×
БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА
Главная - Автомобильное право - Калькулятор рса осаго дтп ущерб

Калькулятор рса осаго дтп ущерб

Калькулятор рса осаго дтп ущерб

РСА калькулятор ОСАГО


Для управления автомобилем каждому российскому водителю требуется предварительно оформить полис ОСАГО. Страховой тариф формируется из различных факторов. Для расчета цены вручную требуется владеть специальными формулами и профессиональными знаниями. Для самостоятельного исчисления проще всего воспользоваться калькулятором ОСАГО от РСА (Российского Союза Автомобилистов).

Далее приведены данные об особенностях расчета и детальная инструкция.

Инструмент оценивает и складывает коэффициенты, базовые значения которых утверждаются законодательно.

Это объясняет разницу в цене страховых полюсов для водителей.

Кроме того, итоговая сумма зависит от стандартного тарифа выбранной страховой компании. Это значение фирма устанавливает самостоятельно, исходя из оценки рисков и условий рынка.Мнение экспертаМария СкораяСтраховой экспертКалькулятор ОСАГО от РСА позволяет рассчитать затраты на полис в кратчайшие сроки, избежать томительного ожидания в очереди и получить детальную информацию.

Последующее приобретение ОСАГО через Интернет исключает навязывание неактуальных страховых услуг.Пользоваться калькулятором ОСАГО от РСА очень удобно. Не нужны особые знания или навыки: достаточно внести данные для расчета в поля и получить результат через несколько секунд.Калькулятор ОСАГО от РСА при формировании цены рассчитывает произведение следующих параметров:

  • Основного тарифа (ТБ). Стандартный минимум, который утверждается страховой компанией для каждой категории ТС. Информация о тарифах публикуется на сайте организации не позднее, чем через 3 дня после утверждения.
  • Количества автолюбителей, допущенных к вождению(КО). Можно указать водителей и выбрать полис без ограничений.
  • Коэффициента основной территории использования автомобиля (КТ). Полный перечень приведен в Указании Банка России №5000-У от 4 декабря 2018 года.
  • Периодичности использования транспортного средства (КН). Бывает сезонной и постоянной.
  • Мощности двигателя машины (КМ). Определяется по паспорту транспортного средства.
  • Факультативного коэффициента. Выражает количество нарушений, допущенных водителем ранее.
  • Срока (КП). Применятся для автомобилей, следующих в другой субъект страны для регистрации.
  • Возраста и стажа автолюбителя (КВС). Стаж исчисляется с даты выдачи удостоверения для вождения. Чем меньше возраст и стаж автолюбителя, тем выше цена полиса.
  • «Бонус-малус» (КБМ). Отражает период безаварийной езды, количество ДТП в прошлом. При положительном водительском опыте снижает итоговую стоимость ОСАГО.

Чтобы воспользоваться калькулятором ОСАГО от РСА, нужно:

  • Зайти на официальный сайт РСА. Можно перейти по ссылке .
  • 2 этап.

    Указать регион страхования, возраст и водительский стаж.

  • 1 этап. Заполнить информацию о статусе владельца ТС, типе автомобиля, сроке заключения договора ОСАГО, периоде использования машины и бонусе-малусе.
  • Нажать на кнопку рассчитать и ознакомиться с полученными результатами в калькуляторе ОСАГО от РСА.

Далее приведена подробная информация о каждом типе коэффициентов, используемых для расчета цена страхового полиса на транспортное средство.Чем больше лошадиных сил у машины, тем выше цифра, а, следовательно, – цена полиса.Таблица 1.

Значения, используемые для расчета КМ в калькуляторе ОСАГО от РСАМощность двигателя ТС (в л.с.)КМДо 500,651-70171-1001,1101-1201,2121-1501,4Более 1501,6Данные о размере коэффициента, зависящего от технических особенностей автомобиля, можно найти в вышеприведенном Указании Банка России (Приложение 2).Информация в таблице актуальна для транспорта категории В и ВЕ. Если мощность не указана в ПТС, то значение для расчета КМ берут из каталогов заводов-изготовителей.Величина зависит от конкретного региона, определяется по прописке или регистрации страхователя.

Например:

  1. Тюмень 2;
  2. Казань – 2;
  3. Санкт-Петербург – 1,8.
  4. Екатеринбург – 1,8;
  5. Москва — 2;

Мнение экспертаМария СкораяСтраховой экспертЗначение, используемое в калькуляторе ОСАГО от РСА, показывает уровень ДТП в том или ином субъекте РФ. Для аварийно-опасных регионов предусмотрен повышающий коэффициент.Максимальное значение КВС – 1,8.

Дороже всего страхование обойдется лицам, не достигшим 22 лет, а также водителям, имеющим стаж менее 3 лет.

Для вычисления коэффициента используется 58 возрастных градаций автолюбителей.Полис с ограничениями позволяет указать до 4 водителей, допускаемых к управлению.

В этом случае коэффициент в калькуляторе ОСАГО от РСА вне зависимости от количества лиц будет равен 1.

Для страховок, не ограничивающих список людей, используется значение 1,8.КП не используется для расчета стандартного ОСАГО на калькуляторе РСА. Показатель актуален, если:

  1. необходимо оформить полис для авто, следующего к месту регистрации, на период пути в регион преимущественного использования.
  2. страхуется машина, зарегистрированная в другом государстве, но временно эксплуатируемая в России;

КН указывает на следующие проступки автолюбителя в прошлом:

  1. намеренное сообщение ложных сведений для уменьшения цены полиса;
  2. участие в мошенничестве – поставные аварии, исправление недочетов, несвязанных с ДТП за счет страховой компании;
  3. осознанное искажение обстоятельств аварии.
  4. допущение особых нарушений — езда в пьяном виде, умышленное причинение вреда здоровью или жизни других участников движения, сокрытие с места аварии;

«Бонус-малус» представляет историю страховых случаев, допущенных по вине автолюбителя ранее. За счет значения цена ОСАГО может как увеличиться, так и снизиться.

При безаварийной езде возможна скидка до 50 процентов.Информация о происшествиях основывается на договорах страхования, заключенных с 2011 года по сегодняшний день, и внесена в автоматизированную систему РСА.При расчете ОСАГО на калькуляторе РСА следует учитывать, что прицеп страхуется вместе с ТС. Стоимость полиса на авто с прицепом будет выше.

Повышающее значение носит название Кпр.Таблица 2. Значения, применяемые для вычисления КпрТип машины с прицепомКпрЛегковые (собственник – юридическое лицо)1,16Для перевозки грузов на машинах весом до 16 тонн1,4Для перевозки грузов на машинах весом от 16 тонн1,25Для спецавтомобилей, используемых при строительстве дорог1,24Прочее1При расчете на калькуляторе ОСАГО РСА результат состоит из 2 строк:

  • Базовый тариф. Это диапазон ценовых значений, указывающий на стоимость полисов у различных страховых компаний.
  • Сумма взноса. Итоговая цена полиса с учетом всех требуемых коэффициентов. Именно на это значение следует ориентироваться.

По закону цена за страховку не может превышать трехкратного размера стандартного тарифа компании, умноженного на региональный коэффициент (КТ).

При наличии грубых нарушений в прошлом допустимо увеличение базового значения в 5 раз.

Появление сообщения о расчете с учетом максимального размера премии в калькуляторе ОСАГО РСА говорит о том, что цена полиса была урезана в соответствие с требованиями законодательства.Калькулятор ОСАГО РСА позволяет получить информацию о цене полиса сразу, избегая изучения данных о коэффициентах. Безусловно, подсчитать стоимость можно и вручную.
Безусловно, подсчитать стоимость можно и вручную.

Однако это долго и сложно. Кроме того, при самостоятельном подсчете легко совершить ошибку.

Расчет выплаты по ОСАГО при ДТП для ремонта авто

» С момента принятия ФЗ №40 «Об ОСАГО…» прошло почти двадцать лет. Но до сих пор многие российские автомобилисты не представляют, как правильно рассчитать сумму причинённого в автомобильной аварии ущерба.

Самый простой вариант самостоятельно произвести расчёт – использовать калькулятор выплат по ОСАГО при ДТП. Единая расчётная методика включает в себя целый ряд критериев. Они позволяют с высокой степенью точности рассчитать нанесённый ущерб транспортному средству, и степень вины самого шофёра в произошедшем ДТП.

Использовать эту методику может любой водитель, попавший в ДТП.

С её помощью он сможет самостоятельно рассчитать нанесённый ущерб.

Также она используется страховщиками, независимыми и судебными экспертами. Методика учитывает манеру вождения, соблюдал ли он предписание дорожных знаков, указателей, разметки. Другие факторы:

  • Наличие на дороге помех в виде других авто, животных.
  • Погодные условия.
  • Техническое состояние машины.
  • Состояние дорожного полотна.

Единая методика была принята в 2013, с вступлением в действие ФЗ №432П и №433П.

Она явилась совместным детищем Минтранса РФ, РСА и Центробанка РФ и позволила сделать процесс расчёта выплат по ОСАГО более прозрачным для автомобилистов.

Сумма причинённого ущерба в денежном выражении напрямую зависит от итоговой стоимости ремонта машины. Она вычисляется либо оценщиками самой страховой фирмы, либо независимыми экспертами. Размер ущерба зависит от нескольких критериев:

  1. Модель машины потерпевшего водителя.
  2. Степень износа узлов, заменяемых на новые.
  3. Комплектация авто.
  4. Километраж пробега.
  5. Дата выпуска и начала эксплуатации автомобиля.
  6. Регион, в котором произошло ДТП.
  7. Дефекты, приобретённые ещё до аварии.

Величина компенсации, которую страховая фирма должна выплатить пострадавшей стороне, зависит от перечисленных выше критериев.

Основной из них, оказывающий наибольшее влияние на размер выплат – общий эксплуатационный износ ТС.

В зависимости от этого, страховщик вправе снизить размер компенсации не более, чем на 50% от базового размера для нового авто.

Также, при расчёте компенсаций, эксперты агентства учитывают и величину износа отдельных узлов. Мнение экспертаМария МирнаяСтраховой экспертНапример, пострадавшая в ДТП машина произведена в 2005, следовательно, её общий износ исчисляется от этой даты. Однако, за время эксплуатации, производилась замена некоторых узлов.

Следовательно, к ним не применяется общий коэффициент износа.

Чтобы доказать факт замены, нужно предъявить страховщику чеки с магазина автозапчастей или со станции техобслуживания. Для вычисления размера ущерба, следует воспользоваться специальным онлайн-калькулятором.

Он имеется на официальном сайте Союза автостраховщиков. В программу внесены сведения о базовой цене всех основных деталей на этот год. Онлайн калькулятор выплаты по ОСАГО Пошагово процесс расчёта выглядит так:

  • Сформулированный запрос отправляется на обработку.
  • В электронной форме калькулятора вводим дату, когда произошла автомобильная авария.
  • Указываем экономический регион, в котором зарегистрировано пострадавшее авто.
  • Номер узла или детали, которую желает проверить водитель.
  • Марку и модель машины.
  • Вводится код-капча.

Единовременно можно проверить цену замены не больше 3-х деталей машины.

Но расчёт на калькуляторе не гарантирует 100% точность, поскольку владелец может выявить далеко не все повреждения.

Чтобы узнать точную цену, нужно обратиться к услугам профессионального эксперта. Для расчёта стоимости ремонта по ОСАГО применяется формула: К = Цр + Цм + Цд. Где:

  1. Цр – цена ремонтных работ.
  2. К – компенсационная выплата.
  3. Цм – цена расходных материалов (краска, шпаклёвка и т.п.).
  4. Цд – цена заменяемых деталей.

При этом берётся средняя стоимость ремонтных услуг, расходников и запчастей на современном отечественном рынке.

Для каждой экономической зоны эти значения различны, и даются в справочных таблицах. Ознакомиться с ними можно на сайте РСА. Иногда встречаются случаи занижения страховыми агентствами размера компенсационных платежей.

Чтобы исключить возможность обмана, нужно, при малейшем подозрении на несоответствие величины реального ущерба и компенсации, обращаться к независимым экспертам. Имея их заключение о реальной сумме ущерба, владелец пострадавшего авто сможет аргументировано потребовать от страховщика доплаты. Если фирма откажется от этого, пострадавший вправе искать защиты в судебных органах.

Используя онлайн-калькулятор, собственник пострадавшего в ДТП автомобиля, сможет с высокой степенью точности установить реальный размер ущерба.

Чтобы получить документальные доказательства преднамеренной или нечаянной ошибки страховщика при начислении компенсаций, нужно обратиться к независимым экспертам. ( 1 оценка, среднее 5 из 5 ) 2 898 Понравилась статья?

Поделиться с друзьями: Поиск:

Расчёт ущерба по ОСАГО при ДТП – методика РСА в 2021 году

» Если человек попал в аварию, то он может получить справедливую страховую компенсацию по ОСАГО. Сегодня для расчета ущерба используется специальная государственная методика, которая называется ЕМРУ.

Но какова структура этой методики? Какими законами регулируется ЕМРУ?

И какая формула используется при определении суммы ущерба? Ниже мы узнаем ответы на эти вопросы. Также мы рассмотрим пример расчета страхового ущерба по ЕМРУ.СодержаниеЕдиная методика расчета ущерба (ЕМРУ) — это специальный метод, с помощью которого можно рассчитать размер страховой компенсации по ОСАГО.

Фактически ЕМРУ представляет собой совокупность формул.Единая методика расчета регулируется следующими документами:

  1. Федеральный закон № 433-П. Представляет собой дополнительный нормативный документ, который регулирует правила проведения независимой экспертизы, с помощью которой можно оценить размер ущерба и установить некоторые детали аварии.
  2. БЦЗ. Представляет собой электронную базу данных, в которой хранится информация о стоимости тех или иных запчастей к большинству транспортных средств.
  3. Федеральный закон № 432-П. Представляет собой основной нормативный документ, в соответствии с которым рассчитывается размер денежной компенсации.

Разработкой законопроектов занимались Минтранс, Центробанк и Российский союз автостраховщиков (РСА). До введения ЕРМУ существовало более 5 рекомендуемых государственных методик, с помощью которых можно было определить размер ущерба.Проблема заключалась в том, что эти методики плохо согласовывались друг с другом, что приводило к путанице. Еще одной проблемой было то, что разные методики давали разные результаты, а размер рекомендуемых выплат при использовании различных методик мог отличаться в 2-3 раза.

Из-за такой неразберихи многие недовольные автовладельцы подавали в суд на страховую компанию, а в 2013 году перед принятием закона количество подобных судебных исков составляло более 600 тысяч.Принятие ЕМРУ позволило решить множество проблем:

  1. Повышение надежности страховых компании.
  2. Уменьшение нагрузки на судебные органы.
  3. Стабилизация экономической модели ОСАГО.
  4. Увеличение уровня прозрачности между страховыми компаниями и автомобилистами.
  5. Унификация расчетов.

ЕМРУ представляет собой документ, с помощью которого можно рассчитать стоимость страховой компенсации.

В ЕМРУ содержатся следующие сведения — определение основных терминов, алгоритмы расчетов, формулы для расчетов, справочные материалы, правила составления экспертных отчетов и так далее. С помощью этих сведений можно точно установить размер страховой выплаты на ремонт.Единая методика расчета ущерба содержит информацию обо всех основных автомобилях, которые можно встретить в Российской Федерации (общее количество автомобильных марок — более 67 штук, а сам список периодически обновляется).Также следует помнить, что ЕМРУ может использоваться только в том случае, если клиентом страховой компании является физическое лицо.Методика имеет следующую структуру:

  1. 10 приложений, которые содержат некоторую дополнительную информацию (поправочные коэффициенты, список деталей, для которых устанавливается нулевое значение износа, размер среднегодового пробега автомобилей и так далее).
  2. Также существует специальная электронная база данных, которая содержит информацию о среднерыночной стоимости деталей. Называется эта база данных БЦЗ.
  3. 7 основных глав, которые содержат основную информацию о расчете страховой компенсации по ОСАГО.

ТипНомерКраткое названиеИнформацияГлава основного закона1Порядок определения повреждений ТССодержит общие сведения о ЕМРУ.

Также здесь указывается, что ЕМРУ была создана для того, чтобы с ее помощью можно было бы рассчитать сумму страховой компенсации при повреждении любого ТС.

Здесь же оговариваются некоторые основные понятия (доказательство, обследование ТС, результат обследований), которые используются для расчета страховых выплат.

Здесь же указывается информация о том, что все обследования делятся на первичные (их осуществляет аварийный комиссар или техник страховщика) и дополнительные (их осуществляет судебные и независимые эксперты).2Исследование обстоятельств ДТПЭта глава оговаривает вопрос изучения обстоятельств ДТП.

Обстоятельства аварии изучаются при помощи специальных экспертиз, с помощью которых можно установить ключевые детали аварии (на основании этих сведений в дальнейшем можно установить виновника аварии, степень виновности, тип нарушений, которые привели к аварии, объем нанесенных повреждений и так далее). Обычно для исследования обстоятельств аварии проводится 2 экспертизы. Первая экспертиза представляет собой экспертно-сопоставительный анализ документации, которая была составлена после ДТП.

Вторая экспертиза — это научно-экспертный анализ ДТП, с помощью которого можно установить характер и тип нанесенных повреждений; на основании этих данных можно составить компьютерную модель, с помощью которой можно установить виновника аварии. Если одна из сторон не согласна с выводами предыдущих экспертиз, она может провести дополнительную экспертизу, чтобы уточнить некоторые детали, которые могут иметь значение при рассмотрении дела.3Определение уровня расходов на ремонтСодержит ряд алгоритмов, с помощью которых можно рассчитать итоговую стоимость ремонта транспортного средства.

Здесь оговариваются такие статьи расходов — покупка новых автозапчастей (мотор, фары, бампер и так далее), покупка материалов (краска, грунтовка, абразивные материалы и так далее) и услуги техников.4Определения уровня износа при покупке новых деталейДанная глава содержит сведения, на основании которых можно рассчитать износ старых деталей.

Здесь оговариваются такие статьи расходов — покупка новых автозапчастей (мотор, фары, бампер и так далее), покупка материалов (краска, грунтовка, абразивные материалы и так далее) и услуги техников.4Определения уровня износа при покупке новых деталейДанная глава содержит сведения, на основании которых можно рассчитать износ старых деталей.

Дело в том, что многие детали со временем портятся, поэтому при определении уровня компенсации следует из полной стоимости каждой новой детали вычесть остаточную стоимость старой детали (с учетом износа).5Определение стоимости уцелевших деталей, если ТС уничтоженоВ данной главе расписывается методика, с помощью которой можно рассчитать стоимость некоторых запчастей при условии, что ТС полностью уничтожено (при этом существует возможность повторного использования этих неповрежденных деталей).

Дело в том, что нанесенные повреждения могут быть такими сильными, что машину будет практически невозможно починить, однако при этом некоторые детали могут быть исправными. На основании данных, указанных в этой главе, можно рассчитать стоимость этих исправных запчастей.6Определение стоимости ТС до поврежденияСодержит информацию о том, как с помощью методики рассчитать стоимость транспортного средства до аварии.

С помощью этих сведений можно понять, а имеет ли вообще смысл заниматься восстановлением транспортного средства. Дело в том, что иногда повреждения могут быть такими сильными, что ремонт транспортного средства не имеет смысла (например, стоимость машины до аварии может быть намного ниже стоимости ремонта).

Также в этой главе указывается методика расчета среднерыночной стоимости нового автомобиля, который аналогичен поврежденному. Если оказывается, что новая машина стоит намного дешевле ремонта поврежденной машины, то человеку просто вручают деньги на покупку нового транспортного средства (ведь подсчитать стоимость машины до аварии в большинстве случаев довольно трудно).7Порядок утверждения справочников для расчета средней стоимости поврежденных деталейВ этой главе содержится список источников, с помощью которых техник или страховщик смогут подсчитать стоимость новых деталей. Дело в том, что при расчете ущерба используется множество параметров, которые могут меняться (например, рыночная стоимость деталей).

В качестве нормативных документов, содержащих необходимую информацию, используются некоторые постановления Центробанка, электронная база запчастей, ценовые нормативы и некоторые другие документы, которые не противоречат ЕМРУ.Приложение к закону1Фотосъемка ДТП и поврежденного автомобиляСодержит информацию о том, как и в каких случаях необходимо зафиксировать последствия аварии на фото- или видеоаппаратуру.

Эта информация пригодится как в случае оформления стандартного протокола с привлечением сотрудников ГИБДД, так и в случае оформления европротокола без участия сотрудников автоинспекции.

Также эти сведения могут пригодиться в случае судебного разбирательства.2Типовые повреждения ТССодержит информацию, с помощью которой можно значительно упростить процедуру классификации нанесенных повреждений. Также в этом приложении указывается, что всего существует 32 характерных повреждения.3Затраты на восстановление кузова некоторых транспортных средствВ этом пункте содержится информация, на основании которой можно рассчитать стоимость затрат на ремонт неметаллических кузовов некоторых транспортных средств.

Дело в том, что кузов некоторых иностранных и отечественных машин делают не из металла, а из некоторых других материалов (например, из специального пластика), поэтому необходима дополнительная методика для расчета ремонта такого кузова.4Товарные рынки и границы экономических регионовСодержит информацию о том, к каким экономическим регионам относятся те или иные области (всего 13 регионов). Дело в том, что расчет среднерыночной стоимости деталей производится с учетом экономического региона (ведь, например, цена детали в Санкт-Петербурге может значительно отличаться от цены такой же детали во Владивостоке).5Размер поправочных коэффициентов для определения степени износаПри расчете степени износа используются 2 специальных коэффициента (в зависимости от типа и марки транспортного средства).

В этом приложении можно узнать размер этих коэффициентов, чтобы верно подсчитать степень износа.6Размер поправочных коэффициентов для определения степени износа очень старых деталейВ некоторых случаях значения 2 поправочных коэффициентов (используются для расчета степени износа) могут быть уменьшены. В этом приложении указываются сведению о том, в каких конкретно случаях это может произойти; также здесь указывается степень уменьшения этих поправочных коэффициентов.7Список деталей, для которых устанавливается нулевое значение износаДля некоторых поврежденных деталей устанавливается нулевое значение износа. В этом приложении представлен список этих деталей (тормозные диски, рулевые колеса, наконечники рулевой тяги и так далее).8Справочник среднегодовых пробегов ТС (с учетом регионов)При расчете стоимости ремонта также учитывается пробег автомобиля.

В этом приложении можно узнать среднегодовой пробег транспортных средств (учитывается тип ТС и регион проживания).9Понижающий коэффициент K, с помощью которого можно учесть время эксплутации ТССтоимость страховой выплаты может быть немного уменьшена в зависимости от того, какое количество времени транспортное средство находится в эксплуатации.

В этом приложении указывается размер этого понижающего коэффициента (размер коэффициента зависит от типа транспортного средства и срока эксплуатации).10Дополнительный коэффициент K, с помощью которого можно учесть характер механических поврежденийСтоимость страховой выплаты может быть изменена в зависимости от характера механических повреждений. В этом приложении указывается размер поправочного коэффициента, а сам коэффициент зависит от степени механических повреждений.Единую методику расчётов ущерба могут использовать следующие лица:

  1. Судебные эксперты, которые прошли аттестацию и имеют лицензию.
  2. Страховые компании и их официальные представители, которые имеют право проводить осмотр поврежденных транспортных средств.
  3. Частные эксперты, которые прошли аттестацию и имеют лицензию.
  4. Сертифицированные экспертные организации (в том числе независимые).

После аварии необходимо составить акт осмотра транспортного средства (обычно этот документ составляется экспертами при участии людей, которые попали в аварию).Акт осмотра ТС должен включать в себя следующую информацию:

  1. Информация о транспортном средстве — комплектация, начало эксплуатации, пробег и так далее.
  2. Информация о повреждениях, которые возникли вследствие ДТП.

    Следует указать не только все имеющиеся повреждения, но и указать вид повреждений, их расположение и так далее.

  3. Полная информация о собственнике, а также информация о человеке, который находился за рулем во время аварии (ведь в общем случае за рулем может находиться не владелец авто, а какой-либо другой человек, например, друг владельца автомобиля).
  4. Также следует указать в акте текущее состояние автомобиля.

    Если автомобиль был эвакуирован — следует отразить в акте информацию о том, куда и как было эвакуировано транспортное средство.

  5. Причина проведения осмотра транспортного средства (в нашем случае это будет ДТП).
  6. Точный адрес. Если авария произошла возле какого-либо дома — название улицы и номер дома, если авария произошла на перекрестке — названия улиц, если авария произошла вдали от каких-либо населенных пунктов — название трассы, номер километра и направление движения.
  7. Если для проведения дополнительной экспертизы бралась какая-либо деталь на анализ, этот факт необходимо отразить в акте.
  8. Информация о повреждениях, которые возникли до ДТП.

    Следует указать не только все старые повреждения, но и указать вид повреждений, их расположение и так далее. Если был произведен ремонт или менялись запчасти — этот факт также необходимо отразить в акте.

  9. Точная дата начала и окончания осмотра ТС.

Единая методика рассчетов ущерба содержит специальные правила, которые регулируют проведение специальных экспертиз, с помощью которых можно определить размер денежной компенсации.ЕМРУ требует, чтобы эксперты соответствовали следующим требованиям:

  1. После получения лицензии на проведение экспертизы информация об эксперте вносится в специальный список техников-автоэкспертов. Этот список можно найти на сайте РСА.

    Из этого реестра можно узнать следующую информацию об эксперте — полное имя, город, юридический статус, сроки аккредитации, контактные данные и так далее.

  2. Они должны пройти специальные экспертно-технические курсы.

    В конце они должны успешно сдать экзамен.

  3. Минимальный профильный стаж — 12 месяцев.
  4. Они должны хотя бы 1 раз в 5 лет проходить курсы повышения квалификации.
  5. У них должно быть высшее техническое образование.

Единая методика расчета ущерба содержит информацию о том, как правильно рассчитать размер страховой компенсации.Для расчетов используется следующая формула:

  1. Также следует помнить, что при расчете стоимости деталей (СД) следует учитывать износ. Для этого необходимо расчитать поправочный коэффициент по специальной сложной формуле; после этого нужно от единицы отнять этот коэффициент, а получившийся результат следует умножить на параметр СД.Следует понимать, что поправочный коэффициент будет всегда меньше единицы, поэтому полную рыночную стоимость поврежденной детали вам не вернут.И это справедливо — ведь со временем многие детали изнашиваются, а если вы попали в аварию, то страховая компания должна лишь компенсировать рыночную стоимость старой детали.
  2. При расчете этих показателей учитывается среднерыночная стоимость деталей, материалов и ремонтных работ. Максимальная степень отклонения от среднерыной стоимости может составлять не более 10%.
  3. Учитываются только те повреждения, которые были нанесены вследствие ДТП.

    Если, например, машину кто-либо поцарапал до ДТП, то страховая компания не будет давать деньги на закрашивание царапины.

  4. СР — это стоимость ремонта.
  5. РК — это общий размер компенсации.
  6. СМ — это стоимость материалов.
  7. Расчет СР и СМ происходит на основании нормативов, указанных в приложении №3.
  8. Если общий размер компенсации превышает стоимость нового автомобиля той же марки и модели, то страховая компания выдаст деньги не на ремонт, а на покупку нового автомобиля. Зачастую этот подход используется, когда повреждений так много, что гораздо дешевле купить новую машину, чем ремонтировать старую.
  9. РК = СР + СМ + СД.
  10. При расчете стоимости работ (СР) и материалов (СМ) учитывается дата и регион аварии.
  11. СД — это стоимость деталей, которые подлежат замене.

Давайте попробуем самостоятельно подсчитать размер ущерба:

  1. Теперь рассчитаем параметр СМ (стоимость материалов).

    Пусть нам следует покрасить новый бампер и крепление для бампера. Предположим, что среднерыночная цена нормо-часа составляет 1.200 и 500 рублей соответственно.

    Откроем приложение — там указано, что норматив составляет 1,0 и 0,4 соответственно.

    Рассчитаем СМ: СМ = 1,0 * 1.200 + 0,4 * 500 = 1.200 + 200 = 1.400 рублей.

  2. Теперь у нас есть все данные. Рассчитаем теперь размер страховой выплаты: РК = СМ + СР + СД = 1.400 + 3.100 + 4.680 = 9.180 рублей.
  3. В марте 2016 года произошла авария.
  4. Рассчитаем сперва параметр СД (стоимость деталей).

    Пусть нам следует купить бампер, правую фару и крепление для правой фары. Для этого зайдем на несколько сайтов и узнаем, сколько будет стоить одни и те же детали на разных сайтов (мы посетим 3 сайта). После этого следует расчитать среднее арифметическое (это и будет среднерыночная стоимость). Пусть бампер будет стоить на разных сайтах 3.600, 3.400 и 3.200 рублей — тогда среднее арифметическое будет 3.400 рублей.
    Пусть бампер будет стоить на разных сайтах 3.600, 3.400 и 3.200 рублей — тогда среднее арифметическое будет 3.400 рублей.

    По такой же самой схеме рассчитаем стоимость фары и крепления для фары — пусть их среднерыночая цена будет составлять 3000 рублей и 800 рублей соответственно. Теперь сложим эти три цифры — получим 7.200 рублей. Теперь рассчитаем стоимость деталей с учетом износа: (1 — 0,35) * 7.200 = 4.680 рублей.

  5. Давайте подсчитаем сперва степень износа.

    Для этого можно воспользоваться специальной сложной формулой; также можно воспользоваться специальным онлайн-калькулятором.

    Вне зависимости от метода расчета мы получим степень износа, которая составляет 0,35 (или 35%).

  6. Напомним, что размер компенсации считается по следующей формуле: размер компенсации (РК) = стоимость материалов (СМ) + стоимость ремонта (СР) + стоимость деталей (СД).
  7. Рассчитаем теперь параметр СР (стоимость ремонта).

    Пусть нам нужно лишь отремонтировать колесную арку и провести колесную балансировку. Пусть среднерыночная цена нормо-часа в 1 и 2 случае составляет по 1.000 рублей. Теперь откроем приложение №3 — там указано, что норматив составляет 3,0 и 0,1 в первом и втором случае соответстенно.

    Рассчитаем СР: СР = 3,0 * 1.000 + 0,1 * 1.000 = 3.100 рублей.

  8. Пусть у нас имеется автомобиль CHERY TIGGO (T11).

    Предположим, что машина была выпущена в 2012 году. Ее пробег составил 70 тысяч километров.

Теперь вы знаете о том, что из себя представляет ЕМРУ. Подведем итоги. Во-первых, ЕМРУ является основным методом, с помощью которого можно точно установить размер страховой компенсации при ДТП.

Во-вторых, ЕМРУ представляет собой документ, который состоит из 7 глав и 10 приложений, где содержится вся основная информация о методике.В-третьих, чтобы рассчитать размер компенсации, необходимо знать следующие параметры — стоимость новых деталей, степень износа деталей, стоимость материалов, стоимость ремонта и так далее.Понравилась статья? Поделиться с друзьями: Какое значение имеет КВС при расчете стоимости ОСАГО. Для чего служит КВС. Как правильно Коэффициенты при оформлении ОСАГО.

Как влияет региональный коэффициент на стоимость полиса ОСАГО. ЯОт чего Расчет КБМ водителя.

КБМ по базе РСА. Как самому рассчитать КБМ.

Сроки выплат по ОСАГО в случае ДТП — как правильно подавать документы, чтобы получить

Калькулятор ОСАГО

» ОСАГО — это страховой полис, который покрывает расходы виновника ДТП в возмещении ущерба пострадавшим. Полис ОСАГО является одним из обязательных документов для автомобилистов, поэтому каждый водитель обязан предъявить его при запросе сотрудника ГИБДД. С помощью него виновная в ДТП сторона может гарантировать выплаты потерпевшим.

Автовладельцы же на практике называют его просто «страховкой». В случае нанесения вреда здоровью человека сумма страховки составляет 500 000 рублей.

Если причинён ущерб материальный и пострадало только имущество, то выплата не может превышать 400 000 рублей. Сумма компенсации выплачивается после письменного заявления страхователя.

Обычно полис приобретают на 1 год. Но также есть и минимальный срок, равный 3 месяцам. Купить полис можно как через сайт страховой компании, так и в стационарных офисах.

Страховщики, которые успели себя зарекомендовать находятся в списке на сайте РСА.

В этом списке находятся компании, обладающие лицензиями для осуществления деятельности. Также, существует калькулятор РСА, где можно произвести расчёт стоимости страхового полиса ОСАГО. Приобрести полис ОСАГО можно несколькими способами, но наиболее быстрым и простым станет покупка онлайн на сайте страховой компании.

Для оформления полиса понадобится только паспорт и сведения об автомобиле.

Такой способ позволит узнать сумму страховки не выходя из дома, затрачивая минимальное количество времени. Расчёт полиса онлайн проходит в онлайн-калькуляторе.

Преимущество онлайн-калькулятора заключается в доступности коэффициентов, которые влияют на итоговую сумму. Для удобства пользователя они расположены с правой стороны.

При заполнении любой графы коэффициент меняется, таким образом формируя другую сумму.

Такая открытость системы начислений позволяет автовладельцу просматривать все изменения. В таблице присутствуют коэффициенты, в которых отражены технические данные автомобиля, а также прошлые нарушения правил дорожного движения. Также, имеет значение наступления страхового случая в прошлом, количество водителей, допущенных к управлению.
Также, имеет значение наступления страхового случая в прошлом, количество водителей, допущенных к управлению.

включает в себя несколько разделов:

  • В начале заполнения необходимо указать данные автомобиля: место регистрации, категория, мощность и период использования. Если автомобиль оборудован прицепом, то нужно это отметить в соответствующей графе.
  • Далее заполняется данные о владельце и регионе, в котором будет эксплуатироваться транспортное средство.
  • После этого необходимо отметить, сколько водителей будут управлять транспортным средством . Если предполагается только один водитель, то ниже в графах выбирается его возраст и стаж. Если же транспортным средством будет пользоваться неограниченное количество водителей, то это также можно отметить.

С помощью калькулятора можно не только рассмотреть коэффициенты, но и произвести расчёт ОСАГО. При обращении в страховую компанию нужно помнить о суммах, выданных калькулятором.

Если предложенная страховой компанией стоимость отличается, то возможно, в страховку внесены опции. Чтобы внести изменения в электронный полис ОСАГО нужно отправить заявление об изменении сведений.

Такое С 1 декабря Российский Союз Авостраховщиков (РСА) ввёл в действие обновлённые справочники средней стоимости РСА (Российский Союз Автострахователей) не согласен с появившейся в СМИ информацией об увеличении тарифов

Расчет стоимости деталей для ремонта по РСА

» Все водители обязаны оформить полис ОСАГО. По нему пострадавший в ДТП может получить выплату, чтобы покрыть расходы, связанные с восстановительным ремонтом. Если ранее страховщики считали ущерб по своей методике, то теперь утверждены правила на законодательном уровне.

Рассмотрим, как узнать все необходимые сведения самостоятельно, в режиме онлайн.

Содержание ЕМРУ — специальный метод, который утвержден на законодательном уровне с целью расчета размера компенсационной выплаты пострадавшему в ДТП водителю. Законопроект создавался при поддержке Центрального банка, Минтранса и Российского союза автостраховщиков (РСА). До внесения нового законопроекта расчет стоимости ремонта осуществлялся по 5 методикам.

Однако работали они не так гладко и часто были существенные отклонения. Нормативные документы, в рамках которых происходит расчет средней стоимости ремонта:

  1. Электронная база данных, в которой можно сформировать расчет ущерба после ДТП по калькулятору РСА.
  2. Положение банка России от № 432-П.
  3. Положение Центрального банка № 433-П.

В рамках закона использовать единую систему и выносить решение могут ряд лиц. Среди них:

  1. представители страховых компаний, к примеру, брокеры и агенты;
  2. экспертные и судебные компании.
  3. страховщики;

При этом важно понимать, что посредники могут использовать в своей работе систему ЕРМУ только при наличии соответствующей лицензии.

Расчет стоимости деталей по РСА осуществляется по утвержденной формуле.

Для запроса сведений нужно определить РК по формуле: РК = ремонтные работы + материалы + детали Важно учитывать, что берется во внимание средняя цена работы, материалов и деталей.

В рамках закона максимальный процент отклонения не должен быть более 10%.

Нюансы, которые учитывают:

  1. Во внимание берется износ, поскольку каждая деталь с течением времени изнашивается.
  2. Во внимание принимается только тот ущерб, который получен в результате наступления конкретного ДТП. К примеру, если до аварии водитель помял крыло, то деньги на его восстановление предоставляться не будут.
  3. При запросе цены работ и материалов учитывается дата аварии и регион нахождения пострадавшего.

Каждый автолюбитель в 2021 году может самостоятельно узнать сведения, через портал РСА.

Для получения информации не нужно оплачивать услуги РСА и проходить регистрацию. Все сведения доступны на портале РСА, в разделе «ОСАГО» по ссылке . Чтобы получить запрашиваемые сведения потребуется выбрать дату обращения и экономический регион пострадавшего автолюбителя. Дополнительно следует выбрать данные транспортного средства и указать номер запасной части, в отношении которой делается расчет.
Дополнительно следует выбрать данные транспортного средства и указать номер запасной части, в отношении которой делается расчет.

Внимание! Можно добавить не более трех запчастей. Если их больше, то нужно сформировать другой запрос.

После внесения всех данных выбрать «Отправить запрос» и получить моментальный отчет. При необходимости полученный отчет можно сохранить в системе.

Для этого следует выбрать «Сохранить результат запроса» и сохранить персональный номер отчета. Стоимость нормо-часа определяется в отношении каждого автомобиля.

Для получения сведений потребуется войти в соответствующий раздел портала РСА и выбрать:

  1. тип автомобиля: легковой, грузовой и т.д.
  2. дату обращения;
  3. марку ТС;
  4. регион, в котором будут осуществляться ремонтные работы;

После выбора условий отправить запрос и получить предложение, которое при необходимости можно сохранить. В полученном отчете будет прописана по стандартам ЦБ и РСА стоимость нормочаса.

В обозначенном разделе автолюбитель может получить сведения по цене материалов, которые нужны для того, чтобы отремонтировать транспорт пострадавшего. Следует выбрать:

  1. дату обращения;
  2. производителя, который поставляет необходимый материал в регионе вашего нахождения;
  3. наименование материала.

После внесения данных запросить отчет.

После этого сформируется полноценный отчет, в котором будут прописаны наименования материалов с указанием средней цены единицы.

Внимание! Сохраненный отчет можно посмотреть в разделе «Сохраненные расчеты», который находится во вкладке «Сведения о средней стоимости материалов».

Для запроса следует указать номер расчета и получить сохраненный отчет.

Подводя итог, можно отметить, что каждый пострадавший в ДТП может воспользоваться единой методикой расчета поврежденных деталей. Дополнительно он может узнать цену ремонтных работ и нормо-часа в отношении своего региона. Вся необходимая информация бесплатно опубликована на портале РСА.

Все что потребуется сделать пострадавшему — это воспользоваться специальным калькулятором, внести минимальные сведения в калькулятор и получить полноценный отчет.

При необходимости полученный отчет всегда можно сохранить.