×
БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА
Главная - Другое - Критерии для 1 категории учителя начальных классов 2021год

Критерии для 1 категории учителя начальных классов 2021год

Критерии для 1 категории учителя начальных классов 2021год

Аттестация учителя начальных классов на 1 категорию материал на тему


Опубликовано 20.11.2016 — 18:32 — Аттестация учителя начальных классов ВложениеРазмер 13.35 КБ 15.07 КБ 44.2 КБ 262.93 КБ 152.5 КБ 38.74 КБ Аттестационные материалы педагогического работника Учителя начальных классовМуниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Называевская Гимназия» Омской областиРодаевой Альбины Вадимовны2016 г.В Аттестационную комиссиюОмской области по аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельностьРодаевой Альбины Вадимовны(фамилия, имя, отчество в родительном падеже)учителя начальных классов(должность с указанием предмета, дисциплины, направления)Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Называевская Гимназия» Омской области Называевского муниципального района(место работы, муниципальный район)ЗАЯВЛЕНИЕ. Прошу аттестовать меня в 2016 году на первую квалификационную категорию по должности «учитель».С порядком аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность ознакомлен (а).Аттестацию на заседании Аттестационной комиссии прошу провести без моего присутствия.В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» согласен(а) на обработку персональных данных, представленных мною в информационной карте.К заявлению прилагается аттестационное дело на____л. в 1 экз. Дата___________ Подпись ___________ Телефоны:мобильный +7 908 109 09 43, служебный 8 (38161) 2-34-40,электронная почта Альбина Вадимовна Информационная карта педагогического работника(учитель)Родаева Альбина ВадимовнаФамилия, имя, отчество (в именительном падеже)Общие сведения Дата рождения26 ноября 1988 г.Место работы (наименование образовательной организации по уставу)Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Называевская Гимназия» Омской областиДолжность (с указание предмета, дисциплины, направления) Учитель начальных классовДата заключения трудового договора20 января 2014 г.Имеющаяся квалификационная категория Не имеюОбразованиеУровень образованияВысшееУчебное заведение (окончил, обучается) г.

Омск федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Омский государственный педагогический университет»Специальность/направление и профиль по диплому Бакалавр ПЕДАГОГИКИ по направлению «Педагогика» Специализация «Начальное образование»Квалификация по дипломуБакалавр ПЕДАГОГИКИ по направлению «Педагогика»Год окончания учебного заведения2013 г.Стаж работыОбщий трудовой стаж (полных лет)6Стаж педагогической работы 6Стаж работы в данной должности2Непрерывное профессиональное развитиеУченая степень, год присвоения, ученое званиеНет Наличие программы профессионального развитияЕстьФормальное образование (удостоверения, свидетельства о повышении квалификации, дипломы о повышении уровня образования, переподготовке, полученные за последние 5 лет)Место прохождениягодКоличество часовВид документаТема ПКБОУ ДПО «ИРООО» г. Омск2013 г.108Удостоверение«Обновление деятельности учителя в соответствии с требованиями ФГОС»Неформальное образование(справки, сертификаты, участие в ВКС, ИНКО, ГМС, МО)Форма образованиягодВид документаТема (для выступлений, публикаций и семинаров)Семинар 2012 г.Сертификат«Использование электронных ресурсов для оценки образовательных результатов ФГОС»Семинар Сертификат«Освоение курса «Основы религиозных культур и светской этики»Тематические тренинги Intel2013 г.Сертификат«Модель «1 ученик – 1 компьютер»: мотивация учащихсяТематические тренинги IntelСертификат«Методы сотрудничества в классе 21 века»Тематические тренинги Intel Сертификат «Методы оценивания в классе 21 века»Тематические тренинги Intel Сертификат «Метод проектов»Семинар2014 г.Справка«Проектирование и анализ урока деятельностного типа в условиях реализации ФГОС»СеминарСправка «Использование метода проектов на уроках»ВКС-«Новый Федеральный государственный образовательный стандарт в действии (опыт работы по разным УМК)»ВКС-

«Организация информационно-образовательной среды в условиях современной начальной школы»

ВКС-«Технологии формирования универсальных учебных действий младших школьников»Гимназический семинар2015 г.Справка«Стратегии смыслового чтения и работа с текстом»Муниципальный методический семинар для учителей Называевского МР (муниципальная стажерская площадка)-«Стратегии смыслового чтения и работа с текстом»ВКС-«Проблема определения степени результативности исследовательской и проектной работы со старшими дошкольниками и младшими школьниками.

Защита итогов исследования и проектирования детей»ВКС-«Новый образовательный стандарт в действии: Система внеурочной деятельности в начальной школе»ВКС-«Современный урок в начальной школе в условиях реализации ФГОС»ВКС-«Особенности организации проектно-исследовательской деятельности ребенка (родительский всеобуч)»ВКС-«Подготовка старших дошкольников и младших школьников к интеллектуально-творческим играм и конкурсам (родительский всеобуч)Семинар2016 г.Справка Буллинг.

Выявление. Работа с фактами. Профилактика.ВКС-

«Мониторинг реализации ФГОС НОО: опыт, проблемы, перспективы»

1.

Характеристика условий профессиональной деятельностиУчебная нагрузка (за период с предыдущей аттестации) по годам и классам (группам) Таблица 1. Учебная нагрузка педагогического работникаУчебный годКоличество часовПредметКлассы /группы2013 — 2014 год17 часовРусский язык (5 ч.)Литературное чтение (4ч.)Математика (4ч.)Окружающий мир (2ч.)Изобразительное искусство (1ч.)Технология (1 ч.)2 класс2014 — 2015 год17 часовРусский язык(5 ч.)Литературное чтение (4ч.)Математика (4ч.)Окружающий мир (2ч.)Изобразительное искусство (1ч.)Технология(1ч.)3 класс2015 — 2016 год19 часовРусский язык (5ч.)Литературное чтение (3ч.)Математика (4ч.)Окружающий мир (2ч.)Изобразительное искусство (1ч.)Технология (1ч)Физическая культура(3ч)4 класс2. Результаты профессиональной деятельности(оцениваемая часть информационной карты)2.1.1.

Достижение обучающимися стабильных положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией.

Информация в таблице подтверждается, см. приложение 1. Для педагогических работников, аттестующихся на первую категориюТаблица 2.1.1.

Доля достижения планируемых результатовГодПредметОбъект мониторингаКласс/группаДоля достижения планируемых результатов повышенныйбазовыйпониженный2014 – 2015(сентябрь)Математика Уровень сформированности предметных образовательных результатов на начало учебного года3-а42%58%-2014 — 2015 (май) МатематикаУровень достижения предметных образовательных результатов3-а44%56%-2015 – 2016(сентябрь)Математика Уровень сформированности предметных образовательных результатов на начало учебного года4-а50%50%-2.3. Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях;Таблица 2.3.1.

Выявление и развитие способностей обучающихсяСпособы выявления у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельностиСпособы развития способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельностиТворческиеПедагогическое наблюдение, индивидуальные беседы с детьми и родителями, творческие конкурсы, олимпиады, конкурсы, проекты.

  1. Проведение на уроках и занятиях внеурочной деятельности физкультурно-оздоровительных пауз.
  2. Использование в урочной и внеурочной деятельности дидактических игр.
  3. Применение методов и приемов, направленных на развитие способностей обучающихся.
  4. Исследовательская деятельность в рамках реализации программы внеурочной деятельности «Мы — исследователи».
  5. Применение у урочной и внеурочной деятельности развивающих технологий: технологии развития критического мышления, проблемного обучения, проектной технологии, продуктивного (смыслового) чтения.
  6. Организация участия обучающихся в конкурсах, олимпиадах, предметных неделях.
  7. Создание творческих проектов.
  8. Придерживаюсь в работе системно-деятельностного подхода.
  9. Предметный кружок научно-практической направленности «Мы — исследователи».
  10. Участие в учебных и социальных проектах разного уровня.
  11. Отбор и структурирование содержания учебного материала, способствующего развитию творческих, интеллектуальных способностей обучающихся.
  12. Подготовка к предметным олимпиадам и участие в них.
  13. Ежегодное проведение недели начальной школы, которая позволяет школьникам проявить себя в различных конкурсах и викторинах.
  14. Решение на уроках занимательных и нестандартных математических задач.

ПознавательныеТесты, творческие, диагностические и тренировочные работыИнтеллектуальныеПедагогическое наблюдение, индивидуальные беседы с детьми и родителями, анкетирование, диагностические методики для выявления способностей обучающихся, задания творческого характера, предметные олимпиады, викторины, конкурсы, проекты, научно-практические конференции.Логические Педагогическое наблюдение, диагностика, решение нестандартных математических задач Двигательно-спортивныеФизкультурно-оздоровительные паузы *Таблица 2.3.2. Участие обучающихся в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях (в таблице указываются формы, соответствующие направлению деятельности педагогического работника)*педагогические работники, аттестующиеся на первую категорию заполняют данную таблицу по желаниюФормаНазвание олимпиады, конкурса, фестиваля, соревнования и т.д.Количество участников2013 — 2014 годОлимпиады«ГНОМ» (Главная Называевская Олимпиада Малышей)21 человекКонкурсы «ПОНИ»«Русский медвежонок»«Муравей»«Слон»«Азбука животного мира»«Веселая математика»«КИТ»6 человек4 человека8 человек4 человека6 человек10 человек7 человекФестивали «Россия – всё, чем я живу»21 человекСоревнования «Малые гимназические олимпийские игры»21 человек2014 — 2015 годОлимпиады«ГНОМ» (Главная Называевская Олимпиада Малышей)«Вундеркинд»19 человек5 человекКонкурсы «Русский медвежонок»«Муравей»«ПОНИ» «Слон»«День мамы»«Весёлая математика»«Пою моё Отечество»8 человек11 человек6 человек5 человек1 человек6 человек18 человекФестивали «Я росинка твоя, Россия»18 человекСоревнования «Малые гимназические олимпийские игры»«Мама, папа, я – спортивная семья»18 человек2 человека2015 — 2016 годОлимпиады«ГНОМ» (Главная Называевская Олимпиада Малышей)«Вундеркинд»14 человек2 человекаКонкурсы «Русский медвежонок»«Ёж»«ПОНИ»«Гелиантус 2015»«Муравей»«Слон»«Путешествие по России»«Весёлая математика»«Любимые книги.

По страницам сказок В.Г. Сутеева»«Лев»«Орленок»«Мир вокруг нас. Птицы»«Успевай – ка»«Орфотека»4 человека4 человека4 человека6 человек9 человек3 человека4 человека3 человека1 человек1 человек2 человека7 человек14 человек16 человекФестивали «Я росинка твоя, Россия»14 человекСоревнования «Малые гимназические олимпийские игры»«Мама, папа, я – спортивная семья»16 человек2 человекаНаучно-практические конференцииИсследовательская работа: «Сотовый телефон: друг или враг?»4 человека2.4. Транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной.Таблица 2.4.1.

Транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельностиГодыФормы трансляцииТемы1.

Открытый классный час2. Выступление на семинаре «Мы все разные, но мы вместе»«Использование метода проектов на уроках»2014-2015 год1. Организация руководства ШМО учителей начальных классов.2.

Гимназический методический семинар по теме «Стратегии смыслового чтения и работа с текстом»3. Муниципальный методический семинар для учителей Называевского МР по теме «Стратегии смыслового чтения и работа с текстом» (муниципальная стажерская площадка)4. Выступление на ШМО учителей начальных классов Планирование деятельности ШМО, проведение тематических заседаний, анализ деятельности, выводы и задачи на следующий год.Опыт внедрения на уроках окружающего мира стратегии смыслового чтения «Попеременное чтение»Опыт внедрения на уроках окружающего мира стратегии смыслового чтения «Попеременное чтение»«Формирование и развитие коммуникативных универсальных учебных действий»2015-2016 год1.
Выступление на ШМО учителей начальных классов Планирование деятельности ШМО, проведение тематических заседаний, анализ деятельности, выводы и задачи на следующий год.Опыт внедрения на уроках окружающего мира стратегии смыслового чтения «Попеременное чтение»Опыт внедрения на уроках окружающего мира стратегии смыслового чтения «Попеременное чтение»«Формирование и развитие коммуникативных универсальных учебных действий»2015-2016 год1.

Организация руководства ШМО учителей начальных классов.2. Выступление на гимназическом педагогическом совете3.

Выступление на ШМО учителей начальных классов Планирование деятельности ШМО, проведение тематических заседаний, анализ деятельности, выводы и задачи на следующий год.

«Применение педагогами Гимназии стратегии смыслового чтения на уроках»

(ИнКО).Использование здоровье сберегающих технологий на уроках в 4-а классе.*Таблица 2.4.2. Направление экспериментальной и инновационной деятельности*педагогические работники, аттестующиеся на первую категорию заполняют данную таблицу по желаниюГодНаправление экспериментальной и инновационной деятельностиЧто сделано?2013 — 2014 годУчастие в ИнКО «Обновление общего образования в условиях реализации ФГОС»2014 – 2015 годУчастие в ИнКО «Обновление общего образования в условиях реализации ФГОС»

  1. Разработка КИМ по предметам для 3-х классов для диагностики сформированности УУД
  2. Календарно-тематическое планирование уроков по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру, изобразительному искусству, технологии в 3 классе
  3. Составлена рабочая программа по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру, изобразительному искусству, технологии 3 класса

2015 – 2016 годУчастие в ИнКО «Обновление общего образования в условиях реализации ФГОС»

  1. Календарно-тематическое планирование уроков по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру, изобразительному искусству, технологии, физической культуре в 4 классе
  2. Разработка КИМ для 4-х классов по диагностике достижения планируемых результатов
  3. Составлена рабочая программа по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру, изобразительному искусству, технологии, физической культуре 4 класса
  4. Составлена рабочая программа по внеурочной деятельности для 4 –х классов «Моя малая Родина», «Мы – исследователи»

2.5. Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах*педагогические работники, аттестующиеся на первую категорию заполняют данную часть таблицы по желаниюГодНазвание группыЧто разработано в результате совместной деятельности?*Участие в профессиональных конкурсах2013 — 2014 годЖюри муниципального этапа Олимпиады «ГНОМ»

  1. Проверка работ участников муниципального этапа «ГНОМ»
  1. Составлен рейтинг работ.

2014 – 2015 годШМО учителей начальных классовЖюри муниципального этапа Олимпиады «ГНОМ»Годичная команда учителей 3 классовШМО учителей начальных классов

  1. Согласование рабочих программ учителей начальных классов
  1. Проверка работ участников муниципального этапа «ГНОМ»
  1. Составлен рейтинг работ.
  1. Разработаны КИМ по предметам для 3-х классов для диагностики сформированности УУД
  1. Разработка и проведение недели начальной школы

2015 – 2016 годШМО учителей начальных классовЖюри муниципального этапа Олимпиады «ГНОМ»Годичная команда учителей 4 классовШМО учителей начальных классов

  1. Согласование рабочих программ учителей начальных классов
  1. Проверка работ участников муниципального этапа «ГНОМ»
  1. Составлен рейтинг работ.
  1. Разработка КИМ для 4-х классов по диагностике достижения планируемых результатов
  1. Разработка и проведение недели начальной школы «Радуга»
  1. Сценарии уроков по окружающему миру и литературному чтению для 4 классов

Всероссийский конкурс «Теоретические основы педагогики: от теории к практике»Всероссийский конкурс «Социокультурная практика и концепции развития профессиональных педагогических компетенций»Всероссийский конкурс «Концептуальные основы ФГОС начального общего образования»

  • Сведения о видеозанятиях

Тема занятияКласс (группа)УМК (программа)Реализуемые в занятии технология, методыУрок литературного чтения Сказка В.А.

Жуковского «Спящая царевна»4 классОбразовательная система «Школа 2100». Федеральный государственный образовательный стандарт.

Основная образовательная программа. «Литературное чтение»Авторская учебная программа Р.Н.

Бунеев, Е.В. Бунеева.Учебник «Литературное чтение» Бунеев Р.Н. Бунеева Е.В.Урок открытия новых знаний.Технология деятельностного метода обучения, технология проблемного обучения, технология обучения в сотрудничестве, технология оценивания учебных успехов.Методы: проблемные ситуации, наблюдение, обмен мнениями, обсуждение, сравнение, беседа.Приёмы: подводящий диалог, противоречие между имеющимися знаниями и необходимыми (недостаток учебной информации), прием рефлексии: оценка успешности по листу самооценивания.Формы: коллективная, парная, индивидуальная, групповая, фронтальная.Урок окружающего мира «Кого можно назвать человеком?»4 классАвторская программа «Окружающий мир» Образовательная система «Школа 2100». Федеральный государственный образовательный стандарт.

Основная образовательная программа «Окружающий мир»Авторская программаВахрушев А.А., Данилов Д.Д.,Учебник «Окружающий мир» Вахрушев А.А., Данилов Д.Д., О.В.БурскийУрок открытия новых знаний.Технология деятельностного метода обучения, технология проблемного обучения, технология обучения в сотрудничестве, технология оценивания учебных успехов.Методы: проблемные ситуации, наблюдение, обмен мнениями, обсуждение, сравнение, беседа, просмотр фрагмента мультфильма.Приёмы: подводящий диалог, противоречие между имеющимися знаниями и необходимыми (недостаток учебной информации), прием рефлексии: оценка успешности по листу самооценивания.Формы: коллективная, парная, индивидуальная, групповая, фронтальная Достоверность информации подтверждаю: __________________ ___ (Родаева А.В.)Директор ______________________ (Понамарева Т.А.)ИТОГИ МОНИТОРИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙПО ПРЕДМЕТУ математикаВ 3 – а КЛАССЕУЧИТЕЛЬ____Родаева А.В.______Дата проведения мониторинга 15 сентября 2014 годДостижения планируемых результатовОбъект мониторинга (планируемые результаты: базовый и повышенный уровни)Доля достижения планируемых результатов повышенныйбазовыйпониженныйБазовый уровень:

  • Умение определять площадь и периметр прямоугольника
  • Умение решать уравнения изученных видов.
  • Умение строить прямоугольник с известными длинами сторон на бумаге в клетку.
  • Умение находить значение выражений в 2-3 действия.
  • Умение решать логические задачи на числовом материале.
  • Умение решать текстовые задачи.

Повышенный уровень:

  • Умение решать задачи на перебор возможных вариантов
  • Умение решать занимательные задачи.

42%58%Сводные результаты по классу№ обучающихсяБазовый уровеньПовышенный уровеньОбщий балл(10)% выполнения работыОтметка12345678111111122101005211111122101005311111020770441111112088045110100206603611101120770471111112210100581110112077049111111221010051011100120660311111111208804121111110288041311111122101005141011112077041511111122101005161101012066031711111020770418111111221010051911111122101005% выполнения100%95%89%84%84%84%95%47%Средний балл 8,2Средний % 8284% качествоСПЕЦИФИКАЦИЯНазначение КИМВходная диагностическая работа проводится в начале учебного года с целью определения уровня подготовки обучающихся 3-х классов в рамках мониторинга достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы для образовательных учреждений, участвующих в переходе на ФГОС ООО.Диагностическая работа охватывает содержание, включенное в основные учебно-методические комплекты по математике, используемые в 3-х классах. Документы, определяющие содержание и параметры диагностической работыСодержание и основные характеристики проверочных материалов определяются на основе следующих документов:– Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897).–– Примерные программы начального общего образования. М.: Просвещение, 2010.– О сертификации качества педагогических тестовых материалов (Приказ Минобразования России от 17.04.2000 г.

№ 1122).Структура КИМВ работу по математике включено 8 заданий с написанием ответа.Входная работа по математике состоит из 2-х частей.Часть 1 содержит задания с написанием ответа (1-6). (Базовый уровень)Часть 2 содержит задания с написанием ответа (7–8). (Повышенный уровень)Время выполнения варианта КИМНа выполнение всей диагностической работы отводится 40 минут.Условия проведения диагностической работы, включая дополнительные материалы и оборудованиеСтрогое соблюдение инструкции по проведению диагностической работы.

Дополнительные материалы и оборудование не предусмотрены. Система оценивания отдельных заданий и работы в целомЗадания типа 1-6 оцениваются в 1 балл, 7-8 в 2 балла.

Максимальный первичный балл за выполнение всей работы – 10 баллов. Если ученик выполняет работу на 50—60% то получает оценку «3», 60—90% правильных ответов — «4», 90—100% правильных ответов — «5».Шкала пересчета первичного балла за выполнение входной контрольной работы в отметку по пятибалльной шкалеОценка по пятибалльной шкале«2»«3»«4»«5»Общий балл0-55-66-99-10План варианта КИМ ИНСТРУКЦИЯ для УЧАЩИХСЯПрочитай задание внимательно и выполни все действия, которые там написаны.
Если ученик выполняет работу на 50—60% то получает оценку «3», 60—90% правильных ответов — «4», 90—100% правильных ответов — «5».Шкала пересчета первичного балла за выполнение входной контрольной работы в отметку по пятибалльной шкалеОценка по пятибалльной шкале«2»«3»«4»«5»Общий балл0-55-66-99-10План варианта КИМ ИНСТРУКЦИЯ для УЧАЩИХСЯПрочитай задание внимательно и выполни все действия, которые там написаны.

Решение запиши чуть ниже. Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, ты можешь ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания.Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то аккуратно зачеркни ошибку простым карандашом и рядом напиши правильный ответ.На выполнение работы отводится 40 минут.Желаем успеха!Контрольная работа № 1Обязательная часть

  • Установите закономерность и продолжите ряд.

12, 15, 18, … , … , … , … , … , … .

  • Вычислите. Расставьте действия.

40 : 4 – 90 : 10 = 92 – (59 + 35 : 7) =

  • Решите уравнения с проверкой.

x + 67 = 86 48 : y = 6

  • Решите текстовую задачу.

Ребята нашли в лесу 28 подберёзовиков. Это на 13 больше,чем подосиновиков.

Сколько всего грибов нашли ребята?

  • Постройте прямоугольник со сторонами 3 см и 6 см.
  • Найдите площадь и периметр построенного прямоугольника.

Дополнительная часть7. Решите задачу на перебор возможных вариантов.

Удочка состоит из удилища, лески и крючка. У ребят есть 2 удилища: бамбуковое и орешниковое, 3 лески: белая, жёлтая и зелёная, а также 2 крючка: большой и маленький.

Сколько различных удочек могут сделать ребята?

  • Решите занимательную задачу.

Проведите в квадрате слева несколько отрезков так, чтобы получились такие же фигуры, как справа.ИТОГИ МОНИТОРИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙПО ПРЕДМЕТУ математикаВ 3 – а КЛАССЕУЧИТЕЛЬ____Родаева А.В.______Дата проведения мониторинга 19 мая 2015 годДостижения планируемых результатовОбъект мониторинга (планируемые результаты: базовый и повышенный уровни)Доля достижения планируемых результатов повышенныйбазовыйпониженныйБазовый уровень:

  • Умение использовать формулу площади прямоугольника.
  • Умение строить прямоугольник с известными длинами сторон на бумаге в клетку.
  • Умение складывать, вычитать, умножать и делить числа в пределах тысячи.
  • Умение решать текстовые задачи.
  • Умение решать уравнения изученных видов.

Повышенный уровень:

  • Умение устанавливать истинность или ложность высказываний.
  • Умение выражать величины в заданных единицах измерения.

44%56%-Сводные результаты по классу№ обучающихсяБазовый уровеньПовышенный уровеньОбщий балл(10)% выполнения работыОтметка123456711111123101005211111231010053111102288044111112188045111102066036111112188047111112310100581111021770491111123101005101111021770411111112299051211110217704131111123101005141111021770415111102066031611110206603171111123101005181111123101005% выполнения10010010010056100838,282Качество 83 СПЕЦИФИКАЦИЯНазначение КИМИтоговая диагностическая работа проводится в конце учебного года с целью определения уровня подготовки обучающихся 3-х классов в рамках мониторинга достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы для образовательных учреждений, участвующих в переходе на ФГОС ООО.Диагностическая работа охватывает содержание, включенное в основные учебно-методические комплекты по математике, используемые в 3-х классах. Документы, определяющие содержание и параметры диагностической работыСодержание и основные характеристики проверочных материалов определяются на основе следующих документов:– Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897).–– Примерные программы начального общего образования.

М.: Просвещение, 2010.– О сертификации качества педагогических тестовых материалов (Приказ Минобразования России от 17.04.2000 г. № 1122).Структура КИМВ работу по математике включено 7 заданий с написанием ответа.Итоговая контрольная работа по математике состоит из 2-х частей.Часть 1 содержит задания с написанием ответа (1-5).
№ 1122).Структура КИМВ работу по математике включено 7 заданий с написанием ответа.Итоговая контрольная работа по математике состоит из 2-х частей.Часть 1 содержит задания с написанием ответа (1-5).

(Базовый уровень)Часть 2 содержит задания с написанием ответа (6-7). (Повышенный уровень)Время выполнения варианта КИМНа выполнение всей диагностической работы отводится 45 минут.Условия проведения диагностической работы, включая дополнительные материалы и оборудованиеСтрогое соблюдение инструкции по проведению диагностической работы. Дополнительные материалы и оборудование не предусмотрены.

Система оценивания отдельных заданий и работы в целомЗадания типа 1-5 оцениваются в 1 балл, задание 6 в 2 балла, задание 7 в 3 балла. Максимальный первичный балл за выполнение всей работы – 10 баллов.

Если ученик выполняет работу на 50—60% то получает оценку «3», 60—90% правильных ответов — «4», 90—100% правильных ответов — «5».Шкала пересчета первичного балла за выполнение входной контрольной работы в отметку по пятибалльной шкалеОценка по пятибалльной шкале«2»«3»«4»«5»Общий балл0-55-66-99-10План варианта КИМ ИНСТРУКЦИЯ для УЧАЩИХСЯПрочитай задание внимательно и выполни все действия, которые там написаны.

Решение запиши чуть ниже. Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, ты можешь ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания.Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то аккуратно зачеркни ошибку простым карандашом и рядом напиши правильный ответ.На выполнение работы отводится 45 минут.Желаем успеха!Вариант 1Проверяем умение складывать, вычитать, умножать и делить числа в пределах тысячи.

  • Вычислите:

782 – (259 + 523) 763 : 7 + 102 ⋅ 8Проверяем умение решать уравнения изученных видов.

2. Решите уравнение с проверкой.z ⋅ 9 = 945Проверяем умение использовать формулу площади прямоугольника.

3. Длина прямоугольника равна 6 см, а его площадь равна 24 см2.

  1. Найдите ширину этого прямоугольника.

Проверяем умение строить прямоугольник с известными длинами сторон на бумаге в клетку.

  • Постройте прямоугольник из задания 3.

Проверяем умение решать текстовые задачи. 5. Туристам нужно было пройти 38 км.

Первые три часа они шли со скоростью 6 км/ч, а оставшуюся часть пути – со скоростью 5 км/ч.

Сколько всего времени были в пути туристы?Проверяем умение устанавливать истинность или ложность высказываний.

6. Выясните, какие высказывания истинные. Спишите только номера истинных высказываний.

1) Никакие фрукты – не персики. 2) Все фрукты – персики. 3) Некоторые фрукты – персики.

4) Никакие персики – не фрукты.

5) Все персики – фрукты. 6) Некоторые фрукты – не персикиПроверяем умение выражать величины в заданных единицах измерения. 7. Человек движется со скоростью 18 дм/с.

Выразите эту скорость в м/мин.ИТОГИ МОНИТОРИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙПО ПРЕДМЕТУ математикаВ 4 – А КЛАССЕУЧИТЕЛЬ____Родаева А.В.______Дата проведения мониторинга 14 сентября 2015 годДостижения планируемых результатовОбъект мониторинга (планируемые результаты: базовый и повышенный уровни)Доля достижения планируемых результатов повышенныйбазовыйпониженныйБазовый уровень:

  • Умение решать текстовые задачи.
  • Умение решать уравнения изученных видов.
  • Умение складывать, вычитать, умножать и делить числа в пределах тысячи.
  • Умение сравнивать именованные числа.

Повышенный уровень:

  • Умение устанавливать истинность или ложность высказываний.
  • Умение подбирать значения переменной, при которых верно неравенство.

50%50%-Сводные результаты по классу№ обучающихсяБазовый уровеньПовышенный уровеньОбщий балл(8)% выполнения работыОтметка12345611111228100521111228100531110227884411112067545111122810056111022788471111228100581110227884911102278841011102278841111112281005121111228100513110022675414111002563415111122810051611112281005% выполнения100%100%94%56%94%94%Средний балл — 7Средний 6,93% 100% — качествоСПЕЦИФИКАЦИЯНазначение КИМВходная диагностическая работа проводится в начале учебного года с целью определения уровня подготовки обучающихся 4-х классов в рамках мониторинга достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы для образовательных учреждений, участвующих в переходе на ФГОС ООО.Диагностическая работа охватывает содержание, включенное в основные учебно-методические комплекты по математике, используемые в 4-х классах.

Документы, определяющие содержание и параметры диагностической работыСодержание и основные характеристики проверочных материалов определяются на основе следующих документов:– Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897).–– Примерные программы начального общего образования. М.: Просвещение, 2010.– О сертификации качества педагогических тестовых материалов (Приказ Минобразования России от 17.04.2000 г. № 1122).Структура КИМВ работу по математике включено 6 заданий с написанием ответа.Входная работа по математике состоит из 2-х частей.Часть 1 содержит задания с написанием ответа (1-4).

(Базовый уровень)Часть 2 содержит задания с написанием ответа (5–6).

(Повышенный уровень)Время выполнения варианта КИМНа выполнение всей диагностической работы отводится 45 минут.Условия проведения диагностической работы, включая дополнительные материалы и оборудованиеСтрогое соблюдение инструкции по проведению диагностической работы. Дополнительные материалы и оборудование не предусмотрены.
Дополнительные материалы и оборудование не предусмотрены.

Система оценивания отдельных заданий и работы в целомЗадания типа 1-4 оцениваются в 1 балл, 5-6 в 2 балла. Максимальный первичный балл за выполнение всей работы – 8 баллов. Если ученик выполняет работу на 50—60% то получает оценку «3», 60—90% правильных ответов — «4», 90—100% правильных ответов — «5».Шкала пересчета первичного балла за выполнение входной контрольной работы в отметку по пятибалльной шкалеОценка по пятибалльной шкале«2»«3»«4»«5»Общий балл0-44-55-78План варианта КИМ ИНСТРУКЦИЯ для УЧАЩИХСЯПрочитай задание внимательно и выполни все действия, которые там написаны.

Решение запиши чуть ниже. Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, ты можешь ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания.Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то аккуратно зачеркни ошибку простым карандашом и рядом напиши правильный ответ.На выполнение работы отводится 40 минут.Желаем успеха!Вариант IВычислите: ( 91 : 7 + 13 * 10 ) — 13 ( 785 – 695 ) : 10 + 391 935 + 1 + 0 : 79Решите уравнение с проверкой.900 – х = 400 + 200Сравните ( >, 2 сут 21 ч * 69 ч 1 ч 2 мин * 120 мин 2 ч 6 мин * 66 мин 4.

Туристам нужно было пройти 38 км. Первые три часа они шли со скоростью 6 км/ч, а оставшуюся часть пути – со скоростью 5 км/ч. Сколько всего времени были в пути туристы?Задача.

5. Обведите номера истинных высказываний.Все мухи – насекомые. Все насекомые – мухи. Некоторые насекомые – мухи.

Некоторые насекомые – не мухи. 6. Запишите три значения переменной, при которых неравенство будет верным.

y + 161

Материал предназначен для учителей начальных классов, проходящих аттестацию. Тест содержит 105 вопросов. Предлагаю учителям ответы на вопросы.Буклет подготовлен к проведению районного семинара МО учителей начальных классов.

Содержание портфолио раскрывается по структуре.

Доклад из опыта работы.

Представлена разработанная рабочая программа по внеурочной деятельности » Я — исследователь» по программе развивающего обучения системы Л.В. Занкова. В материале есть.Цель: выявить и изучить наиболее эффективные технологии развития познавательного интереса школьников к учению на уроках русского языкаЗадачи: — изучить психолого-педагогические и методически.

В помощь аттестующимся коллегам!.

Поделиться:

Аттестация учителей по новым правилам в 2021 году: что об этом уже известно?

21.01.2020, Российских педагогов серьезно встревожила информация о том, что с 2021 года вводится новая система аттестации, которую обещали привести к одному виду по всей стране.

Больше всего людей пугает то, что им придется отчитываться с помощью видеозаписи урока. Мы постарались разобраться, так ли это на самом деле и чем новая система будет отличаться от старой.Содержание статьи История Национальной системы учительского роста (или НСУР) тянется с декабря 2015 года, когда президент России Владимир Путин поручил разработать систему, призванную обеспечить проверку компетенций современного учителя и создать механизм, способствующий карьерному росту педагогов.

Официально говорится, что НСУР должна обеспечить объективную оценку знаний и навыков учителей, упростить процедуру аттестации и дать обновленную систему классификации педагогических должностей с учетом требований времени. Разработка системы связана с окончанием переходного периода по внедрению профессиональных стандартов педагогов. Соответственно, и обязательная аттестация педагогов связана с переходом на применение профессиональных стандартов.

Одно из нововведений – появление должностей старшего и ведущего учителя.И один из главных элементов НСУР – единые федеральные оценочные материалы (ЕФОМ). Это основные правила проведения аттестации педагогов: теперь вместо разных правил в разных регионах аттестация будет проходить по единым правилам во всей стране. Предполагается, что ЕФОМ позволит оценивать учителей по единым для всей России требованиям, и дать оценку их компетенциям – предметным, методическим, психолого-педагогическим и коммуникативным (соответственно, для каждого блока компетенций предусмотрены определенные оценочные материалы).

Основной целью НСУР определили повышение качества работы учителей и уровня их ответственности за результаты своего труда. Все это разбивается на несколько отдельных задач:

  1. главный критерий роста – профессиональный стандарт;
  2. аттестация учителей должна перейти от контроля к развитию, и т.д.
  3. профессиональный рост учителя должен происходить в течение всей трудовой деятельности;
  4. внедряется эффективный контракт. Если кратко, то это привязка уровня оплаты труда педагога (стимулирующей части) к конкретным показателям его деятельности, большая часть из которых выражается количественно;

Другими словами, НСУР должна сделать из учителей профессионалов, которые организуют свою деятельность с учетом достижений науки и педагогического опыта.

При всем этом НСУР не должна стать навязанным «сверху» механизмом (но по факту получается, что ее мероприятия вводят фактически в обязательном порядке). Фактически все сводится к двум основным мероприятиям: доработка и внедрение профстандартов для педагогических работников, и внедрение новой системы аттестации педагогов. И больше всего вопросов у учителей вызывает именно второй пункт.

По еще действующим правилам порядок аттестации педагогических работников оговаривается приказом Министерства образования и науки N 276 от 7 апреля 2014 года . Аттестация педагогических работников бывает двух видов:

  1. аттестация в целях подтверждения соответствия занимаемой должности. Ее проходят все учителя раз в 5 лет (за некоторыми исключениями);
  2. аттестация в целях установления квалификационной категории: первой или высшей. Эта аттестация полностью добровольная.

По первому виду аттестации (на соответствие занимаемой должности) в школе создается специальная аттестационная комиссия. В нее входят педагоги школы, могут быть представители руководящего органа и профсоюзной организации.

Пока единые правила по всей России не введены, процесс аттестации оговаривается соответствующим Положением в каждой школе (пример ). Включает такая аттестация письменное испытание в виде экзамена. В нем встречаются вопросы касательно нормативных актов в сфере образования, теоретических основ преподаваемого предмета, методики преподавания, педагогики и психологии, информационных технологий.

Не проходить такую аттестацию могут те педагоги, которые:

  1. работают на своей должности менее 2 лет;
  2. более 4 месяцев отсутствуют на рабочем месте из-за болезни.
  3. уже имеют квалификационную категорию;
  4. беременные женщины и женщины в отпуске по беременности и родам, в отпуске по уходу за ребенком;

Второй вид аттестации сложнее. Если школа находится в ведении Минпросвещения, то аттестацию организует Министерство, а если в ведении региона или муниципального образования – то органами государственной власти региона (региональным Министерством или департаментом образования). Такая аттестация добровольна для учителей и проводится по их заявлению в аттестационную комиссию.

Всего на проведение аттестации и принятие решения комиссией отводится не более 60 дней.

Правила, по которым непосредственно проводится аттестация, можно найти на сайтах местных законодательных собраний или в системах вроде «Консультант.Плюс», «Гарант», «Кодекс» и других.

В ходе аттестации педагог может получить первую или высшую квалификационную категорию. Сначала можно получить только первую категорию, а не менее чем через 2 года – высшую (при условии прохождения аттестации). Отличия в требованиях такие:

  1. для первой категории требуется, чтобы учащиеся демонстрировали стабильные положительные результаты по итогам мониторингов, у них развиваются способности к научной, творческой и спортивной деятельности, а сам педагог внес личный вклад в повышение качества образования и т.д.;
  2. высшую категорию присваивают, если у обучающихся есть положительная динамика успеваемости, они участвуют в олимпиадах и конкурсах, педагог активно участвует в работе педагогических объединений, конкурсах, внес личный вклад в совершенствование методов обучения, и т.д.

По факту процедура аттестации может отличаться от региона к региону.

Как правило, педагогам приходится собирать портфолио (награды, благодарности и другие поощрения), собирать характеристики, и т.д.Но все это нужно делать, так как после получения более высокой квалификационной категории учитель может претендовать на более высокую зарплату, возможность получить классное руководство, право заведования кабинетом и другие преференции. Первая или высшая категория присваиваются сроком на 5 лет, продлить их нельзя (только пройти аттестацию заново). В 2021 году ожидаются серьезные перемены в сфере общего образования.

Помимо доплат учителям за классное руководство, уже с этого года может поменяться процедура аттестации учителей. Фактически система уже действовала – ее апробировали в нескольких регионах России. С 2021 года она может стать уже обязательной для всех.

Новая система аттестации призвана избавить от недостатков уже существующей модели: освободить учителей от избыточной отчетности и формализма. Теперь, как сказано выше, квалификацию учителей будут оценивать на основании ЕФОМ.

Самое главное – вводится система оценки из трех блоков:

  1. письменная работа по предмету. Это будет не только проверка знаний учителя в преподаваемом им предмете, также ему предложат найти ошибку в решении школьника, помочь ее исправить, адекватно оценить работу, составить план урока, и т.д. В рамках апробации на этот блок отводилось 2 часа;
  2. анализ образца профессиональной деятельности учителя. Это, как предполагалось, видеозапись урока, которую затем просмотрят независимые эксперты и дадут свою оценку навыкам учителя. К видео будет прилагаться план урока и образцы проверочных работ учеников. С этим блоком возникало больше всего вопросов – учителя беспокоились о правах детей, переживали за технические вопросы, просто не знали, как это все организовать. По некоторой информации, от видеозаписи урока в конечной версии ЕФОМ могут отказаться – в том числе и по перечисленным причинам.
  3. решение педагогического кейса. Это решение сложной ситуации из реальной жизни, которое потребует от учителя применить все свои навыки. Возможно, сдавать эту часть нужно будет с помощью компьютера.

На все 3 блока, как предполагается, учителям будет отведено определенное время (с установленным графиком, в какие дни что можно сдавать).

Но это еще не все. ЕФОМ (то есть, 3 перечисленных блока) – это только максимум 60 баллов из возможных 100. Будут оцениваться и другие факторы:

  1. успешность выпускников – 20 баллов;
  2. индивидуальные достижения – 15 баллов;
  3. условия профессиональной деятельности – 5 баллов.

Однако, снова по неофициальным данным, от оценки успешности выпускников в итоге решили отказаться. Возможно, причина в том, что их очень сложно более-менее формально оценить.

Скорее всего, первый экзамен по ЕФОМ учитель будет сдавать сразу по приходу на свое первое рабочее место – это так называемый «вход в профессию».

На самом деле схема намного более сложная: Как видно, после первых 3 лет работы учитель тоже будет сдавать ЕФОМ. Через 5 лет – снова экзамен, плюс другие пункты. Вместо мнения выпускников будут учитывать мнение учащихся (что логично в силу стажа учителя).

Спустя 5 лет он сможет снова сдать ЕФОМ и получить первую квалификационную категорию, а затем – и высшую категорию. Соответственно, новые правила аттестации фактически объединят два вида аттестации, и сведут их в единую систему.

Однако, стоит понимать, что это все проект, и в действительности процедура аттестации может быть несколько иной.

Кроме того, пока точно не ясно, как именно будет влиять прохождение новой аттестации на уровень оплаты труда учителей. Вероятно, систему оставят прежней (с доплатами за категории), но цель НСУР – переход к эффективным контрактам (которые предполагают четкую зависимость оплаты труда от результатов). Что касается сроков, то они в «дорожной карте» Минобрнауки такие:

  1. в июне-ноябре 2021 года: создание базы данных с перечнем компетенций учителей.
  2. в январе-июне 2021 года: проведение итоговой апробации новой модели аттестации учителей;
  3. в июне-ноябре 2021 года: проведение комплексного исследования уровня квалификации учителей;

То есть, проведение аттестации по новым правилам может начаться уже с июня этого года.

Но все же «дорожная карта» – это только ориентировочный план, и от него могут отступить.

Новая модель аттестации проходила апробацию в российских школах последние 2 года. Самое главное, что стоит знать об этом – в ноябре 2018 года министр просвещения Ольга Васильева сообщила, что от видеосъемки уроков в ведомстве решили отказаться, так как на это нужно получать согласия родителей.

Также отказались учитывать мнение выпускников. Учителя, которые участвовали в апробации новой системы, рассказали о своих впечатлениях:

  1. диагностическая работа проверяла знания предмета, психологии и физиологии детей. В частности, учителю предложили разработать внеклассное занятие или проверить работу ученика в соответствии с критериями ГИА.
  2. вопросы из первого блока могут касаться не только предмета. Например, у учителя спрашивают: если кабинет оборудован в соответствии с ФГОС общего образования, какие элементы предметной среды и как он будет использовать, проводя обобщающий урок в двух разных классах, и т.д.;
  3. на первые 2 блока ЕФОМ отводилось по 10-12 дней, на последний блок – 4 часа;
  4. видеозапись урока допускалась как полная (45 минут), так и фрагменты в 15 или 30 минут. Разрешено снимать урок даже на смартфон;

Апробацию проводили в 104 школах 19 регионов России, всего в ней поучаствовали 619 учителей.

Все их предложения обещали учесть в финальном варианте системы аттестации. Большая часть учителей по всей России относятся к новшествам отрицательно.

Конечно, главный раздражитель – обязательную видеозапись урока – обещали отменить, но претензий к новой системе все равно еще много.В частности, приводятся такие аргументы:

  1. для оценки работ учителей в рамках ЕФОМ планируется привлекать экспертов, но это затруднительно: учителей слишком много, а тот факт, что экспертами могут быть другие учителя, вызывает вопросы об объективности процесса.
  2. процедура отвлечет педагогов от их главной работы – учить детей;
  3. новая процедура аттестации направлена не на результат (знания учеников), а на контроль процесса (доскональное знание ФГОС);
  4. само наличие множества аттестационных процедур может говорить о недоверии к учителю и к его профессионализму;

Учитывая резко негативную реакцию российских педагогов на предстоящие нововведения, все чаще вспоминают то, как построена аттестация педагогов в Москве. Там действует особый порядок, который столичный Департамент образования использует более 5 лет.

Суть «московской» системы аттестации в том, что она почти полностью автоматическая.

Все данные об учениках давно есть в электронных системах – по ним оценивают и учителей. Пройти аттестацию московский учитель может буквально «в два клика» – это можно сделать с компьютера и даже со смартфона.

Учитель не должен тратить свое время на сбор документов, составление портфолио и отчетов, заполнение различных форм. Все его результаты анализируются автоматически и уже есть в городских информационных системах. Благодаря тому, что данные в системах собираются уже давно, получается отследить и их динамику.

Например, если учитель взял класс с относительно низкими показателями, и вывел их на нормальный уровень, он вполне может повысить свою квалификационную категорию. Есть и еще более упрощенные режимы аттестации, они доступны для учителей из топовых школ Москвы, экспертов ГИА, победителей и призеров конкурсов, тех, кто имеет звание заслуженного учителя Москвы, и т.д.

Поэтому представители педагогических объединений Москвы выступают однозначно против нововведений. Они настаивают на том, что по видеозаписи урока крайне сложно оценить динамику уровня учеников, а больше баллов наберет тот, кто решит банально сделать «спектакль», где все ученики будут заранее знать содержание урока.

В связи с этим возникает вопрос – зачем нужна новая система аттестации, когда в России уже есть гораздо более успешный пример?