотреков нередко можно встретить запреты:Защита авторских прав усложняет подбор музыкального контента для YouTube-видео, поэтому поиск подходящего аудиотрека является кропотливой работой.

Обязательно нужно знать, какую музыку, на каких условиях и с каких ресурсов можно использовать.В помощь владельцам каналов YouTube приходят десятки бесплатных и платных сервисов, на которых можно без проблем найти большой выбор «очищенной» музыки.

Используя такие сервисы и соблюдая требования авторов музыкальных произведений, можно оградить свой канал от риска жалоб со стороны правообладателей и блокировок. Бесперебойная работа канала, качественно отснятый видеоряд и подходящий музыкальный контент — все это будет положительно влиять на развитие YouTube-канала.Не забывайте, что качественная картинка, звук и музыка — это только половина работы.

Необходимо еще сделать канал популярным. Если вы не хотите годами ждать, пока канал наберет подписчиков, прорекламируйте его с помощью сервиса Webartex. Здесь собраны тысячи YouTube-каналов, готовых разместить рекламные упоминания о вас.

На подбор площадок и заказ рекламы у вас уйдет 10 минут времени.