×
БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА
Главная - Защита прав потребителей - Что входит в стоимость билета в вагоне бистро сапсан

Что входит в стоимость билета в вагоне бистро сапсан

Что входит в стоимость билета в вагоне бистро сапсан

Поезд «Сапсан»: билеты, скидки, тарифы, услуги, советы путешественникам и многое другое


С «Сапсаном», казалось бы, чего проще: купил билет, сел и поехал. Но оказывается, что есть множество нюансов, причем во всех этих трех компонентах.

Про эти нюансы уже давно написано, но в разных местах и далеко не всё.

Мы собрали в одном материале всю базовую информацию про «Сапсан» – билеты, скидки, классы обслуживания, какие выбрать места и все остальное, что имеет значение.Поезд «Сапсан» ходит по маршрутам: — Москва – Петербург; — Москва – Петербург – Нижний Новгород;Отправляется в Москве с Ленинградского (преимущественно) и Курского вокзалов (нижегородские рейсы) и Московского вокзала в Петербурге.Сейчас мы сделаем остановку, чтобы акцентировать ваше внимание. Не перепутайте: — Ленинградский вокзал находится в Москве; — Московский вокзал находится в Санкт-Петербурге.

(О вокзалах Петербурга мы писали ).Расписание на «Сапсан» вы можете посмотреть на официальном сайте Российских железных дорог вот .Время в пути между Москвой и Петербургом на «Сапсане» составляет 3.5 – 4 часа и в целом сопоставимо со временем, которое вы затратите, если полетите самолетом.В спорах том, что же выбрать, поезд или самолет, сломано огромное количество копий, и какого-то единого мнения не сложилось. Многое зависит от обстоятельств поездки, в частности, от точки отправления в одном городе и точки прибытия в другом. «Сапсан» едет из центра Москвы в центр Петербурга, но не все живут в центре и не всем в центр надо.Если подытожить, то плюсы поездки на «Сапсане» заключаются в том, что: — он отправляется из центра и прибывает в центр города; — перед посадкой только легкий досмотр багажа, нет утомительных раздевательно-проверочных процедур; — нет срывов отправления из-за непогоды, можно прогнозировать четко время убытия и прибытия;Минусы поездки на «Сапсане»: — придется 4 часа сидеть в не самых удобных креслах (о них чуть ниже); — могут попасться не очень приятные или просто шумные попутчики.

В самолете они тоже бывают, но там они хотя бы не обсуждают на весь вагон личные дела по телефону, да и лететь с ними всего лишь час.

— в «Сапсане» нельзя курить. Вообще.

В самолете тоже нельзя, но потерпеть 1 час или 4 часа – для многих есть разница. — цены несколько выше по сравнению с самолетами.«Сапсанами» управляет Дирекция скоростного сообщения ОАО «РЖД», а не «Федеральная пассажирская компания», к которой относятся все другие поезда, кроме «Аллегро», «Ласточки», «Стрижа» и электричек.Контакты: единый информационный центр – 8 800 775 00 00 (бесплатно).Для того, чтобы сесть в поезд без нервотрепки, крайне желательно приехать на вокзал заблаговременно. У перронов стоит небольшой досмотровый комплекс, где вам придется пройти через рамку, а багаж пропустить через рентген.

Это занимает некоторое время.При посадке вы показываете проводнику проездной документ и оригинал документа, удостоверяющего личность, — тот, который указан в билете.

Если билет электронный, то показываете паспорт.Для детей до 14 лет можно показать нотариально заверенную копию свидетельства о рождении.Из числа провожающих в вагон пускают только тех, кто помогает инвалидам, пожилым лицам и пассажирам с детьми.В настоящее время «Сапсан» ходит между Москвой и Петербургом 15 раз в сутки в каждую сторону с 05.30 утра до 21.00 вечера.

Каждые два часа в каждом направлении отправляется два поезда с десятиминутным интервалом между собой.

Пассажиры последнего рейса не успевают в Петербурге на .«Сапсан» движется с максимальной скоростью на отдельных участках 250 км/ч.

Средняя же скорость составляет, если разделить расстояние в 640 км на 3.5 или 4 часа в пути, 160-170 км/ч.Поезд движется плавно по так называемому бархатному, то есть бесстыковому, пути, а значит, характерного перестука железнодорожных колес вы не услышите.Нумерация вагонов начинается: — на рейсах из Москвы в Петербург – с головы поезда; — на рейсах из Петербурга в Москву – с хвоста поезда.Некоторые любопытные технические детали устройства поезда (производство, габариты) и подготовки проводников и машинистов читайте в самом конце текста.Все 10 вагонов в составе соединены сквозным проходом. Однако этого прохода нет между двумя 10-вагонными секциями, которые образуют сдвоенный «Сапсан».Места устроены по самолетному принципу по два в ряд. Но в отличие от самолета часть сидений расположена по ходу движения поезда, а часть – против него.Схемы других вагонов смотрите на сайте РЖД .Кроме того, в каждом вагоне, кроме первого класса, есть места со столиками, за которыми люди сидят друг напротив друга, по два с каждой стороны.Совет: берите места за столиками, если вы едете с друзьями, коллегами или семьей.

В противном случае вы играете в лотерею, ибо не знаете, кто окажется напротив вас. Это вполне может быть какой-нибудь шумный, чавкающий или просто малоприятный тип, смотреть на которого с расстояния в полметра придется все четыре часа. Ну или спасаться бегством в вагон-бистро, в котором, скорее всего, не будет мест.

Кроме того, за столиком в экономических классах вам точно не удастся вытянуть ноги, поскольку они упрутся в сидящего напротив попутчика.Места выбираются при заказе билета. Обратите на этот момент особое внимание, чтобы ехать по ходу движения, а не задом наперед, или не попасть за столик, когда вы это совсем не хотите.В салонах всех вагонов есть вешалки для одежды и свободное место для хранения ручной клади.В туалетах 6-го и 16-го вагонов находится столик для пеленания детей.Два больших табло в каждом из вагонов показывают маршрут, температуру воздуха за окном и скорость.Розетки для зарядки мобильных телефонов и подключения других устройств есть только в вагонах классов «Экономический+», «Бизнес» (одна розетка между креслами) и «Первый» (у каждого кресла).

В простом «экономе» они тоже есть, но лишь парочка на весь вагон.Над каждым сиденьем расположены кнопки вызова проводника и включения освещения.Во впередистоящее кресло встроен откидной столик по типу самолетного.

Правда, поставить на него что-то существенное, например, ноутбук будет затруднительно.Wi-Fi в «Сапсане» есть, но может работать плохо. Рекомендуем рассчитывать только на мобильный интернет. Он временами пропадает, но редко.Важный момент: кресла в «Сапсане» не откидываются назад, как это принято, например, в самолетах.

Они трансформируются несколько иначе: спинка чуть-чуть сползает вниз, а седалище одновременно сдвигается вперед, благодаря чему тело принимает более, что ли, расслабленную позу.

Как это происходит, посмотрите на видео ниже.Есть отдельный вагон-бистро, куда, к слову, также продаются билеты. Кроме того, во время следования стюарды проезжают мимо с тележками с едой и напитками.

А кофе можно заказать по телефону прямо к своему месту.Внимание! Никто не запрещает приносить в «Сапсан» собственную еду и напитки, в том числе алкоголь.

Многие, узнав об этом после поездки, в ходе которой спустили на обед пару тысяч рублей, хлопают себя по лбу. А вот вы – предупреждены.В поезде пять классов обслуживания (от самого дешевого к самому дорогому): — «Экономический»; — «Экономический +»; — «Вагон-бистро» (место в бистро с предоплаченным питанием на сумму до 2 тыс.

рублей); — «Бизнес»; — «Первый».Соответственно, набор услуг, бесплатных и платных, различается в зависимости от выбранного вами класса.В платные – этот перечень почти одинаков для всех классов – входит заказ экскурсий, билетов, такси, мобильный бар, сувениры, мини-офис (распечатать, скопировать, отправить письма и файлы по электронной почте).Бесплатные услуги для каждого из классов выглядят так: «Вагон-бистро»: питание на сумму до 2 тыс.

рублей); — «Бизнес»; — «Первый».Соответственно, набор услуг, бесплатных и платных, различается в зависимости от выбранного вами класса.В платные – этот перечень почти одинаков для всех классов – входит заказ экскурсий, билетов, такси, мобильный бар, сувениры, мини-офис (распечатать, скопировать, отправить письма и файлы по электронной почте).Бесплатные услуги для каждого из классов выглядят так: «Вагон-бистро»: питание на сумму до 2 тыс.

рублей, развлекательный медиацентр, автомат для чистки обуви. Этот вариант, кстати, многие рекомендуют. Дороже, чем «эконом» всего где-то на 1 тыс.

рублей, а еды включено в билет – на 2 тыс.«Экономический»: аудио- видеотрансляция, развлекательный медиацентр.«Экономический +»: тоже самое, что и в «Экономическом», но прибавляются: питание, предварительный выбор питания, автомат для чистки обуви, доступ в Интернет и зарядка мобильных телефонов.«Бизнес»: к «Экономическому +» добавляем также детский набор, дорожный набор, прессу, плед, подушку и VIP-зал на вокзалах в Москве, Петербурге и Твери.«Первый»: добавляем к «Бизнесу» кресло, которое раскладывается в положение полулежа.1 июля 2018 года будет введен новый класс под названием . Плата за него не будет включать дополнительные услуги, благодаря чему стоимость билетов будет начинаться от 1906 рублей. Стоит отметить, что в «Бизнесе» и «Первом» меньше мест, следовательно, больше пространства для того, чтобы вытянуть ноги.

И атмосфера поспокойнее, потому что как правило его населяют уставшие командировочные люди, путешествующие с умным занятым видом и без детей. Может так получиться, что на какой-то конкретный рейс стоимость «Бизнеса» будет не сильно превышать цену на экономкласса, в таком случае мы бы рекомендовали именно «Бизнес» для душевного спокойствия и доступа к нелимитированному «крану» бесплатных напитков.Что такое медиацентр?
Может так получиться, что на какой-то конкретный рейс стоимость «Бизнеса» будет не сильно превышать цену на экономкласса, в таком случае мы бы рекомендовали именно «Бизнес» для душевного спокойствия и доступа к нелимитированному «крану» бесплатных напитков.Что такое медиацентр?

Это мультимедийный портал, в который упакованы фильмы, аудиокниги, музыка, новости, расписание и другие сведения о поезде. Вы можете подключиться к бортовому Wi-Fi и пользоваться порталом со своего устройства – компьютера, планшета или телефона. Если у вас своего устройства нет, то вам бесплатно выдадут планшет.Кроме того, в каждом вагоне висят два экрана, на которых показывают фильмы.

Для того, чтобы посмотреть фильм, а точнее, услышать его, в кармане кресла каждого пассажира лежит пакетик с наушниками, которые надо подключить через специальное гнездо.Рекомендация: берите с собой свои собственные наушники, ибо местные, судя по отзывам и нашему личному опыту, слабенькие – малоудобные и в них плохо слышно.Мы приведем несколько позиций, чтобы вы могли оценить, насколько цены на еду и напитки в «Сапсане» отличаются от среднегородских: — чипсы — 150 рублей, — сендвич – 250 рублей, — капучино 200 рублей.В общем, умножайте среднегородские на два, и не ошибетесь. Отметим, что уровень цен напоминает прайс хорошего театрального буфета в Петербурге.В поезде есть несколько сервисов, которые широкому кругу пассажиров не нужны, но зато тех, кому нужны, могут сильно выручить.— перевозка лиц с ограниченными возможностями.

В вагоне №6 расположено место с креплением для инвалидных колясок. Оно также имеет кнопку для вызова проводника и находится рядом со специальным туалетом. Стол у такого места не имеет ножки и откидывается вверх.— детское купе.

Для пассажира с малышом до 1 года, который не занимает отдельного места, в вагоне №10 находится место с пеленальным столиком.

Кроме того, в 10-м вагоне есть возможность проезда для нескольких взрослых (не более двух взрослых в одном заказе) с одним ребенком до 7 лет и одного взрослого с несколькими детьми, в числе которых не менее 1 ребенка в возрасте до 7 лет, установленным порядком.— сопровождение детей.

Вы можете отправить на поезде ребенка в возрасте от 10 до 16 лет одного, передав его работникам «Сапсана».

Услуга доступна только законным представителям ребенка, стоит 1600 рублей, приобретается не менее чем за двое суток до поездки и недоступна на промежуточных станциях.— купе-переговорная.

Это помещение сразу за кабиной машиниста на четыре места в вагоне первого класса, где можно спокойно провести деловые консультации. Здесь есть стол, мультимедийные мониторы и кожаный диван. Выкупается сразу полностью. Обслуживание по высшему разряду: питание по оригинальным рецептам, дорожные наборы, пресса и пр.— поиск забытых в «Сапсане» вещей.

Все найденные проводниками оставленные вещи сдаются в камеры хранения на вокзалах.

Паспорта – либо Федеральную миграционную службу, либо в отделения полиции.

Узнать, есть ли в камере хранения вокзала ваш мобильный телефон или кофточка, вы можете по телефонам: Ленинградский вокзал: +7 (925) 150-32-02, Московский вокзал: +7 (812) 457-40-03.Для того, чтобы забрать вещь, вам необходимо предъявить паспорт и билет на рейс.

Если вдруг возникли какие-то сложности, оставьте заявку на розыск вещей у дежурного по вокзалу.— перевозка животных. Собак (за исключением крупных пород), птиц и мелких домашних (комнатных) животных можно спокойно перевозить в классах «Бизнес», «Первый» и «Экономический».

В «Экономический» пассажиры с животными едут на определенных местах в определенных вагонах: — 1,2,3 и 4 в вагонах №3 (при сдвоенном составе – 13); — 1, 2, 3, 4, 65 и 66 в вагоне №8 (при сдвоенном составе – 18).Важно: в тариф на проезд на упомянутых выше местах УЖЕ включена плата за провоз животных (400 рублей), и вы ее платите даже в том случае, если с вами никого из зверей нет.

В «Бизнесе» и «Первом» животных также можно провозить, к билету придется доплатить 900 рублей. В купе-переговорной тоже можно, причем бесплатно.Допускается не более одного животного на один оформленный билет и при этом максимум два зверя на одно место.Другие требования: «зоопарк» должен путешествовать в корзине или клетке или контейнере.

Емкость располагают на месте для ручной клади. Максимально допустимая сумма по длине, ширине и высоте – 180 см. Перед оформлением билета обязательно внимательно короткие подробности по перевозке животных в «Сапсане».Ветеринарные документы на животных для проезда с ними в поездах не требуются (правило введено с 10.01.2017).Провезти можно, но с соблюдением ряда условий.Есть общее правило для железнодорожных пассажиров: с собой можно взять ручную кладь, которая не тяжелее 36 кг и по сумме длина+ширина+высота не превышает 180 сантиметров.Велосипед (без мотора) нужно разобрать и упаковать так, чтобы условие 180 см соблюдалось, и разместить таким образом, чтобы он никому в салоне не мешал.

Кроме того, он должен быть вашей единственной ручной кладью (мелкие вещи в понятие «ручная кладь» не входят), ибо на один билет допускается одна ручная кладь.

Впрочем, последнее условие обычно не проверяется и не соблюдается.Есть другой вариант: включить обаяние и вспомнить ужимки героев из сериала «Форс-мажоры». Мы знаем как минимум один случай, когда велосипед доехал из Москвы в Петербург в не то что неупакованном, а вообще в неразобранном виде.

Молодого человека знакомые попросили передать «посылку».

Притащили велик на перрон, где и выяснилось, что его (велик) необходимо хотя бы разобрать.

Однако открутить колеса не получилось, время поджимало, и проводник уж разрешил ехать так. Правда, это случилось в 2011 году. В настоящее время заполняемость «Сапсана» (или, как говорят железнодорожники, «населенность») близка к 100%, так что теперь могут и не пустить.Купить билет на «Сапсан» можно разными способами: — по старинке: в кассах дальнего следования или в турфирме; — на сайте ОАО «РЖД»; — через мобильное приложение «РЖД пассажирам».

— на сайте Билеты на «Сапсан» начинают продаваться за 90 суток до отправления.Цена на них формируется динамическим образом: компьютерная программа оценивает текущий спрос на билеты конкретного класса, количество оставшихся до поездки дней и регулирует на основании этих данных стоимость. Общее правило такое: чем раньше вы покупаете билет на «Сапсан», тем дешевле он обходится. Отсюда простой вывод – самые дешевые билеты на нужную вам дату выпадают в самом старте продаж.Ориентировочное время открытия продаж приходится на 9 утра по Москве.

Так что ловите удачу, ибо цена может измениться в течение нескольких минут.Для того, чтобы вы представляли себе порядок цен на билеты на «Сапсан», мы посмотрели тарифы на две даты на самый ранний рейс. Первая – через 90 дней, вторая – через неделю.

Обратите внимание, что там, где 90 дней, есть тариф «Базовый». Во втором случае (через 7 дней) его нет, ибо на момент нашего «отправления» он еще не был введен.

Напоминаем, что в тариф вагона-бистро включена еда на сумму до 2 тыс.

рублей.Вы можете спросить, почему в нашем случае не подтвердился тезис о том, что «чем раньше, тем дешевле»?

Все просто: поездка через 7 дней выпадала на 1 мая, видимо, не самый популярный день.При бронировании за 90 днейТарифЦена билета (рубли)«Базовый» (с 01.07.2018)от 1906«Эконом»от 2005«Эконом +»от 2436«Вагон-бистро»от 4005«Бизнес»от 4173«Первый»от 6970«Купе-переговорная»от 19 363При бронировании за 7 днейТарифЦена билета (рубли)«Эконом»от 2000«Эконом +»от 2431«Вагон-бистро»от 4000«Бизнес»от 4294«Первый»от 8125«Купе-переговорная»от 23 983Еще раз повторим, это ориентировочные цены. Реальные могут отличаться.Важно: окончательная стоимость вашего билета высвечивается во время покупки (если на сайте или в мобильном приложении) после того, как вы зарезервировали место и перешли в раздел «Проверка заказа».

Все цены, которые вы до этого момента, носят справочный характер.У «Сапсана» есть несколько специальных тарифных планов и акций, которые позволяют прилично сэкономить.Важно: если у вас есть право на скидки по возрасту, Дню рождения и пр., то НЕ оформляйте в одном заказе билеты туда и обратно, ибо в таком случае скидку вам посчитают по совсем другому тарифу – «Туда-обратно», а она у него гораздо меньше, чем на все другие.

Все цены, которые вы до этого момента, носят справочный характер.У «Сапсана» есть несколько специальных тарифных планов и акций, которые позволяют прилично сэкономить.Важно: если у вас есть право на скидки по возрасту, Дню рождения и пр., то НЕ оформляйте в одном заказе билеты туда и обратно, ибо в таком случае скидку вам посчитают по совсем другому тарифу – «Туда-обратно», а она у него гораздо меньше, чем на все другие.

Сначала купите билет в одну сторону, потом, уже в рамках нового заказа, в другую.

При оформлении по тарифу «Туда-обратно» все наоборот: билеты в оба направлении надо покупать в рамках одного и того же заказа.В одном заказе через интернет или мобильное приложение вы можете оформить сразу несколько билетов на разных людей. Если у пассажиров, на которых вы покупаете билет, есть права на указанные ниже скидки, то у каждого из них в ручном режиме выберите нужный тарифный план (кнопка «Выбрать тариф»).

По умолчанию стоит тариф «полный».Скидки рассчитываются от стоимости на момент оформления и распространяются только на проезд, а на сервисный и комиссионный сборы – нет.Все скидки, которые даются по возрасту, состоянию здоровья или в честь Дня рождения требуют подтверждения при покупке (если тариф предусматривает покупку только в кассе) и при посадке в поезд. Нужны оригиналы документов, либо (в случае с детьми) также допускается нотариально заверенные копии.

Если вы пришли на посадку, а документов, подтверждающих скидку, нет, или же выяснится, что вы на нее и вовсе не имели права, то вам придется разницу в стоимости доплатить.Групповой тариф, школьный групповой и детский групповой оформляются в специальных кассах ОАО «РЖД» по .1.

Для пассажиров 60+ лет Тариф Senior.

Скидка 30%. Не распространяется на купе-переговорную и первый класс.2. Для пассажиров от 10 лет до 21 года Тариф Junior.

Скидка 30%. Не распространяется на купе-переговорную и первый класс.3. Для пассажира, который занимает два смежных места Тариф Single. Скидка 50% на второе место. Этот тариф можно оформить только в кассе, на сайте его приобрести нельзя.

Не распространяется на купе-переговорную, первый класс и места в вагоне-бистро.4. Для именинников Тариф «День Рождения». Скидка 50% распространяется на самого именинника и его друзей (в количестве не более трех) в течение двух недель: 7 дней до и 7 дней после дня рождения. Приобретается только в кассе с предъявлением документа, подтверждающего дату дня рождения.
Приобретается только в кассе с предъявлением документа, подтверждающего дату дня рождения.

При этом сам именинник может при покупке отсутствовать. Не распространяется на купе-переговорную и первый класс.5.

Для путешествующих туда и обратно Тариф «Туда-обратно». Скидка 20%. Она распространяется только на билет в обратную сторону. Билет «туда» идет по полной стоимости.

Оба билета должны быть оформлены в одном заказе.6. Для детей до 10 лет Тариф «Детский». Скидка 70%. Действует во всех классах обслуживания.7.

Для молодоженов на купе-переговорную. Тариф «Медовый месяц». Скидка 50%. Действует в течение 1 месяца со дня регистрации брака.8.

Для маломобильных пассажиров и инвалидов Скидка 40%.

Распространяется также на 1 сопровождающего, билеты продаются на специализированные места.Для часто путешествующих пассажиров выпущены специальные скидочные карты, пластиковом носителе (карта «Универсальная» также выпускается без пластика, только в электронном виде).

Их можно приобрести, а потом «отбить» их стоимость за счет частых поездок. Правда, цена их такая, что заставит хорошо посчитать, стоит ли овчинка выделки.Кроме того, по картам есть довольно много ограничений: — они строго персональные, пользоваться ими может только владелец; — не подлежат возврату, восстановлению или обмену; — не распространяются на первый класс и купе-переговорную; — РЖД может изменить условия работы по ним в одностороннем порядке; — карта не действует, если владелец применяет какой-либо из специальных тарифных планов, про которые мы написали выше.Приобрести дорожные карты (на пластике) можно в вагонах №6 и №16 (сдвоенный состав) «Сапсана». Электронная карта доступна только на сайте РЖД.Карта «Универсальная» Выпускается, как было указано, в двух вариантах: — дорожном (на пластике).

Скидка с тарифа составляет 10%. Оформляется на 1 год. Распространяется также на скоростной поезд «Ласточка». Стоимость карты – 3 тыс. рублей.

— электронном (без физического носителя). Скидка с тарифа составляет 10%.

Оформляется на 1 месяц. Распространяется также на скоростной поезд «Ласточка».

Стоимость карты – 1 тыс. рублей.Купить билеты с помощью карты можно любым способом – через интернет, мобильное приложение или в кассах.Карта «Бизнес-класс»Скидка 30%. Оформляется на 6 месяцев при условии, что у пассажира есть 10 000 накопленных миль от компании-авиаперевозчика, которая летает между Москвой и Петербургом. Стоимость карты – 1999 рублей.

(Замысел железнодорожников насчет авиационных миль понятен – перетянуть часто путешествующих пассажиров у авиации).Пассажиры, которым не посчастливилось приехать на «Сапсане» вовремя и к тому с большим опозданием, имеют право на компенсацию хорошей такой части за проезд. Особенно повезло командировочным, если у них, конечно, не сорвалась какая-нибудь важная встреча.Уточним, что компенсация не выплачивается, если «Сапсан» задержался или вовсе не доехал до пункта назначения из-за обстоятельств непреодолимой силы или не по вине «Российских железных дорог».Размер компенсации зависит от времени опоздания и не распространяется на сервисный и комиссионный сборы: — 25% от стоимости проезда, если «Сапсан» задержался 60 – 119 минут (включительно); — 50% компенсируется при опоздании свыше 120 минут (включительно);Что делать, чтобы получить компенсацию от «РЖД»?

1. Заполнить заявление: либо прямо в поезде, либо скачать вот .

2. В период 45 дней со дня прибытия «Сапсана» отправить «Почтой России» заявление и оригинал проездного документа по адресу: 196641, г. Санкт-Петербург, поселок Металлострой, участок ж.

д. «Река Славянка-ЛЭП», а/я 53 3.

В течение 30 дней с момента получения вашего заявления РЖД его рассматривает и принимает решение. 4. Если решение положительное, то компенсация направляется одним из двух способов, который вы укажете в заявлении: — банковский перевод; — почтовый перевод.Важно: с полученной компенсации вычитается подоходный налог в 13%.Среди пассажиров за уже почти десятилетие работы «Сапсана» сложился определенный негласный этикет.

Ну, по крайней мере, список того, что категорически неприемлемо, точно хорошо известен на основании многочисленных отзывов, которые мы собрали.1. Не разговаривайте громко с попутчиками или по мобильному телефону. Едва ли остальным пассажирам будет интересно знать детали ваших переговоров с подрядчиком или состояние здоровье тети Розы.2.

Кинофильмами, видосиками из ютуба и игрушками лучше наслаждаться в наушниках.3.

Из этой же серии: отключите звуковые уведомления у смартфона.

Особенно если у вас активная переписка в чатиках в вотсапе и подписка на 100500 каналов в Телеграме.4. Лапшу класса «доширак» и прочую еду с резким запахом лучше съесть дома. Тоже самое относится к избытку парфюма – будьте поскромнее. На всякий случай. Видели, как иногда протекает аллергия? И мы тоже думаем, что лучше бы не надо.5.
И мы тоже думаем, что лучше бы не надо.5.

В экономклассах расстояние между креслами, к сожалению, невелико, поэтому есть риск того, чтобы вы будете регулярно пинать сиденье соседа впереди. Рекомендуем воздержаться. Не пинайте, да непинаемы будете.6. Когда находитесь за приятной трапезой, соблюдайте нормы этикета.

Ну или хотя бы не чавкайте. Это жутко бесит, а мысленные проклятия от соседей могут магическим образом сбыться, причем еще до прибытия на конечную станцию.7. Проводники и стюарды – тоже люди.

Пассажиров много, а они одни. Бывает, что-то могут забыть или не успеть оперативно выполнить вашу просьбу, особенно когда половина вагона состоит из китайцев.

Вежливое напоминание будет выглядеть более респектабельно, чем бесконечное фырканье по поводу того, что «молодежь совсем разучилась работать».Об устройстве «Сапсана» написано очень много, и мы не будем пересказывать технических блогеров, просто отметим несколько интересных моментов, касающихся как самого поезда, так и подготовки его и обслуживающего персонала в рейс.«Сапсан» произведен в Германии на заводе компании Siemens на базе немецкого поезда Velaro и зовется Velaro Rus. От своего прародителя он весьма серьезно отличается, в первую очередь поправкой на российские климатические особенности.Например, когда зимой 2009-2010 годов немецкие «аналоги» останавливались из-за налипшего на электрооборудовании снега, их русские братья бегали бесперебойно в сильный мороз.

Почему? Дело в том, что у Velaro Rus полностью закрыто днище, и в принципе он серьезно адаптирован под низкие температуры – выдерживает минус 50 градусов по Цельсию. Перед запуском в России наши «Сапсаны» прошли жесточайший «климат-контроль» в специальном центре в Австрии, где с ними что только ни делали.

Так что это качество, проверенное не только временем.Внутри самого «Сапсана» постоянно поддерживается температура 22 градуса.Корпус Velaro Rus шире, чем у «старшего родственника», на 33 см, чтобы соответствовать отечественным требованиям к железнодорожному подвижному составу.В мороз и снег «Сапсаны» обрабатываются в депо специальной антиобледенительной жидкостью – прям как самолеты.Длина сдвоенного «Сапсана» составляет 500 метров и 78 сантиметров, это пять футбольных полей по стандартам FIFA.Кабина «Сапсана» отличается от Velaro тем, что машинист может выпрямиться в ней в полный рост. Во время движения он периодически встает, чтобы обеспечить нормальное кровоснабжение частей тела.Ходовая часть и крыша «Сапсана» проверяется каждые 8 тыс. километров (это всего 12-13 рейсов), полоза на токоприемниках меняются каждые 40 тыс.

километров, тормозные накладки – каждые 200 тыс.

километров.Машинист в «Сапсане» один. Для того, чтобы быть допущенным до столь ответственной работы, сотрудник РЖД должен отработать почти 10 лет на других поездах без каких-либо замечаний и обладать прекрасным здоровьем.Перед каждым рейсом машинист проходит медицинский осмотр. Кроме того, есть и периодические медицинские осмотры, причем довольно строгие.Во время рейса машинист не покидает кабину.Во время движения поезда на руку машинисту надевают браслет, который фиксирует его пульс.

Если пульс отклоняется от нормы, раздается звуковой сигнал, который также транслируется на экран. Машинист после сигнала должен нажать специальную кнопку, чтобы сообщить системе, что он в порядке. После пропуска двух сигналов и ненажатия кнопки, автоматически включается экстренное торможение.Макияж – обязательный элемент дресс-кода проводниц.На рейс, который отправляется в 07.00, проводницы встают в 03.00 утра, чтобы привести состав в порядок и все проверить.Проводницы «Сапсана» проходят подготовку по иностранным языкам, основам сервиса, психологии и первой помощи.P.S.

Что делать, если вы забыли вещи в поезде, написано в .Посмотреть расписание поездов Москва — Санкт-Петербург и обратно вы можете здесь:Иван СемёновФото:

Поезд «Сапсан»

Высокоскоростной электропоезд «Сапсан», который следует из , пожалуй, самый удобный и быстрый способ сообщения. На нашем сайте вы легко сможете от РЖД в городе онлайн на сегодня, завтра и любую ближайшую дату и получить .

С сегодняшнего дня можно купить билет на поезд Сапсан на 29.04.

  1. Мах скорость:250км/ч

  2. Отправлений:до 15 поездов в день

  3. Время в пути:3,5 — 4,5 часа

  4. Вагонов:10 или 20

  5. Пассажиров:604 — 1050 чел.

  6. Рабочая скорость:200км/ч

Вагон 5 (а также вагон 15, если состав поезда удвоен) представляет собой бистро Вагоны бистро (5 и 15) в скоростном поезде «Сапсан» расположены в центре состава, чтобы пассажирам из других вагонов было удобно добираться сюда.

В случае сдвоенного состава в поезде имеются 2 вагона-ресторана. Салон вагона-ресторана в поезде «Сапсан» состоит из двух частей: барной и пассажирской. Барная зона включает в себя барную стойку и 4 небольших барных столика.

Барная часть вагона-бистро поезда «Сапсан» Пассажирская часть вагона-бистро «Сапсана» состоит из 40 пассажирских мест с регулируемой спинкой.

Первые 16 из них можно купить для путешествия (гарантированные посадочные места), остальные предназначены для пассажиров, пришедших перекусить во время поездки из других вагонов поезда. Места в вагоне-бистро поезда «Сапсан» Все пассажирские места в вагоне-бистро поезда «Сапсан» 5 (15) расположены возле столиков, по 4 кресла у каждого из 10-ти столов.

Один из главных вопросов пассажиров — что входит в стоимость билета в вагон-бистро «Сапсана». В цену билета включен депозит 2000 рублей, который используется на питание.

Блюда можно выбрать из предложенного меню.

Официанты помогут сформировать заказ блюд и напитков в пределах указанной в депозите суммы (2000 руб.). Если вы потратили не всю сумму, можно взять с собой продукты на остаток суммы.

При превышении лимита необходимо будет доплатить. Меню в бистро «Сапсана» (5 и 15 вагоны) довольно разнообразное и включает в себя закуски, горячие блюда, алкоголь, чай, кофе, десерты, различные прохладительные напитки. Цены на еду в вагоне-бистро конечно же выше, чем в обычном кафе, но в целом вполне доступные: бутерброд или блинчики — от 150 рублей, горячее блюдо — 350-550 рублей, чай в ассортименте — 80 рублей, натуральный кофе — от 150 рублей.

Алкогольные напитки представлены пивом (200-400 рублей) и вином в бутылках по 0,3 л (белым и красным).

Меню вагона-бистро поезда «Сапсан», блюда и цены Блюда разогреваются непосредственно в вагоне-бистро и подаются в одноразовой пластиковой посуде.

Однако, по отзывам пассажиров продукты в «Сапсане» всегда свежие и блюда вкусные. Из минусов отмечают завышенные цены на алкогольные напитки. Фото блюд из вагона-бистро скоростного поезда «Сапсан»: В вагоне-ресторане скоростного поезда «Сапсан» нет телевизоров.

Из развлечений в бистро доступна медиасистема, которая позволяет почитать новости, посмотреть фильмы и послушать музыку или аудиокниги. Для подключения к ней подойдет любое мобильное устройство (телефон, планшет, ноутбук и др.).

Wi-fi включен в стоимость билета в вагон-бистро поезда «Сапсан».

Розетка для зарядки мобильных устройств в вагоне бистро расположена возле места №2.

Но скоро, в результате модернизации всех поездов «Сапсан», в вагоне-бистро появятся встроенные беспроводные зарядки, чего нет еще ни в одном российском поезде. Первый обновленный состав выйдет на маршрут уже 18 декабря, остальные должны быть улучшены до 2021 года. Как отличить старый и новый состав поезда «Сапсан» при покупке билетов читайте здесь.

В салоне вагона-бистро есть автомат для чистки обуви и туалет. Однако в ресторане «Сапсана» не предусмотрены места для багажа, поэтому пассажирам приходится размещать чемоданы в соседних вагонах, что добавляет негатива в отзывы о комфорте вагона.

Схема расположения мест в вагоне-бистро 5 (15) поезда «Сапсан» (ресторан) В вагоне 5 (15) высокоскоростного поезда «Сапсан» имеется 40 пассажирских мест.

Для удобства выбора нечетные места в «Сапсане» находятся у окна, четные — у прохода. • при следовании из Москвы в Санкт-Петербург — с головы поезда; • при следовании из Санкт-Петербурга в Москву — с хвоста поезда.

Иногда состав может быть временно развернут наоборот.

В бизнес-классе (вагоны 2, 12) и первом классе (вагоны 1, 11) есть бесплатный Wi-Fi (для бизнес-класса количество трафика ограничено), в экономе за интернет придётся заплатить 149 рублей. Оплатить Wi-Fi можно прямо в поезде банковской картой или специальными картами, которые продаются в вагоне-бистро (вагон 5).

Абоненты Мегафона могут заплатить за интернет прямо со счёта своего мобильного телефона. В вагонах 6 и 16 всех поездов «Сапсан» установлен программно-аппаратный комплекс, позволяющий копировать, печатать, обрабатывать изображения, сканировать и отправлять по электронной почте все необходимые документы. Для того, чтобы заказать кофе с доставкой к вашему месту, подключитесь к сети Wi-Fi «Megafon», зайдите на сайт sapsan.center, кликните по банеру «Заказ кофе», выберите напитки, добавьте их в корзину и нажмите «заказать» В вагонах класса эконом (3, 4, 6, 7, 8, 9) розетка находится возле места №4; в вагонах класса эконом+ (вагоны 10, 20), в первом и бизнес-классе (вагоны 1, 2, 11, 12) розетка расположена у каждого кресла На борту «Сапсана» вы можете просматривать видеотрансляции и прослушивать музыкальные программы.

Для этого подключите наушники к аудиомодулю и выберите один из аудиоканалов с помощью кнопок «<» и «>» На борту «Сапсана» вы можете приобрести жд билеты Заказать такси в «Сапсане» можно бесплатно, подключившись к системе СапсанMedia или обратившись к сотруднику поездной бригады Все пассажиры «Сапсана» могут купить билеты на автобусные экскурсии по Санкт-Петербургу и Москве прямо в поезде Во время поездки пассажирам предоставляются услуги по аренде автомобилей и заказу такси как экономического, так и представительского класса. Для того, чтобы воспользоваться услугой, необходимо обратиться к работнику поездной бригады В стоимость билета в вагоны первого класса, бизнес-класса и класса эконом+ включен обед.

Если же вы приобрели билет в вагон-бистро (вагон 5, 15), в стоимость билета включен депозит 2000 рублей на меню бистро Автоматы для чистки обуви находятся в вагонах 1 (11), 5 (15) и 10 (20) Уважаемые пассажиры!Вы можете ознакомиться с расписанием поездов, наличием и ценой жд билетов Каждый поезд Сапсан состоит из 10 вагонов, в которых 506 пассажирских мест. Когда поезд идёт из Москвы в Санкт-Петербург, вагоны нумеруются с головы состава. Вагон №6 эконом-класса оборудован для инвалидов: есть место для инвалидной коляски и специальный туалет.

В вагоне №10 есть специальное купе для пассажиров с детьми. Первый классБизнес классЭконом классЭконом +Вагон-бистро Москва Санкт-Петербург Нумерация вагонов начинается с головы поезда Направление движения поезда Популярные статьи может делать остановки в 10 населенных пунктах, на нашем портале можно узнать расписание для любой станции, на которой останавливается «Сапсан».

СапсанБилеты © 2021. Билеты на поезд «Сапсан»Все права защищены.

Главные разделы сайта ЖД билеты на поезд «Сапсан» предоставляют партнеры OneTwoTrip.

Стоимость билетов указана с учетом сервисного сбора.

Итоговая стоимость отображена на экране подтверждения покупки.

Первый раз ездила на Сапсане.

Показываю, чем кормят в эконом-классе и стоит ли переплачивать за билет ради этой еды.

22 марта845 прочитали1,5 мин.1,1 тыс. просмотров публикацииУникальные посетители страницы845 прочитали до концаЭто 76% от открывших публикацию1,5 минута — среднее время чтенияВсем привет!

Добро пожаловать на канал! �Совсем недавно я, в первый раз, ездила на Сапсане в Москву по делам и просто погулять). К слову, ездила я не одна. При покупке билета, можно выбрать галочку «с питанием» или «без». Конечно же, мне стало очень интересно, чем кормят в Сапсане в эконом классе и я выбрала » с питанием».

Эконом билет, из Санкт-Петербурга до Москвы, с питанием, стоил — 2900 р. Без питания, билет бы обошёлся примерно на 400 р. дешевле! Рассказываю своё впечатление и стоит ли еда своих денег.

⬇Спустя 20 минут от начала поездки, к нам подошла проводница и предложила сок на выбор : яблочный, апельсиновый, мультифрукт и т.д. Я выбрала яблочный. И уже через 10 -15 минут, нам принесли бумажный пакет с набором еды (я бы это назвала «сухпаёк») ) Показываю, что внутри.⬇Состав набора:- минеральная вода (негазированная) 0,2 л- яблочный сок 0,2 л- булочка из слоёного теста с ветчиной и сыром — 2 упаковки орешек с начинкой, с варёной сгущёнкой- изюм с яблоком, фундуком и корицей- влажная салфетка- бумажный стакан1.

Яблочный сок Primo без ГМО и добавления сахара. Изготовлен из концентрированного яблочного сока и зелёных яблок. Сок вкусный, мне очень понравился, но объем маленький.�2.

Орешки с начинкой, со вкусом варёной сгущёнки. В одной упаковке по 2 орешка.

Это обычные, вкусные орешки с варёной сгущёнкой, которые можно купить в магазине.3. Изюм с яблоком, фундуком и корицей Fit Disc.

Прессованный изюм c сушёным яблоком, ядрами фундука и корицей. Низкокалорийный продукт, но мне такое не очень понравилось, т.к я, в принципе, изюм не очень люблю.4.Булочка из слоёного теста с ветчиной и сыром.

Эта булка была холодной, от этого, она показалась мне не вкусной и никакой. Если эту булку можно было разогреть, возможно моё мнение бы изменилось. А есть холодную булку — удовольствия нет.

В составе продукта присутствует много E-шек и мясо механической обвалки. �5.Минеральная вода — обычная негазированная вода как и везде)Для меня, этот набор еды, не стоит своих денег.

Намного проще и дешевле будет купить какую нибудь булочку, сок или печенье, в общем что душе угодно, перед поездкой, в обычном магазине.

А переплачивать за это питание 400 рублей — не стоит! Что еще продают в Сапсане?Кроме той еды, которая включена в стоимость билета, можно купить еду в вагоне-бистро.

Ценник, конечно, не из дешёвых, но это и так понятно)Также в продаже есть большой ассортимент различных снеков, шоколадок, мороженое.

Можно заказать разные напитки, чай, кофе.

Любой каприз за ваши деньги).Интересно, чем кормят в бизнес — классе?!

Ради этого, в следующую, ближайшую поездку на Сапсане, я поеду бизнес-классом и всё расскажу и покажу и уже сделаю окончательный вывод о питании, включенное в стоимость билета.❇Ставьте палец вверх, если понравилась статья�❇Подписывайтесь на канал✅Всем добра! ☀

Вагон-ресторан (бистро)

Москва, Москва Курская, Москва Ярославская, Москва Казанская, Санкт-Петербург, Санкт-Петербург-Главн., Санкт-Петербург Ладож., Вышний Волочек, Угловка, Окуловка, Тверь, Чудово-Московское, Бологое, Москва Октябрьская, Нижний Новгород, Владимир, Ковров-1, Дзержинск Москва, Москва Курская, Москва Ярославская, Москва Казанская, Санкт-Петербург, Санкт-Петербург-Главн., Санкт-Петербург Ладож., Вышний Волочек, Угловка, Окуловка, Тверь, Чудово-Московское, Бологое, Москва Октябрьская, Нижний Новгород, Владимир, Ковров-1, Дзержинск Купить билет на Сапсан В самой средине состава, в вагоне №5, размещается вагон ресторан поезда Сапсан, где вы можете подкрепиться холодными и горячими закусками, а также выпить чашечку чая или кофе.

Многие задают вопрос, что же продаётся в буфете поезда Сапсан. В данном вагоне вы сможете позавтракать омлетом, запеканкой или съесть кашу. Для лёгкого перекуса в бистро вы можете заказать чипсы, орешки, бутерброды или блинчики.

Стоимость такого перекуса обойдется вам в 100-300 рублей.

Если вы серьезно проголодались, вашему вниманию предлагаются различные салаты, супы, паста, картофель. Чтобы основательно покушать вам потребуется потратить примерно 200-400 рублей.

Из напитков вы можете выбрать минеральную воду, сок, лимонад, а также чай или кофе. К чаю и кофе вы конечно же можете заказать десерт: пироженные, кекс, шоколад и пр. Также к вашим услугам бар, где вы можете приобрести охладительные и алкогольные напитки.

Стоимость напитков варьируется от 60 до 150 рублей. Для того чтобы пообедать в Сапсане Вам не обязательно покидать своё место, по коридорам вагона то и дело проходит персонал с тележками, предлагая различные блюда из ассортимента ресторана или бара.

В вагоне ресторане вы сможете комфортно пообедать за одним из 10 столиков, расположенных у окна, так что можно подкрепиться наслаждаясь видом из окна. < москва - санкт-петербург> < нижний-новгород - москва> Outline

Классы билетов

Позволить себе купить билет на скоростной поезд Сапсан может практически любой пассажир: его стоимость варьируется от 1200 до 8500 рублей в зависимости от выбранного направления и класса обслуживания.

На сегодняшний день путешественникам доступна покупка как электронных, так и традиционных бумажных билетов на Сапсан в следующие классы обслуживания:

  1. Сапсан эконом плюс или 2В;
  2. Сапсан эконом или 2С;
  3. Сапсан первый класс или 1В;
  4. вагон-бистро или 2Е;
  5. Сапсан бизнес-класс или 1С;
  6. купе-переговорная или 1Р.

Каждый класс отличается друг от друга уровнем комфортабельности вагона и количеством доступных для пассажира услуг. Эконом в Сапсане характеризуется отсутствием бесплатных услуг. Зато в вагоне есть кондиционер, установлены удобные кресла с регулируемым наклоном спинки и выдвигающейся опорой для ног, а также небольшие складные столики.

Пассажир класса 2С имеет неограниченный доступ к встроенной системе развлечений, с помощью которой можно смотреть любимые фильмы, слушать музыку или читать последние новости.

Кроме того, любой путешественник может воспользоваться персональной системой освещения, а в вагонах №3 и №8 возможна перевозка маленьких по размеру животных. Стоимость билета формируется исходя из множества факторов: количества свободных мест в вагоне, даты продажи, общего времени поезда в пути и др. Точную цену на желаемую дату можно узнать при бронировании.

Так, стоимость билета в эконом-класс на Сапсан, следующий из Москвы в Санкт-Петербург, будет начинаться от 5134 рублей. 2В – класс вагонов «Эконом плюс».

В отличие от предыдущего варианта размещения здесь более широкие проходы между креслами, и у каждого пассажира есть возможность зарядить свой телефон и подключиться к интернету через Wi-Fi. Кроме того, в стоимость билета включено бесплатное питание.

Блюда можно выбрать из меню дня в поезде. Цена билета в класс 2В, в среднем, на 500 рублей дороже, чем в эконом.

К примеру, стоимость проезда из столицы в Санкт-Петербург будет начинаться уже не с 5134 рублей, а с 5823 рублей. Бизнес-класс в Сапсане полностью оправдывает свое название и подразумевает наличие соответствующих услуг, в числе которых:

  1. чай, натуральный кофе и другие напитки на выбор из меню мобильного бара;
  2. неограниченный доступ к медиацентру;
  3. подборка свежей прессы;
  4. бесплатный интернет;
  5. индивидуальная зарядка мобильных устройств;
  6. дорожный санитарно-гигиенический набор. Если вы путешествуете вместе с ребенком, для него выделяется отдельный детский набор.
  7. гарантированное горячее питание;

К тому же в распоряжении пассажира класса 1С мягкое кресло из кожи с возможностью регулировки наклона спинки и выдвигающейся опорой для ног, удобный откидной столик, а также персональное освещение. Стоимость билета в бизнес-зону уже значительно выше ранее описанных вариантов размещения.

Так что, если вы захотите добраться из Москвы в город на Неве классом 1С, придется заплатить больше 6752 рублей. 1В – первый класс вагонов Сапсана. В отличие от бизнес-зоны вместо обычных сидений здесь установлены комфортабельные кресла-кровати с поясничной поддержкой и регулируемой опорой для ног.

Кроме того, каждый пассажир может воспользоваться личным складным столиком и персональной розеткой для зарядки гаджетов. Уровень сервиса в классе 1В также на высочайшем уровне.

Путешественнику в полном объеме доступен тот же перечень бесплатных услуг, что и в бизнес-зоне. Хотите почистить запылившуюся в дороге обувь? И это возможно! В вагоне находится несколько автоматических машинок, которые с легкостью справятся с этой задачей.

Цена билета первого класса, в среднем, на 2 тыс. рублей превышает цену бизнес-зоны.

Так, стоимость проездного документа на поезд Сапсан, следующий из столицы в Санкт-Петербург, будет равняться уже 8630 рублям.

Вагон-бистро или класс 2Е по уровню комфортабельности практически ничем не отличается от эконома. Пассажир также может разместиться в удобном кресле с регулируемой спинкой, перекусить за небольшим столиком или воспользоваться возможностями медиацентра.

Главное различие заключается в том, что, приобретая билет в класс 2Е, вы автоматически получаете гарантированное питание в пути на сумму 2 тыс. рублей. Блюда можно выбрать на свой вкус из меню мобильного бара.

При этом стоимость билетов в оба класса – примерно одинаковая.

Так, решив совершить путешествие на поезде, выполняющем рейс Москва-Санкт-Петербург, вы заплатите за проезд и в вагоне-бистро, и в эконом-классе 5134 рубля. Важно! Электронный билет в зону 2Е можно купить на официальном сайте РЖД не ранее, чем за сутки до отправления поезда.

Купе-переговорная находится в вагоне первого класса. Это отдельное помещение VIP-уровня, рассчитанное на 4 человек. Здесь все сделано для максимального комфорта пассажира:

  1. у каждого путешественника есть своя персональная розетка, что позволит быстро зарядить в пути любые мобильные устройства;
  2. в стены вагона встроены мониторы для проведения презентаций или просмотра фильмов.
  3. установлены мягкие кожаные кресла с возможностью регулировки поясничной поддержки. Прямо напротив них – просторный стол. Рядом – небольшой диван;

Кроме того, для пассажиров класса 1Р доступно множество бесплатных услуг высокого качества.

К примеру, горячее питание, приготовленное по оригинальным рецептам, или специальные дорожные наборы, в состав которых включены пледы и удобные подушки. Стоимость билета в купе-переговорную соответствует уровню сервиса и варьируется, в среднем, от 20 до 28 тыс.

рублей. Дело в том, выкупить купе можно только целиком, то есть необходимо заплатить одновременно за 4 места. К примеру, цена проездного документа по маршруту Москва-Санкт-Петербург в зону 1Р будет начинаться от 20683 рублей.