×
БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА
Главная - Другое - Кто должен очищать от снега контенерные мусорные площадки

Кто должен очищать от снега контенерные мусорные площадки

Кто должен очищать от снега контенерные мусорные площадки

Кто должен убирать контейнерную площадку на оформленном участке МКД


16 января 202127 декабря 2018 года вступило в силу постановление Правительства РФ от 15.12.2018 № 1572, которое внесло изменения в распределение обязанностей между региональными операторами по обращению с ТКО и собственниками земли, на которой расположены места для сбора мусора. Попробуем разобраться в новых требованиях законодательства. Согласно ч. 8 ст. 23 № 458-ФЗ, в регионах РФ с 1 января 2021 года должна действовать новая схема по обращению с ТКО: вывоз мусора становится коммунальной услугой, которую исполняет региональный оператор по утверждённым тарифам.

Именно регоператор с этого времени отвечает за сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание и захоронение твердых коммунальных отходов, правила которых закреплены в ПП РФ № 1156.Внедрение этой схемы отложено только в городах федерального значения и регионах, где конкурс по отбору регоператора не состоялся и не нашлось компании, которая бы могла взять на себя эти функции (№ 483-ФЗ). В остальных субъектах РФ региональный оператор по обращению с ТКО уже должен работать в соответствии с нормами ПП РФ № 1156.Выбранный региональный оператор отвечает за обращение с ТКО с момента их погрузки в мусоровоз (п. 13 ПП РФ №1156). До ПП РФ № 1572 за накопление и сбор мусора, а также за создание и содержание мест для накопления ТКО, контейнерной площадки всегда отвечал собственник земли, на которой сбор отходов был организован (пп.

«д(2)» п. 11 ПП РФ № 491).То есть собственник земли создавал и содержал контейнерную площадку, на которой накапливались ТКО, а региональный оператор собирал мусор в мусоровозы и с этого момента отвечал за их транспортировку, сортировку, обезвреживание, утилизацию и захоронение.ПП РФ № 1572 изменило данную схему, признав утратившим силу ч. III типового договора с регоператором, утверждённого ПП РФ № 1156, где была прописана ответственность собственника земли за контейнерные площадки, размещённые на неоформленных участках (пп.

«б» п. 5 ПП РФ № 1572). С 27 декабря 2018 года за такие места для накопления ТКО отвечает орган местного самоуправления.К содержанию контейнерных площадок и мест накопления ТКО, за которое отвечали управляющими организации, относятся установка, обслуживание (покраска, ремонт и др.) и очистка урн, мусоропроводов, мусороприёмных камер и контейнерных площадок (п.

260-1 ПП РФ № 290, пп. «д(2)» п. 11 ПП РФ № 491). Эти работы входят в перечень обязательных, которые должна выполнять УО для надлежащего содержания общего имущества дома.Своевременная уборка территории и систематическое наблюдение за её санитарным состоянием были отнесены к обязанностям УО по обслуживанию жилищного фонда в соответствии с п. 3.7.1 постановления № 170.Следовательно, до момента погрузки мусора в мусоровоз и после отъезда спецмашины ответственность за состояние контейнерной площадки, размещённой на оформленной придомовой территории, несла управляющая организация.

Именно она убирала территорию и контейнеры, если отходы были разбросаны.Новое ПП РФ № 1572 внесло изменения как ПП РФ № 1156, которое регулирует деятельность региональных операторов, так и в нормативно-правовые акты, которыми руководствуются УО при управлении многоквартирными домами: ПП РФ № 290, ПП РФ № 491, ПП РФ № 354.

  1. К содержанию мест и площадок накопления ТКО не относятся работы по уборке мест погрузки отходов в спецмашины (пп. «д(2)» п. 11 ПП РФ № 491 в ред. ПП РФ №1156).
  2. Эта обязанность исключена из минимального перечня работ по содержанию общего имущества МКД (п. п. 4, 25 ПП РФ № 290 в ред. ПП РФ № 1156).

Одновременно с этим уборка мест погрузки ТКО отнесена к обязанностям регионального оператора, что с 27 декабря 2018 года закреплено в п.

148(12) ПП РФ № 354 и п. 2 ПП РФ № 1156.Для разграничения обязанностей собственников земли под контейнерной площадкой, расположенной на оформленной придомовой территории, и регоператора по вопросу содержания и уборки территории, где собираются ТКО, в п. 2 ПП РФ № 1156 введено понятие «уборка места погрузки ТКО».

Под такой уборкой следует понимать действия сотрудников регоператора по подбору и перемещению в мусоровоз отходов, обронённых или рассыпанных во время погрузочных работ. Такие действия включены в погрузку отходов.Казалось бы, ПП РФ № 1572 разграничил обязанности регоператора по обращению с ТКО и управляющих организаций, которые отвечают за содержание общего имущества собственников, и обозначил чёткую схему:

  1. УО организует площадку для накопления ТКО и ставит её на учёт в соответствии с ПП РФ № 1039 в случае, если место для сбора отходов размещено на сформированном земельном участке.
  2. Регоператор один раз в сутки при температуре выше 5°C и раз в трое суток при температуре 5°C и ниже организует погрузку ТКО в мусоровозы и их вывоз, при этом убирая за собой площадку, если в процессе погрузки что-то рассыпалось или разлетелось.
  3. Жители дома складируют отходы на площадке, аккуратно размещая их в контейнерах.
  4. Управляющая домом организация следит за прилегающей территорией, за состоянием площадки, проводит её уборку и ремонт, при необходимости – дератизацию и дезинсекцию.

Регоператор, приезжая за мусором, должен начать погрузку на чистой территории контейнерной площадки.

За этим следит УО. Уезжая с мусором, сотрудники регионального оператора должны убрать за собой и оставить площадку для накопления отходов опять же чистой.Но это – в идеале. По факту возможен спор управляющей организации и регоператора, кто виноват в валяющемся в месте накопления ТКО и на прилегающей территории мусоре: не убрал за собой оператор или отходы разбросали жители/бродячие животные уже после их отъезда.

Возникают и другие вопросы: обязан ли региональный оператор убрать место погрузки ТКО, если по прибытии мусоровоза оно уже было загрязнено отходами? И должен ли он вывезти мусор, который не влез в контейнеры и размещён рядом с ними? В законодательстве нет прямой нормы, указывающей на обязанность регоператора это делать.

Поскольку ПП РФ № 1572 – новое и сложившейся практики по его применению ещё нет, можно предположить, что в каждом регионе и даже муниципалитете будет складываться собственная ситуация – в зависимости от условий договора с региональным оператором, позиции органа ГЖН, а затем – судебной практики.Мы же хотим напомнить, что жители многоквартирных домов вряд ли будут разбираться, кто и почему не убирает контейнерную площадку, в чьи обязанности это входит.

Скорее всего, они обратятся в орган ГЖН.Если площадка находится на неоформленном земельном участке, то УО не отвечает за порядок в месте накопления ТКО и не может быть наказана за разбросанный мусор. Иной случай, если контейнерная площадка включена в состав общего имущества дома.Чтобы не быть привлечёнными к административной ответственности за ненадлежащее исполнение обязанностей по содержанию общего имущества МКД, управляющим организациям необходимо поддерживать чистоту на контейнерной площадке.

А если регоператор не убирает после погрузки ТКО – фиксировать эти факты и добиваться исполнения норм ПП РФ № 1572, обратившись напрямую к региональному оператору или через контрольные органы.

Хотите, чтобы в вашей ленте было больше статей и новостей о ЖКХ и эффективном управлении МКД? Тогда:- поддержите эту публикацию, нажав «палец вверх» �,- подпишитесь на- и регулярно читайте наши обзоры, заметки и статьи-инструкции.Страница порталаСтраница портала в

Кто должен убирать мусор вокруг контейнеров

» В большинстве жилых комплексов России реализована система сбора и вывоза отходов с помощью контейнеров.

И если ТКО (твердые коммунальные отходы) из емкостей худо-бедно вывозят, то разобраться, кто должен убирать мусор вокруг контейнеров, довольно сложно.

Уборка контейнерных площадок входит в минимальный перечень работ и услуг по содержанию многоквартирного дома, утвержденный Постановлением Российской Федерации №290 от 3 апреля 2013 года.

Проблема чистоты территории широко освещается в прессе и обсуждается с городскими властями. На разных территориях уборкой занимаются региональные операторы, в других управляющие организации, ТСЖ (Товарищество собственников жилья), муниципальные бюджетные учреждения или сами жильцы.

Сложилась ситуация, когда работы выполняет сторона, наиболее заинтересованная в чистоте.

Содержание статьи: Обращение с ТКО регулируется порядками сбора твердых коммунальных отходов, принятыми правительствами областей на региональном уровне.

Обязанность по установке контейнерных площадок возлагается на жильцов домов или юридических лиц по согласованию с региональным оператором. Последний, в свою очередь, уведомляет муниципальные власти, которые формируют схему обращения с отходами.

Вывоз мусора осуществляется исключительно с площадок, обозначенных в схеме. Региональный оператор определяется тендером по утвержденной процедуре и должен соответствовать требованиям правил обращения с ТКО.

Контейнеры признаны объектами благоустройства и не требуют выделения участка для размещения. Установка контейнерных площадок на муниципальной земле выполняется за счет городских властей.

Правилами об обращении с ТКО в редакции от сентября 2018 года обозначено, кто отвечает за содержание контейнерных площадок для сбора мусора.

Владелец земли, где размещены емкости, несет все финансовые затраты и обязан принять меры по уходу за состоянием утвержденных мест сбора мусора и прилегающих территорий. Собственником земли может быть юридическое лицо, жильцы или муниципалитет. Непосредственную установку выполняет региональный оператор или перевозчик, заключивший с ним договор.

Кто производит установку площадки, определяется решением жильцов или договором между управляющей организацией и непосредственным исполнителем. Подготовленное место должно соответствовать нормам СанПин 2.1.2.2645-10, среди которых, требования по водонепроницаемости, ограждению с трех сторон до уровня 1,5 м высотой, освещенности и другие. В большинстве случаев, на основании договора между жильцами и компанией работу по уборке и содержанию контейнерных площадок многоквартирных домов выполняет управляющая организация.

Стоимость работ включается в тариф по содержанию дома и отдельно не прописывается.

Для выполнения работ могут привлекаться субподрядчики. Несмотря на обязанность содержать места сбора отходов, жильцы не должны покупать мусорные контейнеры.

По заключенному договору емкости предоставляются региональным оператором или транспортной организацией, вывозящей мусор.

Контейнеры, находящиеся в муниципальной собственности, безвозмездно или за определенную плату передаются указанным компаниям. Более того, все емкости для сбора мусора должны соответствовать требованиям, утвержденным порядком сбора ТКО в регионах. Законодательством РФ вопрос содержания мест сбора мусора рассмотрен в нескольких подзаконных нормативных актах, а также в постановлениях на региональном уровне.

Законодательством РФ вопрос содержания мест сбора мусора рассмотрен в нескольких подзаконных нормативных актах, а также в постановлениях на региональном уровне.

Среди основополагающих, регулирующих уборку контейнерных площадок, правила оказания услуг содержания имущества в многоквартирном доме.

Согласно действующей редакции от марта 2018 года, ответственный за уборку определяется утвержденным документом в зависимости от вида организации управляющей домом:

  1. решением застройщика.
  2. договором, если создана управляющая организация;
  3. уставом, если работает жилищный кооператив или товарищество;
  4. решением жильцов, если они управляют домом самостоятельно;
Рекомендуем прочесть:  Закон о тишине новосибирск 2021

Уборке также подлежат территории прилегающие к местам сбора отходов.

В отличие от ТКО, бытовые отходы создаются в процессе жизнедеятельности исключительно жильцов, включая крупногабаритные отходы. В их состав не входит мусор офисов и другие подобные отходы, поэтому содержать контейнерные площадки для ТБО должен тот, кто уполномочен жильцами, создающими мусор. Это могут быть сами люди, ТСЖ, кооператив, управляющая организация либо застройщик.

Муниципальные власти отвечают за содержание, в случае если земля под место для мусора находится в собственности города.

Региональный оператор несет ответственность за мусор с момента погрузки ТКО и за содержание мест сбора мусора ответственности не несет.

Плата за содержание мест сбора мусора не является коммунальным платежом и в соответствии со статьей 156 ЖК РФ входит в тариф за содержание общего имущества дома. Расчет выполняется исходя из размера жилой площади квартиры согласно методическим указаниям Минстроя России от 27 сентября 2016 года.

Оплата за обеспечение порядка на контейнерных площадках, закрепленных за муниципалитетом перечисляется из бюджета.

Тариф за содержание имущества офисов выше, чем в жилых многоквартирных домах.

Для экономии бюджетных средств муниципальные власти стараются передать контейнерные площадки жильцам и юридическим лицам, осуществляющим сбор ТКО.

Процедура передачи описана в Правилах обращения с твердыми коммунальными отходами.

Лицо, принимающее площадку, должно уведомить регионального оператора на протяжении 3 дней с момента приемки места для сбора мусора. В дальнейшем оформить договор на получение услуги по вывозу отходов.

Для решения проблемы уборки контейнерных площадок для мусора, надо определиться, кому принадлежит земля. Владелец обязан обеспечить уборку, или перепоручить эту функцию уполномоченному органу (ТСЖ, Управляющей или подрядной организации). ( 1 оценка, среднее 5 из 5 ) Понравилась статья?

Поделиться с друзьями: Металлическая ртуть ядовита и очень опасна для здоровья человека, высокое давление паров при комнатной Компьютеры, ноутбуки и прочая оргтехника уже давно стали неотъемлемой частью не только офисов, но Ядерная энергия не лишена достоинств: ее отличают экологическая чистота, малое количество топлива, задействованное в Что делать с мебелью, отслужившей свой срок? Самый очевидный, на первый взгляд способ – Уже несколько лет на российском рынке крупные ритейл компании предлагают покупателям выгодные акции.

Например, Конвенции по утилизации и отходам предписывают принимать все необходимые меры для сохранения здоровья населения

Глава 22. Содержание контейнерных площадок и урн для мусора

Пункт 22.1 изменен с 15 ноября 2017 г. — Думы городского округа Похвистнево Самарской области от 31 октября 2017 г.

N 31-210 22.1. Уполномоченное предприятие по организации сбора и вывоза ТБО, иные хозяйствующие субъекты, в ведении которых находится контейнерная площадка, обязаны обеспечить: — ежедневную уборку территории, после погрузки мусора, в радиусе 5 метров от контейнерной площадки и один раз в неделю в радиусе не менее 50 метров; — надлежащее санитарное содержание контейнерной площадки и прилегающей к ней территории, по окончании погрузки мусора должна производиться уборка контейнерной площадки; — в зимнее время года — очистку от снега и наледи подходов и подъездов к ней с целью создания нормальных условий для специализированного автотранспорта и пользования населения; — контроль за своевременностью вывоза бытовых отходов и иных крупногабаритных отходов; — своевременный ремонт и замену не пригодных к дальнейшему использованию контейнеров; — дезинфекцию мусоросборников не реже одного раза в месяц; — применять для сбора ТКО стандартные контейнеры, обеспечивающие механизированную выгрузку бытового мусора. Не допускать эксплуатацию контейнеров в аварийном состоянии; — содержать контейнеры в технически исправном состоянии, контейнеры должны быть покрашены и иметь маркировку с указанием специализированной организации, осуществляющей вывоз мусора; — разместить на контейнерной площадке график вывоза мусора с указанием наименования и контактных телефонов специализированной организации; — обеспечить к площадкам сбора ТКО круглосуточный свободный доступ; — определять количество и емкость контейнеров исходя из норм накопления вывоза бытовых отходов.

Расчетный объем контейнеров должен соответствовать фактическому накоплению отходов в период наибольшего их образования с коэффициентом запаса 1,2; — производить своевременную уборку мусора.

22.2. Запрещается установка контейнерных площадок и урн для мусора в санитарно-защитных зонах объектов водоснабжения. Пункт 22.3 изменен с 15 ноября 2017 г. — Думы городского округа Похвистнево Самарской области от 31 октября 2017 г. N 31-210 22.3. Запрещается: — сжигание бытовых отходов внутри контейнера и вблизи контейнерной площадки; — эксплуатация контейнеров с переполнением.

N 31-210 22.3. Запрещается: — сжигание бытовых отходов внутри контейнера и вблизи контейнерной площадки; — эксплуатация контейнеров с переполнением. При возникновении случаев переполнения необходимо увеличить количество установленных контейнеров, на основании заявлений жителей или специализированной организации; — выливание жидких отходов и воды в контейнеры для ТКО; — складирование в контейнеры и контейнерные площадки в ее границах и за ее пределами крупногабаритного, строительного и садово-огороднического мусора и отходов, а также иного мусора и отходов, не относящихся к категории ТКО. 22.4. На вокзалах, рынках, площадях, в парках, зонах отдыха, учреждениях образования, здравоохранения и других местах массового посещения людей, на улицах, на остановках общественного пассажирского транспорта, у входа в торговые объекты должны быть установлены урны для мусора.

Урны устанавливают на расстоянии 50 метров одна от другой в местах массового посещения населения; во дворах, в парках, на площадях и на других территориях — на расстоянии до 100 метров.

На остановках городского пассажирского транспорта и у входов в торговые объекты устанавливают по две урны. 22.5. Мойка урн производится по мере загрязнения, но не реже одного раза в неделю.

22.6. Очередной ремонт урн и контейнеров производится уполномоченным предприятием по организации сбора и вывоза ТБО или иными организациями, в ведении которых находится данные объекты, один раз в год (апрель), а также по мере необходимости.

< глава 21.> Глава 23. >> Содержание Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно! Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе. 24 апреля 2021 Вход Введите адрес электронной почты: Введите пароль: Запомнить Вы можете войти, используя учетную запись одной из социальных сетей:

Кто отвечает за содержание контейнерной площадки и где нельзя ставить мусорные баки?

Рассказываем, где проходит граница между обязанностями управляющих компаний и регоператора, и кто должен подбирать вывалившийся при погрузке мусор.

— Подскажите, какое должно быть минимальное расстояние от частного дома до мусорного контейнера?

Как должна выглядеть оборудованная мусорная площадка? Кто должен её содержать и убирать вывалившийся из контейнеров мусор?В Министерстве энергетики и ЖКХ Кировской области пояснили, что контейнерные площадки должны создавать органы местного самоуправления

«за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах»

.

Так, площадки многоквартирных домов должны организовать управляющие компании.

Региональный оператор забирает мусор с тех площадок, которые обозначены в договоре на оказание услуг. Поэтому юрлица тоже должны оборудовать контейнерную площадку. — Для определения числа устанавливаемых мусоросборников (контейнеров) следует исходить из численности населения, пользующегося мусоросборниками, норм накопления отходов, сроков хранения отходов.

Количество контейнеров определяется объёмом ТКО, привязанных к данной контейнерной площадке, — уточнили в Министерстве.Сама контейнерная площадка должна находиться на твёрдом покрытии и ограждена с трёх сторон профилированным листом или металлической сеткой высотой не менее 1,2 м. Кроме того, на площадке должна быть информация об организации, которая вывозит мусор, о лицах, ответственных за её содержание, и о сроках вывоза отходов.

При этом в домовладениях, не имеющих канализации, допускается применять деревянные или металлические сборники, добавили в Министерстве.

Иными словами, для сбора мусора в частном секторе разрешено использовать разнообразные баки, а не пластиковые евроконтейнеры.При отсутствии контейнеров возможен вывоз мусора в пакетах, но только в исключительных случаях в одно- или двухэтажных домах.Контейнерная площадка должна находиться на расстоянии не менее 20 метров, но не более 100 метров от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения. Но в исключительных случаях в условиях сложившейся жилой застройки допускается сокращение или увеличение этих норм. В конфликтных ситуациях этот вопрос решается отдельно с участием общественности и администрации муниципалитета.

Если вы обнаружили, что контейнеры находятся прямо у вас под окнами, то можно пожаловаться в местную администрацию или регоператору.Содержание же площадок лежит на плечах местных властей либо собственников участка.

Если место для сбора отходов находится на придомовой территории многоквартирного дома, то очисткой мусоропроводов, мусороприёмных камер и контейнерных площадок должна заниматься соответствующая управляющая организация. Помимо этого, можно заключить договор на содержание площадки с компанией, которая занимается вывозом мусора.За содержанием площадок, созданных юрлицами, должны следить сами юрлица.При этом место погрузки ТКО убирает региональный оператор.
Помимо этого, можно заключить договор на содержание площадки с компанией, которая занимается вывозом мусора.За содержанием площадок, созданных юрлицами, должны следить сами юрлица.При этом место погрузки ТКО убирает региональный оператор.

— Ответственность регионального оператора наступает с момента погрузки отходов в мусоровоз.

Прибрать место погрузки отходов (собрать выпавший при погрузке мусор) обязан региональный оператор, — добавили в Министерстве.Сведения о местонахождении контейнерных площадок можно посмотреть на сайте муниципалитета или на сайте Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области. Сейчас муниципалитеты размещают эти сведения на своих ресурсах.

А со списком контейнерных площадок по Кирову можно уже ознакомиться на регоператора и администрации города. — Каким образом и кем должны содержаться площадки накопления ТКО, что именно ложится на органы местного самоуправления?

Операторы по обращению с мусором платят за негативное воздействие окружающей среде.

55% этой платы должны возвращаться в местный бюджет. Что делать, если эти деньги местная администрация тратит не на благоустройство, в том числе и содержание этих мусорных площадок, а на другие нужды?Если говорить о плате за негативное воздействие на окружающую среду, то её платят организации, эксплуатирующие полигоны.

В бюджет муниципального образования уходит 55% этой платы, в бюджет области — 40%, в федеральный бюджет — 5%. Плата заложена в едином тарифе регионального оператора, пояснили в АО «Куприт».В Министерстве охраны окружающей среды добавили, что муниципалитет может потратить эти средства на любые цели.

— Средства от поступлений платы за негативное воздействие на окружающую среду могут быть направлены на реализацию мероприятий по охране окружающей среды в районе по решению администрации и районной думы.

Средства могут быть направлены и на иные цели, так как целевое использование данных средств федеральным законодательством не урегулировано, — объяснили в Министерстве.Коротко о главном:1. Содержанием контейнерных площадок обязаны заниматься: управляющая компания (если речь идёт о многоквартирном доме), собственник участка (если речь идёт о договоре на вывоз мусора с юрлицом), местные власти — во всех остальных случаях.2.
Содержанием контейнерных площадок обязаны заниматься: управляющая компания (если речь идёт о многоквартирном доме), собственник участка (если речь идёт о договоре на вывоз мусора с юрлицом), местные власти — во всех остальных случаях.2.

Площадка для сбора мусора должна быть оборудована твёрдым покрытием, ограждением с трёх сторон и информационной табличкой.3.

Площадка должна находиться на расстоянии не менее 20 метров, но не более 100 метров от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения.4.

Выпавший при погрузке мусор собирает регоператор.5. В тарифе заложена плата за негативное воздействие на окружающую среду.

Эти средства местные власти могут потратить на любые цели.Если у вас есть вопросы, на которые вы не можете найти ответ, их нам, и мы постараемся на них ответить.Фото: vk.com/regoperator43 По теме

22119

Кто и как должны содержать контейнерную площадку под мусор

Собственникам МКД и Советам МКД важно знать, что управляющие организации должны провести 1) ревизию своего «мусорного» хозяйства.

2) УО, ТСЖ, ЖСК должны заключить с региональным оператором договоры.

  • Где должна БЫТЬ РАСПОЛОЖЕНА КОНТЕЙНЕРНАЯ ПЛОЩАДКА?

Контейнерной площадкой называют место накопления твердых коммунальных отходов (ТКО), которое предназначено для размещения контейнеров и бункеров и обустроено в соответствии с требованиями законодательства РФ. Такие требования установлены законодательством в области охраны окружающей среды и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Определение контейнерной площадки дано в Правилах обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных (далее — Правила обращения с ТКО).

Размещение или перенос контейнерной площадки нужно согласовать с районным архитектором и районными санэпидстанциями.

Это предусматривает пункт 2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88

«Санитарные правила содержания территорий населенных мест»

. Площадки с контейнерами для сбора ТКО должны находиться на расстоянии более 20 м от многоквартирных домов, детских учреждений, спортивных площадок и мест отдыха.

При этом располагать их далее 100 м от МКД тоже не следует. Если застройка настолько плотная, что невозможно соблюсти нормативы, расстояние от МКД до мусорных баков не должно быть менее 9 м.

Контейнерную площадку ограничивают бордюром, устанавливают с трех сторон забор высотой 1–2,5 м, вокруг высаживают кустарники, деревья. Покрытие площадки должно быть бетонным или асфальтовым с уклоном в сторону проезжей части 0,02 процента. Нельзя размещать баки для отходов рядом с пешеходными дорожками, клумбами, узкими проходами, арками, на автодорогах.

Для мусоровозов нужно обустроить подъездной путь. На площадке должно помещаться необходимое количество контейнеров, но не более пяти.

Если планируется раздельный сбор ТБО, то УО должна установить отдельный контейнер для «сухих» отходов, которые пойдут на переработку (текстиль, банки, бутылки и др.). Такие отходы — вторичное сырье, и выбирать его из сборников отходов и мусоровозов запрещено (п. 2.2.5 СанПиН 42-128-4690-88). УО должна обязательно разместить на площадке информацию о ее собственнике и об обслуживаемых объектах потребителей ().

УО должна обязательно разместить на площадке информацию о ее собственнике и об обслуживаемых объектах потребителей (). ВАЖНО! В настоящее время сведения обо всех контейнерных площадках должны быть в муниципальном реестре мест (площадок) накопления ТКО. Причина в том, что с начала 2021 года вступили в силу Правила обустройства мест (площадок) твердых коммунальных отходов и ведения их реестра (утверждены ).

  • СКОЛЬКО КОНТЕЙНЕРОВ СТАВИТЬ?

Чтобы определить число контейнеров, нужно знать: -численность населения, которое ими пользуется; -нормы накопления отходов; -сроки хранения отходов.

Расчетный объем мусоросборников должен соответствовать фактическому накоплению отходов в периоды наибольшего их образования. Такие правила названы в пункте 2.1.4 СанПиН 42-128-4690-88. Объем емкостей для накопления мусора также можно выбирать исходя из численности жителей в МКД:

  1. 200 человек и более — контейнеры вместимостью до 800 л.
  2. до 200 человек — переносные металлические мусоросборники вместимостью до 100 л;

Такие рекомендации даны в Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда (утв.

). Контейнеры могут быть:

  1. несменяемые — их содержимое выгружают в мусоровоз, а сами контейнеры возвращают на место.
  2. сменяемые — их вывозят вместе с отходами и заменяют чистыми;

ВАЖНО! КТО ДОЛЖЕН ЗАКУПАТЬ КОНТЕЙНЕРЫ?

Приобретать и ремонтировать контейнеры и бункеры для накопления ТКО обязан региональный оператор.

Эти траты включают в расчет его необходимой валовой выручки и учитывают в тарифе. Такой вывод следует из Правил регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных . Обязывать органы местного самоуправления, управляющие организации, жилищные объединения, а также жителей приобретать, ремонтировать, заменять контейнеры незаконно, это ведет к нецелевому использованию бюджетных средств, массово нарушает права граждан.

Такой вывод содержит разъяснение прокуратуры Вологодской области, которое опубликовано на официальном сайте в январе 2021 года.

3. КТО СОДЕРЖИТ КОНТЕЙНЕРНУЮ ПЛОЩАДКУ? Контейнерную площадку обязан содержать собственник земли, на которой она расположена.

Контейнерную площадку на придомовой территории может содержать орган местного самоуправления или УО, ТСЖ, ЖСК, ЖК по заданию собственников помещений в МКД . Дело в том, что

«бремя содержания имущества несет собственник этого имущества»

. Такое правило предусмотрено Гражданского кодекса.

Обязательные условия, при которых земельный участок входит в состав общего имущества собственников помещений в МКД, следуют из Федерального закона от 29.12.2004 № 189-ФЗ

«О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации»

.

Если контейнерная площадка расположена за пределами придомовой территории, содержать ее должен орган местного самоуправления. Получается, что отвечать за содержание контейнерной площадки будет орган местного самоуправления, если земельный участок под МКД не сформирован или не поставлен на кадастровый учет. Дело в том, что уборка и очистка земельного участка, который не включен в состав общего имущества, озеленение территории и уход за элементами озеленения на этом участке не входит в состав работ и услуг по содержанию общего имущества в МКД (п.

15 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме).Содержать контейнерные площадки, специальные площадки для складирования крупногабаритного мусора должен орган местного самоуправления, если земельный участок находится в муниципальной собственности. Чтобы точно знать, включена ли земля под МКД в состав общего имущества собственников помещений, направьте запрос в Росреестр. 4. РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОПЕРАТОР ОТВЕЧАЕТ ЗА СОДЕРЖАНИЕ КОНТЕЙНЕРНОЙ ПЛОЩАДКИ?

Нет, региональный оператор не отвечает ни за организацию, ни за содержание контейнерной площадки. Законодатель освободил его от этих обязанностей. Региональный оператор отвечает за обращение с ТКО с момента, когда его сотрудник принял отходы — погрузил их в мусоровоз в местах накопления ТКО.

Это закреплено Правил предоставления коммунальных услуг (утверждены ). 5. ЧТО ЗНАЧИТ «СОДЕРЖАТЬ КОНТЕЙНЕРНУЮ ПЛОЩАДКУ»?

Перечень работ по содержанию контейнерной площадки определен в минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденном (далее — Минимальный перечень).

УО обязана содержать в чистоте саму контейнерную площадку, ограждение вокруг нее и следить, чтобы оно было исправным. И в холодный, и в теплый период года УО должна:

  1. подметать и убирать контейнерную площадку, которая входит в состав общего имущества в МКД;
  2. обслуживать и очищать мусоропровод, мусороприемные камеры;
  3. очищать от мусора и промывать урны возле подъездов.

Такие работы предусматривают пункты , , (1) Минимального перечня.

6. КТО ДОЛЖЕН ПОДБИРАТЬ МУСОР, КОТОРЫЙ ПАДАЕТ ВО ВРЕМЯ ПОГРУЗКИ В МУСОРОВОЗ? Работы по содержанию мест накопления ТКО не включают уборку мест погрузки ТКО.

Поэтому подбирать просыпавшийся при погрузке мусор и перемещать его в мусоровоз обязан сотрудник регоператора. Такие обязанности предусматривают подпункт «д(2)» пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, пункты , (2) Минимального перечня, Правил обращения с ТКО.

7. КТО СОБИРАЕТ ОПАСНЫЕ ОТХОДЫ? Место первичного сбора и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп определяют собственники помещений в МКД или по их поручению УО, ТСЖ, ЖК, ЖСК (пп.

8(1) и 8(2) Правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных (Утверждены .).

Это отходы I–IV классов опасности (далее — опасные отходы).

Их нельзя выбрасывать в обычные контейнеры для ТКО.

Управляющие МКД организации обязаны организовать:

  1. места накопления опасных отходов;
  2. передачу опасных отходов в организации, которые имеют лицензии на сбор, транспортировку, обработку, утилизацию, обезвреживание и размещение таких отходов.

Такие правила предусматривают подпункт «д(1)» пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Минимального перечня.

8. КТО ОТВЕЧАЕТ ЗА ПЛОХОЕ СОДЕРЖАНИЕ КОНТЕЙНЕРНОЙ ПЛОЩАДКИ За грязь и мусор на контейнерной площадке в первую очередь ответит ее владелец — организация, которая управляет МКД, или орган местного самоуправления.

Юридическое лицо накажут по КоАП за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.

Штраф для должностных лиц — до 2 тыс. руб., для юрлиц — до 20 тыс. руб. Также суд может приостановить работу организации на срок до 90 суток.

По КоАП за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами наказание более суровое: штраф для должностных лиц 10–30 тыс. руб., для юридических лиц — 100–250 тыс. руб. или приостановление деятельности до 90 суток.

9. КАК ЧАСТО ВЫВОЗИТЬ ОТХОДЫ? Чтобы определить сроки вывоза отходов, в первую очередь посмотрите условия договора, который УО заключила с региональным оператором по обращению с ТКО.

Дело в том, что периодичность и время вывоза ТКО — это одно из существенных условий договора, который заключается с региональным оператором (). Правительство утвердило типовой договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами .

В пункте 2 типового договора указано, что периодичность вывоза ТКО определяется согласно приложению к договору.

Сроки вывоза ТКО непосредственно в типовом договоре не указаны, стороны должны определить их самостоятельно.

Если в вашем договоре с региональным оператором еще не названы сроки вывоза ТКО, руководствуйтесь нормами СанПиН 42-128-4690-88.

В холодное время года при температуре -5 °С и ниже отходы не должны храниться дольше трех суток.

В теплое время при температуре выше 5 °С мусор нужно вывозить ежедневно. Короткие сроки связаны с тем, что при временном хранении отходов в дворовых сборниках они не должны загнивать и разлагаться (п.

2.2.1 СанПиН 42-128-4690-88). Сроки накопления отходов также указаны в пункте 8.2.4 СанПиН 2.1.2.2645–10, но они не противоречат нормам СанПиН 42-128-4690-88. К такому выводу пришел Верховный суд в .

Дело в том, что пункт 2.2.1 СанПиН 42-128-4690-88 устанавливает требования к хранению отходов в дворовых контейнерах и сборниках, а пункт 8.2.4 СанПиН 2.1.2.2645–10 — в контейнерах, которые установлены в жилых зданиях и помещениях.