×
БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА
Главная - Другое - Когда переход на зимнюю резину в россии

Когда переход на зимнюю резину в россии

Когда переход на зимнюю резину в россии

В каком месяце выгодней всего переобуть резину на летнюю в 2021 году?


26 марта666 прочитали3,5 мин.2,4 тыс. просмотров публикацииУникальные посетители страницы666 прочитали до концаЭто 27% от открывших публикацию3,5 минуты — среднее время чтенияНаступила весна, а что это означает для большинства автолюбителей нашей страны? Верно – пришло время менять резину на летнюю. Но когда именно можно записываться в шинные центры и вставать в очередь на переобувку?

Что по закону? Сурово накажут, если опоздать со сроками? И, в конце концов, может быть вообще не стоит переобуваться – и то резина, и эта резина, какая разница?Вопросы, вопросы, вопросы… Ниже ищите ответы на все.Причины менять резину каждый год весной и осенью достаточно банальны, но, к сожалению, не все хотят задумываться о них.

Очень многие автолюбители до сих пор думают, что если ездить потише, то никакого вреда не будет, а если и обувают колеса, то только под страхом неприятного разговора с автоинспекторами.Здравый рассудок диктует, что шины назвали летними не за красивые глаза, и ездить в зимних покрышках под палящим солнцем и с полным отсутствием снега и льда на дороге не стоит. Если водителю так уж неприятно перекидывать свои колеса каждый сезон, то он вполне может один раз поставить на свой автомобиль всесезонки и ездить на них круглый год.На деле это далеко не праздный вопрос – речь идет в первую очередь о безопасности всех участников дорожного движения.

Разносезонные покрышки отличаются друг от друга очень сильно, вплоть до технологии производства.Основных отличий всего два, и они существенны. Протектор – это первая из них. Его рисунок моделируется с учетом специфических условий, для которых резина создается.

Зимний «нордический» дизайн отличается глубокими дренажными канавками, крупными блоками с острыми гранями, обильным трехмерным ламелированием и наличием шипов (только на шипованных моделях, на фрикционных покрышках они конструктивно не предусмотрены). Такое устройство выступают одним из факторов грамотного зацепа, быстрого самоочищения и хорошей управляемости машины на зимних поверхностях – снег, лед, снежная каша и др.

Вообще сколько-нибудь спокойно передвигаться по дорогам в холода, не боясь заносов и скольжений, можно только на тех шинах, у которых подходящий, зимний протектор.

Летняя резина в плане «оснащения» сильно слабее, но в условиях теплой погоды ей это будет только мешать.

Шины для легковых автомобилей предназначены для сухой и мокрой дороги, где главным врагом колес становится эффект аквапланирования. Так что их дренажная система должна эффективно избавлять рабочую площадь протектора от излишков влаги.Если копнуть чуть поглубже, то окажется, что протектор – это только вершина айсберга. Более существенным отличием является состав компаунда, технология производства которого сильно отличается у резины разных сезонов.

Например, шины для зимы намного мягче своих летних собратьев, так как они призваны работать на холоде и сохранять хорошее сцепление даже после морозной ночи.

В теплое время года такая резина становится настолько мягкой, что износить ее до «лысого» состояния можно буквально за несколько месяцев.

Летняя резина напротив значительно тверже и это помогает ей качественно цепляться за сухой и влажный асфальт, грунтовую дорогу и др.

На морозе ее эксплуатировать противопоказано, так как с понижением температуры за отметку 0 С летняя резина превратится в камень, и ни о каком хорошем сцеплении машины с холодной трассой можно и не мечтать.Каждый вид шин предназначен для своих погодных условий, и использовать зимние покрышки летом, или наоборот – большая ошибка. Если автовладелец не будет менять резину на летнюю он очень сильно просчитается, так как шины не в свой сезон показывают эксплуатационные свойства значительно хуже: они имеют повышенный тормозной путь, неохотно откликаются на повороты руля, запаздывают на поворотах, сильнее шумят, а также расходуют свой ресурс за считанные месяцы. Это еще не говоря о повышенном расходе топлива, так как автомобилю приходится затрачивать намного больше мощностей, чтобы справиться с дорогой.Сначала рассмотрим официальную информацию – когда можно менять резину на летнюю по закону.

Все данные о сезонности шин зафиксированы в регламенте Таможенного Союза «О безопасности колесных транспортных средств», а именно: сообщает, что зимние шины для автомобиля (они имеют на боковине значок снежинки на фоне гор, а также маркер M+S ) обязательно использовать в зимний период, т.е.

в декабре, январе и феврале. Про лето говорится только, что покрышки с шипами запрещается эксплуатировать в июне, июле и августе.Еще раз обратите внимание на формулировку: шины на зиму обязательно обувать в декабре, январе и феврале, а шипованные нельзя использовать летом – в июне, июле и августе.

Т.е. закон прямо не запрещает «нордические» покрышки летом – главное, чтобы на их поверхности не было шипов, а значит, «липучки» вообще вне закона. Теоретически на них можно ездить круглый год, словно это какая-то всесезонка.Из этих скудных данных мы можем сделать вывод, что рамки для того, чтобы менять колеса на машине, установлены с 1 марта по 1 июня 2021 года – не раньше, не позже.

Если вы по каким-то причинам решили, что февраль – это отличный момент для того, чтобы ехать в шиномонтаж, вы нарушили требования Таможенного союза. Соответственно ездить на шипованных шинах после 31 мая также запрещено.

Про формальное «разрешение» пользоваться фрикционными покрышками весь год мы уже писали выше.Закон, однако, дает региональным властям право самостоятельно устанавливать крайние сроки для смены резины на летнюю. Понятно, что делается это из-за огромной разницы в погодных условиях в России.

В Москве сроки на 2021 год стандартные – с 1 марта по 31 мая.

Если вы сомневаетесь, когда вам переобуваться, то можете посетить сайты региональных СМИ или зайти на ресурс дорожных служб – как правило, вся информация публикуется там.Лучшее время для замены зимней резины для жителей средней полосы России – это апрель.

В этот месяц холода обычно окончательно уступают место потеплению, и столбик термометра окончательно уходит в положительные значения.

Оптимальная температура для поездки в шиномонтаж – это 5-7 С, когда асфальт уже не скрыт льдом и снегом, и погода держится на одном уровне уже, как минимум, неделю, а лучше две. Если вы живете в южных регионах, то смена шин на летние начинается уже в марте. Жителям северных областей придется отложить замену зимней резины до мая.
Жителям северных областей придется отложить замену зимней резины до мая.

Конец этого месяца – это крайний срок, чтобы поменять резину на летнюю для всех жителей нашей страны.Это очень гладко выглядит на бумаге, но российская погода зачастую непредсказуема, так что слишком торопиться менять резину на летнюю не стоит. Если на улице температура колеблется вокруг 0 С, то подождите со сменой.

Компаунд летней резины даже на холоде начнет твердеть и станет очень хрупким. Сцепление на дорогах в таком случае будет никуда не годным, и вы заработаете только лишние повреждения протектора.Невероятно, но факт – штрафов за зимние шины летом не существует. Даже если водитель попадется инспектору ГИБДД в шипованных шинах, наказывать его будет не за что, ведь формально он не нарушил ни одного требования

«Перечня неисправностей и условий, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств»

.

, которая ссылается на этот документ, подразумевает наказание только за езду с поврежденным протектором, не давая никаких ссылок ни на регламент Таможенного Союза, ни на что-либо иное.Сейчас эта «дыра» в законе уже заинтересовала чиновников, и законопроект о дополнении КоАП РФ проходит начальные стадии разработки, но когда он будет окончательно оформлен – неизвестно.

На 2021 год до поры действуют старые правила, где штрафов за неправильные покрышки не предусмотрено.В 2021 году по предупреждение или штраф в 500 руб.

положен только за езду с протектором, остаточная глубина которого составляет 1,6 мм и меньше, либо на его поверхности имеются проколы, разрезы или иные повреждения, которые могут помешать его безопасной эксплуатации. Также наказывают за покрышки, которые не соответствуют автомобилю – нарушен типоразмер, индексы скорости и грузоподъёмности. Еще один повод для санкции – это покрышки разной сезонности или типа на одном автомобиле.

К примеру, запрещается ставить на одну ось летнюю резину, а на другую зимнюю, либо шипованные и фрикционные одновременно на разные оси машины.Отсутствие штрафов в 2021 году – это уже хороший повод для некоторых водителей пренебречь обязательной процедурой замены шин. Мы уже говорили выше, что зимняя резина теряет почти все свои полезные свойства в теплую погоду.

Добавим, что уже на скорости в 100 км/ч машина перестанет справляться с дорогой, с торможением и поворотами будут большие проблемы. И самое главное – поскольку зимние покрышки мягче летних, износ летом будет просто катастрофическим. За три жарких месяца постоянных поездок нерадивый водитель износит их практически полностью, а тут уже избежать наказания не удастся, ведь по статье 12.5 КоАП РФ за езду в шинах с испорченным протектором полагается либо предупреждение, либо 500 руб.

Вам в любом случае придется ехать в шиномонтаж устранять повреждения или полностью менять весь комплект.Давайте подведем итоги и определимся, когда переобуваться на лето. Пусть в нашем несовершенном законодательстве есть упущение (ездить на зимней шипованной резине летом запрещено, однако, за это не наказывают) пренебрегать летней резиной, значит совершать серьезную ошибку. Надо понимать, что летняя резина основательнее держит автомобиль на мокром и сухом асфальте при положительных температурах.

Зимние шины на летней дороге начнут быстро изнашиваться, а колеса очень плохо управляться, – ездить так нет никакого смысла ни в плане экономии, ни по эффективности.

По букве закона менять покрышки нужно в период с 1 марта по 31 мая.

Переобувайтесь в начале-середине апреля, когда на улице окончательно растает снег, а температура начнет стабильно повышаться в течение двух недель – хороший знак это постоянные 5-7 С на термометре. Как только переобуетесь в новое, первое время крутите руль аккуратнее, несмотря на хороший зацеп.

После зимы колеса могут показаться вам слишком резкими и вам нужно будет немного привыкнуть к слишком точному отклику колес машины.Сегодня в интернет-магазине у вас есть отличная возможность купить шины с выгодой.

За комплект мы дарим денежную карту, а за вы можете получить промокод на бесплатное топливо.

Новинки и модели, проверенные временем, ищите в нашем каталоге. Вы можете отсортировать их по сезонности, марке и производителю, чтобы выбрать ту резину, которая идеально подойдет запросам вашего автомобиля.Ставь � , если понравилась статья, и подписывайся ✅ на канал, чтобы не пропустить новые публикации.

Дальше будет еще интереснее и полезнее. Удачи на дорогах!

Когда нужно переобуть машину на зиму 2021 по закону. За что на самом деле выписывают штрафы инспекторы ГИБДД

17 октября 2021893 прочитали1,5 мин.1,1 тыс.

просмотра публикацииУникальные посетители страницы893 прочитали до концаЭто 75% от открывших публикацию1,5 минута — среднее время чтенияУже много лет подряд в законах, отвечающих на вопрос, когда менять резину на зимнюю, по сути ничего не менялось и 2021 год не стал исключением.

Но различные инициативы всё-таки вносят смуту. В итоге, водители путаются и не знают, правомерно ли им выписали штраф, каким может быть его размер — 500 или 2 000 рублей. Предлагаю разобраться во всем подробно.Начнем, конечно же, с главного и животрепещущего вопроса — с суммы штрафов.Конкретного законопроекта, разрешающего взыскивать деньги с водителя за то, что он не сменил зимнюю резину летнюю, нет.На сегодняшний день, согласно пункту 5.1 первой части статьи 12.5 КоАП, инспекторы ГИБДД имеют право оштрафовать автомобилиста на 500 рублей.Основание — нарушение требований к протектору.

Минимальная остаточная высота должна составлять:

  1. для грузовых — 1 мм;
  2. для автобусов — 2 мм.
  3. для легковых авто — 1, 6 мм;
  4. для мотоциклов, квадроциклов и т. д. — 0,8 мм;

Соответственно, чисто технически водитель может ездить на летней резине зимой. Штраф он получит только в том случае, если канавки окажутся стерты глубже, чем нужно.Закон, запрещающий езду на автомобиле в период с 1 декабря по последний день февраля на летних шинах, прописан в регламенте таможенного союза.

Согласно пункту 5.5 приложения №8, разрешается эксплуатировать авто, оснащенные зимними шинами. Последние должны быть установлены на все колеса.При этом никаких штрафных санкций этот регламент не предусматривает.Обычно водители делают это в межсезонье, примерно в середине осени. Сроки могут двигаться, в зависимости от региона проживания и климатических условий.Специалисты рекомендуют самостоятельно отслеживать температуру воздуха.

Когда среднесуточные показатели достигают + 5 — 7 градусов по Цельсию, менять колеса можно.

Делается это, чтобы утренняя гололедица или снег не застали врасплох.Многие современные автомобили, оснащенные различными электронными системами, начинают оповещать водителя о необходимости смены резины при среднесуточной температуре воздуха + 4 градуса.При определенных температурных показателях компаунд, который используют производители шин, начинают дубеть.

Сцепление колёс с дорожным полотном становится хуже.

На обледенелой трассе легко уйти в занос.Это намного важнее, чем какие-либо штрафы, поскольку чревато ДТП. В случае, если авария произойдет и выяснится, что машина обута не по сезону, страховая не будет возмещать убытки.А когда вы обычно меняете резину?Источник фото: pixabay.com

Правила замены зимней резины на летнюю в 2021 году

25.02.2021 17:24 В целях безопасности российским автомобилистам необходимо 2 раза в год менять резину на своем автомобиле, перед непосредственным приходом зимы ставя зимние покрышки, а сразу после таяния льдов и снега – летние.

Ведь несвоевременная замена шин может сказаться на управляемости авто и безопасности пассажиров. Многие также считают, что есть регламентированные законодательством сроки замены и штрафы за их несоблюдение.

На самом же деле, нормативное положение о сроках есть, а вот действующее административное законодательство в 2021 году никак не наказывает водителей, вовремя не позаботившихся о “переобувке” машины.

Нормативная база Правовое регулирование в сфере установки и использования на транспортных средствах шин в летний период осуществляется следующими законодательными актами:

  1. Приложение 1 к Постановлению Правительства № 1008 от 5-го декабря 2011-го года – о том, каким критериям должны удовлетворять покрышки, чтобы владелец автомобиля успешно прошел техосмотр.
  2. Раздел 5 “Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация ТС”, содержащимся в Постановлении Правительства № 1090 от 23-го октября 1993-го года – о том, при несоответствии резины каким параметрам запрещается эксплуатировать машину.
  3. Глава 12 КоАП – об ответственности за несоблюдение законодательства об использовании шин.
  4. Техрегламент ТР ТС 018/2011 – в части сроков замены зимних шин.

Когда по закону нужно установить летнюю резину?

В 2021 году на основании п. 5.5.

Приложения 8 к Техрегламенту ТР ТС 018/2011, нельзя ездить на машине, на которой стоят покрышки с шипами, в летние месяцы:

  1. июнь;
  2. август.
  3. июль;

Получается, если зимой автовладелец ездит на шипованных покрышках, то замену ему нужно осуществить (по закону) до 1 июня 2021 года. Если этого не сделать, закон будет считаться нарушенным.

В аб. 2 п. 5.5. Приложения 8 к Техрегламенту ТР ТС 018/2011 сказано, что нельзя управлять ТС, на котором не стоит зимняя резина, в:

  1. декабре;
  2. и феврале.
  3. январе;

Как видим, осуществлять замену ошипованных шин на летние до 1 марта запрещено – это будет нарушением закона.

Соответственно, менять зимнюю резину с шипами на летнюю нужно в любой день весны, то есть с 1 марта по 31 мая. Остальные виды зимней резины (без шипов) к лету можно и не менять, и совершенно законно ездить.
Требования к летней резине в 2021 году Требования к летней резине в 2021 году представлены в Разделе 5 Приложения 8 к Техрегламенту ТР ТС 018/2011:

  1. высота протектора у летней резины должна быть более 1,6 мм (для легковых автомобилей, грузовых с массой до 3500 кг и прицепов до 3500 кг), 2 мм – для автобусов, 0,8 мм – для мототранспортных средств, 1 мм – для всех остальных (грузовиков и прицепов более 3500 кг);
  2. размерность покрышек должна соответствовать колесному диску;
  3. по категории скорости и индексу несущей способности резина должна соответствовать максимальной скорости ТС согласно техдокументации и допустимой массе, приходящейся на 1 покрышку (например, маркировка 82H будет означать, что шину можно установить на авто с макс. скоростью до 210 км/ч и в случае, если на нее не будет приходиться нагрузка более 475 кг);
  4. повреждения шин не допускаются (различные пробои, сквозные и несквозные порезы), обнажающие корд, расслоения каркаса, боковины, герметизирующего слоя.
  5. на автомобиле должны стоять шины, рекомендованные заводом-изготовителем;

Езда на всесезонной резине в летний сезон “Всесезонка” – это резина, которая предназначена для эксплуатации в любое время года – как зимой, так и летом.

Данные виды покрышек не оборудуются шипами противоскольжения, а значит, на них по вполне законным основаниям можно ездить летом (ведь в летние месяцы запрещено управлять только ТС, на котором стоит ошипованная резина). Тем не менее, в жаркое время года в России использовать всесезонный вид покрышек все же не рекомендуется, так как они предназначены для стран с мягким климатом – где нет значительных разниц в температуре воздуха между сезонами года.

Тем не менее, в жаркое время года в России использовать всесезонный вид покрышек все же не рекомендуется, так как они предназначены для стран с мягким климатом – где нет значительных разниц в температуре воздуха между сезонами года.

Лучше все же съездить на шиномонтаж и установить стандартные летние шины. Езда на “липучке” в летние месяцы года “Липучками” (фрикционными шинами) в среде автомобилистов называют зимние покрышки, не оборудованные шипами. В соответствии с Техрегламентом ТР ТС 018/2011, на такой резине можно ездить хоть круглый год.

Ведь летом запрещены шины с шипами, а “липучка” их не имеет. Равно, как можно ездить и зимой, ведь она является зимней и имеет соответствующую маркировку (M S, M & S, M + S).

Однако, как и всесезонные шины, “липучки” крайне не рекомендовано использовать в жаркое время года, в первую очередь – из-за “мягкости” состава резиновой смеси, применяемой при их изготовлении.

В противном случае, возможны следующие последствия:

  1. увеличение тормозного пути;
  2. ускорение износа покрышек;
  3. потеря управляемости;
  4. повышение расхода топлива.

Езда в летний период на резине, оборудованной шипами В п.

5.5. Приложения 8 к Техрегламенту ТР ТС 018/2011 четко указано – нельзя управлять машиной летом (июнь, июль, август), на которой установлена резина, имеющая шипы противоскольжения. Получается, что такие покрышки допускается эксплуатировать 9 месяцев в году – всю осень, зиму и весну.

Крайний срок, отведенный автомобилистам для того, чтобы убрать зимние ошипованные колеса с машины в 2021-м году – это 31 мая. Тем не менее, указанной даты ждать не стоит.

Рекомендуется производить смену шин с шипами на летнюю, “всесезонку” или “липучку” тогда, когда среднесуточная температура в течение нескольких дней будет составлять от плюс 5 до 7 градусов по Цельсию и только после полного схода обледенелого и заснеженного покрытия с автомобильных дорог. Замена зимней резины на летнюю для грузовиков Совсем недавно владельцы грузовых машин обязаны были менять покрышки в те же сроки, что и собственники “легковушек”, мотоциклов, автобусов и др.

То есть, при езде зимой на ошипованной резине, нужно было поменять ее на летнюю до 31 мая (или раньше). А при наличии “липучки” можно было ездить на ней хоть круглый год, вообще не меняя.

Но с 11-го ноября 2018-го года вступили в силу поправки в Техрегламент ТР ТС 018/2011, которые разрешили владельцам всех категорий машин, кроме M1 и N1, ездить зимой на вообще любой резине:

  1. “липучке”;
  2. всесезонной;
  3. зимней.
  4. летней;

Получается, что собственникам грузовиков категорий N2 (от 3500 до 12000 кг) и N3 (свыше 12000 кг) можно просто купить летние покрышки и ездить на них весь год, не “переобуваясь”. А вот тем, у кого машина класса N1 (грузовики до 3500 кг), на зиму все так же нужно ставить резину, предназначенную специально для эксплуатации на заснеженном или обледеневшем покрытии.

Насчет лета запрет остался неизменным для всех – то есть если у владельца грузовика есть шины с шипами, то их нужно снять до 31 мая – ездить летом на таких покрышках запрещено. Вновь одеть ошипованную резину можно будет 1 сентября.

На всех остальных видах шин собственники N1, N2 и N3 могут ездить в июне, июле и августе без каких-либо ограничений. Существующие штрафы за неправильную эксплуатацию автомобильных покрышек в 2021-м году В 2021-м году в Главе 12 КоАП, регламентирующей ответственность автомобилистов за нарушение ПДД, отсутствуют какие-либо указания на санкции за несоблюдение требований Техрегламента ТР ТС 018/2011. А поскольку только в нем содержится упоминание о сроках замены резины, то и штрафы за несвоевременную замену зимней резины на летнюю в 2021 году в настоящее время назначены быть не могут.

И все же, у сотрудников ГИБДД есть возможность наказать водителя денежным взысканием. Но только за несоответствие резины требованиям, которые указаны в Разделе 5 “Перечня неисправностей и условий” к ПДД. Санкции при этом наступят по ч.

1 ст. 12.5. КоАП:

  1. или денежный штраф 500 рублей.
  2. предупреждение;

Например, вышеуказанной ответственности стоит ждать, если покрышка:

  1. не соответствует по индексу скорости и массе модели транспортного средства.
  2. обладает пробоями, порезами, расслоениями каркаса;
  3. имеет высоту протектора ниже установленных значений;

Кроме этого, предупреждение или 500 рублей будут и в случае, если на одну ось ТС (переднюю или заднюю) будет слева и справа установлена разная резина.

Например, слева спереди стоит летняя резина, а спереди справа – зимняя. Или одна шина – новая, а другая – восстановленная.

Также штраф ГИБДД будет за установку на ТС одновременно и ошипованных, и неошипованных шин (вне зависимости от оси). Например, на 3-х колесах стоят покрышки без шипов, а на оставшемся – с таковыми. Вот и получается, что если ездить летом на одинаковой шипованной резине, то никакого штрафа нет.

А если взять и, например, поставить в жаркое время года покрышки с шипами, но разных размеров на одну ось – то водителя ожидают санкции по ч.

1 ст. 12.5. КоАП. Если запасная шина отличается от уже установленных на ТС В каждом автомобиле есть запасное колесо, которое потребуется в случае, если одна из покрышек была проколота, и нужно доехать до ближайшего шиномонтажа, не прибегая к помощи эвакуатора. В п. 5.7.4. Техрегламента ТР ТС 018/2011 сказано, что на одну ось нельзя ставить разные шины (зимние и незимние, например).

Однако требования указанного пункта не применяются в случае временной установки на ТС запасного колеса. При этом важно, на зимней ли резине или на летней “запаска” (так как примечание к п. 5.7.4. распространяется только на этот пункт).

То есть “сезонность” должна соответствовать.

Например, нельзя ставить летом запасное колесо, если оно (теоретически) с шипами противоскольжения (но штрафа за это не будет). В п. 5.5. “Перечня неисправностей и условий”, где содержится аналогичная норма про недопустимость установки разных покрышек на одну ось, такого примечания о “запаске”, как в Техрегламенте ТР ТС 018/2011, нет.

Поэтому так и остается неясным – смогут ли или нет водителя привлечь по ч. 1 ст. 12.5. КоАП именно за временное применение запасного колеса, отличного по размеру или другим характеристикам от уже установленных на ТС (за несезонность “запаски”, как мы уже указали, штрафов нет). Нюансы Некоторые особенности:

  1. на какой именно срок допускается ставить “запаску”, неясно (представляется, что только в целях следования к месту постоянной стоянки и / или ремонта);
  2. если приехать на техосмотр на зимней ошипованной резине летом, то ничего не будет (так как в Приложении 1 к Постановлению № 1008 нет указаний о том, что шины проверяются на их соответствие сезону);
  3. проект закона о штрафах за использование покрышек не по сезону все же был (№ 464241-6), но его так и не приняли (согласно нему, предлагалось внести в ст. 12.5. новую часть 3.2., по которой автомобилистов штрафовали бы на 2000 рублей за нарушение правил эксплуатации колес и шин).

https://prav-voditel.ru/pravila-ekspluatatsii-avtomobilya/kogda-menyat-zimnyuyu-rezinu-na-letnyuyu

Приказ о смене летней резины на зимнюю

В России присутствует специальный указ, определяющий время перехода на сезонный тип покрышек.

Согласно регламенту для каждого региона установлены временные рамки, когда нужно менять летние шины на зимнюю резину.

При этом ограничение для отдельно взятой области может существенно отличаться от нормативов соседнего округа.Обязательный переход на зиму создан в соответствии с положением таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств. Указ касается легковой, грузовой и специализированной техники, без исключения или ограничений.Обязательно следует выполнить замену автомобильных шин летнего образца на зимние до установленного срока. При нарушении требований в законодательстве предусмотрено наказание водителя.Официальная дата смены летней резины на зимнююОфициальная дата замены резины в России не установлена на отметке одного числа.

Это обусловлено большим количеством регионов и климатических поясов. В Москве и прилегающей области требование сменить покрышки вступает в силу с 1 Ноября включительно.

Для южных регионов актуальна дата — 1 Декабря.

Таким образом, с какого числа положено переобуться, необходимо ориентироваться по указаниям местных отделов ГИБДД.Когда ставят зимнюю резину по правилам ПДД 2021Правила дорожного движения на территории РФ подразумевают смену летних покрышек на зимние варианты до строго установленной даты – 1 Декабря.

При этом надо понимать, что сроки для отдельных регионов могут быть пересмотрены в большую сторону.Таким образом, ориентироваться в каком месяце следует заменить шины нужно по распоряжению областной власти и погодным условиям.Когда нужно менять резину на зимнююПараллельно с общими требованиями существуют пользовательские приметы, по которым можно понять, когда пришла пора распрощаться с летним комплектом.В 2021 году автомобилисты ориентируются по погоде. В большинстве случаев сезонная замена выполняется при наступлении средней суточной температуры +4 градуса Цельсия.

В регионах, где наблюдается не устойчивый климат или присутствуют высокие колебания температур (ночью серьезный минус, днем все тает) – стоит придерживаться минимальной отметки суточных перепадов.Для неопытных автомобилистов определить точное время затруднительно, поэтому рекомендуется выполнить процедуру заранее.

Достаточно за 1-2 недели до наступления холодов по прогнозу синоптиков.

Тем более что за подобное штрафа нет и езда на «зиме» поздней осенью не считается, каким либо нарушением.Какую резину лучше ставить на зиму: шипованную или липучкуСуществует огромное количество приверженцев обеих модификаций резины, предназначенных для зимнего сезона.

Сейчас на рынке присутствует обилие производителей, выпускающих сезонную резину, среди которых можно выделить бренды Viatti, Мишлен, Пирелли и Йокогама – все выпускают оба вида протектора.Следует разобраться, в чем суть споров и начать с достоинств и недостатков покрышек скандинавского, европейского строения.

  • Шипованная. Модификацию можно использовать для сельской местности или небольших городов, где просматривается обилие осадков, непостоянные температуры и плохо чистятся дороги. Для таких покрышек не страшны глубокие завалы, гололед и укатанные колеи. К минусам относится высокая шумность, большой вес и возможность потерять часть шипов на голом асфальте.
  • Липучка. Шины с подобным протектором подходят для городских условий, где нет обильных снегопадов и серьезных переметов. Шины рекомендуется использовать в комфортных условиях для езды. Их выделяет добротное сцепление на рыхлых поверхностях, умеренные акустические эффекты и неплохая мягкость. Среди минусов выделяется слабая проходимость в глубоких снегах и на ледяных корках.

Таким образом, какая покрышка лучше стоит определить каждому автомобилисту лично. У обеих версий присутствуют плюсы и минусы, а где наибольшая выгода – подскажет тип местности и стиль езды.Какую резину ставить на зиму: шире или ужеТакже имеется большое количество споров о том, какой ширины ставить покрышки на зиму.

И по результатам независимого тестирования можно сказать – здесь размер имеет значение.В России проводились замеры основных показателей шин типоразмера 205/55 R15 и 255/55 R15 от одного популярного бренда. Результаты были не однозначны.

На ледяной корке лучшие характеристики показала модель большего размера, а на снежном полотне впереди оказалась версия уменьшенной ширины.Более точно увидеть результаты можно в таблице.ИспытаниеЗначение показателя205/55 R15255/55 R15Разгон до 50 км/ч, сек.

Снег/лед3,6/3,83,6/3,5Торможение на сплошном снеге/льду, м.27,1/17,928,9/17,6Разница сказывается по причине конструктивных особенностей моделей. Широкий скат лучше ведет себя на льду – длинные ламели жестче цепляются за скользкое покрытие. Узкая модель показала впечатляющий результат на утоптанном снегу потому, что ей легче продавливать полотно.

Особенность дает преимущество на рыхлом покрытии (как ни странно).Как правильно установить зимние шины на автомобильС первого взгляда установка зимней резины на автомобиль – простое занятие, не требующее особых познаний. Если же копнуть глубже, всплывают подробности.На асимметричных покрышках присутствует две стороны и свое направление, даже если указателя рисунка не прослеживается. На боковинах подобного изделия наносится маркировка INSIDE и OUTSIDE.

В расшифровке на «человеческий зык» — Инсайд внутренняя, а Аутсайд – внешняя часть изделия.Если неправильно поставить шины на диски, снижаются их ходовые характеристики. Так как изделие работает некорректно, увеличивается тормозной путь, проявляются просады сцепления даже на хорошо почищенной дороге.Для соблюдения правильности установки, рекомендуется придерживаться инструкции.

  • Покрышки, имеющие направленный протектор монтируются таким образом, чтобы при виде сверху условная стрелка рисунка указывала на направление по ходу движения автомобиля.
  • Если имеется не направленный (асимметричный) протектор, установка выполняется согласно маркировкам INSIDE и OUTSIDE.

Иными словами 90% колес имеют только одну сторону.

Если установить покрышку на машину задом наперед – изделие не будет работать адекватно.Правило актуально для всех машин, начиная от ГАЗ Соболь, заканчивая Тойота Камри и Range Rover.Где поменять резину на зимнююВопрос, где нужно устанавливать зимнюю резину состоянием на 2021 год утратил актуальность. При необходимости можно обратиться в организации, где установлено специальное оборудование:

  1. станции замены покрышек (шиномонтаж).
  2. СТО;
  3. официальные сервисы;
  4. дилерские центры;

При этом, компании возьмутся за любую резину.

Неважно будь то дорогой Ханкук или дешевая Белшина – мастера заменят изделие.Штраф за не смену резины на машинеОбразец приказа о смене летней резины на зимнюю модификацию не имеет под собой штрафных санкций.

По сути подобного ограничения в России не существует. Единственным регулятором является акт, регулирующий передвижение на изношенных покрышках, предусматривающий наказание в виде штрафа 500 рублей или устного предупреждения.Вопрос об использовании шин по сезону полностью остается на усмотрение водителя.

Пора переобуваться: календарь замены шин

Найдите свой город и все узнаете!Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств», действующий на территории России, содержит требование, когда на машинах должны быть установлены зимние шины – не позднее 1 декабря.Материалы по темеНесмотря на то, что долго грозили штрафом за шины не по сезону, пока нас могут оштрафовать по ч.1 ст.

12.5 КоАП РФ на 500 рублей только за использование шин с сильно изношенным протектором. Для зимних шин это глубина меньше 4 мм. Материалы по теме Тем не менее все здравомыслящие водители ставят шины по сезону – ради безопасности, собственной и окружающих.

Специалисты уверены, что переходить с летних шин на зимние необходимо, когда среднесуточная температура воздуха становится ниже +7°С. Крайней датой для смены шин в средней полосе России считается 15 ноября.

А с «зимы» на «лето» принято переобуваться не позднее 15 марта. Но у нас самая большая страна в мире, с четырьмя климатическими зонами и особой зоной (куда входят районы, расположенные за Полярным кругом, а также севернее северной широты — 60 градусов), так что рекомендация переобуваться не позднее 15 ноября малополезна. Поэтому мы составили свой календарь «переобувки» для 16 российских городов-миллионников, изучив среднесуточную температуру за десять лет и сопоставив эти данные с актуальным прогнозом погоды.

Ищите свой или ближайший город и меняйте не позднее указанной даты.

Город Оптимальная дата смены шин Комментарий Москва 19.10.2021 Согласно метеосводке за последние 10 лет, среднесуточная температура +7°С в Москве устанавливалась уже к 17 октября. Аномально теплая осень в этом году немного сдвинула даты. Санкт-Петербург 19.10.2021 Обычно погода в Питере отличается от московской.

Но оптимальная дата смены колес в этих городах совпала, равно как и предыдущая усредненная дата со среднесуточными +7 – 17 октября.

Новосибирск 04.10.2021 В Новосибирске прохладнее, и жители этого города уже вовсю меняют колеса.

Если вы этого еще не сделали, поторопитесь: среднесуточные +7 уже позади. Екатеринбург 10.10.2021 Времени на раскачку нет и у жителей Екатеринбурга.

Смену колес можно отложить максимум на день. Нижний Новгород 11.10.2021 В Нижнем Новгороде погода соответствует климатической норме последнего десятилетия. Все эти годы шины можно было менять 11 октября.

И сейчас так же. Казань 13.10.2021 Такая же стабильность и в Казани.

Среднесуточные +7°С за последние 10 лет – 13 октября, и в этом году погода не изменила себе. Челябинск 10.10.2021 По прогнозу погоды 10 октября в Челябинске будет солнце.

Даже если прогноз сбудется, шины придется менять – дальше будет холодать. И это соответствует климатической норме для региона. Омск 03.10.2021 Омичи наверняка не ожидали такого подвоха от погоды: 3 октября в городе было +18 и солнце, а уже на следующий день +5 и дождь.

Самое время поменять шины, чтобы не попасть в беду. И забудьте об аномальном теплом октябре 2021 года.

Среднесуточные +7 в вашем регионе характерны для 3 октября.

Самара 14.10.2021 У самарцев есть еще несколько дней на подготовку: как обычно, среднесуточные +7 приходят в середине октября. Потом может быть небольшое и краткосрочное потепление, но уже в 20-х числах температура воздуха будет падать. Ростов-на-Дону 25.10.2021 Хорошо ростовчанам: могут не переобувать свои тачанки чуть ли не до конца октября!

Но потом это сделать все равно придется: в Ростове-на-Дону среднесуточная температура воздуха снижается до +7 к середине ноября. Уфа 02.10.2021 А вот жителям башкирской столицы не позавидуешь, особенно тем, кто еще не успел поменять шины, ведь все сроки давно прошли.

Впрочем, непонятно, чего они ждали, ведь среднесуточные +7 в Уфе обычны для с самого начала октября. Красноярск 02.10.2021 В самом начале октября приходится «переобуваться» и жителям Красноярска.

Хотя чему тут удивляться: это Сибирь, край суровый. Воронеж 19.10.2021 Хорошо в Воронеже, тепло, и почти не дождит.

И все-таки шины придется менять уже через неделю. Время на покупку нового комплекта и записи на шиномотаж, чтобы избежать очередей. Погода соответствует норме за десятилетие.

Пермь 28.09.2021 Пермяки должны были поменять шины аж 28 сентября – и по актуальному на тот момент прогнозу, и по статистке за последние 10 лет. Те, кто этого не сделал, – сделайте сейчас, пожалуйста, не тяните резину. Волгоград 22.10.2021 В Волгограде сейчас еще тепло, но это пока.

К концу месяца похолодает – согласно климатической норме. Возможно, будет светить солнышко, но при этом и ощущаться приближение зимы.

Да, она уже близко! Краснодар 22.11.2021 Придет зима и в южный Краснодар – хотя и намного позже, чем в другие города-миллионники. Зимние шины нужно будет подготовить лишь к концу ноября. А снять можно уже 11 марта будущего года!

Мы все завидуем вам, краснодарцы!

  1. Пять аргументов в пользу шипованных шин — .

Фото: depositphotosПонравилась заметка?Подпишись и будешь всегда в курсе!

Пименов Илья

1796708.10.20Оцените материал0:0Поделиться:

Когда менять шины на зимние осенью 2021-го?

Согласитесь, каждый год один и тот же вопрос.

И все потому, что мало найдется водителей, кто был ба рад ездить при +10 на шипах, и при -10 с летним протектором на гололеде. Погода неустойчива из года в год и поэтому автомобилисты стремятся найти идеальное время для замены сезонных шин.

[Запись на шиномонтаж онлайн] В российском законодательстве не предусмотрено административное наказание за шины не по сезону, однако согласно ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ водители могут быть оштрафованы на 500 рублей за использование изношенного протектора. В то же время, существует Технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», который предусматривает переход на зимние шины строго до 1 декабря каждого года.

Однако объективная потребность в замене может наступить в целом ряде регионов, где в сентябре-октябре вполне может выпасть снег.

По заметкам специалистов авторитетного российского издания «За Рулем», смену шин желательно планировать при среднесуточной температуре около +7 Со . Как отмечает издание, в ряде регионов России такая температура приходится на числа около 15 ноября и 15 марта. Для того, чтобы подготовиться к сезону заранее, «За Рулем» подготовило статистику погоды за 10 лет для 16 крупным городов страны.

С ее помощью гораздо проще и удобнее планировать поездку в шиномонтаж.

Так, автомобилистам из Новосибирска и Екатеринбурга, а также Нижнего Новгорода уже стоит сменить летнюю резину на зимнюю (4, 10 и 12 октября соответственно), а в скором времени в шиномонтажи следует заехать и жителям Москвы, Санкт-Петербурга (19 октября) и Казани (13 октября). Москва — 19.10.2021 Согласно метеосводке за последние 10 лет, среднесуточная температура +7°С в Москве устанавливалась уже к 17 октября.

Аномально теплая осень в этом году немного сдвинула даты.

Санкт-Петербург — 19.10.2021 Обычно погода в Питере отличается от московской. Но оптимальная дата смены колес в этих городах совпала, равно как и предыдущая усредненная дата со среднесуточными +7 — 17 октября.

Новосибирск — 04.10.2021 В Новосибирске прохладнее, и жители этого города уже вовсю меняют колеса.

Если вы этого еще не сделали, поторопитесь: среднесуточные +7 уже позади. Екатеринбург — 10.10.2021 Времени на раскачку нет и у жителей Екатеринбурга. Смену колес можно отложить максимум на день.

Нижний Новгород — 11.10.2021 В Нижнем Новгороде погода соответствует климатической норме последнего десятилетия. Все эти годы шины можно было менять 11 октября.

И сейчас так же. Казань — 13.10.2021 Такая же стабильность и в Казани.

Среднесуточные +7°С за последние 10 лет — 13 октября, и в этом году погода не изменила себе. Челябинск — 10.10.2021 По прогнозу погоды 10 октября в Челябинске будет солнце. Даже если прогноз сбудется, шины придется менять — дальше будет холодать.

И это соответствует климатической норме для региона.

Омск — 03.10.2021 Омичи наверняка не ожидали такого подвоха от погоды: 3 октября в городе было +18 и солнце, а уже на следующий день +5 и дождь.

Самое время поменять шины, чтобы не попасть в беду.

И забудьте об аномальном теплом октябре 2021 года. Среднесуточные +7 в вашем регионе характерны для 3 октября. Самара — 14.10.2021 У самарцев есть еще несколько дней на подготовку: как обычно, среднесуточные +7 приходят в середине октября.

Потом может быть небольшое и краткосрочное потепление, но уже в 20-х числах температура воздуха будет падать. Ростов-на-Дону — 25.10.2021 Хорошо ростовчанам: могут не переобувать свои тачанки чуть ли не до конца октября!

Но потом это сделать все равно придется: в Ростове-на-Дону среднесуточная температура воздуха снижается до +7 к середине ноября. Уфа — 02.10.2021 А вот жителям башкирской столицы не позавидуешь, особенно тем, кто еще не успел поменять шины, ведь все сроки давно прошли. Впрочем, непонятно, чего они ждали, ведь среднесуточные +7 в Уфе обычны для с самого начала октября.

Красноярск — 02.10.2021 В самом начале октября приходится «переобуваться» и жителям Красноярска. Хотя чему тут удивляться: это Сибирь, край суровый. Воронеж — 19.10.2021 Хорошо в Воронеже, тепло, и почти не дождит.

И все-таки шины придется менять уже через неделю. Время на покупку нового комплекта и записи на шиномотаж, чтобы избежать очередей. Погода соответствует норме за десятилетие.

Пермь — 28.09.2021 Пермяки должны были поменять шины аж 28 сентября — и по актуальному на тот момент прогнозу, и по статистке за последние 10 лет.

Те, кто этого не сделал, — сделайте сейчас, пожалуйста, не тяните резину.

Волгоград — 22.10.2021 В Волгограде сейчас еще тепло, но это пока.

К концу месяца похолодает — согласно климатической норме.

Возможно, будет светить солнышко, но при этом и ощущаться приближение зимы.

Да, она уже близко! Краснодар — 22.11.2021 Придет зима и в южный Краснодар — хотя и намного позже, чем в другие города-миллионники.

Зимние шины нужно будет подготовить лишь к концу ноября.

А снять можно уже 11 марта будущего года! Мы все завидуем вам, краснодарцы! Источник: За Рулем

Когда менять резину на зимнюю в 2021 году – что говорит закон и здравый смысл

26 сентября 202114 тыс.

прочитали1,5 мин.19 тыс. просмотра публикацииУникальные посетители страницы14 тыс. прочитали до концаЭто 77% от открывших публикацию1,5 минута — среднее время чтенияДважды в году в большинстве регионов России начинается ажиотаж в шиномонтажных мастерских.

Особенно это справедливо для осеннего сезона – первый снег всегда застаёт автомобилистов врасплох. Когда нужно менять резину на зимнюю осенью 2021 года по существующему закону и согласно здравому смыслу – разберёмся с этим вопросом.В роли закона в данном случае выступает Технический регламент Таможенного Союза. Он говорит о том, что зимняя резина должна использоваться в любом государстве Союза, включая Россию, как минимум три месяца в году – с декабря по февраль.В зимние месяцы запрещено эксплуатировать автомобиль, на который не установлены покрышки со специальной зимней маркировкой.Но хотя подобный закон существует, при замене резины на зимнюю в 2021 году нужно ориентироваться прежде всего на здравый смысл.

Во-первых, в разных регионах России разные климатические условия. Если жители Краснодарского края или северо-кавказских республик действительно могут использовать летние покрышки довольно долго, то в Сибири пользоваться ими в ноябре – настоящее безумие.Во-вторых, хотя подобная норма в Техническом Регламенте ТС и прописана, рычагов давления на простых автомобилистов для её выполнения у ГИБДД нет. Никакие штрафы за её нарушение попросту не прописаны в административном кодексе.Конечно, отсутствие штрафов не означает, что зимой можно спокойно использовать летние покрышки.

Речь идёт лишь о том, что ориентироваться только на закон в российских условиях в данном вопросе тяжело.

Нужно опираться на здравый смысл.Негласное правило перехода на зимние покрышки говорит о том, что с этим вопросом лучше немного поспешить, чем опоздать. Зима действительно может прийти внезапно.

С вечера ничто может не предвещать катаклизмов, а с утра дороги оказываются покрыты снегом, а то и небольшим, но опасным льдом. Например, при заморозках после дождей.Да, многие водители пытаются экономить зимние покрышки. Они опасаются, что их износ на сравнительно тёплом асфальте слишком велик.

Но разбить неуправляемый на скользком участке дороги автомобиль (даже слегка) куда дороже даже с точки зрения финансов.Можно дать несколько главных советов по поводу того, когда стоит менять резину на зимнюю в 2021 году.Во-первых, если вы используете автомобиль только для поездок на работу в пределах города и, в случае чего, можете пересесть на общественный транспорт, с заменой резины можно не спешить.

Обычно после первого снега и первых заморозков следует потепление. В такие дни можно будет отправиться на шиномонтаж. А вот если предстоит дальняя дорога или без автомобиля в работе никак не обойтись, затягивать с заменой покрышек не нужно.Во-вторых, имеет смысл ежедневно наблюдать за прогнозом погоды в вашем городе.

Если вы видите, что погода будет портиться, ждать очередей в шиномонтажных мастерских не нужно. Лучше отправиться туда для замены резины чуть раньше основной волны автомобилистов.Наконец, есть одно простое правило, которое также прекрасно работает – ориентироваться на отопительный сезон.

Коммунальщики подают тепло в дома тогда, когда становится стабильно холодно. После того, как отопление включено, маловероятны резкие и серьёзные потепления.

Поэтому если и не сразу, то через неделю-полторы после включения отопления можно смело менять летнюю резину на зимнюю.Что же касается якобы чрезмерного износа покрышек на тёплом асфальте, стоит помнить и о таком факте.

Слишком беречь и экономить покрышки, особенно зимние, в принципе не нужно.

Срок их эксплуатации – три-четыре года после даты производства.

Даже если резина вообще не использовалась и сохранила 100% глубины протектора, через четыре года она “дубеет”. Пользоваться такими покрышками становится опасно – они держат дорогу очень плохо. Об этом факте также нужно помнить в моменты сезонной смены резины.

И он говорит в пользу того, что осенью лучше перейти на зимнюю резину чуть раньше, а весной сменить её на летнюю – чуть позже.Оригинал статьи на нашем сайте:

В России вступило в силу правило об обязательных зимних шинах

2021-12-01T13:37:17+03:002020-12-01T13:37:17+03:002020-12-01T13:37:17+03:002020https://1prime.ru/auto/20201201/832467421.htmlАвтоНовостиru-RUhttps://1prime.ru/docs/terms/terms_of_use.htmlhttps://россиясегодня.рфС 1 декабря текущего 2021 года в России вступил в силу нормативный акт, согласно которому все легковые автомобили до конца февраля следующего 2021 года должны эксплуатироваться. ПРАЙМ, 01.12.2020автомобили, россия, новости, бизнес, автоhttps://1prime.ru/images/83244/60/832446032.jpg19201440truehttps://1prime.ru/images/83244/60/832446032.jpghttps://1prime.ru/images/83244/60/832446029.jpg19201080truehttps://1prime.ru/images/83244/60/832446029.jpghttps://1prime.ru/images/83244/60/832446026.jpg19201920truehttps://1prime.ru/images/83244/60/832446026.jpghttps://1prime.ru/auto/20201201/832466643.htmlАгентство экономической информации ПРАЙМ154.7967 495 645-37-00ФГУП МИА «Россия сегодня»https://россиясегодня.рф/awards/29460Агентство экономической информации ПРАЙМ154.7967 495 645-37-00ФГУП МИА «Россия сегодня»https://россиясегодня.рф/awards/29460Агентство экономической информации ПРАЙМ154.7967 495 645-37-00ФГУП МИА «Россия сегодня»https://россиясегодня.рф/awards/29460Агентство экономической информации ПРАЙМ154.7967 495 645-37-00ФГУП МИА «Россия сегодня»https://россиясегодня.рф/awards/29460Агентство экономической информации ПРАЙМ154.7967 495 645-37-00ФГУП МИА «Россия сегодня»https://россиясегодня.рф/awards/29460Читать 1prime.ru вМОСКВА, 1 дек — ПРАЙМ.

С 1 декабря текущего 2021 года в России вступил в силу нормативный акт, согласно которому все легковые автомобили до конца февраля следующего 2021 года должны эксплуатироваться только в зимних шинах. Как пишет газета «», начиная со вторника, 1 декабря, в нашей стране вступает в силу норма технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств». Этот норматив предполагает обязательное использование на российских дорогах зимой — с декабря по конец февраля — зимних шин на легковых автомобилях.

Помимо этого в документе прописано требование о том, что зимние покрышки в этот период должны стоять на всех колёсах. Остаточная глубина протектора должна составлять не менее 4 миллиметров.

При этом норматив не содержит штрафа за отсутствие зимних шин в период зимних месяцев года. Но все еще действует 2 ст. 12 КоАП. Она подразумевает штраф в размере 500 рублей за эксплуатацию транспортного средства с чрезмерно изношенными покрышками.

В случае с зимними колесами — протектор не должен составлять менее 4 миллиметров.