×
БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА
Главная - Другое - Какой свет включать днем в машине

Какой свет включать днем в машине

Какой свет включать днем в машине

Автошколадома ПДД онлайн


Мы запустили бесплатное дистанционное обучение на Youtube. Подпишитесь на наш канал и смотрите видео-лекции.

Современный автомобиль увешен внешними световыми приборами, как новогодняя ёлка игрушками. И всем этим надо умело пользоваться.

Ошибаются те, кто думает, что включать те или иные световые приборы или не включать, это всё на усмотрение водителя. Девятнадцатый раздел Правил строго регламентирует, когда и что нужно включать.

Чтобы со всем этим разобраться, давайте смоделируем реальную поездку. Итак, мы начинаем движение днём при ясной погоде. Правила. Раздел 19. Пункт 19.5.

В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни. Правила делят сутки на следующие части: – Светлое время суток. – Вечерние сумерки. – Темное время суток.

– Утренние сумерки. Движение в светлое время суток при прозрачной атмосфере самое комфортное и безопасное. Тем не менее, даже в светлое время суток водители в силу различных причин могут не увидеть друг друга, и ДТП происходит, что называется, «средь бела дня». С целью обеспечение большей безопасности Правила обязывают всех водителей во время движения обозначать своё транспортное средство (не только ночью, но и днём!).

При этом днём, то есть в светлое время суток, для обозначения своего транспортного средства водители обязаны включать либо фары ближнего света, либо дневные ходовые огни (если они есть). Дневные ходовые огни – это новинка, приобретающая в последнее время всё большую популярность, ибо они обладают заметными преимуществами: – Лучше распознаются.

– Автоматически включаются вместе с запуском двигателя и выключаются, когда двигатель глушится. – Отличаются экономичностью, высокой надёжностью и долговечностью.

– Продлевают срок службы обычной системы освещения. Правила выделили дневные ходовые огни в отдельный термин и дали им такое определение: Правила.

Раздел 1. “Дневные ходовые огни” – внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости движущегося транспортного средстваспередив светлое время суток.

Обратите внимание – дневные ходовые огни обозначают транспортное средство только спереди!

И в светлое время суток это абсолютно правильно. Днём идущее впереди транспортное средство вам и так хорошо видно (без всякого дополнительного освещения). И в то же время Вы легко, особо не напрягаясь, непрерывно контролируете события сзади, благодаря тому, что у едущего сзади автомобиля включены дневные ходовые огни.

Либо благодаря тому, что у едущего сзади включены фары ближнего света.

Либо благодаря тому, что у едущего сзади включены противотуманные фары. Ученики. Позвольте, причём здесь противотуманные фары?

В пункте 19.5 нет никаких противотуманных фар! В пункте 19.5 говорится только о фарах ближнего света и о дневных ходовых огнях. Учитель. Да, вы совершенно правы.

В пункте 19.5 о противотуманных фарах действительно ничего не говорится. Но о них говорится в пункте 19.4.

Правила. Раздел 19. Пункт 19.4. Противотуманные фары могут использоваться вместо ближнего света фар в соответствии с пунктом 19.5 Правил. Резюмируем: В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться: – либо фары ближнего света; – либо дневные ходовые огни; – либо противотуманные фары.

Как включаются дневные ходовые огни? 1. Для этого на панели приборов предусмотрена специальная клавиша. 2. Они включаются автоматически одновременно с запуском двигателя.

Дневные ходовые огни расположены… 1. Только в передней части автомобиля.

2. Только в задней части автомобиля.

3. И там, и там. Правила обязывают водителей во время движения обозначать своё транспортное средство с помощью внешних световых приборов.

Но что именно должно быть включено на автомобиле или мотоцикле во время движения по любой дороге в светлое время суток? 1. Только дневные ходовые огни.

2. Только фары ближнего света. 3. Только противотуманные фары. 4. Разрешается любой из этих вариантов. Вы ещё не забыли? Мы двигаемся днём при ясной погоде. Но вот впереди тоннель! Правила. Раздел 19. Пункт 19.1. В тоннелях на движущемся транспортном средстведолжны быть включены фары ближнего или дальнего света.
Раздел 19. Пункт 19.1. В тоннелях на движущемся транспортном средстведолжны быть включены фары ближнего или дальнего света. Совершенно неважно, короткий тоннель или длинный, есть там искусственное освещение или его нет.

Во всех случаях, двигаясь в тоннеле, водители обязаны включать именно фарыближнего или дальнего света.

И это правильно – в любом тоннеле освещения всегда недостаточно. Да и потом искусственное освещение это не солнце и в любой миг может погаснуть. И тогда дневные ходовые огни или противотуманные фары мало, чем вам помогут.

Тут потребуются именно фары (ближнего или дальнего света). В Билетах есть такая задачка, и здесь вы частенько ошибаетесь: В тоннеле с искусственным освещением должны быть включены: 1.

Фары ближнего света или габаритные огни. 2. Фары ближнего света или дневные ходовые огни. 3. Фары ближнего или дальнего света.

Некоторые из вас начинают сомневаться – разве можно включать дальний свет в тоннеле? Я же буду всех слепить! Конечно, если движение плотное (хоть в тоннеле, хоть не в тоннеле), водители обязаны переходить на ближний свет.

Но если слепить некого (хоть в тоннеле, хоть не в тоннеле), кто ж вам запретит включить фары дальнего света.

Правила именно это имели в виду. Выехали из тоннеля, можно продолжить движение на ближнем свете фар, можно перейти на противотуманки, можно перейти на дневные ходовые огни.

Но вдруг небо затянуло чёрными тучами, всё вокруг потемнело, и пошёл дождь. Или, скажем так – нет никаких туч, просто наступил вечер, сумерки, ещё не ночь, но видимость стала недостаточной.

Правила. Раздел 19. Пункт 19.1. В условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги на движущемся транспортном средстве должны быть включеныфары ближнего или дальнего света. То есть Правила не делают никакой разницы между движением в тоннеле и движением в условиях недостаточной видимости.

И, в общем-то, правильно – в обоих случаях освещённость недостаточная, и требование

«должны быть включены фары ближнего или дальнего света»

вполне оправдано. Но, с другой стороны, условия недостаточной видимости это ведь не только снижение освещённости, как, например, в сумерки.

Условия недостаточной видимости это ещё и временное ухудшение прозрачности атмосферы, как, например, в тумане – светло, но ничего не видно!

Так, может быть, уже пора включить противотуманные фары и задние противотуманные фонари? Посмотрим, что по этому поводу сказано в Правилах: Правила.

Раздел 19. Пункт 19.4. Противотуманные фары могут использоваться в условиях недостаточной видимости с ближним или дальним светом фар.

Правила. Раздел 19. Пункт 19.7. Задние противотуманные фонари могут применяться только в условиях недостаточной видимости. То есть в условиях недостаточной видимости в первую очередь необходимо включить фары ближнего или дальнего света!

При желании к ним можно добавить противотуманные фары, а при необходимости можно ещё и включить задние противотуманные фонари.

Здесь нам придётся сделать небольшое отступление. Опыт работы в автошколе подсказывает мне, что далеко не все ученики имеют чёткое представление о том, какие световые приборы расположены впереди, какие – сзади, как они работают и, вообще, чем отличается фара от фонаря. Основное назначение фар – освещать дорогу.

И они, конечно же, расположены впереди и они белого цвета.

Правда, противотуманные фары могут светить и жёлтым светом (считается, что жёлтый свет лучше пробивает туман). Основное назначение фонарей – обозначать само транспортное средство. И они расположены сзади и все красного цвета.

Исключение составляют только фонари заднего хода и освещение номерного знака – они белого цвета.

Кроме этого у автомобиля (мотоцикла) есть ещё габаритные огни. Передние габаритные огни – белого цвета, задние габаритные огни – красного цвета.

Водителю крайне важно знать, как именно согласована работа фар и фонарей.

В частности необходимо понимать, что можно включить габаритные огни, не включая фары. Но невозможно включить фары, не включив габаритные огни!

То есть когда мы говорим, что водитель включил габаритные огни, это значит, что впереди горят два белых огня, а сзади – два красных (но фары не горят).

Если мы говорим, что водитель включил фары (неважно какие), это значит, что впереди горят фары, а сзади – два красных габаритных огня.

Но вернёмся к «нашим баранам». Итак, в условиях недостаточной видимости водитель обязан включить фары ближнего или дальнего света (а раз включены фары, значит, сзади обязательно будут гореть красные габаритные огни).

Но при сильном тумане (снегопаде, дожде) дальний свет фар не достигает полотна дороги! Вот тут-то самое время перейти на ближний и подключить противотуманки.

Плоский и широкий пучок света противотуманных фар бьет под пелену тумана, высвечивая не только проезжую часть, но и обочину. Посмотрите, как хорошо стало видно логотип «автошколадома». Только не вздумайте двигаться на одних противотуманках.

Противотуманные фары высвечивают дорогу в 5-10 метрах от автомобиля. Движение в условиях недостаточной видимости на одних противотуманках опасно и потому Правилами запрещено.

Правила разрешают использовать противотуманные фары в условиях недостаточной видимости.

Но как именно разрешается их использовать?

1. В условиях недостаточной видимости противотуманные фары разрешается использовать как вместе с фарами ближнего или дальнего света, так и отдельно. 2. В условиях недостаточной видимости противотуманные фары разрешается использовать только вместе с фарами ближнего или дальнего света. Правила. Раздел 19. Пункт 19.4.

Противотуманные фары могут использоваться в условиях недостаточной видимости с ближним или дальним светом фар.

Как видим Правила категоричны – в условиях недостаточной видимости использовать противотуманные фары разрешено только совместно фарами ближнего или дальнего света.

Но есть ещё одна проблема. В условиях недостаточной видимости задние габаритные огни уже на расстоянии 10 метров превращаются в малозаметные точки, а то и вообще становятся невидны. В этом случае водителя выручат задние противотуманные фонари.

Они горят несравненно ярче, чем габаритные огни.

Именно поэтому Правила разрешают применять задние противотуманные фонаритолько в условиях недостаточной видимости!

Если включить их при прозрачной атмосфере, вы будете слепить едущих сзади водителей. В Билетах есть одна задачка про задние противотуманные фонари. Она откровенно провокационная, и вы частенько делаете здесь ошибку: Противотуманные фары и задние противотуманные фонари могут быть включены одновременно: 1.

Только в тумане. 2. В условиях недостаточной видимости.

3. В условиях ограниченной видимости. Первый ответ неполный, а потому верный только отчасти. Туман – один из случаев недостаточной видимости. Полностью правильный ответ – второй: «В условиях недостаточной видимости» (в том числе и в тумане). Сумерки плавно перетекли в ночь. Наступило темное время суток.
Наступило темное время суток. Но туман рассеялся. Атмосфера абсолютно прозрачна.

Правила. Раздел 19. Пункт 19.1. В тёмное время суток на движущемся транспортном средстве должны быть включены фары ближнего или дальнего света.

Подчёркиваю! – если Правила говорят: «В тёмное время суток», и ничего не добавляют, значит, на дворе тёмная непроглядная ночь, но и только. Никакого тебе тумана, дождя, снегопада и проч.

Поскольку мы уже с наступлением сумерек двигались с включенными фарами ближнего света, то с наступлением тёмного времени суток нам и делать-то ничего не надо. Правда, остались неясными два момента. Во-первых, разрешается ли пользоваться ночью противотуманными фарами?

И, во-вторых, в каких случаях можно использовать фары дальнего света?

Правила. Раздел 19. Пункт 19.4. Противотуманные фары могут использоваться в тёмное время суток на неосвещённых участках дорог совместно с ближним или дальним светом.

Как видим ночью ездить на одних противотуманках Правила категорически запрещают (так же, как и в условиях недостаточной видимости). Но можно добавить противотуманки к фарам ближнего или дальнего света, если дорога неосвещена.

Теперь о том, когда можно использовать дальний свет и когда нельзя. Мы уже знаем, что и ближний, и дальний свет можно использовать, во-первых, при движении в тоннеле, во-вторых, при движении днём в условиях недостаточной видимости и, в-третьих, при движении ночью, независимо от того, какая тут видимость (достаточная или недостаточная).

Осталось только понять, когда можно использовать ближний свет, а когда дальний. Правила. Раздел 19. Пункт 19.2. Дальний свет фар должен быть переключён на ближний: – в населённых пунктах, если дорога освещена; – при встречном разъезде на расстоянии не менее чем за 150 метров до транспортного средства, а также и при большем, если водитель встречного транспортного средства периодическим переключением света фар покажет необходимость этого; – в любых других случаях для исключения возможности ослепления водителей как встречных, так и попутных транспортных средств.

Разберёмся с каждым из этих требований по отдельности.

1.Дальний свет фар должен быть переключён на ближний – в населённых пунктах, если дорога освещена.

Оставим это требование Правил без комментария.

Тут вроде бы и так всё понятно – по городским улицам ночью ездим с ближним светом (если, конечно, они освещены). Но если заберёмся в такое место, где не видно ни зги, то даже в городе разрешается включить дальний. 2.Дальний свет фар должен быть переключён на ближний – при встречном разъезде на расстоянии не менее чем за 150 метров до транспортного средства, а также и при большем, если водитель встречного транспортного средства периодическим переключением света фар покажет необходимость этого.

Дальний свет (если он правильно отрегулирован) достигает полотна дороги на расстоянии 90 – 100 метров от автомобиля. Правила с запасом установили минимальное расстояние между сближающимися транспортными средствами – 150 метров.

К этому моменту водители обоих транспортных средств обязаны переключить дальний свет фар на ближний, дабы не ослепить друг друга. Но может случиться так, что у одного из автомобилей фары не отрегулированы, и дальний свет бьёт, что называется, «в небо».

В этом случае встречные водители ещё издалека будут просить (мигая своими фарами) перейти на ближний свет.

И Правила обязывают водителя это сделать, даже если расстояние между сближающимися транспортными средствами более 150 метров. 3. Дальний свет фар должен быть переключён на ближний – в любых других случаях для исключения возможности ослепления водителей, как встречных, так и попутных транспортных средств.

Дальний свет может создавать проблемы не только для тех, кто едет навстречу, но и для тех, кто двигается впереди в попутном направлении. Для этой ситуации Правила не установили никакого минимального расстояния, но грамотный водитель всегда переключит фары на ближний свет, приближаясь к транспортному средству, едущему впереди.

А кстати! Как должен вести себя водитель при ослеплении светом фар? Мы уже поговорили об этой ситуации в седьмой теме. Повторим ещё раз. Тёмное время суток.

Дорога вне населённого пункта без искусственного освещения. Навстречу едет автомобиль с включённым дальним светом фар.

Только представьте – вы не видите полотна дороги, вы не видите разметку, вы не видите обочину. Это же смертельно опасно! Самое правильное сейчас – это изобразить вынужденную остановку.

То есть знак аварийной остановки выставлять не нужно, только лишь включите аварийную световую сигнализацию и плавно остановитесь, не меняя полосы. Уверяю вас, это самое правильное и безопасное решение.

Тем более что и Правила требуют того же: Правила. Раздел 19. Пункт 19.2. Последний абзац.

При ослеплении водитель должен включить аварийную сигнализацию и, не меняя полосу движения, снизить скорость и остановиться.

Ну и, наконец, самые сложные условия движения!

Мало того, что ночь на дворе, так ещё и недостаточная видимость! На этот случай Правила не придумали ничего нового, ибо все возможности современного транспортного средства уже исчерпаны.

Поэтому в условиях недостаточной видимости порядок пользования внешними световыми приборами один и тот же в любое время суток.

Можно включить дальний свет, можно включить ближний, можно добавить противотуманные фары, можно зажечь задние противотуманные фонари. Другое дело, что опытные водители при движении в сильном тумане, дожде или снегопаде никогда не используют дальний свет.

Они прекрасно знают, что в таких условиях дальний свет неэффективен – он попросту не долетает до поверхности дороги, и водитель ничего не видит, кроме тумана, снега или дождя. В таких условиях самое правильное – это ближний свет плюс противотуманные фары. И, конечно, скорость должна быть такой, чтобы остановочный путь был меньше расстояния видимости.

Особый случай – буксировка! При буксировке два транспортных средства двигаются как одно целое на близком расстоянии друг от друга. В таком случае и обозначать себя они должны как одно целое. Буксирующий – впереди, и у него включены фары, буксируемый – сзади, и у него включеныгабаритные огни.

Правила. Раздел 19. Пункт 19.1.В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены следующие световые приборы: – на всех механических транспортных средствах и мопедах – фары дальнего или ближнего света, на велосипедах – фары или фонари, на гужевых повозках – фонари (при их наличии); – на прицепахи буксируемых механических транспортных средствах – габаритные огни. Правила запретили буксируемому включать фары даже в темное время суток и даже в условиях недостаточной видимости (только габаритные огни!).

И в этом есть своя логика. Ведь у буксируемого ещё и будет включена аварийка: Правила. Раздел 7. Пункт 7.1. Аварийная световая сигнализация должна быть включена при буксировке (на буксируемом механическом транспортном средстве).

Чтобы обозначить своё транспортное средство этого вполне достаточно, а освещать ему ничего не нужно – впереди максимум в 6-ти метрах едет буксирующий. В Билетах есть одна такая задачка, и здесь вы частенько ошибаетесь: Какие внешние световые приборы должны быть включены в тёмное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на буксируемых транспортных средствах?

1. Дневные ходовые огни. 2. Габаритные огни. 3.Задние противотуманные фонари.

Ещё раз хочу вам напомнить! Чтобы не сделать глупую ошибку, всегда до конца читайте текст вопроса.

В этой задачке спрашивают про буксируемые транспортные средства! А у буксируемых транспортных средств никаких фар! Даже в тоннеле, даже в условия недостаточной видимости и даже ночью – только габаритные огни! Ну, и конечно, одновременно должна быть включена аварийка.Так требуют наши Правила. Мы разобрались с тем, как надлежит пользоваться внешними световыми приборами во время движения.

Мы разобрались с тем, как надлежит пользоваться внешними световыми приборами во время движения. А как нужно ими пользоваться при остановке или стоянке? Если водитель совершает преднамеренную остановку или стоянку в светлое время суток при ясной погоде, ничего включать не требуется.

Наоборот, не забудьте выключить все, что было включено!

Иначе, если долго будете стоять, можете потом и не завестись – аккумулятор разрядится. Если на дворе ночь, но участок дороги хорошо освещён, тоже можно ничего не включать. А если дорога не освещается? Или освещается, но, допустим, туман или дождь, или снегопад?

Или даже на дворе день, но видимость недостаточная? Правила. Раздел 19. Пункт 19.3. При остановке и стоянке в тёмное время суток на неосвещённых участках дорог, а также в условиях недостаточной видимости на транспортном средстве должны быть включены габаритные огни.

В условиях недостаточной видимости дополнительно к габаритным огням могут быть включены фары ближнего света, противотуманные фары и задние противотуманные фонари.

Если дорога не освещается, тогда в тёмное время суток и в условиях недостаточной видимости даже при остановке-стоянке без световых приборов никак не обойтись. Фары, конечно, не нужны, но габаритные огни должны быть включены обязательно.

Ну, кажется, о световых приборах всё.

Вроде бы, несложная тема, но коротко её никак не расскажешь.

А ведь ещё нужно поговорить о порядке пользования звуковыми сигналами. В середине прошлого века машин на дорогах было существенно меньше, но гул на улицах Москвы стоял невообразимый. Водители жали на клаксон чаще и сильнее, чем на педаль тормоза.

Причём все одновременно. Правила очень просто решили эту проблему – взяли, да и запретили подачу звукового сигнала.

То есть не совсем, конечно, запретили, а ввели жёсткое ограничение – в населённых пунктах разрешается сигналить только в опасных ситуациях, когда реально возникает угроза ДТП.

Во всех остальных случаях разрешается привлекать внимание других участников движения только светом, то есть, мигая фарами.

Вне населенных пунктов скорости движения существенно выше, и здесь Правила разрешили использовать звуковой сигнал не только в случаях, когда надо избежать ДТП, но и ещё и перед началом обгона. В Правилах всё это изложено следующим образом: Правила. Раздел 19. Пункт 19.10. Звуковые сигналы могут применяться только: – для предупреждения других водителей о намерении произвести обгонвне населённых пунктов; – в случаях, когда это необходимо для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.

Правила. Раздел 19. Пункт 19.11. Для предупреждения об обгоне вместо звукового сигнала или совместно с ним может подаваться световой сигнал, представляющий собой кратковременное переключение фар с ближнего на дальний свет.

Что может позволить себе водитель, приступающий к обгону в населённом пункте? 1. Разрешается предупредить водителя обгоняемого автомобиля только светом. 2. Разрешается предупредить водителя обгоняемого автомобиля только звуком.

3. Разрешается предупредить одновременно и светом, и звуком. Что может позволить себе водитель, приступающий к обгону вне населённого пункта? 1. Разрешается предупредить водителя обгоняемого автомобиля только светом.

2. Разрешается предупредить водителя обгоняемого автомобиля только звуком.

3. Разрешается предупредить и светом, и звуком. В сборнике ГИБДД есть одна задачка на эту тему, которая традиционно вызывает у вас трудности.

В зоне действия каких знаков Правила разрешают подачу звуковых сигналов только для предотвращения дорожно-транспортных происшествий? 1. Только А. 2. Только Б. 3. А и Б.

4.А и В. Многие здесь почему-то задумываются.

А что здесь думать? В Липецке можно использовать звуковой сигнал только для предотвращения ДТП, а в Орлово – не только (здесь ещё и можно давить на сигнал перед началом обгона). Вас смущает знак Б – «Подача звукового сигнала запрещена»?

Да, запрещена, но не в случаях, когда необходимо предотвратить ДТП.

Этого никакие Правила не станут запрещать нигде и никогда.

Так что правильный ответ – третий. Это въезд в санаторий, и расположен этот санаторий в лесу, то есть за пределами населённого пункта.

Перед въездом установлен знак «Подача звукового сигнала запрещена».

Таким образом администрация этого санатория «просит» водителей зря не тревожить отдыхающих.

Правила. Приложение 1. Знак 3.26 «Подача звукового сигнала запрещена».

Запрещается пользоваться звуковыми сигналами, кроме тех случаев, когда сигнал подаётся для предотвращения дорожно-транспортного происшествия. Смотрите также:

  1. Тема 19. Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами. dz
  2. Тема 16. Движение по автомагистралям. do
  3. Тема 9. Расположение транспортных средств на проезжей части. do
  4. Тема 19. Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами. do

Как пользоваться световыми приборами

11 сентября 2018Дальний свет включаем в темное время суток, при недостаточной видимости и в .

При этом Правила допускают пользоваться в этих случаях и ближним светом.Дальний переключаем на ближний в следующих случаях:— при встречном разъезде (за 150 метров до встречного автомобиля);— при встречном разъезде на большем расстоянии, если водитель встречного автомобиля «поморгал» вам фарами;— во всех случаях, когда ваш дальний может водителей встречных;— в населенных пунктах, если дорога освещена.Можно воспользоваться дальним светом и при обгоне. Пункт 19.11 ПДД позволяет водителю «поморгать» дальним для предупреждения об обгоне.Ближний свет , как и дальний, включаем ночью, в туннелях и при недостаточной видимости. Днем включаем ближний или ДХО (пункт 19.5 ПДД).Кроме этого, пунктом 19.3 установлена возможность использования ближнего света при остановке и стоянке в темное время суток на неосвещенных участках или в условиях недостаточной видимости.

В этом случае ближний свет используется как дополнение к габаритным огням.Противотуманки можно использовать в условиях недостаточной видимости, а также в ночное время на неосвещенных участках вместе с дальним или ближним светом фар.

Передние противотуманные фары, кроме того, можно использовать и самостоятельно (вместо ближнего света или ДХО) при движении в светлое время суток (пункт 19.4 ПДД).Стоит отметить, что ПДД разрешают использовать задние противотуманные фонари исключительно в условиях недостаточной видимости.Обращаю внимание, что сам термин «недостаточная видимость» (видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада и тому подобного, а также в сумерки) подразумевает лишь ухудшение видимости в связи с погодными условиями. Ни извилистая дорога, ни растущие вдоль обочины деревья (ограничивающие обзор и видимость), ни здания и сооружения к недостаточной видимости никакого отношения не имеют.Не забудьте еще, что ПДД запрещают совмещать задние противотуманки со .Давайте рассмотрим типичные случаи, когда инспектор ДПС обвиняет водителя в правил пользования световыми приборами.В КоАП РФ за подобное нарушение предусмотрена ответственность в виде предупреждения или штрафа в 500 рублей (статья 12.20).1. Вы видите в засаде экипаж ДПС и предупреждаете других водителей «морганием» дальним светом.

Такие действия не возбраняются, так как прямого запрета на них в ПДД нет.2. Ночью при въезде в населенный пункт по освещенной дороге вы не переключились на ближний.

За это вас обоснованно привлекут к ответственности, так как необходимость переключиться на ближний установлена пунктом 19.2 ПДД. Если же дорога не освещена, можно продолжить движение на дальнем свете.3. В светлое время суток для обозначения транспортного средства на дороге вы едете с передними противотуманками и так же проезжаете туннель.

На выезде вас останавливает инспектор. Наказание будет справедливым.

Ведь согласно пункту 19.4 противотуманки допускается использовать вместо ближнего света, тогда как пункт 19.1 говорит о необходимости включить дальний или ближний при проезде туннеля.К слову, такая же ситуация и при движении с ДХО. Въезжая в туннель, нужно включить ближний или дальний.

С ДХО по туннелю ехать нельзя.4. Если вы в темное время суток не переключаетесь с дальнего на ближний при встречном разъезде, наказание будет справедливым. Даже если встречные вас об этом не просят, пункт 19.1 ПДД говорит о необходимости перехода на ближний не менее чем за 150 метров от встречного автомобиля.5.
Даже если встречные вас об этом не просят, пункт 19.1 ПДД говорит о необходимости перехода на ближний не менее чем за 150 метров от встречного автомобиля.5.

Днем в населенном пункте вы двигаетесь с дальним светом фар. В этом случае состава нарушения нет, так как прямой запрет на использование дальнего света в населенном пункте один — темное время и освещенная дорога.6.

Движение по городу в темное время суток с ДХО повлечет за собой штраф. В этом случае ПДД однозначно требуют включать либо ближний (если дорога освещена), либо дальний, если освещения в населенном пункте нет.7.

Если на автомобиле не работает одна фара (не важно, ближний свет или дальний), к ответственности вас привлекут уже по другой статье — часть 1 статьи 12.5 КоАП РФ (наказание такое же — предупреждение или штраф 500 рублей).P.S.Это, конечно, не все ситуации, которые встречаются на дороге.

Если у вас есть свои варианты, пишите в комментариях, обсудим.Автор: Смирнов Сергей.Понравилась публикация?

Ставьте лайк и делитесь ею с друзьями в социальных сетях!Материалы по теме:

Когда и в какое время включать ближний и дальний свет, противотуманные фары и дневные ходовые огни?

Автор: Полина Мустафина — 10.01.2016 В современном автомобиле установлены целых 8 разных световых приборов (есть ещё подсветка заднего номерного знака, но в данном случае она нам не интересна). И эти 7 световых приборов: фар, фонарей, противотуманок и прочего нам необходимо использовать по-разному в зависимости аж от 8 условий.

Давайте перечислим световые приборы и условия их использования на 2021 год!

Итак, в автомобиле есть так называемые внешние световые приборы. К ним относятся:

  • фары: ближний свет;
  • габаритные огни;
  • фары: дальний свет;
  • противотуманные фары (ПТФ);
  • задние фонари;
  • задние противотуманные фонари;
  • дневные ходовые огни (ДХО).

А среди условий включения тех или иных световых приборов в ПДД существуют следующие:

  • светлое время суток;
  • тёмное время суток: освещённая дорога;
  • прицеп/буксируемое авто;
  • населённый/не населённый пункт.
  • тёмное время суток: неосвещённая дорога;
  • условия недостаточной видимости;
  • стоящее/движущееся авто;

Испугались? На самом деле не всё так страшно.

Давайте узнаем, когда и в каких случаях нужно включать , противотуманные фары, дальний или ближний свет фар и габариты. Данные актуальны на 27 Апреля 2021 года.

Для удобства рассмотрим правила пользования светом автомобиля в зависимости от времени суток и других условий, и ответим на некоторые насущные вопросы. А в конце статьи приведём таблицу как простой способ запомнить, когда какие световые приборы необходимо включать на машине. Днём, а именно, в светлое время суток нам можно пользоваться дневными ходовыми огнями (19.5 ПДД).

Но вместо ДХО (не только если они не установлены в автомобиле, но и по желанию водителя) можно использовать ближний или противотуманные фары (19.4 + 19.5 ПДД).

В светлое время суток (при условии, что нет условий недостаточной видимости) нужно включать:

  1. (но не совместно с ближним светом или ДХО).
  2. ближний свет фар;
  3. дневные ходовые огни;

В светлое время суток нельзя включать:

  1. задние противотуманные фонари.
  2. дальний свет фар;

Тёмное время суток в ПДД определено как «промежуток времени от конца вечерних сумерек до начала утренних сумерек» (1.2 ПДД).

Таким образом, в тёмное время суток входит полностью ночь, вечер от конца сумерек и утро до начала рассвета.

В тёмное время суток нужно включать:

  1. габаритные огни при остановке или стоянке на дороге, а также на прицепах и буксируемых автомобилях;
  2. противотуманные фары — только на неосвещённых участках дорог и только совместно с ближним или дальним светом фар.
  3. ближний или дальний свет фар в движении (см. ниже в каких условиях нельзя использовать дальний свет);

Также в тёмное время суток можно включать при наличии специальную фару-прожектор при условии движения вне населённого пункта и при отсутствии встречных автомобилей. В тёмное время суток запрещено использовать:

  1. если встречный транспорт ближе 150 метров до Вас или даже если дальше и при этом моргает Вам фарами,
  2. дальний свет фар:
    • в населённых пунктах, если дорога освещена,
    • если встречный транспорт ближе 150 метров до Вас или даже если дальше и при этом моргает Вам фарами,
    • в любых других случаях, когда есть возможность ослепить водителей (именно водителей, а не пешеходов) встречных и попутных машин;
  3. дневные ходовые огни;
  4. в любых других случаях, когда есть возможность ослепить водителей (именно водителей, а не пешеходов) встречных и попутных машин;
  5. задние противотуманные фонари.
  6. противотуманные фары — на освещённых дорогах или на неосвещённых без ближнего или дальнего света фар;
  7. в населённых пунктах, если дорога освещена,

Условия недостаточной видимости также определены в Правилах, поэтому никакой неясности тут нет. Эти условия включают в себя видимость водителя менее 300 метров при , в сумерках, в дождь, и тому подобное.

В общем, если видимость дороги составляет приблизительно менее 300 метров, единственного случая, когда на данный момент ночь, то это и есть условия недостаточной видимости. В условиях недостаточной видимости нужно включать:

  1. противотуманные фары — только совместно с ближним или дальним светом фар (и на дорогах любой освещённости, в отличие от тёмного времени суток).
  2. задние противотуманные фонари (это единственное условие, в котором можно ими пользоваться).
  3. ближний или дальний свет фар в движении (см. выше в описании освещения в тёмное время суток, в каких условиях нельзя использовать дальний свет);
  4. габаритные огни при остановке и стоянке — ближний свет фар, противотуманные фары или задние противотуманные фонари совместно с габаритными огнями могут быть также включены в условиях недостаточной видимости (в отличие от тёмного времени суток).

В условиях недостаточной видимости нельзя пользоваться:

  1. противотуманными фарами без ближнего или дальнего света фар;
  2. дневными ходовыми огнями.

ПДД регламентируют обязательность включения в тоннелях (пункт 19.1). Правило здесь простое: условия использования тех или иных световых приборов такие же, как в тёмное время суток.

Аварийная сигнализация — это тоже считается световым прибором, и ПДД чётко регламентируют возможность их использования.

Итак, «аварийку» нужно включать:

  1. при попадании в вместе со знаком аварийно остановки (2.5 ПДД + 7.1 ПДД);
  2. если Вас ослепил встречный транспорт.
  3. при буксировке на буксируемом автомобиле;
  4. при возникновении ситуации, когда Ваш автомобиль представляет опасность;
  5. при вынужденной остановке в том месте, где остановка запрещена (совместно со знаком аварийной остановки);

Да, чаще всего водители моргают фарами (одно или несколько кратковременных переключений фар с ближнего или ДХО на дальний) при предупреждении о сотрудниках ДПС встречным автомобилям. Однако, ПДД рекомендуют это делать совсем в других случаях. В каких же:

  1. если Вас ослепляет встречное транспортное средство.
  2. для предупреждения других участников дорожного движения о начале обгона;

При этом, нигде в Правилах не указан прямой запрет моргать фарами.

Тем не менее, сотрудниками ДПС это может быть расценено как нарушение ПДД, вследствие чего можно легко заработать штраф в размере 500 рублей.

Подумайте сами, ведь при моргании Вы включаете дальний свет, а его включать в большинстве случаев запрещено. Как видите, всё очень просто! Но давайте ещё больше упростим эти Правила использования световых приборов и представим всё в наглядном табличном виде.

Условия/свет Светлое время Тёмное время суток, освещённые участки дорог населённых пунктов Тёмное время суток, неосвещённые участки дорог Тоннель Недостаточная видимость Ближний свет + + + + + Дальний свет — — + + + Противотуманные фары +1 — +2 — +2 Дневные ходовые огни + — — — — Задние противотуманные фонари — — — — + Сноски по таблице:

  • Вместо ближнего света фар
  • Только совместно с ближним или дальним светом фар

И, напоследок, официальная выдержка из актуального ПДД 2021 года главы 19 о внешних световых приборах.

19. Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами. 19.1. В тёмное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены следующие световые приборы:

  1. на всех механических транспортных средствах — фары дальнего или ближнего света, на велосипедах — фары или фонари, на гужевых повозках — фонари (при их наличии);
  2. на прицепах и буксируемых механических транспортных средствах — габаритные огни.

19.2.

Дальний свет должен быть переключен на ближний:

  1. в любых других случаях для исключения возможности ослепления водителей как встречных, так и попутных транспортных средств.
  2. при встречном разъезде на расстоянии не менее чем за 150 м до транспортного средства, а также и при большем, если водитель встречного транспортного средства периодическим переключением света фар покажет необходимость этого;
  3. в населённых пунктах, если дорога освещена;

При ослеплении водитель должен включить аварийную сигнализацию и, не меняя полосу движения, снизить скорость и остановиться. 19.3. При остановке и стоянке в тёмное время суток на неосвещённых участках дорог, а также в условиях недостаточной видимости на транспортном средстве должны быть включены габаритные огни.

В условиях недостаточной видимости дополнительно к габаритным огням могут быть включены фары ближнего света, противотуманные фары и задние противотуманные фонари. 19.4. Противотуманные фары могут использоваться:

  1. вместо ближнего света фар в соответствии с пунктом 19.5 Правил.
  2. в тёмное время суток на неосвещённых участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар;
  3. в условиях недостаточной видимости с ближним или дальним светом фар;

19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.

19.6. Фарой-прожектором и фарой-искателем разрешается пользоваться только вне населённых пунктов при отсутствии встречных транспортных средств. В населённых пунктах пользоваться такими фарами могут только водители транспортных средств, оборудованных в установленном порядке проблесковыми маячками синего цвета и специальными звуковыми сигналами, при выполнении неотложного служебного задания. 19.7. Задние противотуманные фонари могут применяться только в условиях недостаточной видимости.

Запрещается подключать задние противотуманные фонари к стоп-сигналам. Ведь друзья тоже любят интересные статьи!

Можно ли днем ездить с габаритными огнями вместо ближнего света?

На дорогах часто встречаются автомобили, у которых вместо ярких дневных ходовых огней еле-еле теплятся лампы габаритных.

Допускают ли это Правила и в чем опасность такой езды?Первым делом обратимся к главному дорожному закону — . Так вот, пункт 19.5 гласит:

«В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни»

.

При этом Правилами однозначно допускается одна возможность замены ближнего света — пункт 19.4. разрешает использовать противотуманные фары вместо ближнего света фар.Таким образом, у вас днем спереди либо фары ближнего света, либо противотуманки, либо дневные ходовые огни. Никакого упоминания о том, что габаритных огней днем достаточно, в ПДД нет.

Предположим, вы покупаете автомобиль, новый или подержанный, и хотите определить, есть ли у него ДХО. Ходовые огни принципиально отличаются от обычных габаритных огней как большей яркостью, так и режимом работы. Даже если орган управления светотехникой автомобиля стоит в положении «ВЫКЛ», при запуске двигателя ДХО загораются сами, а при включении фар либо снижают яркость, либо выключаются вовсе.

Материалы по теме Хотя Правила все расставили по своим местам, многие автолюбители стараются , у которых еще нет штатных ДХО. В чем же причина? Дело в том, что необходимость целый день жечь лампы ближнего света может привести к тому, что вы гораздо скорее (особенно в случае, если источники света у вас галогеновые) останетесь с одной функционирующей фарой.

А тогда любой инспектор на дороге ночью может остановить такую одноглазую машину, оштрафовать водителя, да еще и запретить дальнейшее движение.

И ведь будет прав! Согласно п 2.3.1,

«запрещается движение при негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости»

.

Иными словами — или учитесь менять в темноте, под снегом, в мороз, причем быстро, как собирать автомат Калашникова, или же берегите лампы ближнего света фар. Поэтому днем советую ездить с противотуманками или ДХО. Установку последних владелец может произвести самостоятельно или в автосервисе, но при этом надо соблюсти требования к размещению и яркости таких огней.

Материалы по теме

  1. Установка в бесцветные указатели поворота светодиодных ламп, которые ярко горят белым светом, во время движения, пока не включен указатель поворота. Тогда они начинают мигать оранжевым светом. Ввиду использования светодиодов затея может провалиться при встрече с .
  2. Установка вместо «габариток» (слабеньких лампочек накаливания) мощных светодиодных . Тогда достаточно включить «габариты», и все проблемы решены? Не совсем так! Во-первых, могут быть проблемы с ГИБДД, а во-вторых, при таком режиме использования в машине будет гореть достаточно много ламп на панели приборов и на задней части автомобиля. И, напоминаю, сзади будут гореть и перегорать габаритные огни, за которые инспектор может устроить вам ночлег в чистом поле, если лампа не горит, а вы не умеете ее менять.
  3. Использование электронного блока, который при пуске двигателя включает лампы дальнего света (или спирали дальнего света в комбинированных лампах) с пониженной (40–70 % от номинала) яркостью. Фары располагаются выше противотуманок, а потому видны лучше. Сотрудники ДПС вряд ли отличат их от просто горящих фар ближнего света, особенно, если применены двухнитевые лампы типа Н4. А ослеплять встречных водителей они не должны из-за пониженной яркости. И, естественно, как только вы включаете ближний свет фар, все вышеописанные функции должны отключаться.

Очень советую (если только у вас не установлена система автоматического включения света днем): каким-либо способом обозначайте свою машину, потому что окружающие водители и пешеходы уже привыкли, что автомобиль на дороге достаточно ярко обозначен при помощи световых приборов.

А потому транспорт с негорящей светотехникой воспринимается неким призраком, который могут и не заметить. И еще. переключать ДХО на ближний свет. Неоднократно видел, как поленившихся делать это водителей на выезде из туннеля ожидал экипаж ДПС.

И помните, что с включенными ДХО нельзя ездить круглосуточно, ведь с наступлением темноты ваш автомобиль станет призраком для тех, кто едет позади, — габаритные огни в фонарях ведь не горят. Да и света от самих ДХО в ночное время будет недостаточно, чтобы освещать путь.

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

164944

4305.06.2018Поделиться: Оцените материал105:—26 Загрузка.

ПДД РФ, 19. Пользование внешними световыми приборамии звуковыми сигналами

  1. 19. Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами

Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силуДанный документ в перечень НПА, на которые не распространяется требование об отмене с 01.01.2021, установленное ФЗ от 31.07.2021 . 19.1. В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены следующие световые приборы:на всех механических транспортных средствах — фары дальнего или ближнего света, на велосипедах — фары или фонари, на гужевых повозках — фонари (при их наличии);(в ред. Правительства РФ от 24.10.2014 N 1097)(см.

текст в предыдущей редакции)на прицепах и буксируемых механических транспортных средствах — габаритные огни.(в ред. Правительства РФ от 24.01.2001 N 67)(см.

текст в предыдущей редакции)19.2.

Дальний свет должен быть переключен на ближний:в населенных пунктах, если дорога освещена;при встречном разъезде на расстоянии не менее чем за 150 м до транспортного средства, а также и при большем, если водитель встречного транспортного средства периодическим переключением света фар покажет необходимость этого;в любых других случаях для исключения возможности ослепления водителей как встречных, так и попутных транспортных средств.При ослеплении водитель должен включить аварийную сигнализацию и, не меняя полосу движения, снизить скорость и остановиться.(в ред.

Правительства РФ от 28.03.2012 N 254)(см. текст в предыдущей редакции)19.3. При остановке и стоянке в темное время суток на неосвещенных участках дорог, а также в условиях недостаточной видимости на транспортном средстве должны быть включены габаритные огни.

В условиях недостаточной видимости дополнительно к габаритным огням могут быть включены фары ближнего света, противотуманные фары и задние противотуманные фонари.19.4. Противотуманные фары могут использоваться:в условиях недостаточной видимости с ближним или дальним светом фар;(в ред. Правительства РФ от 10.05.2010 N 316)(см.

текст в предыдущей редакции)в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар;вместо ближнего света фар в соответствии с Правил.(в ред.

Правительства РФ от 10.05.2010 N 316)(см.

текст в предыдущей редакции)19.5.

В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.(п. 19.5 в ред. Правительства РФ от 10.05.2010 N 316)(см. текст в предыдущей редакции)19.6.

Фарой-прожектором и фарой-искателем разрешается пользоваться только вне населенных пунктов при отсутствии встречных транспортных средств.

В населенных пунктах пользоваться такими фарами могут только водители транспортных средств, оборудованных в установленном проблесковыми маячками синего цвета и специальными звуковыми сигналами, при выполнении неотложного служебного задания.(в ред.

Правительства РФ от 21.04.2000 N 370)(см. текст в предыдущей редакции)19.7. Задние противотуманные фонари могут применяться только в условиях недостаточной видимости. Запрещается подключать задние противотуманные фонари к стоп-сигналам.19.8. Опознавательный «Автопоезд» должен быть включен при движении автопоезда, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, кроме того, и на время его остановки или стоянки.19.9.
Опознавательный «Автопоезд» должен быть включен при движении автопоезда, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, кроме того, и на время его остановки или стоянки.19.9.

Исключен с 1 июля 2008 года. — Правительства РФ от 16.02.2008 N 84.(см. текст в предыдущей редакции)19.10.

Звуковые сигналы могут применяться только:для предупреждения других водителей о намерении произвести обгон вне населенных пунктов;в случаях, когда это необходимо для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.19.11. Для предупреждения об обгоне вместо звукового сигнала или совместно с ним может подаваться световой сигнал, представляющий собой кратковременное переключение фар с ближнего на дальний свет.(п.

19.11 в ред. Правительства РФ от 10.05.2010 N 316)(см.