×
БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА
Главная - Другое - Кто может проверить разрешение на ружье на охоте

Кто может проверить разрешение на ружье на охоте

Кто может проверить разрешение на ружье на охоте

Проверка условий хранения оружия. Новый регламент Росгвардии.


27 августа 2021Привет, охотники!

Пока не понятно радоваться или нет, время покажет, но по факту на сегодня мы имеем вступивший в силу месяц назад:Документ очень объёмный, но с первого взгляда производит хорошее полезное впечатление для нас охотников.

Можно почитать полностью по ссылке выше.

Это абсолютно новый документ, который теперь регламентирует всю процедуру проверок условий хранения оружия нами охотниками. Он отменяет все те «непонятки» между росгвардией, участковыми и владельцами оружия, которые были с данным вопросом. Документы теперь чётко отвечает на вопросы: Кто может проверить?

Когда может проверить? Какие обязанности и права у владельца оружия при проведении проверки? и тд. По новому регламенту проверить вас может теперь только сотрудник Росгвардии (пункт 70 Регламента). Участковый может вас проверить только в случае, если в вашем населенном пункте (городе, селе) отсутствует подразделение Росгвардии.

Для проверки у участкового должен быть на руках запрос/предписание о проведении проверки.

С которым он вас обязан ознакомить. Плановая проверкаВ новом регламенте есть весомое нововведение.

Теперь плановая проверка проводится 1 раз в 5 лет (п.67.5). Внеплановая проверка может проводится чаще, но для то нужны основания перечисленные в пункте 67 регламента.

Вас могут внепланово проверить в случае:

  1. приобретения вами оружия (сюда входят все случаи приобретения, покупка, переоформление, наследство, дар)
  1. принятие мотивированного решения в письменном виде о проведении проверки обеспечения условий хранения оружия и патронов руководством подразделения Росгвардии (этот пункт вписан конечно не для народа. А чтобы иметь возможность любого человека проверить. Но опять же без мотивированного решения вас проверить не могут).

  2. при наличии за вами нарушений порядка обращения с оружием (просрочка переоформления, нарушение правил транспортировки, отсутствие с собой документов на оружие и т.д.).
  3. при совершении владельцем оружия преступлений или административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность или установленный порядок управления, а также административных правонарушений, связанных с нарушением правил охоты, либо административных правонарушений в области оборота наркотических средств, психотропных веществ.

    (Здесь нужно обязательно пояснить следующее: по нарушению правил охоты всё понятно, это нарушение предусмотренное статьёй 8.37. КоАП РФ. По наркотикам в принципе тоже. А вот нарушения посягающие на общественный порядок и общественную безопасность или установленный порядок управления, это нарушения, предусмотренные главами 19-20 КоАП РФ.

    А вот нарушения посягающие на общественный порядок и общественную безопасность или установленный порядок управления, это нарушения, предусмотренные главами 19-20 КоАП РФ.

    И список видов данных нарушений довольно внушительный. В том числе к ним относится, к примеру, неоплата вовремя штрафа ГИБДД. Однако не стоит сразу опускать руки.

    Если вы просто не оплатили штраф вовремя, то этого ничего страшного.

    А вот если вас оштрафовали именно за неоплату штрафа, то есть наложили дополнительный штраф, тогда это уже повод к проверке оружия.

Да, наконец-то, это случилось.

В регламенте чётко прописано, что сотрудники Росгвардии (участковые) обязаны согласовывать с вами время проведения проверки.

То есть абы когда с бухты-барахты в квартиру к вам никто из проверяющих зайти не может.

А если пытается, то вы имеете полное право отказать инспектору. Ещё и жалобу написать на его действия за несоблюдение пункта 69 Регламента.

Пункт 69 регламента: Должностным лицом органа государственного контроля (надзора) в течение 2 рабочих дней со дня возникновения оснований для начала административной процедуры, указанных в настоящего Административного регламента, совместно с гражданином или уполномоченным представителем юридического лица по телефону либо по электронной почте (при наличии) определяются дата и время проведения проверки обеспечения условий хранения (сохранности) оружия и патронов. Росгвардия теперь обязана уведомлять владельцев оружия о необходимости продления Срока РОХа (пункт 88 Регламента). Уведомлять владельцев Росгвардия обязана не позднее чем за месяц до истечения срока РОХа.

В какой форме будет Уведомление (телефон, письмо, госуслуги) в Регламенте не сказано.

То есть скорее всего любым способом.

Напомним, что документы на продление РОХа владелец оружия обязан подать не позже, чем за месяц до истечения срока. Поэтому всё же не нужно забывать про необходимость продления.

Росгвардия может уведомить вас о необходимости продления в последний день, и если у вас не окажется необходимых для продления документов в наличии, например, медсправки, то можно и протокол схлопотать. Спасибо за внимание! Наш каналНаш Добро пожаловать, рыбаки-охотники!

Правила охоты. Права охотника.

Ответственность охотника. Права егеря и гос.инспектора.

Так уж сложилось, что российских охотников интересует не только сам процесс охоты, но и, что немаловажно, — их права при взаимодействии с различными контролирующими органами и должностными лицами, в том числе, с государственными охотинспекторами и егерями.

В данной статье мы постараемся рассмотреть основные права и обязанности охотников, егерей и охотинспекторов и понять, что как должен себя вести охотник при взаимодействии с тем или иным лицом. Граждане имеют право свободно и бесплатно бывать в лесах.

При этом, они обязаны соблюдать правила пожарной безопасности, правила санитарной безопасности и правила ухода за лесами. Лица, которым предоставлены лесные участки (любые собственники), не вправе препятствовать доступу граждан на эти лесные участки.

Однако, может быть запрещено или ограничено пребывание в тех лесах, которые расположены на землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий, иных землях, доступ граждан на которые запрещен или ограничен в соответствии с федеральными законами. Пребывание охотников в охотничьих угодьях регулируется лесным законодательством и законодательством о животном мире. Законы, регулирующие процесс охоты:

  1. Приказ Минсельхоза РФ от 12 марта 2009 г. N 97 «Об утверждении формы путевки (разрешения) на добывание объектов животного мира в целях любительской и спортивной охоты»;
  2. Постановление Правительства РФ от 26 декабря 1995 г. N 1289 «О перечне объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты» ;
  3. Кодекс об Административных правонарушениях;
  4. Приказ Минприроды России от 27 ноября 2008 г. N 315 «Об утверждении Положения о выдаче именных разовых лицензий на использование объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, на особо охраняемых природных территориях федерального значения»;
  5. Лесной Кодекс РФ;
  6. Федеральный закон от 24 апреля 1995 г. N 52-ФЗ «О животном мире»;
  7. Уголовный Кодекс РФ;
  8. Постановление Правительства РФ от 10 января 2009 г. N 18 «О добывании объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты»;
  9. Приказ Минсельхозпрода РФ от 25 мая 1998 г. N 302 «О выдаче удостоверений на право охоты»;
  10. Федеральный закон от 24 июля 2009 г. N 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Пока не действует. Вступает в силу с 1 апреля 2010 г., за исключением некоторых пунктов, которые вступают в силу с 1 июля 2011 г.)

Охотиться могут граждане Российской Федерации, получившие охотничий билет в установленном Министерством сельского хозяйства Российской Федерации порядке.

Охотничий билет является удостоверением на право охоты.

Выдачу охотничьих билетов осуществляет Департамент по охране и рациональному использованию охотничьих ресурсов Минсельхозпрода России и его территориальные подразделения.

Охотничий билет выдается после сдачи испытаний по правилам охоты, технике безопасности на охоте и обращению с охотничьим оружием.

Государственная пошлина уплачивается до выдачи удостоверения на право охоты.

Охотничий билет выдается по месту постоянного жительства сроком на 5 лет и подлежит обязательной ежегодной регистрации в органах, выдавших его, до 31 марта. Без отметки о регистрации охотничий билет признается недействительным. Охот.билеты на право охоты с огнестрельным оружием выдаются гражданам Российской Федерации, достигшим 18-летнего возраста.

ВАЖНО: Постановлением Правительства РФ от 10 января 2009 г.

N 18

«О добывании объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты»

(с изменениями от 25 февраля 2009 г.) утверждено, что: до 1 июля 2011 г. разрешена любительская и спортивная охота гражданами, имеющими членские охотничьи билеты, выдаваемые общественными охотничьими организациями в установленном порядке, в том числе членские охотничьи билеты, выданные ранее.

По истечении срока действия охотничий билет подлежит замене. Основанием для замены является заявление установленной формы и имеющийся охотничий билет. Заявление о замене охотничьего билета подается за 30 дней до истечения срока его действия. Новый охотничий билет выдается в течение 30 дней со дня подачи заявления.

Новый охотничий билет выдается в течение 30 дней со дня подачи заявления. При перемене места жительства охотник должен сняться с учета в организации, выдавшей билет, и в двухнедельный срок встать на учет по новому месту постоянного жительства. Основанием для выдачи охотничьего билета служит заявление по установленной форме и документ, подтверждающий гражданство Российской Федерации (паспорт).

ПРИМЕР ЗАЯВЛЕНИЯ НА ВЫДАЧУ ОХОТ.БИЛЕТА ГОС.ОБРАЗЦА: Начальнику _____________________________ (наименование госохоторгана) от_______________________________________ _________________________________________ (дата рождения) проживающего по адресу: _______________ (почтовый адрес) ________________________________________ Заявление Прошу допустить меня к сдаче испытаний по правилам охоты, технике безопасности на охоте, обращению с охотничьим оружием для получения охотничьего билета. Подпись заявителя _______________ «________» __________________ года Во время охоты, при транспортировке продукции охоты, продаже или сдаче ее заготовительным организациям охотник обязан предъявлять охотничий билет по требованию должностных лиц органов управления охотничьим хозяйством, государственных инспекторов охраны природы, лесной и рыбной охраны, охраны особо охраняемых природных территорий, сотрудников МВД, работников охотничьих хозяйств и общественных охотинспекторов. Любительская и спортивная охота ведется в соответствии с путевкой (разрешением), выдаваемой:

  1. общественными охотничьими организациями, другими юридическими и физическими лицами — для охоты в угодьях, в которых охотничье хозяйство ведется этими общественными охотничьими организациями, другими юридическими и физическими лицами;
  2. органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими полномочия по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания, — для охоты в иных охотничьих угодьях.

Охота, не требующая лицензии, производится на основании охотничьего билета, с соблюдением норм, квот и лимитов добывания объектов животного мира, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации, в сроки добывания объектов животного мира, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 января 2009 г.

N 18. Нарушение правил охоты: влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой или лишение права охоты на срок до двух лет; на должностных лиц — от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой.

(Статья 8.37. КоАП) Незаконная охота — с причинением крупного ущерба или — с применением механического транспортного средства или воздушного судна, взрывчатых веществ, газов или иных способов массового уничтожения птиц и зверей или — в отношении птиц и зверей, охота на которых полностью запрещена или — на территории заповедника, заказника либо в зоне экологического бедствия или в зоне чрезвычайной экологической ситуации: наказывается штрафом до 200 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев (Статья 258 УК РФ).

Для начала, пожалуй, стоит пояснить, что егерь — это должность. Егерь может работать как в лесхозе (территориальном органе Федерального органа управления лесным хозяйством), так и в охотхозяйстве (частном охотничьем предприятии).

Соответственно, один егерь будет должностным лицом со всеми соответствующими правами и обязанностями, а другой — обычным наемным работником.

Отсюда и путаница — охотники всех егерей гребут под одну гребенку, но это ошибка.

Надо понимать, что сотрудник лесхоза — официальное лицо, а сотрудник охотхозяйства — частное, т.е., один егерь работает в госоргане, а другой в частном, негосударственном предприятии. Права егеря — сотрудника лесхоза (и иного территориального органа Федерального органа управления лесным хозяйством) Егерь – специалист, имеющий высшее профессиональное или среднее специальное образование и выполняющий свои обязанности на строго установленной территории охототдела, заказника, егерского обхода, воспроизводственного участка и т.п., с точными координатами, местонахождением и площадью подведомственной территории.

Егеря работают в лесхозах, лесхозах-техникумах, опытных и других специализированных лесхозах, в специализированных лесозащитных организациях и национальных парках. Лесхоз, лесхоз-техникум, опытный и другие специализированные лесхозы Федеральной службы лесного хозяйства России являются территориальными органами федерального органа управления лесным хозяйством (Федеральной службы лесного хозяйства России).

В соответствии с Приказом Министерства природных ресурсов РФ от 27 апреля 2001 г. N 369 «О должностных лицах Министерства природных ресурсов Российской Федерации, осуществляющих полномочия по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания»: осуществляют полномочия по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания и пользуются правами, предусмотренными статьей 31 Федерального закона «О животном мире», следующие должностные лица:

  1. должностные лица, осуществляющие охрану государственных природных заказников и других особо охраняемых природных территорий, находящихся в ведении МПР России;
  2. директора лесхозов, главные лесничии, начальники отделов, специалисты, ведающие вопросами охраны и использования объектов животного мира на землях лесного фонда, лесничии, помощники лесничих, мастера леса, лесники, егеря.
  3. главные государственные инспекторы и их заместители, старшие, участковые и государственные инспекторы по охране территорий государственных природных заповедников и национальных парков, государственные инспекторы по охране территорий государственных природных заповедников и национальных парков;

На подведомственной ему территории, егерь: 1.

Ведет учет численности охотничьих животных. 2. Осуществляет надзор за соблюдением правил охоты.

3. Организует и проводит охранные мероприятия совместно с общественными охотничьими инспекторами. 4. Проводит мероприятия по регулированию численности диких животных (уничтожает вредных животных).5.

Охраняет охотничьи угодья. Егерь, в соответствии с установленными государством полномочиями, может иметь право:

  1. Производить досмотр вещей и личный досмотр задержанных лиц, остановку и досмотр транспортных средств, проверку оружия и других орудий добывания объектов животного мира, полученной от них продукции, в том числе и во время ее транспортировки, в местах складирования и переработки;
  2. Применять в установленном порядке физическую силу, специальные средства — наручники, резиновые палки, слезоточивый газ, устройства для принудительной остановки транспорта, служебных собак и огнестрельное оружие.
  3. Проверять документы, разрешающие осуществлять пользование животным миром, находиться на особо охраняемой территории (акватории), а также разрешения органов внутренних дел на хранение и ношение огнестрельного оружия;
  4. Хранить и носить служебное огнестрельное оружие и специальные средства при исполнении служебных обязанностей;
  5. Изымать у нарушителей незаконно добытую продукцию, оружие и другие орудия добывания объектов животного мира, в том числе транспортные средства, а также соответствующие документы с оформлением изъятия в установленном порядке;
  6. Задерживать нарушителей законодательства об охране и использовании животного мира и среды его обитания, составлять протоколы на совершенные ими правонарушения и доставлять указанных нарушителей в правоохранительные органы;

Подчиняется егерь своему непосредственному начальству, а работа его относится к ведению Министерства сельского хозяйства Российской Федерации; Территориальных органов в области охраны, контроля и регулирования, использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, и среды их обитания; государственных природных заказников; лесхозов.

Права егеря — сотрудника охотхозяйства Егерь охотхозяйства может иметь любые права, установленные его должностной инструкцией, но, естественно, он не может быть приравнен к охотинспектору или тем более сотруднику милиции.

Егерь частной организации (охотхозяйства) не может составлять протоколы на месте или изымать оружие, но он может проверить документы охотника и в том случае, если посчитает что охотник совершил какое-либо правонарушение, егерь может задержать охотника до приезда сотрудников милиции или госинспекторов, которые уже, в свою очередь, смогут составить соответствующий протокол и произвести необходимые мероприятия.
Егерь частной организации (охотхозяйства) не может составлять протоколы на месте или изымать оружие, но он может проверить документы охотника и в том случае, если посчитает что охотник совершил какое-либо правонарушение, егерь может задержать охотника до приезда сотрудников милиции или госинспекторов, которые уже, в свою очередь, смогут составить соответствующий протокол и произвести необходимые мероприятия.

В своей работе, егерь соблюдает нормы Российского законодательства и подчиняется: 1. Уставу общества охотников и рыболовов; 2. Основам гражданского и трудового законодательства; 3.

Статьям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, касающихся сроков, порядка составления протоколов, вынесения и вручения постановлений о наложении административных взысканий, о правах нарушителя, о правах и обязанностях должностных лиц органов, уполномоченных в области охраны, контроля и регулирования использования объектов животного мира, отношениях к объектам охоты и среды их обитания; 4. Закону «О животном мире»; 5. Закону «Об охоте и ведении охотничьего хозяйства»; 6.

Иным законодательным актам. Государственные инспектора осуществляют мероприятия по использованию, воспроизводству, охране и защите лесов. Государственный инспектор имеет право 1. Проверять у лиц, находящихся на территории государственного природного заповедника, документы на право пребывания на этой территории; 2.

Проверять документы на право осуществления деятельности в области природопользования и иной деятельности на прилегающей к территории государственного природного заповедника территории охранной зоны; 3.

Задерживать лиц, нарушивших законодательство Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях, на территории государственного природного заповедника и его охранной зоны и доставлять указанных нарушителей в правоохранительные органы; 4.

Направлять материалы о привлечении лиц, виновных в нарушениях установленного режима государственного природного заповедника, к административной ответственности; 5. Изымать у нарушителей законодательства Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях продукцию и орудия незаконного природопользования, транспортные средства, а также соответствующие документы; 6.
Изымать у нарушителей законодательства Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях продукцию и орудия незаконного природопользования, транспортные средства, а также соответствующие документы; 6.

Производить на территории государственного природного заповедника и его охранной зоны досмотр транспортных средств и личных вещей; 7. Беспрепятственно посещать любые объекты, находящиеся на территории государственного природного заповедника и его охранной зоны, для проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях; 8.

Хранить и носить специальные средства и служебное оружие, а также разрешенное в качестве указанного оружия гражданское оружие самообороны и охотничье огнестрельное оружие; 9. Применять физическую силу, специальные средства, служебное оружие, а также разрешенное в качестве указанного оружия гражданское оружие самообороны и охотничье огнестрельное оружие.

10. Налагать административные взыскания за нарушения законодательства Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях; 11. Предъявлять иски физическим и юридическим лицам о взыскании в пользу государственного природного заповедника средств в счет возмещения ущерба, нанесенного природным комплексам и объектам соответствующего заповедника, а также его охранной зоны и других подконтрольных территорий в результате нарушения установленного режима. Государственный инспектор при исполнении служебных обязанностей имеет право применять в установленном порядке специальные средства: наручники, резиновые палки, слезоточивый газ, устройства для принудительной остановки транспорта, а также использовать служебных собак.

Государственному инспектору разрешается ношение служебного огнестрельного оружия при исполнении служебных обязанностей. Государственный инспектор пользуется также всеми правами должностного лица государственной лесной охраны и других специально уполномоченных государственных органов в области охраны окружающей природной среды.

(КоАП, Положение о государственном контроле в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания (утв.

постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2008 г.

N 843), Приказ Минсельхозпрода РФ от 22 октября 1997 г. N 438

«Об утверждении типового Положения о территориальном управлении по охране охотничьих ресурсов»

.) МЕРЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ Доставление Доставление, то есть принудительное препровождение охотника в целях составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, осуществляется должностными лицами органов, на которые возложен надзор или контроль за соблюдением законодательства в области охраны окружающей среды, лесного законодательства, законодательства о животном мире.

(п. 6 ст. 27.2. КоАП) О доставлении должен составляться протокол либо делаться соответствующая запись в протоколе об административном правонарушении или в протоколе об административном задержании. Копия протокола о доставлении вручается охотнику по его просьбе.

Соответственно, не забывайте попросить данную копию, а то ее «забудут» вам отдать. Досмотр вещей охотника В исключительных случаях при наличии достаточных оснований полагать, что при охотнике находится оружие или иные предметы, используемые в качестве оружия, личный досмотр, досмотр вещей, могут быть осуществлены без понятых. О личном досмотре, досмотре вещей, находящихся при охотнике, составляется протокол либо делается соответствующая запись в протоколе о доставлении или в протоколе об административном задержании.

Госинспектор или иное должностное лицо может досмотреть вещи. Изъятие вещей, оружия Изъятие оружия, вещей и документов, осуществляется должностными лицами органов, на которые возложен надзор или контроль за соблюдением законодательства в области охраны окружающей среды, лесного законодательства, законодательства о животном мире (охотинспекторами, гос.егерями), в присутствии двух понятых.

Т.е. ни один егерь лесхоза или даже охотинспектор не может изъять оружие единолично, без присутствия двух понятых.

Понятые — люди, которые не являются охотинспекторами или егерями или иными должностными лицами, находящимися при исполнении или заинтересованными в исходе дела.

Об изъятии вещей и документов составляется протокол либо делается соответствующая запись в протоколе о доставлении, в протоколе осмотра места совершения административного правонарушения или в протоколе об административном задержании (глава 27 КоАП) Резюмируя вышесказанное, охотникам надо знать и выполнять законодательство об охоте, однако они, конечно-же, должны понимать, что они граждане РФ и на них распространяются все права и льготы, установленные Российским законодательством.

Если охотник считает, что его права нарушены, он имеет право написать соответствующее заявление в органы милиции или прокуратуры, написать жалобу на действия должностных лиц или подать исковое заявление в суд, а также жаловаться вышестоящим органам, осуществляющим надзор и контроль за действиями егерей или охотинспекторов.

Кто может проверять документы на охоте?


22 сентября 2021При осуществлении процесса охоты каждый охотник должен быть готов к тому, что его могут проверить должностные лица, деятельность которых направлена на контроль и пресечение неправомерных действий охотников.При возникновении ситуации проверки документов на разрешение ведения охоты, необходимо знать, кто из должностных лиц может осуществлять такие действия и запротоколировать нарушения:1. Сотрудник полиции вправе провести досмотр и остановить автомобиль, проверить документы и составить протокол об административном правонарушении. В связи с этим у многих охотников не вызывает сомнение проверка таким должностным лицом разрешительной документации.

На самом деле, представитель этой структуры не имеет права проводить процесс изъятия оружия, которое на законных основаниях находится у его владельца. Этот процесс может быть осуществлен сотрудниками Федеральной службы войск национальной гвардии.

Если же у охотника нет разрешительной документации на ношение или хранение оружия, или оно послужило предметом противоправных действий при преступлении, то сотрудник полиции может произвести процесс изъятия. Такие же действия сотрудника полиции распространяются на то, что, если охотник находится в алкогольном опьянении.2. Государственный инспектор по охране окружающей среды наделен большими правами в этой области.

Это основано тем, что он является исполнителем законодательства в этой области. Инспектор имеет право:- Осуществлять процесс проверки разрешительной документации на хранение или ношение оружия, вследствие выявления нарушений составлять протокола по административным правонарушениям;- Проводить процесс досмотра личных вещей и охотника, его автотранспорта, оружия и иных предметов, которые являются объектами его добычи и животного мира;- Осуществлять процесс изъятия автотранспорта и добычи животных, полученных незаконным методом.Если в процессе исполнения своих должностных обязанностей инспектору оказывается сопротивление или препятствуют ему выполнять свои обязанности, то такие действия наказываются в соответствии с Российским законодательством.

Впоследствии лицо, нарушающее закон, привлекается к ответственности.3.

Охотничий инспектор частного хозяйства – это сотрудник, который прошел процесс обучения и успешной сдачи экзаменов, имеющий специальный удостоверяющий документ и специальный отличительный знак.

Действия такого сотрудника распространяются на территориальное зонирование в области частного хозяйства. В его должностные обязанности входит:- Контролировать соблюдение норм и правил проведения охоты на территории частного хозяйства;- Проверять имеются ли у охотников охотничьи билеты и путевые листы, разрешительную документацию на добычу, хранение и ношение оружия;- При выявлении нарушений и неправомерных действий со стороны охотников, инспектор имеет право проводить осмотр личных вещей в присутствии нарушителей;- Имеет право произвести остановку автотранспорта и осмотреть его, не совершая противоправные действия по его порче и деформации.Следует отметить тот момент, что охотничий инспектор частного хозяйства может производить только процесс осмотра, а государственный инспектор по охотничьему надзору может осуществлять досмотр. Охотничий инспектор частного хозяйства может начинать процесс осмотра только после того, как предъявит свое специальное охотничье удостоверение инспектора.

Если по результатам осмотра были выявлены признаки нарушений и неправомерных действий со стороны охотников, то инспектор проводит составление акта.4.

Егеря или директорский состав охотничьих хозяйств не могут проводить процесс проверки документации на охоту, если сами не имеют специальное удостоверение охотничьего инспектора.

Таким образом, они лишь могут в добровольной форме в качестве просьбы обратиться предоставить для проверки разрешительную документацию. В этом случае каждый охотник может повиноваться просьбе либо проигнорировать ее. Если же они стали свидетелями нарушений со стороны охотников, то они могут лишь оповестить об этом специальные службы, которые пресекут эти неправомерные действия.

Поддержите наш канал — подпишитесь, поставьте лайк и оставьте свой комментарий к данной статье.

Мы будем очень благодарны Вам за поддержку!Также, у нас есть сайт – и группа . Там мы собрали интересные и познавательные статьи про охоту и рыбалку!

Недобросовестный охотинспектор: что делать и как защититься

В большинстве случаев важную роль играют ваши аудиозаписи или видеозаписи событий и правильно составленные объяснения при составлении административного протокола. Фото: Журавкова Антона Что делать если вы попали в такую ситуацию? Правило первое – знать правила.

Очень часто за консультацией ко мне обращаются охотники, которые пострадали только от того, что не знают правил охоты.

Большинство таких охотников ленятся уделить двадцать минут личного времени, чтобы прочитать и усвоить 10 страниц простого текста.

Правило второе – самостоятельно фиксировать все события и разговоры в процессе проверки. В наше время это несложно, так как функцию видеозаписи и аудиозаписи имеет любой сотовый телефон.

Правило третье — требовать от инспектора разъяснение ваших прав, при составлении административного протокола, а также ознакомления с текстом пунктов Правил охоты, нарушение которых вам инкриминируется. Правило четвертое – всегда собственноручно писать объяснение в протоколе.

Если описание нарушения в протоколе вызывает сомнения или вы с ним не согласны — обязательно напишите о несогласии с протоколом и укажите свои доводы. Правило пятое – при изъятии оружия требуйте от инспектора обоснования этих действий, требуйте фиксации состояния вашего оружия в протоколе изъятия. Вы имеете право лично сдать своё оружие в дежурную часть отдела полиции.

Изъятие должно проводится в присутствии двух понятых или под видеозапись. Правило шестое – требовать копию административного протокола и протокола изъятия вещей и документов. Читайте материал «» Добрый совет – до рассмотрения вашего административного дела вы имеете право знакомиться со всеми материалами.

Проконсультируйтесь с адвокатом, имеющим достаточный опыт в административной практике.

В большинстве случаев важную роль играют ваши аудиозаписи или видеозаписи событий и правильно составленные объяснения при составлении административного протокола. В качестве наглядной иллюстрации предлагаю к разбору конкретную ситуацию: 23 декабря 2017 года, Шатровский район, Курганская область.

Охотник Владимир Бочарников производил охоту на кабана на подкормочной площадке. Охотинспектор Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области Алексей Глушков потребовал предъявить документы на право охоты и оружие, в момент, когда охотник спустился со стрелковой вышки и подошел к своему автомобилю.

Охотник по требованию инспектора предоставил охотничий билет, разрешение (лицензию) на право добычи кабана, путевку и договор на оказание услуг. Последние два документа напечатаны на одном листе для удобства охотника, но охотник не обязан предъявлять инспектору договор на оказание услуг. При ознакомлении с договором охотинспектор заявил, что путевка не действительная, так как договор составлен 1 мая 2016 года.

Охотинспектор составил административный протокол № 000513 за нарушение п. 3.2. Правил охоты, указав, что охотник производил охоту без путёвки. Далее охотинспектор заявил, что изымает оружие, но охотник, имея опыт общения с этим инспектором, изъявил намерение сдать своё оружие лично в дежурную часть Шатровского отдела полиции, что и было сделано.

Читайте материал «» При ознакомлении с копиями протоколов и обстоятельствами дела я, в очередной раз, прихожу к выводу о нарушении прав охотника и незаконности действий государственного инспектора Глушкова по составлению административного протокола и изъятию охотничьего оружия.

В соответствие с ч.3. ст.14 ФЗ «Об охоте…» любительская и спортивная охота в закрепленных охотничьих угодьях осуществляется при наличии путевки (документа, подтверждающего заключение договора об оказании услуг в сфере охотничьего хозяйства) и разрешения на добычу охотничьих ресурсов. Стопкадр видеозаписи при изъятия оружия в отделе полиции.

Письмо Минфина РФ от 14.04.1995 N 16-00-30-30 «Об утверждении форм документов строгой отчетности» (которым утверждалась форма путёвки на право охоты) прекратило действие 1 декабря 2008 года. В настоящее время нет утвержденной и единой формы путёвки.

Каждый охотпользователь вправе сформировать этот документ самостоятельно для своего удобства и удобства охотников. Срок заключения договора, его форма и условия являются делом двух сторон: охотника и охотпользователя и не являются предметом проверки охотинспектором.

Предъявленная охотником путёвка является бесплатной, сезонной без указания конкретных сроков охоты. В путёвке указано, что она действительна на срок действия разрешения (лицензии) на добычу охотничьих ресурсов. Таким образом, инспектор составил административный протокол при отсутствии состава административного правонарушения и превысил свои полномочия.

Охотник, зная, что охотинспектор действует в интересах третьего лица (это является проявлением коррупции), не справился с эмоциями.

У него поднялось артериальное давление, он своевременно не сформулировал свои возражения по сути претензий охотинспектора, не обратил внимание, на то, что договор оказания услуг от 1 мая 2016 года является действующим, начал искать другой договор и путевку.

Читайте материал «» В помещении Шатровского отдела полиции при составлении протокола изъятия оружия производилась видеосъёмка, вот расшифровка видеозаписи, которая в целом уровень квалификации охотинспектора Глушкова характеризует: Охотник: «На основании чего вы изымаете оружие?» Охотинспектор: «На основании правил охоты» Охотник: « Покажите мне пункт правил охоты» Охотинспектор: «Там этого не написано» Охотник: «Тогда на каком основании?!» Охотинспектор: «Это обеспечительная мера» Свидетель: «А чем предусмотрена обеспечительная мера?» Охотинспектор: «Федеральным законом о животном мире» Охотник: «Покажите» Охотинспектор: «У меня нет с собой» Охотник: «Почему нет?» Охотинспектор: «Я не обязан всю библиотеку с собой носить». Из просмотренной записи беседы, очевидно, что охотинспектор не понимает основания возникновения своего права и не знает содержание и смысл главы 27 КоАП РФ, иными словами профессионально непригоден.

Функцию видеозаписи и аудиозаписи имеет любой сотовый телефон. Фото: Журавкова Антона Правом изъятия у нарушителей оружия и других орудий добычи охотинспектор наделён ст.31 ФЗ «О животном мире», которой установлено, что изъятие оформляется в установленном порядке. Изъятие оружия является мерой обеспечения производства по делу об административном правонарушении и это регламентировано главой 27 КоАП РФ.

Смысл принятия обеспечительной меры изложен в ст.27.1 КоАП РФ:

«В целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления…»

.

Читайте материал «» Какой смысл в изъятии оружия, как обеспечительной меры даже если бы охотник производил охоту без путёвки?

Личность установлена, протокол составлен на месте, дело передается в суд, решение суда будет исполнено в любом случае. Изъятие вещей и документов регламентируется ст.27.10.

КоАП РФ:

«Изъятие вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, и документов, имеющих значение доказательств по делу об административном правонарушении и обнаруженных на месте совершения административного правонарушения либо при осуществлении личного досмотра, досмотра вещей, находящихся при физическом лице, и досмотре транспортного средства, осуществляется лицами, указанными в статьях 27.2, 27.3, 28.3 настоящего Кодекса, в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи»

. Как может быть охотничье оружие предметом или орудием совершения административного нарушения при законной охоте?

Охотник производил охоту на законных основаниях, его оружие не является орудием незаконной добычи охотничьих ресурсов!

Из жалобы В.В. Бочарникова в районную прокуратуру: «В соответствии со ст.59. ФЗ «Об охоте» орудия незаконной добычи охотничьих ресурсов подлежат безвозмездному изъятию или конфискации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации». Государственный инспектор А.А.

Глушков не имел законных оснований изъятия моего оружия, так как я не совершал действий по незаконной добыче охотничьих ресурсов.

Государственный инспектор Глушков А.А. имеет ко мне личные неприязненные отношения, злоупотребляя служебным положением, создаёт условия для незаконного привлечения меня к административной ответственности и лишения меня права на охоту.

Своими действиями он умышленно препятствует моему законному праву охоты, грубо нарушает мои конституционные права гражданина, наносит мне материальный и моральный вред…». Читайте материал «» В ходе моей недавней беседы с непосредственными руководителями охотинспектора — начальником Управления охотничьего хозяйства А.Н.

Епачинцевым и начальником отдела Э.В.

Гладковым я пришел к твердому убеждению, что в государственном охотничьем надзоре Курганской области, излагаемые в этой статье нормы права, являются открытием и для руководства этой службы.

Вот, что делать с этой проблемой?

Продолжить ликбез для курганского госохотнадзора на страницах Российской охотничьей газеты? Николай Лопан 20 января 2018 в 14:46

Право требовать предъявления документов на охоту и оружие

АГН1962 23.11.2019 — 13:54В связи с появлением новых и новых НПА,хотелось бы услышать подтверждение на законном уровне права лиц в настоящее время, которым разрешено проверять документы, осматривать оружие у охотника, как при нахождении в охотугодиях общего пользования, так и с намерением остановить машину на дороге общего пользования в населенном пункте,вне населенного пункта.

Знакомый находился в охотугодиях общего пользования,в лесном массиве, к нему подошли двое,о которых он ранее слышал,что они работают егерями в частном охотхозяйстве, так они предъявили удостоверение охотоведов и потребовали предъявить документы. К сожалению,кроме должности охотовед, он не успел прочитать название организации,которая выдала такое удостоверение.

Потому вопрос по указанной теме, кому же разрешено проверять документы и оружие в настоящиий,2019 год, и может ли частное охотхозяйство выдавать удостоверение охотоведов своим егерям,если не имеет права,то могут ли егеря одновременно работать в частном охотхозяйстве и быть охотоведами в гос.структуре,которым является охотуправление?hanter741 23.11.2019 — 17:27Правила 512, п.

3.3 и 3.3.1. устанавливают кому охотники обязаны предъявлять документы на охоту, оружие и продукцию охоты.

Все остальные идут лесом. В том числе и всякие «егеря/охотовед».Тему можно закрывать.АГН1962 23.11.2019 — 18:063.3.

предъявлять по требованию должностных лиц уполномоченного органа государственной власти, осуществляющего федеральный государственный охотничий надзор, территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и государственных учреждений, Это КТО?Вадим70 25.11.2019 — 08:283.3.

предъявлять по требованию должностных лиц уполномоченного органа государственной власти, осуществляющего федеральный государственный охотничий надзор, территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и государственных учреждений,Это КТО?

Государственные инспектора госохотнадзора и Росприроднадзора, и инспектора особо охраняемых природных территорий на территории ООПТ и охранных зон ООПТ.На территории охотничьих хозяйств — производственные охотничьи инспекторы, имеющие соответствующие удостоверения.В общедоступных охотугодьях — только государственные инспекторы имеют право.По поводу прав на проверку документов на оружие, проверку самого оружия — с 1995 года прописано в законе о животном мире, ст.

31. Это полномочия должностных лиц государственных специально уполномоченных органов — инспекторов госохотнадзора.

Кроме того, они имеют право проводить досмотр вещей, транспорта, личный досмотр, проводить остановку транспорта, применять спецсредства, силу, оружие, изымать оружие, орудия охоты, документы, транспорт, продукцию охоты. Естественно, с сотавлением соответствующих протоколов.маузер2000 03.12.2019 — 15:41АГН1962 03.12.2019 — 17:57http://docs.cntd.ru/document/420283938#5P.M.

ЦСпасибо!АГН1962 03.12.2019 — 18:31Так понимаю,что в служебном удостоверении в графе должность гос.инспектора должно быть написано: гос.инспектор или старший гос.инспектор или специалист-эксперт или специалист 1,2,3, разрядов , но никак не охотовед, не егерь и т.д.маузер2000 03.12.2019 — 18:48вроде эта АГН1962 03.12.2019 — 19:46Уважаемый,маузер2000, глубокое уважение за подбор материалов.

Все-таки не нашел,чтобы черным по белому было написано следующее разъяснение:по следующей ситуации- у меня в районе работник территориального МПР и ЭК,работник охотоуправления- по нашему охотовед- по документам проходил как специалист 1 разряда, получается,что он гос.инспектор , но всего лишь специалист 1 разряда по документам, т.е. должность у него была ( в прошлом году) специалист 1 разряда, он составлял протоколы,проверял документы и т.д., а с ним постоянно два кренделя, и у обоих удостоверения охотоведов, так почему в НПА нет разъяснения,что специалист 1 разряда имеет право проверять документы, а с удостоверением охотоведа нет?marafonec 03.12.2019 — 19:58АГН1962должность у него была ( в прошлом году) специалист 1 разрядаИМХО Это не должность, это квалификация (Специалист) и категория (1 разряд).

Должности «Специалист» быть не может.маузер2000 03.12.2019 — 20:206.

Перечень должностных лиц (государственных инспекторов в области охраны окружающей среды) уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и учреждений, находящихся в его ведении, осуществляющих государственный надзор на территории субъекта Российской Федерации, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения, устанавливается уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.на основании этого пункта они устанавливают перечень должностных лиц, в областном законодательстве посмотрите(кто они).

можно ещё в штатном расписании должности поискать.АГН1962 03.12.2019 — 22:13на основании этого пункта они устанавливают перечень должностных лиц, в областном законодательстве посмотрите(кто они). можно ещё в штатном расписании должности поискать.Все правильно-есть такой документ в области о перечне должностных лиц с указанием вплоть до специалиста 2 разряда,( 3-й что-то не прокатывает здесь,может в других областях есть и 3-й разряд), но никаких охотоведов-егерей в перечне там нет! По сути, этот документ заменяет Приказ 512 МПР, 52 ФЗ, достаточно только потребовать подтвердить наличие должности в списке.Еще один важный момент,который выявился в ходе обсуждения здесь: наличие у самого госинспектора Приказа о проведении рейдов, т.е.

останавливает охотника в лесу,требует у него документы, а сам попутно на охоту ехал, собаки в машине у него, совмещает приятное с полезным.zdoros 04.12.2019 — 14:48Охотовед,это специальность ,а не инспектор.Первый раз слышу про удостоверение охотоведа.У них есть диплом ,но он дома,наверное.маузер2000 04.12.2019 — 15:22АГН1962АГН1962Чего у вас за область?АГН1962 04.12.2019 — 23:12Чего у вас за область?Пензенскаямаузер2000 05.12.2019 — 12:02ох, перекрестился.маузер2000 05.12.2019 — 12:16АГН1962 05.12.2019 — 21:34ох, перекрестилсяСразу вспомнил старый анекдот, когда хворый приходит к врачу, кашляет,чихает, все внутри у него хрипит-колышется, а доктор слушает его грудину,спину его и приговаривает. хорошо,очень хорошо, просто замечательно.

Больной спрашивает, доктор,чего ж тут хорошего? А тот ему в ответ. хорошо,что у меня этого нет.Уважаемый, маузер2000,Вы в какой области проживаете?

Очень уж ловко,Вы,батенька,информационным полем владеет, сразу на гора нужную информацию поднимаете, да и человеческое сострадание имеете,не то,что тот доктор из анекдота.

Посчитаю за честь познакомиться и дружить.

Отпишитесь мне электронную почту.АГН1962 05.12.2019 — 21:41Охотовед,это специальность ,а не инспектор.Первый раз слышу про удостоверение охотоведа.У них есть диплом ,но он дома,наверное.Насколько мне известно, человек,предъявивший такое удостоверение, специального охотничьего образования не имеет.маузер2000 06.12.2019 — 01:09старое (утратило силу) Новое (действующее) о предоставлении сведений о доходах АГН1962Уважаемый, маузер2000,Вы в какой области проживаете? Очень уж ловко,Вы,батенька,информационным полем владеет, сразу на гора нужную информацию поднимаете, да и человеческое сострадание имеете,не то,что тот доктор из анекдота.

Посчитаю за честь познакомиться и дружить. Отпишитесь мне электронную почту.Живу везде)))) да чего тут ловкого интернет сила (много документов можно найти с его помощью , из любой точки мира) будет плохо если его прикроют.Давайте тут дружить, и помогать тем кто попал в беду.