×
БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА
Главная - Страхование - Как делает ремонт по каско

Как делает ремонт по каско

Как делает ремонт по каско

Особенности и нюансы проведения ремонта по КАСКО


Очень часто добровольное автострахование вместо денежной выплаты предполагает восстановление ТС за счет компании. Это может быть обязательным условием, или ремонт в качестве возмещения выбирает собственник транспорта. Кажется, что привести разбитую машину в нормальное состояние проще и выгоднее, чем добиться адекватной выплаты по страховому случаю.

Но и здесь могут быть свои подводные камни. Восстановление автомобиля на станции техобслуживания проводят, если это в принципе возможно и экономически целесообразно. То есть большая часть составляющих авто должна быть сохранена.

В договоре КАСКО обычно указывают, в каких случаях ремонт не делают (например, машина разрушена на 70 — 80%). Но если он поможет вернуть ТС к состоянию, позволяющему безопасное использование, владелец может рассчитывать на:

  1. исправление дефектов покрытия кузова;
  2. восстановление функций разных ее систем.
  3. замену безнадежно поврежденных деталей «внутренностей» машины;
  4. ликвидацию вмятин;
  5. замену стеклянных элементов;

То есть ремонт по КАСКО означает приведение транспортного средства к тем же внешнему виду и состоянию, которые были до наступления страхового случая.

Иногда договор предусматривает, что мелкий ремонт осуществляется за счет владельца.

А компания в его оплате не участвует.

Но если такой пункт отсутствует, страховщик обязан нести расходы на восстановление ТС в любом случае. Добровольное страхование регламентируется несколькими правовыми документами. Существует закон №4015-1 от 27.11.1992 г.

«Об организации страхового дела в РФ», с изменениями от 2018 года. В пункте 4 статьи 10 сказано: Условиями страхования имущества …в пределах страховой суммы может предусматриваться замена страховой выплаты… в случае повреждения имущества, не повлекшего его утраты, — организацией и (или) оплатой страховщиком в счет страхового возмещения ремонта… Существует еще Гражданский Кодекс РФ, в котором добровольному страхованию посвящена целая глава. Там есть информация и о ремонте.

В соответствии со статьей 313 отвечает за него компания, с которой заключил договор автовладелец. Постановление Пленума Верховного Суда РФ №20 от 27.06.2013 г.

тоже настаивает на главной роли страховщика в обеспечении восстановления авто.

А если он недостаточно ответственно к ней относится, разрешает собственнику машины ускорить и улучшить процесс. Статья 44 правового акта гласит: Если договором добровольного страхования предусмотрен восстановительный ремонт ТС …, осуществляемый за счет страховщика, то в случае неисполнения обязательства по производству восстановительного ремонта в установленные договором страхования сроки страхователь вправе поручить производство восстановительного ремонта третьим лицам либо произвести его своими силами и потребовать от страховщика возмещения понесенных расходов в пределах страховой выплаты.

Отсчет периода, в который автовладелец может ожидать получения направления на ремонт, начинается сразу после подачи им заявления о возмещении вместе с другими документами. Его продолжительность может быть прописана в договоре. Тогда действует часть 1 статьи 313 ГК РФ: Если обязательство предусматривает или позволяет определить день его исполнения либо период, в течение которого оно должно быть исполнено (в том числе в случае, если этот период исчисляется с момента исполнения обязанностей другой стороной или наступления иных обстоятельств, предусмотренных законом или договором), обязательство подлежит исполнению в этот день или соответственно в любой момент в пределах такого периода.

Тогда действует часть 1 статьи 313 ГК РФ: Если обязательство предусматривает или позволяет определить день его исполнения либо период, в течение которого оно должно быть исполнено (в том числе в случае, если этот период исчисляется с момента исполнения обязанностей другой стороной или наступления иных обстоятельств, предусмотренных законом или договором), обязательство подлежит исполнению в этот день или соответственно в любой момент в пределах такого периода. Если в документе срок ремонта не оговорен, направление должно быть получено в течение 7 дней, как требует часть 2 той же статьи.

В ином случае автовладелец вправе исправить машину за свой счет на выбранной им станции техобслуживания. А потом потребовать у страховой компенсации.

Сроки ремонта законом не регламентируются.

Сказано лишь, что они должны быть разумными, но страховщик может понимать это слово иначе, чем клиент.

Поэтому автовладельцу не стоит ждать восстановления ТС дольше 45 дней при серьезных повреждениях. А если автомобиль находится на гарантии и отправлен к авторизованному дилеру, привести его «в божеский вид» обязаны в течение 1 месяца. Мнение экспертаНадежда СмирноваЭксперт по автомобильному правуВсе время, пока идет ремонт, собственнику нужно обязательно звонить страховщику и интересоваться, как процесс продвигается.
Мнение экспертаНадежда СмирноваЭксперт по автомобильному правуВсе время, пока идет ремонт, собственнику нужно обязательно звонить страховщику и интересоваться, как процесс продвигается.

Это не даст затянуть восстановление машины.

Иногда можно пойти на уступки и подождать его дольше. Но только если отсутствуют нужные детали автомобиля, а установленный период ремонта превышен незначительно.

Машина может быть отремонтирована за 10 — 15 дней.

Процесс восстановления длится и дольше по следующим причинам:

  1. большой наплыв клиентов на СТО из-за плохих погодных условий, провоцирующих множество аварий;
  2. машина элитная, поэтому ради замены разрушенных деталей «родными» приходится долго ждать их доставки.
  3. серьезные повреждения, требующие длительной и тщательной работы по исправлению дефектов;

Эти обстоятельства можно назвать уважительными.

Но бывает, что в затягивании с восстановлением авто виновен какой-либо конфликт между страховщиком и СТО. В этом случае ожидание ничем не оправдано, и владельцу нужно требовать от компании решения проблемы. О том, как починить машину по страховке КАСКО, смотрите в этом видео: Иногда вместо ремонта стоит предпочесть денежное возмещение.

Например, при незначительных повреждениях авто, когда есть возможность восстановить его самостоятельно и не оставаться на это время без своего транспорта. То же бывает выгоднее и при серьезных дефектах машины. Ремонт может длиться долго из-за загруженности СТО или отсутствия нужных деталей.

И лучше взять деньги, а машину отправить в самостоятельно выбранный сервис, где ее сделают быстрее. Компенсация в этом случае будет состоять из цены ремонта и утраты товарной стоимости ТС.

Решившему выбрать восстановление автомобиля, а не денежное возмещение, стоит позаботиться о том, чтобы все было проведено в срок и качественно.

Это зависит не только от страховщика, но и самого владельца ТС.

Важно контролировать процесс от начала и до конца.

Начинается все с обращения в компанию, которой автовладелец сообщает о страховом случае и подает заявление о возмещении.

К нему нужно приложить и другие документы. Затем обладателю полиса КАСКО следует:

  1. получить в фирме документ, обеспечивающий ремонт в конкретном дилерском центре или одном из разрешенного списка;
  2. дождаться составления сметы на ремонт и пригнать автомобиль в мастерскую, если он не был там оставлен сразу;
  3. отправить машину в сервис для исследования;
  4. узнать, через какой срок можно забрать исправную машину;
  5. представить авто для осмотра экспертом от страховщика;
  6. когда ее сделают, подписать акт приемки и сообщить страховщику, если это предусмотрено договором.

Деньги за работу в руки автовладельца не попадают.

Страховщик рассчитывается с дилером сам. Собственнику машины лишь нужно проследить, чтобы все дефекты были учтены и устранены. Между осмотром страховщиком, изучением состояния автомобиля в мастерской и отправкой непосредственно на ремонт может пройти некоторое время.

Оно требуется для согласования обеими организациями выделяемой компанией суммы. Об итоге ремонта авто у дилера смотрите в этом видео: Первым шагом к восстановлению ТС становится подача заявления о возмещении по страховому случаю.

Затем автовладельцу нужно как можно скорее представить:

  1. полис КАСКО;
  2. собственный паспорт и его копию;
  3. копии документов из ГИБДД, полиции или МЧС (зависит от того, что стало причиной повреждения автомобиля);
  4. свидетельство о праве собственности на машину (требуется не во всех компаниях).
  5. СТС;

Все это дает возможность получить направление на ремонт, в котором должно быть указано:

  1. сумма, выделенная на устранение всех повреждений;
  2. сведения о самом автомобиле;
  3. название страховой фирмы, адрес и телефон;
  4. описание полученных дефектов;
  5. печать страховщика и подпись ответственного лица.
  6. данные собственника машины;
  7. список прилагающихся документов (отчет эксперта, калькуляция и др.);

Пока машина в сервисе, собственнику может быть выделен подменный транспорт. Такая услуга доступна не всем, а только при условиях:

  1. автомобиль отправлен на ремонт к официальному дилеру.
  2. использовать ее, пока не выполнен ремонт, нельзя;
  3. срок восстановления затянулся из-за необходимости дожидаться прибытия деталей, которые должны заменить поврежденные;
  4. разбитая машина находится на гарантии;

Возможность получить во временное пользование подменную машину предоставляется не страховой компанией, а дилерским центром. Во многих из них эта услуга платная.

Обладателю КАСКО, чей автомобиль находится в ремонте, следует обратиться в организацию.

Машину оформляют в аренду по договору. По окончании срока его действия технику следует вернуть в том же состоянии, в каком она была до подписания документа.

Автомобиль, застрахованный по КАСКО, должен быть восстановлен до состояния, при котором его можно эксплуатировать. Но так бывает не всегда. И некачественный ремонт означает неисполнение страховщиком условий договора.

Именно компания отвечает перед клиентом за ошибки и плохую работу СТО. Поэтому автовладельцу следует:

  1. в отсутствие реакции от фирмы в течение 10 дней или при отрицательном ответе подать иск в суд.
  2. заказать , которая подтвердит ненадлежащее качество ремонта и высчитает нужную сумму для полного восстановления;
  3. составить претензию в адрес страховщика, приложить к ней заключение специалиста;

В претензии можно настаивать на исправлении недостатков ремонта за счет страховщика или бесплатно, выплате компенсации за это. В заявлении в суд указывают те же требования.

Cтраховщик еще и заплатит штраф за невыполнение условий договора. При отсутствии уважительных причин для слишком долгого восстановления авто владельцу следует:

  1. составить заявление в суд.
  2. потребовать указать в объяснительной записке, что является виновником столь долгого ремонта;
  3. написать претензию о нарушении сроков страховщику;

Можно также потребовать от страховой компании денежной компенсации вместо проведения восстановительных работ. Но вообще торопить возвращение приведенной в порядок машины ее владельцу следует на протяжении всего времени, пока она на СТО.

Получение возмещения по полису добровольного страхования может оказаться под вопросом, и автовладельцу не в чем будет винить свою компанию. Потому что отказ законен в следующих случаях:

  1. нарушение сроков требования ремонта;
  2. непредставление нужных документов, на основании которых осуществляется возмещение;
  3. нарушение им других условий договора.
  4. подписание клиентом документа об отсутствии претензий, если авто повреждено из-за действий третьих лиц;
  5. отказ представлять ТС для осмотра и определения объема ущерба;
  6. пренебрежение автомобилистом ПДД (пьянство за рулем, проезд на красный, превышение скорости);
  7. ложная информация о том, из-за чего машина оказалась повреждена;
  8. осуществление владельцем ремонта до того, как машину увидел эксперт;

Рекомендуем прочитать о .

Из статьи вы узнаете о том, что страховая может предложить после ДТП, сроках компенсации по ОСАГО за авто, ремонте авто после ДТП.

А подробнее об УТС по КАСКО. Обладатели полисов КАСКО часто предпочитают ремонт денежной выплате. И не только потому, что его осуществляют быстрее. Просто компенсации может не хватить на полноценное восстановление авто. Ремонт же должен вернуть машину к прежнему состоянию.

О том, что делать, если провели некачественный ремонт автомобиля, смотрите в этом видео:

Ремонт по КАСКО авто находящегося на гарантийном обслуживании

Ремонт по КАСКО авто, находящегося на гарантийном обслуживании, производится тогда, когда он был поврежден при дорожном происшествии, похищении, несчастных случаях, бедствиях от стихий и т.д. В такой ситуации страховая организация обязана исполнять свои договорные обязательства.

Поэтому восстановление машины необходимо осуществлять в установленный период и высокого качества. Основной объем машин, застрахованных в добровольном порядке по КАСКО — это новые авто, сроком прозводства до 3 лет, находящиеся на сервисном обслуживании в дилерском центре. Возмещение ущерба при этом производится разными способами.

Возмещение ущерба при этом производится разными способами.

К ним относятся:

  • Восстановление ТС на СТО, с которым есть договорные отношения у СК. Это самый экономичный вариант;
  • Денежная компенсация, рассчитанная по факту выполненных услуг;
  • Починка транспорта производится в автосервисе официального представителя компании производителя авто. Именно такой вариант применяется для объектов, находящихся на гарантии, но он считается наиболее дорогостоящим, так как сервис на них по наибольшим ценам.

Стоимость такого полиса больше, примерно на 15%, чем на подержанный транспорт. Но страховку на машину, имеющую гарантию, можно приобрести не везде.

При подписании договора необходимо обратить внимание на пункт, где предусмотрена страховая компенсация.

В нем нужно проверить какие виды возмещения ущерба указаны. Ведь станет весьма неприятно, если при наступлении страховой ситуации окажется, что авто должен быть отремонтирован на СТО страховой организации.

Восстановление нового транспортного средства необходимо осуществлять в определенном автосервисе, чтобы сохранить дилерское обслуживание.

Если же используются услуги посторонней станции авторемонта, то на восстановленные, либо замененные запчасти утрачивается гарантийное обеспечение. Помимо этого, при серьезных повреждениях и крупном ремонте авто, можно лишиться гарантийного обслуживания. Например, в отремонтированном после крупного происшествия транспорте, внезапно перестает работать двигатель из-за промышленного брака.

Чтобы поменять его самостоятельно, придется затратить немалые средства.

При гарантийном сервисе официальный представитель компании-производителя сделает это без всяких проблем. При восстановлении автомобиля на стороннем автосервисе, автомашина снимается с гарантии и потребуется затратить немалые средства на замену детали. Любой собственник авто, обладающий страховым полисом, вправе при возникновении страховой ситуации, указанной в соглашении, воспользоваться им.

Договоренностями между сторонами могут предусматриваться несколько способов возмещения повреждений имущества автовладельцу. Это:

  1. Отправление на восстановление поврежденного транспорта в техническую мастерскую СК;
  2. Предоставление направления на ремонт в дилерском центре СТО;
  3. Возмещение денежной суммы, покрывающей стоимость восстановительных работ, включая приобретение запасных частей и материалов;
  4. Представление направления на исправление повреждений ТС в СТО по выбору владельца полиса.
Рекомендуем прочесть:  Отказ продлить полис осаго

Иногда возникают проблемные ситуации при выдаче направления владельцу на проведение ремонтных мероприятий для его автомобиля в автосервисе страхового агента или официального представителя. Это может быть затягивание сроков осуществления работ, недоплата страховщиком за восстановительные работы, оказание некачественного сервиса, неточности в представляемых документах, содержащих цены и заменяемые детали и т.д.

Правила беспрепятственного получения компенсации по КАСКО в виде ремонта устанавливаются договором о страховании либо прилагаются к полису. Поэтому при наступлении страхового случая потребуется:

  • Заснять на видеокамеру или фотоаппарат все повреждения.
  • Собрать необходимую документацию на ТС и приложить их к заявлению о компенсации.
  • Далее составляется расчет и готовится заключение о стоимости необходимых работ с детализацией.
  • После рассмотрения обращения, страховщиком направляется эксперт для обследования вреда, причиненного машине, и его оценки.
  • СК выдается направление на ремонт ТС в автосервис, с которым она имеет партнерские договоренности.
  • Итоги перерасчета будут направлены в страховую организацию.
  • Когда машина попадет на СТО, механик производит полное обследование повреждений и вносит корректировки в стоимость ремонтных работ, которые будут наиболее приближены к реальности.
  • Компанией, выдавшей полис, принимается решение о принятии такой калькуляции и её оплате СТО либо о несогласии с представленными расчетами.
  • Сроки оплаты устанавливаются внутренним регламентом организации.

Направление на исправление повреждений по соглашению о КАСКО включает такие сведения:

  1. Сведения о полученном ущербе ТС;
  2. Документы, включая калькуляцию, экспертное заключение и другие;
  3. Подпись ответственного лица и печать организации.
  4. Размер суммы ремонтных мероприятий, рассчитанный экспертом;
  5. ФИО автовладельца и характеристики автомобиля;
  6. Реквизиты акта о появлении страховой ситуации;
  7. Название СК и его контакты;

Образец направления на ремонт: Процедура перерасчета стоимости восстановительных работ может занимать различный период времени, зависящий от налаженных взаимосвязей по сотрудничеству СК и автосервиса. На практике это может занимать как 2 дня, так и два месяца.

К сожалению, законодательно такой срок не установлен. Его следует уточнять в компании, выдавшей полис.

Учитывая, что часто страховщик и СТО не торопятся восстанавливать автомобиль, необходимо помнить следующее. Сроки и качество оказываемых услуг по ОСАГО регламентируются нормативным актом, а по КАСКО — нет.

Поэтому, когда создается ситуация, что затягивается ремонт транспортного средства, необходимо руководствоваться положениями статьи 430 ГК РФ, которая устанавливает ответственность и обязанности в договорных взаимоотношениях двух сторон, которые нужно соблюдать по условиям договоренностей в отношении третьего субъекта.

Поэтому, когда создается ситуация, что затягивается ремонт транспортного средства, необходимо руководствоваться положениями статьи 430 ГК РФ, которая устанавливает ответственность и обязанности в договорных взаимоотношениях двух сторон, которые нужно соблюдать по условиям договоренностей в отношении третьего субъекта. Третья сторона вправе контролировать надлежащее исполнение обязательств в её пользу либо должна быть уведомлена об этом. То есть автовладелец может уточнять когда будут представлены расчеты, когда будет осуществление ремонта.

Помимо этого права держателя полиса защищены следующими нормами:

  1. Иные нормы гражданского законодательства, регулирующие договорные правоотношения;
  2. Статья 10 ФЗ-4015-1 от 27.11.1992 г. «Об организации страхового дела в РФ», регламентирующая правила выплаты страхового возмещения, предусмотренного соглашением, или по желанию выгодоприобретателя;
  3. Пункт 42 Постановление Пленума ВС РФ № 20 от 27.06.2013 г. при приобретении владельцем полиса предусматривает право отремонтировать авто в автосервисе, выбранного им, при не выполнении обязательств страховщиком.
  4. Общий порядок техобслуживания и ремонта автомобилей;
  5. Положения закона «О законе прав потребителей», устанавливающие надлежащее выполнение производителем либо исполнителем услуг, в соответствии с условиями договора (полис КАСКО);

Статьей 929 ГК РФ определяется право СК не предоставлять направление на осуществление починки, если наступил случай, предусмотренный соглашением по КАСКО — ущерб. Чтобы избежать такой ситуации, необходимо при заключении договорных обязательств настоять на включение в них нормы об обязанности компании выдать направление.

Необходимо также проконтролировать наличие положения об установлении сроков выполнения работ. Это периоды:

  • Передача машины из автосервиса, принятие её собственником — 13 суток.
  • Подачи заявления и письменного уведомление страховщика о наступлении страховой ситуации — в течение 3 – 5 суток с момента происшествия;
  • Осуществление оценочной экспертизы и определение необходимых услуг по починке ТС — 5 суток;
  • Рассмотрение обращения и прилагаемой к нему документации – не более 7 дней;
  • Доставка на СТО и проведение мероприятий — от 1 до 2 месяцев;

Когда в договоре предусмотрено страховое возмещение только при наступлении случаев неремонтнопригодности транспорта либо угона (хищения), то направление не выдается. Восстанавливать транспорт на гарантийном сроке, лучше всего у официального дилера.

Конечно, есть несколько оснований, по которым это кажется весьма обременительным. К ним относятся:

  1. Возникающие спорные ситуации в процессе ремонта по стоимости работ.
  2. Прекращение соглашения между официальным представителем компании-производителя и страховщиком;
  3. Отсутствие недостающих запчастей, которые могут долго приобретаться;

Но при этом всегда стоит помнить, что сервисное обслуживание нового авто сохранится только в случае, если восстанавливать объект только в компании, представляющей интересы производителя авто.

Такая организация имеет договор с СК и все вопрос будут решаться легально, в отличие от частных СТО, сотрудничество с которыми строится почти всегда на доверии. Поэтому ремонтировать транспорт всегда лучше в автосервисах, дорожащих своими лицензионными разрешениями.

В настоящее время незначительные повреждения можно компенсировать у страховой организации даже не предоставляя необходимую документацию из дорожной инспекции. Но для этого потребуется наличие соответствующего положения в соглашении включать следующий вред;

  • Небольшие царапины кузова;
  • Повреждение лобового стекла отлетающими камнями;
  • Вмятины на двери и другое.
  • Снятые зеркала;
  • Разбитая фара;
  • Колесо авто попало в яму или канализационный люк;
  • Транспорт задел ограждение или бордюр;

Когда же сталкиваются два и более ТС, всегда выдается назначение на проведение восстановительных мероприятий с оформлением по представляемой из дорожной инспекции документации.

Но когда речь идет о гарантийной машине, страховая организация предпочитает не отправлять машину в автосервис. Это происходит из-за большой стоимости ремонта нового авто, находящегося на гарантийном обеспечении.

При возникновении подобной ситуации, автовладельцу необходимо обращаться к договорным обязательствам сторон. Если соглашение о КАСКО содержит пункт об обязанности страховщика направлять поврежденный автообъект на восстановление, то он не вправе отказать в таких действиях. В этой ситуации страхователь может обратиться с жалобой в соответствующие структуры, которые обяжут СК заплатить неустойку либо в принудительном порядке обязать организацию направить авто на ремонт.

Также это касается ситуаций, когда оно направляется на неофициальную, полулегальную СТО.

Во избежание возникновения конфликтных ситуаций, испорченная машина отправляется в автосервис в сопровождение нужного пакета документов.

Автовладелец должен присутствовать при постановке машины в мастерскую.

Осмотр необходимо проводить при хорошем освещении в закрытом помещении. В обнаруженные повреждения должны включаться мелкие царапины и помятости, помимо разбитых фар либо поломок агрегатов. Акт приемки должен содержать информацию:

  1. Список необходимых запчастей, которые нужно установить вместо поврежденных.
  2. Скрытые поломки.
  3. Неисправности, не входящие в обязательное устранение автосервисом по договору.
  4. Замечания и пояснения автовладельца по повреждениям и его пожелания по проведению восстановления машины.
  5. Описание комплектации авто.
  6. Перечень недостатков, выявленные страховой компанией, которые необходимо устранить механикам автосервиса.

При составлении комплектации ТС все лишнее оборудование остается у собственника имущества.

Необходимые для восстановления детали отражаются в соглашении, составленном между владельцем авто и автомастерской.

Испорченные части машины могут утилизироваться, оставлены в СТО для дальнейшего применения либо возвращены владельцу по его желанию. Возвращая отремонтированную автомашину, собственнику выдаются:

  • Заказ на осуществление ремонтных мероприятий;
  • Гарантийный талон с проставлением даты контроля и проверки сервиса, выполненного в технической мастерской.
  • Платежная документация об оплате выполненных услуг клиентом и СК;
  • Справка о реально проведенных работах;
  • Квитанции, свидетельствующие о приобретении необходимых запчастей;
  • Акт передачи объекта;

Прием авто оканчивается подписанием технической документации, составленной СТО.

Но сначала необходимо провести обследование и тестирование машины.

Затем подписать необходимые бумаги. При проведении контроля выполненных работ могут быть выявлены мероприятия, проведенные в отсутствие согласия собственника имущества.

Если он не удовлетворен качеством оказанных услуг, он вправе подать требование об оказании качественного сервиса либо потребовать компенсацию.

Отвечать за соблюдение сроков выполнения восстановительных работ следует страховщику, а за качество автосервиса — СТО. Поэтому соглашения заключаются с обеими организациями.

Когда возникает ситуация, что работы были произведены не качественно, можно обратиться за защитой своих прав в судебные органы. Это может сделать как страховая организация, так и владелец полиса.

Судом может быть принято решение о наложении штрафных санкций либо о взыскании возмещения, сумма которого покроет некачественное восстановление авто, или о компенсации ущерба, нанесенного непрофессиональной деятельностью. Но в большинстве случаев конфликтные ситуации решаются путем переговоров СК и дилерских центров, сотрудничающих с ней.

При получении авто необходимо обращать внимание на проведение техниками ремонтных работ низкого качества.

Учитывая, что страховщиками занижается стоимость авто из-за потери её товарной стоимости, то при некачественном ремонте, она снизится ещё больше. Контролировать нужно рихтовку, окрашивание, замену деталей в конструкциях, узлов и т.п., так как все это оказывает влияние на безопасность транспорта при его эксплуатации и на вид внешне.

При обнаружении дефектов машины после окончания ремонта потребуется:

  • Обратиться к работникам мастерской, чтобы недостатки были устранены;
  • Направить жалобу страховщику, если автосервис отказал в доработке восстановления машины;
  • При игнорировании требований в обоих организациях, нужно направлять заявление в суд.

Чтобы прибегнуть к помощи судебного органа, необходимо чтобы недостатки носили существенный характер, например:

  1. Практически не восстановлен салон авто;
  2. Дефектные запчасти, мешающие транспорту естественно ехать, тормозить, начинать двигаться;
  3. Детали либо сервис имеет срок гарантийного обеспечения, служащий единовременно периодом для заявления требований в суд;
  4. Срок использования деталей либо ремонтных мероприятий без гарантии составляет 10 лет.
  5. Поверхность автомобиля имеет видимые царапины и помятости;

Все претензии нужно составлять письменно в двух экземплярах, один из которых должен быть возвращен клиенту с отметкой о получении организацией. Такой документ послужит в дальнейшем доказательством соблюдения досудебного порядка урегулирования конфликта. И лишь затем можно подавать заявление в судебный орган, как в последнюю инстанцию решения проблемы.

Помимо этого, можно обращаться в РСА, Центробанк РФ, общество по ЗПП, в организации, осуществляющие контроль за деятельностью СК и СТО.

Причинами отказа могут стать следующие факторы:

  • Для восстановления поступает авто, чьи конструктивные данные не соответствуют технической документации на него.
  • Отсутствие специалиста.
  • Объем планируемых работ не согласован со страховщиком.
  • Отсутствие необходимых запчастей для завершения работы.
  • Закончился срок действия договора о КАСКО.
  • Страховая организация не внесла оплату за сервис мастерской и не реагирует на её требования.
  • СК оплачена не вся стоимость оказанных услуг, а только её часть.

Чтобы не допустить отказ со стороны СТО, необходимо чтобы положение о сроках было внесено в соглашение о страховании.

Если в восстановлении авто не отказывают, но и не делают, растягивая период ожидания, то можно заключить отдельное соглашение с автомастерской, где указать сроки выполнения работ и сведения о технических повреждениях машины.

Но отказ можно получить и от страховщика и причинами для этого могут выступать:

  1. На застрахованного субъекта заведено административное либо уголовное дело;
  2. Случай нахождения за рулем водителя, не вписанного в страховку;
  3. Машину вел нетрезвый человек;
  4. Фальсифицированные повреждения авто либо его угон;
  5. Страховой случай наступил в месте, не входящем по договорным условиям в страховую зону. Это может быть территория другого государства, за пределами дороги либо двора, на парковке и т.д.
  6. Недействительный или отсутствующий полис КАСКО;

Если ТС не принимают на СТО, а страховщик отказывается решить такую проблему, необходимо обращаться в суд с требованием компенсировать понесенный ущерб в финансовом эквиваленте. Ну и конечно подать заявления в ОЗПП, РСА, Банк России, способные отозвать лицензионные разрешения у СК за нарушение законодательных актов. К тому же можно взыскать неустойку за увеличение периода восстановления:

  1. По решению суда — 1 – 1,5% от стоимости ремонтных услуг за каждые сутки просрочки;
  2. В соответствии с вердиктом РСА — судебные процессы.
  3. Решением ЦБ РФ — отзыв лицензионного разрешения;
  4. По постановлению общества ЗПП — до 50% от стоимости полиса;

Надо отметить, что выплата неустойки значительно сказывается на бюджете страховой организации, поэтому большинство СК стараются максимально быстро решать конфликтные ситуации с клиентами ещё на досудебной стадии.

Какие сроки ремонта по КАСКО и что делать если срок ремонта затягивается

ВНЕРИСКОВ.РУСтраховой портал

Фото: Сроки ремонта по КАСКО 3651

  1. 4
  2. 3
  3. 2
  4. 1
  5. 5

(2 голосов) Виктория Игнатова Поделиться статьей: Содержание:

  1. — От чего может затягиваться ремонт по КАСКО
  2. — Порядок и условия ремонта
  3. — Необходимые документы
  4. — Франшиза – способ избежать проблемы
  5. — Действия в случае нарушения сроков ремонта
    • — Сроки ремонта по КАСКО по закону
    • — От чего может затягиваться ремонт по КАСКО
    • — Порядок получения направления по полису КАСКО
    • — Необходимые документы
    • — Порядок и условия ремонта
    • — Действия в случае нарушения сроков ремонта
    • — Что делать, если ремонт произведен некачественно
    • — Франшиза – способ избежать проблемы
  6. — Сроки ремонта по КАСКО по закону
  7. — Что делать, если ремонт произведен некачественно
  8. — Порядок получения направления по полису КАСКО

Полис КАСКО – добровольный и дорогостоящий продукт, но, имея именно его, владельцы транспортных средств уверены, что их машины находятся под финансовой защитой. Повреждение авто в результате ДТП – один из многочисленных рисков, которые относятся к страховому покрытию.

Поэтому многих владельцев страховок интересуют условия и сроки ремонта по КАСКО и что делать, если они нарушены. Сроки ремонта по КАСКО по закону По комплексному страхованию автомобиля сроки ремонта определяются правилами, установленными для компаний, занимающейся страхованием автотранспортных средств. На основании ст. 943 Гражданского Кодекса РФ период ремонта автотранспорта должен быть указан в договоре страхования.

Наиболее популярными у владельцев автомобилей предприятиями автострахования по КАСКО являются: «Росгосстрах», «Страховой Дом ВСК», «АльфаСтрахование», «РЕСО», «Ингосстрах».

Гарантией качества при восстановлении авто является строгий контроль выполнения условий страхователем.

В некоторых случаях сроки восстановления не оговорены в страховом договоре.

Тогда проблему можно решить двумя способами:

  • Обратиться с письменным запросом к страховщику с просьбой об установлении сроков. Ответ должен быть дан в короткий срок и также в письменном виде.
  • Следовать букве закона: ст. 943ГК подчеркивает, что срок восстановления автомобиля должен быть разумным.

Однако с другой стороны в законе, защищающем права потребителей, значится максимальный срок на выполнение таких работ – 45 дней (календарных) после подачи соответствующих документов. Как правило, сроки восстановления автомобиля, находящего под гарантией КАСКО, у дилера 15-30 дней. Когда ремонтные работы производятся неофициальным дилером, то этот срок может возрасти, но не превысить максимально допустимое значение.

В случае, если в ДТП, повлекшем ущерб, виновным признается владелец автомобиля (если таковые условия предусмотрены договором), вопрос должен решаться по аналогичной методике. От чего может затягиваться ремонт по КАСКО Дорогие читатели!

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно): Что еще почитать:

  1. Европротокол 2021
  2. Поцарапали машину во дворе, что делать
  3. Как получить деньги вместо ремонта по ОСАГО: подробный обзор

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону.

Это быстро и бесплатно! +7 (495) 980-97-90(доб.589) Москва, Московская область +8 (812) 449-45-96(доб.928) Санкт-Петербург, Ленинградская область +8 (800) 700-99-56(доб.590) Регионы (звонок бесплатный для всех регионов России) Период ремонта по страхованию КАСКО указывается при составлении договора.

Если страхователь изучил невнимательно положения, определяющие правила восстановительных работ, и не заметил отсутствия этого периода, то продолжительность ремонта может составить большой промежуток времени.

Чтобы избежать ситуации с увеличением сроков ремонта, нужно соблюдать определенные правила:

  1. При страховом событии собрать документы и лично представить страховщику для оформления.
  2. Периодически интересоваться, на какой стадии ведутся работы по восстановлению автомобиля.
  3. Передать транспортное средство СТО, составить акт приема-передачи в установленной форме.

Личная заинтересованность автовладельца в качественном ремонте по КАСКО в сроки, установленные в договоре, позволит быстро восстановить автомобиль и избежать судебного разбирательства. Помимо этого, во время ознакомления с договором нужно следовать некоторым рекомендациям:

  1. Внимательно изучить раздел, предусматривающий ремонт автомобиля в СТО.
  2. Если в договоре отсутствует период проведения работ, то следует обратить на это внимание страховщика и настоять на внесении изменения в его текст.

Указания сроков ремонта по КАСКО является обязательным, о чем гласит соответствующий закон. Если ремонт машины производится через страховщика, то в этом случае предусмотрено соглашение с определенным СТО.

Имея соглашение о проведении ремонтных работ с четко обозначенными сроками ремонта, гражданин должен выполнять все обязательств по восстановлению авто. В Гражданском Кодексе РФ определено понятие

«разумный срок исполнения обязательств, когда срок не определен»

. Нормативный документ Минпрома (за № 43) дает понимание, какие сроки допустимы в период ремонта.

Это значит, что установлены следующие сроки на проведение работ:

  1. Пятнадцать дней на покраску кузова с удалением старой краски (снаружи) и покраску кузова целиком.
  2. Два дня на капитальный ремонт мотора.
  3. Десять дней на покраску кузова с оставлением старой краски (снаружи).
  4. Тридцать дней для сварочных и жестяных работ с дальнейшей окраской.
  5. Двадцать дней на покраску кузова целиком + жестяные и сварочные работы.
  6. Пятьдесят дней для сложных сварочных и жестяных работ с дальнейшей окраской.
  7. Тридцать дней для сложных сварочных и жестяных работ.

Ремонтные работы по каждому из этих видов согласовываются со специалистом СТО и контролируются страховой компанией. Если в договоре отсутствует дата окончания ремонта, то ее вносят в дополнительное соглашение (в случае, если страховщик отказывается внести изменения в полис). Ответственность за срок выполнения ремонтных работ несет страховщик.

Данные обязательства определяются в двухстороннем порядке. Продолжительность срока ремонта зависит от следующих факторов:

  1. Характера нанесенного ущерба деталям.
  2. Отсутствием или наличием большого количества авто в СТО, которые подлежат ремонту по страховому случаю.
  3. Условиями соглашения на проведение ремонта между официальным дилером, который взял обязательства ремонтировать авто после ДТП и страховщиком.
  4. Степени повреждений машины в целом.

Также стоит учитывать некоторые нюансы: серьезные повреждения потребуют более длительного времени на выполнение работ. Если повреждения авто составляют более 75%, то страховая компания увеличит время для сравнения выплаты компенсации и затрат на восстановление.

Кроме этого, стоит учитывать, что поврежденные детали импортных машин чаще всего заказываются у официальных дилеров, поэтому их доставка предусматривает увеличение срока на выполнение ремонта.

Порядок получения направления по полису КАСКО Получение направления по страхованию КАСКО определяется соглашением между гражданином и страховой организацией после наступления факта страхового случая.

Дата получения направления оговаривается в двухстороннем соглашении. Основное условие – это наличие соответствующего пункта в договоре. Период выдачи направления, если такой пункт отсутствует в договоре, определен сроком до 10 дней.

Собственник автомобиля должен получить его сразу же после осмотра и составления акта о наличии повреждений. Чтобы получить направление по КАСКО, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Подать заявление и необходимые документы страховщику.
  2. Период восстановления автотранспорта начинается после предъявления документов в страховую организацию.
  3. Осуществить осмотр машины экспертом.

Направление на СТО по КАСКО содержит следующую информацию:

  1. Документ, в котором указана стоимость на выполнение работ, составленная экспертом.
  2. Название, адрес и контактный телефон страховой компании.
  3. Повреждения, полученные в ДТП.
  4. Печать и подпись должностного лица.
  5. Номер и дата составления акта страхового события.
  6. Сведения о транспортном средстве.
  7. ФИО владельца.
  8. Сведения о приложениях.

Наличие грамотно оформленного документа в СТО обеспечит своевременный ремонт автомобиля. Необходимые документы Страхователь собирает пакет документов, который включает:

  1. Водительское удостоверение.
  2. Свидетельство, подтверждающее регистрацию автомобиля.
  3. Страховой полис.
  4. Справка о повреждениях автомобиля.
  5. Подтверждение о прохождении ТО.
  6. Справка об участниках ДТП.
  7. Протокол о правонарушении (копия).

Если причина страхового случая вызвана природной стихией, то дополнительно представляется документ из службы Гидрометцентра.

При пожаре автовладелец предъявляет акт о возгорании, выданный территориальным подразделением МЧС. Ремонтно-восстановительный период начинается с момента приема документов компанией-страховщиком.

Если условиями страхования этот период не предусмотрен, то гражданин вправе составить заявление с требованием указать период проведения работ.

Страховщик в этом случае может:

  1. Ответить страхователю о согласовании сроков в СТО в письменном виде.
  2. Направить заявителя в СТО для получения ответа или отказать в информации.

Если данная ситуация не устраивает клиента, имеющего право быть ознакомленным со сроками проведения работ, то он может обратиться к закону, защищающему права потребителей. В сложившейся ситуации суд признает страхователя правым.

Порядок и условия ремонта Для обеспечения своевременного ремонта по КАСКО необходимо выполнить следующее:

  1. Предоставить в СТО поврежденное авто.
  2. Пройти в согласованный день экспертизу повреждений автомобиля с привлечением эксперта из страховой компании.
  3. Страховщик и ремонтное предприятие определят стоимость и период работ в течение 2-х недель, о чем первый уведомит автовладельца.
  4. По окончании ремонта страховщик обязан сообщить автовладельцу и передать в автосервисе восстановленную машину.
  5. Подать заявление страховщику с приложением необходимых документов.

Если автовладелец выявил каких-либо недостатки, он вправе требовать их устранения. В случае игнорирования данного требования необходимо подать заявление в суд.

Действия в случае нарушения сроков ремонта На продолжительность сроков восстановительных работ после ДТП влияют несколько факторов:

  1. Четкое соблюдение сроков ремонта СТО.
  2. Соблюдение порядка направления транспортного средства в СТО страховой компанией.
  3. Личная заинтересованность автовладельца.

Чтобы восстановление транспортного средства было выполнено в оптимальные сроки, автовладелец должен контролировать процесс на всех этапах оформления. В случае, если страховщик отказывает выдать направление в автосервис, нарушая страховое соглашение, без каких-либо объяснений, необходимо подать жалобу руководству этой организации. Игнорирование письменной претензии послужит основанием для решения вопроса в судебном порядке.

Если владелец авто считает, что стоимость запчастей и работ необоснованно завышена, следует в письменной форме обратиться в компанию с требованием замены автосервиса. Основанием для смены СТО может служить длительный срок ремонта, а также отсутствие на складе запчастей, агрегатов и узлов. Период поставки запасных деталей и комплектующих не должен превышать:

  1. 15-30 дней, когда дилер находится за границей.
  2. 1-2 недели, если поставщиком является предприятие, расположенное на территории РФ.

Все разногласия между страховщиком – организацией и СТО о стоимости замены деталей, узлов или агрегатов не служит основанием для увеличения сроков выполнения работ.

Если такая ситуация все-таки случилась, то истечение двух недель автовладелец вправе в судебном порядке требовать компенсацию за причиненный ущерб. В случае, если условия КАСКО не выполняются страховщиком и ремонтным предприятием, следует:

  1. Прежде чем подать претензию, нужно внимательно изучить текст договора, чтобы убедиться, что требование о направлении в другой автосервис не противоречит закону.
  2. Если определенные условия, предусмотренные КАСКО не соблюдаются, составить в письменном виде претензию страховщику или СТО.
  3. Выяснить, на каком этапе ремонтных работ находится авто.
  4. При помощи эксперта сделать экспертизу повреждений для определения реальной стоимости запасных частей и работ.

При нарушении сроков ремонтных работ (начала или окончания) либо когда стало очевидно, что транспортное средство не готово к эксплуатации и останется в СТО, собственник авто должен выполнить следующие действия:

  1. Решить вопрос в суде о компенсации.
  2. Согласовать цену на восстановление авто самостоятельно или с помощь третьей стороны.
  3. Расторгнуть договор с компанией-страховщиком.
  4. Указать автосервису дату окончания работ.
  5. Требовать снижения стоимости на проведение работ.

Комплексное страхование КАСКО – это отличный способ восстановления автотранспорта, пострадавшего в ДТП.

Наличие КАСКО значительно упростит процедуру, однако прежде чем застраховать свой автомобиль, необходимо внимательно изучить правила и нюансы страхования по КАСКО.

Что делать, если ремонт произведен некачественно Нередко причиной урегулирования претензий по КАСКО является некачественный ремонт автотранспорта. Впоследствии это может стать причиной того, что автомобиль при продаже потеряет свою стоимость, помимо этого, он опасен для жизни водителя и пешеходов.

В этом случае потерпевшая сторона должна составить в письменном виде претензию автосервису, а в случае отказа – страховщику.

Если же и страховая компания отказывается проводить повторный ремонт, автовладелец вправе обратиться в суд. Когда в ходе назначенной экспертизы будут обнаружены какие-либо недостатки или некачественное выполнение работ автосервисом, то владелец КАСКО может рассчитывать на положительное решение вопроса. По решению суда страхователю в качестве компенсации полагается:

  1. Проведение качественных работ по устранению последствий предыдущих некачественных ремонтных работ.
  2. Оплата услуг сторонних организаций или лиц – независимых экспертов, юристов и т.д.
  3. Моральная компенсация (в некоторых случаях).
  4. Отплата всех расходов, потраченных на устранение последствий некачественно выполненных работ.

Претензия за выполнение некачественных ремонтных работ по КАСКО может рассматриваться в течение 2-х лет после их проведения.

В случае, если недостатки носят существенный характер, претензия может быть рассмотрена в течение 5 лет. Франшиза – способ избежать проблемы К сожалению, не все страховые компании выполняют взятые на себя обязанности добросовестно. В некоторых случаях автовладельцам приходится надеяться только на себя и контролировать весь ремонтный процесс, начиная от соблюдения сроков ремонта до качества выполненных работ.

В этом случае отличный выход – полис КАСКО с франшизой. Принцип действия этого процесса довольно прост: имея франшизу, часть убытка будет возмещать застрахованное лицо. Тем самым, автовладелец даже при незначительном повреждении машины часть ответственности возьмет на себя.

Это решит проблему с автосервисом и страховой компанией из-за неопределенности сроков проведения ремонта в будущем. В заключении стоит обратить внимание на два важных момента, как избежать длительного ремонта авто:

  1. Прежде чем подписать КАСКО, стоит удостовериться, что в нем указан пункт, касающийся сроков проведения ремонтных работ. Если его нет, то потребовать ввести.
  2. Немаловажным в данной ситуации является своевременная подача документов страховщику. Автовладелец вправе требовать документального подтверждения, когда автомобиль передан в СТО для ремонтных работ, а также срок их окончания.

И, конечно, периодически контролировать весь процесс восстановительных работ.

Каталог страховых компаний России По ссылке, вы можете ознакомиться с каталогом страховых компаний РФ предлагающих услугу страхования КАСКО.

Описание организаций, актуальные финансовые показатели, рейтинг, отзывы и другая информация.

В случае, если вы уже имели положительный или отрицательный опыт по КАСКО какой-либо страховой компании, оставьте свой отзыв.

Спасибо! Еще раз ссылка. Также, обязательно напишите свой комментарий ниже. Что вы думаете по теме данного материала? А быть может у вас есть вопросы?

Спрашивайте!

Виктория Игнатова Автор. Эксперт по страховым вопросам «МАКС».

Также, над материалом работали: Юрист: Виктор Заречный Главный редактор: Василий Довженко Вся команда «ВнеРисков.Ру» Добавить комментарий Notify me of follow-up comments

Refresh Отправить Отмена Другие статьи из раздела: КАСКО

  1. КАСКО в рассрочку: где оформить, сколько стоит, плюсы и минусы
  2. Самое дешевое КАСКО: виды, стоимость
  3. КАСКО с франшизой: что это, виды, плюсы и минусы
  4. КАСКО под такси: о страховке, преимущества и недостатки, стоимость и оформление
  5. Европротокол 2021
  6. Поцарапали машину во дворе, что делать

2021 Vneriskov.ru — Копирование материалов разрешено только с указанием активной ссылки на первоисточник.Отказ от ответственности: авторы сайта не несут никакой ответственности за любые последствия, вызванные практическими шагами, предпринятыми посетителями сайта после прочтения и следования рекомендациям публикуемым на сайте.