×
БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА
Главная - Другое - Государственная комиссия по вопросам восстановления социальной сферы

Государственная комиссия по вопросам восстановления социальной сферы

Новости


Итоговое заседание Совета по вопросам попечительства в социальной сфере прошло в формате видеоконференции. В течение года члены совета активно работали как в рамках плана, так и над решением задач, связанных с пандемией новой коронавирусной инфекции. Вице-премьер Татьяна Голикова поблагодарила членов совета за большой вклад в работу по преодолению последствий пандемии COVID-19.

Весной и летом этого года совет направлял в Правительство материалы с предложениями по решению наиболее острых проблем, возникших у социально незащищённых категорий граждан в связи с распространением коронавирусной инфекции.

Все предложения совета рассматривались профильными министерствами, после чего принимались оперативные решения.«Несмотря на сложности, этот год дал нам главное – консолидацию.

Напомнил всем о добре и милосердии, объединил граждан в желании поддержать друг друга, помочь тому, кто в этом больше всего нуждается», – заявила Татьяна Голикова.

Зампред Правительства добавила, что параллельно с решением текущих вопросов не остановилась и плановая деятельность совета.

Так, например, при участии членов совета Минэкономразвития разработало комплекс мер, направленных на обеспечение поэтапного доступа негосударственных организаций, осуществляющих деятельность в социальной сфере, к бюджетным средствам, выделяемым на предоставление социальных услуг населению, на 2021–2024 годы. «Результаты этой работы коснутся 146 тыс.

социально ориентированных некоммерческих организаций», – отметила вице-премьер.Татьяна Голикова также напомнила, что в июле уходящего года Минфин завершил работу над федеральным законом «О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных услуг в социальной сфере».

«Ряд новаций, которые содержатся в этом законе, – это публичность заказа, расширение способов организации оказания социальных услуг за счёт введения конкурентных процедур (конкурса и сертификата), единый подход к финансированию исполнителя заказа независимо от его организационно-правовой формы, а также принцип разделения ответственности – облегчает доступ негосударственных и некоммерческих организаций к рынку социальных услуг и делает эту процедуру более понятной, прозрачной и финансово доступной»

, – заявила вице-премьер.

По её мнению, другой полезной для НКО мерой стали изменения в Бюджетный кодекс, благодаря которым устанавливаются единые подходы к предоставлению субсидий для исполнения государственного заказа на оказание услуг в социальной сфере.Ещё одно важное достижение совета в уходящем году касается развития паллиативной помощи. По поручению совета завершена работа над планом мероприятий по повышению качества и доступности паллиативной помощи до 2024 года.

«Эта “дорожная карта” направлена на повышение качества жизни более 1,2 миллиона пациентов, нуждающихся в оказании такой помощи, повышение доступности [паллиативной] помощи и лекарственного обеспечения»

, – рассказала Татьяна Голикова, добавив, что принятый документ позволит ускорить разработку и запуск производства новых лекарственных препаратов, применяемых для лечения болевого синдрома, а также повысить информированность населения о возможностях обезболивания.Серьёзную работу проделал совет и в части улучшения условий в психоневрологических интернатах.

Так, по поручению совета Роспотребнадзором актуализированы санитарные правила.

Цель изменений – создание в ПНИ максимально приближённых к домашним условий проживания, а также развитие у резидентов ПНИ навыков самообслуживания и социализации.Кроме того, с 1 января 2021 года вступят в силу изменения в Правила организации деятельности организаций социального обслуживания и их структурных подразделений.

Документ, в частности, вводит нормы, нацеливающие работников на оказание помощи гражданам, предпочитающим получать её в домашних условиях. Также совершенствуются рекомендуемые нормативы штатной численности работников социальных учреждений и перечень оборудования для их оснащения. Татьяна Голикова высоко оценила и деятельность совета, направленную на помощь людям с сахарным диабетом и профилактику этого заболевания.

Татьяна Голикова высоко оценила и деятельность совета, направленную на помощь людям с сахарным диабетом и профилактику этого заболевания.

Она напомнила, что в соответствии с поручениями совета внесены изменения в Правила признания лица инвалидом.

Теперь при первичном освидетельствовании детей с инсулинозависимым диабетом категория «ребёнок-инвалид» устанавливается сразу до достижения им возраста 18 лет.

Помимо прочего, внесены изменения в Порядок проведения профилактических медосмотров несовершеннолетних, согласно которым обследование детей в возрасте 6 лет дополнено осмотром детского эндокринолога. Кроме того, с 2021 года при подозрении на сахарный диабет при проведении второго этапа диспансеризации предусматривается исследование уровня гликированного гемоглобина в крови.

Соответствующий приказ Минздрава зарегистрирован Минюстом 22 декабря. Проработан и вопрос о повышении доступности инсулиновых помп. Со следующего года в программе государственных гарантий установка помпы отнесена к высокотехнологичной медпомощи в рамках базовой программы ОМС.

«Одновременно с этим в программу госгарантий впервые включено использование инновационных помп, которые прекращают подачу инсулина при снижении глюкозы в крови, что существенно улучшит помощь детям раннего возраста при диабете»

, – заявила Татьяна Голикова.В свою очередь при активном участии секции совета «Старшее поколение» была разработана и утверждена типовая модель системы долговременного ухода. «С 2021 года начнется её “пилотирование” в 24 регионах с планируемым охватом 133 тысяч человек.

С 2022 года система долговременного ухода будет внедрена во всех регионах, но здесь нам ещё предстоит работа по отработке этой модели, чтобы она носила постоянный, непрерывный характер», – рассказала вице-премьер.

Секция совета «Дети в трудной жизненной ситуации» активно занималась вопросами семейного устройства детей-сирот.

Главной задачей было не допустить прекращения устройства детей в семьи в период пандемии. Члены секции провели общественный мониторинг деятельности 846 организаций для детей-сирот (почти 71% от общего числа) во всех 85 регионах, в ходе которого была получена информация о ситуации с наличием средств защиты, сохранении объёмов оказываемых услуг, продолжении семейного устройства. Как отметила Татьяна Голикова, в целях сохранения объёмов семейного устройства по поручению совета в регионы были направлены рекомендации, что позволило за 9 месяцев 2021 года устроить в семьи 21 788 детей-сирот.Совет подключился и к решению проблем, связанных с переводом образовательного процесса в дистанционный формат.

По словам Татьяны Голиковой, удалённое обучение потребовало перенастройки работы педагогов и учеников, а в ряде случаев – экспертно-методической поддержки, психологической и психолого-педагогической помощи детям и взрослым.Секция совета «Образование в интересах детей» совместно с Федерацией психологического образования России и Московским государственным психолого-педагогическим университетом провели более 2 тыс. психологических консультаций, связанных с тревогой, страхами, растерянностью детей и родителей из-за распространения COVID-19. В специальных вебинарах приняли участие более 15 тысяч специалистов системы образования и социальной сферы из всех регионов.Кроме того, по инициативе совета подготовлены и направлены в регионы памятки для обучающихся, их родителей и специалистов, действующих в режиме онлайн.

Завершая доклад об итогах работы совета в 2021 году, Татьяна Голикова обратила внимание на то, что в регионах при органах исполнительной власти создаются аналогичные совету консультативные органы.

В текущем году в дополнение к уже действующим (в Кемеровской, Нижегородской, Владимирской областях и Ставропольском крае) появились советы по вопросам попечительства в социальной сфере в Ленинградской и Самарской областях.

Федеральный закон от 8 декабря 2021 г. N 394-ФЗ «О Государственном Совете Российской Федерации»

Принят Государственной Думой 25 ноября 2021 годаОдобрен Советом Федерации 2 декабря 2021 годаГлава 1.

Общие положенияСтатья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального законаНастоящий Федеральный закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации и в целях обеспечения согласованного функционирования и взаимодействия органов, входящих в единую систему публичной власти, определяет основы функционирования публичной власти, а также статус, организационно-правовые основы формирования и деятельности Государственного Совета Российской Федерации (далее — Государственный Совет).Статья 2. Понятие единой системы публичной власти1. Под единой системой публичной власти понимаются федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, иные государственные органы, органы местного самоуправления в их совокупности, осуществляющие в конституционно установленных пределах на основе принципов согласованного функционирования и устанавливаемого на основании Конституции Российской Федерации и в соответствии с законодательством организационно-правового, функционального и финансово-бюджетного взаимодействия, в том числе по вопросам передачи полномочий между уровнями публичной власти, свою деятельность в целях соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина, создания условий для социально-экономического развития государства.2.

Координация деятельности органов, входящих в единую систему публичной власти, представляет собой систему действий и решений, которые направлены на обеспечение согласованного функционирования и взаимодействия органов, входящих в единую систему публичной власти, осуществляются и принимаются в соответствии с Конституцией Российской Федерации Президентом Российской Федерации, а также в пределах своей компетенции Правительством Российской Федерации, Государственным Советом, другими органами публичной власти.Статья 3. Государственный Совет в единой системе публичной власти1. Государственный Совет является конституционным государственным органом, формируемым Президентом Российской Федерации в целях обеспечения согласованного функционирования и взаимодействия органов, входящих в единую систему публичной власти, определения основных направлений внутренней и внешней политики Российской Федерации и приоритетных направлений социально-экономического развития государства.2.

Государственный Совет в пределах своей компетенции участвует в разработке стратегических задач и целей внутренней и внешней политики Российской Федерации, в формировании государственной политики в области социально-экономического развития Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, способствует согласованному функционированию и взаимодействию органов, входящих в единую систему публичной власти, в целях соблюдения и защиты прав и свобод граждан Российской Федерации.Статья 4.

Правовая основа деятельности Государственного СоветаПравовую основу деятельности Государственного Совета составляют Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, акты Президента Российской Федерации.Глава 2. Основные задачи и функции Государственного СоветаСтатья 5.

Основные задачи Государственного Совета1. Основными задачами Государственного Совета являются:1) содействие Президенту Российской Федерации по вопросам обеспечения согласованного функционирования и взаимодействия органов публичной власти, определения основных направлений внутренней и внешней политики Российской Федерации и приоритетных направлений социально-экономического развития государства;2) подготовка предложений Президенту Российской Федерации по вопросам, связанным с определением приоритетных направлений и целей социально-экономического развития государства, основных направлений регионального и муниципального развития, а также формирование механизмов эффективного осуществления такого развития и содействие их реализации, в том числе на созданных в соответствии с федеральным законом федеральных территориях;3) подготовка предложений Президенту Российской Федерации по важнейшим вопросам государственного строительства, укрепления основ федерализма и местного самоуправления, а также по вопросам, касающимся взаимоотношений Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований;4) подготовка предложений Президенту Российской Федерации по вопросам формирования механизмов согласованного функционирования и взаимодействия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, повышения эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), глав муниципальных образований (глав местных администраций);5) содействие Президенту Российской Федерации при использовании им согласительных процедур для разрешения разногласий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также между органами государственной власти субъектов Российской Федерации;6) рассмотрение по предложению Президента Российской Федерации проектов федеральных законов и указов Президента Российской Федерации, имеющих общегосударственное значение;7) обсуждение основных параметров проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, а также информации Правительства Российской Федерации о ходе исполнения федерального бюджета и о реализации национальных целей развития Российской Федерации;8) обсуждение основных вопросов кадровой политики в Российской Федерации.2.

Президент Российской Федерации может возложить на Государственный Совет иные задачи, имеющие важное государственное значение.Статья 6. Функции Государственного СоветаДля решения своих основных задач Государственный Совет осуществляет следующие функции:1) рассматривает вопросы, касающиеся взаимодействия органов публичной власти, обсуждает основные направления внутренней и внешней политики Российской Федерации и приоритетные направления социально-экономического развития государства, в том числе основные направления регионального и муниципального развития;2) рассматривает вопросы, касающиеся согласованного функционирования и взаимодействия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, в том числе по вопросам передачи полномочий между названными органами, в целях достижения согласованного их решения;3) анализирует практики государственного и муниципального управления, разрабатывает предложения по их совершенствованию;4) участвует в определении, согласовании и утверждении критериев и показателей эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;5) обеспечивает мониторинг планируемых субъектами Российской Федерации и достигнутых ими за отчетный период значений (уровней) показателей деятельности, представляет соответствующий доклад Президенту Российской Федерации;6) участвует в разработке и определении мер поощрения субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения ими наилучших значений (уровней) показателей деятельности;7) осуществляет иные функции в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, решениями Президента Российской Федерации.Глава 3.
Функции Государственного СоветаДля решения своих основных задач Государственный Совет осуществляет следующие функции:1) рассматривает вопросы, касающиеся взаимодействия органов публичной власти, обсуждает основные направления внутренней и внешней политики Российской Федерации и приоритетные направления социально-экономического развития государства, в том числе основные направления регионального и муниципального развития;2) рассматривает вопросы, касающиеся согласованного функционирования и взаимодействия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, в том числе по вопросам передачи полномочий между названными органами, в целях достижения согласованного их решения;3) анализирует практики государственного и муниципального управления, разрабатывает предложения по их совершенствованию;4) участвует в определении, согласовании и утверждении критериев и показателей эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;5) обеспечивает мониторинг планируемых субъектами Российской Федерации и достигнутых ими за отчетный период значений (уровней) показателей деятельности, представляет соответствующий доклад Президенту Российской Федерации;6) участвует в разработке и определении мер поощрения субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения ими наилучших значений (уровней) показателей деятельности;7) осуществляет иные функции в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, решениями Президента Российской Федерации.Глава 3. Формирование и деятельность Государственного СоветаСтатья 7.

Рекомендуем прочесть:  Неотделимые улучшения мсфо

Состав Государственного Совета1. В состав Государственного Совета входят Председатель Государственного Совета и члены Государственного Совета.2.

Председатель Государственного Совета и члены Государственного Совета участвуют в его деятельности на общественных началах.3. В состав Государственного Совета не могут входить лица, имеющие гражданство (подданство) иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

Лицам, входящим в состав Государственного Совета, в порядке, установленном федеральным законом, запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации.Статья 8. Председатель Государственного Совета1. Председателем Государственного Совета является Президент Российской Федерации.2.

Председатель Государственного Совета:1) осуществляет руководство деятельностью Государственного Совета;2) определяет место и время проведения заседаний Государственного Совета и его Президиума;3) председательствует на заседаниях Государственного Совета и его Президиума;4) формирует план работы Государственного Совета и повестку дня его очередного заседания;5) назначает Секретаря Государственного Совета из числа членов Государственного Совета;6) решает иные вопросы деятельности Государственного Совета.Статья 9.

Члены Государственного Совета1. Членами Государственного Совета являются по должности Председатель Правительства Российской Федерации, Председатель Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Председатель Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Руководитель Администрации Президента Российской Федерации, высшие должностные лица субъектов Российской Федерации (руководители высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации).2.

По решению Президента Российской Федерации в состав Государственного Совета могут быть включены представители политических партий, имеющих фракции в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, представители местного самоуправления. По решению Президента Российской Федерации в состав Государственного Совета также могут быть включены иные лица.3. Члены Государственного Совета вправе вносить в Президиум Государственного Совета предложения по плану работы Государственного Совета, повестке дня его заседаний и порядку обсуждения вопросов.

Члены Государственного Совета участвуют в подготовке материалов к заседаниям Государственного Совета и проектов решений Государственного Совета, а также в заседаниях Государственного Совета.4. Члены Государственного Совета не вправе делегировать свои полномочия другим лицам.Статья 10.

Президиум Государственного Совета1.

Для решения текущих вопросов деятельности Государственного Совета формируется Президиум Государственного Совета.2.

Персональный состав Президиума Государственного Совета определяется Председателем Государственного Совета.3. Президиум Государственного Совета рассматривает план работы Государственного Совета, а также повестку дня его очередного заседания и материалы к заседанию.4.

Президиум Государственного Совета анализирует реализацию плана работы Государственного Совета и его решений.5. При необходимости могут проводиться расширенные заседания Президиума Государственного Совета с участием представителей Правительства Российской Федерации, руководителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, других органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций.6.

При необходимости могут проводиться расширенные заседания Президиума Государственного Совета с участием представителей Правительства Российской Федерации, руководителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, других органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций.6. Итоги заседания Президиума Государственного Совета оформляются решением, которое подписывается Председателем Государственного Совета.Статья 11. Комиссии, рабочие группы и иные рабочие органы Государственного Совета1.

В целях выполнения задач и осуществления функций Государственного Совета создаются комиссии Государственного Совета, а также могут создаваться рабочие группы и иные рабочие органы Государственного Совета.2. Комиссии Государственного Совета создаются по направлениям деятельности Государственного Совета.3.

Комиссии Государственного Совета создаются решением Председателя Государственного Совета.4. В состав комиссий Государственного Совета могут входить представители федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в том числе не являющиеся членами Государственного Совета.5.

Основными функциями комиссий Государственного Совета являются:1) подготовка материалов по вопросам, которые планируется рассмотреть на заседании Государственного Совета или его Президиума;2) анализ практик государственного и муниципального управления по направлениям деятельности комиссий и подготовка для Государственного Совета предложений по совершенствованию законодательства и практик государственного и муниципального управления;3) анализ и оценка результатов реализации федеральных и региональных проектов, подготовка для Государственного Совета предложений по совершенствованию деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации при решении вопросов, относящихся к направлениям деятельности комиссий;4) подготовка материалов по вопросам поддержки, в том числе грантовой, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения ими наилучших значений (уровней) показателей деятельности;5) обобщение и представление в Государственный Совет информации по вопросам, относящимся к компетенции комиссий;6) научно-методическое и экспертно-аналитическое обеспечение деятельности Государственного Совета;7) координация деятельности по проведению научно-исследовательских работ, подготовке целевых программ по вопросам, относящимся к компетенции комиссий, а также по осуществлению контроля за реализацией таких программ.Статья 12. Организация деятельности Государственного Совета1.

Члены Государственного Совета могут вносить в Государственный Совет предложения по вопросам определения приоритетных направлений социально-экономического развития Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, входящих в состав субъектов Российской Федерации муниципальных образований, созданных в соответствии с федеральным законом федеральных территорий, по вопросам совершенствования взаимодействия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов и органов местного самоуправления, а также по иным вопросам, относящимся к компетенции Государственного Совета.2.

Информация о деятельности Государственного Совета размещается на официальном сайте Государственного Совета в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».3.

Организационное обеспечение деятельности Государственного Совета осуществляет Администрация Президента Российской Федерации.Статья 13. Заседания Государственного Совета1.

Заседания Государственного Совета проводятся регулярно в соответствии с планами, утверждаемыми Председателем Государственного Совета. По решению Председателя Государственного Совета могут проводиться внеочередные заседания Государственного Совета.2. Заседание Государственного Совета является правомочным, если на нем присутствует большинство от общего числа членов Государственного Совета.3.

Заседания Государственного Совета ведет Председатель Государственного Совета.4. По решению Председателя Государственного Совета могут проводиться совместные заседания Государственного Совета и совещательных и консультативных органов при Президенте Российской Федерации.5.

По решению Председателя Государственного Совета заседания Государственного Совета могут проводиться с участием представителей Правительства Российской Федерации, палат Федерального Собрания Российской Федерации, иных органов и организаций.Статья 14. Решения Государственного Совета1.

По итогам заседаний Государственного Совета оформляются решения, которые подписываются Председателем Государственного Совета.2.

В случае принятия Государственным Советом решения о необходимости принятия федерального конституционного закона, федерального закона или внесения в них изменений, внесения поправок в проект федерального конституционного закона или федерального закона проект соответствующего акта вносится в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.3. В случае принятия Государственным Советом решения о целесообразности разработки документов стратегического планирования Российской Федерации или внесения изменений в такие документы соответствующая рекомендация направляется в Правительство Российской Федерации.4.

В случае принятия Государственным Советом решения о целесообразности разработки документов стратегического планирования субъекта Российской Федерации либо муниципального образования или внесения изменений в такие документы соответствующая рекомендация направляется в субъект Российской Федерации либо муниципальное образование.Статья 15. Взаимодействие Государственного Совета с органами и организациями1.

Для выполнения своих задач Государственный Совет в соответствии с законодательством Российской Федерации взаимодействует с Правительством Российской Федерации, другими федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, иными государственными органами, органами местного самоуправления, консультативными и совещательными органами при Президенте Российской Федерации, организациями, институтами гражданского общества.2.

Государственный Совет и его рабочие органы вправе:1) приглашать на свои заседания членов Правительства Российской Федерации, руководителей федеральных органов исполнительной власти, других федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций;2) запрашивать и получать в установленном порядке от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций и должностных лиц необходимые материалы и информацию по вопросам, относящимся к компетенции Государственного Совета, в том числе информацию о документах стратегического планирования и принятых в их развитие нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актах;3) организовывать проведение научных исследований по вопросам, касающимся взаимодействия органов публичной власти, определения основных направлений внутренней и внешней политики Российской Федерации и приоритетных направлений социально-экономического развития государства, и иным вопросам, относящимся к компетенции Государственного Совета, а также привлекать в установленном порядке для осуществления аналитических и экспертных работ ученых и специалистов;4) осуществлять иные действия в соответствии с возложенными задачами.Статья 16.

Финансовое обеспечение деятельности Государственного Совета1. Деятельность Государственного Совета финансируется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.2. Дополнительное финансирование проведения в субъектах Российской Федерации заседаний Президиума Государственного Совета и заседаний рабочих органов Государственного Совета, а также экспертно-аналитического обеспечения деятельности этих органов и деятельности членов Государственного Совета в субъектах Российской Федерации может осуществляться за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации.Глава 4.

Основные принципы принятия Государственным Советом решений при осуществлении его функцийСтатья 17. Основные принципы принятия Государственным Советом решений по вопросам взаимодействия органов, входящих в единую систему публичной власти1.

Взаимодействие органов, входящих в единую систему публичной власти, осуществляется исходя из принципов:1) эффективности осуществления публичных функций на соответствующей территории и выполнения социально-экономических обязательств государства;2) самостоятельности осуществления органами публичной власти своих полномочий, целесообразности и экономической обоснованности распределения этих полномочий;3) гарантированности необходимого финансового обеспечения при передаче полномочий между уровнями публичной власти;4) открытости, доступности и достоверности информации о деятельности органов публичной власти и своевременности ее предоставления;5) оценки эффективности государственного и муниципального управления и мониторинга деятельности органов публичной власти в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.2.
Взаимодействие органов, входящих в единую систему публичной власти, осуществляется исходя из принципов:1) эффективности осуществления публичных функций на соответствующей территории и выполнения социально-экономических обязательств государства;2) самостоятельности осуществления органами публичной власти своих полномочий, целесообразности и экономической обоснованности распределения этих полномочий;3) гарантированности необходимого финансового обеспечения при передаче полномочий между уровнями публичной власти;4) открытости, доступности и достоверности информации о деятельности органов публичной власти и своевременности ее предоставления;5) оценки эффективности государственного и муниципального управления и мониторинга деятельности органов публичной власти в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.2. Порядок взаимодействия законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации между собой, с органами местного самоуправления входящих в их состав муниципальных образований, а также с федеральными органами государственной власти при решении вопросов осуществления публичной власти на соответствующей территории определяется федеральными конституционными законами, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации.3.

Федеральным законом могут быть установлены особенности взаимодействия органов публичной власти при решении вопросов осуществления публичной власти на созданных в соответствии с федеральным законом федеральных территориях.4. Органы местного самоуправления принимают участие в осуществлении имеющих государственное значение публичных функций на соответствующей территории как в порядке наделения названных органов отдельными государственными полномочиями, так и в ином порядке в соответствии с федеральным законом.5.

Разграничение предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.6.

Федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по взаимному соглашению могут передавать друг другу осуществление части своих полномочий, если это не противоречит Конституции Российской Федерации и федеральным законам.7.

Законами субъекта Российской Федерации может осуществляться перераспределение полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта Российской Федерации.8. При разграничении полномочий между органами местного самоуправления, если в границах территории одного муниципального образования имеются другие муниципальные образования, компетенция соответствующего органа местного самоуправления должна определяться исходя из интересов населения.9.
При разграничении полномочий между органами местного самоуправления, если в границах территории одного муниципального образования имеются другие муниципальные образования, компетенция соответствующего органа местного самоуправления должна определяться исходя из интересов населения.9.

Для обеспечения эффективного осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий в основе наделения такими полномочиями названных органов должны быть интересы граждан Российской Федерации, экономическая целесообразность, соблюдение финансовых гарантий местного самоуправления.

Органы государственной власти должны обеспечивать контроль за реализацией переданных государственных полномочий в соответствующих сферах деятельности.10. Для эффективного осуществления публичных функций на соответствующей территории и исполнения социально-экономических обязательств государства в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами проводится информирование граждан Российской Федерации о деятельности органов государственного и муниципального уровней публичной власти.11.

Органы публичной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации предоставляют гражданам Российской Федерации информацию о своей деятельности, в том числе через свои официальные печатные издания, официальные сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и иные сетевые ресурсы.12. Доступ к информации о деятельности органов публичной власти осуществляется в соответствии с федеральным законом.Президент Российской Федерации В.

Путин

Постановление Правительства Российской Федерации от 22.08.2000 № 616 «О Правительственной комиссии по вопросам восстановления социальной сферы и экономики Чеченской Республики»

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 22 августа 2000 г.

№ 616 г. Москва Утратилo силу — Постановление Правительства Российской Федерации от 26.07.2004 г. № 380 О Правительственной комиссии по вопросам восстановления социальной сферы и экономики Чеченской Республики (В редакции распоряжений Правительства Российской Федерации от 17.11.2000 г. № 1631-р; от 21.12.2000 г. № 1813-р; от 15.03.2001 г.

№ 353-р; от 14.07.2001 г. № 949-р; от 15.01.2002 г. № 23-р; от 12.08.2002 г. № 1056-р; от 26.12.2002 г. № 1845-р; от 13.05.2003 г. № 604-р; от 09.12.2003 г.

№ 1810-р) В целях координации деятельности федеральных органов исполнительной власти по стабилизации социально-экономической ситуации в Чеченской Республике Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: 1.

Преобразовать Правительственную комиссию по нормализации общественно-политической ситуации на территории Чеченской Республики в Правительственную комиссию по вопросам восстановления социальной сферы и экономики Чеченской Республики. 2. Утвердить прилагаемые Положение о Правительственной комиссии по вопросам восстановления социальной сферы и экономики Чеченской Республики и ее состав.

3. Признать утратившими силу: постановление Правительства Российской Федерации от 14 января 2000 г.

№ 33

«О Правительственной комиссии по нормализации общественно-политической ситуации на территории Чеченской Республики»

(Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 3, ст. 281); постановление Правительства Российской Федерации от 17 марта 2000 г. № 236

«Об изменении состава Правительственной комиссии по нормализации общественно-политической ситуации на территории Чеченской Республики»

(Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 13, ст.

1383); постановление Правительства Российской Федерации от 8 июля 2000 г. № 497

«О внесении изменений в состав Правительственной комиссии по нормализации общественно-политической ситуации на территории Чеченской Республики»

(Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 29, ст. 3108). Председатель Правительства Российской Федерации М.Касьянов __________________________ УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Российской Федерации от 22 августа 2000 г.

№ 616 ПОЛОЖЕНИЕ о Правительственной комиссии по вопросам восстановления социальной сферы и экономики Чеченской Республики 1. Правительственная комиссия по вопросам восстановления социальной сферы и экономики Чеченской Республики (далее именуется — Комиссия) образована в целях координации деятельности федеральных органов исполнительной власти по восстановлению и развитию социальной сферы и экономики Чеченской Республики.

2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением.

3. Комиссия координирует свою деятельность с полномочным представителем Президента Российской Федерации в Южном федеральном округе. 4. Основными задачами Комиссии являются: а) координация деятельности федеральных органов исполнительной власти по вопросам восстановления социальной сферы и экономики Чеченской Республики; б) обеспечение реализации указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации по вопросам нормализации социально-экономической ситуации в Чеченской Республике; в) разработка и представление в Правительство Российской Федерации предложений по стабилизации социально-экономической ситуации в Чеченской Республике; г) сбор и анализ информации о развитии социально-экономической ситуации в Чеченской Республике; д) рассмотрение вопросов, связанных с обеспечением целевого расходования ассигнований, выделенных из федерального бюджета на развитие экономики и социальной сферы Чеченской Республики, а также с разработкой, финансированием и реализацией целевых программ социально-экономического развития Чеченской Республики; е) координация деятельности федеральных органов исполнительной власти по оказанию государственной поддержки лицам, пострадавшим в результате разрешения кризиса в Чеченской Республике, а также лицам, ранее вынужденно покинувшим места постоянного проживания в Чеченской Республике и возвращающимся на территорию Республики.

5. Комиссия для осуществления возложенных на нее задач имеет право: а) запрашивать в установленном порядке необходимую информацию у федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Чеченской Республики; б) привлекать в случае необходимости к работе Комиссии в установленном порядке представителей федеральных органов исполнительной власти; в) образовывать рабочие и экспертные группы, а также привлекать в установленном порядке для осуществления отдельных работ ученых и специалистов, представителей населения Чеченской Республики; г) заслушивать на заседаниях Комиссии представителей федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Чеченской Республики, участвующих в реализации решений по восстановлению социальной сферы и экономики Чеченской Республики, принимать соответствующие решения по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии.

6. Состав Комиссии утверждается Правительством Российской Федерации.

7. Для рассмотрения оперативных вопросов по решению председателя Комиссии образуется президиум Комиссии.

Решения президиума Комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании президиума его членов.

8. Комиссия осуществляет свою деятельность по плану, утверждаемому председателем Комиссии. 9. Заседания Комиссии проводятся не реже одного раза в два месяца, а заседания президиума Комиссии — по мере необходимости.

Заседания Комиссии считаются правомочными, если на них присутствуют более половины ее членов.

10. Заседания Комиссии проводит ее председатель или по его поручению один из его заместителей. 11. Решения Комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании ее членов и оформляются протоколами, которые подписываются лицом, председательствующим на заседании.

Члены Комиссии не вправе делегировать свои полномочия другим лицам. 12. Решения, принимаемые Комиссией в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организаций, участвующих в восстановлении социальной сферы и экономики Чеченской Республики. 13. Информационную и аналитическую работу по подготовке предложений для рассмотрения на заседаниях Комиссии и контроль за реализацией ее решений осуществляет Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации.

Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет Аппарат Правительства Российской Федерации, а на территории Чеченской Республики — Администрация Чеченской Республики. __________ УТВЕРЖДЕН постановлением Правительства Российской Федерации от 22 августа 2000 г. № 616 С О С Т А В Правительственной комиссии по вопросам восстановления социальной сферы и экономики Чеченской Республики (В редакции распоряжений Правительства Российской Федерации от 17.11.2000 г.

№ 1631-р; от 21.12.2000 г. № 1813-р; от 15.03.2001 г. № 353-р; от 14.07.2001 г. № 949-р; от 15.01.2002 г. № 23-р; от 12.08.2002 г. № 1056-р; от 13.05.2003 г.

№ 604-р; от 09.12.2003 г. № 1810-р) Ильясов С.В. — Министр Российской Федерации (председатель Комиссии) (В редакции Распоряжения Правительства Российской Федерации от 26.12.2002 г. № 1845-р) Кошман Н.П. — председатель Госстроя России (первый заместитель председателя Комиссии) (В редакции Распоряжения Правительства Российской Федерации от 26.12.2002 г.

№ 1845-р) Попов А.А. — генеральный директор федерального казенного предприятия

«Дирекция по строительно-восстановительным работам в Чеченской Республике»

(заместитель председателя Комиссии) (В редакции Распоряжения Правительства Российской Федерации от 12.08.2002 г.

№ 1056-р) Вязалов С.Ю. — первый заместитель Министра финансов Российской Федерации (заместитель председателя Комиссии) (В редакции Распоряжения Правительства Российской Федерации от 13.05.2003 г. № 604-р) Циканов М.М. — заместитель Министра экономического развития и торговли Российской Федерации (заместитель председателя Комиссии) Азаров Ю.Ф.

— статс-секретарь — заместитель председателя ГТК России Алексеев М.А. — заместитель Министра Российской Федерации по связи и информатизации (В редакции Распоряжения Правительства Российской Федерации от 12.08.2002 г. № 1056-р) Аслаханов А.А. — депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (по согласованию) (В редакции Распоряжения Правительства Российской Федерации от 14.07.2001 г.

№ 949-р) Балыхин Г.А. — первый заместитель Министра образования Российской Федерации Бусыгин А.Е. — первый заместитель начальника Главного территориального управления Президента Российской Федерации (по согласованию) (В редакции Распоряжения Правительства Российской Федерации от 13.05.2003 г. № 604-р) Быстров С.А. — заместитель Министра труда и социального развития Российской Федерации (В редакции Распоряжения Правительства Российской Федерации от 13.05.2003 г.

№ 604-р) Донцов С.Е. — заместитель председателя правления Пенсионного фонда Российской Федерации Дьяконов Ю.М. — заместитель Министра путей сообщения Российской Федерации (В редакции Распоряжения Правительства Российской Федерации от 09.12.2003 г.

№ 1810-р) Ежков А.П. — заместитель директора ФСБ России (В редакции Распоряжения Правительства Российской Федерации от 14.07.2001 г. № 949-р) Ильясов С.В. — заместитель Главы Администрации Чеченской Республики — Председатель Правительства Чеченской Республики (В редакции Распоряжения Правительства Российской Федерации от 15.03.2001 г. № 353-р) Кадыров А.Х. — Глава Администрации Чеченской Республики Кириллов Г.Н.

— заместитель Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Козлов В.С. — заместитель Министра Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций (В редакции Распоряжения Правительства Российской Федерации от 15.01.2002 г.

№ 23-р) Корбут В.Б. — заместитель Министра здравоохранения Российской Федерации (В редакции Распоряжения Правительства Российской Федерации от 15.01.2002 г. № 23-р) Крохмаль В.В. — заместитель полномочного представителя Президента Российской Федерации в Южном федеральном округе (по согласованию) (В редакции Распоряжения Правительства Российской Федерации от 12.08.2002 г. № 1056-р) Мамигонов В.Г. — заместитель Министра имущественных отношений Российской Федерации (В редакции Распоряжения Правительства Российской Федерации от 17.11.2000 г.

№ 1631-р) Матлашов И.А. — первый заместитель Министра энергетики Российской Федерации (В редакции Распоряжения Правительства Российской Федерации от 17.11.2000 г. № 1631-р) Митин С.Г. — заместитель Министра промышленности, науки и технологий Российской Федерации (В редакции Распоряжения Правительства Российской Федерации от 15.01.2002 г. № 23-р) Насонов А.П. — первый заместитель Министра транспорта Российской Федерации Нечуятов А.М.

— заместитель начальника Департамента регионального развития Аппарата Правительства Российской Федерации Обарчук А.А. — заместитель Генерального директора Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации (по согласованию) (В редакции Распоряжения Правительства Российской Федерации от 26.12.2002 г. № 1845-р) Паньков М.А. — заместитель Министра внутренних дел Российской Федерации — начальник Главного управления МВД России по Южному федеральному округу (В редакции Распоряжения Правительства Российской Федерации от 12.08.2002 г.

№ 1056-р) Петраков А.И. — заместитель председателя Госстроя России (В редакции Распоряжения Правительства Российской Федерации от 09.12.2003 г.

№ 1810-р) Петров А.Ю. — заместитель Министра финансов Российской Федерации Рахаев А.И.

— заместитель Министра культуры Российской Федерации Резванов Н.А.

— заместитель руководителя департамента Минэкономразвития России Сажинов Г.Ю. — заместитель Министра сельского хозяйства Российской Федерации (В редакции Распоряжения Правительства Российской Федерации от 26.12.2002 г.

№ 1845-р) Сидоренко Е.Н. — заместитель Министра юстиции Российской Федерации Смирнов В.В.

— начальник Главного организационного мобилизационного управления — заместитель начальника Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации (В редакции Распоряжения Правительства Российской Федерации от 13.05.2003 г. № 604-р) Соболев В.А. — заместитель Секретаря Совета Безопасности Российской Федерации (по согласованию) (В редакции Распоряжения Правительства Российской Федерации от 14.07.2001 г.

№ 949-р) Угроватов В.Г. — советник Департамента регионального развития Аппарата Правительства Российской Федерации (ответственный секретарь Комиссии) Чугунова Т.Н.

— заместитель Председателя Банка России (по согласованию) Юнаш И.Б.