×
БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА
Главная - Другое - Какая категория нужна в 2021 году на полуприцеп

Какая категория нужна в 2021 году на полуприцеп

Какая категория нужна в 2021 году на полуприцеп

Какой прицеп можно водить с категорией «B» в 2021 году


» АвтоЮрайт.рф / Водительские праваНазадОпубликовано: 16.03.2020Время на чтение: 3 мин11236Прицеп может потребоваться автомобилисту для того, чтобы перевозить вещи, снегоходы, лодки и т. п. Но решив, расширить свои возможности в плане перевозки грузов, многие задаются вопросом, какая категория водительских прав для этого требуется. Достаточно ли обычной категории «В» или же нужно позаботиться о получении удостоверения с о?

В статье ответим на эти вопросы, а также разберемся, требуется ли оформлять на прицеп страховой полис, и какие вообще потребуются документы.

  1. Когда нужна подкатегория категория «ВЕ»?
  2. Что о прицепах написано в законе? Когда достаточно категории категория «В»?
  • Таблица соответствия массы авто и прицепа категории прав
  • Требования ПДД, относящиеся к управлению авто с прицепом
  • П . 1.2 ПДД определяет понятие прицепа следующим образом: «Прицеп»— транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством.

    Термин распространяется также на полуприцепы и прицепы-роспуски.Официальная терминология в зависимости от технических характеристик прицепов подразделяет их на несколько видов:

    1. легкие — представляют собой ТС, имеющие полную массу, не превышающую 750 кг;
    2. тяжелые — полная масса трейлера больше 750 кг, в комплектацию входит тормозной механизм;
    3. тягач — используется в качестве буксировочного транспортного средства для легковой машины.

    Легковой прицеп – это отличное приобретение, которое существенно облегчает перевозку грузов его владельцу, но при этом требует от него повышенного внимания и ответственности.

    Если вы стали счастливым обладателем легкового прицепа, то рекомендуем вам освежить в голове «Правила дорожного движения».В данной статье мы постарались собрать для вас все пункты ПДД, которые непосредственно касаются эксплуатации и движения автомобиля с прицепом. Соблюдение данных правил сделает вашу поездку безопасной и убережет вас от проблем на дороге, а также позволит избежать неприятного общения с инспекторами ДПС.Раздел 1 «Общие положения» определяет основные понятия и термины, которые помогут нам понять, какие пункты правил касаются эксплуатации автомобиля с прицепом.1.2. В Правилах используются следующие основные понятия и термины:

    1. Транспортное средство — устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.
    2. Механическое транспортное средство — транспортное средство, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины.
    3. Прицеп — транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. Термин распространяется также на полуприцепы и прицепы-роспуски.
    4. Автопоезд — механическое транспортное средство, сцепленное с прицепом (прицепами).

    Раздел 2 «Общие обязанности водителей» устанавливает и разъясняет обязанности водителей, в том числе для обеспечения безопасного движения автомобиля с прицепом.2.1.

    Водитель механического транспортного средства обязан:2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им для проверки:

    1. водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории;
    2. регистрационные документы на данное транспортное средство (кроме мопедов), а при наличии прицепа — и на прицеп (кроме прицепов к мопедам);

    2.2.

    Водитель механического транспортного средства, участвующий в международном дорожном движении, обязан:

    1. — иметь на данном транспортном средстве (при наличии прицепа — и на прицепе) регистрационные и отличительные знаки государства, в котором оно зарегистрировано.
    2. — иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им для проверки регистрационные документы на данное транспортное средство (при наличии прицепа — и на прицеп) и водительское удостоверение, соответствующие Конвенции о дорожном движении, а также документы, предусмотренные таможенным законодательством Таможенного союза, с отметками таможенных органов, подтверждающими временный ввоз данного транспортного средства (при наличии прицепа — и прицепа);

    2.3.

    Водитель транспортного средства обязан:2.3.1. Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), не горящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада.Раздел 10 «Скорость движения» регламентирует скоростной режим в различных ситуациях. Про него забывают многие водители и движутся по трассе на автомобиле с прицепом с привычной скоростью (как без прицепа).

    При движении с прицепом правила предписывают иной скоростной режим.10.3. Вне населенных пунктов разрешается движение:

    1. другим автобусам, легковым автомобилям при буксировке прицепа, грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на автомагистралях — не более 90 км/ч, на остальных дорогах — не более 70 км/ч;

    Раздел 19 «Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами» предписывает водителю:19.1.

    В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены следующие световые приборы:

    1. на всех механических транспортных средствах — фары дальнего или ближнего света, на велосипедах — фары или фонари, на гужевых повозках — фонари (при их наличии);
    2. на прицепах и буксируемых механических транспортных средствах — габаритные огни.

    Раздел 22 «Перевозка людей» запрещает водителю перевозить людей в прицепе.22.8.

    Запрещается перевозить людей:

    1. вне кабины автомобиля (кроме случаев перевозки людей в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой или в кузове-фургоне), трактора, других самоходных машин, на грузовом прицепе, в прицепе-даче, в кузове грузового мотоцикла и вне предусмотренных конструкцией мотоцикла мест для сидения;

    Раздел 23 «Перевозка грузов».

    Для водителей автомобилей с прицепом это один из самых главных разделов и к нему стоит отнестись очень внимательно и соблюдать его предписания.23.1.

    Масса перевозимого груза и распределение нагрузки по осям не должны превышать величин, установленных предприятием-изготовителем для данного транспортного средства.23.2. Перед началом и во время движения водитель обязан контролировать размещение, крепление и состояние груза во избежание его падения, создания помех для движения.23.3. Перевозка груза допускается при условии, что он:

    1. не ограничивает водителю обзор;
    2. не закрывает внешние световые приборы и световозвращатели, регистрационные и опознавательные знаки, а также не препятствует восприятию сигналов, подаваемых рукой;
    3. не создает шум, не пылит и не загрязняет дорогу и окружающую среду.
    4. не затрудняет управление и не нарушает устойчивость транспортного средства;

    Если состояние и размещение груза не удовлетворяют указанным требованиям, водитель обязан принять меры к устранению нарушений перечисленных правил перевозки либо прекратить дальнейшее движение.23.4.

    Груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди или сзади более чем на 1 м или сбоку более чем на 0,4 м от внешнего края габаритного огня, должен быть обозначен опознавательными знаками «Крупногабаритный груз”, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, кроме того, спереди — фонарем или световозвращателем белого цвета, сзади — фонарем или световозвращателем красного цвета.23.5.

    Перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляется в соответствии со специальными правилами.Также хотим обратить ваше внимание на пункты в приложении к ПДД

    «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств»

    .Согласно приложению запрещено использовать транспортное средство если:7.6. Неисправны тягово-сцепное и опорно-сцепное устройства тягача и прицепного звена, а также отсутствуют или неисправны предусмотренные их конструкцией страховочные тросы (цепи).

    Имеются люфты в соединениях рамы мотоцикла с рамой бокового прицепа.7.18.

    В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.Обращаем внимание, что пункт 7.18 попал сюда не по ошибке, ведь если отталкиваться от терминов и понятий, описанных в пункте 1.2, легковой прицеп является транспортным средством, поэтому все изменения в его конструкции должны быть согласованы с соответствующими органами.Приведенные правила опубликованы без изменений и полностью соответствуют действующей редакции ПДД от 19.12.2014.Возврат к спискуПри необходимости открывать еще одну категорию для вождения автомобиля с прицепом рекомендуется знать ряд терминов, на которых основывается профессиональная терминология:

    1. Грузоподъемностью называют предельную массу груза, которую он способен перевозить.
    2. Полной (или разрешенной максимальной) массой прицепа считают сумму снаряженной массы и грузоподъемности.
    3. Снаряженной обозначают собственную массу прицепа, в том числе с массой запчастей, идущих в комплекте к транспортному средству.

    Неправомерное с точки ПДД использование транспортного средства в связке с автоприцепом карается законом. Обязанность каждого автомобилиста использующего прицеп убедиться в том, что он имеет право на такое вождение.

    Если требуется наличие категория «Е», то пользование прицепом при ее отсутствии приравнивается к езде без прав. Согласно ч.1 ст.12.7 КоАП подобное нарушение тянет за собой ответственность в виде штрафа от 5 до 15 тыс. руб.Помимо составления административного протокола для удержания штрафа применяется норма 27.12 КоАП.

    Она требует прекращение нарушения путем отстранения водителя от транспортного средства. Сам автомобиль с прицепом в соответствии со ст. 27.13 КоАП отправляется на штрафстоянку.

    Нахождение авто на штрафплощадке сопровождается дополнительными затратами, что в зависимости от региона и продолжительности стоянки может приравняться к сумме самого штрафа или его превысить. Таким образом езда на авто с тяжелым прицепом, масса которого требует категории «Е», крайне нежелательна.На водителей может накладываться и штраф за перегруз прицепа, поэтому отсутствие подходящей категории прав может повлечь еще и его взвешивание.

    При загрузке свыше допустимой нормы применяется ст. 12.21 КоАП, предусматривающая ответственность за нарушение правил перевозки и буксировки. По ней предусматривается штраф в 500 руб.В зависимости от полной массы ТС, раздел 5 ГОСТ Р 52051-2003 выделяет несколько категорий, каждая из которых имеет свое обозначение: Категория O1 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых не более 0,75 тонны.Категория O2 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 0,75 т, но не более 3,5 тонны.Категория O3 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 3,5 т, но не более 10 тонн.Категория O4 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых более 10 тонн.Эксплуатация типов 03 и 04 требует в правах о и определяется в ФЗ № 196 «О безопасности дорожного движения».Разрешенная масса прицепа, она же полная или максимальная – это сумма его фактического веса с допустимой грузоподъемностью.

    Данное значение указывается в соответствующей графе ПТС и свидетельства о регистрации.
    Именно оно и является главным ориентиром для определения необходимости открытия категории «Е», учитывая вес авто для связки.Существует 4 весовые категории автоприцепов:

    1. О1 – 750 кг;
    2. О4 – свыше 10 т.
    3. О3 – от 3,5 т до 10 т;
    4. О2 – от 750 до 3500 кг;

    Автоприцеп относящиеся к категории О1 в любом случае может использоваться водителем с правами категории «В», «С» или «D», вне зависимости от веса самого транспортного средства.

    Более тяжелые прицепы О2 практически всегда должны управляться водителем с категорией «Е», однако существуют исключения для прав «В». Они позволяют водить транспортное средство или автопоезд, если сам автомобиль тяжелее прицепа, а вместе они вписываются в ограничение по весу 3,5 т. Для такого исключения категории «В» достаточно.

    Для такого исключения категории «В» достаточно.

    На более тяжелые автоприцепы О3 и О4 обязательно требуются права «СЕ», «DЕ», «С1Е» и «D1Е».Ст.

    25 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ (ред. от 30.07.2019) «О безопасности дорожного движения» предусматривает в 2021 году две категории, которые дают законное право управлять легковым автомобилем с прицепом:

    1. «BE» — автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 кг.
    2. «B» — автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг; автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 кг;
    Рекомендуем прочесть:  Закон против домашнего насильника

    Пример:Вы обладатель «Ford Focus» . При наличии категории «В» вы имеете право перевозить легковой прицеп, разрешенный вес которого не должен превышать 1300 кг, поскольку в целом трейлер и ТС весит не более 3500 кг.Хорошо, тогда сделаем ещё проще и без непонятных законодательных тонкостей.

    Просто пройдите быстрый тест ниже, чтобы понять, какая категория или подкатегория Вам понадобится.Но тест для Вас актуален только при условии, что Вы знаете максимальную разрешённую массу Вашего автомобиля и прицепа. Они прописаны в свидетельстве о регистрации машины на обратной стороне (если прицеп Вы регистрировали в ГИБДД, что обязаны сделать, если планируете ездить с ним по дорогам общего пользования).

    В 2021 году потребуются права не только на прицеп к легковому автомобилю, но и для трейлера.

    Категория «В», согласно ПДД, дает право на управление легковыми автомобилями и небольшими грузовиками, внедорожниками (джипами), микроавтобусами, мотоколясками, ТС с прицепами разрешенной максимальной массой до 0.75 тонны. Если этот показатель больше 750 кг, то такой автосостав должен соответствовать дополнительным требованиям, указанным в ст. 25 196-ФЗ на 2021 год:

    • Если данные критерии не соблюдаются, водителю будет необходимо оформить категорию «ВЕ» в водительском удостоверении нового образца.
    • Сумма разрешенной максимальной массы обоих ТС не должна быть более 3,5 тонн.
    • Разрешенная максимальная масса трейлера не должна быть больше, чем масса автомашины без нагрузки.

    Для лучшего понимания, рассмотрим таблицу с примерами проведения расчетов на основании массы автоприцепа и легкового автомобиля.Масса машины, кгВес автоприцепа, кгНеобходимая категория правОбъяснение расчетов720750BПрицеп принадлежит к категории О1.12501050BХотя автоприцеп относится к категории О2, но он легче машины.

    Вместе они не превышают 3,5 т.9501050BEАвтомобиль легче прицепа категории О2.3100850BEХотя прицеп О2 легче, но вместе с машиной они превышают 3,5 т.3100740BПрицеп весит меньше 750 кг.19502100BEАвтоприцеп тяжелее, при этом вместе с авто они превышают 3,5 т.Масса машины (кг)720Вес прицепа (кг)750Категория правBОбъяснение расчетовПрицеп принадлежит к категории О1.Масса машины (кг)1250Вес прицепа (кг)1050Категория правBОбъяснение расчетовХотя автоприцеп относится к категории О2, но он легче машины.

    Вместе они не превышают 3,5 т.Масса машины (кг)950Вес прицепа (кг)1050Категория правBEОбъяснение расчетовАвтомобиль легче прицепа категории О2.Масса машины (кг)3100Вес прицепа (кг)850Категория правBEОбъяснение расчетовХотя прицеп О2 легче, но вместе с машиной они превышают 3,5 т.Масса машины (кг)3100Вес прицепа (кг)740Категория правBОбъяснение расчетовПрицеп весит меньше 750 кг.Масса машины (кг)1950Вес прицепа (кг)2100Категория правBEОбъяснение расчетовАвтоприцеп тяжелее, при этом вместе с авто они превышают 3,5 т.Проведение расчетов не требует сложных математических вычислений, поэтому с ними справиться каждый.

    Вместе они не превышают 3,5 т.Масса машины (кг)950Вес прицепа (кг)1050Категория правBEОбъяснение расчетовАвтомобиль легче прицепа категории О2.Масса машины (кг)3100Вес прицепа (кг)850Категория правBEОбъяснение расчетовХотя прицеп О2 легче, но вместе с машиной они превышают 3,5 т.Масса машины (кг)3100Вес прицепа (кг)740Категория правBОбъяснение расчетовПрицеп весит меньше 750 кг.Масса машины (кг)1950Вес прицепа (кг)2100Категория правBEОбъяснение расчетовАвтоприцеп тяжелее, при этом вместе с авто они превышают 3,5 т.Проведение расчетов не требует сложных математических вычислений, поэтому с ними справиться каждый. Необходимо учитывать, что сотрудники Госавтоинспекции проверяют водителей автомобилей с прицепом на наличие в них необходимой категории прав для передвижения. Для этого потребуется по требованию сотрудника ГАИ предоставить водительское удостоверение и свидетельство о регистрации автомобиля и автоприцепа.Безопасная для водителя и участников дорожного движения перевозка грузов в прицепах имеет свои особенности.Размещение центра тяжести груза должно быть равномерным, допустимый вес поклажи предписывается заводскими документами.Фаркоп является единственно возможным способом надежного крепления груза.

    Иногда на сложных трассах или извилистых дорогах может потребоваться дополнительное использование цепи или страховочного троса.

    Во время парковки трейлера необходимо использовать фиксаторы, даже если вы паркуете его отдельно.Величина допустимого выступления габаритного груза за пределы трейлера, специальное обозначение груза в дневное и ночное время определяется ПДД.Перевозка пассажира в прицепе запрещена, даже если это «дом на колесах».

    Запрет также касается взрывоопасных и воспламеняющихся веществ, газовых баллонов, топлива.Допустимая скорость движения легкового автомобиля с прицепом составляет:

    1. вне населённых пунктов на автомагистралях — не более 90 км/час, на остальных дорогах — не более 70 км/час (п. 10.3 ПДД).
    2. в населённых пунктах не более 60 км/час, в жилых зонах, велосипедных зонах и на дворовых территориях не более 20 км/час (п. 10.2 ПДД);

    .Безопасная всем участникам дороги эксплуатация транспортного состава с перемещением груза посредством прицепа должно соответствовать нескольким правилам.Правила перемещения груза:

    1. Центр тяжести должен размещаться равномерно по всей поверхности, допустимая масса прописана в соответствующих документах на прицепное устройство.
    2. Разрешённая скорость для перемещения по асфальту – 60, твёрдых покрытий – 40, по грунтовке – до 20 км/час.
    3. Даже при отдельной парковке буксируемого агрегата должны всегда использоваться фиксаторы.
    4. Транспортировка пассажиров, огне/взрывоопасных веществ посредством трейлера запрещена.
    5. Максимально допустимый уровень выступа за пределы устройства крупногабаритных грузов и специальные для этого обозначения днём и ночью определяются правилами дорожного движения.
    6. Единственным средством для надёжной фиксации груза является фаркоп. Стоит учесть, что для сложных трасс потребуется страховочный трос/цепь.

    Любое ТС необходимо поставить на учет не позже, чем через 10 дней со дня приобретения.

    За регистрацией можно обратиться в любое регистрационное подразделение ГИБДД независимо от места жительства или региона пребывания заявителя.Правила регистрации прицепов в 2021 году регламентируются Постановлением Правительства РФ от 21.12.2019 № 1764. Вне зависимости от количества осей ТС обязательно регистрируются в государственных органах ГИБДД, при этом лицам, имеющим водительское удостоверение с о, приобретать дополнительный полис ОСАГО непосредственно на него не нужно (п.

    3 ст. 4 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ Об ОСАГО).Статья 4 Федерального закона “Об ОСАГО” говорит следующее: 3.

    Обязанность по страхованию гражданской ответственности не распространяется на владельцев:д) принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям;То есть для личного прицепа к легковому автомобилю оформление ОСАГО не требуется.Однако во всех остальных случаях страховка на прицеп должна быть оформлена.

    Обязанность по страхованию гражданской ответственности не распространяется на владельцев:д) принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям;То есть для личного прицепа к легковому автомобилю оформление ОСАГО не требуется.Однако во всех остальных случаях страховка на прицеп должна быть оформлена. В 2021 году отдельный полис на прицеп не оформляется.

    Информация об использовании прицепа вносится в страховку автомобиля (ставится галочка). При этом стоимость страховки при наличии прицепа может увеличиться до 40 процентов, хотя для некоторых прицепов она остается неизменной.Прежде чем явиться в ГИБДД для регистрации прицепа, необходимо подготовить следующие документы:

    • Документы, подтверждающие законное право собственности на мотоцикл (прицеп).
    • Регистрационное свидетельство на транспортное средство.
    • государственный регистрационный знак — в случае регистрации нового прицепа или замены регистрационного знака, оставшегося от прежнего владельца;
    • Заявление, написанное в форме установленного образца о регистрации (заполняется в подразделении).
    • соответствующие отметки в паспорте транспортного средства.
    • Документ, свидетельствующий об уплате госпошлины за регистрационные действия (узнать размер госпошлины можно в пп.36, п.1, ст.333.33 НК РФ).
    • Документ, удостоверяющий полномочия представителя, если регистрацию оформляет представитель.
    • свидетельство о регистрации транспортного средства;
    • Государственные регистрационные знаки «Транзит» (если таковые на текущий момент были выданы).

      После постановки на регистрационный учет прицепа новый собственник получает:

      • свидетельство о регистрации транспортного средства;
      • государственный регистрационный знак — в случае регистрации нового прицепа или замены регистрационного знака, оставшегося от прежнего владельца;
      • соответствующие отметки в паспорте транспортного средства.

      Порядок регистрации включает в себя: предоставление документов в ГИБДД, осмотр ТС сотрудником ГИБДД (производится сверка VIN-номера, проверка на отсутствие неполадок), и последующее оформление регистрационных бумаг.При пренебрежении действующими правилами государственной регистрации прицепов либо мотоциклов на нарушителей будет наложен ощутимый штраф в размере 1500-2000 руб.

      (ч. 1 ст. 19.22 КоАП РФ). Срок привлечения к административной ответственности за данное правонарушение составляет два месяца и исчисляется по истечении 10 дней с момента, когда собственник или иной владелец мотоцикла или прицепа обязан зарегистрировать его или изменить регистрационные данные о нем (Обзор N 2, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26.06.2015).Важная особенность передвижения с автоприцепом – его обязательная регистрация в ГИБДД. Поскольку он является полноценным транспортным средством, правила предусмотрена его эксплуатация только с машинами, оборудованными фаркопами и штепсельными розетками.

      Внешние световые приборы на прицепе должны быть полностью исправными.Чтобы безопасно ездить на машине с автоприцепом, внимательно проверяйте состояние прицепного замка, надежность фиксации страховочных цепей и тросов.

      Небрежность при проверке технического состояния чревата авариями и административной ответственностью по ст. КОАП 12.5 «Управление ТС при наличии неисправностей».

      Наказание за первое нарушение – предупреждение, а за последующие предусмотрено наложение штрафа в размере 500 руб. и даже задержание транспортного средства.

      Число подкатегорий увеличилось, и теперь для вождения авто с прицепным устройством появилось отдельное пояснение.

      Важно определить, можно ли водить автомобиль со старыми правами или пора отправиться в ГИБДД и в экстренном порядке открывать новую категорию для внедорожника или привычного «Ланоса».Опытные форумчане уверяют, что переживать не нужно, старые удостоверения обладают всеми основными параметрами. Для вождения автомобиля достаточно прав В, которые отныне выглядят так:• В – для вождения легковых авто. • В1 – для управления трициклами и квадроциклами.

      • ВЕ – для легковых авто с прицепом.( 1 оценка, среднее 5 из 5 )Понравилась статья?
      Поделиться с друзьями: Поиск: © 2021 Auto-юрист
    • Паспорт транспортного средства.

    • Удостоверяющий личность заявителя документ.
    • Страховой полис ОСАГО (кроме случаев регистрации прицепа к легковому автомобилю).

    Что ждёт владельцев грузового транспорта в 2021 году?

    30 январяОчередные перемены. Например, изменения в процедуре проведения обязательного техосмотра, повышение утильсбора.В этом материале мы, ГК SAMCOM, собрали самые важные обновления в законодательстве России, которые станут частью жизни собственников грузового транспорта уже в этом году. Мы постараемся рассказать о них максимально просто и лаконично.Кстати, в конце прошлого года у нас уже выходил .

    В нём мы рассказывали о тех законах и постановлениях, которые на тот момент должны были вступить в силу в начале 2021 года.Основание:Главное изменение – запуск единой информационной системы технического осмотра (ЕАИСТО). В неё будут вноситься все данные по итогам техосмотра. Диагностические карты тоже будут выдаваться преимущественно в электронном виде.

    Ещё одним важным обязательным правилом станет фотофиксация транспортного средства до и после проверки, чтобы исключить выдачу документов о прохождении техосмотра без его проведения.Изменятся и периодичность техосмотра.

    Например, новым автомобилям первые четыре года проходить его будет не нужно. Документ вступит в силу с 1 марта 2021 года.Основание: Согласно проекту документа ставка, вырастет на целых 25%. Для грузового транспорта она будет составлять аж 187,5 тыс.

    рублей. Представители , что благодаря государственной поддержке, повышение утилизационного сбора никак не повлияет на стоимость авто.

    Но верится в это с трудом.Планируется, что документ вступит в силу в .Основание: На самом деле масштабные изменения ПДД в первую очередь затрагивают передвижение на средствах индивидуальной мобильности – самокаты, сегвеи.

    Но отрасль грузоперевозок тоже не осталась в стороне.Так в документе будет впервые представлен список документов, которые необходимо иметь при транспортировке как обычных грузов, так и нестандартных – опасных, негабаритных. Эти изменения необходимы, чтобы в начале 2022 года запустить в действие пилотный проект по переходу на электронный документооборот.Вообще перечень документов упоминается в , которое уже вступило в силу с 1 января 2021 года.

    Но изменения, которые туда включены, в ПДД пока не зафиксированы.Планируется, что документ .Основание:Знаки «Зона с ограничением экологического класса» стали частью ПДД ещё в 2018 году – именно тогда был проведён первый этап этих изменений. Второй намечен как раз на 2021 год. Именно в этом году знаки 5.36

    «Зона с ограничением экологического класса грузовых автомобилей»

    и 5.38 «Конец зоны с ограничением экологического класса грузовых автомобилей» станут частью дорожной инфраструктуры.

    Проезд по тем участкам пути, где будут они установлены, будет разрешён тем грузовикам, экологический класс которых будет выше указанного на знаке.Изменение вступает в силу с 1 июля 2021 года.Основание:Если грузовой транспорт, проезжая по платной дороге, не заплатил, на него будет налагаться штраф в размере 5 тыс. рублей.Это касается всех возможностей проезда: как пункта контроля при въезде на платную дорогу, так и системы free-flow.Изменения уже действуют с 10 января 2021 года.Основание:В этом году договор купли-продажи транспортного средства можно будет оформлять и расторгать через портал Госуслуг.Чтобы воспользоваться этой услугой, у собственника и покупателя должны быть учётные записи в системе.Приказ вступает в силу с 1 мая 2021 года.

    Какой прицеп можно буксировать с какой категорией

    » При покупке прицепа к автомобилю автовладельцу следует изучить существующие типы прицепов, правила и способы перевозки, изучить правила дорожного движения особенно при эксплуатации прицепного устройства, юридические вопросы по организации и тонкости при эксплуатации. Многих владельцев автотранспорта волнует вопрос: нужна ли категория для легкового прицепа, нужны ли права на прицеп и какой прицеп можно буксировать с категорией в? Автотранспорт с прицепом состоит из автомобильного тягача и прицепного устройства.

    Прицепом считается транспортное средство, не имеющее собственного двигателя и используемое в комплексе с механическим автотранспортом. Как определить прицеп и какая категория требуется водителю?

    По разновидности конструкций и полной массе, прицепы подразделяются на несколько видов:

    1. устройство трейлер-тягач, применяемое для буксировки.
    2. устройства прицепные тяжёлого типа весом более 750 килограмм и в комплекте с тормозной системой;
    3. прицепные устройства лёгкого типа до 750 килограмм;

    В соответствии с существующим ГОСТом выпускается несколько типов категорий прицепов применяемых для транспортировки:

    1. 04 – свыше 10 тонн.
    2. 01 – с массой до 750 кг.;
    3. 03 – с массой от 3500кг до 10000кг или 10 тонн;
    4. 02 – с массой от 750кг до 3500кг.;

    Основными параметрами, определяющими документально соблюдение правил дорожного движения (ПДД), будет считаться наличие в водительском удостоверении необходимой водительской категории и наличие паспорта на прицеп с указанной заводской массы.

    Многие водители интересуются вопросами о соответствии категории в правах по управлению транспортным средством с прицепом и нужны ли новые права на легковой прицеп. Требуемыми документами определяющими правила эксплуатации трейлера при транспортировке с автомобилем отражено в Федеральном Законе No196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 10.12 1995года в статье 25 и в Венской конвенции о дорожном движении в пункте 8 приложения 6.

    Некоторые особенности применения автомобильных прицепов рассмотрим по подробнее. Согласно действующим нормативным законам и актам использование трейлера, грузоподъёмностью или массой до 750 кг могут без каких-либо ограничений применять владельцы легковых автомашин с категорией В.

    А также водители с другими категориями С, С1,D,D1. Рассмотрим вопрос – нужна ли категория Е для управления легковым автомобилем с прицепом и в каких случаях применяется?

    Переживания и опасения владельцев автотранспорта и прицепов вполне обоснована, так как за нарушения могут наложить немалый штраф или поставить на штраф стоянку. В настоящее время насчитывается около 16 категорий позволяющие управлять разными ТС. Следующие категории ВЕ, СЕ, С1Е, D1,D1E предназначены для автомобилей с прицепами.

    Категория Е применяется в случае превышения фиксируемой массы автопоезда, автомашины совместно с прицепом для всех категорий водительских прав, например, если общий вес свыше массы автопоезда не превышающей установленных значений для категории прав, то можно использовать права и прицеп без категории Е. Отвечая на вопрос о том, какой прицеп можно буксировать с категорией В, следует использовать положение о Венской конвенции и Российский ФЗ No196 О безопасности дорожного движения, где сказано следующее:

    1. Водители с водительской категорией В могут использовать состав автопоезда в составе автомобиля по весу превышающий вес прицепного транспортного средства и не выше общей массы автопоезда свыше 3,5 тонны, относятся к категории 02;
    2. Водители категория В с прицепом с массой до 750 кг могут применять прицеп без каких-либо ограничений, категория 01;
    3. Остальные категории 03 и 04 должны предусматривать открытие в водительских правах категории Е.

    Для открытия категории ВЕ, СЕ, DЕ или подкатегории С1Е, D1E водителю необходимо выполнить пересдачу экзаменов:

    1. практическую езду по автодрому с выполнением мероприятия прямого и заднего движения и парковку.
    2. теорию правил ПДД по билетам;
    3. практическую езду по городу;

    Присвоение категории Е предусматривает водительский стаж на категории В, С или D не менее одного года. За нарушение данных положений водители будут нести ответственности согласно установленных правил ПДД в виде штрафа от 5тысяч до 15 тысяч рублей, отстранения от управления машиной, изъятие автомобиля и отправка его на штраф стоянку.

    При приобретении прицепа автовладелец должен будет выполнить несколько важных этапов, обеспечивающих правильную эксплуатацию транспортного средства:

    1. Провести подготовку прицепного транспортного средства: его тягово-сцепного устройства, светосигнальных приборов, колёс, страховочных элементов, амортизационных устройств, тормозов при наличии;
    2. Соблюдать правила перевозки и управления транспортным средством. Выполнять маневрирование, перестроение в ряду в движущемся потоке машин с установленным прицепным устройством следует с осторожностью, особенно если выполнен на прицепе высокий тент, большая перевозимая масса груза или высокая скорость движения. Требуется исключить случаи раскачивание прицепного средства из стороны в сторону и запрокидывания при движении. Так же следует учитывать, что при движении с прицепом идёт повышенный расход топлива в автомашине.
    3. Выполнять правильное размещение перевозимого груза: основной груз размещается немного ближе вперёд от задней оси, обеспечивая свободу фаркопу;

    Прицепы бывают следующих размеров; длиной до 12 метров, высотой до 4 метров, шириной до 2,55метра. Главное чтобы длина автомобиля и прицепа была не более 18,35 метра. Поэтому следует соблюдать при транспортировке скорость разгона и торможения, а так же соблюдать правила обгона с учётом общей длины автопоезда.

    В случае остановки автопоезда инспектором ГИБДД следует предъявить с водительскими правами и документами на автомобиль так же регистрационные документы на прицепное транспортное средство.

    При покупке, приобретении трейлера следует в течение 10 суток провести постановку транспортного средства на учёт в отделении ГИБДД по месту жительства. Для это необходимо выполнить следующие мероприятия:

    1. Представить квитанцию об оплате госпошлины за регистрацию ТС;
    2. ПТС на прицепное транспортное средство.
    3. Оформить заявление о прохождении технического осмотра, если прицепное транспортное средство эксплуатируется от 3,5 тонны и юридическим лицом и старше трёх лет;
    4. Предъявить документ удостоверяющий личность, водительское удостоверение;

    При проведении регистрации и постановке на учёт в ГИБДД на прицепное транспортное средство будет оформлен номерной знак, с постановкой на учёт и записью в ПТС. При нарушении требований и сроков постановки на учёт трейлера, на нарушителя накладывается штраф от 1,5 -2 тысяч рублей.

    Уяснив все правила и выполнив требуемые мероприятия, водитель обеспечивает себя необходимыми документами, а выполняя правила дорожного движения и не нарушая их исключает создание аварийных ситуаций на дороге. Понравилась статья? Поделиться с друзьями: Водитель, использующий автоприцеп для перевозки грузов в составе автопоезда, должен знать правила дорожного движения, Такое удобное дополнение, как легковой прицеп является идеальным решением для тех, кто желает в Чтобы перевозить прицеп, прицепное устройство одного автомобиля и прицепа будет недостаточно. Прицеп должен быть Прицеп считается транспортным средством без двигателя и согласно закону требуется его регистрация.

    Самодельный прицеп Время от времени с необходимостью перевести груз сталкивается каждый, поэтому многие прибегают за помощью Многие автовладельцы используют для транспортировки дополнительных грузовых подвижных прицепов специальные транспортные соединительные устройства, фаркоп

    Категория прав для управления фурой

    Чтобы управлять автотранспортным средством, нужно удостоверение водителя определенного вида, а выдаются такие документы после окончания автошколы.

    Во время обучения внимание уделяется не только правилам дорожного движения (ПДД), но и особенностям управления грузовым автотранспортным средством, которые отличаются от вождения легкового автомобиля.Многие читатели интересуются, какая категория прав нужна на фуру.

    Чтобы узнать ответ, достаточно внимательно прочитать эту статью.Компьютерный симулятор.Автошколы предоставляют всем желающим возможность получения водительских удостоверений с категорией «C» или права на вождение фуры и грузовых авто-мобилей. – высшая каста, у таких водителей стоит в правах особая категория на фуру, что позволяет перевозить разные грузы на многокилометровые расстояния.

    Эта профессия подходит не всем, нужно иметь выносливость, стойко выдерживать однообразие окружающей обстановки в течение многих суток. Работа связана с психологическими аспектами нелегкого труда, но наградой будет возможность посмотреть мир и получать достойный заработок.Такая профессия привлекает тех мужчин, кто любит мощные тягачи и романтику дальних путешествий, но требуется крепкое здоровье и стаж управления грузовым транспортом не менее 3 лет. Кроме этого нужны знания материальной части, чтобы при случае устранить мелкие неполадки без посторонней помощи.Профессия дальнобойщикаВо многих регионах России автошколы готовят водителей грузовых машин, поэтому получить права на фуру могут претенденты, прошедшие медицинский отбор и успешно сдавшие экзамены по вождению крупногабаритного транспортного средства.Некоторые аналогичные организации предоставляют обучение бесплатно с последующим обязательным трудоустройством, например, московская компания X5 Logistics.В составе утвержденного обучения существуют такие предметы:

    1. подача для разгрузки под разными углами.
    2. особенности осуществления маневров на узкой дороге;
    3. выполнение парковки;
    4. специфические приемы вождения;
    5. практические навыки управления грузовым автотранспортом;

    К сведению!

    Водитель фуры, который обеспечивает доставку грузов на дальние расстояния, престижная и хорошо оплачиваемая профессия, но подходит она не каждому человеку.Детальная информация видна на видео:По окончании изучения теоретических основ будущей профессии начинаются экзамены на знание ПДД.Те, кто правильно отвечают на поставленные вопросы, допускаются к практическому вождению, которое состоит из таких этапов:

    1. прохождение отдельных участков – подъезд к эстакаде, извилистое движение или «змейка», выполнение парковки.
    2. поездка на грузовом автомобиле по пересеченной местности автодрома;

    После успешного маневрирования по автодрому наступает финальная часть – поездка с инструктором на тягаче с прицепом по городским улицам. Положительные оценки на экзаменах и практике гарантируют испытуемым получение водительского удостоверения на вождение грузового транспорта категории «EC».Экзамен для открытия категории Е.Чтобы избежать аварийных ситуаций на дорогах, во время управления крупногабаритным автомобилем нужно знать такие нюансы:

    1. нужно снижать скорость перед маневрированием, например, при вхождении в повороты;
    2. при вождении водитель должен учитывать габариты ТС.
    3. исключить резкие движения руля;
    4. у груженой фуры возрастает тормозной путь;
    5. во время прохождения поворотов возможны заносы прицепа;
    6. на тягач постоянно действует инерция от веса полуприцепа;

    Каждый дальнобойщик обязан знать материальную часть автомобиля, уметь устранять мелкие поломки и заполнять транспортные накладные на перевозимый груз.Важно! Для претендентов в дальнобойщики стаж работы на грузовике должен быть не менее 3 лет, иначе будете в течение полугода ездить стажером с меньшей, чем у наставника, зарплатой.Экзамены перед зачислением в автошколу не сдаются, но обучение платное.

    Чтобы получить сразу две категории, например, «C» и «E», придется потратить из семейного бюджета 25–45 тыс.

    рублей. После окончания обучения выпускники автошколы сдают экзамены на компьютере в ГИБДД.Прохождение тестирования для открытия категорий.Многие обучающиеся в автошколах задают вопрос:

    «какая категория прав требуется для разрешения на управление фурой?»

    . Ответ такой – пункт «E» в правах, гаранти-рующий эксплуатацию грузового транспорта с полуприцепом. Для получения соответствующего документа нужны: справка о состоянии здоровья и наличие стажа вождения грузовых авто от одного года.Чтобы получить категорию «СЕ», не нужно повторное теоретическое обучение, надо в точности выполнить такие элементы вождения:

    1. установить прицеп на разгрузку к эстакаде.
    2. проехать на автомобиле задним ходом;

    При положительном результате экзамена на вождение водитель получает допуск на управление грузовым транспортным средством.Водительское удостоверение с открытыми категориями.Чтобы управлять фурой, отдельного образования не требуется: получили аттестат, оплатили обучение в автошколе на права по вождению легкового и грузового транспорта, сдали экзамен в ГИБДД и практику – заветное удостоверение на руках.Далее нужен стаж управления грузовым транспортом в течение одного года.

    Для этого надо поработать, например, на «Газели», обеспечивая доставку грузов в черте города или в непосредственной близости. Затем подаете заявку на категорию «E» (для чего нужен документ об окончании автошколы) и выполняете без ошибок два варианта практического вождения.Потом еще два года надо отработать водителем грузовика с прицепом и обратиться в автопарк, специализирующийся на дальних перевозках.Любой гражданин России, достигнув 16-летнего возраста, может получить удостоверение водителя, разрешающее управлять легковым автомобилем. Для обучения в городах построены автошколы, где желающие, сдав экзамены и практическое вождение, получают водительские права установленного образца.К сведению!

    Пластиковые карточки выдаются только после обязательной проверки полученных знаний ПДД.Получение следующей категории напрямую зависит от квалификации претендента, для этого надо представить соответствующим государственным органам такие документы: паспорт, удостоверение водителя, медицинскую справку, квитанцию об оплате госпошлины.Затем претендент проходит переподготовку, сдает экзамен и практические навыки, основа которых состоит из таких упражнений:

    1. парковка.
    2. маневрирование;
    3. остановка для безопасной высадки пассажиров;

    Чтобы получить категорию «E», нужен стаж – следует отработать водителем грузового транспорта в течение одного года, аналогичные требования при добавлении DE. При этом действуют ограничения по возрасту: граждане моложе 21 года не могут полу-чить водительские удостоверения с отметкой DE.В заключение будет уместно отдельно предупредить тех водителей, которые решили стать дальнобойщиками: у такой специфической профессии есть не только положи-тельные стороны.