×
БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА
Главная - Другое - Бланки карточка учета использования автопокрышки ф авто 13

Бланки карточка учета использования автопокрышки ф авто 13

Карточка учета работы автомобильных шин


Скачать Заполнить с подсказками Гусарова Юлия Общество с ограниченной ответственностью «Бета»ООО «Бета» КАРТОЧКАучета работы автомобильной шины № 358(новой, восстановленной, прошедшей углубление рисунка протектора нарезкой, бывшей в эксплуатации)нужноеподчеркнуть Обозначение (размер) шиныR-14 195/60Модель шиныМишленПорядковый (заводской) номер10040Дата изготовления (месяц, год)04.2011Эксплуатационная норма пробега60 тыс. кмЗавод-изготовитель новой шины или шиноремонтное предприятиеМишлен, Россия Дата записиИнвентарный номер автомобиляМарка, модель автомобиля и его государственный номерПробег шиныДатаТехническое состояние шины при установкеПричины снятия шины с эксплуатацииЗаключение комиссии по определению пригодности шины к эксплуатации(на восстановление, углубление рисунка протектора, рекламацию или в утиль)Подпись водителяпри установке, тыс. кмпри снятии, тыс. кмустановки шиныснятия шины13.06.2011156Opel Corsa, государственный номер K 788 ВT 17765–13.06.2011–новая – 15.10.2011156Opel Corsa, государственный номер K 788 ВT 177–21 500–15.10.2011–сезонная замена (акт о замене шин № 25 от 15.10.2011)– 20.04.2012156Opel Corsa, государственный номер K 788 ВT 17745 206–20.04.2012–пригодная к эксплуатации–– 10.09.2012156Opel Corsa, государственный номер K 788 ВT 177–65 406–10.09.2012–повреждениена восстановление Ответственный за учет работы шины _________________________ К.И. КрасновПредседатель комиссии _________________________ Н.А.

СкворцовЧлен комиссии _________________________ А.Л. Григорьев Скачать пустой бланк Заполнить с подсказками

Карточка учета работы шины

Каждое предприятие, за которым закреплено транспортное средство, обязано контролировать расход материалов, используемых для работы и для поддержания авто в исправном техническом состоянии.

В том числе ведется и учет автомобильных шин.

Для этого заводится специальный документ. Карточка учета работы автомобильной шины утверждена российским законодательством и является единой для всех транспортных средств.

Для заполнения бланка назначается ответственное лицо из технического отдела предприятия.

Информация заносится в документ только после обоснованных выводов экспертов. В их состав входят сотрудники, утвержденные приказом руководителя.

Бланк заводится на каждую единицу автомобильной детали в единичном экземпляре. Карточка контролирует поступление автошин на баланс предприятия, эксплуатацию, а также списание ресурса, как непригодного. В связи с этим в документе отображается следующая информация:

  1. степень изношенности детали. Здесь указывается остаточная высота рисунка проектора, появившиеся дефекты;
  2. ежемесячная отметка о пробеге транспорта и, соответственно, автошины. Также указывается и общий пробег;
  3. данные транспортного средства, в том числе прицепа и полуприцепа, за которым она закреплена;
  4. техническое состояние детали. В случае установки уже используемых шин, прописывается их пробег. Также делается отметка об имеющихся дефектах и повреждениях. Если автошина нуждается в ремонте, эта информация также заносится в бланк, с указанием выводов экспертной комиссии.
  5. Ф.И.О. и паспортные данные водителя, управляющего данным автомобилем;
  6. технические характеристики детали: название колес, для которых она предназначена, номер, дата изготовления, компания-изготовитель;

Важно!

После проведенных ремонтных работ и устранения неполадок, контроль работы автошины продолжается по той же карточке. ​В случае замены водитель обязан передать ответственному лицу, осуществляющему заполнение формы, данные списанной и установленной детали.

Здесь же указывается причина и дата замены.

Образец заполнения бланка показан на фото. Шаблон можно скачать по ссылке ниже.

Контроль работы шин помогает определить момент, когда ее можно списать. Делается это только в случае полной ее непригодности к дальнейшей эксплуатации.

Причины и обстоятельства, при которых деталь подлежит замене, можно узнать из видео: Формы контроля автошин хранятся по номеру транспорта и закрываются после ее списания.
В этой ситуации в бланк учета заносится следующая информация:

  1. дальнейшее передвижение детали. Здесь необходимо указать подлежит ли она ремонту или восстановлению, будет ли производиться углубление рисунка протектора, или же автошина подлежит утилизации.
  2. полный пробег на момент демонтажа;
  3. выводы комиссии.
  4. дата снятия шины с транспортного средства;
  5. описание причины снятия;
  6. износ протектора и остаточная высота;

После внесения информации в формы, бланк подписывается всеми членами экспертной группы.

Это считается актом списания шины с дальнейшей эксплуатации. Если деталь была направлена на обезличенную нарезку, после проведения ремонтных работ заводится новый бланк. Если проводилось углубление протектора автошин, учет дальнейшего пробега ведется в старой карточке. Важно! Большой пробег шины не считается основанием для ее списания, если остальные технические характеристики находятся в пределах нормы.

Важно! Большой пробег шины не считается основанием для ее списания, если остальные технические характеристики находятся в пределах нормы.

Карточка учета работы автошин позволяет контролировать их техническое состояние. Благодаря этому можно вовремя выявить появившиеся дефекты, провести восстановление или замену детали при ее непригодности.

Ведение карточек и учет автошин на предприятии

» Используется для оформления движения автомобильных шин в эксплуатации (находящихся на ходовых колесах автомобиля и на запасном колесе) с целью наиболее полного использования их ресурса. Заводится в одном экземпляре технической службой автотранспортного подразделения организации на каждую шину, установленную на автомобиль (новую, восстановленную или с углубленным рисунком протектора) при ее комплектации или во время эксплуатации.

Ведется до выхода шины из строя. Каждая находящаяся в эксплуатации автомобильная шина закрепляется за автомобилем, прицепом, полуприцепом и работающими на них водителями.

Эти сведения фиксируются в карточке.В карточке учета работы указывается техническое состояние шины, находящейся на автомобиле (дефекты, характер и размер повреждений). Для шин, бывших в эксплуатации, при установке на другой автомобиль записывается их предыдущий пробег.ИнфоПосле ремонта местных повреждений учет работы шины продолжается по той же карточке.Ежемесячно в каждую карточку учета работы шины вносится фактический пробег. При замене шины на ходовых колесах запасной шиной водитель обязан сообщить ответственному за учет работы шин дату замены шины и номер шины, снятой и установленной.Эти данные отражаются в карточках учета работы заменяемой и запасной шин.

Шины не должны сниматься с эксплуатации и сдаваться в утиль или на восстановление, если они по своему техническому состоянию пригодны к дальнейшей эксплуатации.

Мерседес- |01.03.2004||2004 г.:|3,0 мм ||Петров | |Бенц 300|||————————–—————|||| |SLK5005 МI|||март -| 5,5 |||| ||||5,5||||| ||||———————— —————|||| ||||апрель -| 10,6|||| ||||5,1||||| |—————————— —————————— —————— ———————— ————— ——————— ——————— ———————| Ответственный за учет работы шиныИванов(Подпись) Заключение комиссии по определению пригодности шины к эксплуатации Председатель комиссии Члены комиссии Примечание.Карточкаучетазаводитсянакаждуюшину,поступившуюв автопредприятие с указанием ее стоимости.

Заполнение всех граф карточки обязательно. Датаипричиныснятияшинысавтомобиля указываются после снятияшиныпокаким-либо причинам (выход из строя, необходимость ремонта, установка на другой автомобиль и т.п.).Начало см. Окончание ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ДВИЖЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ШИН Документальное оформление работы автомобильных шин Учетавтошин,находящихсянаскладе,ведетсяпоих видам (покрышки,камеры,ободныеленты),сортам и размерам, а также по степениэксплуатации(новая,бывшаявупотреблении,требующая ремонтаместныхповреждений,требующаявосстановления и утильная (негодная)).Автошины, выделенные в оборотный фонд службе технической помощи налинии,вулканизационнымиремонтнымучасткам,учитываются отдельноотнаходящихся на складе, т.е.

учитываются как автошины в обороте(подотчете).Учетведетсяповидам,размерамиместу нахождения. Накаждуюшину,установленнуюнаавтомобильприего комплектацииили во время эксплуатации, заводится карточка учета ее работыпо форме согласно приложению 17 к Правилам.В бухгалтерском учете ООО «Автодор» были сделаны следующие бухгалтерские записи: Дебет 10 «Материалы» субсчет 5 «Запасные части» Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» — 8000 руб.— оприходован на склад комплект летней резины; Дебет 19 «НДС по приобретенным ценностям» Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» — 1440 руб.

— отражена сумма «входного» НДС; Дебет 68 «Расчеты по налогам и сборам», субсчет «НДС» Кредит 19 «НДС по приобретенным ценностям» — 1440 руб.— сумма «входного» НДС предъявлена к налоговому вычету; Дебет 26 «Общехозяйственные расходы» Кредит 10 «Материалы» субсчет 5 «Запасные части» — 8000 руб. — шины установлены на легковом автомобиле.Сезонные шины, которые были сняты с автомобиля в связи со сменой сезона, необходимо оприходовать на склад.

Порядок отражения подобных операций не предусмотрен нормативными актами по бухгалтерскому учету.Предприятия, на балансе которых имеются автотранспортные средства, в обязательном порядке ведут учет всех расходных материалов, необходимых для эксплуатации и поддержания должного технического состояния транспорта.

Порядок отражения подобных операций не предусмотрен нормативными актами по бухгалтерскому учету.Предприятия, на балансе которых имеются автотранспортные средства, в обязательном порядке ведут учет всех расходных материалов, необходимых для эксплуатации и поддержания должного технического состояния транспорта. Один из видов учета – контроль движения автомобильных шин.Поступление, эксплуатация и выбытие фиксируется составлением карточки учета работы автомобильной шины. Такой метод контроля позволяет определять весь спектр применения и использования ресурса.

В документе отражаются данные по каждой единице автомобильной шины, а также указывается, за каким именно транспортным средством она закреплена.Для ежемесячного контроля эксплуатации в карточке учета делаются отметки о пробеге автомобиля.Таким образом отслеживается техническое состояние ресурса и определяется, возможна ли дальнейшая эксплуатация шин.Шины приходится часто менять. Во-первых, они быстро изнашиваются на российских дорогах. Во-вторых, их необходимо менять на зимний и летний сезоны.

В-третьих, случаются и неожиданные повреждения шин — проколы, порезы.Рассмотрим особенности документооборота по приему, отпуску и перемещению шин, а также порядок бухгалтерского учета и налогообложения их стоимости. Автомобильные шины различаются по своему назначению, конструкции, рисунку протектора, климатическому исполнению и габаритам.По этим показателям автомобильные шины могут быть следующих видов:

  1. шины постоянного использования (всесезонные шины);
  2. шины периодической эксплуатации (зимняя и летняя резина).

Последние обладают лучшими эксплуатационными свойствами, но в целях экономии организации часто используют на автомобилях всесезонные шины.Важно В карточке учета работы указывается техническое состояние шины, находящейся на автомобиле (дефекты, характер и размер повреждений). Для шин, бывших в эксплуатации, при установке на другой автомобиль записывается их предыдущий пробег.После ремонта местных повреждений учет работы шины продолжается по той же карточке.Ежемесячно в каждую карточку учета работы шины вносится фактический пробег.При замене шины на ходовых колесах запасной шиной водитель обязан сообщить ответственному за учет работы шин дату замены шины и номер шины, снятой и установленной.

Эти данные отражаются в карточках учета работы заменяемой и запасной шин.Шины не должны сниматься с эксплуатации и сдаваться в утиль или на восстановление, если они по своему техническому состоянию пригодны к дальнейшей эксплуатации.В результате возникает налогооблагаемая временная разница в размере 3600 руб., на основании которой сформировано отложенное налоговое обязательство: Дебет 68 «Расчеты по налогам и сборам» субсчет «Расчеты по налогу на прибыль» Кредит 77 «Отложенное налоговое обязательство» — 960 руб. (4800 руб. Ч 20%) — сформировано отложенное налоговое обязательство.Стоимость шин, возвращенных на склад, рассчитывается по формуле: Стоимость возвращенных на склад шин = ( Норма пробега шины — Фактический пробег ) : Норма пробега шины х Цена приобретения шины Иными словами, если стоимость нового комплекта автомобильных шин (4 штуки) составляет 40 000 руб., норма пробега в организации установлена в 50 000 км, то после фактической эксплуатации (пробега) в 15 000 км и смене, на склад необходимо оприходовать данный комплект шин, с отражением в учете бухгалтерской записью: Дебет 10.5 Кредит 25 – 28 000 руб.– оприходованы 4 автомобильные шины ((50 000 км – 15 000 км) : 50 000 км) х 40 000 руб.).Внимание Учет автомобильных шин и аккумуляторов В.Ю.Галенко, главный бухгалтер ОАО «Трансэлектромонтаж», действительный член ИПБ Московского региона Продолжая рассмотрение вопроса[1] об организации учета в компаниях, имеющих большой парк автомобильного транспорта и специальной техники, остановимся на особенностях учета таких дорогостоящих расходных материалов, как автомобильные шины и аккумуляторы.Учет автомобильных шин Автомобильные шины – ресурс не вечный, и при превышении установленного заводом-изготовителем нормы использования или при повреждении они подлежат замене. Для контроля использования шин организации могут установить (п.

3 Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов (утв.Для раздельного учета открываются вспомогательные субсчета третьего порядка к субсчету «Запасные автошины».Шины автотранспорта оборотного фонда (в подотчете) учитываются раздельно от тех, которые числятся за складским помещением.Налоговый учет автошин При покупке машины цена установленных и запасных шин объединяется с начальной стоимостью автотранспорта (НК РФ, ст. 257).Как отдельные объекты эти запчасти на бухгалтерских счетах не значатся. Купленные отдельно шины не входят в состав приобретенного авто и не присоединяются к его стоимости.

Здесь налоговый учет запчастей регламентирует Налоговый кодекс РФ:

  1. ст. 254 (траты плательщика на производственные и хозяйственные нужды);
  2. ст. 260 (реставрация основных средств);
  3. ст.

Для целей налогообложения расходы на ремонт шин можно учесть как прочие расходы, связанные с производством и реализацией.Отметим, что в настоящее время нормативные документы, устанавливающие нормы затрат на восстановление износа и ремонт автомобильных шин, отсутствуют.Именно поэтому данные затраты являются расходами на проведение текущего ремонта, которые включаются в себестоимость продукции, работ, услуг как затраты по поддержанию основных средств в рабочем состоянии.При этом нормирование указанных расходов не предусмотрено.

Если шины имеют разрушения, которые не подлежат местному ремонту или восстановлению путем наложения нового протектора, то они по решению специальной комиссии, созданной на предприятии, списываются в утиль.На склад такие шины приходуются по весу по прейскурантным ценам, по которым они сдаются на шиноремонтные заводы. Форму, как было указано выше, можно разработать самостоятельно или воспользоваться формой, приведенной в приложении № 12 к Правилам № АЭ 001-04 (см. на с. 28).После окончания срока эксплуатации автомобильных шин, как правило, по причинам, которые можно найти в Приложении № 9 к Правилам эксплуатации автомобильных шин (АЭ 001-04), в постановлении Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 «О Правилах дорожного движения» (вместе с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения), данные из карточек учета переносятся в ведомости (акты) на списание автомобильных шин, на основании которых в учете отражаются данные факты хозяйственной жизни организаций.

  1. порядок осуществления контроля рационального использования автомобильных шин.

Как правило, первичными учетными документами по оформлению движения автомобильных шин в организации являются:

  1. документы о приемке и оприходовании автомобильных шин;
  2. различные карточки или ведомости учета автомобильных шин, выданных в эксплуатацию;
  3. ведомость (акт) на списание автомобильных шин.

Приобретаемые автомобильные, автобусные шины, шины для сельскохозяйственных машин, мотоциклов и мотороллеров должны иметь сертификат (письмо Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 29.04.2011 № А3-101-32/3615 «О продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия (в форме обязательной сертификации) в системе сертификации ГОСТ Р, с указанием нормативных документов, устанавливающих обязательные требования»).Таким образом, производится уменьшение затрат на производство (или расходов на продажу) текущего отчетного периода на сумму возвращенных на склад автомобильных шин.

Определить стоимость снятых с колес автошин организация может самостоятельно, установив нормы эксплуатационного пробега, ориентируясь на технические характеристики соответствующих шин.Также можно ориентироваться на Временные нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств РД 3112199-1085-02.С одной стороны, нормы были отменены еще в 2004 году.

С другой стороны, по решению комиссии Минтранса России от 18 апреля 2006 года их действие опять же было продлено до вступления в силу соответствующих технических регламентов (информационное письмо Минтранса России от 7 декабря 2006 г.

№ 0132-05/394).Источник: https://yuridicheskaya-praktika.ru/kto-vedet-zhurnal-ucheta-raboty-avtoshin/• в момент фактического выбытия по причине износа или повреждения; • в момент установки на автомобиль; • равномерно по мере использования. В зависимости от выбранного способа отражения стоимости шин в составе затрат организации меняется и отражение в учете утилизации шин.
В зависимости от выбранного способа отражения стоимости шин в составе затрат организации меняется и отражение в учете утилизации шин.

Остановимся на каждом способе учета подробнее. 1. Списание стоимости шин в затраты в момент фактического выбытия по причине износа или повреждения.

Согласно Инструкции по применению Плана счетов: на субсчете 10-5 учитываются наличие и движение приобретенных автомобильных шин в запасе и обороте.ВниманиеПредлагаем ознакомиться: ДТП со смертельным исходом — наказание, ответственность сторон и последствияВ результате при оприходовании снятых шин на склад в бухгалтерском учете образуется налогооблагаемая временная разница согласно пункту 12 Положения по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций» ПБУ 18/02 (утверждено приказом Минфина России от 19 ноября 2002 г. № 114н). На основании данной разницы формируется отложенное налоговое обязательство. Пример В налоговом учете стоимость автомобильных шин, оприходованных на склад, не учитывается.В результате возникает налогооблагаемая временная разница в размере 3600 руб., на основании которой сформировано отложенное налоговое обязательство: Дебет 68 «Расчеты по налогам и сборам» субсчет «Расчеты по налогу на прибыль» Кредит 77 «Отложенное налоговое обязательство» — 960 руб.

(4800 руб. Ч 20%) — сформировано отложенное налоговое обязательство.Приснятиишины с эксплуатации в графу «Причины снятия шины с эксплуатации»карточкиучетазаписываютсяееполныйпробег, техническоесостояние,куданаправляетсяшина(времонт,на восстановление или в утиль).

Принаправлениишинынавосстановление или в утиль карточка учетаподписываетсяпредседателемкомиссии(главныйинженер или руководительпредприятия)ичленамикомиссии.Вданномслучае карточка учета является актом списания шины и основанием для решения вопросаовыплатеводителювознаграждениязасдачушинына восстановление и пробег сверх нормы или принятия мер за недопробег в соответствии с действующими в организации положениями.Нашины,поступившиепослевосстановления,заводятся новые карточки учета их работы.
Принаправлениишинынавосстановление или в утиль карточка учетаподписываетсяпредседателемкомиссии(главныйинженер или руководительпредприятия)ичленамикомиссии.Вданномслучае карточка учета является актом списания шины и основанием для решения вопросаовыплатеводителювознаграждениязасдачушинына восстановление и пробег сверх нормы или принятия мер за недопробег в соответствии с действующими в организации положениями.Нашины,поступившиепослевосстановления,заводятся новые карточки учета их работы.

Дляопределенияпробегашиннаавтомобилях индивидуального пользованиявладельцамавтомобилейрекомендуетсязаписывать показанияспидометрапри снятии с эксплуатации и установке новых и восстановленных шин.Наавтошины, поступающие в автотранспортное предприятие вместе скапитальноотремонтированными (восстановленными) автомобилями, а такжесавтомобилями,бывшимивэксплуатациилибополученными безвозмездно,карточкиучетаработыавтошиныоткрываютсяна основанииданных актов приемки-передачи основных средств, в которых перечисляютсяспроцентомгодности(износа) все установленные на автомобилешины(в 2004 г.могут использоваться формы актов ОС-1 и ОС-2,утвержденныепостановлением ГоскомстатаСССРот 28.12.1989 № 241, а с1января2005г.-формыОС-1 и ОС-3, утвержденные постановлением Минфина РБ от 08.12.2003 № 168). 29.03.2005 г. Владимир Сузанский, аудитор Журнал «Главный Бухгалтер.

Транспорт» № 2, 2005 г.Замена шин или оплата стоимости километража их недопробега производится в течение гарантийного срока хранения и эксплуатации.

3. Гарантийный срок хранения и эксплуатации шин, восстановленных по первому и второму классам, — 1,5 года; шин, восстановленных по классу «Д», — 1 год.Безвозмездный ремонт или выплату за недопробег восстановленных покрышек производят в течение 1,5 лет с момента восстановления или в течение 1 года для покрышек, восстановленных по классу «Д». 4. Гарантийная наработка покрышек, прошедших ремонт местных повреждений, должна соответствовать значениям, указанным в табл.

2.Предлагаем ознакомиться: Перечень документов для оформления квартиры по наследствуТаблица 2 Тип и назначение покрышек Гарантийная наработка покрышек, тыс.

км I вид ремонта II вид ремонта 1. Покрышки диагональной конструкции 1.1.

Для легковых автомобилей 4,5 1.2. Для грузовых автомобилей грузоподъемностью до 2 т и микроавтобусов 4,5 1.3.ПБУ 10/99 «Расходы организации» расходы признаются в бухгалтерском учете при наличии следующих условий: • расход производится в соответствии с конкретным договором, требованием законодательных и нормативных актов, обычаями делового оборота;• сумма расхода может быть определена; • имеется уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет уменьшение экономических выгод организации.

Эта уверенность имеется в случае, когда организация передала актив либо отсутствует неопределенность в отношении передачи актива. Кроме этого замену шин, приобретенных вместо непригодной авторезины, поступившей в составе автомобиля, можно считать ремонтом машины, следовательно, на основании п.

27 ПБУ 6/01 расходы признаются в том отчетном периоде, в котором ремонт завершен.

На основании вышеизложенного применение данного варианта учета шин можно считать обоснованным.Основное назначение учетной карточки — оформление движения шин в пользовании со времени их сборки до полного выхода из строя.

В карточке указывается следующая информация:

  1. дата замены шины, номера снятой и собранной шины;
  2. время демонтажа, общий пробег, данные рисунка протектора, с какой целью и по какой причине выведена из эксплуатации (в случае снятия с учета шины).
  3. техническое состояние (имеющиеся дефекты, повреждения);
  4. пробег (предыдущий — для бывших в пользовании шин, а действительный пробег за каждый месяц — для всех видов шин);
  5. дата изготовления, производитель, цена, а также прописывается название колес и порядковый номер;

Указанные типовые учетные формы заполняются полностью и хранятся по номерам автотранспорта, а закрываются при отправлении запчасти на утилизацию.Причиной списания либо замены шины не является ее пробег, если ее техническое состояние удовлетворительно и предполагает модернизацию, реконструкцию, ремонт, либо дальнейшую эксплуатацию.После реставрации на запчасти автотранспорта заводятся другие карточки. В единичных случаях, когда подобных карточек нет, получить некоторую информацию можно из путевого листа, который выписывается на автотранспортное средство.Основное назначение учетной карточки — оформление движения шин в пользовании со времени их сборки до полного выхода из строя.

В карточке указывается следующая информация:

  1. время демонтажа, общий пробег, данные рисунка протектора, с какой целью и по какой причине выведена из эксплуатации (в случае снятия с учета шины).
  2. дата замены шины, номера снятой и собранной шины;
  3. техническое состояние (имеющиеся дефекты, повреждения);
  4. дата изготовления, производитель, цена, а также прописывается название колес и порядковый номер;
  5. пробег (предыдущий — для бывших в пользовании шин, а действительный пробег за каждый месяц — для всех видов шин);

Указанные типовые учетные формы заполняются полностью и хранятся по номерам автотранспорта, а закрываются при отправлении запчасти на утилизацию.ВниманиеАпробация временных норм эксплуатационного пробега шин выполняется ФГУП НИИАТ с привлечением автотранспортных предприятий.После уточнения временных норм эксплуатационного пробега шин они утверждаются в Минтрансе и приобретают статус постоянно действующих норм. Бухгалтерский учет расходов по приобретению автомобильных шин Бухгалтерский учет расходов по приобретению автомобильных шин имеет свои особенности.Порядок их отражения в регистрах бухгалтерского учета зависит от того, как они поступают в учреждение.

Если автомобильные шины поступают вместе с новым автомобилем, то их стоимость учитывается в стоимости этого автомобиля как объекта основных средств. Такой вывод позволяют сделать положения п.K1 — поправочный коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации автотранспортного средства; K2 — поправочный коэффициент, учитывающий условия работы автотранспортного средства.При этом норма эксплуатационного пробега шины не должна быть ниже 25% от среднестатистического пробега шины.

Для новых моделей шин и новых марок автомобилей, для которых не установлены нормы эксплуатационного пробега шин, руководитель учреждения вправе ввести в действие приказом по предприятию временную норму на основании средних пробегов списанных шин, согласованную с ФГУП НИИАТ.При этом срок действия временных норм не должен превышать двух лет. В течение этого периода проводятся проверка соответствия установленного значения нормы среднестатистическому пробегу шины данного типоразмера и модели для конкретного автотранспортного средства и уточнение значения нормы.Затраты по приобретению шин для замены изношенных, производимые за счет внебюджетных источников, квалифицируются как расходы на ремонт транспортных средств. Согласно п. 1 ст.260 НК РФ такие расходы признаются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они были осуществлены, в размере фактических затрат.Приобретая сезонные шины (например, зимние) для комплектации автомобиля, купленного с сезонными шинами (например, с летними), учреждение может рассматривать расходы как затраты на содержание и эксплуатацию основных средств и учитывать их как материальные расходы согласно пп.

2 п. 1 ст.254 НК РФ: на приобретение материалов, используемых на другие производственные и хозяйственные нужды (проведение испытаний, контроля, содержание, эксплуатацию основных средств и иные подобные цели). Датой осуществления материальных расходов в части материалов признается дата их передачи в производство (п.На основании первичных документов поставщиков формирование фактической стоимости автомобильной шины отражается проводкой: Дебет счета 1 (2) 106 04 340

«Увеличение стоимости изготовления материалов, готовой продукции (работ, услуг)»

Кредит аналитических счетов счета 1 (2) 302 00 000 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Шины по сформированной фактической стоимости подлежат оприходованию, что сопровождается проводкой: Дебет счета 1 (2) 105 06 340 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов» Кредит счета 1 (2) 106 04 440 «Уменьшение стоимости изготовления материалов, готовой продукции (работ, услуг)».Поскольку до настоящего времени не было издано ни одного документа, регулирующего их учет, нужно разработать свой порядок, утвердив его отдельным локальным актом или приказом об учетной политике.Форму, как было указано выше, можно разработать самостоятельно или воспользоваться формой, приведенной в приложении № 12 к Правилам № АЭ 001-04 (см.

на с. 28). После окончания срока эксплуатации автомобильных шин, как правило, по причинам, которые можно найти в Приложении № 9 к Правилам эксплуатации автомобильных шин (АЭ 001-04), в постановлении Правительства РФ от 23.10.Источник: https://k-p-a.ru/kartochka-ucheta-probega-avtoshin-obrazets/Таким образом, шины, приобретенные отдельно от автомобиля, необходимо учитывать в составе материалов.

При этом цена шин не оказывает влияние на порядок их учета. Документальное оформление Для учета шин применяются межотраслевые формы первичной документации по учету МПЗ, которые утверждены Постановлением Госкомстата России от 30.10.97 №71а.

К таким формам относятся: приходный ордер (форма №М-4), лимитно-заборная карта (форма №М-8).Организация для учета работы шин может помимо унифицированных форм первичных документов самостоятельно разработать и применять в хозяйственной деятельности свою документацию, отвечающую требованиям ст.Предлагаем ознакомиться: Декретные выплаты неработающей маме — безработным, можно ли получить, выплачивают, оплата в 2021 году9 Закона о бухгалтерском учете (п.

100 Методических указаний по учету МПЗ). При этом формы документов, разработанные организацией самостоятельно, необходимо закрепить в учетной политике. Однако организации могут воспользоваться и существующим опытом.

Отпускавтошиндлязамены требующих ремонта или негодных шин производитсяпоакту-требованиюна замену (дополнительный отпуск) материалов формы М-10 или накладной-требованию на отпуск (внутреннее перемещение)материаловформыМ-11(утвержденыпостановлением ГоскомстатаСССРот28.12.1989 № 241) только при условии сдачи на складавтошины,снятой с автомобиля. Автошины, снятые с автомобиля дляремонтаилисписаниявутиль,приходуютсянаскладпо накладной-требованиюнаотпуск (внутреннее перемещение) материалов формыМ-11,выписываемойработником, ответственным за учет работы шин, с приложением «Карточки учета работы автомобильной шины».Завод-изготовитель Модель ГОСТ или ТУ (наименование и адрес хозяйства) T T T T T ¬ ¦Номер¦Дата¦Пробег шины,¦Техническое¦Причина снятия¦Подпись¦ ¦автомо-¦¦тыс. км¦состояние шины:¦шины: сдача в ¦води-¦ ¦биля,¦¦(с точностью¦дефекты, харак-¦ремонт, на¦теля¦ ¦марка, ¦¦ до 0,1 км) ¦тер и размер¦восстановле-¦¦ ¦модель T T повреждений,¦ние, передача ¦¦ ¦¦уста- ¦снятия¦ за¦с¦глубина рисунка¦на друго馦 ¦¦новки ¦шины с¦месяц¦начала¦протектора в мм¦автомобиль ил覦 ¦¦на¦авто- ¦¦эксп- ¦(с указанием¦в запас, сдачদ ¦¦авто- ¦мобиля¦¦луата-¦даты)¦на склад,¦¦ ¦¦мобиль¦¦¦ци覦списани妦 L Ответственный за учет работы шины Заключение по списанию шины Председатель комиссии (должность, подпись, фамилия) Члены комиссии: (должность, подпись, фамилия) (должность, подпись, фамилия) » » 200_ г.Образец рекомендуемой формы карточки учета работы автомобильной шины (новой, восстановленной, прошедшей углубление рисунка протектора нарезкой, бывшей в эксплуатации) смотрите в конце статьи.В графе 1 рядом с датой монтажа или перестановки указывать, на какое колесо установлена шина (ПП, ПЛ, ЗНП, ЗНЛ, ЗВП, ЗВЛ, СНП, СНЛ, СВП, СВЛ, ЗК).При направлении шины на восстановление, углубление рисунка протектора или в утиль карточка учета подписывается членами комиссии.

В данном случае она является актом списания шины.Предприятия, на балансе которых имеются автотранспортные средства, в обязательном порядке ведут учет всех расходных материалов, необходимых для эксплуатации и поддержания должного технического состояния транспорта.Один из видов учета – контроль движения автомобильных шин. Поступление, эксплуатация и выбытие фиксируется составлением карточки учета работы автомобильной шины.

Такой метод контроля позволяет определять весь спектр применения и использования ресурса.

В документе отражаются данные по каждой единице автомобильной шины, а также указывается, за каким именно транспортным средством она закреплена. Для ежемесячного контроля эксплуатации в карточке учета делаются отметки о пробеге автомобиля.Примерзаполнениякарточкиучета автомобильной шины приведен ниже.

КАРТОЧКА УЧЕТА РАБОТЫ АВТОМОБИЛЬНОЙ ШИНЫ (новой, восстановленной, бывшей в эксплуатации — нужное подчеркнуть) Обозначение шины 205/80R15 , XZA Модель шины MICHELIN ГОСТ или ТУ на шину Заводской номер456XAD678Y-04 (записываются все цифры и буквы) Норма слойности или индекс грузоподъемности 124/122J Гарантийная / эксплуатационная норма пробега 20 000/100 000 км Стоимость комплекта шин 250 000 за единицу руб.Предприятие — изготовитель новой шины или шиноремонтноепредприятие восстановленной шины MICHELIN (Франция) Наименование автотранспортного предприятия ООО «Транспортник» |——————————–—————————————————–——————————————–———————–———————–———————¬ |Модель|Дата| Пробег шины, |Техни- |Причины|Подпись| |автомобиля||тыс.Для заполнения бланка назначается ответственное лицо из технического отдела предприятия.

Информация заносится в документ только после обоснованных выводов экспертов. В их состав входят сотрудники, утвержденные приказом руководителя.Бланк заводится на каждую единицу автомобильной детали в единичном экземпляре. Карточка контролирует поступление автошин на баланс предприятия, эксплуатацию, а также списание ресурса, как непригодного.

В связи с этим в документе отображается следующая информация:

  1. данные транспортного средства, в том числе прицепа и полуприцепа, за которым она закреплена;
  2. ежемесячная отметка о пробеге транспорта и, соответственно, автошины. Также указывается и общий пробег;
  3. степень изношенности детали. Здесь указывается остаточная высота рисунка проектора, появившиеся дефекты;
  4. техническое состояние детали. В случае установки уже используемых шин, прописывается их пробег. Также делается отметка об имеющихся дефектах и повреждениях. Если автошина нуждается в ремонте, эта информация также заносится в бланк, с указанием выводов экспертной комиссии.
  5. технические характеристики детали: название колес, для которых она предназначена, номер, дата изготовления, компания-изготовитель;
  6. Ф.И.О. и паспортные данные водителя, управляющего данным автомобилем;

​В случае замены водитель обязан передать ответственному лицу, осуществляющему заполнение формы, данные списанной и установленной детали. Здесь же указывается причина и дата замены.Образец заполнения бланка показан на фото.

Шаблон можно скачать по ссылке ниже.( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Карточка учёт пробега автошин

04.01.2016 В хранилище содержится много шин, и каждая из них требует ведения учёта.

Обычно его проведение осуществляется по виду и размерам шин, камер или же ободных лент. Также учитывается степень эксплуатации шины:

  • совсем неиспользованная.
  • нуждается в ремонте;
  • использованная, но в нормальном состоянии;
  • нужно полное восстановление;
  • негодная или, по-другому говоря, – утильная.

Те покрышки, которые выделены для оборотного фонда службы техпомощи на линии, а также в вулканизационные и ремонтные участки, учитывают отдельно от складируемых. Для них ведут свой отчёт автошин, которые находятся в обороте.

3 главные категории такого учёта: вид шины, её габариты, место нахождения.

Каждая шина, что устанавливается на новую машину или уже бывшую в эксплуатации, нуждается в заведении документа на неё, который называется .

Учёт покрышек производится в первую очередь по номерам производителя.

Они в полном объёме и отмечаются в карточке. Разрешено использовать спецприбор, чтобы выжигать гаражные номера на плечевом участке протектора шин. Стоит отметить, что глубина выжигания не должна быть больше 1 мм.

Ещё в карточку учёта пробега заносится информация о том, в каком состоянии находится шина, которая на тот момент является комплектующей машины: производится указание возможных разного рода дефектов и, если есть повреждения, то их характеристика. В карточки покрышек, что раньше уже были в комплектации какой-либо машины, прописывается их старый пробег. Среднее значение высоты отмечается в пункте «Техсостояние шины при установке».

В том случае, когда покрышка получила повреждение, и её ремонт был произведён успешно, её учёт пробега продолжает вестись далее в той же карточке.

Каждомесячно в карточке учёта отмечают пробег шин по показателям спидометра, однако только в том случае, если за истёкший месяц на машине не производилась замена покрышек. Если владелец меняет на своей машине покрышку на запасную, то он в обязательно должен подать информацию о дате замены, а также номер от завода-изготовителя или гаражный номер от покрышки, которую заменили.

Ещё требуется информация о показаниях спидометра в тот момент, когда устанавливалась запасная покрышка и в тот момент, когда она снималась.

Вся эта информация отмечается в таком документе как карточка учёта пробега автошин.

Нельзя находить значение пробега каждой покрышки делением всего пробега покрышек, находящихся на ходовых колёсах, на число всех автошин, какие только есть у автомобиля, в том числе и запасных.

Этот расчёт даёт начисление пробега и на ту покрышку, которая в работе не была, так как является запасной, и в итоге получается неправильная информация о пробеге каждой автошины. Для верного ведения учёта пробега, человек, который работает над этим, должен каждый квартал делать проверку по заводским номерам, чтобы выяснить: сходятся ли они у шин, используемых на транспортном средстве, с шинами, данные о которых закреплены в карточке учёта.

В том случае, когда покрышка снимается с эксплуатации, то в карточке в «Причины снятия шины с эксплуатации» требуется отметить получившийся пробег автошины за весь период её использования, её техсостояние и куда отправляется непригодная для дальнейшей работы шина: на частичный ремонт или же восстановление, а может и в утиль. Если шина направляется на восстановление или в утилизацию, то в карточке требуется наличие подписи председателя комиссии, коим может быть главный инженер или руководитель организации, и членов комиссии. Здесь карточка учёта очень похожа на акт списания шины.

Благодаря обработке всей занесённой в карточку информации о покрышке, её владельцу могут либо выплатить награду за сдачу шины на восстановление и пробег превышающий норму, либо принять по отношению к нему меры, которые установлены соответственно правилам организации, за получившийся пробег ниже отмеченной нормы. Если автошина начала вновь эксплуатироваться после своего восстановления, на неё делается новая карточка учёта пробега.

Дабы иметь данные о пробеге покрышек на персональных машинах, их владельцам нужно записать данные со спидометра, когда заменяют установленные автошины запасными.

Для каждой из присланных в компанию шин требуется карточка учёта. В ней не должно быть ни одной незаполненной графы.

Указывается день, месяц и год, когда была снята шина с авто. Ещё сразу после произведения снятия указываются причины этого.

Среди них возможны:

  • покрышка нуждается в сервисном обслуживании;
  • выход из строя шины;
  • переустановка с одной машины на другую.

Через минимум времени после того как автошина была снята на восстановление или в утиль, несколько людей собираются в комиссию и определяют, может ли покрышка ещё быть пригодной в будущем, а потом подводят итог по этому вопросу, который заносится в карточку. Если автошину нужно заменить вследствие необходимости отправить её в ремонт или утиль, для её отпуска нужен акт-требование на замену материалов формы типа М-10.

Если же материал по форме относится к типу М-11, нужна накладная-требование на отпуск.

Замена может быть произведена только в том случае, если заменяемая шина сдаётся в хранилище.

Покрышки, которые были сняты из-за того, что их нужно ремонтировать либо отправить в утиль, сдаются в хранилище через накладную-требование на отпуск. Выписка на неё осуществляется рабочим, ведущим учёт пробега покрышек. К этому документу прилагается и сама карточка.

Если покрышки доставляются совместно с восстановленной, бывшей в эксплуатации или просто подаренной компании машиной, то карточки учёта заводятся, опираясь на протокол получения-передачи, где в процентном значении указывается износ и все шины, что есть в транспортном средстве.

04.01.2016 15:24:00 04.01.2016 15:05:00 04.01.2016 14:54:00 04.01.2016 14:12:00

Приложение N 13. Карточка учета работы автомобильной шины

Приложение N 13К Порядку организации деятельностипо автотранспортному обеспечениюв учреждениях и органахуголовно-исполнительной системы Карточка учета работы автомобильной шины Наименование учреждения __________ Государственный номер ________________ Обозначение (размер) шины ________ Модель шины __________________________ Эксплуатационная норма ЛЕТНЯЯ, ЗИМНЯЯ, ВСЕСЕЗОННАЯ пробега шины (км) ________________ ______________________________________ (Нужное подчеркнуть) Марка автомобиля, прицепа ________ Инвентарный номер автомобиля, Идентификационный номер (VIN) ____ прицепа ______________________________ Порядковый N записиНомер шиныМонтаж шиныДемонтаж шиныНаименование месяца эксплуатацииФактический пробег за месяц (км)Пробег с начала эксплуатации (включая отчетный месяц)Техническое состояние шины при установкеПричины снятия шины с эксплуатацииОстаточная высота рисунка протектора (мм)Подпись водителядатапоказания спидометра (км)датапоказания спидометра (км)Ответственный по учету работы шины ________________________________________ (подпись, Ф.И.О.) Оборотная сторона карточкиПорядковый N записиНомер шиныМонтаж шиныДемонтаж шиныНаименование месяца эксплуатацииФактический пробег за месяц (км)Пробег с начала эксплуатации (включая отчетный месяц)Техническое состояние шины при установкеПричины снятия шины с эксплуатацииОстаточная высота рисунка протектора (мм)Подпись водителядатапоказания спидометра (км)датапоказания спидометра (км)12345678910111213 Заключение комиссии по определению пригодности шины к эксплуатации (на восстановление, на углубление рисунка протектора, на рекламацию или в утиль) на основании акта от _______ N __________ Ответственный по учету работы шины ____________________________________ (подпись, Ф.И.О.)Примечания:1. Карточка заводится на каждую шину, поступившую с автомобилем.2.