×
БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА
Главная - Гражданское право - Два вида разрешенного использования на одном земельном участке

Два вида разрешенного использования на одном земельном участке

Два вида разрешенного использования на одном земельном участке

Вид разрешенного использования.


Возможно ли на одном земельном участке построить здание для двух основных видов разрешенного использования (ИКС и общепит) общая пл.здания не будет превышать разрешенную на данном участке.г. Санкт-Петербург • Вопросов: 2Оцените вопрос Юрист отзывов: 13 460•ответов: 35 743•г. МоскваИЖС и общепит — это разные виды разрешенного использования. Совмещение использования недопустимо.УточнитьВам помог ответ: ДаНет

Юрист отзывов: 1 538•ответов: 3 015•г.

Санкт-ПетербургКлассификатор ВРИ определил, что на участке для индивидуального жилищного строительства можно возводить:Дом с количеством этажей не более трех, если не учитывать цокольные (подвальные помещения). Дом может быть только одноквартирным (для проживания не более чем одной семьи).Гараж, предназначенный для индивидуального пользования владельцем участка и (или) членами его семьи.Иные подсобные и хозяйственные помещения.

Имеется в виду кладовая, летняя кухня и т.д.А общепит может быть только на землях населенных пунктов.УточнитьВам помог ответ: ДаНет

Недопустимо на основании чего?Принято считать, что для одного земельного участка можно выбрать только один вид разрешенного использования.В связи с практической необходимостью озадачился вопросом возможности выбора одновременно нескольких ВРИ для одного ЗУ.Из положений федерального законодательства (абз.2 п.2 ст.7 ЗК РФ, ч.4 ст.37 ГК РФ) не следует, что право выбора ВРИ ограничено только одним вариантом.Более того, в ч.4 ст.37 ГК РФ употреблено множественное число («Основные и вспомогательные виды», а не «основной и вспомогательный виды»).Департамент недвижимости Минэкономразвития пришел к выводу, что «правообладателям земельных участков и объектов капитального строительства предоставляется возможность выбора одного или нескольких видов разрешенного использования» (абз.9 письма от 10 ноября 2014 года N Д 23 и-3952).Пунктом 2.7. Методических указаний по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов (утв. Приказ Минэкономразвития РФ от 15.02.2007 N 39) определены особенности расчета кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов с более чем одним видом разрешенного использования.Также возможность выбора нескольких ВРИ для ЗУ следует из позиции госорганов (Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 24 мая 2011 г.

N 03-05-04-02/50 О применении ставки земельного налога в отношении земельных участков из земель населенных пунктов с более чем одним видом разрешенного использования; Письмо> ФНС РФ от 27.06.2011 N ЗН.-4-11/[email protected] «О земельном налоге»; Письмо> ФНС России от 03.08.2012 N ПА-4-11/[email protected] «О земельном налоге»)г. Санкт-Петербург • Вопросов: 2 Юрист отзывов: 9 888•ответов: 20 430•г. ЕвпаторияБорис! Два ВРИ возможны, если они указаны как основные для этой зоны застройки в Правилах землепользования и застройки (отражаются в ГПЗУ: градостроительном плане земельного участка).Задать вопросВам помог ответ: ДаНет

Скажите пожалуйста, законодательства РФ работа предприятия по производству щебня, перерабатывая путем дробления строительные отходы на участке земли с видом разрешенного использования «Для реконструкции и обслуживания сооружений бетона раствора смесительного узла?г.

Севастополь • Вопросов: 10 Юрист отзывов: 30 741•ответов: 72 872•г.

Краснодар Это лучший ответ В данном случае надо смотреть Приказ Министерства экономического развития РФ от 1 сентября 2014 г.

N 540

«Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков»

.Работа предприятия по производству щебня, перерабатывая путем дробления строительные отходы на земельном участке с видом разрешенного использования «Для реконструкции и обслуживания сооружений бетона раствора смесительного узла не будет нарушением законодательства, изменение вида разрешенного строительства не требуется.УточнитьВам помог ответ: ДаНет Юрист на сайтеотзывов: 15 758•ответов: 32 196•г. ВладикавказПолагаю в соответствии с вашим ври земельного участка работа предприятия по производству щебня, не будет нарушением земельного законодательства РФ, согласноПриказа Министерства экономического развития РФ от 1 сентября 2014 г. N 540

«Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков»

(с изменениями и дополнениями) Приложение.

Классификатор видов разрешенного использования земельных участковПриложение.

Классификатор видов разрешенного использования земельных участковПриложение изменено с 8 апреля 2021 г. — Приказ Минэкономразвития России от 4 февраля 2021 г. N 446.5Строительная промышленностьРазмещение объектов капитального строительства, предназначенных для производства: строительных материалов (кирпичей, пиломатериалов, цемента, крепежных материалов), бытового и строительного газового и сантехнического оборудования, лифтов и подъемников, столярной продукции, сборных домов или их частей и тому подобной продукции.УточнитьВам помог ответ: ДаНет Юрист отзывов: 31 559•ответов: 61 259•г.
N 446.5Строительная промышленностьРазмещение объектов капитального строительства, предназначенных для производства: строительных материалов (кирпичей, пиломатериалов, цемента, крепежных материалов), бытового и строительного газового и сантехнического оборудования, лифтов и подъемников, столярной продукции, сборных домов или их частей и тому подобной продукции.УточнитьВам помог ответ: ДаНет Юрист отзывов: 31 559•ответов: 61 259•г.

КраснодарНарушений нет, в данном случае-Приказ Министерства экономического развития РФ от 1 сентября 2014 г. N 540Задать вопросВам помог ответ: ДаНет Юрист Лигостаева А.В.

отзывов: 81 941•ответов: 256 342•г. Ставрополь— Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, в Крыму существуют свои правила использования земельных участков, и только на региональном уровне нужно искать решения по данному вопросу. Но стоит это в разы дороже 124 рублей, и никто искать не будет бесплатно ответ на ваш вопрос.

См. «Градостроительный кодекс Российской Федерации» от 29.12.2004 N 190-ФЗ (ред. от 27.12.2019) ГрК РФ Статья 32. Порядок утверждения правил землепользования и застройки1.

Правила землепользования и застройки утверждаются представительным органом местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 63 настоящего Кодекса. Обязательными приложениями к проекту правил землепользования и застройки являются протокол общественных обсуждений или публичных слушаний, заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний, за исключением случаев, если их проведение в соответствии с настоящим Кодексом не требуется.

Обязательным приложением к проекту правил землепользования и застройки, подготовленному применительно к территории исторического поселения федерального значения или к территории исторического поселения регионального значения, кроме указанных обязательных приложений, является документ, подтверждающий согласование проекта правил землепользования и застройки соответственно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным в области охраны объектов культурного наследия, в соответствии с Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ

«Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»

. (в ред. Федеральных законов от 12.11.2012 N 179-ФЗ, от 14.10.2014 N 307-ФЗ, от 01.07.2017 N 135-ФЗ, от 29.12.2017 N 455-ФЗ) (см.

текст в предыдущей редакции)2.

Представительный орган местного самоуправления по результатам рассмотрения проекта правил землепользования и застройки и обязательных приложений к нему может утвердить правила землепользования и застройки или направить проект правил землепользования и застройки главе местной администрации на доработку в соответствии с заключением о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по указанному проекту.
Представительный орган местного самоуправления по результатам рассмотрения проекта правил землепользования и застройки и обязательных приложений к нему может утвердить правила землепользования и застройки или направить проект правил землепользования и застройки главе местной администрации на доработку в соответствии с заключением о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по указанному проекту.

(в ред. Федерального закона от 29.12.2017 N 455-ФЗ) (см.

текст в предыдущей редакции)3. Правила землепользования и застройки подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещаются на официальном сайте поселения (при наличии официального сайта поселения), официальном сайте городского округа (при наличии официального сайта городского округа) в сети «Интернет». (в ред. Федерального закона от 31.12.2005 N 210-ФЗ) (см.

текст в предыдущей редакции)3.1. Утвержденные правила землепользования и застройки подлежат размещению в федеральной государственной информационной системе территориального планирования не позднее чем по истечении десяти дней с даты утверждения указанных правил.

В случае, если установленная в соответствии с Воздушным кодексом Российской Федерации приаэродромная территория полностью или частично расположена в границах муниципального образования, орган местного самоуправления такого муниципального образования не позднее чем по истечении пяти дней с даты размещения утвержденных правил землепользования и застройки в федеральной государственной информационной системе территориального планирования уведомляет в электронной форме и (или) посредством почтового отправления уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти о размещении указанных правил в федеральной государственной информационной системе территориального планирования. (часть 3.1 введена Федеральным законом от 01.07.2017 N 135-ФЗ)4. Физические и юридические лица вправе оспорить решение об утверждении правил землепользования и застройки в судебном порядке.5.

Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе оспорить решение об утверждении правил землепользования и застройки в судебном порядке в случае несоответствия правил землепользования и застройки законодательству Российской Федерации, а также схемам территориального планирования Российской Федерации, схемам территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, схемам территориального планирования субъекта Российской Федерации, утвержденным до утверждения правил землепользования и застройки. (в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 507-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции)Консультант Плюс: примечание.Об особенностях применения положений данного документа, измененных ФЗ от 29.07.2017 N 280-ФЗ, см.

ч. 1 — 3 ст. 10 указанного Закона.6.

Правила землепользования и застройки, устанавливающие градостроительные регламенты применительно к земельным участкам, включенным в границы населенных пунктов из земель лесного фонда (за исключением лесных участков, которые до 1 января 2016 года предоставлены гражданам или юридическим лицам либо на которых расположены объекты недвижимого имущества, права на которые возникли до 1 января 2016 года, и разрешенное использование либо назначение которых до их включения в границы населенных пунктов не было связано с использованием лесов), могут быть утверждены не ранее чем по истечении одного года со дня включения указанных земельных участков в границы населенных пунктов. (часть 6 введена Федеральным законом от 29.07.2017 N 280-ФЗ)ВСЕ ОТВЕТЫ ВАМ ДАНЫ АБСТРАКТНО, И НЕ ФАКТ ЧТО ОТНОСЯТСЯ К ПРАВИЛАМ ЗАСТРОЙКИ В КРЫМУ.

Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В. (текст отредактирован 07.02.2020, 09:58) Задать вопросВам помог ответ: ДаНет Юрист отзывов: 19 186•ответов: 58 107•г.

КазаньЕсли исходить из здравого смысла, то не является, так как все равно что дробить либо щебень, либо отходы бетона, но если вникнуть в,зачастую устаревшую инструкцию по тех. процессу, могут, думаю найти нарушения.

Но не явные. Требуйте письменного обоснования, которые возможно будет оспорить.КоАП РФ Статья 8.8. Использование земельных участков не по целевому назначению, невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению.УточнитьВам помог ответ: ДаНет Адвокат отзывов: 81 409•ответов: 207 140•г.

МиллеровоПриказ Министерства экономического развития РФ от 1 сентября 2014 г. N 540

«Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков»

.Если производство щебня путем переработки осуществляется с целью реконструкции и обслуживания сооружения, то в этом случае нарушений нет.

Если же производство щебня — это отдельная самостоятельная деятельность, связанная именно с производством строительных материалов — то в вашем случае явное нарушение, связанное с осуществлением деятельности, противоречащей виду разрешенного использования земельного участка.Задать вопросВам помог ответ: ДаНетА законна ли такая деятельность на границе с в 30-50 метрах от жилых домов?г.

Севастополь • Вопросов: 10 Юрист отзывов: 19 186•ответов: 58 107•г. КазаньЕсли следовать назначению участка, то законна, но смущает расстояние от пром. Зоны до жилых домов, скорее всего жилые дома СНТ, возникли после появления данного завода.Задать вопросВам помог ответ: ДаНет Юрист на сайтеотзывов: 15 758•ответов: 32 196•г.

ВладикавказДеятельность закона на расстоянии 50 м от жилых зонГрК РФ Статья 63. Особенности осуществления градостроительной деятельности в субъектах Российской Федерации — городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 373-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции)1.

текст в предыдущей редакции)1. Градостроительная деятельность в субъектах Российской Федерации — городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе регулируется настоящим Кодексом с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 373-ФЗ) (см.

текст в предыдущей редакции)2.

В случае, если законами субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя полномочия в области градостроительной деятельности не отнесены к перечню вопросов местного значения, определенному законами указанных субъектов Российской Федерации в соответствии со статьей 79 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ

«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

, полномочия, установленные частью 3 статьи 8 настоящего Кодекса, осуществляются органами государственной власти субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя.УточнитьВам помог ответ: ДаНетГрадостроительный регламент Н-ной территориальной зоны содержит «для размещения объектов торгового назначения», однако по сведениям ЕГРН вид разрешенного использования зем. участка — «под нежилые строения», ввиду чего от архитектуры получен отказ на выдачу разрешения для строительства на данном участке нежилого здания — магазин. Как исправить данную ситуацию?г.

Ростов-на-Дону • Вопросов: 4 Юрист отзывов: 89•ответов: 140•г. НальчикЕсли Вы собственник земли идите в МФЦ пишите заявление для приведения в соответствие вида разреши использования земли в соответствие с регламентом.Или тем видом который Вы хотите.

(текст отредактирован 03.12.2019, 14:48) УточнитьВам помог ответ: ДаНетСкажите пожалуйста, может ли на одном земельном участке быть несколько видов разрешенного использования. Например ИЖС, гостиничное обслуживание и . ИЖС и гостиничное обслуживание находятся в основном виде, а общественное питание в условно-разрешенных.

Спасибо!г. Краснодар • Вопросов: 2 Юрист отзывов: 30 741•ответов: 72 872•г. КраснодарНет, в указанном Вами виде не может быть. Есть основные и есть вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков.

И они не должны друг другу противоречить, если такая необходимость существует — то надо делить участки и присваивать им соответствующий ВРИ ст.35,37,39 ГК РФ.ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИот 1 сентября 2014 года N 540 Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков.

(текст отредактирован 24.12.2019, 09:49) Задать вопросВам помог ответ: ДаНет Юрист отзывов: 3 323•ответов: 4 140•г. Омутнинскбез сомнения это возможно, но только по основаниям ст.39 ГК РФ и после предоставления проекта и проведения общественных слушаний Цитата:1. Физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства (далее — разрешение на условно разрешенный вид использования), направляет заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования в комиссию.2.

Проект решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, проводимых в порядке, установленном статьей 5.1 настоящего Кодекса, с учетом положений настоящей статьи.Если ПЗ не противоречит, если есть техническая возможности и не оказывает неблагоприятного воздействия на окружающую среды, то вполне вероятно, чт все получится.Удачи Вам.

(текст отредактирован 24.12.2019, 09:54) УточнитьВам помог ответ: ДаНет Юрист на сайтеотзывов: 9 114•ответов: 15 637•г. Новосибирск Это лучший ответ Да, статья 263 ГК РФ позволяет вам это сделать, основной ИЖС, и условный код например 4.1-4.104.0 и в кадастре потом учтете, т 1 ж 2-2 например. Ст. 37 ГК часть 2 тоже дозволяет примерно такое.

Нужен градостроительный план, ст. 44 ГК.Соответственно, право собственности на созданный объект недвижимого имущества регистрируется на основании разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (ст.

25 Федерального закона от 21.07.97 № 122-ФЗ

«О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»

). Получить это разрешение можно только в том случае, если участок используется в соответствии с установленным для него видом разрешенного использования.Всего вам доброго!Задать вопросВам помог ответ: ДаНет Юрист отзывов: 14 292•ответов: 27 776•г. Иркутскна одном земельном участке может быть насколько видов разрешенного использования, на это прямо указывает Приказ Министерства экономического развития РФ от 1 сентября 2014 г.

N 540

«Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков»

например: Цитата:Наименование вида разрешенного использования земельного участка Жилая застройка Описание вида разрешенного использования земельного участка Размещение жилых помещений различного вида и обеспечение проживания в них.К жилой застройке относятся здания (помещения в них), предназначенные для проживания человека, за исключением зданий (помещений), используемых:- с целью извлечения предпринимательской выгоды из предоставления жилого помещения для временного проживания в них (гостиницы, дома отдыха);- для проживания с одновременным осуществлением лечения или социального обслуживания населения (санатории, дома ребенка, дома престарелых, больницы);- как способ обеспечения непрерывности производства (вахтовые помещения, служебные жилые помещения на производственных объектах);- как способ обеспечения деятельности режимного учреждения (казармы, караульные помещения, места лишения свободы, содержания под стражей).Содержание данного вида разрешенного использования включает в себя содержание видов разрешенного использования с кодами 2.1 — 2.3, 2.5 — 2.7.1 и как Вы верно заметили бывают дополнительные к основным и условно разрешенным ВРИ земельных участков.УточнитьВам помог ответ: ДаНет Юрист на сайтеотзывов: 15 758•ответов: 32 196•г. ВладикавказВасилий Панаетович Может быть на одном земельном участке несколько видов разрешенного использования земельного участка в основном виде и условно-разрешенном (вспомогательном) согласно ст.37 Гр.К В соответствии со ст.

37 Градостроительного кодекса Российской Федерации применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов. Основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования.Задать вопросВам помог ответ: ДаНетПредусмотрен ли законом «религиозное использование»?Допускается ли при изменения вида разрешенного использования земельного участка, находящегося в собственности Российской Федерации, назначить новый вид использования — «религиозное использование»?г.
Основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования.Задать вопросВам помог ответ: ДаНетПредусмотрен ли законом «религиозное использование»?Допускается ли при изменения вида разрешенного использования земельного участка, находящегося в собственности Российской Федерации, назначить новый вид использования — «религиозное использование»?г. Москва • Вопросов: 2 Юрист отзывов: 2 474•ответов: 5 019•г.

ЧелябинскЦитата:Допускается ли при изменения вида разрешенного использования земельного участка, находящегося в собственности Российской Федерации, назначить новый вид использования — «религиозное использование»?Допускается ВИР «для религиозных организаций».УточнитьВам помог ответ: ДаНет Юрист отзывов: 259•ответов: 476•г. ОмскКлассификатор видов разрешенного использования земельных участков, утвержденный приказом Минэкономразвития России от 1 сентября 2014 г.

N 540, содержит наименование вида разрешенного использования земельного участка «Религиозное использование»Порядок изменения видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства физическими и юридическими лицами определяется Правилами землепользования и застройки конкретного муниципального образования.До принятия в установленном Градостроительным кодексом РФ порядке правил землепользования и застройки решение об изменении вида разрешенного использования земельных участков принимает глава местной администрации с учетом результатов публичных слушаний (п. 3 ч. 1 ст. 4 Закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ

«О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации»

).Применительно к г.

Москве, Московской области правила землепользования и застройки должны быть утверждены до 01.07.2017.УточнитьВам помог ответ: ДаНетВ Свидетельстве о гос. регистрации права на собственность на землю (Участок в СНТ), выданном в 2014 году, указано разрешенное использование: «садоводство», хотя в исходном , выданном в 1993 году, указано: «для садоводства».

Сейчас в Выписке ИГРЫ:

«для ведения гражданами садоводства и огородничества»

.

Какое же у нас на самом деле разрешенное использование?

Это важно в связи со строительством жилого дома в свете Федерального закона № 217

«О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд…»

, вступившего в силу в 2021 году. Вид разрешенного использования имеет ключевое значение. При ВИР «садоводство» жилые дома нельзя строить, при «для садоводства» и «для ведения гражданами садоводства и огородничества» — можно.г.

Владимир • Вопросов: 38 Юрист на сайтеотзывов: 16 226•ответов: 20 442•г. ВолгоградСветлана, опирайтесь на выписку из ЕГРН.

Это самый свежий документ, как раз в свете последних изменений законодательства о садоводстве!Задать вопросВам помог ответ: ДаНетКак изменить вид разрешенного использования земельного участка?

Какие бумаги для этого требуются?г. Москва • Вопросов: 1 Юрист отзывов: 30 560•ответов: 65 645•г. Ханты-МансийскТарас Миронов, вид разрешенного использования земельного участка может быть изменен двумя способами:При переводе земельного участка из одной категории в другую в соответствии с Федеральным законом

«О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую»

(№172-ФЗ от 033.12.2004)Без перевода земельного участка в другую категорию в соответствии со статьями 37 и 38 Градостроительного кодекса РФ и статьей 4.1.

Федерального закона

«О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации»

(№ 191-ФЗ от 29.12.00)В первом случае земельный участок может получить любой вид разрешенного использования. Во втором случае вид разрешенного использования земельного участка может быть выбран только из перечисленных в законодательстве видов разрешенного использования для конкретной категории земель.УточнитьВам помог ответ: ДаНет Юрист отзывов: 5 730•ответов: 12 921•г. ОмскСмотря на кокай вид Вы собрались менять.

Обращайтесь в Администрацию с заявлением.Задать вопросВам помог ответ: ДаНетИмеется в собственности земельный участок с ВРИ «ведение садоводства». На этом участке планируем осуществлять деятельность по заготовке, переработке, хранению лома чёрных и цветных металлов.

Нужно изменить ВРИ, чтобы не попасть на нецелевое использование земли. Но не можем понять, какой ВРИ должен быть прописан в данном случае? Предпринимательская деятельность?

Склады?г. Симферополь • Вопросов: 1 Юрист отзывов: 2 636•ответов: 4 275•г. Набережные ЧелныЕсли объектов капитального строительства (складов) на ЗУ нет, то складская площадка (см.
Приказ Минэкономразвития России от 01.09.2014 N 540 «Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков»)УточнитьВам помог ответ: ДаНет 27.05.2011, 15:18 11 72 04.04.2020, 20:25

0 426 Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:Бесплатно с мобильных и городскихБесплатный многоканальный телефонЕсли Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните по бесплатному многоканальному телефону , юрист Вам поможетЮристов онлайн Вопросов за суткиВопросов без ответовПодписаться на уведомленияМобильноеприложениеМы в соц.

сетях

© 2000-2021 Юридическая социальная сеть 9111.ru *Ответ на вопрос за 5 минут гарантируется авторам VIP-вопросов.

МоскваКомсомольский пр., д. 7Санкт-Петербургнаб. р. Фонтанки, д. 59Екатеринбург:Нижний Новгород:Ростов-на-Дону:Казань:Челябинск:Администратор печатает сообщение

Целевое использование земельных участков

Статьей 7 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что земли используются в соответствии с установленным для них целевым назначением.

Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов. По общему правилу виды разрешенного использования земельных участков устанавливаются градостроительным регламентом, содержащимся в правилах землепользования и застройки (пункт 9 статьи 1, части 2 и 6 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

В соответствии с пунктом 4 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерацииустановлено, что основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются соответствующим правообладателем самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования. Порядок предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства установлен ст. 39 Градостроительного кодекса, согласно которой физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства (далее — разрешение на условно разрешенный вид использования), направляет заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования в комиссию.

Вопрос о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит обсуждению на публичных слушаниях.

На основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их главе местной администрации. На основании указанных выше рекомендаций глава местной администрации в течение трех дней со дня поступления таких рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения.

Виды разрешенного использования земельных участков определяются всоответствии с классификатором видов разрешенного использования земельных участков, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 1 сентября 2014 г. N 540. Вид разрешенного использования земельного участка указывается в сведениях Единого государственного реестра недвижимости. Лицо, использующее земельный участок, обязано использовать земельный участок в соответствии с целевым назначением и видом разрешенного использования земельного участка, которые указаны в Едином государственном реестре недвижимости.

В соответствии со ст. 42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту.

Использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием влечет административную ответственность согласно ч. 1 ст. 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в со­от­вет­ст­вии с ко­то­рой вле­чет на­ло­же­ние ад­ми­нист­ра­тив­но­го штра­фа в слу­чае, если опре­де­ле­на ка­даст­ро­вая сто­и­мость зе­мель­но­го участ­ка, на граж­дан в раз­ме­ре от 0,5 до 1 про­цен­та ка­даст­ро­вой сто­и­мос­ти зе­мель­но­го участ­ка, но не ме­нее де­ся­ти ты­сяч руб­лей; на долж­ност­ных лиц — от 1 до 1,5 про­цен­та ка­даст­ро­вой сто­и­мос­ти зе­мель­но­го участ­ка, но не ме­нее двад­ца­ти ты­сяч руб­лей; на юри­ди­чес­ких лиц — от 1,5 до 2 про­цен­тов ка­даст­ро­вой сто­и­мос­ти зе­мель­но­го участ­ка, но не ме­нее ста ты­сяч руб­лей, а в слу­чае, если не опре­де­ле­на ка­даст­ро­вая сто­и­мость зе­мель­но­го участ­ка, на граж­дан в раз­ме­ре от де­ся­ти ты­сяч до двад­ца­ти ты­сяч руб­лей; на долж­ност­ных лиц — от двад­ца­ти ты­сяч до пя­ти­де­ся­ти ты­сяч руб­лей; на юри­ди­чес­ких лиц – от ста ты­сяч до двух­сот ты­сяч руб­лей. Указанный вид нарушения заключается в использовании земельного участка для видов деятельности не предусмотренных для соответствующей категории, к которой отнесен земельный участок, и вида (видов) разрешенного использования земельного участка, которые указаны в Едином государственном реестре недвижимости.

Например, в Едином государственном реестре недвижимости указано, что земельный участок относится к категории земель «земли населенных пунктов» и для него установлен вид разрешенного использования «для индивидуального жилищного строительства», при этом земельный участок используется для предоставления услуг по ремонту автомобилей.

В данном случае отнесение земельного участка к категории «земли населенных пунктов» предусматривает возможность использования земельного участка для ремонта автомобилей при этом вид разрешенного использования «для индивидуального жилищного строительства» не предусматривает использование земельного участка для ремонта автомобилей. Для реализации возможности использования такого земельного участка для ремонта автомобилей необходимо внести изменения в сведения Единого государственного реестра недвижимости изменив или дополнив вид разрешенного использования земельного участка видом разрешенного использования «ремонт автомобилей», который в соответствии с классификатором видов разрешенного использования земельных участков, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 1 сентября 2014 г.

N 540, предусматривает размещение мастерских, предназначенных для ремонта и обслуживания автомобилей, и прочих объектов дорожного сервиса, а также размещение магазинов сопутствующей торговли. В случае неисполнения предписания об устранении такого нарушения земельного законодательства земельный участок может быть изъят у его собственника в соответствии со ст.

285 Гражданского кодекса Российской Федерации. Та­ким об­ра­зом, что­бы огра­ни­чить се­бя от мер ре­а­ги­ро­ва­ния над­зор­ных ор­га­нов и санк­ций за со­вер­ше­ние ад­ми­нист­ра­тив­ных пра­во­на­ру­ше­ний ре­ко­мен­ду­ем правообладателям при­нять все ме­ры, на­прав­лен­ные на са­мос­то­я­тель­ное вы­яв­ле­ние и устра­не­ние на­ру­ше­ний на сво­ем зе­мель­ном участ­ке.

Для по­лу­че­ния све­де­нийиз Единого государственного реестра недвижимости о це­ле­вом на­зна­че­нии зе­мель­но­го участ­ка, необ­хо­ди­мо на­пра­вить за­прос.

В отдельных случаях к нему потребуется приложить необходимые документы.Подайте запрос удобным для вас способом: лично, по почте или в электронном виде, и оплатите предоставление сведений. КыргысА-Х.Б., государственный инспектор по использованию и охране земель по Бай-Тайгинскому, Барун-Хемчикскому районам и по г.

Ак-Довурак Управления Росреестра по Республике Тыва

Какая применяется ставка в расчете земельного налога при наличии 2-х и более видов разрешенного использования земельного участка

Важное 25 апреля 2018 г. 13:40 ИА Какая применяется ставка в расчете земельного налога при наличии двух и более видов разрешенного использования земельного участка, если представительным органом местного самоуправления установлены различные ставки налога для данных видов разрешенного использования?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Если для земельного участка установлены несколько видов разрешенного использования, и для данных видов разрешенного использования установлены различные ставки земельного налога, то налоговую базу (кадастровую стоимость) для исчисления налога необходимо определять отдельно исходя из доли фактического использования земельного участка в соответствии с каждым из разрешенных видов использования. Обоснование позиции: В соответствии с п.п.

1, 2 ст. 387 НК РФ земельный налог (далее — Налог) устанавливается НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных главой 31 НК РФ. В отношении налогоплательщиков-организаций представительные органы муниципальных образований, устанавливая налог, определяют также порядок и сроки уплаты налога.

При установлении налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований могут также устанавливаться , основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков. Налогоплательщиками Налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения (п.

1 ст. 388 НК РФ). Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен Налог (п. 1 ст. 389 НК РФ). Налоговая база определяется как объекта налогообложения, которая определяется в соответствии с земельным законодательством РФ (ст.

390 НК РФ). На основании п. 1 ст. 396 НК РФ сумма Налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. В силу ст. 394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и не могут превышать налоговые ставки, установленные п.

1 ст. 394 НК РФ. При этом допускается установление дифференцированных налоговых ставок, в частности, в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка. Из п. 2 ст. 7 Земельного кодекса РФ и ст. 37 Градостроительного кодекса РФ следует, что для одного земельного участка может быть установлен один или несколько видов его разрешенного использования.

По мнению финансового ведомства, для исчисления земельного налога в отношении земельного участка из земель населенных пунктов с более чем одним видом разрешенного использования должна применяться , которая установлена представительным органом муниципального образования в отношении вида разрешенного использования земельного участка, которому соответствует установленная для данного земельного участка кадастровая стоимость (письма Минфина России от 18.06.2015 N 03-05-04-02/35168, от 17.01.2013 N 03-05-05-02/02, от 20.09.2012 N 03-05-05-02/98, от 24.05.2011 N 03-05-04-02/50, от 25.06.2009 N 03-05-04-02/46, от 24.02.2009 N 03-05-04-02/15). В обоснование своей позиции специалисты Минфина России указали, что положениями главы 31 НК РФ не предусмотрено исчисление земельного налога в отношении земельного участка, принадлежащего одному налогоплательщику, с применением различных налоговых ставок, установленных в зависимости от вида разрешенного использования земельного участка, а также делается отсылка на положения п. 2.7.1. Методических указаний по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 15.02.2007 N 39, действовавших до 30.10.2017 (далее — Методические указания).

Согласно п. 2.7.1. Методических указаний расчет кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов с более чем одним видом разрешенного использования осуществляется для каждого из видов разрешенного использования в соответствии с п.п.

2.2-2.6 Методических указаний.

По результатам расчетов устанавливается кадастровая стоимость земельных участков того вида разрешенного использования земельного участка, для которого указанное значение наибольшее. Исключение составляют земельные участки в составе земель населенных пунктов, одним из видов разрешенного использования которых является жилая застройка. Для указанных земельных участков кадастровая стоимость определяется в соответствии с п.

2.2 Методических указаний. В случае, если земельный участок имеет более чем один вид разрешенного использования в составе жилой застройки, его кадастровая стоимость по результатам расчетов устанавливается равной кадастровой стоимости того вида разрешенного использования в составе жилой застройки, для которого указанное значение является наибольшим. Отметим, что новые Методические указания о государственной кадастровой оценке, утвержденные приказом Минэкономразвития России от 12.05.2017 N 226, действующие в настоящее время, таких положений не содержат.

Сведения о кадастровой стоимости и видах разрешенного использования земельного участка подлежат включению в государственный кадастр недвижимости (п.п.

1, 4 ч. 5 ст. 8 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»; ст.

17 Федерального закона от 03.07.2016 N 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке»).

Приведенная нами позиция Минфина России подтверждается, в частности, постановлениями ФАС Московского округа от 06.02.2014 N Ф05-18028/2013, от 20.12.2013 N Ф05-16183/2013, ФАС Северо-Западного округа от 25.09.2009 N А56-39981/2008, на что делает акцент финансовое ведомство в письме Минфина России от 18.06.2015 N 03-05-04-02/35168. При этом в постановлении Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.10.2017 N 14АП-7508/17 суд пришел к иному выводу, поддержав налоговый орган. Суд признал правомерным исчисление налоговым органом земельного налога с применением налоговой ставки 0,3% к кадастровой стоимости доли земельного участка (9,6%), занятого непосредственно объектом жилищного фонда и объектами инженерной инфраструктуры, а относительно оставшейся доли — с учетом налоговой ставки 1,5%.

Суд сослался на положения п. 2 ст. 391 НК РФ, согласно которому налоговая база определяется отдельно в отношении долей в праве общей собственности на земельный участок, в отношении которых налогоплательщиками признаются разные лица либо установлены различные налоговые ставки.

Ссылка налогоплательщика на порядок определения кадастровой стоимости земельного участка с различными видами разрешенного использования, установленный в Методических указаниях, судом была отменена с указанием на то, что данный порядок применим при определении кадастровой стоимости земельного участка, но не регулирует порядок налогообложения. Ссылку налогоплательщика на разъяснения Минфина России, представленные в письме от 18.06.2015 N 03-05-04-02/35168 суд также не принял, указав, что вышеуказанное письмо не является нормативно-правовым актом и не освобождает от обязанности исполнять требования налогового законодательства. При этом суд, принимая свое решение, сослался на правовую позицию ВАС РФ, изложенную в постановлении Президиума ВАС РФ от 20.11.2012 N 7943/12, где сказано, что согласно п.

2 ст. 391 НК РФ установление различных налоговых ставок является основанием для отдельного расчета налоговой базы. Президиум ВАС РФ признал правомерным расчет налогоплательщиком земельного налога, исходя из ставки 0,1% к кадастровой стоимости земельного участка, рассчитанной применительно к площади участка, фактически занятого объектами жилищного фонда и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (смотрите также постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 26.11.2013 N 03АП-5428/13). Отметим, что после выхода постановления Президиума ВАС РФ от 20.11.2012 N 7943/12 некоторые суды продолжают указывать на то, что нормы главы 31 НК РФ не предусматривают исчисление земельного налога в отношении земельного участка, принадлежащего одному налогоплательщику, с применением различных налоговых ставок, установленных в зависимости от вида разрешенного использования земельного участка, и признают правомерным применение налоговой ставки, установленной представительным органом муниципального образования в отношении вида разрешенного использования земельного участка, которому соответствует установленная для данного земельного участка кадастровая стоимость (смотрите, например, постановления АС Московского округа от 18.10.2016 N Ф05-15343/16 по делу N А41-97798/2015 (определением ВС РФ от 17.02.2017 N 305-КГ16-20452 отказано в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании СК по экономическим спорам ВС РФ), АС Уральского округа от 28.01.2015 N Ф09-9441/14 по делу N А60-16898/2014).

То есть можно заключить, что рассматриваемый нами вопрос является в настоящее время спорным. Причем ни у налоговых органов, ни у судов нет единой позиции по этому вопросу. Анализ арбитражной практики показывает, что налоговые органы применяют разный подход к исчислению Налога, пытаясь увеличить обязательства налогоплательщика.

В то же время в письме Минфина России от 07.11.2013 N 03-01-13/01/47571, направленном в нижестоящие налоговые органы для сведения и использования в работе письмом ФНС России от 26.11.2013 N ГД-4-3/[email protected], указывается, что в случае, когда письменные разъяснения Минфина России (рекомендации, разъяснения ФНС России) по вопросам применения законодательства РФ о налогах и сборах не согласуются с решениями, постановлениями, информационными письмами ВАС РФ, а также решениями, постановлениями, письмами ВС РФ, налоговые органы, начиная со дня размещения в полном объеме указанных актов и писем судов на их официальных сайтах в сети «Интернет» либо со дня их официального опубликования в установленном порядке, при реализации своих полномочий руководствуются указанными актами и письмами судов (смотрите также письмо Минфина России от 25.12.2015 N 03-04-05/76160). Учитывая изложенное, полагаем, при исчислении Налога в рассматриваемой ситуации необходимо руководствоваться правовой позицией, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 20.11.2012 N 7943/12.

Таким образом, если для земельного участка установлены несколько видов разрешенного использования и для данных видов разрешенного использования установлены различные ставки земельного налога, то налоговую базу (кадастровую стоимость) для исчисления налога необходимо определять отдельно исходя из доли фактического использования земельного участка в соответствии с каждым из разрешенных видов использования (п. 2 ст. 391 НК РФ). Отметим, что данная точка зрения является нашим экспертным мнением и может не совпадать с мнением налоговых органов.

В связи с этим с целью снижения налоговых рисков организация может воспользоваться своим правом налогоплательщика и обратиться в Минфин России или в налоговый орган по месту своего учета за соответствующими письменными разъяснениями (пп. 1, пп. 2 п. 1 ст. 21 НК РФ). При возникновении спора наличие персональных письменных разъяснений финансового ведомства или налоговых органов исключает вину лица в совершении налогового правонарушения на основании пп.

3 п. 1 ст. 111 НК РФ. Ответ подготовил: Эксперт службы Правового консалтинга Вахромова Наталья Контроль качества ответа: Рецензент службы Правового консалтинга Королева Елена 14 декабря 2017 г.