×
БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА
Главная - Автомобильное право - Как автосалоны накручивают стоимость автомобиля при покупки

Как автосалоны накручивают стоимость автомобиля при покупки

Как автосалоны накручивают стоимость автомобиля при покупки

Автосалоны-лохотроны. Как разводят в автосалонах при покупке автомобиля!


14 января 2021Автомобиль — удовольствие недешевое. И невероятно обидно, накопив нужную сумму за несколько лет, остаться и без денег, и без долгожданной машины. А это более чем возможно, если обратиться за покупкой в серый автосалон, которых только в Москве несколько десятков. Первоначальные цены у них ниже, чем у официальных дилеров, однако после подписания договора о покупке, она резко вырастает в несколько раз.

Готовы ли вы к такому повороту событий? Нет? Тогда читайте, как разводят при покупке автомобиля в салоне и как защититься от мошенничества.Прежде всего важно разделить виды продавцов автомобилей: официальные дилеры редко идут на откровенный обман или мошенничество, а привлечь к ответственности их легче.Автопроизводители разрешают продажу машин на правах дилера при соблюдении перечня условий, компания должна выполнить каждое требование головной компании и пройти сертификацию.

Официальные дилеры — серьёзные организации, ответственные перед поставщиком и дорожащие именем компании, репутацией. Качество услуг в таких автосалонах значительно выше, персонал соблюдает стандарты компании, риск нарваться на откровенный обман сведён к минимуму.Часто монобрендовые и даже мультибрендовые автосалоны называют себя официальными представителями той или иной марки, таковыми не являясь.

Серые автосалоны работают нередко по мошенническим схемам, специализируются на б/у авто, либо пытаются выехать за счёт большого ассортимента, мультибренда. Если вы решаетесь на покупку автомобиля в такой организации, следует быть внимательным к любой мелочи.Отличить серого дистрибьютора можно по нескольким признакам:Когда машины продают не в отдельном здании, а в крытом паркинге или в помещении, арендованном совместно с другими торговыми компаниями или у авторынка — это свидетельствует о том, автосалон «серый».

Официальный дистрибьютор редко будет мелочиться на площадях или работать без нормального закрытого шоурума.Плохое освещение, дешёвый интерьер свидетельствует об экономии на деталях, готовности быстро отказать от помещения. К скудному освещению прибегают также чтобы скрыть дефекты ремонта и покраски кузова авто.У серого продавца информация о дилерстве либо отсутствует, либо оформлено мелкими буквами (чаще встречаются: автоцентр, автодилер, автосалон).

Приоритет отдаётся красивому «солидному» названию.Серый дистрибьютор совмещает много моделей разных брендов в одном помещении, могут стоять новые авто рядом с б/у сегментом. Официальный реализует либо линейку моделей одного бренда, либо нескольких, но с чётким разделением.Чрезвычайно низкая цена на модели (иногда в два раза меньше «нормальной цены») должна насторожить — официалы не сильно отходят от среднерыночной стоимости машин.

На авторынках и в серых салонах можно услышать — официальные дилеры слишком накручивают цену на товар, в то время как у неофицалов низкие издержки позволят купить тот же автомобиль дешевле.Встречаются байки о том, что выбранная клиентом модель прошлого года выпуска и официалы такое не продают, вот и скидка огромная.На самом деле серые салоны покупают автомобили не напрямую у производителя, а у тех же официальных дилеров, иногда получая незначительную скидку для продажи. Значительное снижение стоимости может быть обосновано присутствием дефектов или проблем с документами или грядущим обманом.Например, купив у серого дилера автомобиль по сильно сниженной цене, вы можете ещё три недели ждать ПТС на него.Гарантия получения кредита даже по телефону.

Представитель бренда не станет обещать 100%-ное оформление кредита или говорить, будто он уже одобрен даже без вашего визита. «Серые» на каждом шагу обещают сверхнизкие ставки по кредитам. (1.2-4%)Чтобы не рисковать своими деньгами, узнайте адреса компаний, имеющих право на официальное представительство.

Перейдите на официальный сайт завода-автопроизводителя и посмотрите список доверенных дилеров.Например, на официальном сайте Киа kia.ru всех оф. дилеров по всем городам можно посмотреть в разделе «Дилеры».Хитрость дилера не в процентных ставках, а в том, что автосалон включает в кредитование страховку.

За неё нужно платить каждый месяц.

Клиент узнаёт о страховке поздно.

Он вовремя не разобрался в ситуации и не прочёл написанное мелким шрифтом. Аванс за новую машину уже оплачен, старая сдана в трейд, а оплата страховки стала ежемесячной повинностью.В числе самых распространённых схем развода автодилеры:

  1. занижают стоимость авто по программе трейд-ин, скрывают сумму трейд-ина;
  2. продают новые авто с исправленными повреждениями (вмятина, царапина при транспортировке) или документами не в порядке;
  3. обманывают о наличии нужных моделей и комплектаций, дистанционном одобрении кредита, с целью заманить человека в салон;
  4. навязывают дополнительные услуги, опции, страховки, оформляют их втайне в кредит;
  5. скрывают недостатки Б/У авто, занижают пробег, завышают состояние;
  6. ставят клиентов в невыгодные условия, чтобы продать другие авто, «продавить» на дополнительные услуги.
  7. вводят в заблуждение относительно цен авто, ставок по кредиту;

В продажу выставляется ТС с минимальной ценой (если вы видите неправдоподобно низкую цену, вас пытаются развести на деньги).

Чтобы авто не увели из под носа (см.

пункт про несуществующего клиента ниже), требуется оплатить часть стоимости акционной авто, иначе говоря внести задаток. Когда покупатель вносит задаток, он не думает, что условия могут внезапно изменится.

При оформлении становится известно, что

«акция кончилась, произошла ошибка, автомобили по скидке закончились, в выбранной машине существенный дефект»

и придётся заказывать и ждать, выбирать другое. И уже по значительно более высокой цене.Клиент желает вернуть свои деньги и отказывается от завышенной стоимости, но задаток уже внесён и возврату не подлежит — нужно было читать договор.

Вы либо потеряете задаток, либо заплатите неустойку в сумме 7-10 % от указанной на момент расторжения стоимости авто, либо переплачиваете при покупке автомобиля завышенной стоимости.Ещё один случай: заманивают клиентов на сверхнизкую цену (до двух раз ниже), озвучивают «примерную» итоговую сумму, приглашают оформляться.

В самом салоне оказывается что сверхнизкая цена действует только при оформления грабительского кредита.

Многие люди пребывают в неведении о реальной стоимости их авто со всеми процентами и накрутками даже после подписания итогового договора и первого платежа по кредиту.Часто разница в цене нивелируется за счёт «услуг» автосалона, комиссии, завышенных цен на услуги и страховку.

По документам вы купили авто за ту же «сверхнизкую» цену. Но вот о сумме кредита или стоимости услуг салона вам любезно умолчали.Обещания низкой ставки при оформлении кредита не выполняются.

Вас разводят, обещая замки из песка (кредит в 3-5% рекламируют ярко и чуть ли не на каждом шагу), но часто это просто попытка завлечь больше клиентов.

Да, кому-то и когда-то банки дают столь низкие проценты, но обычным рядовым клиентам предложат обычную ставку.Дополнительно придётся приобрести страховку КАСКО. Некоторые банки ограничивают возможность выбора страхового агента при оформлении займа — тарифы рекомендованной фирмы редко бывают адекватными.Автомобиль куплен, но мечты о супер-выгоде разбились о жестокую реальность.

Скидка на авто стала огромной переплатой по кредиту, страховка и дополнительные услуги, комиссии, ощутимо увеличили сумму. Говорить о выгодной покупке уже не приходится.Дополнительные услуги, предварительный договорВ автосалонах любят «докручивать» сумму чека дополнительными опциями, услугами. Если вы умудрились сказать, на какую сумму рассчитываете, а выбираете автомобиль дешевле, вам навяжут оборудование (полезное, но не всегда действительно нужное) и установку.В некоторых серых компаниях цену за автомобиль компенсируют «услугами салона» — за то что клиенту подобрали автомобиль, консультировал, оформили покупку в ГИБДД, он заплатит, например 100 тысяч.Или вам осторожно дооборудуют за огромную цену.

Если вы умудрились сказать, на какую сумму рассчитываете, а выбираете автомобиль дешевле, вам навяжут оборудование (полезное, но не всегда действительно нужное) и установку.В некоторых серых компаниях цену за автомобиль компенсируют «услугами салона» — за то что клиенту подобрали автомобиль, консультировал, оформили покупку в ГИБДД, он заплатит, например 100 тысяч.Или вам осторожно дооборудуют за огромную цену.

У официалов услуги и оборудование обошлись бы дешевле.

Если вы оборудуете покупку не у оф.

дилера, гарантии действовать не будут (при появлении поломки из-за её неправильного подключения, ремонт придётся делать уже за свой счёт).Сотрудники автосалонов старательно навязывают страховку, постановку на учёт через автосалон, включают в договор скрытые комиссии. Стоимость всего этого часто умалчивается «не спросили — значит не интересно».

Продажа проходит по заученным схемам, часто в спешке или в скрытом давлении на клиента.Возможна и другая схема, когда вы подписали предварительный договор. Такая мелочь даёт возможность автосалону увеличить конечную сумму до 40%.Вы прочитали первую страницу договора, быстро пролистали до последней, подписали.

Заплатили 500 000 за автомобиль, готовитесь забрать ключи, и тут вам объявляют что требуется доплата — вы не оплатили услуги салона в сумму 80 тысяч.

В договоре это было, но вы либо просмотрели, либо продавец отмахнулся и заговорил зубы. Не подписывайте никакие предварительные соглашения, читайте внимательно все страницы договора до покупки.Хорошая предпродажная подготовка б/у машины, скрутка пробега, завышение технического состояния (применение специальных присадок для мотора, подделка диагностической карты и пр.) сильно поднимет стоимость ТС.Без эксперта и серьёзного осмотра рядовой автолюбитель не сможет выявить факт хорошей предпродажки, не очевидные деффекты под капотом.
Не подписывайте никакие предварительные соглашения, читайте внимательно все страницы договора до покупки.Хорошая предпродажная подготовка б/у машины, скрутка пробега, завышение технического состояния (применение специальных присадок для мотора, подделка диагностической карты и пр.) сильно поднимет стоимость ТС.Без эксперта и серьёзного осмотра рядовой автолюбитель не сможет выявить факт хорошей предпродажки, не очевидные деффекты под капотом.

Ссылаясь на внутренние регламенты, спешку или технические проблемы вам обязательно откажут в обязательном осмотре авто.Соблазн сделать это для многих автосалонов велик — стоимость авто сильно зависит от его состояния, пробега и года. Выгода обмана очевидна.Некоторые автосалоны решаются на совсем отчаянные меры, скрывая год выпуска машины, подделывают ПТС (чтобы выдать ТС за почти новое или скрыть большое число перепродаж). Раскрытие подлога грозит организации судебными разбирательствами и штрафами.Вы можете выехать из салона в полной уверенности, что стали обладателем автомобиля в «идеальном состоянии» или вообще нового по цене существенно ниже рыночной, а на ближайшем перекрёстке у него отвалятся колёса.

Любой независимый эксперт скажет, что вы стали владельцем крайне убитого авто.При оценке вашего автомобиля всегда найдут много изъянов, которые позволят снизить цену.

Неспециалисту трудно рассмотреть обман в словах сервисного мастера, а диагностическая карта, заполненная по всем канонам, ещё больше убедит вас в плохом состоянии вашего технического средства.

В данной ситуации вы практически дарите свой старый автомобиль в обмен на мифическую скидку при покупке дорогого нового.Встречались случаи, когда человек уже отдавал большой залог за «бронь авто» или оформил кредит и только потом узнавал, что отдал свою машину за копейки.Продавать машину самостоятельно куда безопаснее, чем обменивать её по спецпрограмме в не особо вызывающем доверия салоне. Отправляйтесь за покупкой нового только после получения оплаты за свой проданный автомобиль.Улыбчивый консультант спросил, сколько вы хотели бы за свой автомобиль и радостно сообщил «Ну примерно на столько и оценят!», после чего повёл вас в кассу или к кредитному специалисту оформляться.

В итоговых документах окажется, что в вашей машине каких только проблем не нашли и вы отдали её за бесценок.Нередко за выгодной ценой скрывается какой-либо дефект транспортного средства.

Если при транспортировке кузов был повреждён, предыдущие покупатели расторгли договор, выявлен незначительный брак, автосалон может попробовать продать его невнимательному автолюбителю. В некоторых ситуациях такие ремонты удаётся выявить до покупки, чаще уже после.Вас торопят при осмотре машины, отвлекают внимание разговорами, вы не успеваете полностью оценить техническое состояние на тест-драйве, берёте почти не глядя точно хорошую и новую модель, да ещё и подарили навигатор или парктроники, а дома замечаете неровно нанесённый лак, торчащую шпаклёвку или другие изъяны.Потенциальные покупатели отправляют онлайн-заявки на авто и кредит с сайтов, получают приглашение приехать в автосалон для оформления выбранной в каталоге модели и комплектации.

Операторы службы поддержки компании перезванивают, обещают уже одобренный кредит, поторапливают из-за ограничения по времени действия предложений. Бросив все дела клиент приезжает в автосалон, где начинается театр.

Акция кончилась, все машины раскупили, выбирайте из того что на экспозиции.

Кредит? Не успели, теперь снова надо оформлять заявку — пройдёмте.Обычно так поступают серые автосалоны, чтобы затащить клиентов, «обработать», продать хоть что-то из каталога. Казалось бы, небольшая беда — потерять пару часов на наглых продавцов.

Куда неприятней, если ехать в салон пришлось половину дня из другого города или посёлка.Вам позвонили из автосалона и вы спешите успеть оформить машину по акции, отложив все дела.

Приезжаете, но модели уже нет, но дружелюбный консультант показывает другие варианты. Их стоимость чаще всего остаётся в рамках той, на которую рассчитывали, но сами автомобили уже куда хуже. Скорее всего нужной вам модели по такой цене и не было, вас разводят на покупку «того что есть».В интернете есть много историй, когда клиент купил новую машину с большой выгодой, ему подарили ещё и видеокамеру, парктроники, комплект резины, магнитолу, коврики.

Все полученные бонусы включают в ценник за машину, и вешают ярлык какой-нибудь акции. Как итог, скидку вы не получили, потому что машина стоит тех денег, что прописано в ДКП и она была продана по плановой цене, а подаренный бонус вам был положен без всяких «танцев с бубном».Нередко бывает, что до покупки вам обещают подарок (навигатор, видеокамеру, сигнализацию и пр.), вы соглашаетесь с предложением, а когда приходит время забирать машину, сотрудники приносят извинения — ошибочка вышла (кончились подарки, ошибся консультант, не та акция, звёзды не благоволят). Требуйте документального подтверждения что вам что-то должны дать в подарок.Вы оформили покупку в полной уверенности, что получите комплект недешёвой зимней резины в подарок.

Считаем в уме: 6 500 рублей х 4 колеса = неплохая скидка! Сомнения закрадываются, когда менеджер, вручая ключи, сообщит что ваша резина кончилась/скоро приедет/потерялась на складе. Вполне вероятно, что никакого комплекта вы так и не получите.Вы долго листали каталоги, ходили по паркингу с машинами, понравилась одна та самая, и комплектация и цвет нравится, вы уже наслаждаетесь предстоящим приобретением, представили себя за рулём этой красавицы и спешите подписать все документы, но менеджер разочарует вас.
Вполне вероятно, что никакого комплекта вы так и не получите.Вы долго листали каталоги, ходили по паркингу с машинами, понравилась одна та самая, и комплектация и цвет нравится, вы уже наслаждаетесь предстоящим приобретением, представили себя за рулём этой красавицы и спешите подписать все документы, но менеджер разочарует вас. Именно эту модель придётся ждать месяц или даже больше.

Рекомендуем прочесть:  Описание обстоятельств при дтп

В запасе есть такая, но она забронирована за другим клиентом. Если не хотите ждать, то за бонус в 10-30 тысяч (зависит от наглости персонала) сотрудники свяжутся с потенциальным клиентом и убедят уступить. Это откровенный обман, такого совпадение не может быть.Если вы сомневаетесь в покупке или пытаетесь всё как следует изучить, вам будут стараться навязать спешку и панику, чтобы вы совершили покупку импульсивно, опасаясь потерять выгоду или халяву.

Будьте внимательны, задавайте больше вопросов и не торо, чтобы вывести обманщиков на чистую воду.Полностью «упакованная» машина удобна, автовладелец получает технику с полезными функциями. Автосалонам такая версия тоже удобна, потому что за установку всего выбранного оборудования вы заплатите большую сумму. Установка тех же опций отдельно от покупки часто обходится дешевле.Вам подарили сигнализацию, парктроники или камеру заднего вида.

Сотрудник уточнил, хотите ли вы сразу установить подарок в автомобиль.

При оплате всей покупки скромный подарок обходится в бешеные деньги за установку.Когда автомобиль попадает в ваши руки, вы будете считать себя первым владельцем, но продажа может быть и второй — гарантийный срок на покупку начался не в момент подписания договора между вами и серым продавцом, а когда была совершена первая продажа.Вы выбрали машину и приходите за ней в салон. Дилер говорит вам, что такие модели уже проданы и предлагает подождать, пока новую “пригонят” со склада. Склад оказывается мифологическим.

Вы ждёте несколько часов, и ожидание уже вам надоело. К вам подходит продавец и торжественно сообщает, что вожделенный автомобиль “со склада” уже в салоне. При его осмотре вы можете обнаружить:

  1. другой цвет;
  2. недостаток в комплектации;
  3. подержанный внешний вид;
  4. другую модель кузова.

Сотрудник пытается убедить вас в том, что больше вариантов нет.

Фразы, которые он пускает в ход: “Цвет другой, но в остальном машина не отличается от выбранной вами”, “Она новая, просто запылилась при переезде…” Цель дилеров ясна: вам подсовывают бракованную машину или хотят поскорее избавиться от неликвида.

Если вы проявляете недовольство, пытаетесь уйти или отказаться от покупки, на вас начинают давить.

В ход идут уговаривания и даже угрозы испортить вашу кредитную историю.

Менеджер требует с вас уплаты “неустойки” за работу перегонщиков, водителей. Не соглашайтесь на провокации.

Порядок действий в такой ситуации следующий:

  1. вызовите полицию;
  2. напишите заявление в прокуратуру.
  3. категорически откажитесь от покупки;

Цель каждого автосалона — получить как можно больше прибыли.

Грамотная стратегия и привлекательная рекламная кампания помогают привлекать клиентов в свою фирму. На потенциальных клиентов действуют комплексно:

  1. обещают щедрые подарки, оплату дороги до салона иногородним и прочее — это дадут только при покупке и то не всегда и выгодными такие подарки всё равно не будут.
  2. занижают цены, играют на жажде халявы, а потом обманывают или обрабатывают психологически;
  3. утверждают об уже одобренной по заявке с сайта кредиту со сверхвыгодными условиями — такое невозможно, нужно личное присутствие;

Низкая цена завлекает будущего автовладельца, притупляет осторожность, он стремится успеть урвать выгоду по «ограниченному» предложению.

И, силой «обстоятельств», не успевает. «Доброжелательный» продавец тут же находит чем утешить клиента и предлагает почти такой же вариант, подороже и не совсем то, что хотелось клиенту, зато коврики бесплатные и подарок будет.

На «горячего» клиента такие способы обмана действуют очень часто.

Вас не выпустят без покупки, какой бы невыгодной она не оказалась на самом деле.В качестве дополнительных психологических уловок, продавцы и менеджеры могут пойти на любые мелкие хитрости: угрожать, что на вашу машину есть другой клиент и торопить вас, выдумывать не существующие сроки акции, менять менеджеров ради вашей путаницы, разыгрывать спектакли в духе и многое другое.Перед оплатой покупки клиенту должны предоставить следующие документы и сведения:

  1. точную цену товара.
  2. оригинал паспорта на машину;
  3. оригинал договора между сторонами;

При отсутствии документации и нежелания её предоставлять никогда не соглашайтесь на сделку.

Не отдавайте продавцам личные документы и не вносите аванс, если они начинают тянуть время с продажей.

Любая проволочка означает скорый обман. Обман будет сопровождаться долгим “заговариванием зубов”.

Этого следует избегать.Если вы не изучали подробную информацию о ценах на интересующие модели, не знаете как отличить официальных представителей от серых, не читаете весь договор до подписания, вас обманут, как младенца в первом же не официальном салоне, куда вы поедете за покупкой.Избежать лишних трат помогут следующие правила:

  1. перед покупкой задавайте много вопросов, сверяйте документы, смотрите оригинал ПТС до подписания договора. Требуйте документального подтверждения всего, ничего не подписывайте, не читая. Если вас торопят или пытаются заболтать, убедить на словах — готовят обман;
  2. изучайте репутацию автосалонов, большое число негативных комментариев должно вас насторожить. Проверьте отзывы на ваш автосалон на нашем сайте — реальная ли она или может принадлежать автосалону?;
  3. не соглашайтесь покупать машину с долгосрочным сервисным обслуживанием — это признак, что здесь продаются б/у авто под видом новых. Когда клиент откажется от этого пункта, его начнут убеждать о безусловной необходимости обслуживать машину только в этом автоцентре;
  4. не спешите покупать машину в ближайшем автосалоне. Изучите рынок, средние цены на интересующую вас модель, возьмите распечатки прайсов в разных компаниях, сравните условия дома без давления на вас консультантов. Отказывайтесь от неоправданно дешёвых предложений сразу. Ориентируйтесь на стоимость модели и комплектации у официальных дилеров — всё что дешевле хотя бы на треть, абсолютно точно обман;
  5. заранее определите для себя максимально допустимую планку расходов. Если менеджеры переходят установленные вами рамки, вы не решите принять на себя дополнительные расходы;
  6. старайтесь покупать автомобиль в присутствии опытных знакомых, в компании друзей (так вы усложните продавцам возможность запутать вас);
  7. требуйте документы на автомобиль до подписания договора. Даже если вас торопят, проверяйте каждый пункт на соответствие.

Вариантов обмана клиентов автосалонами много.

Нередко при покупке машины подсовывают модель прошлого года выпуска (такие ТС продаются дешевле), продают бракованные модели, не докладывают оборудование в комплектацию, предлагают дешёвые исполнения под видом дорогих. Фантазия мошенников безгранична.Даже в большом автосалоне со стороны сотрудников клиентов ожидает множество попыток обмануть, вынудить заплатить больше денег, чем было запланировано.

Фантазия мошенников безгранична.Даже в большом автосалоне со стороны сотрудников клиентов ожидает множество попыток обмануть, вынудить заплатить больше денег, чем было запланировано.

Будьте внимательны к деталям, не поддавайтесь эмоциям.Спустя несколько минут менеджер приносит договор. Цена на авто в договоре ещё выше прежней. После этого все усилия мошенников будут направлены на то, чтобы ободрать человека, как липку.

Хитрый менеджер найдёт любые объяснения своим действиям. Если покупатель заподозрит обман и захочет отказаться от сделки, в принесённом договоре ему покажут “заветный” пункт: “В случае отказа от покупки аванс возвращён не будет”. Такая схема рассчитана на покупателей со слабой юридической грамотностью.

Нельзя вносить аванс, не видя документов на машину и не зная содержания договора о купле-продаже.Низкая стоимость автомобиля имеет ещё несколько изнаночных сторон. Уже после оформления сделки может оказаться, что комплектация не соответствует той, которая оговаривалась заранее. Рекламную цену на автомобиль продавцы указывают, не учитывая НДС, а в договоре прописывают реальную стоимость товара.На мысль о подержанном автомобиле вас должны натолкнуть такие предложения и факты:

  1. отметка “Дубликат” на паспорте ТС;
  2. щедрая скидка на техобслуживание.
  3. бесплатное техобслуживание;
  4. “бонус” в виде долгого обслуживания по гарантии;

При малейших подозрениях на сделку с такими продавцами идти нельзя.При продаже автомобиля с рук чаще всего мошенники пользуются поддельными документами.

Договор купли-продажи является единственным доказательством сделки. Он может являться полной или частичной подделкой. В первом случае в договоре указаны изначально недостоверные данные о продавце.Подделка подписи в договоре купли-продажи автомобиля относится ко второму типу.

В любом случае такие документы недействительны и относятся к уголовным правонарушениям.

При обнаружении подобного следует незамедлительно обращаться в отделение полиции.Для определения подлинности договора необходимо знать все тонкости его составления.

Он должен составляться в 3 экземплярах: один остается в ГИБДД и по одному – у продавца и покупателя. Документ может быть составлен как на компьютере, так и от руки.

Юридическая сила наступает только после его подписания всеми сторонами.Обязательные пункты:

  1. сумма договора;
  2. уплата неустойки;
  3. паспортные данные продавца и покупателя;
  4. характеристики авто;
  5. сроки и способ оплаты;
  6. обязанности обеих сторон;
  7. дата и подписи сторон.

Поддельный договор купли-продажи автомобиля не имеет юридической силы. При доказательстве факта его подделки имеется возможность возмещения не только потерянной суммы, но и расходов на оплату специалистов и морального ущерба.Подделка договора имеет корыстный умысел.

Как правило, продавец желает получить деньги без передачи авто. Такие мошенничества относятся к преступлениям.

Законом предусмотрена ответственность за подделку договора купли-продажи автомобиля, которая не ограничивается выплатой штрафов.В зависимости от тяжести совершенных правонарушений, мошенники могут получить такие наказания:

  1. штраф;
  2. тюремное заключение.
  3. принудительные работы;

При совершении противоправных действий в первую очередь стоит задуматься о возможном наказании.

Как бы четко ни была отработана схема обмана, в любой момент может что-то пойти не так.Нечестный продавец, который не хотел бы делать скидку из‑за того, что машина была в аварии, может промолчать об этом.

Но даже после тщательного ремонта останутся следы. Ведь если машина побывала в серьёзной аварии, восстановить её геометрию до миллиметра очень сложно, как бы ни старались в автосервисе.На ДТП будут указывать зазоры между элементами машины: капотом и передними крыльями, задними крыльями и багажником, а также асимметричная толщина рамок вокруг дверей. Как их искать?

  1. Можно также измерить диагонали на фотографиях передней и задней частей автомобиля: взять симметричные точки на крыше авто, провести от них линии к углам капота и багажника соответственно.
  2. Проанализировать зазоры можно по фото. Откройте снимок в графическом редакторе и инструментом вроде линейки сравните толщину зазоров справа и слева.
  3. На современных СТО есть услуга анализа геометрии. Компьютерная система сканирует авто со всех сторон, измеряет диагонали, перепроверяет симметрию колёс. Результат выдаётся с точностью до десятых или даже до сотых долей миллиметра.

Часто производители дают гарантию на пробег на первые 100 тысяч км.

Если он больше, шансы продать машину резко падают. Нередко авто пригоняют из Европы с пробегом под 200 тысяч и уменьшают его в пять раз, просто скрутив цифры на одометре. Могут даже показать сервисную книжку с поддельными печатями или перед продажей пройти регламентное ТО для заявленного пробега.Часто можно распознать обман невооружённым глазом.

На скрученный пробег указывают:

  1. Слишком чистое пространство под водительским ковриком — возможно, о, ведь обычно автомойщики туда редко добираются. Слишком грязные поверхности — за салоном не следили, как и за авто в целом (к пробегу это не имеет отношения, но всё равно плохой знак).
  2. Стёртая краска и отполированный пластик пиктограмм и кнопок в салоне.
  3. Несоответствие показателей о пробеге в бортовом компьютере и отдельных блоках управления двигателем.
  4. Потёртости и трещины элементов салона, особенно водительского сиденья, оплётки руля, рычага переключения передач. Если часть салона, наоборот, выглядит новее остальных, это тоже должно вас насторожить.
  5. Просвечивающие резиновые накладки на педалях, сквозь которые виден металл.

Также стоит обратиться в официальный сервисный центр.

Там вам расскажут и о пробеге, и о дате ввоза, и о ремонтах, и о том, настоящие ли печати в сервисной книжке.Если вы обратите внимание на надпись внизу портала автосалона, она сразу всё проясняет.

В ней обозначен информативный характер сайта, который не следует принимать за публичную оферту.

Это значит, что владельцы портала имеют право писать любую цену, а ответственности за ложную информацию не несут. После телефонного разговора с такими сотрудниками не ходите в их салон.

Ищите честных продавцов, сделка с которыми не нанесёт вам ущерба.Более половины автовладельцев в последнее время прибегают к заемным средствам для покупки автомобилей.

Поэтому предложенные привлекательные условия по кредиту в одном из салонов могут стать отличным основанием для покупки автомобиля именно в нем.Но стоит понимать, что банк никогда не будет действовать себе в убыток. Поэтому предложенная низкая процентная ставка скорее всего будет сопровождаться с условием страхования жизни или автострахованием самого транспортного средства.

Поэтому предложенная низкая процентная ставка скорее всего будет сопровождаться с условием страхования жизни или автострахованием самого транспортного средства.

А размеры страховок будут включать комиссионные салона и банка.Поэтому прежде чем сломя голову оформлять заявку по выгодным условиям, выясните все обязательные моменты, при исполнении которых вы получаете такое выгодное предложение. Затем сравните предложения нескольких других надежных банков. Вполне вероятно, что вы сможете найти в другом банке наиболее подходящие для вас условия.Мошенникам не удастся ввести вас в заблуждение, если вы:

  1. Косвенный признак отстрела подушек — заменённые стёкла. Но однозначно сказать, срабатывала подушка или нет, может только специалист. Самостоятельно снимать заглушки и осматривать пиропатроны не советуем — это опасно.
  2. Посмотрите на края заглушек. Они должны плотно и ровно прилегать, не иметь сколов или других повреждений.
  3. Осмотрите кресла возле подушек. На них не должно быть следов восстановления.
  4. Сравните цвет заглушек с этими надписями с остальными элементами салона. Если отличаются, то, скорее всего, подушки стреляли.
  5. При осмотре салона определите расположение подушек по надписям Airbag или SRS. Комплектность должна совпадать с заявленной модификацией.

Количество афер, совершаемых при продаже автотранспорта, сегодня просто зашкаливает.Одна из причин этого кроется в юридической неграмотности людей.

А между тем, мошенники продолжают изобретать все новые и новые схемы обмана.Наиболее простой вариант присвоения чужих денег — это звонок на телефон, во время которого человеку сообщают, что он выиграл машину.

А получить ее можно будет после уплаты ну просто очень маленького взноса. Есть и более сложные схемы, когда для проведения мошеннической процедуры привлекаются третьи лица и используются залоговые автомобили.Авторынки сейчас есть почти в каждом городе.

Разнообразие марок автомобилей в них поражает воображение. Подержанные автомобили можно купить и через Интернет, в частности, на сайте Авито.

Здесь также есть опасность попасться на удочку аферистов.При этом ими используются самые разные способы обмана. Правоохранительные органы все время предупреждают граждан об опасности жульничества на авторынке, но количество обманутых все равно не становится меньше.

Причины этого могут быть следующими:

  1. невнимание.
  2. юридическая неграмотность;
  3. желание как можно быстрее купить машину;
  4. простодушие;

Иногда сознание покупателя может быть затуманено предложением, от которого просто невозможно отказаться.Результатом этого становится согласие на все условия. Сейчас мошенники все чаще используют махинации с поддельными документами, поэтому достоверности документации следует уделять особое внимание.Зачастую автосалоны предлагают забрать у владельца старый автомобиль и в этом случае делают хорошую скидку на новую машину. Стоит помнить, что ни одна компания не будет работать себе в убыток, поэтому предоставленная вам скидка обязательно будет заложена в выкупную стоимость вашей машины.

Таким образом, ваш автомобиль они заберут по цене, гораздо ниже рыночной.Конечно, в таком способе купли-продажи машины есть одно главное преимущество.

Вы покупаете и продаете машину в нужный вам момент, без необходимости поиска покупателя. Все документы для сделки будут оформлены салоном за вас, а вам останется только подписать. Но зачастую вам придется заплатить за этот комфорт высокую стоимость.

Бесплатно не будет: как дилеры обманывают при покупке нового автомобиля

Не фоне довольно сложных и явно темных «бумажных» схем, описанных выше, заключительная пара дилерских уловок – просто безобидная шалость. К примеру, убеждая клиента приобрести машину именно у них, менеджер может «подарить» ему нулевое ТО.

Конечно, многим известно, что от подобной сервисной операции для новых машин смог отказаться даже УАЗ, и она актуальна лишь для автомобилей ВАЗ с восьмиклапанными моторами.

Но, во-первых, об этом знают не все, а во-вторых — ведь бесплатно же!

Разумеется, на практике в «нулевое ТО» в лучшем случае будет входить мойка и посещение автомобилем ремзоны, где откроют капот и убедятся, что за 2 500 километров двигатель и масло в нем никуда не исчезли. В худшем – за мойку и какие-то мелочи даже попросят доплатить, или же грязный автомобиль просто постоит в углу бокса, после чего его вручат обратно клиенту.

Практика автосалонов по увеличению стоимости автомобиля за счет установки в него дополнительных нештатных опций стара как мир.

Мы уже упоминали о сигнализациях и ковриках, а этот пример – один из частных случаев того, что еще бывает с машинами, прибывшими к дилеру. Так, выкупив автомобиль, дилер может демонтировать сиденья и отправить их в перетяжку кожзамом или, как сейчас говорят, эко-кожей. Получив кожаный салон за три копейки (дилер, разумеется, выполняет работы по «свойским» ценам), автомобиль прибавляет в стоимости несколько десятков тысяч рублей.

Ну а поскольку кожаный салон – это не коврики и не защита двигателя, которые можно легко удалить, клиент, который заинтересовался машиной, не может от него отказаться и вынужден либо брать машину «как есть», либо заказывать и ждать другую.

Как мы понимаем, рано или поздно кто-то нетерпеливый согласится.

Сам автосалон обычно не скрывает, что перешил салон по собственной инициативе.

Но в совсем уж «темном» варианте он может даже выдавать это за «не каталожную заводскую комплектацию», привлекая доверчивых покупателей.

Прочитав столь обширный список вариантов обмана, можно подумать, что покупка новой машины в автосалоне чуть ли не рискованнее, чем приобретение подержанной. На самом деле риск переплатить за собственную невнимательность и недостаточную осведомленность, конечно, есть.

Но и способы избежать обмана вполне очевидны.

Не нужно покупаться на предложения «серых» дилеров, обещающих цены ниже рекомендованных производителем, или считать, что кто-то готов предложить огромную скидку «за просто так».

Приобретать машину стоит у официальных дилеров, и даже в таком салоне сохранять бдительность и внимательное отношение к деталям. Не подписывать никаких документов, не изучив их содержания, и убеждаться в том, что все озвученные вам обещания совпадают с тем, что указано в договорах.

Ну и не верить в сказки про молочные реки, кисельные берега и нулевое ТО, конечно. Поделиться: Новое интересное пришлем на почту! Все права защищены © 2003 – 2021.

Автомобильный журнал «КОЛЕСА».

Любое использование материалов, размещенных на сайте , допускается только с письменного разрешения правообладателя. Автомобильный журнал «КОЛЕСА» является зарегистрированным СМИ, номер свидетельства ФС77-75770.

Все права защищены © 2003 – 2021. Автомобильный журнал «КОЛЕСА». Любое использование материалов, размещенных на сайте , допускается только с письменного разрешения правообладателя.

Караул, грабят: почему дилеры накручивают цены и можно ли с этим бороться

Решили купить новый автомобиль, а менеджер в автосалоне накинул четверть цены? Типичный сценарий последних месяцев. Можно согласиться и покорно отстегнуть свои кровные, но я все же предлагаю побороться.

Есть способы! А почему они вообще творят этот беспредел? Разве нет управы на дилеров? Во-первых, рекомендованные розничные цены (РРЦ) в официальных прайс-листах и конфигураторах автопроизводителей — это филькина грамота, не имеющая юридической силы. Изучите сайты компаний внимательнее — и где-нибудь в уголке обязательно найдете надпись мелким шрифтом:

«Данное предложение носит информационный характер и не является публичной офертой»

.

И как правило, рядом указывается ­«во-вторых»: цены могут отличаться у официальных дилеров, которые вправе продавать автомобили с дополнительным оборудованием. Ведь дилерские центры, даже официальные, юридически не имеют с автопроизводителями ничего общего, кроме договоров, — это частные компании. Так что ответ на вопрос в начале текста один: творят, потому что могут.

Имеют полное право. И устанавливать любую наценку, и делать скидки — это ведь точно такое же изменение РРЦ, только в другую, выгодную покупателю сторону. Делая скидку, дилер уменьшает свою маржу, но в последние месяцы дисконт стал редкостью, так как на рынке дефицит автомобилей.

Многие ли из вас в такой ситуации не воспользовались бы этой возможностью получить дополнительную прибыль? Да еще и под благовидным предлогом — «допы».

Коврики, сигнализация, защита двигателя — и вот уже плюс 50 тысяч рублей к бюджетной Ладе, хотя самому такой набор можно купить за 10—15 тысяч. Сетка на радиатор, тонировка, кофр на крышу — извольте уже 120 тысяч. И это еще по-скромному. Особенно усердствуют с накрутками дилеры корейских марок.

Например, за этот кроссовер Kia Sportage просят доплатить 230 тысяч рублей, то есть более 10% рекомендованной цены. При этом перечень навязанного дополнительного оборудования на стенде не указан. Автопроизводители не в восторге от сложившейся ситуации, ведь в итоге страдает именно их репутация.

Но жестко зафиксировать цены они не могут. Еще и потому, что дилеры — их главные бизнес-партнеры, которые тоже должны зарабатывать. Продажа новых машин хоть и приносит им львиную долю выручки, однако на прибыли почти не отражается.

Основной источник дохода — «допы», страхование и финансовые услуги, которые идут в нагрузку к новым автомобилям. Наше дилерское сообщество упорно не желает трансформироваться и делать основной статьей прибыльности сервис или продажу подержанных машин, хотя на развитых рынках автосалоны кормятся именно этим. Даже если один автопроизводитель вдруг закрутит гайки и зафиксирует цены, он рискует растерять дилеров, которые просто перейдут к более лояльному бренду — хотя бы к китайцам, активно расширяющим торговую сеть.

Помочь может только коллективный переход всех игроков рынка на новые правила, но это из области фантастики. Казалось бы, выходом может стать открытие фирменных онлайн-шоурумов, где машины должны продаваться строго по ценам производителя.

Например, Tesla во всем мире первой развернула прямые онлайн-продажи без посредников — заказать и оплатить машину можно на сайте (причем теперь Маск принимает и биткоины!), а получить или в компактном фирменном шоуруме, или дистанционно: электромобиль пригонят к вашему порогу. Пандемия и самоизоляция должны были стать отличным стимулом для развития подобного механизма у других автопроизводителей, но что-то пошло не так.

Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас Подписка на месяц 229

Подписка на год 27481590

Автокредитная ловушка. Как «авто со скидкой» превращается в «авто с наценкой»

Предприниматель Николай ещё в прошлом году хотел поменять свою автомашину на новую и даже скопил для этого достаточную сумму. Но из-за неопределённости в финансовых перспективах в связи с пандемией покупка отсрочилась до сентября, когда цены на новые автомобили выросли.

Решив, что дальше откладывать покупку машины нельзя, он обратился к одному из крупных автодилеров.

И каково же было его удивление, когда продавец вместо того, чтобы просто оформить покупку, стал настойчиво предлагать Николаю приобрести этот же автомобиль, но в кредит, причём по более низкой цене, со скидкой. При этом продавец уверял, что погасить кредит можно в течение ближайших дней и Николаю даже не придётся платить проценты по кредиту.Интернет пестрит подобными историями.

Автосалоны предоставляют скидку за покупку автомобиля в кредит, и это предложение покупатель сможет использовать для экономии — закрыть кредит в максимально короткие сроки, не платя проценты, и остаться в плюсе. На поверку, как правило, всё обстоит несколько по-другому.В современных реалиях большинство автосалонов, если они работают без «серых» схем, не могут себе позволить установить слишком большую наценку на новое авто, так как в этом случае выигрывают конкуренты, поэтому основной доход автопродавцов сейчас формируется не от продажи автомобиля, а от предложения услуг своего сервиса и продажи финансовых продуктов «дружественных» банков и страховых компаний, при этом дилер получает с каждого кредита и страхового полиса агентскую комиссию от пяти до десяти процентов, а это больше, чем скидка, которую они предоставляют своему покупателю.Очевидно, что для покупателя не имеет значения, сколько зарабатывает автосалон, особенно если этому покупателю кажется, что можно сэкономить на покупке.Фото © ТАСС / Матыцин ВалерийТак же рассуждал и Николай до той поры, пока не подсчитал финальную цифру расходов, которые образовались у него в результате приобретения кредитного авто со скидкой.Сейчас, как правило, во всех автосалонах можно оформить два принципиально разных вида кредита: автокредит (при этом виде кредитования конкретная машина передаётся в залог банку) или потребительский кредит (в этом случае залог не оформляется, а сумма такого кредита будет совпадать со стоимостью нужной машины).Николай, когда согласился приобретать машину с использованием кредита, сразу отмёл вариант с автокредитом, так как не хотел возиться с исполнением требований банка по оформлению залога, а на потребительский на год согласился, тем более менеджер в автосалоне подсказал, что согласно закону кредит можно вернуть, главное — уложиться в срок 14 дней (ст. 11 Федерального закона № 353-ФЗ «О потребительском кредите»).Фото © ТАСС / Матыцин ВалерийНиколай, довольный своей покупкой со скидкой, уехал из автосалона на новом автомобиле, а через день заехал в банк, который ему оформлял кредит, и внёс на счёт, с которого банк должен производить списание для погашения кредита, всю сумму, которая должна была обеспечить полный расчёт с банком.В результате получилось: автосалон продавал автомашину за 2 910 000 рублей, с «кредитной скидкой» машина обошлась Николаю 2 900 000 + 1 495,68 (за пользование кредитом), то есть чистая выгода составила всего 8 504,32 рубля, но всё равно хорошо.Однако радость Николая испарилась, когда в следующем месяце он получил SMS-уведомление от банка о списании очередного платежа по своему кредиту.

Мужчина тут же приехал в банк, где выяснил, что он внёс неправильную сумму полного погашения. Оказалось, что за пользование кредитом надо было внести не 1 495,68 рубля, а 2243 (всё из-за хитромудрого порядка расчёта процентов). То есть на счёте для полного погашения не хватило 747,32 рубля, а так как заявления от Николая на полное либо частичное погашение не поступало, то банк списал только платёж, предусмотренный кредитным договором за месяц — 253 609 рублей.

Порядок списания средств был изложен в тексте договора, который Николай прочёл невнимательно, иначе он бы заметил, что был должен в течение первого месяца пользования кредитом застраховать свою жизнь, здоровье и случай потери работы, иначе процентная ставка по кредиту увеличивалась.

В банке на это обратили внимание и предложили обслуживать кредит на новых условиях.

Николай, чтобы не платить повышенный процент, ещё внёс на счёт порядка 20 000 рублей — и только после этого смог полностью рассчитаться с банком.

То есть вместо экономии он за свою машину переплатил порядка 12 тысяч рублей и потратил своё время и нервы.Впрочем, на большие суммы «попадают» клиенты автосалонов, если для приобретения авто со скидкой соглашаются ещё и на автокредитование. Тут банк попросит не только оформить приобретённую машину в залог, но и приобрести сразу набор страховых продуктов: минимум ОСАГО плюс каско и отдельно ещё страхование жизни.

Отказаться от всех этих страховок, даже при условии досрочного погашения кредита, совсем бесплатно не получится.

Тут действует другая схема, которая позволяет легально обходить закон № 353-ФЗ.Фото © ТАСС / Бобылев СергейВсё просто: отказаться от ОСАГО, даже если погасить кредит, не получится, потому что без ОСАГО управлять автомашиной в России нельзя. Отказ от каско при погашенном кредите возможен, но, как правило, всю сумму не вернут — вычтут «период действия страховки». А что касается страхования жизни — банк заранее заключает единый договор со страховой компанией (чаще всего аффилированной с банком) и безусловно предлагает своим заёмщикам присоединиться к этому договору.

Стоимость такого страхования — 1,5–2% от суммы займа, а в случае отказа от страховки банк либо откажет в кредите, либо ставка станет значительно выше рыночной. При этом, если будет осуществляться полное досрочное погашение, заёмщик обязан уведомить и банк, и страховую компанию заранее, после этого в банке провести перерасчёт, погасить кредит и получить документы, необходимые для снятия обременения (потребуется ещё отвезти справку в ГИБДД), а в страховой компании получить согласование на выплату уплаченной страховой премии за вычетом той её части, которая пропорциональна истекшему периоду страхования, если не произошло страхового случая.Как правило, страховщики возвращают не более 30–40%, но в ряде случаев ссылаются на невозможность немедленного возврата, так как коллективный договор, к которому присоединился заёмщик, действует, а значит, все его участники должны исполнять обязательства до истечения срока. В зависимости от марки и модели автомашины стоимость «страхового пакета» может быть и 200, и 400 тысяч рублей, а максимальные скидки в автосалонах на машину в кредит — примерно 50 тысяч, максимум 100 тысяч рублей.То есть автосалон получает доход от продажи плюс агентское вознаграждение от банка и страховой компании, банк получает доход в виде процентов плюс от оборота средств, страховая компания — доход от продажи своих полисов плюс от оборота средств, размещённых на счетах в дружественных банках.