×
БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА
Главная - Автомобильное право - Маневрирование на кольце пдд

Маневрирование на кольце пдд

Маневрирование на кольце пдд

Как правильно проезжать перекрёсток с круговым движением на экзамене в ГИБДД


10 октября 2021Привет всем автолюбителям и студентам автошкол!В данной статье хотел бы поговорить об одном из самым сложных, с моей точки зрения, элементе сдачи экзамена в ГИБДД при вождении в городе — проезду перекрестка с кольцевым движениемВ отдельной я уже рассматривал вопрос правильного включения поворотников при развороте на перекрёстке с круговым движением, сегодня же хотелось поговорить о том, как нужно проезжать такой тип перекрёстка в зависимости от того, какая команда поступит от инспектора.Для начала хочу привести условную схему, которую я рисовал для своей супруги, когда она училась в автошколе и уже на примере этой схемы будем разбирать различные ситуации:Первое, на что мы должны обратить внимание при прохождении перекрёстка с круговым движением — это дорожные знаки, которые разъясняют дальнейший характер движения водителю. Типовой набор дорожных знаков Вы можете увидеть на фотографии ниже:Давайте разберем дорожные знаки, которые мы видим перед собой (будем двигаться сверху вниз при чтении знаков):

  1. Дорожный знак 8.13 «Направление главной дороги». Этот знак регламентирует направление главной дороги на перекрестке. В данном случае мы видим, что главной дорогой является кольцо, поэтому мы должны уступить дорогу всем автомобилям, которые осуществляют движение по кольцу
  2. Дорожный знак 2.4 «Уступи дорогу». Согласно этому знаку мы должны уступить дорогу автомобилям, движущимся по главной дороге согласно дорожному знаку 8.13
  3. Дорожный знак 2.2 «Конец главной дороги». Этот знак говорит о том, что главная дорога заканчивается. На перекрестках такой знак всегда идет в тандеме с дорожным знаком 2.4 «Уступи дорогу»
  4. Дорожный знак 4.3 «Круговое движение». Согласно этому знаку мы должны двигаться только в том направлении, которое показано на данном знаке. В данном случае мы должны двигаться против часовой стрелки

Итак, давайте рассмотрим типичные команды инспектора на экзамене, которые он может подать курсанту при подъезде к перекрёстку с круговым движением.Самая простая команда.При поступлении этой команды курсант должен выполнить следующую последовательность действий:На схеме движение нашего автомобиля показано зелёной пунктирной линией.

  1. Включить правый сигнал поворота
  2. Заблаговременно занять крайне правое положение на дороге
  3. После проезда дороги, примыкающей справа, снова включаем правый сигнал поворота
  4. Пропустить все автомобили, которые движутся по кольцу
  5. Выходим из кольца в крайне правом ряду и выключаем сигнал поворота
  6. Заезжаем на кольцо, оставаясь в крайне правом положении на дороге. Выключаем правый сигнал поворота

Эта команда тоже простая при допущении, что автомобили, которые двигаются по кольцу, неукоснительно соблюдают правила движения.

Таких сейчас практически нет, увы, поэтому опасные ситуации при выполнении разворота перекрёстке с круговым движением возникают на регулярной основе.

Этот случай я рассматривал в отдельной .Эту команду можно выполнить двумя способами. Начнем с разбора самого простого подхода, но чреватым аварийной ситуацией. Начинаем действовать также, как при подаче команды «продолжайте движение прямо» — занимает крайне правое положение на дороге, включаем сигнал правого поворота, въезжаем на кольцо.После въезда на кольцо выключаем правый сигнал поворота (т.к.

мы осуществляем разворот). В моменте прохождении участка, обозначенного красной точкой, взглядом оцениваем дорожную ситуацию слева от нас.

Бывает так, что машина с внутреннего ряда может осуществлять движение прямо (на схеме это машина №2, её траектория движения показана синей пунктирной линией). При приближении к выезду с кольца снова включаем правый знак поворота и выходим из кольца в крайне правом ряду. Как я уже сказал, это самый простой вариант разворота на перекрёстке с кольцевым движением и он же самый опасный.

Существует менее опасный вариант разворота на кольце, но он требует от курсанта достаточно высокого уровня знаний.Для осуществления команды экзаменатора нам нужно сделать следующее:

  1. Выходим из кольца в крайне правом ряду с включенным сигналом правого поворота и выключаем сигнал поворота после завершения манёвра
  2. До точек, отмеченных на схеме зелёным, мы должны осуществить перестроение в крайне правый ряд, включив перед этим правый сигнал поворота. Проще всего это перестроение делать перед левым съездом (как показано на схеме)
  3. Включить правый сигнал поворота
  4. Пропустить все автомобили, которые движутся по кольцуЗаезжаем на кольцо, оставаясь в крайне левом положении на дороге (двигаемся по внутреннему ряду). Выключаем сигнал правого поворота
  5. Заблаговременно занять крайне левое положение на дороге

Этот подход, хотя и более сложен в технической реализации, однако позволяет избежать сложной дорожной ситуации, возникающей при простой реализации прохождения перекрёстка с круговым движением. Для курсантов я бы его не рекомендовал. Кстати, если вдруг пропустили перестроение, придётся делать круг еще раз на кольце.

Тут я не знаю, как на это отреагирует инспектор.Кстати, супруге на экзамене эту задачу инспектор ставил и она её реализовала именно по второму варианту. И у неё все получилось! Так что я не зря рисовал дома схемы!Это тоже легкая задача и её также можно реализовать так, как при команде «двигайтесь прямо». В этом случае выполняем следующие манипуляции:

  1. Выходим из кольца в крайне правом ряду и выключаем сигнал поворота
  2. Пропустить все автомобили, которые движутся по кольцу
  3. Включить правый сигнал поворота
  4. Заблаговременно занять крайне правое положение на дороге
  5. После проезда дороги, которая шла прямо до начала перекрёстка с круговым движением, снова включаем правый сигнал поворота
  6. Заезжаем на кольцо, оставаясь в крайне правом положении на дороге. Выключаем правый сигнал поворота

Поэтому я надеюсь, что эти маленькие наглядные пособия помогут всем студентам автошкол!

Успехов Вам на экзамене!Другие мои статьиС уважением, Юрий (kua1102)

КТО КОГО? или правило проезда перекрёстков с круговым движением.

» Перекрестки, на которых организованно круговое движение, объективно являются самыми безопасными из всех типов перекрестков, потому что на них исключено лобовое столкновение транспортных средств.

Организация кругового движения особенно актуальна при пересечении более двух улиц.К сожалению, очень многие водители не знают, как правильно проезжать такие перекрестки, из-за этого количество ДТП на них достаточно высокое.В этой статье подробно будут разобраны общие правила проезда перекрестков с круговым движением, а именно:

  1. с какой полосы заезжать на него;
  2. кому уступать дорогу;
  3. какие поворотники при этом показывать;
  4. с какой скоростью двигаться и т.д.
  5. с какой съезжать;

А также разберем правила проезда конкретного перекрестка с круговым движением.Перед перекрестком, на котором организованно круговое движение, за 50-100 метров в населенном пункте и за 150-300 метров вне населенного пункта устанавливается предупреждающий знак 1.7 «Пересечение с круговым движением».

Непосредственно перед перекрестком устанавливается предписывающий знак 4.3 «Круговое движение», который обязывает нас двигаться в направлении стрелок.На наших дорогах движение по круговому перекрестку осуществляется только против часовой стрелки, т. к. в России организовано правостороннее движение.

Также могут устанавливаться знаки приоритета с направлением главной дороги.

При их отсутствии это будет перекресток равнозначных дорог и, при движении по кругу, необходимо будет уступать дорогу автомобилям справа, которые собираются въехать на кольцо.Круговое движение представляет собой часть дороги в форме окружности, проезд по которой происходит против часовой стрелки.

Является продолжением трассы для правостороннего направления.Согласно новым правилам кругового движения действует следующий порядок:

  • Автомобиль, находящийся на кольце, имеет приоритет перед остальными участниками;
  • При въезде на круг необходимо уступить дорогу всем машинам, проезжающим по нему.

Изменения упорядочили процесс ориентирования водителей на кольцевом перекрестке, а также упростили процесс проезда. Поэтому определяя, кто главный на таком пересечении, стоит учитывать, что по новым правилам по отношению к примыкающим трассам круг имеет преимущественное положение.

Отсутствие указания «Уступи дорогу» не меняет порядка проезда на перекрестке. Дополнительное регулирование осуществляется через светофор.

Обычно он устанавливается на пересечениях с несколькими полосами. На кругу с одной дорогой светофор не используется.Проезжая круг, каждый водитель придерживается своего ряда.

При необходимости перестроиться об этом обязательно подается сигнал другим участникам.До такого перекрестка устанавливается 2 вида знаков:

  • Знак 4.3 – круговое движение. На синем фоне белые стрелочки указывают направление движения. Двигаться в ином направлении запрещено. При этом первый поворот возможен только вправо. Разворот не допускается.
  • Уступите дорогу (2.4). Предупреждает о приоритетном движении транспорта. В то же время, учитывая новый законопроект, отсутствие этого знака не отменяет кругового преимущества. Знак 2.4 «Уступите дорогу» Знак 4.3 «Круговое движение»

Выбирать скорость на перекрестке с круговым движением следует также как и всегда, учитывая дорожные и погодные условия.Если такой перекресток имеет достаточно большой диаметр, тогда на нем развивают высокую скорость, что может вызвать серьезные проблемы с заездом на него неопытных водителей, особенно когда нужно уступать дорогу при въезде на кольцо, т. к. пока он собирается начать движение после одного автомобиля уже быстро подъезжает другой.Поэтому требуется не только выбрать правильный момент для начала движения, но и само трогание с места совершать уверенно и сразу разгоняться до средней скорости на данном перекрестке.Обычно скорость на средних по размерам перекрестках с круговым движением при хороших дорожных и погодных условиях составляет около сорока километров в час.Раньше круговое движение регулировалось двумя пунктами ПДДПункт 13.9 определял движение, когда круг являлся пересечением неравнозначных дорог.А пункт 13.11 определял движение на равнозначных дорогах, где как известно действует правило помехи справа.С 8 ноября пункт 13.9 остался без изменений, а вот пункт 13.11 несколько разбух и обзавелся подпунктом 13.111Именно это дополнение и дает преимущество с 8 ноября тем, кто на круге, но, как и было сказано ранее, только, если дороги равнозначные. 13.9. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.

На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, движущимися в попутном или встречном направлении по равнозначной дороге, независимо от направления его движения.В случае если перед перекрестком с круговым движением установлен знак 4.3 в сочетании со знаком 2.4 или 2.5, водитель транспортного средства, находящегося на перекрестке, пользуется преимуществом перед выезжающими на такой перекресток транспортными средствами.13.11. На перекрестке равнозначных дорог водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа.

Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами независимо от направления его движения.

  1. Знаки «Круговое движение» и «Главная дорога» означают, что перед выездом пропускать ТС нет необходимости: приоритет имеет тот, кто движется по главной.
  2. если автомобиль остановился на кольцевом участке дороги;
  3. Если перед круговым перекрестком одна полоса, а на кольце две, то поворачивать можно только в правую (внешнюю) полосу. Затем при необходимости перестраиваться в левую полосу.
  4. Выезд с кольца необходимо осуществлять с крайнего правого ряда, но также водитель может поехать с этого положения прямо. С левого ряда можно ехать только прямо, не совершая выезд с кольца.
  5. Маневр выполняется таким образом, чтобы при выезде ТС не оказалось на «встречке».
  6. Выезжать с перекрестка разрешается только с правой (внешней) полосы, при этом необходимо включить правый указатель поворота.
  7. Если перед перекрестком установлен знак «Уступи дорогу», значит те, кто едет по кольцу, имеют преимущество перед теми, кто собирается въехать на круговой перекресток.
  8. Для совершения маневра, выполняемого с целью выезда с перекрестка, своевременно займите крайнее правое положение. Если автомобиль находился на центральной полосе, он должен перестроиться в другой ряд, чтобы выехать с кольца.
  9. Осуществляется он всегда с крайней правой полосы. При выезде автомобиль должен оказаться по возможности как можно правее на дороге.
  10. Если необходимо уйти сразу в первый съезд остается включенным правый сигнал поворота, если водитель двигается дальше по кругу и уходит в сторону следующих съездов, то, как правило, включают левый сигнал, а перед самим съездом — правый.
  11. При движении по кольцу указатели поворота не включаем. Левый поворотник нужен только при перестроении с внешней (правой) полосы во внутреннюю (левую). При этом без необходимости занимать левую полосу не нужно.
  12. Въезжать на перекресток можно с любой полосы. При этом с правой полосы проезжей части нужно попасть в правую (внешнюю) полосу кругового перекрестка. А с левой – в левую (внутреннюю).
  13. Перед въездом на перекресток необходимо включать правый указатель поворота.
  14. Заезжать на этот дорожный участок разрешается с любой полосы — так гласят ПДД.
  15. В реальности, несмотря на правило включения правого поворотника при въезде, это может сбить с толку других водителей, которые решат, что автомобиль будет перестраиваться в правый ряд. Зачастую если водитель решил продолжить движение по кольцу, он включает левый сигнал поворота. Однако это противоречит ПДД.
  16. Обязательно включить сигнал поворота, ведь согласно правилам при совершении маневра при движении необходимо воспользоваться световыми указателями. При этом необходимо сначала удостовериться в безопасности совершаемого маневра и в том, что действие не является помехой для других.
  17. Оказавшись на кольце, водитель должен выключить поворотник и включить его снова при выезде с кольца.
  18. движение автомобиля по встречной полосе;
  19. Имеются некоторые нюансы. Въезд необходимо осуществлять именно с равнозначной полосы: то есть с правой полосы изначально только направо, с левой — на соответствующую ей полосу.
  20. Выезд делают исключительно с правой стороны. Это правило применимо к выезду со всех перекрестков: для поворота направо надо занять крайнее правое положение и выехать на равнозначную полосу.
  21. если автомобилист не уступил дорогу транспортному средству, которое следует по главной дороге;
  22. Пропустить приближающийся справа транспорт, то есть тех, кто находится на правом внешнем ряду.
  23. Если знаков приоритета нет, руководствуемся правилом помехи справа.
  24. Удобно передвигаться по кольцу следующим образом: необходимо занять тот ряд, который соответствует порядковому номеру съезда. То есть, если необходимо уехать в третий съезд, то стартовать нужно с третьего ряда. Потом перейти во второй ряд и выехать с первого ряда.
  25. По возможности, чтобы повернуть направо и выехать с кольца, необходимо занять крайний правый ряд.
  26. Уступают дорогу ТС, движущимся попутно.
  27. Пропускать автомобили, находящиеся на той полосе, на которую необходимо перестроиться, а также те, которые хотят перестроиться на вашу полосу движения.
  28. Это правило является важным при данном маневре, ведь на дороге, на которую будет выезжать автомобиль, может оказаться и до 5 полос движения. Поэтому сначала совершают выезд на правую полосу, а затем, если есть необходимость, перестраиваются в другой ряд.
  29. при выезде с кольца не с крайней правой полосы.
  30. Если необходимо выбрать прямую траекторию движения или повернуть направо, то следует держаться правой или центральной полосы (для движения прямо). Если надо повернуть налево или развернуться, целесообразно быть на левой полосе. Водителю необходимо занять такое положение, которое даст ему беспрепятственно съехать в нужный съезд.
  31. если при маневре перестроения в другой ряд автомобилист не включил сигнал поворота;
  32. В случае одновременного перестроения необходимо уступить автомобилю, движущемуся справа.
  33. Необходимо сначала перестроиться в правый ряд.

Правила проезда кольца

Пересечение перекрестка с круговым движением вызывает сложности не только у новичков, но и у водителей с большим стажем. Далеко не все знают правила, в соответствии с которыми нужно проезжать «кольцо».

Многие действуют интуитивно или повторяют ошибки других, копируя их маневры. Перекрестки такого типа считаются малоопасными, однако количество ДТП на них в последнее время стремительно растет.

Как же избежать проблем на дороге? Большинство дорожно-транспортных происшествий сосредотачиваются на местах пересечения автомобильных дорог в одном уровне. Пропускная способность на таких участках всегда очень сложная, а скорость машин низкая.

С целью уменьшения риска аварий создаются перекрестки с круговым движением. Они представляют собой пересечения в одном уровне, обычно в виде окружности с «островком» в центре. Движение транспорта осуществляется против часовой стрелки.

За счет кругового строения перекрестка исключается пересечение транспортных потоков. Сперва они сливаются, затем разветвляются, не создавая помеху другим участникам.

В ПДД нет четкого определения такого перекрестка, но в правилах прописаны все особенности въезда и съезда с кольцевой проезжей части. Знак 4.3 Круговое движение свидетельствует о том, что вы въезжаете на «кольцо». От обычного перекрестка оно отличается тем, что транспорт, движущийся по кольцевой проезжей части, всегда имеет преимущество.

От обычного перекрестка оно отличается тем, что транспорт, движущийся по кольцевой проезжей части, всегда имеет преимущество. Осуществлять проезд можно с любой полосы.

При перестроении и во время съезда всегда включается правый сигнал поворота. Немало водителей допускают ошибку и включают левый поворотник — но это противоречит не только ПДД, но и логике. Поворачивать нужно на крайнюю правую полосу, если иное не предусмотрено знаками или разметкой.

При интенсивном движении справа наверняка будут другие транспортные средства. Ехать по «кольцу» следует так, чтобы им не создавать помех.

Перед перекрестком может быть установлен знак «Движение по полосам». В этом случае нужно руководствоваться правилами ПДД, иначе можно получить штраф.

В отличие от въезда, съезд нужно делать только с крайней правой полосы.

Если другое не предусмотрено установленными на дороге знаками, то съезжать нужно также на крайнюю правую полосу.

И не имеет значения сколько всего полос на проезжей части. Перестраиваться можно только после съезда с кольца, действуя строго в рамках ПДД. Этот фактор часто становится причиной ДТП, так как водители не знают правил или намерено их игнорируют и ездят по той части дороги, где удобно.

Проезд перекрестка с круговым движением нужно осуществлять без остановок, иначе есть риск создать пробку. Такое может возникнуть, если вы не успели перестроиться в крайнюю правую полосу для съезда. В этом случае нужно сделать один круг и заранее перестроиться туда, куда следует.

На экзамене в ГИБДД, где ученики демонстрируют умение ездить по городу, соблюдая ПДД, нередко предусматривается проезд «кольца».

Не стоит нервничать, если все сделать правильно, никаких проблем не возникнет:

  • Прежде чем съехать с кольца, снова включить сигнал поворота и выйти с перекрестка в правом ряду.
  • Включить правый поворотник.
  • Когда путь освободится, заехать на кольцо, придерживаясь правой стороны, и выключить правый сигнал поворота.
  • Незадолго до въезда на перекресток занять крайнее правое положение на дороге (перестроиться с другой полосы, если необходимо).
  • При движении автомобилей по кольцу пропустить каждый из них, так как кольцевая дорога является главной.
  • Выключить правый поворотник.

Даже если к кольцу примыкает 3 и более дорог, выехать на любую из них можно, используя простую инструкцию, изложенную выше. Главное — двигаться без остановок, на умеренной скорости, в соответствии с правилами дорожного движения.

Если игнорировать ПДД и ехать так, как заблагорассудится, можно не только получить штраф, но и стать участником ДТП.

При неправильном маневре вы рискуете создать помеху для других авто, стать препятствием на дороге. Будьте внимательны и ответственны.

Круговое движение: кто главный, как заезжать и как съезжать

15 января 2021В связи с не такими уж и давними изменениями в ПДД, автомобильный поток на перекрёстке с круговым движением стал главным по отношению к другим дорогам (если, конечно же, обратное не обозначено дорожными знаками).

Но многие водители до конца не понимают, как на него правильно заезжать и съехать не нарушая правил.Это становится понятным по тому, как водители в суматохе начинают перестраиваться перед въездом на такой перекрёсток.

Я сам лично наблюдал это много раз и неоднократно приходилось участвовать в этой сумятице в час пик.Многие, смутно помня пункт ПДД и указания своего инструктора, при повороте направо (а именно таковым действием и считается въезд на круговое движение), стараются занять крайнее правое положение, перестраиваясь из левых рядов, создавая пробку и сигналя всем подряд.Но если внимательно прочитать нужный пункт (8.5), то правила нам выдают следующее: «.перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан . занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, ., кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекрёсток, где организовано круговое движение.»Т.е. въезжать на перекрёсток с круговым движением можно с любой полосы, не создавая излишних помех и сумятицы среди участников дорожного движения.Здесь с водителями складывается совсем другая ситуация.

Чуть ли не все считают, что съезжать с круга можно с любой полосы. Но заглянем вновь в правила (8.4):».при перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения.

При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.»Здесь, думаю, всё понятно: уступаем всем, кто справа. Ни о каком повороте из левых полос при съезде с кругового движения без нарушения ПДД не может быть и речи: необходимо перестроение в крайнее правое положение. В противном случае, вам выпишут штраф 1000 рублей.P.S.

Подведём черту в этом вопросе:1.

Перекрёсток с круговым движением считается главным, если нет знаков приоритета;2.

въезд на него можно осуществлять с любой полосы;3.

съезд осуществляется только с крайней правой полосы.Оставляйте ваше мнение в комментариях.

Если понравилось, буду весьма признателен за палец вверх. Порассуждаем ещё на многие темы, так что подписывайтесь.)

Проезд перекрестков с круговым движением 2021

21 октября 2021Проезд перекрестка с круговым движением вызывает трудности не только у начинающих, но и у водителей с опытом.

Проблема заключается в том, что многие не знают как правильно проезжать «кольцо», а некоторые просто не хотят ездить по правилам, не считая это нужным. И те, кто не знает как проезжать такой перекресток, смотрят на тех, кто это делает неправильно, попросту повторяют ошибки и думают что именно так проезжать и нужно.

Отсюда и растет такое большое количество ДТП на перекрестках с круговым движением. В этом материале Вы узнаете как правильно это делать.В этом видео более наглядно показаны ошибки, манёвры и лёгкий способ проезда перекрестка с круговым движением на экзамене. Рекомендую ознакомиться.О том, что Вы въезжаете на «кольцо», а не на обычный перекресток, который по форме на него похож, указывает знак 4.3 Круговое движение.

Рекомендую ознакомиться.О том, что Вы въезжаете на «кольцо», а не на обычный перекресток, который по форме на него похож, указывает знак 4.3 Круговое движение. Отличие такого перекрестка от обычного заключается в том, что автомобили, движущиеся по «кольцу», всегда имеют преимущество (с 8 ноября 2017г.).Начнем с выбора полосы перед въездом. Согласно пункту 8.5 ПДД, мы можем въезжать ка кольцо с любой полосы.8.5.

Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.Переходим к указателям поворота при въезде.

Наверно одна из самых частых ошибок — неправильный сигнал поворота.

Даже сам не знаю с чем конкретно это связано, но у людей, как будто, искажается пространство возле кольца и они при повороте направо, включают левыйуказатель поворота.

Так вот: поворачивая направо, нужно включать ПРАВЫЙ указатель поворота!Многие говорят, что знают это, но включают левый указатель, чтобы другие водители на кольце видели сигнал поворота. Тогда вопрос: а куда вы можете ещё поехать?Да, бывают кольца, где проезжие части подходят к «кольцу» по касательной и тогда, действительно, нужно подавать левый сигнал поворота.

Но таких перекрестков крайне мало по стране.Во время движения по кольцу часто можно встретить людей, которые проезжают его с включенным левым указателем поворота.

Так вот: на кольце указатели поворота показываются только в случае перестроения, либо съезда. Если Вы не меняете полосу и не собираетесь съезжать, то включать «поворотники» не нужно!Дальше встает проблема «в какую полосу въезжать». Тут всё аналогично обычному повороту направо.

То есть поворачивать направо нужно в крайнюю правую полосу, если другое не предусмотрено знаками или разметкой.Но кольцо, особенно в дневное время, не пустует и справа от Вас могут находится другие транспортные средства. В этом случае выезжать следует не создавая помех автомобилям справа (например: со второй во вторую).

Но это не мешает их пропустить и въехать со второй полосы в правую, при условии что Вы не создадите помех. Если при въезде стоят знаки «движение по полосам», то руководствоваться нужно ими.Тут всё крайне просто: съезд с «кольца» осуществляется только с крайней правой полосы в крайнюю правую полосу, если иное не предусмотрено знаками или разметкой.

При этом не важно сколько полос находится на проезжей части, куда вы съезжаете.

Хоть 10. Съезжаете с правой полосы в правую, затем перестраиваетесь в какую захотите (в рамках правил, конечно). Тут то и происходит огромное количество помех, ругани и даже ДТП.

Огромное количество водителей тупо не знают правил и ездят по своим, которые сами придумали или услышали.

Там где разрешено съезжать с других полос, кроме крайней правой будут стоять предписывающие знаки (см. рисунок).Если вы не успели занять крайнее правое положение для съезда, ни в коем случае не нужно останавливаться и пытаться «вклиниться» в соседнюю полосу. «Кольцо» — перекресток повышенной проходимости и со среднем трафиком Вы очень быстро создадите затор.

«Кольцо» — перекресток повышенной проходимости и со среднем трафиком Вы очень быстро создадите затор.

Если не успели, то нужно проехать круг и заранее перестроиться в нужную полосу.В рамках правил ПДД есть простой способ проезд «кольца», который сильно упростит экзамен. Но такой метод в повседневном вождении использовать не стоит, так как если к учебным автомобилям другие водители ещё более менее относятся терпимо, то при езде на обычном Вас рано или поздно догонят и «объяснят» что так делать не нужно. В ролике показано как это сделать.

Не забывайте что в ПДД меняется и нужно быть всегда в курсе изменений, чтобы не получать штрафы и не создавать аварийные ситуации. Но и не забывайте правило ДДД («дай дураку дорогу»).

Правила проезда кругового движения по ПДД в 2021 году

» При проезде перекрестков с организованным на них круговым движением необходимо соблюдать ПДД.

Сегодня мы рассмотрим все правила движения по кольцу и штрафы за их нарушение. Перекресток с круговым движением – это пересечение путей, представляющее собой круг, по контуру которого движется транспорт. При этом проезд через его внутреннюю часть либо ограничивается, либо запрещается.

Поскольку в России официально признается передвижение транспортных средств по правой полосе, то, проезжая круговое движение, машина движется против часовой стрелки.

В странах, где положение транспортных средств распределяется иначе, на дороге с круговым движением поток будет двигаться по часовой стрелке. Круговые перекрестки относятся к нерегулируемым, потому в их пределах отсутствуют светофоры. Считается, что движение по данной траектории предполагает повышенную опасность.

Потому ему отдают приоритет по сравнению с иными вариантами передвижения.

Перед круговым перекрестком должен быть установлен знак 1.7 из категории предупреждающих – «Пересечение с круговым движением». Он ставится за 50-100 метров от перекрестка в пределах города и за 150-300 метров вне его. Прямо перед перекрестком ставят еще один знак-предупреждение 4.3 – «Круговое движение», в соответствии с которым автомобилист обязан совершать движение в соответствии с направлениями стрелок.

Кроме этого могут ставиться знаки приоритета с направлением основной дороги.

Если таковые отсутствуют, перекресток является перекрестком равнозначных дорог, и в процессе движения по кольцу нужно будет уступать путь находящимся в правой стороне машинам, которые планируют на него заехать. Выбор скорости на перекрестке с круговым движением производится на общих основаниях с учетом погодных и дорожных условий.

Если диаметр круга достаточно большой, водители могут развивать на нем высокую скорость, что может спровоцировать проблемы с заездом на перекресток автомобилистов с небольшим опытом.

Поэтому важно правильно выбирать время начала движения, а также сохранять в процессе него уверенность, сразу разгоняясь на перекрестке до скорости среднего уровня.

Мнение экспертаЕвгений РомановЮрист, специализируется на защите прав в областях, связанных с ПДД, страхованием и спорами с ГИБДД.Чаще всего скорость на круговых перекрестках среднего диаметра при нормальной погоде и условиях на дороге составляет примерно 40 км в час. Количество полос на примыкающих к круговым перекресткам дорогах может быть различным. Если их больше двух, рекомендовано выбирать среднюю.

Если ряда два, то выбирать нужно с учетом актуальной ситуации на дороге. Если вы едете по основной дороге, то, въезжая на перекресток, обязательно удостоверьтесь в том, что вас пропускают иные машины.

При движении по второстепенной дороге водитель должен всех пропускать. Проезжать перекресток с последующим движением прямо также можно по правой полосе. Однако обстановка на дороге при этом может существенно усложниться, если машина среднего ряда пожелает сделать маневр вправо.

Для предупреждения таких ситуаций лучше занимать центральные ряды.

Прежде чем въезжать на перекресток, пропустите пешеходов.

Выезжать с полосы кругового движения можно лишь с правого ряда. Перед перемещением в соседний ряд нужно посмотреть, какова ситуация на дороге, и пропустить едущие справа машины.

Пункт 8. ПДД гласит, что въезжать на круговой перекресток можно с любой полосы дороги, которая к нему привыкает. Выезжать при этом можно только с правой. Данный маневр предполагает необходимость снизить скорость, включить поворотный сигнал, а также перестроиться в крайний ряд справа.

Въезжая на круговой перекресток, убедитесь в том, что вас пропускают иные машины. Это поможет избежать неприятной ситуации, возникающей при появлении на перекрестке нового участника движения, создающего помехи для въезжающих на круг водителей.

Чтобы повернуть влево, нужно перестроиться в полосу движения соответствующей стороны. Если полос несколько, займите крайний левый ряд, включая при этом подходящий сигнал поворота. Таким же образом преодолевается трехрядный круговой перекресток.

Автомобилисту в процессе совершения маневра нужно два раза перестроиться. Чтобы двигаться прямо после того, как вы преодолеете круговой перекресток, заезжайте на него с правильной полосы.

Если круг разделяется на один либо два ряда, въезжать лучше справа. Если ряда три, лучше использовать центральный.

При прямом пересечении кругового перекрестка необходимость включать какой-либо сигнал поворота отсутствует.

В соответствии с правилами проезда кругового движения выезжать с перекрестка нужно с правой полосы.

Перестраиваться в данном случае стоит в момент съезда – это наиболее правильное решение. Если водитель будет контролировать ситуацию, риски возникновения аварии минимальны.

При движении по кругу не запрещается обгонять другие машины. Остановка автомобиля разрешена на удалении не меньше чем за 5 метров от места соединения кольца и дорог, которые примыкают к нему. При неправильном преодолении перекрестков с круговым движением на водителя возлагаются штрафы. Размер определяется особенностями нарушения.
Размер определяется особенностями нарушения. К примеру, при въезде на такой перекресток величина штрафа составит 1000 рублей (ст.

12.12 КоАП). При повторном нарушении водитель уже обязан будет выплатить 5 000 р. Другая мера наказания при неоднократных правонарушениях – лишение водительских прав на срок до шести месяцев. Кроме этого штраф может накладываться в следующих случаях:

  1. стоянка на круговом перекрестке.
  2. игнорирование сигнала поворота при перестроении из одного ряда в другой;
  3. выезд с перекрестка из неправильного положения;
  4. отсутствие предоставления преимущества на перекрестке;
  5. езда по встречной полосе;

Если водитель не предоставляет на круговом перекрестке преимущество, с него также взимается штраф.

Это возможно, когда автомобилист, что въезжает на круг, не уступает дорогу машинам, которые уже едут по кругу. По ст. 12.13 КоАП эти действия чреваты штрафом, составляющим 1000 рублей.

В соответствии с новыми правилами останавливаться на круговом перекрестке можно лишь в том случае, если машина находится в пяти метрах от проезжей части.

Иначе по ст. 12.19 КоАП придется оплатить штраф в размере 500 рублей.

Перекресток с круговым движением требует от водителя максимума внимания и особенно тщательного соблюдения правил на дороге. Главные трудности в данном случае в том, чтобы правильно выбрать полосу движения и перестроиться перед выездом. Совершая любой маневр, старайтесь адекватно оценить ситуацию на дороге и держите в голове правила ПДД.

Это позволит свести к минимуму риски возникновения аварийных ситуаций. Поделиться: Рекомендовано к прочтению: © Copyright 2021, .

Все права защищены. Задать вопрос эксперту Спасибо!

В ближайшее время мы опубликуем информацию.

Круговое движение: особенности и правила проезда

Подавляющее большинство автомобилистов ежедневно по несколько раз проезжают по кругу и, по большому счету, не задумываются о том, правильно ли они это делают.

А ведь более 90% водителей двигаются по кольцу с нарушением правил дорожного движения. И это несмотря на то что в большинстве своём у водителей имеется значительный водительский стаж.

Особенности ПДД о кольцевом движении

К сожалению, большинство автолюбителей либо просто не знают правил движения по круговым перекрёсткам, либо просто игнорируют их.

Впрочем, удивляться этому не стоит, так как в ПДД до сих пор нет отдельного пункта, который бы детально объяснил водителям, как правильно двигаться по такому перекрёстку.

Знатоки ПДД укажут на пункт правил 13.9, но он говорит лишь о въезде кольцо всего в двух случаях: круг — главная дорога и второстепенная. Этот пункт не описывает круговое движение. Правила проезда круга, вообще, нигде не описаны. А пункт 13.9 учит водителей лишь смотреть на знаки при везде на кольцо.
А пункт 13.9 учит водителей лишь смотреть на знаки при везде на кольцо.

Если имеются знаки 4.3 и 2.4, то кольцевое движение будет главным. Когда в наличие лишь знак 4.3, то круг будет второстепенным, и въезжающие на него водители будут иметь преимущества.

Водители, совершающие движение по кругу, должны будут уступить въезжающим, поскольку те являются помехой справа.

Ещё раз обратите внимание на наличие знаков приоритета.

Если их нет, то преимущество у тех, кто въезжает на кольцо, а не у съезжающих его.

В своё время поправки в правила проезда круговых перекрёстков внесли сумятицу в головы водителей. В среде автолюбителей распространилось мнение, что круг всегда главный.

Это привело к множеству аварий. Правильное круговое движение предусматривает учёт знаков. Какую полосу нужно занимать при въезде на круг

Проезд перекрёстка с круговым движением начинается с въезда на кольцо.

И здесь у начинающих водителей возникает больше всего вопросов.

Почему? Потому что в большинстве автошкол преподавательский состав имеет опыт вождения ещё со времён СССР. Старые правила проезда перекрёстков с круговым движением предписывали водителям при въезде придерживаться левой полосы. Соответственно, преподаватели учат будущих водителей поступать точно так же.

Но ведь правила давно изменились. В современных правилах дорожного движения есть пункт 8.5, предписывающий водителями при повороте направо или налево, а также при развороте, занимать крайнее положение на дороге с учётом стороны поворота.

Исключением является проезд перекрёстка с круговым движением. То есть, сегодня водитель имеет право въехать на круг по любой полосе. При этом автолюбитель не должен забывать о том, что если въехал с правой полосы на кольцо, то и занимать на кольцевом движении нужно правую полосу.

Въехал с левой полосы — занимай левую внутреннюю полосу. А также при выборе полосы заезда на кольцо полезно помнить о съезде.

В качестве примера возьмём классический перекрёсток с кольцевым движением из трёх полос.

Когда водителю нужно в первый съезд, то разумным будет выбор правой полосы. Если нужен второй съезд, то лучше выбирать среднюю полосу. А для того чтобы воспользоваться третьим съездом, выбирайте левую полосу на круге.

Такой выбор полос въезда на кольцевое движение позволяет уменьшить число пробок.

Впрочем, согласно ПДД ничто не мешает водителю кататься по любой из выбранных полос.

В сухом остатке имеем:

  1. выбор следует делать с учётом нужного съезда.
  2. начинать движение по кольцу нужно стой же полосы, по которой был совершён въезд на кольцо;
  3. движение по кругу можно начинать с любой из полос;

Сигналы поворотника при въезде круг и движении по нему

Очень часто подъезжая к перекрёстку с круговым движением, можно видеть удивительную картину: подавляющее большинство машин стоит с правым включённым поворотником и лишь несколько с левым. Кто из водителей прав, а кто ошибается? Если вы действительно учили ПДД, то должны знать, что правы водители, включившие правый поворотник при въезде на кольцо.

Дело в том, что круг — это все тот же перекрёсток. Соответственно, все сигналы поворотниками на нём должным быть точно такими же.

Если водитель поворачивает налево, то он включает левый поворотник, направо — правый. То же самое правило действует при перестроении.

Въезжая на кольцо, водитель всегда движется направо. Значит, он обязан включить правый поворотник.

Запомнить это совсем несложно. Включайте тот поворотник, в сторону которого поворачиваете руль.

При движении по кольцу, если водитель не совершает перестроения, рекомендуется выключить сигнал поворота, и включить его при совершении какого-либо манёвра. Как мы уже выяснили, проезжать кольцо можно в любой полосе.

Но здесь следует помнить о том, что постоянное использование правой полосы без учёта съездов является довольно опасным. Дело в том, что из незнания или несоблюдения ПДД каждый второй автолюбитель стремится выскочить в нужный ему съезд с внутренней, или того хуже с левой полосы.

При этом эти водители свято верят в том, что если другой автолюбитель в правой полосе по кольцу, то он обязательно должен съехать с круга.

ДТП в таких ситуациях случаются очень часто. Поэтому не следует злоупотреблять движением по правой полосе, если вам не нужно воспользоваться ближайшим съездом.

Какой полосой пользоваться при выезде с кругового движения

Ответить на этот вопрос нам поможет все тот же пункт 8.5 ПДД.

Напомним, что правила предписывают водителю при повороте направо, налево или развороте заранее занимать крайнее положение на дороге, соответствующее направлению поворота.

Получается, что выезд с кольца возможен лишь с правой полосы. При этом возможны исключения, продиктованные разметкой и знаками. То есть, на асфальте перед съездом с кольца мы видим стрелки, указывающие на возможность движения направо сразу с двух рядов, а над дорогой весят знаки, указывающие на движение по полосам.

Если специальные знаки и разметка отсутствует, то съехать с кольца можно только в правую полосу. Соблюдается ли это правило в реальной жизни?

Конечно же, нет. Каждый второй водитель игнорирует эти правила.

Автолюбители могут съехать с круга в любой полосе и из любой полосы. Очень часто можно видеть водителей, направляющих свои машины в нужный съезд с внутренней полосы кругового перекрёстка.

Такие нарушители даже не задумываются о том, что нарушают ПДД и в случае ДТП сотрудники ГИБДД признают их виновными, со всем вытекающими последствиями. Рассмотрим ситуацию, когда водитель движется по внутренней полосе круга и ему нужно съехать в один из ближайших съездов с кольца.

Как это правильно сделать? С учётом правил перестроения. При движении по кольцу нужно своевременно подавать сигналы поворотниками и не забывать о помехе справа.

То есть, водитель должен сначала перестроиться в правый ряд, чтобы затем иметь возможность съехать с круга не нарушая правил. Само собой, при подобном перестроении нужно будет пропустить всех, кто движется правее.

Движение прямо по кольцу

Нередко в крупных городах перед крупными перекрёстками с круговым движением можно увидеть сочетание знаков 4.3 и 2.1. Последний имеет пояснительную табличку с указанием направления. Чаще всего главная дорога на таком кольце обозначает движение прямо по кольцу.

Особенности проезда такого перекрёстка:

  1. В том случае, если автолюбитель намерен проехать прямо, то он может сделать это без остановки, воспользовавшись своим преимущественным правом.

    Конечно же, нужно убедиться в том, что другие водители его пропускают.

  2. В том случае, если он въезжает по главной дороге на кольцо, но в дальнейшем намерен воспользоваться другим съездом, тогда водитель при съезде с главной дороги должен будет уступить дорогу автомобилям, въезжающим справа на круг.

Поскольку проезд подобных перекрёстков всегда вызывал у водителей затруднения, то сегодня все чаще вместо знаков на них используются светофоры. Это значительно упрощает правила проезда. К сожалению, светофорами пока оборудуются только новые перекрёстки с круговым движением и главной дорогой.

Ответственность за нарушения ПДД на кольце

Водители, нарушающие правила на круге могут быть оштрафованы, если нарушение будет зафиксировано сотрудниками ГИБДД. Величина штрафа зависит от тяжести нарушения. Так, при выезде на кольцо с игнорированием запрещающего сигнала светофора водитель будет оштрафован на 1 000 рублей.

При повторном нарушении на водителя будет наложено взыскание в размере 5 000 рублей либо его могут лишить водительского удостоверения на срок до шести месяцев. Выбор того или иного вида наказания принимает суд. При проезде кругового перекрёстка водитель может быть штрафован при следующих нарушениях:

  • Если он не предоставил преимущество при въезде на кольцо.
  • Он не использовал сигналы поворота при перестроении на кольце.
  • Водитель двигался в противоположном общему потоку направлении.
  • Водитель выехал с кругового движения не из правой полосы.
  • Устроил стоянку на перекрёстке.

Непредоставление преимущества карается штрафом в 1 000 рублей независимо от того, были установлены или отсутствовали соответствующие дорожные знаки.

В нашей стране кольцевое движение осуществляется против часовой стрелки.

Проезжать круг по часовой стрелке нельзя. Такое нарушение карается лишением прав.

Новые правила разрешают стоянку на кольце только в том случае, если автомобиль находится в 5-и метрах от пересечения проезжих частей. Если это условие не соблюдено, то водитель будет оштрафован на 500 рублей. Въезжая на круговой перекрёсток под знак 2.4 нужно пропускать только тех водителей, которые уже движутся в правой полосе круга.

Вам вовсе не нужно ждать, когда освободятся внутренние полосы круга. Можно сразу продолжать движение по правой полосе.

В такой ситуации нужно быть предельно внимательными, поскольку высокая вероятность того, что наперерез вам с внутреннего круга будут съезжать другие водители, не соблюдающие ПДД.

Старайтесь всегда соблюдать правила движения по кольцу. Но не следуйте слепо букве закона. Совершая любой манёвр, объективно оценивайте ситуацию вокруг себя.