×
БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА
Главная - Другое - Как спасать машину от угона

Как спасать машину от угона

Пять действенных способов защитить автомобиль от угона


Сигнализация, как известно, далеко не единственный, и, как показывает практика, не самый эффективный способ уберечь автомобиль от угона. В нашем обзоре — еще пять действенных вариантов обезопасить свой транспорт от похитителей. Фото: iStock Механические блокираторыСегодня официальные дилеры, сторонние конторы и даже частники предлагают огромное количество противоугонных механических блокираторов.

Такие устройства устанавливаются на руль, педали, тормоза, коробку передач. Все их роднит схема использования — фиксирующим компонентом выступает металлический штырь, оснащенный замком и фиксатором.Но, к сожалению, с фиксаторами на руль, тормоза, капот и даже коробку передач воры быстро справляются, используя мощные свертки, электродрели и сабельные пилы. Или, скажем, некоторые злоумышленники вскрывают замки блокиратора методом бампинга — забивая особую болванку в замочную ячейку блокиратора и постукивая по ней.Таким образом из большого числа моделей блокираторов могут быть рекомендованы лишь те, до которых буквально трудно добраться.

В их числе, к примеру, — некоторые модели бесштыревых замков рулевого вала с механизмом открывания в удаленном от рулевой колонки месте.Дополнительный иммобилайзерИммобилайзер — вполне эффективное противоугонное средство, считывающее сигнал с ключа-транспондера и разрешающее, либо запрещающее запуск двигателя. Однако с заводским иммобилайзером опытный угонщик легко справится, поскольку ему наверняка известны возможные варианты взлома штатных алгоритмов.Поэтому специалисты рекомендуют дополнительно оснащать автомобиль нештатным иммобилайзером.Все что нужно водителю, это носить с собой дополнительный брелок или чип-карту, при нахождении которой вблизи авто дублирующий иммобилайзер деактивируется. Хотите еще большей защиты, установите доп- иммобилайзер с «ручным управлением» — электроника в таком случае идентифицирует владельца при помощи PIN-кода, который можно будет ввести, воспользовавшись штатными кнопками.Скрытая кнопка блокировкиТак называемые электронные «секретки» — еще один эффективный способ борьбы со злоумышленниками, нацелившимися на вашу машину.Суть технологии состоит в «разрыве» цепи, задействуемой для запуска автомобиля.

Как вариант, такой прерыватель можно «врезать» в цепь питания бензонасоса или в жгут проводов электронного блока управления двигателем.Перед запуском мотора автовладелец должен будет нажать на клавишу, спрятанную от посторонних глаз, приложить магнитный ключ и ввести секретный код.В противном случае при попытке зажигания произойдет блокировка устройств движения. Стандартная «секретка» состоит из выключателя (кнопка или магнитный геркон) и системы проводов для подключения к автомобилю. Кроме установки самой системы, водителю необходимо придумать специальный код, который будет состоять из нескольких нажатий кнопок в определенной последовательности.Неоригинальные детали под капотомСумев вскрыть автомобиль и добравшись в подкапотное пространство, угонщик с большой степенью вероятности попытается заменить штатный блок управления двигателем (ЭБУ) на свой (так называемый «паук»).Как предотвратить такой сценарий?

Один из способов — соорудить механическую защиту ЭБУ с замком и фиксаторами.

Но даже более действенный вариант — установка нестандартных разъемов вместо штатных, к которым вор рассчитывает подключится. Подойдут, к примеру, компьютерный или от автомагнитолы.

Позаботьтесь только о «переходнике», который понадобится, когда, к примеру, вы повезете вашу машину на сервис.Защита от «кодграбберов»Согласно статистике, более 50% дорогих автомобилей сегодня угоняют с помощью специальных устройств — «кодграбберов». Такие гаджеты, как известно, перехватывают сигнал автомобильных охранных систем, а затем воспроизводят его, когда водителя уже нет поблизости.

Чем проще охранная система, тем примитивнее требуется «кодграббер».Снизить риск воровства с помощью кодграббера поможет установка сложных охранных «сигналок» с хорошо защищенным диалоговым кодом, а иногда — уникальной автосигнализации неизвестного на российском рынке производителя.Проблемой для воров может стать, как это ни парадоксально, простейшая китайская сигнализация, с алгоритмом которой «кодграбберы» попросту не знакомы.

Чем проще охранная система, тем примитивнее требуется «кодграббер».Снизить риск воровства с помощью кодграббера поможет установка сложных охранных «сигналок» с хорошо защищенным диалоговым кодом, а иногда — уникальной автосигнализации неизвестного на российском рынке производителя.Проблемой для воров может стать, как это ни парадоксально, простейшая китайская сигнализация, с алгоритмом которой «кодграбберы» попросту не знакомы. Весьма полезна также такая функция, как автоматическая постановку машины на охрану (без нажатия на кнопку ключа-транспондера), реализованная в ряде современных моделей.

Советы угонщиков по защите автомобиля от угона

Угон машины — широко распространенное преступление в России.

Угонщики снабжены механизмами сканирования сигнализаций, и применяют различные хитрости для кражи автомобильного транспорта. Но как защитить машину от действий взломщиков?

Что на этот счет говорят профессионалы по угонам? В настоящее время автомобили являются не только средствами передвижения, но и объектами преступных посягательств. Каждый день на территории Российской Федерации угоняются десятки машин. С первого взгляда кажется, что есть множество средств, которые помогут избежать автомобильные кражи.

С первого взгляда кажется, что есть множество средств, которые помогут избежать автомобильные кражи.

Это разные виды сигнализации, блокировка колес, иммобилайзеры и тому подобное. Но часто эти методы защиты не помогают и преступникам удается угнать транспорт.

Угонщики — профи, которые регулярно крадут автомобильный транспорт.

К ним не причисляют мелких воришек, любителей, что угоняют машины ради забавы.

Это спланированная кража для последующей продажи товара на черном рынке. Но среди угонщиков есть такие личности, которые оставили преступные посягательства в прошлом и открыто делятся сведениями о том, как действуют профессионалы, как размышляют, раскрывая криминальным исследователям их жизнь на изнанку. Поняв психологическое положение лица, можно предугадать его последующие шаги, а так же повлиять на них.

Бывшие преступники оглашают исключительно толковые и реальные советы, на основании которых легко можно сопоставить выводы о том, как уберечь автомобильный транспорт от угона и взлома. Помимо этого существуют эксперты по угонам, они не крадут авто, а направленно изучают искусство вскрытия машин.

На базе своих знаний они осуществляют общественные эксперименты, которыми демонстрируют какую машину и где можно угнать, насколько бесполезная является та либо иная противоугонная система защиты.

На базе их исследований создаются советы и хитрости для водителей, а именно, в каком месте и как допустимо ставить машину, что делать рекомендуется, а от чего и вовсе стоит отказаться.

Полагаясь на мысли профессионалов, можно дать четкие советы автолюбителю, которые весьма действенно отдалят угонщика от его автомобильного транспорта:

  • профессионалы не посягают на отполированные и ухоженные машины. В большинстве случаев такие авто обладают дорогими противоугонными системами. Вору проще похитить аналогичную машину у автомобилиста, который не бережет свой транспорт и скупиться на защиту;
  • Наиболее широко применимой схемой кражи в настоящее время стало запугивание физической расправой и разбойное отнятие документов. При стоянке в безлюдном месте в вечернее время, преступники угрожая избить, насильно забирают все ценное имущество у водителя, начиная от карманных денег, заканчивая всеми имеющимися документами. Для того, чтобы избежать столь неприятной ситуации, нужно помнить:
    • при управлении машиной закрывайте все дверные выходы под замок;
    • нельзя выходить из автомобиля, если с водителем начало беседу незнакомое лицо. Запрещается открывать стекла, двери, люки. Если человек в чем-то нуждается, то он будет обращаться к прохожим, а к не автомобилистам. Это подозрительно!
  • всегда закрывайте дверца и окна автомобиля.
    Неважно, насколько минут нужно отойти от машины.

    Как показывает статистика, опытному угонщику нужно меньше 60 секунд для того, чтобы завладеть чужим транспортом;

  • нельзя выходить из автомобиля, если с водителем начало беседу незнакомое лицо.

    Запрещается открывать стекла, двери, люки.

    Если человек в чем-то нуждается, то он будет обращаться к прохожим, а к не автомобилистам.
    Это подозрительно!
  • Быстро набирает обороты тактика угона через автомобильные салоны обслуживания.

    Когда водитель ни о чем не подозревая отдает авто в сервис на ремонтные работы, тогда сотрудники организации подготавливают все необходимое для будущего угона.
    Они вскрывают противоугонные системы и другие механизмы защиты.
  • при управлении машиной закрывайте все дверные выходы под замок;
  • Если разбирать стандартную схему, то в ней все просто.

    Угонщик обходит все защитные механизмы, что оберегают автомобиль, вскрывает его и угоняет. Обезопаситься автолюбителю от данного метода труднее, чем от первого с угрозой избиения. Спасти свое транспортное средство можно приемами понижения к нему внимания:

    • всегда закрывайте дверца и окна автомобиля. Неважно, насколько минут нужно отойти от машины. Как показывает статистика, опытному угонщику нужно меньше 60 секунд для того, чтобы завладеть чужим транспортом;
    • профессионалы не посягают на отполированные и ухоженные машины. В большинстве случаев такие авто обладают дорогими противоугонными системами. Вору проще похитить аналогичную машину у автомобилиста, который не бережет свой транспорт и скупиться на защиту;
    • ни в коем случае нельзя оставлять в авто деньги, водительские права и другие ценные объекты. На них могут позариться не только профессионалы, но и другие любители бесплатной наживы.
  • ни в коем случае нельзя оставлять в авто деньги, водительские права и другие ценные объекты.

    На них могут позариться не только профессионалы, но и другие любители бесплатной наживы.

Внешне автомобилист не заметит изменений, но угнать его теперь не составит никакого труда.

Через некоторое время сотрудники сервиса угоняют починенное авто. Следует отдавать автомобиль в малознакомые ремонтные станции исключительно с одним базовым ключом. Наиболее эффективная защита авто от кражи — это нанесение на кузов аэрографии и иных специальных знаков.

Преступник никогда не решится красть такой авто и даже не станет вскрывать. Такую машину стремительно обнаружат, а угонщик определенно отправится в места лишения свободы для отбывания срока.

Автолюбителям для защиты машины от кражи настоятельно рекомендуют устанавливать системы сигнализации.

Это весьма проверенный метод для того, чтобы предостеречь авто от угона. Но развиваются не только технологии, но и умения угонщиков.

Они покупают популярные противоугонные системы и изучают их слабости. Звуки и коды, которые издает охранная сигнализация, можно заглушить специальными приспособлениями, после чего сигнализация становится неисправной, а угонщик запросто попадает в салон машины и крадет ее. По этой причине владельцам авто советуют прибегнуть к «потайным кнопкам», не нажав на которые, преступник не сможет завести двигатель или переключить коробку передач.

Секретки — противоугонные механические приспособления, которые намертво блокируют узлы и цепочки, без которых двигатель не может включиться. Как результат, преступник, который сумел отключить сигнализацию, начнет управлять машиной, но она проработает не более чем 40 секунд и заглохнет. Злоумышленник удивиться, начнет нервничать и вероятнее всего сбежит, бросив машину на том самом месте.

Чтобы исключить угон из планов, в первую пору после покупки машины, нужно помнить основные моменты касательно местоположения в разных случаях:

  1. если необходимо оставить машину в городе, то лучше воспользоваться услугами платной парковки, где есть реальный присмотр и ответственные лица в случае угона.
  2. лучший вариант — хранение в гараже. Так на авто не будут глазеть посторонние люди и оно точно не станет объектом повышенного внимания;
  3. не паркуйте машину в затемненных переулках и плохо освещенных местах. Авто должно находится на виду, под уличными фонарями либо в освещенных местах;

Про способы защиты мотоцикла от угона рассказывается в статье: . Какие трудности покупки машины после угона, . Согласно последним данным на 2021 год, чаще всего угону подвергаются следующие автомобили: Lada, Toyota, Hyundai.

Из отечественной автомобильной промышленности угонам больше всего подвержена Lada Priora. Водителям данной машины стоит проявлять максимальную бдительность касательно угонщиков. Механизмом, который действенно помогает обнаружить похищенную машину, является «Скаут-Маяк».

Данное устройство позволяет найти пропавший автомобиль и принять меры по его возвращению. «Скаут-Маяк» действует через GPS, при этом поступает в канал всего дважды в сутки и обнаружить такую систему часто непосильно даже профессиональным угонщикам. Сведения о месте пребывания авто поступают как на персональный компьютер, так и на мобильный телефон, которые имеют доступ к сети интернет.

Устройство выглядит как маленькая коробочка. Главное — правильно скрыть приспособление в автомобиле. Нельзя закладывать его глубоко под железные элементы — так оно не сможет передавать сигналы.

Подходящие места — бампер, обивка сиденья и так далее. Устройство не нужно монтировать, необходимо лишь спрятать предварительно вставив батарейки.

Большинство времени коробочка бездействует.

Всего лишь 2 минуты в сутки она издает GPS сигналы, которые информируют о месторасположении. При использовании качественных батареек, устройство служит 2-3 года, а затем нужно вставить новые элементы питания.

Наиболее часто автомобили крадут с таких мест как:

  • На платных стоянках воры орудуют реже всего. Третье место отводится местам платной парковки.
  • Многие автомобилисты считают, что парковка во дворе — безопасное место. Но это глубоко ошибочное мнение, поскольку около половины всех угнанных машин стояли именно до кражи во дворе.
  • Второе место по популярности среди автомобильных краж — стоянка около магазина. Автомобилей множество — угонщик один.

Как показывает статистика, угоняют машины в большинстве случаев в будние дни недели.

В более 80% случаев злоумышленники действуют в темное время суток, после полуночи.

Работники полиции обвиняют в случившемся самих водителей.

Поскольку большинство автомобилистов жалеют денежные средства на покупку надежной сигнализации и защиты. Вторая группа потерпевших — самоуверенные владельцы, которые наивно полагают, что оставив машину под окном, обнаружат ее там же утром. Но они не осознают, что угонщику нужно менее 60 секунд для того, чтобы завести мотор чужой машины.

В конце прошлого века владельцы машин забирали домой с собой дворники, магнитофон. Ведь шанс угона был значителен.

Поскольку время не стоит на месте, то сейчас угонщики крадут автомобили целиком, а не по отдельным деталям. Но и систем защиты тоже немало появилось.

К устройствам сигнализации добавились переработанные советские «тайные кнопки». Они не обладают абсолютной гарантией, но не дадут машине проехать и километра, возможно даже позволят поймать преступника на месте. Таким образом, для того, чтобы избежать угона, следует помнить о следующих особенностях:

  • Нельзя оставлять авто в плохо освещенных местах на длительное время.
  • Действенный способ защиты от угона — потайные кнопки.
  • Всегда при выходе из машины закрывайте все окна и двери.
  • Если нужно отремонтировать машину, то в сервис стоит отдавать только один ключ.
  • В незнакомом городе лучше пользоваться платной стоянкой.
  • Чем аккуратнее выглядит авто, тем меньше шанс того, что на него позариться угонщик.
  • Не стоит останавливаться в темных безлюдных местах.
  • Если машина выделяется на фоне других из-за наклеек или красочной картинки на капоте либо кузове — ее угонять никто не будет!
  • Настоятельно рекомендуется устанавливать сигнализацию на все машины без исключения.
  • Найти похищенный автомобиль можно воспользовавшись устройством «Скаут-Маяк».
  • Как показывает статистика, парковка во дворе под окном — небезопасный вариант.
  • Не оставляйте в салоне ценные вещи.
  • Не выходите из автомобиля при беседе с незнакомцев. Также следует воздержаться от открытия окон.
  • Лучше всего держать машину в гараже подальше от чужих глаз.

Как заявить об угоне автомобиля и куда звонить, поясняется в статье: .

О привлечении к ответственности за кражу колес автомобиля . Про способы защиты автомобиля от угона .

Как защитить автомобиль от угона: механические и электронные способы защиты, советы профессионалов

25 апреля 2018 в 00:01Охрана любимого автомобиля от посягательств злоумышленников – дело серьезное, тонкое, ответственное. О всех тонкостях процесса нам поведали специалисты компании .1 Методы угона 2 Самые угоняемые автомобили в России 3 Как снизить вероятность угона 4 Механические противоугонные средства 5 Сигнализации и другие электронные устройства 6 Авторские защиты от угонаНа сегодняшний момент их существует масса – это может быть угон путем выманивания водителя из салона уже заведенного авто, подмена штатных блоков, запуск двигателя или запись ключей через диагностический разъем , угон с помощью эвакуатора.Самым популярным методом угона на данный момент является ретрансляция сигнала штатного ключа (угон с помощью «удочки» или «длинной руки»), но это актуально только для автомобилей со штатным бесключевым доступом.

Суть в том, что с помощью, так называемого, ретранслятора сигнал штатного ключа многократно усиливается и передается на дальние расстояния, автомобиль «видит» штатный ключ (как будто владелец автомобиля подошел к автомобилю с ключом) и открывает центральный замок и разрешает запуск двигателя. Когда угонщик уезжает на автомобиле, то на щитке приборов появляется индикация о том, что ключ не найден, но двигатель при этом не блокируется (ни на одном автомобиле любой марки и модели) – сделано это с целью безопасности, чтобы, например, не вызвать аварийную ситуацию на дороге, например, когда ребенок играл с ключом и выкинул его из окна на ходу. В следующий раз автомобиль «потребует» ключ только при повторном запуске двигателя.Что касается угонов с применением, так называемых, «заводилок», то это также актуально не для каждого автомобиля, т.к.

двигатель большинства автомобилей невозможно запустить без ключа. Здесь прослеживается четкая тенденция – если для конкретного автомобиля есть решения в плане бесключевого обхода штатного иммобилайзера (для автозапуска), то и оборудование для угона, скорее всего, уже есть на «черном» рынке.Также есть некоторые модели авто, в которых обойти штатную систему можно путем подмены блока управления двигателем и блока, отвечающего за сертификацию штатных ключей. Угонщик приносит с собой блоки с заранее прописанным туда ключом и производит подмену блоков.

После этого, запуск двигателя происходит беспрепятственно.За прошлый, 2017 год было похищено почти 22 тыс.

автомобилей, свидетельствуют данные МВД РФ.Наиболее «востребованными» оказались модели Lada – угнано почти 6 тысяч автомобилей.

На втором месте идет Toyota с результатом 3797 экземпляров, следом расположился Hyundai (2056 машин).

Также в топ-5 вошла Kia (1890 автомобилей) и Nissan (1197 штук).По данным Угона.нет, первое место по кражам среди иномарок несколько лет подряд удерживает Hyundai Solaris. Сводные данные по 20-ти самым угоняемым иномаркам представлены в таблице: Марка и модель автомобиля Количество угонов в России в 2017 году Hyundai Solaris 1471 Kia Rio 1063 Toyota Camry 938 Ford Focus 662 Toyota Corolla 504 Toyota Land Cruiser 200 374 Toyota RAV4 365 Mazda CX-5 364 Renault Duster 348 Renault Logan 337 Nissan Almera 275 Mazda 6 256 Kia Sportage 255 Mazda 3 251 Daewoo Nexia 238 Renault Sandero 204 Kia Ceed 203 Mitsubishi ASX 195 Mitsubishi Lancer 193 Toyota Land Cruiser Prado 187 Очевидно, что противодействовать краже автомобиля можно с помощью охранных средств или комплекса средств.

Надеяться на штатные охранные системы не стоит, даже если угнать автомобиль можно только путем сложных и длительных манипуляций. Снизить вероятность угона помогут дополнительные противоугонные системы, которые подбираются исходя из условий эксплуатации автомобиля и пожеланий владельца по управлению, по обратной связи, по функционалу.

И всегда это должен быть комплекс устройств, т.к. одна система, какая-бы «навороченная» и дорогая она не была, не способна долго и эффективно противостоять угонщикам.Если говорить об интеллектуальном взломе (с помощью различных сканеров, код-грабберов и т.д.) современных диалоговых систем, то уйти на это может несколько дней.

Понятно, что у угонщиков нет возможности провести столько времени в автомобиле, да еще и с мощным вычислительным оборудованием. Поэтому взлом сводится к нейтрализации оповещения (открывают капот и отрывают/разбивают сирену, а также включают «глушилки» для блокировки оповещения на брелок или телефон), а потом к нейтрализации блокировок.

С последним как раз сложнее всего, т.к. закрытый на дополнительные замки капот делает процедуру занятием долгим и рискованным – проще найти такой же автомобиль, но без дополнительных охранных систем.Если же говорить об обширном противоугонном комплексе, который будет включать в себя несколько блокировок и несколько рубежей охраны, включая механические устройства и забронированные стекла, то такой угон может длиться несколько часов и всё равно завершиться провалом для угонщика.Следует понимать, что не существует такого понятия как «самая лучшая сигнализация» или «самый лучший иммобилайзер» — оборудование всегда подбирается под конкретные условия эксплуатации и хранения автомобиля, а также учитываются пожелания владельца по функционалу, по управлению, по обратной связи и т.д. Если бы «самые лучшие» системы существовали, и они были бы одинаково хороши для любого автомобиля и для любого владельца, то все поголовно ставили бы именно это оборудование и не было бы мук выбора.

Но что можно сказать точно – охранная система должна быть, как минимум, устойчива к интеллектуальному взлому, а это современные модели Pandora/Pandect, Autolis, Excellent, Prizrak, StarLine, Stalker.Механические охранные средства могут использоваться как компоненты противоугонного комплекса, а также как отдельные рубежи охраны.Замки капота всегда устанавливаются только при наличии цифровой (беспроводной) блокировки под капотом, поскольку их задача – закрыть доступ злоумышленнику к этой самой блокировке.

Такая схема построения противоугонного комплекса уже на протяжении многих лет является наиболее эффективной и часто используемой для защиты автомобиля от угона.

Суть его в том, что создается «закольцованная» система – цифровая блокировка из салона не отключается, и устранить её можно только физически добравшись до самого реле под капотом, а капот закрыт дополнительным электромеханическим замком или замками.

Они в свою очередь, управляются той же системой, что и блокирует двигатель.

Получается, что пока не будет пройдена авторизация владельца, блокировка под капотом будет активна и открыть капот не получится.

На данный момент существуют и универсальные замки капота, к которым есть различные усиления, и замки капота с кронштейнами под конкретную марку и модель авто.Может служить в качестве дополнения к противоугонному комплексу, либо являться отдельным и единственным рубежом охраны автомобиля.

Зачастую блокираторы используют владельцы бюджетных автомобилей. Замки рулевого вала имеют различную степень эффективности в зависимости от производителя и способа блокировки.

Если брать в расчет наиболее популярные модели Гарант (про-ва компании Флим), то они являются довольно надежным противоугонным устройством, которое способно доставить злоумышленнику немало проблем, а в большинстве случаев и вовсе заставить отказаться от угона автомобиля, оснащенного таким замком.

Но минусом блокиратора рулевого вала является присутствие человеческого фактора – владелец может полениться или забыть установить его при очередной стоянке и именно в этот раз воры совершат атаку на автомобиль.Действенное противоугонное устройством, но только в том случае, если замок блокирует непосредственно механизм переключения передач под капотом. На практике, большинство устройств блокируют сам селектор выбора передач в салоне автомобиля – для профессионального угонщика такой замок не будет проблемой, т.к.

достаточно разобрать центральную консоль и приводом включить нужную передачу, при этом ручка КПП останется заблокированной в положении Parking, а фактически будет включен режим Drive. Если капот не защищен замком, то нужную передачу на большинстве современных автомобилей можно включить из-под капота – это второй способ «обхода». Но если устройство блокирует механизм переключения под капотом, а он в свою очередь также закрыт замком, то такая схема будет достаточно эффективна.

К сожалению, подкапотные замки коробки передач существуют далеко не для всех автомобилей, представленных на отечественном авторынке.Дверные (штыревые) блокираторы являются очень действенным рубежом охраны, но и довольно дорогим.

Стоимость установки 4-х дверных устройств и их коммутация к охранной системе стоит порядка 30-40 тыс. руб. Блокираторы не являются самостоятельными противоугонными устройствами – они управляются от дополнительно установленной охранной системы (иммобилайзер или сигнализация). Оснащают ими в основном дорогие и рисковые с точки зрения угона автомобили.

Совместно с блокираторами логично бронировать стекла укрепляющей пленкой – таким образом удаётся кардинально закрыть доступ в салон злоумышленникам. И даже если стекло разбивают, то «работать» угонщику с автомобилем, у которого заблокированы двери – крайне неудобно, так как большинство манипуляций выполняется в положении лежа (дверь открыта, ноги угонщика на улице, а верхняя часть тела лежит на полу автомобиля), что при закрытых дверях просто невозможно.В Autosecurity с подобными системами не работают и вот почему – все они блокируют колеса путем создания давления в тормозной системе автомобиля, а вмешательство в тормозную систему специалисты считают делом рискованным и чреватым возникновением нештатных ситуаций, которые могут повлечь травмы или даже гибель участников движения.

С блокираторами педали тормоза компания также не работает.Все электронные противоугонные системы можно разделить на 3 большие группы:

  1. Сигнализации. Это системы, которые призваны оповещать владельца о тревожных событиях. Оно может быть звуковое (сирена), световое (габариты или поворотные указатели), на брелок, на телефон. У любой сигнализации есть возможность блокировки двигателя, но это в подавляющем большинстве случаев аналоговые способы (управляющиеся аналоговым сигналом), поэтому они не способны долго противостоять угонщику – достаточно найти блок сигнализации в салоне, подать импульс на управляющий провод, и она отключится. Не нужно даже искать физически саму блокировку, поэтому такие устройства реализуют в салоне (блокируют чаще всего зажигание или питание бензонасоса). Но есть современные сигнализации, которые, помимо аналоговых вариантов, имеют в комплекте цифровые (беспроводные) реле блокировки – вот такие реле уже имеет смысл размещать под капотом, а капот закрывать дополнительными замками. Цифровую блокировку из салона не отключить и угонщику нужно будет физически искать реле и удалять его, а для этого нужно проникнуть в подкапотное пространство, а для этого придется ломать/пилить замок капота, а это долго и громко – автомобиль становится неинтересным.

Что касается криптоустойчивости, то тут нужно выбирать сигнализации, которые применяют в своей работе диалоговую авторизацию – брелок или метка «общается» с блоком сигнализации путём диалога, в котором присутствуют не только команды управления, но и посылки, зашифрованные по особому алгоритму, с помощью которых система понимает, что с ней «общается» именно «родной» брелок или «родная» радиометка. Эта технология пришла из военной сферы – таким образом «общаются» между собой боевые самолеты и происходит распознавание «свой-чужой».

  1. Спутниковые противоугонные системы (далее СПС). По сути, это сигнализации, которые оповещают не владельца автомобиля, а оператора, который находится в диспетчерском центре. За это и взимается абонентская плата. Если СПС не имеет в своём составе цифровых блокировок, и нет возможности доукомплектовать систему такими блокировками, то защита от угона будет сомнительная, т.к. всё сводится к оповещению Вас диспетчером и вызовом группы оперативного реагирования (если данная услуга имеется у спутникового оператора).
  2. Иммобилайзеры. Это устройства, которые не позволяют автомобилю ехать своим ходом, при этом никаких оповещений владельцу не идет. В основном, все иммобилайзеры имеют в комплекте цифровые блокировки. Авторизация владельца производится разными способами (радиометка, контактный ключ, комбинация нажатий штатных кнопок, смартфон по технологии Bluetooth, отпечаток пальца и т.д.)

Но наиболее популярными охранными системами на данный момент являются сигнализации, которые имеют функционал иммобилайзера и могут быть укомплектованы GPS антенной для определения текущего местоположения.

Таким образом, установив такую систему, владелец получает сразу три устройства в одном корпусе – остается добавить замки капота с актуальными усилениями и получится базовый противоугонный комплекс, который в дальнейшем можно будет дооснастить дополнительными рубежами охраны.Под понятием «авторская защита от угона» подразумевается нестандартный подход к установке противоугонного оборудования, а также собственные разработки в сфере carsecurity. Как показывает практика, грамотная и качественная установка противоугонных комплексов, подобранных исходя из конкретных условий эксплуатации транспортного средства, уже делает автомобиль неинтересным для злоумышленников, даже если ничего авторского в такой установке нет. Поэтому, по большому счету «авторская защита от угона» — это инструмент маркетинга, т.е.

некий способ выделить себя на фоне конкурентов.Подписывайтесь на нас в и !Обсудить

Как обезопасить автомобиль от угона

Преступники стали угонять автомобили едва ли не сразу после их появления. Это одно из самых прибыльных преступлений, и таковым оно было во все времена.

Не стоит надеяться на то, что ситуация в ближайшие годы изменится. До тех пор, пока машины будут стоить дорого и пользоваться спросом, их будут воровать.Борьбу с угоном машин ведет не только полиция, но и конструкторы автомобилей. Нельзя сказать, что эта борьба безуспешна, но до полной победы над этим видом преступлений очень далеко.

Причина тому состоит в том, что с появлением новых охранных сигнализаций угонщики тоже повышают свою квалификацию. Современный угонщик — это далеко не глупый человек.

Давно прошло то время, когда для угона требовалось лишь умение открыть дверной замок машины и соединить два провода для запуска стартера. Сегодня преступникам приходится осваивать принципы обхода охранных автомобильных сигнализаций, а значит, знать принцип их работы и уметь пользоваться специальной аппаратурой для взлома программного обеспечения автосигнализаций.Многие автовладельцы, насмотревшись рекламы, полагают, что конструкторы дорогих автомобилей изначально позаботились о надежной охране машин и установили на них такие охранные системы, которые обойти невозможно.

Увы, но это невозможно далеко не для всех угонщиков.Как чаще всего случается угон?Угон автомобиля всегда случается неожиданно для его владельца.

Согласитесь, большинство водителей уверены в надежности охранной системы, установленной на их машинах. Именно поэтому водители впадают в недоумение, когда не обнаруживают свой автомобиль там, где его оставили.

Спустя время, выйдя из ступора, они начинают звонить в ГИБДД и умолять о помощи.Статистика показывает, что автомобили чаще всего угоняют с определенных мест.

К ним в первую очередь следует отнести неохраняемые парковки вблизи торговых центров.

Никто не обратит внимание на то, что кто-то возится возле автомобиля.

Машин там стоит множество, и мало ли, что там делает владелец или.

угонщик. Последний, конечно же, никогда не подойдет к первой попавшейся машине. Преступник долго и незаметно наблюдает за парковкой. Он не только оценивает автомобиль, но и следит за поведением водителя.

Иногда бывает, что человек очень спешит и забывает даже поставить машину на сигнализацию.

Иные и вовсе забывают ключи в замке зажигания.

Конечно, такие подарки для угонщиков случается не часто, но когда выпадает редкая удача, преступник всегда ею воспользуется.Вторым удобным местом для угона машин являются парковки возле офисных зданий.

Машины здесь стоят часами, и угонщик может не торопясь сделать свое дело, тем более, что офисные парковки чаще всего не охраняются.Реже машины воруют из дворов многоэтажек. Связано это с риском быть обнаруженным, ведь владелец в любую минуту может посмотреть из окна на свой автомобиль. Статистика свидетельствует, что в дневное время машины из дворов почти не угоняются.

Однако в ночное время дела обстоят диаметрально противоположно.

К тому же при неудачной попытке попасть в салон преступнику ночью гораздо проще скрыться, чем днем.Угон автомобилей из гаражей случается еще реже, чем из дворов многоэтажных домов. Статистика показывает, что из гаражей угоняют только те автомобили, которые заказали покупатели.

Для успешного угона преступникам приходится проделывать колоссальную работу, и она не по плечу дилетантам.Зато трасса — это как раз поле для деятельности дилетантов. Они просто под угрозой расправы, а часто и под угрозой оружия, отбирают ключи от машины и мобильные телефоны у водителя и пассажиров. Пока пострадавший сможет связаться с дорожным патрулем ГИБДД, грабители успевают перегнать машину в укромное место.

Чаще всего такому виду нападений подвергаются не местные водители, а те, что живут в других регионах страны. Если в составе автосигнализации имеется спутниковый маяк, то найти угнанный автомобиль гораздо проще, во всяком случае, если угонщик не сообразил вовремя его отключить.

То есть чем быстрее пострадавший свяжется с ГИБДД, тем больше шансов отыскать угнанную машину.Из всего выше сказанного напрашивается только один вывод. Лишиться своего автомобиля вы можете в любом месте и в любое время суток. Все зависит от профессионализма угонщика.

Минимальному же риску подвергаются только те машины, которые находятся на охраняемых стоянках.Способы угонаВ нынешнем году, к счастью, не появились какие-то принципиально новые варианты угона автомобилей.Взлом замкаПо-прежнему самым распространенным способом проникновения в салон машины остается вскрытие замка.

Этот способ вполне успешно срабатывает в отношении старых моделей как отечественных, так и импортных автомобилей. Взломать же дверной замок машины можно разными способами. Проще всего это делается с помощью отмычек или специальных вкруток.

Если позволяет время, то угонщики с помощью шприца просто впрыскивают в скважину замка кислоту. Под ее воздействием штифтовые пружины замка рассыпаются, и дверь можно открыть простой отверткой.Сканер радиосигналаВ распоряжении более опытных угонщиков сегодня имеется электронный помощник. Это так называемый «кодграббер».

Этот прибор позволяет сканировать радиосигнал, подаваемый с брелока на системный блок автосигнализации. Кодграббер записывает этот сигнал и позволяет в нужное время передать его на системный блок охранной сигнализации и тем самым ее отключить.Безусловно, конструкторы новых охранных систем создают всевозможные защиты от воздействия сигнала с кодграббера, но и преступники тоже не дремлют.

В их распоряжении уже появились более совершенные инструменты для обхода автомобильной сигнализации.

К примеру, это такие электронные устройства как «кодграббер с кодозамещением» и «алгоритмический кодграббер». С их помощью удается обходить новейшие охранные системы.Декодер конфигурации замочной обечайкиОтдельно стоит сказать о таком чуде преступной мысли, как «декодер замка». Это устройство позволяет получить точнейшую копию обечайки любого замка.

Преступнику лишь остается изготовить ключ по чертежу.

Для опытных угонщиков эта работа не представляет собой никакой сложности.Блокиратор работы иммобилайзераЕще более новой является технология принудительного вывода из строя заводского иммобилайзера. Специально созданный для этого электронный прибор позволяет заблокировать изначальные настройки иммобилайзера, а потом переустановить его работу в нужном режиме.

После этого угонщик может спокойно проникнуть в салон, завести двигатель, отключить все блокировки и спокойно угнать машину.Глушилки GSM-сигналаГлушение GSM-сигнала также является новой технологией, поступившей в распоряжение преступников.

Эта «глушилка» полностью блокирует спутниковую связь брелока или смартфона с охранной сигнализацией.

Это устройство не позволяет отследить место нахождения угнанной машины по каналу GSM связи.Банальный грабежНу и, наконец, самым примитивным способом угона автомобилей является бандитское нападение на водителей. Увы, но и этот архаичный способ преступники нередко используют и в наши дни.Устройства против угона автомобилейПонятно, что машины угоняют с целью наживы.

Кто-то их впоследствии продает, перекрасив или перебив номера на двигателе и корпусе машин, кто-то разбирает их на запчасти и тоже распродает. Гораздо реже машины угоняются под конкретный заказ.

Нередко это делается и чисто из хулиганских побуждений, когда кому-то просто захотелось покататься на машине, а потом ее бросить. Однако у всех этих причин есть одно общее обстоятельство.

Угонщик никогда долго не возится с автомобилем.

Если ему не удается проникнуть в салон в течение нескольких минут, то он отказывается от своего намерения.Арестованные угонщики на допросах все в один голос утверждают, что чем сложнее система защиты машины от угона и чем она разнообразнее, тем труднее ее угнать.

То есть самой действенной считается комбинированная защита, при которой блокируется доступ к основным узлам машины, а не только к замкам. Чем больше защитных уловок, тем больше вероятность того, что ваш автомобиль преступники угнать не смогут.Такие уловки проще всего устроить, воспользовавшись услугами специалистов. В то же время многие мастеровые водители делают это самостоятельно.Механические блокираторыВозможно, кому-то покажется странным, но механические способы защиты автомобилей от угона до сих пор являются весьма эффективными.

К примеру, механическая блокировка коробки передач, рулевой колонки или педалей не позволяет угонщику быстро завладеть автомобилем, а каждая минута для преступника, как вы понимаете, дорога. Механические блокираторы продаются в магазинах, а установить их можно самостоятельно.

Применять их целесообразно, когда вы ненадолго оставляете свой автомобиль без присмотра.

Эти средства защиты также несут в себе и психологическую составляющую. Столкнувшись с этими устройствами, угонщик понимает, что владелец следит за своей машиной и это его, конечно же, настораживает.

Правда, следует признать, что для профессионала механическая защита не представляет собой преграды, но дилетант или хулиган преодолеть ее не сможет.Автомобильные охранные сигнализацииАвтосигнализация снижает вероятность хищения автомобиля на 30%. Во всяком случае, об этом свидетельствует статистика ГИБДД. Простые охранные системы можно установить самостоятельно, а сложные только в специальных мастерских.

Простые сигнализации только подают сигнал при попытке проникновения в салон злоумышленника.

Сложные охранные системы кроме звукового оповещения еще и блокируют работу электрооборудования автомобиля.СекреткиВсевозможные секретки также существенно усложняют доступ к управлению автомобилями. Они бывают механическими и электронными. Механические секретки предназначены для защиты от кражи колес, а электронные отключают электрическую цепь питания бензонасоса, реле зажигания или стартера.

Электронная секретка не позволяет запустить двигатель в работу. Конструктивно электронная секретка представляет собой обычный выключатель, который следует установить в разрыв цепи в самом неожиданном для угонщика месте.Существуют электронные секретки с кодовыми замками.

Для того, чтобы разблокировать цепь, нужно обязательно ввести цифровой код.

В теории это усложняет работу злоумышленнику, но с другой стороны если вор нашёл эту секретку, то перемкнуть ее обычным проводом для него проще простого.ИммобилайзерыОтносительно недавно в продажу поступили иммобилайзеры, которые размыкают одновременно несколько электрических цепей автомобиля. Замкнуть цепи иммобилайзер позволяет только при наличии родного чипа, а он скрытно размещается непосредственно в автомобиле или внутри брелока. В других ситуациях при обмене сигналом между брелоком и системным блоком сигнализации коды не соответствуют друг другу, и электрические цепи остаются разомкнутыми.Хотим предупредить, что штатный иммобилайзер является серийным устройством, и поэтому «продвинутые» угонщики научились его обходить.

Будет разумнее такой серийный иммобилайзер реконструировать или установить ещё одни.Диалоговые меткиОтлично себя зарекомендовали по части защиты автомобилей от угона диалоговые метки. Внешне они очень схожи с брелоками, на которых отсутствуют кнопки. Эти метки нельзя хранить в одной связке с ключом от машины, но всегда следует иметь при себе.

Принцип работы меток состоит в том, что они подают закодированный сигнал, без которого сигнализация автомобиля не может быть отключена ни при каких условиях. Это означает, что отключить сигнализацию можно только при условии, что владелец автомобиля находится вблизи него.

Сегодня это самый надежный способ защиты, так как в таком случае кодграббер не может считывать защитный код метки. Недостаток у этой системы один, и он не существенный. Метка должна всегда находиться у владельца машины при себе.

Если допустить, что угонщик все-таки смог проникнуть в салон автомобиля, то далеко уехать на нем он не сможет. Как только сигнал с метки ослабнет, тут же сработает автосигнализация и заблокирует работу основных узлов машины.АэрографияВ какой-то мере можно считать способом защиты и нанесение на корпус автомобиля аэрографии или каких-нибудь ярких графических символов. Такая машина становится приметной.

Это угонщикам, конечно же, не нравится потому, что при поиске угнанной машины обязательно найдутся свидетели, которые видели такую машину, ибо изображение на ее кузове не может не запомниться.Свой автомобиль нужно защитить от угона как можно надежнее. Это в первую очередь относится к новым машинам или тем моделям, которые пользуются повышенным спросом. Безусловно, и очень дорогие машины весьма соблазнительны для угонщиков.

Ну и, конечно же, нельзя забывать и о собственной бдительности.