×
БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА
Главная - Автомобильное право - Глубина протектора на грузовом автомобиле

Глубина протектора на грузовом автомобиле

Глубина протектора на грузовом автомобиле

Что такое остаточная высота (глубина) рисунка протектора


Остаточная глубина протектора шин – это высота шипов, при которой еще допускается эксплуатация покрышки. Если резина изношена ниже установленного предела, дальнейшее использование изделия не безопасно.Нормы определяются для каждой категории машин и разновидности покрышек индивидуально согласно ПДД. Если требование не соблюдается – это считается нарушением, наказывается штрафом, сотрудник ГИБДД при проверке износа выписывает предупреждение или протокол на административное взыскание.Остаточная глубина протектора по ПДД 2021Требования правил дорожного движения строго ограничивают остаточную высоту рабочей части ската, при достижении которой, дальнейшая эксплуатация автомобиля будет запрещена.

Для более точного разграничения, отсутствия путаницы, нормы ПДД разделяют конструкции автомобилей на категории по осевой нагрузке и толщине покрышек.На некоторых моделях резины изготовитель самостоятельно устанавливает специальные метки (индикаторы), при достижении которых, покрышку необходимо сменить.Таблица содержит основные группы машин, информацию о том, какое истирание разрешено при отсутствии индикаторов износа на шинах.КатегорияНазначениеМинимальная высота шипов, ммLМотоциклы0,8N2, N3, О2, О4 Грузовики и прицепы, где снаряженный вес до 3,5 тонн1,0М1, N1, О1, О3 Аналогично с полной нагрузкой на колеса более 3,5 т.1,6М2, М3Крупногабаритные автобусы2,0Максимальная изношенность шины определяется по ГОСТу, приложением №1 к ПДД.

Для более точного разграничения, отсутствия путаницы, нормы ПДД разделяют конструкции автомобилей на категории по осевой нагрузке и толщине покрышек.На некоторых моделях резины изготовитель самостоятельно устанавливает специальные метки (индикаторы), при достижении которых, покрышку необходимо сменить.Таблица содержит основные группы машин, информацию о том, какое истирание разрешено при отсутствии индикаторов износа на шинах.КатегорияНазначениеМинимальная высота шипов, ммLМотоциклы0,8N2, N3, О2, О4 Грузовики и прицепы, где снаряженный вес до 3,5 тонн1,0М1, N1, О1, О3 Аналогично с полной нагрузкой на колеса более 3,5 т.1,6М2, М3Крупногабаритные автобусы2,0Максимальная изношенность шины определяется по ГОСТу, приложением №1 к ПДД. Здесь подробно расшифрована информация о том, при каких условиях эксплуатация ТС перестает быть безопасной.Допустимая высота протектора легкового автомобиляСогласно ПДД предельный износ рабочей части для легковой резины, по правилам списания составляет не более 1,6 мм.

В зависимости от конструкции резинового изделия, конкретной разновидности автомобиля допуск может отличаться от установленного эталона в большую сторону, но не меньше.Минимальная остаточная глубина протектора летних шинДля легковых авто, минимальная высота шипов на покрышках ограничена отметкой 1,6 мм по закону. Также существуют пользовательские стандарты.

При остатке протектора 3 мм и менее, наблюдается критическое снижение зацепа, управляемости изделия.

Машина становится подвержена аквапланированию и хуже держит дорогу.

Опытные автомобилисты рекомендуют не ездить летом на «лысых» скатах, а ставить новый комплект заранее, что гарантирует необходимую безопасность на дороге.Какая остаточная высота протектора на зимней шине допускаетсяУказанная выше таблица не имеет сведений о минимальном износе скатов зимой. Новые покрышки для легковых авто имеют высоту протектора примерно 12-18 мм, что определяется рисунком, целевым назначением изделия.На снежную группу общий норматив не распространяется – это связано с тем, что на скользких покрытиях сцепление хуже, износ шипов чувствуется сильнее.

Новые покрышки для легковых авто имеют высоту протектора примерно 12-18 мм, что определяется рисунком, целевым назначением изделия.На снежную группу общий норматив не распространяется – это связано с тем, что на скользких покрытиях сцепление хуже, износ шипов чувствуется сильнее. Так при истирании, нормальном для лета, зимой машина легко теряет управление.Согласно нормативам покрышки, предназначенные для езды по заснеженным или обледенелым участкам недопустимо эксплуатировать при остатке меньше 4 мм. При этом ширина и конструкция изделия не имеет решающего значения.Остаточная глубина рисунка протектора шин для прицепа легкового автомобиляДля прицепной техники также актуально разделение по группам и грузоподъемности.

На общем плане, агрегаты собраны в два класса:

  1. менее 3,5 т. включительно;
  2. более 3,5 т и до 10 тон.

Где для малотоннажных конструкций допустимый предел 1 мм, а тяжеловозам требуется менять покрышки уже при истирании шипа до 1,6 мм.Какая наименьшая остаточная высота протектора допускается при эксплуатации грузового автомобиляДля тяжеловозов установлены отдельные правила дорожного движения.

Согласно нормативам существует ряд ограничений и требований, по которым, на тяжелых машинах глубина протектора должна составлять не менее 1,0 мм.Таким образом, грузовик запрещено использовать по назначению, если резина слишком изношена. В противном случае сотрудник ГИБДД составит протокол на административное взыскание согласно Техническому регламенту Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств.Какая наименьшая величина остаточной высоты рисунка протектора автобусаПо нормативам ПДД крупногабаритные автобусы относятся к классам М2 и М3 общей таблицы.

Согласно нормам документа, высота блоков должна быть не менее 2 мм.Требование не распространяется на версии колес со специальными индикаторами. Некоторые модификации могут иметь вставки на уровне до 5 миллиметров, что аргументируется специфическим составом резины.

Подобные колеса нельзя докатывать до общего установленного стандарта.Приспособление для замера остаточной глубины рисунка протектора шинДля измерения остатка покрышек любой конструкции используется специальный глубиномер.

Устройство изготавливается в пластиковом или металлическом корпусе, содержит соответствующие насечки (шкалу). Замер необходимо проводить минимум в шести точках по поверхности покрышки.

Полученные результаты должны совпадать в продольном и поперечном сечении.При отсутствии прибора, замер можно выполнить штангенциркулем. Для этого берется инструмент, прикладывается нижней частью к протектору и опускается глубиномер до упора между блоками. Фактические данные считываются на шкале приспособления.

Остаточная глубина протектора

Протектор шины — это наружная часть покрышки, которая обеспечивает сцепление с дорогой при любых погодных условиях. Неизбежный износ приводит к уменьшению рабочей высоты ската.

Периодический контроль остаточной глубины протектора снизит риск потери управляемости авто и убережет автовладельца от штрафов ГИБДД.

Покрышки автомобиля со временем неминуемо изнашиваются. На скорость износа автопротектора влияет множество факторов:

  1. величина пробега транспортного средства;
  2. условия эксплуатации и техническое состояние автомобиля;
  3. стиль вождения;
  4. состояние дорожного покрытия, погодные условия;
  5. фирма-производитель шин;
  6. ценовой диапазон изделий.

Измерение толщины протекторного слоя позволит точно узнать степень износа шины и вовремя принять решение о замене непригодной автомобильной резины на новую. Разные шины имеют различную предельную высоту износа.

Глубина протектора воздействует на управляемость автомобиля и безопасность дорожного движения.

Согласно 5 главе ПДД установлены предельные нормы высоты рисунка протектора. Для категории М1 — легковые авто, а также транспортных средств категорий N1, О1 и О2 минимальная допустимая величина составляет 1,6 мм.

При эксплуатации зимних шин на заснеженном или обледеневшем покрытии — предел 4 мм. Сотрудник ГИБДД имеет право измерить остаточную глубину поверенным прибором.

При зафиксированном нарушении на автовладельца накладывается штраф. Новая имеет среднюю глубину протектора 7-8 мм.

Срок службы летней резины составляет, как правило, 3-5 сезонов при среднем пробеге и умеренном стиле вождения. Ограничение остаточной высоты по закону — 1,6 мм. Однако при остатке наружного слоя в 3 мм машина уже тяжело управляется, ухудшается сцепление, возникает угроза безопасности.

Не следует дожидаться достижения критической величины.

Позаботьтесь о замене покрышек заранее. используются при суровых погодных условиях: низкие температуры, гололедица, заснеженное дорожное покрытие.

Стертые элементы делают покрышку неэффективной на скользкой зимней дороге. Соответственно, подход к состоянию протектора шин нужен более серьезный. Нешипованная фрикционная резина (липучка) изначально имеет высоту протектора 8-9 мм. Новая шипованная покрышка — от 9 до 11 мм, отдельные фирмы производят протектор высотой 12-18 мм.

Новая шипованная покрышка — от 9 до 11 мм, отдельные фирмы производят протектор высотой 12-18 мм. При износе протектора до 4-5 мм зимняя резина требует замены.

Кроме того, выпадение более 50% металлических шипов — также повод переобуть ваш автомобиль.

Средний срок службы зимних шин — 2-4 года. Универсальная всесезонка эксплуатируется в условиях умеренного климата как зимой, так и летом, оптимальна при температуре от +10 до -10˚C.

Такая резина не подходит для использования в снегопад или сильные морозы. ПДД разрешает применение всесезонных шин в зимний период при наличии специальной маркировки:

  1. знак в виде горной вершины, внутри — снежинка;
  2. M&S.
  3. М+S;

в среднем служат 3-4 года. Летом при высоких температурах всепогодная резина изнашивается гораздо быстрее.

Новые шины рекомендуется покупать при истирании протекторного слоя до величины в 2-2,5 мм.

Оценить остаток протекторного слоя можно различными способами:

  • На поверхности некоторых видов покрышек фирмы-производители выбивают цифры различной глубины. Износ оценивается визуально, по видимости отдельных цифр.
  • При помощи измерительных приборов: от металлической линейки, штангенциркуля или глубиномера до электронного измерителя глубины протектора.
  • Специальные объемные индикаторы в виде перемычек: если протекторный слой истирается до уровня перемычек — покрышка не годится для дальнейшей эксплуатации.

Старые покрышки пришли в негодность, величина остатка протектора приближается к критической черте — не нужно рисковать, вашему автомобилю пора переобуться. Есть желание обойтись малыми финансовыми затратами и приобрести шины б/у?

Будьте внимательны! Продавцы указывают в объявлениях состояние бывших в употреблении покрышек как хорошее или отличное.

Не поленитесь собственноручно измерить высоту протекторного слоя.

И помните: для зимней резины величина 4 мм – это уже 100% износ.

Качество отечественных дорог, к сожалению, не позволяет эксплуатировать покрышки в течение 7-10 лет. Приобретение автомобильных шин б/у — всегда риск купить изделия с предельным износом.

Не экономьте на безопасности.

Покупка новой резины потребует большего вложения средств, но окупится длительным сроком беспроблемной эксплуатации.

  1. В целях собственной безопасности своевременно заменяйте изношенные покрышки. Лучше — на новые.
  2. ПДД строго регламентируют остаточную высоту рисунка протектора. Нарушение ПДД — повод для составления административного протокола.
  3. Предельно допустимая остаточная глубина протектора для легкового авто: летом — 1,6 мм, зимой — 4 мм.

Какая Минимальная Размер Протектора на Грузовой Резине

  1. Главная
  2. Транспортные средства

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет об обновлении требований, предъявляемых к рисунку протектора шин автомобиля.

Изменения нормативных документов вступят в силу только 1 января 2015 года, однако я рекомендую изучить их заранее.

Итак, сегодня будут рассматриваться следующие документы:

«Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств»

(текст документа здесь) и «Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств» (текст тут). Изменения перечня неисправностей Начнем с изменений, внесенных в перечень неисправностей, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена: 5. 1. Шины легковых автомобилей имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1, 6 мм, грузовых автомобилей — 1 мм, автобусов — 2 мм, мотоциклов и мопедов — 0, 8 мм.

Примечание. Для прицепов устанавливаются нормы остаточной высоты рисунка протектора шин, аналогичные нормам для шин транспортных средств — тягачей. 5. 1. Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более: для транспортных средств категорий L — 0, 8 мм;для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 — 1 мм;для транспортных средств категорий М1, N1, O1, O2 — 1, 6 мм;для транспортных средств категорий М2, М3 — 2 мм.

Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «М+S», «М&S», «М S» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм.

Примечание. Обозначение категории транспортного средства в настоящем пункте установлено в соответствии с приложением N 1 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», принятому решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877. Дорогие посетители! На сайте предложены типовые варианты решения проблем, но каждый случай индивидуален и имеет свои нюансы.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – звоните по бесплатному телефону 8 800 350-84-13 доб.

504 (консультация бесплатно) В первую очередь, в глаза бросаются категории транспортных средств из технического регламента, которые ранее в правилах дорожного движения не упоминались. Давайте проведем сравнение остаточной глубины протектора до и после 1 января 2015 года: Остаточная глубина протектора До 1 января 2015 года грузовые автомобили N2, N3, O3, O4 — грузовики с разрешенной максимальной массой более 3, 5 тонн и прицепы с разрешенной максимальной массой более 3, 5 тонн М1, N1, O1, O2 — легковые автомобили, грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой до 3, 5 тонн, прицепы с разрешенной максимальной массой до 3, 5 тонн автобусы Изменения затронули грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой до 3, 5 тонн, т. . грузовые автомобили категории B.

Ранее на таких автомобилях резина могла использоваться до тех пор, пока не останется 1 мм протектора. С 1 января 2015 года требования будут чуть более жесткими — 1, 6 мм. Например, эти требования затронут небольшие грузовики (Газель, Мицубиси Л200, Фольксваген Амарок и т.

. ). Кроме того, вводятся дополнительные требования для зимней резины, имеющей маркировку «М+S», «М&S», «М S». Подобные шины должны иметь остаточную глубину протектора не менее 4 мм.

Причем величина эта не зависит от того, на транспортное средство какой категории установлены шины. Изменения технического регламента Похожие изменения затронули и приложение 7 к техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств: 5. 2. Применяются требования пунктов 2.

3. 2 — 2. 3. 4 Приложения № 5 к настоящему техническому регламенту. 5. 2. Шина считается непригодной к эксплуатации 5. 2. 1. При появлении одного индикатора износа (выступа по дну канавки беговой дорожки, предназначенного для визуального определения степени его износа, глубина которого соответствует минимально допустимой глубине рисунка протектора шин).

5. 2. 2. При остаточной глубине рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) не более:

  1. для транспортных средств категорий L — 0, 8 мм;
  2. для транспортных средств категорий М1, N1, O1, O2 — 1, 6 мм;
  3. для транспортных средств категорий М2, М3 — 2 мм.
  4. для транспортных средств категорий N2, N3, О3, O4 — 1 мм;

5.

2. 3. При остаточной глубине рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее (см.

рисунок 5. 1), а также маркированных знаками «М+S», «М&S», «М S», во время эксплуатации на указанном покрытии — не более 4 мм.

Рисунок 5. 1. Маркировка, наносимая на зимнюю шину 5. 2. 4. При наличии местных повреждений шин (пробои, сквозные, несквозные и прочие порезы), которые обнажают корд, а также расслоений в каркасе, брекере, борте (вздутия), местного отслоения протектора, боковины и герметизирующего слоя. Для объективного сравнения старой и новой версии регламента приведу пункты 2.
Для объективного сравнения старой и новой версии регламента приведу пункты 2.

3. 2 — 2. 3. 4 приложения 5, на который дается ссылка: 2. 3. 2. Высота рисунка протектора шин должна быть не менее: 2.

3. 2. 1. Для транспортных средств категорий L — 0, 8 мм; 2. 3. 2. 2. Для транспортных средств категории М1 — 1, 6 мм; 2.

3. 2. 3. Для транспортных средств категорий N и О — 1, 0 мм; 2. 3. 2. 4. Для транспортных средств категорий М2 и М3 — 2, 0 мм; 2. 3. 2. 5. Для прицепов (полуприцепов) — та же, что и для тягачей, с которыми они работают.

2. 3. 2. 6. Для зимних шин, а также шин, маркированных знаком «M+S» — 4, 0 мм.

2. 3. 3. Шина считается непригодной к эксплуатации при: 2.

3. 3. 1. Наличии участка беговой дорожки, на котором высота рисунка протектора по всей длине меньше указанной в пункте 2.

3. 2. Размер участка ограничен прямоугольником, ширина которого не более половины ширины беговой дорожки протектора, а длина равна 1/6 длины окружности шины (соответствует длине дуги, хорда которой равна радиусу шины), если участок расположен посередине беговой дорожки протектора. При неравномерном износе шины учитывается несколько участков с разным износом, суммарная площадь которых имеет такую же величину; 2. 3. 3. 2. Появлении одного индикатора износа (выступа по дну канавки беговой дорожки, высота которого соответствует минимально допустимой высоте рисунка протектора шин) при равномерном износе или двух индикаторов в каждом из двух сечений при неравномерном износе беговой дорожки; 2.

3. 3. 3. Замене золотников заглушками, пробками и другими приспособлениями; 2. 3. 3. 4. Местных повреждениях шин (пробои, вздутия, сквозные и несквозные порезы), которые обнажают корд, а также местных отслоениях протектора. 2. 3. 4. Не допускаются: 2. 3.

4. 1. Отсутствие хотя бы одного болта или гайки крепления дисков и ободьев колес; 2. 3. 4. 2. Наличие трещин на дисках и ободьях колес, следов их устранения сваркой; 2.

3. 4. 3. Видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий в дисках колес; 2. 3. 4. 4. Установка на одну ось транспортного средства шин разных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с разными рисунками протектора, морозостойких и неморозостойких, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора.

Точно также как и в перечне неисправностей, рассмотренном в начале статьи, в техническом регламенте ужесточаются требования к грузовым автомобилям категории B. Начиная с 1 января 2015 года, остаточная глубина протектора у них должна быть более 1, 6 мм.

Кроме того, в техническом регламенте приводится маркировка зимних шин (горная вершина с тремя пиками и снежинка). Если на Ваших шинах есть подобная эмблема, то эксплуатировать их при остаточной глубине протектора менее 4 мм запрещено.

Ну и еще один момент. Ранее к колесам автомобилей, находящихся в эксплуатации, предъявлялись требования пункта 2. 3. 4. Например, не допускалось отсутствие колесных болтов, наличие трещин дисков и ободьев, нарушение формы и размеров крепежных отверстий и т. . Как бы это странно ни звучало, но с 1 января 2015 года подобные требования к автомобилям технический регламент предъявлять не будет.

. Как бы это странно ни звучало, но с 1 января 2015 года подобные требования к автомобилям технический регламент предъявлять не будет.

Естественно, я рекомендую до подобного состояния автомобиль не доводить, т. . это может привести впоследствии к серьезному ремонту или ДТП.

Глубина протектора зимних и летних шин – допустимая высота Величина остаточной глубины для зимних шин с различным протекторным рисунком при использовании на определенных типах дорожного покрытия должна быть не более 4 мм.

Такие автопокрышки предназначены для езды по заснеженным и обледеневшим трассам. Они маркируются большими латинскими буквами «M и «S», а также имеют рисунок горной вершины с расположенной внутри снежинкой. Что касается «скандинавской резины, то такой тип автопокрышек предназначен для езды в условиях минусовых температур и сильного снегопада.

Глубина протектора подобных шин должна быть не менее 8 мм. «Скандинавские шины оснащаются асимметричным рисунком, где четко просматриваются широкие чашки с ламелями, которые необходимы для эффективного воздействия на снег и лед, а также их отведения из контактной области. Чтобы летнюю резину можно было использовать, обязательным условием является наличие четко обозначенного протекторного рисунка, в противном случае существенно ухудшается сцепление с дорогой и отведение воды (усиливается эффект аквапланирования).

На новых шинах размер глубины может варьироваться в зависимости от типа автомобилей.

К примеру, на спортивных и гоночных авто высота рисунка шины может находиться в значении 12-17 мм, в то время как на внедорожниках этот показатель может быть больше. Шины с направленным рисунком обеспечивают хорошую курсовую устойчивость, препятствуют возникновению эффекта аквапланирования, а также идеально подходят для езды по дорогам с асфальтным покрытием (зимние шины превосходно ведут себя на гололеде, обеспечивая необходимую безопасность во время езды).

Протекторный рисунок указывает на направление вращение колес и поэтому не подлежит установке на несоответствующее место.

Обратите внимание, что при наличии всех колес с направленным протекторным рисунком «запаску следует подбирать такого же типа во избежание ухудшения управляемости в сложных погодных условиях.

Высота проектора у новой грузовой шины Рассматривая в магазине ассортимент шин, представленный на обозрение посетителей, сразу и не догадаешься, к какой категории относится тот или иной товар. Например, грузовые шины классифицируются по нескольким признакам и вносятся в каталоги по продажам.

Во-первых, учитывается дорожное покрытие, по которому чаще всего придется прокладывать путь дальнобойщику. И определяют такой товар:

  1. Региональные. Технические характеристики шин с «терпением примут особенности городских и поселковых дорог, не будут агрессивны для тонкого асфальтного покрытия, разбивая его и создавая на нем ненужные ухабы.
  2. Комбинированные. Самый востребованный вид шин. Относится к категории универсальных, но к нему также неизменно выдвигаются требования и, безусловно, контролируется остаточная высота рисунка протектора шин грузового автомобиля.
  3. Магистральные. Они приспособлены для движения по автобанам, добротным магистралям, крупным развязкам, где идет плотный поток машин в несколько полос, разрешаются высокие скорости. На асфальтных покрытиях такая резина имеет хорошую сцепку и медленно изнашивается.

Виды грузовых шинПриступая к выбору шин для грузовика, учитывайте тип дорожного покрытия, по которому часто прокладывается маршрут доставки груза.

Во-вторых, необходимо обратить внимание на климатические условия того региона, куда выполняется подвоз заказа.

В-третьих, берется во внимание тип груза и распределение его веса по осям авто.

По обозначенным критериям и выбирается высота рисунка протектора новых шин грузового автомобиля.

Обращайте внимание и на информацию, обозначенную на самой покрышке.

Там, например, имеются там индексы скорости и нагрузки на боковые части колеса. Для каждой модели шин определены свои параметры. Индекс нагрузки показывает допустимую максимальную нагрузку на ось машины.

Индекс скорости имеет буквенное обозначение. Расшифровка всех данных берется в специальных таблицах, ведь на резинах даются лишь коды и условные обозначения.

Конечно же всем известно, что приобретенные покрышки имеют ограниченный срок эксплуатации, и выводить их с применения надо в том случае, если остаточная высота рисунка протектора шин грузового автомобиля достигла 1, 6 мм, а на зимней резине недопустимый показатель датчика – 4 мм. Данные параметры уже критичны, и считаются граничными в допустимых нормах глубины протекторного рисунка.

По законодательству определен и штраф за недостаточную глубину протекторов, составляет он сумму от 500 рублей (Информацию о штрафных мерах найдете в Кодексе об административных правонарушениях). Минимально допустимая высота рисунка протектора шины Сегодня выбор шин от различных производителей весьма обширен. Новые покрышки продаются как непосредственно в центрах шиномонтажа или специализированных магазинах, так и на интернет-площадках.

В частности, вы можете купить шины на www.

kamtex. ru либо в иных интернет-магазинах, но при этом стоит заблаговременно ознакомиться с ассортиментом и выбрать ту модель покрышки, которая подойдет вам по основным потребительским критериям. Большая роль отводится протектору на зимних покрышках.

Здесь он выполняет основную роль, обеспечивая вывод снежной каши и грязи из пятна контакта и обеспечивая эффективность управления. Вкупе с составом резиновой смеси, из которой выполнена покрышка, он гарантирует устойчивость авто, а в случае с нешипованными шинами играет главенствующую роль в обеспечении управляемости и общих потребительских характеристик. В отношении места покупки следует сказать, что оно не играет существенной роли в выборе.

Тем не менее, следует сразу осмотреть новый комплект шин на наличие следов восстановления, поскольку нередки случаи, когда недобросовестные продавцы предлагают под видом новой резины восстановленные шины. По этой причине следует отдавать предпочтение крупным торговым центрам и интернет-магазинам с высокой репутацией. Направленный протектор имеет рисунок (чаще напоминающий «елочку»), который своим острым концом направлен в сторону качения шины.

Ненаправленный рисунок подразумевает лестничное расположение канавок, симметричных относительно друг друга, но не имеющих выраженное направление в одну из сторон. Ассиметричный рисунок предлагает различное расположение канавок с внешней и внутренней (расположенной ближе к авто) частей шины.

Протектор летних шин: глубина, высота, толщина, минимальный и допустимый, остаточный, какой у новой, износ, направление рисунка, виды Транспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров и грузов, имеющее, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения, относится к категории:M, если произведение предусмотренного конструкцией числа пассажиров на условную массу одного пассажира (68 кг) превышает массу перевозимого одновременно с пассажирами груза;N, если это условие не выполняется. Транспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров и грузов, имеющее, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, относится к категории M.

2. Почему же так важно вовремя сменить резину?

Дело в том, что при износе покрышек в 50 % сцепление с дорогой ухудшается на 30 %.

Устойчивость к аквапланированию также снижается.

Автомобиль становится шумным и трудноуправляемым. Но зная способы измерения глубины протектора и стандартную глубину для каждой марки, вы легко сами определите, нуждается ваш «железный конь в смене резины или нет.

Сильный износ покрышки приводит к тому, что на мокрой дороге глубины водоотводных канавок не хватает, чтобы эффективно удалить воду из пятна контакта с трассой, тут же возникает эффект аквапланирования: покрышка теряет сцепление с покрытием, а автомобиль — управляемость. Также, уменьшение глубины протектора приводит к увеличению тормозного пути.

По этой причине введены ограничения на использование такой резины.

  1. Грязевые. Маркируют М/Т. Актуальны там, где глубокая грязь, полноценное бездорожье, камни и гравий. Используются для езды в экстремальных условиях, но на обычной дороге издают много шума;
  2. Шоссейные. Маркируют знаками Н/Р или Н/Т. Обычные шины для города и асфальта. Для грунта приспособлены плохо, а зимой их использование запрещено;
  3. Универсальные. Маркируются буквами А/Т. Не путайте со всесезонными покрышками. Не шумные, обеспечивают уверенную управляемость, комфорт и проходимость. Внешне напоминает шоссейный вариант, но рисунок крупнее и зазоры между канавками больше. Это сделано для эффективной самоочистки;
  4. Спортивные. Сочетание универсальных и шоссейных покрышек с маркировкой S/T. Конструкция близка к шоссейным колесам, но боковые рисунки шире. Ориентированы на экстремальное вождение по гладкой и ровной поверхности. Но могут применяться на грунтовке и небольшой грязи при умеренной скорости движения.

Если из возможных условий эксплуатации автомобиля исключить экстремальное вождение (а его при размышлениях о покупке шин б/у исключить придется в любом случае), а также учесть тот факт, что поперечные ламели на зимних шинах технологически не могут быть прорезаны до основания протектора и обычно имеют глубину 4-5 мм, то в сухом остатке получается следующее: если летняя шина с износом 50% еще может рассматриваться, как пригодная для эксплуатации какое-то время, то зимняя шина с износом 50% и высотой протектора 5-6 мм, но со стертыми ламелями, фактически уже непригодна для безопасной эксплуатации в зимних условиях, не смотря на большую, в сравнении с летней, высоту протектора. Если ранее дорожные инспекторы могли спокойно относиться к тому, что, к примеру, мимо них проезжает автобус, остаточная высота протекторного рисунка шины которого имеет величину 2 мм, то теперь необходимо реагировать на данную ситуацию, поскольку глубина протектора должна быть выше этой величины. Что же это значит? А то, что теперь грузовые автомобили могут спокойно передвигаться с высотой протектора 1, 5 мм и выше.

Допустимые значения остаточной глубины протектора теперь для грузовых автомобилей будут следующими: N1, N2, N3 — более 1 мм. Обновленные требования к рисунку протектора шин с 1 января 2015 года Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «M+S», «M&S», «M S (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм. Примечание. Обозначение категории транспортного средства в этом пункте установлено в соответствии с приложением N 1 к техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г.

N 720. Наличие трещин на дисках и ободьях колес, следов их устранения сваркой; 2. 3. 4. 3. Видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий в дисках колес; 2. 3. 4. 4. Установка на одну ось транспортного средства шин разных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с разными рисунками протектора, морозостойких и неморозостойких, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора.

  1. Инспектор вправе сделать замечание водителю, если заметит ненадлежащее состояние покрышек, особенно в зимний период.
  2. Ненадлежащее состояние дисков. В «Техническом регламенте о безопасности колесных транспортных средств указывается информация о требованиях к дискам шин. Во-первых, не допускается отсутствие хотя бы одного крепления на дисках и ободьях колес. Во-вторых, нельзя допускать трещины на деталях колес, ведь даже присутствие следов сварки на появившихся трещинах не разрешается. Считается, что такие недостатки негативно влияют на целостность изделия, и восстановление протектора шин своими руками потребуется незамедлительно.

Для прицепов устанавливаются нормы остаточной высоты рисунка протектора шин, аналогичные нормам для шин транспортных средств — тягачей.

5. 1. Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более: для транспортных средств категорий L — 0, 8 мм;для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 — 1 мм;для транспортных средств категорий М1, N1, O1, O2 — 1, 6 мм;для транспортных средств категорий М2, М3 — 2 мм. Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «М+S», «М&S», «М S (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм. Примечание. Для мототранспортных средств, относящихся к ТС категорий L (в соответствии с приложением №1 к Техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, утвержденному постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2009 года №720), остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа), при которой запрещается эксплуатация ТС, составляет не менее 0, 8 мм.

Отец ездит на все сезонке и сразу от него поступил вопрос «могу ли ездить законно на все сезонке зимой?» Сам же я сторонник зимой только шипы, липучкам не доверяю я что то, потому что многие знакомые приезжают и на липучке не могут заехать ко мне в гараж, хотя на шипах я свободно забираюсь.

Но тут больше дело вкуса кому то липучка нравится больше шипов.

Но сейчас не об этом, а на чем можно ездить зимой? и какая резина относится к зимней. Остаточный протектор шин грузового автомобиля Для начала напомним требования к остаточной высоте протектора согласно ПДД на 2018 год: 5.

1. Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более: для транспортных средств категорий L — 0, 8 мм; для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 — 1 мм; для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 — 1, 6 мм; для транспортных средств категорий M2, M3 — 2 мм. Эти транспортные средства имеют несколько иную техническую категорию, другое предназначение, соответственно, модификация покрышек для них также имеет некоторые расхождения с обычными грузовыми автомобилями. Разберемся подробнее. Троллейбусы и автобусы предназначаются для перевозок пассажиров по определенным маршрутам движения.

Шины для таких транспортных средств должны быть несколько иными, поскольку речь идет о транспортировке людей на определенные расстояния.

Для этих транспортных средств, ГИБДД регламентировала другую норму остаточной высоты протекторного рисунка покрышек, и величина ее составляет 2 миллиметра. Какие изменения произошли с начала 2015 года?

Такой формат регламента для технических характеристик шин перечисленных транспортных средств сохранял свою невредимость до 1 января 2015 года. N2, N3, O3, O4 — грузовики с разрешенной максимальной массой более 3, 5 тонн и прицепы с разрешенной максимальной массой более 3, 5 тонн 1, 6 мм легковые автомобили М1, N1, O1, O2 — легковые автомобили, грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой до 3, 5 тонн, прицепы с разрешенной максимальной массой до 3, 5 тонн 2 мм автобусы М2, М3 — автобусы Изменения затронули грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой до 3, 5 тонн, т. е. грузовые автомобили категории B.

Ранее на таких автомобилях резина могла использоваться до тех пор, пока не останется 1 мм протектора.

С 1 января 2015 года требования будут чуть более жесткими — 1, 6 мм.

Например, эти требования затронут небольшие грузовики (Газель, Мицубиси Л200, Фольксваген Амарок и т. п. ). Кроме того, вводятся дополнительные требования для зимней резины, имеющей маркировку «М+S», «М&S», «М S».

Что такое протектор шин Протектор представляет собой разнонаправленные канавки различной глубины, располагающиеся на внешней поверхности шины в местах ее контакта с дорожным полотном. Задачей протектора покрышки легкового или грузового авто служит отвод жидкости из пятна контакта шины и дорожного полотна во время дождя, а также обеспечение наилучших характеристик «прилипания колеса к полотну.

По законодательству определен и штраф за недостаточную глубину протекторов, составляет он сумму от 500 рублей (Информацию о штрафных мерах найдете в Кодексе об административных правонарушениях). Напомним, что на грузовые автомобили подбираются особенные покрышки, то есть на ведущие колеса лучше приобрести шины-

«тягачи с продольным и поперечным рисунком протектора, а в зимний период переобувают ведущие колеса в резину с «елочкой»

. Здесь также имеется одна поправка — для обеспечения безопасности во время движения грузовые автомобили, которые оборудованы такими покрышками, должны двигаться на таких шинах исключительно по заснеженному или обледенелому дорожному полотну.

Это значит, что если в зимнее время дороги находятся преимущественно в открытом состоянии, то на таких покрышках передвигаться тоже можно, однако потом при использовании их по прямому назначению у водителей могут возникнуть проблемы, которые коснутся качества данных шин.

Читайте на сайте «Россия-Украина»:

  1. Надо ли Писать Заявление на Возврат по Услугам
  2. Формула Расчета Рабочего Времени за День
  3. Иск о Взыскании Убытков Предприятия при Авиаперевозке Как Взыскать через Арбитраж
  4. Если Уйти в Декрет с Временной Ставки на Госслужбе
  5. Фактическое Принятие Наследство после 6 Месяцев

Внимание!В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статьей могла устареть! Наш юрист может бесплатно Вас проконсультировать — напишите вопрос в форме ниже. Рекомендуем ознакомиться с материалами сайта Навигация по записям ← Предыдущая ЗаписьСледующая Запись → Популярные записи за последние 7 дней

  1. Вопросы Психиатра на Медосмотре и Ответы Них 331 просмотр | опубликовано 14.06.2019 | под Место жительства
  2. На что Можно Тратить Деньги с Казначейского Счета 219 просмотров | опубликовано 14.06.2019 | под Законодательство РФ
  3. Оплачиваются ли Праздничные Дни по Договору ГПХ 206 просмотров | опубликовано 14.06.2019 | под Место жительства
  4. Отследить посылку Укрпочта по номеру накладной из Украины в Россию 196 просмотров | опубликовано 04.04.2019 | под Законы

Читайте свежие публикации на сайте Russia-Ukraine.com

  1. Как украинцам найти работу после переезда в Россию: идем на курсы менеджмента
  2. Организация охраны в ночных клубах и ресторанах Украины: что надо знать
  3. Зачем нужен штрих-код: что он собой представляет и как получить
  4. Особенности торговой платформы Opteck: на что обратить внимание
  5. Проблемы с замком зажигания: что надо знать
  6. Зонт с логотипом в Украине: есть ли смысл тратиться на такую продукцию
  7. Как открыть фирму в Нидерландах

Справочник Видео Карта сайта Контакты О проекте Политика конфиденциальности сайта Пользовательское соглашение Согласие на обработку персональных данных

Пролистать наверх Adblockdetector

Основные характеристики протектора грузовых шин

Зимние шины На каждой покрышке имеется протектор , который представляет собой элемент наружного характера, который изготовлен для того, чтобы создать оптимальное контактное пятно.

Именно протектор сможет оптимально защитить грузовые шины от повреждений или же проколов при поездках.

Каждый грузовой автомобиль обладает протектором с рядом особенностей, в том числе, высотой, нарезкой, глубиной и фирменным рисунком. Все дело в том, что деятельность грузовиков напрямую связаны с перевозкой тяжелых грузов на далекие расстояния. Именно поэтому специальная инспекция постоянно контролирует все показатели, чтобы обеспечить безопасную и надежную перевозку грузов по области и стране.

Содержание:

Грузовые шины Грузовые шины имеют особенный протектор, который направлен на поддержание безопасности и надежности, поскольку он идеально подходит либо для зимы, либо для лета. При этом любой даже самый качественный протектор грузовой шины подвергается допустимому износу разной степени.

Стоит отметить, что механический износ зависит от износостойкости и качественности брендовой или бюджетной резины, а также, от срока эксплуатации шины. При этом даже допустимый износ не повлияет на некоторые особенности покрышек грузового авто, поскольку они были закреплены в документации ГИБДД:

  1. длинные ламели;
  2. высота протектора.
  3. глубокий рисунок на протекторе;
  4. наличие или отсутствие шиповки;
  5. усиленные боковые стороны;

Кстати, допустимый износ для грузовых покрышек составляет не более, чем один миллиметр, кроме того на шинах имеется бортик внутреннего типа, после которого эксплуатация запрещена ГИБДД. Обо всех особенностях резины для грузового авто легко будет поговорить, после просмотра соответствующего видео.

О многом может сказать такой параметр, как рисунок протектора грузовой шины, поскольку по нему можно уточнить группу, к которой относится покрышка Европейской:

Рисунок протектора покрышки

  1. имеет высоту не более, чем восемь миллиметров.
  2. обеспечивают отменный водоотвод;
  3. обладает повышенной жесткостью;
  4. имеет прорези диагонального типа;
  5. предназначен только для мягкой зимы;
  6. идеален для очищенной ото льда или снега трассы;

Арктической:

  1. данный рисунок идеально подходит для слабого гололеда и мягкого снега;
  2. имеет второе название липучка;
  3. изготовлена из самых мягких типов резины;
  4. предназначена для зимы с критическими температурами;
  5. плотно нарезанными ламелями разной глубины;
  6. наличие блоков бокового типа с кромкой;
  7. протекторная высота составляет не более, чем десять миллиметров.

Скандинавской:

Нанесение рисунка протектора

  1. при этом шипы часто выпадают, если передвигаться по асфальту.
  2. рисунок характеризуется наличием шипов;
  3. обеспечивают отменную сцепку при гололеде;
  4. однако, такого рода рисунок увеличивают шумность и частоту вибраций;

Кроме оригинального симметричного и ассиметричного, направленного и ненаправленного рисунка, протектор грузовых шин автомобиля обладает таким показателем, как глубина. Стоит отметить, что глубина протектора грузовых шин будет разниться согласно сезонности. Однако степень износа покрышки существенно повлияет на ее технические характеристики и снизит уровень безопасности.

Согласно последним изменениям, внесенным в ПДД, глубина протекторного рисунка для грузовиков составила восемь миллиметров для летних вариантов или же десять миллиметров для зимних. Каждый качественный протектор шин грузового автомобиля имеет собственную высоту, связанную с состоянием дорожного покрытия в регионе.

Измерение глубины протектора Пониженная остаточная высота профиля протектора грузовых шин автомобиля позволит обеспечить повышенную маневренность, управляемость, а также, устойчивость в колее, хотя и способствует ускоренному износу.

А вот грузовые шины с большей остаточной высотой профиля протектора обеспечивают не только повышенную проходимость авто, но и существенную экономию топлива. Остаточная высота для автобусов составляет всего лишь два миллиметра, но для грузовиков она не превышает шестнадцати или даже двадцати трех мм.

Кроме остаточной имеется, также, высота добротная, которая определяется исключительно специалистами для конкретной шины. Протектор грузовых шин отличается, также, таким параметром, как нарезка, которая может быть первичной или же повторной.

Дело в том, что нарезку протектора можно осуществить на ближайшей СТО, предварительно уточнив, подходит ли конструкция для данной покрышки. Грузовые шины автомобиля, которые подлежат нарезке, промаркированы значком U на боковой части.

Все дело в том, что протектор такого типа просто-напросто отличается наличием дополнительного слоя резины, который позволяет углубить полотно на несколько мм.

Категорически запрещено производить нарезку в том случае, если маркировка отсутствует, чтобы не повредить грузовые шины автомобиля.