×
БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА
Главная - Другое - Какой сертификат нужен для использования газового оборудования

Какой сертификат нужен для использования газового оборудования

Какой сертификат нужен для использования газового оборудования

Регистрация ГБО в 2021. Что изменится?


22 январяСпрос на переоборудование автомобилей для работы на газомоторном топливе в 2021 году вырос на 20%. Однако примерно треть автомобилистов откладывают установку из-за необходимости регистрировать ГБО. Жизненный опыт наших сограждан подсказывает, что лишний раз не стоит ввязываться во всевозможные регистрационно-оформительские процедуры. Это не только дополнительные расходы, но и эмоциональные издержки.

Да, цифровая трансформация госуслуг меняет ситуацию в лучшую сторону, однако что делать с ГБО, равно как и с другим автотюнингом, абсолютное большинство автовладельцев не знает, доверяя решение этого вопроса установщику… или отказываясь от

«внесения изменений в конструкцию транспортного средства»

до лучших времен.Давайте разбираться, так ли все сложно и стоит ли слепо доверять «парням из автосервиса», ведь ответственность за нарушение требований техрегламента лежит на владельце автомобиля.Начнем с основного закона, который устанавливает порядок внесения изменений в конструкцию ТС — ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА (ТР ТС) 018/2011 О БЕЗОПАСНОСТИ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ. Фактическое применение регламента началось в 2016 году, когда «неожиданно» выяснилось, что ГБО нужно регистрировать в ГАИ, пройдя поначалу сложную и затратную процедуру:

  • снова обратиться в лабораторию для оформления протокола безопасности (ПБ). По закону эксперт испытательной лаборатории должен провести проверку безопасности конструкции ТС с внесенными изменениям… но на деле до последнего времени работал конвейер, а точнее принтер, который штамповал более тысячи протоколов в день;
  • получить в аккредитованной испытательной лаборатории заключение предварительной технической экспертизы (ПТЭ), смысл которого сводился в фразе «поставить ГБО можно, если установка отвечает требованиям ТР ТС 018/2011». Постепенно эту экспертизу стали выдавать на автомате в день установки ГБО;
  • Собрав пакет документов (экспертизы, разрешение ГИБДД, декларацию СТО, ДК, сертификат на услуги и на ГБО) обратиться в ГАИ для оформления свидетельства о безопасности конструкции ТС, на основании которого в ПТС и СТС вносят соответствующие отметки. 2-3 года назад можно было конкретно зависнуть на этом этапе. Сейчас свидетельство выдают быстро (до 1 недели), хотя требуется предоставить авто на осмотр в ГАИ. Инспектор проверит документы (экспертизы, сертификаты), возможно сверит номер баллона с паспортом.
  • обратиться в технадзор ГИБДД за разрешением на установку ГБО. После принятия административного регламента МВД процедура стала занимать один день, причем заявления принимают даже по электронной почте, разрешение в этом случае также присылают по email;
  • после установки ГБО пройти техосмотр, точнее получить диагностическую карту, которую пункт техосмотра загружает в базу ;

Кто устанавливал газ знает, что установщик берет на себя практически все эти формальности и выдает клиенту «документы для регистрации ГБО» за 3-5 тыс. руб. Счастливому обладателю ГБО остается только обратиться в ГАИ, оплатив госпошлину 2х800р.

за выдачу свидетельства и замену СТС.

Проверка безопасности превратилась в бизнес по выдаче техэкспертиз и в лучшем случае держалась на полномочиях инспекторов ГИБДД, отношение которых к ГБО эволюционировало от «запрещать по любому поводу» до «разрешать, если есть нужные бумажки».В итоге система регистрации ГБО пришла в мнимое равновесие: установщики порешали все вопросы с лабораториями, отработали требования гаишников и процесс был на мази.

И казалось бы, работайте и радуйтесь, что регистрация обходится всего в 10% от стоимости установки, но не тут-то было.Пришло ожидаемое осознание, что система работает совсем не так, как задумывали.

И надзорные власти решили, как водится, закрутить гайки: начиная с 1 июля 2021 года мы должны были физически предоставлять авто в лабораторию для проведения испытаний. Однако, данное требование отложили еще на год. Формально из-за пандемии, практически из-за отсутствия сети лабораторий.Неизбежность ужесточения контроля заставила искать обходные решения: как, не нарушая требований ТР ТС 018/2011 оформлять внесение изменений в конструкцию ТС в максимально комфортном для потребителей формате и одновременно повысить прозрачность и эффективность системы оценки соответствия автотюнинга требованиям безопасности?

В итоге родился еще один нормативный акт.

Им стало Постановление Правительства РФ №413 от 6.04.2019, которое упорядочило процедуру внесения изменений в конструкцию ТС и утвердило перечень оснований для отказа в выдаче разрешения на установку ГБО или в оформлении свидетельства о безопасности ТС.

Одно из оснований, которое активируется 1 февраля 2021 года — отсутствие ПТЭ или ПБ в едином реестре протоколов, за функционирование которого отвечает Министерство экономического развития.Обратили внимание на две судьбоносные даты?

С 1 февраля 2021 ГАИ начнет искать техэкспертизы в реестре, а с 1 июля 2021 нужно будет пригонять тачку в лабораторию.

Есть еще одна магическая дата — 1 марта 2021 года, когда изменится порядок прохождения техосмотра. Кто сказал, что 2021 был трудным?)))Вместе с тем, с 1 декабря 2021 вступил в силу Приказ Минэкономразвития №477 Об утверждении порядка формирования и ведения реестра ПТЭ и ПБ.

Это значит, что чиновники готовятся запустить реестр экспертиз в срок. Если решать задачу традиционными подходами – это увеличение сроков, волокиты и денег.

А если учесть, что установка ГБО – это 80% всех изменений в конструкцию ТС, то недалеко и до коллапса всего рынка переоборудования автомобилей.Решение пришло избизнеса.

Со спасительной инициативой — цифровой платформой для оформления ГБО — выступила компания «Газкоин». Суть в том, чтобы разрешить дистанционную оценку конструкции ТС с установленным ГБО для легковых авто и легких грузовиков (категории М1 и N1). Следует отметить, что риск накосячить с легковыми авто и «Газелями» практически отсутствует при установке сертифицированного ГБО, если соблюдать инструкцию по установке и базовые требования ТР ТС 018/2011.

Собственно, многолетняя практика лишь подтверждает этот вывод.

Лидер компании, автор проекта, молодой технологический предприниматель Иван Пекшев считает, что подобные задачи необходимо активнее передавать цифровым помощникам.

Они это сделают лучше человека. Быстро, точно, комфортно для автовладельцев.Кажется данная инициатива будет скоро узаконена Постановлением Правительства РФ «О проведении на территории Российской Федерации эксперимента по использованию многофункциональной информационной системы в целях формирования и ведения реестра заключений предварительной технической экспертизы конструкции находящегося в эксплуатации колесного транспортного средства на предмет возможности внесения изменений, протоколов проверки безопасности конструкции находящегося в эксплуатации колесного транспортного средства после внесенных в нее изменений в электронном виде».

Быстро, точно, комфортно для автовладельцев.Кажется данная инициатива будет скоро узаконена Постановлением Правительства РФ

«О проведении на территории Российской Федерации эксперимента по использованию многофункциональной информационной системы в целях формирования и ведения реестра заключений предварительной технической экспертизы конструкции находящегося в эксплуатации колесного транспортного средства на предмет возможности внесения изменений, протоколов проверки безопасности конструкции находящегося в эксплуатации колесного транспортного средства после внесенных в нее изменений в электронном виде»

. По крайней мере проект Постановления прошел публичное обсуждение.

В порядке эксперимента, который продлится в течение 2021 года, государство передаст бизнесу функцию по организации цифровой проверки безопасности транспортных средств. Этим займется ООО «Газкоин» – компания, которая разработала платформу для дистанционного осмотра автомобилей с ГБО и взаимодействия всех участников процесса переоборудования в режиме одного окна.Надеюсь, что для большинства автовладельцев ничего не изменится.

После 1 февраля и даже после 1 июля 2021 года «документы для ГАИ» будет также готовить установщик. Но уже вдумчиво, ответственно и через специально разработанный онлайн-интерфейс.

А эксперт лаборатории будет не менее ответственно изучать документы и загруженные на платформу фотографии. Если раньше концов было не найти, то теперь все участники процесса оставят свой след в виде ЭЦП в базе данных, а алгоритм искусственного интеллекта подскажет как избежать ошибок.Важно знать, что вы получите возможность законно зарегистрировать ГБО без посещения испытательной лаборатории. Дистанционная проверка будет доступна только при установке сертифицированного комплекта газобаллонного оборудования с суммарным объемом газовых баллонов не более 130 л.

для категории М1 и не более 200 л. для категории N1.Однако не стоит полностью полагаться на установщика и тем более не стоит игнорировать требование закона регистрировать ГБО. Может случиться так, что вы сильно удивитесь, когда узнаете, что не можете зарегистрировать ГБО, т.к.

вам поставили несертифицированный «компот» или того хуже — контрафактное оборудование. Придется демонтировать или постоянно платить постовым.Если ваш автомобиль не относится к категории М1 или N1, то придется обращаться в испытательную лабораторию и проходить оценку соответствия требованиям безопасности.Список лабораторий, аккредитованных в соответствии с ТР ТС 018/2011 можно найти здесь: .Некоторые особо продвинутые установщики заранее подготовились и аккредитовали на своей территории подразделение лаборатории.

Например, клиенты компании Италгаз Инжинириг, специализирующейся на переоборудовании легковых и грузовых автомобилей, смогут оформить техэкспертизы по соседству с установочным центром.Как поставить ГБО и не нарваться на проблемы с регистрацией?Ответ прост: заранее согласуйте с установщиком сопровождение оформления.

Лучше в виде договора. Чтобы в случае отказа в регистрации установщик за свой счет устранил все несоответствия.

И дайте «парням из сервиса» почитать эту статью).

Поверьте, абсолютное большинство установщиков решают проблемы по мере поступления и вышеописанные нововведения также станут для них сюрпризом._______________________________В следующей статье мы расскажем, как выбрать установщика и что важно знать про сертифицированное ГБО._______________________________Подписывайтесь на наш канал и задавайте свои вопросы в комментариях ↓

Сертификат на газовое оборудование

– это разрешительный документ, который оформляется предпринимателями для удостоверения безопасности и качества подконтрольной продукции, а также для возможности осуществления производства, импорта, экспорта и процедур, связанных с реализацией и поставками. Государство применяет систему сертификации для контроля продукции, которая выводится на национальный рынок, для защиты потребительских масс и для повышения безопасности реализуемых изделий и устройств.

оформляется согласно нормам Законодательства и требованиям Таможенного союза, применяемым на территории как России, так и других участников ТС, в частности Казахстана, Армении, Беларуси. Стоит указать, что основными нормативами, распространяющими свое действие на устройства газовые, являются следующие:

  1. ТР ТС на системы газораспределения.
  2. ТР ТС на аппараты, применение которых сопряжено с использованием газового топлива;

По нормам этих регламентов на газовое оборудование в некоторых случаях может выдаваться сертификат, а в некоторых случаях – декларация.

Декларация является документом, по юридическим показателям схожим с сертификатом, но при ее оформлении заявитель, а не орган становится ответственным лицом за содержимое.Оформление разрешительной документации данного типа происходит поэтапно. Ниже представлены основные стадии проведении сертификации устройств данного типа:

  1. Отбор образцов устройств;
  2. Проведение независимой экспертизы в лаборатории;
  3. Составление документа, его регистрация, выдача.
  4. Составление заявки и ее подача в аттестованный центр сертификации;
  5. Сбор документации на оборудование и о компании, подача в сертификационный центр;
  6. Протоколирование результатов экспертизы;
  7. Осуществление проверки на производстве подконтрольных устройств (при необходимости, если это предусматривает схема оценки);
  1. Инструкции по эксплуатации, производственные технические документы;
  2. Сведения о безопасности на производстве, в частности на производственных помещениях;
  3. Наименование оборудования, коды ТНВЭД, ОКП, описание, характеристики;
  4. Ранее полученная на устройства разрешительная документация;
  5. Другое (в каждой отдельной ситуации может требоваться определенный пакет документов).
  6. Контракт на поставку изделий данного типа, данные об изготовителе;
  7. Конструкторская документация, которая использовалась при изготовлении устройства;

На определенные типы устройств, работающих на газу, может быть необходимым оформление пожарного сертификата. Оформление его осуществляется по нормам российского «пожарного» Техрегламента, регламентируемого ФЗ №123 от 22.7.08.

Газовое оборудование

в Евразийском Экономическом Союзе сегодня должно проходить процедуру обязательного подтверждения качества, поскольку в его отношении действует технический регламент на технику, работающую на газообразном топливе. В случае малейших неисправностей газовое оборудование может представлять реальную угрозу жизни потребителей — утечка газа чревата отравлениями вплоть до летального исхода, а также мощными взрывами.

Поэтому сертификация газового оборудования является обязательной процедурой.

Получить сертификат на газовое оборудование можно как в виде собственно сертификата, так и в виде декларации — это зависит от вида техники.

Так, сертификация газового оборудования нужна для:

  1. тепловых генераторов, используемых в животноводческих хозяйствах;
  2. газовых водонагревательных колонок для ванн.
  3. емкостных газовых водонагревателей;
  4. газовых горелок спецназначения;
  5. закрытых газовых излучателей (радиационных);
  6. бытовых газовых плит;

понадобится для:

  1. туристических плит и таганов.
  2. инжекционных газовых горелок;
  3. брудеров, используемых в птицеводстве;

Кроме обязательного, производитель может получить сертификат на газовое оборудование и добровольно, выбрав какой-либо ГОСТ, а если нужного ГОСТа не существует, составив самостоятельно технические условия.

Наличие дополнительного документа самым положительным образом отразится на уровне продаж. Сертификационный центр готов помочь вам получить сертификат на газовое оборудование.

Здесь на консультации вам объяснят, что представляет собой сертификация газового оборудования, а вы сможете выбрать наиболее подходящую для себя схему.

Для этого вам понадобятся:заявление на сертификацию;копии уставной документации фирмы-изготовителя;техническая документация на товар;описание продукции;протокол лабораторной экспертизы на соответствие продукции требованиям техрегламента.

Сертификация газового оборудования будет проводиться именно на основании результатов этой экспертизы.

И, если та дала положительный результат, вы сможете уже в течение одного-двух дней получить сертификат на газовое оборудование. |

Как оформить ГБО на автомобиль в ГАИ законно: список документов, сроки, стоимость, процедура легализации

Последнее обновление — 12 февраля 2021 в 12:22С 2015 года на территории России вступил в силу новый Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011).

Согласно этому документу установка газобаллонного оборудования на автомобиль является изменением конструкции транспортного средства, иными словами переоборудование, которое требует обязательного оформления.О том, как происходит регистрация ГБО в ГИБДД по новым правилам в 2021 году, какая цена и сроки, а также какие документы для этого нужны, мы расскажем в данной статье.

Оформлять газовое оборудование на авто или нет, дело личное, однако надо учитывать, что за ГБО без регистрации владельцу транспортного средства грозит штраф в размере 500 рублей и это лишь первичная мера.Ко всему прочему, станет невозможно поставить на учет машину с газовой системой без соответствующих документов.

Для этого обязательно нужна отметка в техпаспорте ТС (ПТС).

При смене собственника, покупке или продаже такого автомобиля придётся .Более подробно о том, что будет, если ездить с не зарегистрированным газобаллонным оборудованием можно узнать из этой .С 2021 года правила внесения изменений в конструкцию транспортных средств с последующей проверкой соответствия требованиям ТР ТС 018/2011, регламентирует Постановление Правительства РФ №413 от 06.04.2019 г.Согласно постановлению чтобы переоборудовать автомобиль законно, необходимо получить разрешение от Госавтоинспекции.

При смене собственника, покупке или продаже такого автомобиля придётся .Более подробно о том, что будет, если ездить с не зарегистрированным газобаллонным оборудованием можно узнать из этой .С 2021 года правила внесения изменений в конструкцию транспортных средств с последующей проверкой соответствия требованиям ТР ТС 018/2011, регламентирует Постановление Правительства РФ №413 от 06.04.2019 г.Согласно постановлению чтобы переоборудовать автомобиль законно, необходимо получить разрешение от Госавтоинспекции. Затем смонтировать газовое оборудование и предоставить авто для осмотра в технадзор. После чего будет выдано свидетельство на основании которого, владелец машины должен обратиться в подразделение ГАИ для внесения изменений в регистрационные данные транспортного средства.Но до подачи заявления в ГИБДД, нужно отыскать специальную сертифицированную лабораторию, которая выполнит первичную экспертизу, для документального подтверждения возможности установки оборудования на данное ТС.

После монтажа эта организация должна проверить выполнение предписанных требований по безопасности.Выполнять экспертизу может только та организация, которая имеет действующий аттестат аккредитации. На данный момент в РФ существует порядка 17 аккредитованных испытательных лабораторий.

Проверить наличие аттестации у ИЛ можно на сайте https://pub.fsa.gov.ru/ralТакже с выходом нового постановления произошли некоторые изменения, которые должны ускорить процесс узаконивания газобаллонного оборудования. Об этом ниже.Итак, порядок регистрации ГБО на 2021 год проходит по следующей последовательности:Этап первый. Необходимо направить /обращение в испытательную лабораторию, для получения документа:

«Заключение предварительной технической экспертизы конструкции ТС»

.

Автомобиль для осмотра, предоставлять не требуется (продлено до 01.07.2021 г.), нужны лишь определённые фотографии транспортного средства (моторный отсек, номерные таблички, место установки , общий вид).Для этого потребуются копии документов:

  1. документ, удостоверяющий личность владельца авто (паспорт) и/или доверенность/договор на право представления интересов
  2. ПТС с двух сторон (паспорт транспортного средства)
  3. СТС с двух сторон (свидетельство о регистрации ТС).

После оплаты экспертизы, срок рассмотрения заявки обычно длиться от 2 часов до 2-х дней, в зависимости от загрузки ИЛ и количества уточнений по месту размещения компонентов ГБО.Готовое заключение высылается почтой/курьерской службой или выдается на руки.1 июля 2021 года заработает ГОСТ 33670-2015. С введением стандарта, посещение ИЛ и осмотр ТС будет обязательным.

Этап второй. На основании полученного заключения нужно подать в МРЭО ГИБДД или отдел технического надзора.

Где сотрудник Госавтоинспекции, поставит резолюцию в бланке заявления о разрешении/запрете внесения изменений в конструкцию ТС. Причины отказа устанавливаются 413-м постановлением.Образец заявления для ГИБДД на внесение изменений в ПТСДля ГАИ потребуются те же документы плюс заключение экспертизы.На этой стадии МВД России указом №1/5775 от 25 мая 2018 года упростило правила регистрации ГБО.

Теперь появилась возможность подавать заявление по электронной почте на адрес подразделения по месту, где планируется легализация ГБО на автомобиль, а также обратным письмом получать ответ.Требование МВД по упрощению первичного приёма документацииСледует заметить, что оформить ГБО можно в любом регионе России без привязки к месту учета авто.Хоть сдвиги не большие и не указываются сроки рассмотрения заявления, но всё же эти изменения немного облегчат постановку газа на учет. На практике не во всех отделах технадзора принимают документы по электронке. Желательно уточнять этот момент перед отправкой документов.Также в 413-ом постановлении не сказано об обязательном предоставлении транспорта к осмотру.

Поэтому теперь отпадает необходимость снятия газового оборудования перед регистрацией, если оно уже установлено.Рекомендуем перед подачей заявления, проверить и оплатить/погасить все возможные ограничения, штрафы, аресты.Этап третий. При положительном решении технадзора, произвести установку газового оборудования на автомобиль, с соблюдением норм и требований прописанных в заключении лаборатории. После чего компания-установщик должна выдать заверенный пакет документов:

  1. копия сертификата сервисной станции (с кодами услуг)
  2. паспорт баллона
  3. заявление-декларация (об объёме и качестве выполненных работ)
  4. копии сертификатов отдельных компонентов ГБО (в том числе баллон)
  5. свидетельство о проведении периодических испытаний газобаллонного оборудования соответствующее единой форме, утверждённой коллегией ЕАЭС от 11.11.2014 года №207

Важен факт наличия сертификата на установку ГБО у фирмы, осуществляющей монтаж.

Право на это имеет только авторизованный сервис.Свидетельство формы 2а (о соответствии ТС с установленным на него ГБО требованиям безопасности) и свидетельство формы 2б (о проведении периодических испытаний газового оборудования) теперь не требуются.Этап четвёртый.

Пройти государственный технический осмотр (ГТО), получив диагностическую карту.

Важно отметить в ней изменившиеся параметры авто согласно заявлению-декларации (вид дополнительной системы питания топливом СНГ/КПГ, увеличение снаряженной массы транспортного средства на вес заправленного газового баллона).

Внесение основных данных в диагностическую карту после монтажа ГБОЭтап пятый.

Предоставить все указанные выше документы, в ту же лабораторию. После осмотра автомобиля и проверки всей документации и оплаты, владельцу выдаётся:

«Протокол технической экспертизы после внесения изменений в конструкцию транспортного средства»

.Опять же до 01.07.2021 г. можно предоставить фото машины с установленным оборудованием:

  1. моторный отсек
  2. табличка/шильдик баллона
  3. VIN номер
  4. общий вид АТС
  5. заправочное устройство ()
  6. место крепления ёмкости

Этап шестой.

Далее представить авто и полный перечень документов, для проверки ГАИ (отделом технадзора).Документы для регистрации ГБО в ГИБДД (итоговый список):

  • паспорт или документ удостоверяющий личность
  • копия сертификата сервисной станции
  • СТС
  • ПТС
  • заключение предварительной технической экспертизы конструкции ТС
  • заявление-декларация
  • диагностическая карта
  • сертификат на ГБО, на баллон, паспорт баллона
  • протокол технической экспертизы после внесения изменений в конструкцию ТС
  • для отдельных случаев, доверенность/договор на предоставление интересов владельца авто.
  • заявление с решением о возможности внесения изменений в конструкцию транспортного средства
  • квитанция об уплате госпошлины

Где по итогам осмотра будет выдано: «Свидетельство о соответствии конструкции ТС требованиям безопасности дорожного движения» (ССКТС).

Либо выносится решение об отказе.

Ждать выдачу свидетельства обычно приходится от 5 до 10 дней.После получения ССКТС, владельцу авто необходимо в течение 10 суток внести новые регистрационные данные транспортного средства.Этап седьмой.

Записаться в отдел регистрации авомототранспортных средств ГИБДД. Оплатив ещё одну госпошлину, зарегистрировать газовое оборудование, другими словами вписать ГБО в ПТС и заменить СТС на новое, с отметкой.

Отметка в СТС и ПТС о ГБОДля повседневной езды возить с собой всю пачку бумаг не нужно.

Основные документы на ГБО для ГАИ и АГЗС – свидетельство о регистрации ТС (с внесёнными изменениями) и паспорт баллона с соответствующими отметками.Для того чтобы узаконить установку ГБО на авто самостоятельно, потребуется значительное количество времени, сроком от одного месяца до трёх.
Стоимость оформления на 2021 год составит порядка 10-12 тысяч рублей, где львиную долю формирует цена за услуги лаборатории:

  • вторая госпошлина за внесение новых сведений в ПТС и замена СТС – 850 руб.
  • протокол после внесения изменений – 3000-4000 руб.
  • предварительная экспертиза – 3000-4000 руб.
  • сумма за ГТО – 500-1200 руб. (зависит от типа транспорта и пункта техосмотра)
  • оплата первой госпошлины за выдачу ССКТС – 800 руб.

Сократить затраты на оформление, можно через сайт госуслуги об этом мы подробно писали .По той же последовательности придется зарегистрировать ГБО в ГИБДД, если оно уже установлено на авто до 2015 года или после.

Но как правило ситуация всегда осложняется полным или частичным отсутствием документации на монтаж и оборудование.

Особенно это актуально при самостоятельной установке системы. Для таких случаев также существует решение.Нужно обратиться к установщику газового оборудования (СТО) с просьбой о восстановлении необходимых документов. Чаще всего с этим не возникает затруднений, документы выдадут бесплатно.Однако если у газового баллона закончился срок эксплуатации, нужно будет купить и поставить новую емкость.Если бак ещё годный, к затратам на легализацию газового оборудования (установленного ранее), может добавиться сумма за .При самостоятельном монтаже, наличии паспорта, а также действующей поверки на баллон, стоимость восстановления документации будет варьироваться в пределах 2-4 тысяч рублей.Ну, а если газобаллонное оборудование предусмотрено заводом изготовителем автомобиля (новая машина), делать ничего не надо, все необходимые отметки в документах такого ТС присутствуют по умолчанию.Постановка на учет авто в ГИБДД с неоформленным газовым оборудованием и без какой-либо документации на него (к примеру при купле/продаже транспорта), возможна только после частичного демонтажа видимых элементов дополнительной топливной системы.В противном случае чтобы переоформить машину, необходимо сначала сделать все документы и пройти процесс регистрации газового оборудования.Сейчас практически все установочные центры оказывают помощь в оформлении оборудования после установки, это сильно облегчает задачу с бумажной волокитой, а цена за их услуги не многим выше.Суть услуги заключается в подготовке полного пакета документов (или частичного) за короткие сроки (от 3 часов до 5 дней), а также сопровождение и консультация при регистрировании.

Чаще всего с этим не возникает затруднений, документы выдадут бесплатно.Однако если у газового баллона закончился срок эксплуатации, нужно будет купить и поставить новую емкость.Если бак ещё годный, к затратам на легализацию газового оборудования (установленного ранее), может добавиться сумма за .При самостоятельном монтаже, наличии паспорта, а также действующей поверки на баллон, стоимость восстановления документации будет варьироваться в пределах 2-4 тысяч рублей.Ну, а если газобаллонное оборудование предусмотрено заводом изготовителем автомобиля (новая машина), делать ничего не надо, все необходимые отметки в документах такого ТС присутствуют по умолчанию.Постановка на учет авто в ГИБДД с неоформленным газовым оборудованием и без какой-либо документации на него (к примеру при купле/продаже транспорта), возможна только после частичного демонтажа видимых элементов дополнительной топливной системы.В противном случае чтобы переоформить машину, необходимо сначала сделать все документы и пройти процесс регистрации газового оборудования.Сейчас практически все установочные центры оказывают помощь в оформлении оборудования после установки, это сильно облегчает задачу с бумажной волокитой, а цена за их услуги не многим выше.Суть услуги заключается в подготовке полного пакета документов (или частичного) за короткие сроки (от 3 часов до 5 дней), а также сопровождение и консультация при регистрировании. Стоит отметить, что без визита в ГАИ всё же не обойтись.Услуга отлично подойдёт тем владельцам авто, кто не хочет тратить своё время на переоборудование.

Также тем, кто уже эксплуатирует неоформленное газовое оборудование, установленное ранее, или кто .Как видно, процедура легализации газового оборудования требует запастись терпением. Стоит также отметить, что из-за участившихся с машинами на газовом топливе отмена оформления вряд ли возможна.Решение спрятать ГБО, как и эксперименты с использованием поврежденного оборудования, обычно не приводят ни к чему хорошему.Если у Вас ещё остались вопросы, задавайте их в форме ниже или по электронной почте (указана в разделе контакты), наша команда с радостью на них ответит.Оценка статьи:

(7 оценок, среднее: 4,86 из 5)

Загрузка.Поделиться с друзьями:ТвитнутьПоделитьсяПоделитьсяОтправитьКласснуть

Можно ли получить лицензию на обслуживание газового оборудования

› › Газовое оборудование повсеместно распространено в нашей стране. Ведь газ самый доступный вид топлива.

Рекомендуем прочесть:  Руководство комус звонок напрямую

И им пользуются как предприятия, так и частные лица.

Неудивительно, что велик спрос на грамотных специалистов по техническому обслуживанию. А при современных расценках это может стать выгодным бизнесом. И конечно встает вопрос: а нужна ли лицензия на обслуживание газового оборудования?

Или этим видом деятельности может заниматься любой желающий? Попробуем разобраться. Газовое оборудование можно разделить на две категории: внутридомовое и котельное.

  • Внутридомовое газовое оборудование включает в себя газопроводы, которые подводят газ от газораспределительной сети, приборы учета потребленного газа, а также газовые плиты, колонки и котлы. Это то, что все люди используются в своих домах и квартирах для отопления, подогрева воды и приготовления пищи.

  • Котельное газовое оборудование используют в специально оборудованных для этих целей помещениях (котельных). К такому оборудованию относят газопроводы, газовые котлы, газорегуляторные установки и газорегуляторные пункты. Котельные используют, как правило, для отопления больших производственных помещений (предприятия, школы, больницы, детские сады).

Любое газооборудование имеет высокий класс опасности, работать с ним надо осторожно и профессионально.

Не случайно рекомендуется проводить техническое обслуживание газового оснащения как минимум один раз в год. Проводить такие мероприятия должны только специалисты.

Да и установку нового газового оборудования надо безоговорочно доверять профессионалам.

А что касается лицензии на такие услуги, то согласно Федерального закона , лицензия на газовые работы не нужна. Но чтобы осуществлять деятельность по обслуживанию и установке газооборудования, нужно стать членом Саморегулируемой организации и получить от нее допуск на выполнение таких услуг.

Допуск от могут получить только специалисты с высшим образованием. Чтобы получить допуск надо предоставить в Саморегулируемую организацию требуемый пакет документов. А также придется ежегодно платить членские взносы.

Как уже говорилось выше, надо регулярно проводить техническое обслуживание газового оснащения как в , так и на предприятиях. В выборе исполнителя таких мероприятий есть несколько вариантов.

  • Если организация занимается оказанием услуг по обслуживанию газового оборудования, то она вправе проверять свое оснащение самостоятельно.
  • Компания, которая занималась установкой газового оборудования на объект, если у нее есть соответствующие полномочия.
  • Газораспределительная компания. То есть та организация, которая и поставляет потребителю природный газ.

  • Можно обратиться в специализированные компании, которые занимаются исключительно техническим обслуживанием объектов газового хозяйства. Но и у них должен быть надлежащий допуск к таким видам работ.

В любом случае, работы по обслуживанию газооборудования должны проводиться профессионально и с соблюдением всех правил безопасности. А с выбранной организацией должен быть заключен .

Стоимость работ будет зависеть от тарифов предприятия.

Обслуживание газового оборудования может стать неплохим вариантом для частного предпринимательства.

Спрос на такие услуги будет всегда.

И любая подобная организация без клиентов точно не останется. Если все грамотно организовать, можно получать достаточно неплохой доход. Вариантов в данном виде деятельности может быть как минимум два:

  • сам является специалистом по обслуживанию, имеет соответствующее профильное образование и допуск. В таком случае он может работать в своей фирме один, как ИП, выполняя все обязанности. В крайнем случае можно взять несколько сотрудников себе в помощь.
  • Предприниматель создает крупную организацию, привлекает наемных работников. При этом сам владелец фирмы может и не быть специалистом по обслуживанию. Он создает рабочие места и управляет своей компанией.

Не важно каков формат предпринимательской деятельности, она должна быть оформлена в соответствии с законодательством, вся документация должна быть в порядке, а сотрудников надо обеспечить всем необходимым для качественной и .

Подводя итог, можно сказать, что деятельность, связанная с техническим обслуживание газового оборудования, имеет свои нюансы.

Лицензировать ее не надо, но необходимо получить допуск от Саморегулируемой организации.

Ну и конечно, никто не отменял важность профессионализма и высокой компетенции специалистов по обслуживанию, а также обеспечения высокого уровня безопасности проводимых работ. Вконтакте Facebook Twitter Google+ Мой мир Рекомендуем статьи по теме До 2010 года для проведения некоторых видов строительных работ требовалось получение лицензии. Ее выдавали Росстрой . Получение лицензии является обязательным только для ряда компаний, которые занимаются конкретными видами деятельности.

Лицензирование предпринимательской .

Какие нужны документы на газовое оборудование автомобиля в 2021 году

Время чтения: 5 минутПостоянный рост цен на бензин побуждает автомобилистов искать новые более дешевые разновидности топлива. Газ вдвое дешевле бензина, поэтому очень популярный среди водителей в качестве замены стандартного топлива. Но для того чтобы использовать газ, необходимо установить специальное оборудование.

А для этого нужно получить разрешение в органах ГИБДД. Какие же надо иметь документы на газовое оборудование на автомобиль в 2021 году. ГБО – это аббревиатура, означающая газобаллонное оборудование. Очень часто им оснащаются автомобили с целью экономии средств, так как газ намного дешевле бензина. Наличие газа не означает, что машину уже нельзя будет заправлять бензином.
Наличие газа не означает, что машину уже нельзя будет заправлять бензином.

Двигатель сможет работать, как на одном, там на втором топливе, что, конечно же, расширяет возможности водителя. Преимуществами ГБО являются:

  1. улучшение работы двигателя;
  2. низкий уровень выбросов вредных веществ.
  3. газ в моторе выгорает полностью, не оставляя осадка, что увеличивает срок эксплуатации двигателя;
  4. снижение издержек на покупку топлива;
  5. увеличение расстояния, которое может проехать автомобиль без дозаправки (когда закончиться газ, можно перейти на бензин);
  6. возможность использовать попеременно два вида топлива;

Сегодня различают 6 поколений ГБО.

Эта классификация неофициальная, но применяется мастерскими, которые предоставляют услуги установки оборудования. Принципиальное различие между поколениями в способе подачи газа.

Так, ГБО с уже считаются морально устарелыми. Они устанавливаются чаще всего на карбюраторные модели.

Самое популярное среди автомобилистов – четвертое поколение ГБО.

Установка газа на автомобиль осуществляется в сертифицированных мастерских, которые имеют соответствующее разрешение. Рекомендуется также, чтобы в компании, где планируется установка оборудования, были в наличии сертификаты фирм-производителей ГБО.

Стоимость работы в таких мастерских дороже, чем при установке газовой системы в гаражных условиях с последующей покупкой разрешения.

Но кто в таком случае будет гарантировать и отвечать за качество работы?

Обратившись в сертифицированный центр, водитель получит квалифицированную консультацию, ему подберут запчасти не кустарного производства, а от известных фирм-производителей.

Собственно, и установка будет осуществляться людьми, которые прошли соответствующее обучение и имеют большой опыт подобной работы и, что немаловажно, необходимое оборудование. Ну и, конечно, на свою работу сертифицированная компания предоставляет гарантию.

Всего этого нет при обращении в гаражную мастерскую, но там стоимость работы будет дешевле. Куда обращаться, решение водитель принимает сам. Но перед тем как сделать окончательный выбор, рекомендуется проверить репутацию мастерской.

О том, хорошо или плохо там устанавливают ГБО, водители говорят между собой, также такая информация есть на местных специализированных форумах. Читайте подробнее о . Чтобы получить разрешение на газовое оборудование на автомобиль, водитель должен пройти предварительную экспертизу своего транспортного средства.

Это необходимо, чтобы определить, можно ли вносить изменения в конструкцию автомобиля.

Выдача заключений осуществляется в сертифицированных СТО, которые имеют разрешения на предоставление соответствующих услуг. Именно у них водитель сможет получить все сертификаты и справки, которые потом будут требовать в ГИБДД.

На станции техобслуживания водителю необходимо предоставить копии техпаспорта и регистрации авто. Эти документы можно лично передать или отправить на станцию по электронной почте. В зависимости от технических параметров автомобиля мастерами осуществляется выбор оборудования и схема его установки.

Разрешение на установку ГБО на авто выдается в органах ГИБДД на основании заявления водителя об изменении конструкции автомобиля. Чтобы его получить, кроме заключения, полученного в СТО необходимо предоставить:

  1. доверенность или другой документ, который подтверждает право заявителя представлять интересы реального владельца транспортного средства.
  2. техпаспорт и регистрацию на машину;
  3. паспорт или другой документ, подтверждающий личность;

Затем автомобилисту следует обратиться в Научный центр техэкспертизы (НАМИ) – именно там делается техническая экспертиза автомобиля для установки ГБО. Чтобы внести изменения в конструкцию транспортного средства, водитель пишет соответствующее заявление и в назначенное время приезжает на своем автомобиле для техосмотра.

Специалисты НАМИ осматривают авто, а также его взвешивают.

После завершения исследования водителю выдают:

  1. заключение предварительной техэкспертизы, разрешающее установку ГБО.
  2. заявление-декларацию на установку газа для СТО;

Затем уже водитель с этими документами возвращается на СТО, где ему устанавливают газобаллонное оборудование на автомобиль. Работники автомастерской после монтажа ГБО заполняют декларацию заявление для НАМИ.

В этом документе описывается работа газовой системы, указываются сертификаты и разрешительные документы, на основании которых были сделаны работы.

После монтажа СТО выдает водителю:

  1. форму 207, которая содержит информацию о том, что газобаллонное оборудование прошло испытания и соответствует всем параметрам безопасности;
  2. паспорт на газовый баллон для автомобиля;
  3. сертификат на монтаж.
  4. сертификат на газовый баллон;

Затем водителю необходимо пройти техосмотр и получить диагностическую карту. После мытарств по СТО и НАМИ, чтобы завершить установку газа на автомобиль, водителю необходимо зафиксировать изменения конструкции в органах дорожной инспекции.

Итак, какие нужны документы для ГАИ на ГБО от владельца транспортного средства? Так как это завершающий этап процедуры, некоторые бумаги уже у него на руках (их выдали на СТО и в НАМИ), остальные документы касаются права собственности на автомобиль и должны быть в наличии. Перечень документов для регистрации ГБО:

  1. чеки об уплате госпошлины:
    • 800 рублей – за свидетельство о соответствии конструкции,
    • 500 рублей – свидетельство о регистрации авто,
    • 350 рублей – изменения в техпаспорт ( уплатив госпошлину через сайт “Госуслуи”г, водитель получает скидку в размере 30%).
  2. техпаспорт и регистрация на авто;
  3. паспорт или другой документ, подтверждающий личность владельца транспортного средства;
  4. диагностическая карта;
  5. 800 рублей – за свидетельство о соответствии конструкции,
  6. сертификат на газовое оборудование в машине с отметкой СТО;
  7. заключение предварительной техэкспертизы;
  8. протокол техосмотра о безопасности оборудования;
  9. договор купли-продажи или другой документ, подтверждающий право собственности;
  10. сертификат, подтверждающий право автомастерской осуществлять установку газобаллонного оборудования;
  11. заявление-декларацию заполненную СТО;
  12. 500 рублей – свидетельство о регистрации авто,
  13. заявление с просьбой заменить СТС на новый, где будет указано «установлено ГБО»;
  14. 350 рублей – изменения в техпаспорт ( уплатив госпошлину через сайт “Госуслуи”г, водитель получает скидку в размере 30%).

Если были поданы не все вышеуказанные документы для оформления ГБО в ГИБДД, водителю откажут в регистрации оборудования, сославшись на законодательство – п.

3 и п. 51 «Правил регистрации авто…» (Приказ МВД РФ от 24.11.2008 под №1001). Оформление документов на газовое оборудование автомобиля ограничено во времени. Водителю нужно успеть за 10 дней после установки ГБО зарегистрировать изменения в конструкции автомобиля.

Для этого необходимо собрать все документы и представить в органы ГИБДД или же подать заявку онлайн через сайт “Госуслуги”. Следует отметить, что ряд автомобилей освобождаются от этой процедуры.

Речь идет о транспортных средствах, которые автопроизводитель еще на своем заводе оснастил ГБО. Также не нужно проходить регистрацию:

  1. если техпаспорт машины предусматривает возможность установки ГБО;
  2. если газ на авто был установлен ранее с полным соответствием законодательства на то время.

Более подробная информация представлена в статье «»; Собрав все документы на ГБО, водителю необходимо получить новый техпаспорт на машину, с отметкой о наличии газобаллонного оборудования.

А также ему выдадут свидетельство, подтверждающее соответствие авто внесенным в его конструкцию изменениям. Обычно отметка о ГБО в ПТС содержит надпись «Установлено газобаллонное оборудование», дату внесения изменений в конструкцию, дату регистрации. Учитывая, что каждый водитель в соответствии с законодательством обязан сделать документы на авто на газовое оборудование, нарушение этого требования предусматривает следующее наказания:

  1. штраф в размере 500 рублей – для физлиц и до 100 тысяч для – юрлиц;
  2. демонтаж газового оборудования.

Невыполнение вышеперечисленных требований предусматривает снятие автомобиля с учета и доставку его на штрафстоянку.

Если водителя повторно поймают с незаконно установленным ГБО, ему не избежать штрафа в размере 5 000 рублей и лишения прав.

Отдельные случаи также предусматривают лишение свободы на 15 суток.

Установка ГБО на автомобили все более популярна среди автомобилистов, так как его стоимость вдвое дешевле бензина. Процедура эта довольно бюрократическая и требует большого терпения. Поэтому сегодня существует много компаний, которые готовы помочь с переводом авто с бензина на газ.

Установка оборудования должна осуществляться только в сертифицированных центрах, иначе водитель не сможет получить все необходимые документы для регистрации в ГИБДД. За незаконную эксплуатацию газового оборудования водителя ждет штраф в размере 500 рублей и демонтаж оборудования.