×
БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА
Главная - Предпринимательское право - Мма банкротства для юридических лиц 2021

Мма банкротства для юридических лиц 2021

Банкротство в 2021, изменения в законе


» » На чтение 3 мин. Просмотров 6.4k. Опубликовано 02.02.2021 Обновлено 28.01.2021 Банкротство физических лиц в 2021 году должно измениться. Необходимость принять закон о банкротстве физлиц в Российской Федерации возникла достаточно давно.

С учетом того, что в двухтысячные годы страна переживала не один кризис, множество людей оказались в сложном финансовом положении. Индивидуальные предприниматели и физлица по причине сокращения прибыли оказались неспособными своевременно выплачивать кредитную задолженность. Под воздействием кредиторов и коллекторских организаций люди были вынуждены снова занимать деньги для погашения старых долгов.

В 2015 приняли закон, который и стал механизмом разрешения сложной ситуации.

Если доход физического лица не позволяет ему в срок погашать задолженность перед кредиторами, человек имеет право инициировать процедуру банкротства.

Для этого необходимо грамотно составить заявление и направить его в судебную инстанцию. Делами о банкротстве в 2021 году по-прежнему занимается арбитражный суд. Если судебный орган определит, что доход человека позволяет ему рассчитаться с долгом на протяжении трех лет, то будет утвержден план реструктуризации задолженности.

Законом о банкротстве в 2021 несостоятельное лицо освобождается от выплаты процентов и пени на весь период реструктуризации долга. Если человек не имеет финансовой возможности избавиться от задолженности за 3 года, суд признает его банкротом. Имущество несостоятельного человека может быть реализовано на торгах.

В данном случае в банкротстве физлиц 2021 изменений не планируется.

Реализованным не может быть имущество человека, которое является его единственным местом жительства.

При инициировании несостоятельности гражданина роль играют следующие аспекты:

  1. С даты последнего погашения задолженности должно пройти минимум три месяца.
  2. Общая сумма задолженности минимум полмиллиона рублей.

Стать банкротом можно только при соблюдении этих условий. В этом плане изменений в законе о банкротстве в 2021 не предвидится.

Даже если гражданин не пожелает упростить процесс, обратившись к юристам, и захочет самостоятельно оформить статус банкрота, дополнительных расходов не избежать. На 2021 год изменений на расходы по процедуре не будет.

Государственная пошлина так же составит 300 рублей, а расходы управляющего – около пятнадцати тысяч рублей. Если будет назначена процедура реструктуризации долга, гражданин обязан добровольно отчислять средства кредиторам согласно утвержденному судебным органом графику. Финансовые потери в ходе оформления статуса неизбежны.

Очень важно, чтобы финансовый управляющий, который будет вести дело, был грамотным и опытным.

Это позволит избежать множества финансовых потерь.

Для многих граждан, желающих получить статус банкрота, расходы на процедуру оказываются непосильными. Законопроект об упрощенном банкротстве, принятия которого люди с нетерпением ожидают уже давно, был призван помочь тем, чей долг перед кредиторами составляет до пятисот тысяч рублей. Вероятно, что в 2021 перспективы упрощенной процедуры выйдут на новый этап развития.

Упрощение позволит людям получать статус банкрота без вмешательства в дело финансового управляющего. Не каждый потенциальный банкрот знает, что при инициировании процедуры несостоятельности налоговая задолженность не аннулируется.

Налог на банкротство с 2021 года не будет пока подлежать списанию.

Налоги могут быть списаны исключительно в соответствии с нормами налогового законодательства.

По окончании процедуры несостоятельности признанный банкротом человек обязан обратиться в Федеральную налоговую службу по месту регистрации и подать ходатайство о признании долга безнадежным. Помимо самого заявления в налоговую, нужно предоставить сопутствующую документацию: справку о долгах, решение суда, что гражданин признан несостоятельным и судебное определение, которое подтвердит окончание процедуры.
Помимо самого заявления в налоговую, нужно предоставить сопутствующую документацию: справку о долгах, решение суда, что гражданин признан несостоятельным и судебное определение, которое подтвердит окончание процедуры.

Ожидается, что в 2021 банкротство физлиц, как процедура, изменится в лучшую сторону.

Россию ждет реформа системы банкротства. Разбираем новый закон и возможные изменения

04.03.2021, Сфера банкротства – одна из самых изменчивых.

Редко проходит год, когда закон о банкротстве не подвергался поправкам той или иной степени важности. Огромный массив судебной практики также влияет на изменение законодательства: корректируются пробелы, уточняются разночтения.Сейчас на рассмотрении находится законопроект о внесении очередных изменений в Закон о банкротстве.

Поправки затрагивают сами основы банкротных процедур: стадии, процесс назначения управляющих, их полномочия и др.

В таком объеме данные изменения уже можно будет считать новым законом о банкротстве.

Прошло больше месяца с того момента, как закончился мораторий на возбуждение дел о банкротстве, который в апреле 2021 года был одной из мер поддержки бизнеса в условиях пандемии.

К мораторию затем добавилась процедура судебной рассрочки (предложение со стороны должника суду плана реструктуризации и особые условия прекращения возбужденного дела о банкротстве).

Предполагалось, что эти процедуры помогут плавно выйти из моратория. Мораторий позволил в течение срока его действия не «умереть» некоторым видам бизнеса.

В этом плане его роль можно считать выполненной. Однако сегодня, в условиях, когда экономическая ситуация не улучшилась, ограничительные меры по большей части сохраняются в некоторых отраслях, кризисные явления только усугубляются, вряд ли мы увидим, что предприятия с признаками банкротства на момент введения моратория будут возрождаться и стабилизировать свое финансовое положение исключительно собственными силами.

Скорее всего (об этом говорят многие экономисты и юристы), мы увидим значительный рост обращений в суды о банкротстве. Те юридические лица, чью несостоятельность мораторий лишь отсрочил, захотят воспользоваться возможностью легально уйти с рынка.Кроме того, надо принимать во внимание и те предприятия, которые не попали под действие моратория, но попали их контрагенты-должники.

Те юридические лица, чью несостоятельность мораторий лишь отсрочил, захотят воспользоваться возможностью легально уйти с рынка.Кроме того, надо принимать во внимание и те предприятия, которые не попали под действие моратория, но попали их контрагенты-должники.

Таким образом, они лишены возможности получить свои деньги через банкротные процедуры, что также не способствует их устойчивому финансовому положению.

Они тоже в группе риска. Сложно спрогнозировать, какой рост будет в цифрах, но, видя данные о задолженностях во всех сферах экономики, можно утверждать, что он неизбежен. Необходимость пересмотра норм законодательства о банкротстве назрела уже давно, несмотря на многочисленные и регулярные поправки. На сегодняшний день закон используют те, кому важна легализация ухода с рынка, а также те, кто «перекраивает» и выводит активы.

У кредиторов уже не остается надежды на возврат долгов через процедуры банкротства, а восстановлением платежеспособности должника заканчивается всего лишь .

Закон сегодня не в полной мере выполняет свои задачи сохранения баланса интересов должника и кредитора, оздоровления юридического лица, попавшего в финансовый кризис. Все это и является причиной пересмотра подхода к банкротству столь глобально.

Итак, какие предложения сегодня обсуждаются по изменению закона. Остановимся на самых основных.

  • Пересмотр процесса торгов при реализации имущества должника. Торги «на повышение» и «на понижение» смогут проходить в рамках одного дня. Предполагается, что данная система ускорит процесс реализации имущества. Процедура торгов будет максимально прозрачной и цифровой – все извещения о торгах должны будут проходить через государственный портал торгов, а все детали размещаться на специальных интернет-площадках – маркетплейсах. Предполагается, что такие инициативы смогут привлечь больше покупателей для реализуемого имущества. Сейчас ситуация такова, что широкие массы покупателей не знают, как приобрести имущество банкрота. Это способствует тому, что оно продается по наиболее низкой цене, в ущерб интересам и должника, и кредиторов. Если сделать торги доступными для широких масс, возможно, процесс торгов будет быстрее, эффективнее и интереснее материально для всех участников банкротства.
  • Предлагается пересмотреть стадии процесса банкротства. Наблюдение, финансовое оздоровление и внешнее управление (привычные для юридических лиц) предлагают исключить, как неэффективные. Заменит эти стадии лишь единственная – реструктуризация долгов, причем целью ее будет сохранить бизнес и удовлетворить требования кредиторов. Планы реструктуризации могут предоставлять все заинтересованные в выживании бизнеса участники – собственник, кредиторы, управляющий, участники, сам должник. Выбор, какой план утвердить, предлагается сделать кредиторам. Поражают и сроки такой реструктуризации – с учетом возможного продления она может продлиться до 8 лет. В рамках реструктуризации предлагается расширить максимально возможности для должника – использовать любые правовые конструкции – изменение условий по залогу, прощение долга, новация, продажа предприятия, преобразование долгов в доли, ценные бумаги и т.д. Предполагается дать все имеющиеся в праве возможности для выживания должника и удовлетворения требований его кредиторов. Безусловно, это важные и перспективные идеи.
  • физические лица и предприниматели с доходом за предыдущий год не более 800 миллионов рублей при стоимости активов не более 300 миллионов рублей;
  • предприниматели (ИП и юридические лица) с доходом, превышающим 2 миллиарда рублей.
  • Есть предложение об изменении процедур выбора и системы вознаграждения управляющих. Пока в обсуждении достаточно интересный процесс почти случайного выбора управляющих на основе бальной системы. Такой подход поможет исключить шансы кредиторов назначить «своего» управляющего, а для должника – минимизировать сокрытие и увод активов. Окончательное решение будет за судом. По оплате планируется ввести фиксированные вознаграждения управляющим в зависимости от того, в какую группу входит должник под их управлением. Также есть предложение заинтересовать управляющих материально – выплачивать им процент от прироста активов должника в процедуре рефинансирования и установить различный процент вознаграждения от реализации имущества должника. Сегодняшняя система способствует тому, что недобросовестные управляющие могут затягивать процедуры с целью получения вознаграждения дольше, чем необходимо для решения задач должника. Фиксированная сумма вознаграждения за всю процедуру в целом, по мнению инициаторов поправок, позволит управляющим действовать оперативнее, поскольку они будут заинтересованы в этом финансово. Оценка работы арбитражных управляющих будет производиться исходя из начисляемых баллов, присвоения своеобразного рейтинга. Проект предусматривает конкретизацию этой инициативы, хоть уже сейчас специалисты-практики уже высказывают опасения, что такой рейтинг сложно сделать объективным. Одна из бед российской действительности такова, что активно работающий управляющий всегда будет вызывать чье-то недовольство и тем самым невольно понижать свой рейтинг. А бездействующий «специалист» с номинальным опытом может выбиться в лидеры по рейтингам. Так что к данной процедуре много вопросов, будем надеяться, что разработчики проекта прислушаются к дискуссиям и предложениям юристов «на земле».
  • Смещение фокуса в управлении должником при его банкротстве также рассматривается в новых нормах. Если сейчас вся власть потенциального банкрота передается управляющему практически в полном объеме, то по новым нормам ее возможно будет делить между теми лицами, кто отвечает за бизнес – учредителями, участниками.
  • предприниматели с доходом в промежутке между 800 миллионов до 2 миллиардов рублей и стоимостью активов до 1,5 миллиардов рублей;
  • Предлагается сократить сроки ликвидации должника, чтобы уйти от практики, когда заведомо убыточные банкроты годами продолжают вести деятельность, выводя активы и не платя по долгам кредиторам. Вступая на путь признания должника банкротом, сегодня кредиторы осознают, что длится он будет не менее двух лет в лучшем случае.
  • Всех должников предложено разделить на группы:
    • физические лица и предприниматели с доходом за предыдущий год не более 800 миллионов рублей при стоимости активов не более 300 миллионов рублей;
    • предприниматели с доходом в промежутке между 800 миллионов до 2 миллиардов рублей и стоимостью активов до 1,5 миллиардов рублей;
    • предприниматели (ИП и юридические лица) с доходом, превышающим 2 миллиарда рублей.

    СРО управляющих также поделят на три группы, и оказывать услуги по управлению они смогут только в пределах своей группы должников.

    В зависимости от групп должников и управляющих будут разные особенности ведения дела по банкротству.

Предложений об изменении закона о банкротстве много, обращаем ваше внимание, что пока они проходят экспертизы и обсуждения и не вынесены на голосование законодательных органов.

Высказывается множество мнений от практиков отрасли: арбитражные управляющие недовольны тем, что предполагается много норм, ужесточающих требования к ним (сроки выполнения их обязательств, ответственность, рейтинги и т.д.). Высказываются опасения, что по факту уменьшатся и размеры их вознаграждения.

Высказываются опасения, что по факту уменьшатся и размеры их вознаграждения. Юристы переживают, какими правовыми конструкциями будут описаны новшества и будут ли они четкими и однозначными в толковании.

Таким образом, вопросов остается масса, они активно обсуждаются. Однозначного ответа, чьи интересы будет защищать новый закон, дать невозможно. Изначально законодательство призвано обеспечивать необходимый баланс интересов.

Кроме того, все новые правовые акты проходят стадии правоприменения, «обкатки» на практике и коррекции судебной практикой. А значит, окончательные выводы по новым нормам закона о банкротстве можно будет сделать после того, как они официально станут законом. Вам понравилась статья? 0 Расскажите друзьям!

0

Новый закон о банкротстве: что ждет должников — физических лиц в 2021 году

Пока рассматривались поправки о , Правительство РФ вынесло на обсуждение новый законопроект, кардинально меняющий Закон № 127-ФЗ.

На данный момент законопроект уже прошел общественное обсуждение и экспертизу. Несмотря на множество отрицательных заключений, документ направлен на экспертизу в Государственно-правовое управление (ГПУ) при Президенте РФ.

Это означает, что законопроект скоро может поступить на рассмотрение депутатов Госдумы РФ. Все законы постепенно дополняются и меняются, если это нужно для защиты интересов государства, граждан, юридических лиц и предпринимателей. Закон № 127-ФЗ тоже не идеален.

Поэтому почти каждый год в него принимают несколько поправок.

Пример такой работы законодателей стало введение с сентября 2021 года граждан и ИП через МФЦ.

Законопроект, который сейчас предлагает Правительство РФ, кардинально меняет весь механизм банкротства. Вводятся новые понятия, корректируется механизм назначения управляющих, все должники распределяются по нескольким группам, а реализацию имущества предлагается проводить через маркетплейсы. Большая часть изменений касается юридических лиц и ИП, полномочий арбитражных управляющих.

Но и для граждан-должников, планирующих подавать на банкротство, также есть несколько .

Подробнее о них читайте ниже. Самостоятельно ознакомиться с текстом нового законопроекта, это можно . Стадия, на которой принимались предложения и замечания в порядке общественной инициативы, уже завершена.

Поэтому все последующие изменения могут вносить только эксперты ГПУ, депутаты Госдумы РФ. Основные нововведения коснуться правил утверждения управляющий и оплаты ему вознаграждения, порядка реализации имущества.

Всех должников предлагается распределить на три группы.

Физические лица попали в первую группу. В нее же входят организации и ИП, чей доход за предыдущий год не превысил 800 млн.

руб., а стоимость активов не превышает 300 млн.

руб. Предприниматели могут попасть во вторую группу, если их доход составит от 800 млн.

руб. до 2 млрд. руб. Третья группа включает юр. лиц и ИП с доходом от 2 млрд.

руб. Для большинства рядовых граждан-должников это нововведение коснется только в части назначения управляющих. СРО управляющих тоже будут делиться на три группы. Физические лица смогут указать в заявлении только СРО первой группы. Одним из обязательных условий для саморегулируемых организаций первой группы является не менее 10 завершенных процедур банкротства.

Одним из обязательных условий для саморегулируемых организаций первой группы является не менее 10 завершенных процедур банкротства.

Физических лиц и ИП это нововведение не коснется. Как и раньше, для них будут предусмотрены три возможные стадии – реструктуризация долгов, мировое соглашение и реализация имущества. У юридических лиц теперь не будет наблюдения, финансового оздоровления и внешнего управления, так как эти процедуры крайне редко являются эффективными.

Сейчас управляющий назначается из числа кандидатур СРО, которое должник укажет в заявлении. В этим нередко возникают проблемы, так как управляющий может отказаться подать свою кандидатуру на утверждение суда. Управляющие будут назначаться на основе рейтинга.

Каждое СРО будет обязано представить не менее одной кандидатуры, после чего выбор из всех кандидатов сделает компьютерная система суда. Если СРО откажется представить кандидатуры управляющих для выбора, оно рискует перейти в более низкую группу, а потом и вообще потерять статус.

Важные новшества ожидаются в размере вознаграждения управляющих, так как оно выплачивается за счет должника. Вот что нового может ждать граждан-должников.

100 тыс. руб. должен будет заплатить должник в качестве вознаграждения за каждую процедуру банкротства (сейчас эта сумма 25 тыс.

руб.). Изменится размер выплат управляющему от стоимости реализованного имущества. Он получит:

  1. 2% при стоимости реализации свыше 100 млн. руб.
  2. 10% при стоимости реализации до 1 млн. руб.;
  3. 5% при стоимости реализации от 10 до 100 млн. руб.;
  4. 7% при стоимости реализации от 1 до 10 млн. руб.;

Сейчас управляющий берет 7% при любой стоимости реализованного имущества.

Естественно, если у должника вообще нет активов под реализацию, управляющий получит только фиксированное вознаграждение. Мы советуем не тянуть с подаче заявления на .

С принятием нового закона, списать долги станет дороже. Сейчас торги проводятся через электронные площадки, а оценку имущества делает управляющий. Сведения обо всех этапах банкротства, в том числе о начале реализации, публикуют на Федресурсе.

Если примут новый законопроект, механизм поменяется:

  1. извещения будут размещаться на официальном ;
  2. все сведения о торгах, в том числе о составе и цене лотов, будут размещаться на специальных интернет-площадках (маркетплейсах);
  3. торги будут проводиться по двухступенчатой «голландской схеме» с плавающим определением цены, возможностью ее снижения при рассмотрении предложений участников.

Сохраняется минимальная стоимость имущества, при которой оно выставляет на торги – от 100 тыс. руб. Если его стоимость меньше, управляющий может продавать имущество без торгов, в том числе по прямым предложениям.

Минэкономразвития предложило реформу системы банкротства в России

Количество банкротств предприятий в России постоянно , за последние восемь лет оно удвоилось.

В 68% случаев кредиторы ничего не получают, а в 37% предприятия входят в процедуры банкротства уже без активов, говорят в Минэкономразвития.

Ранее ФНС , что без активов в процедуру банкротства входят 70% компаний.

В результате кредиторам возвращается только 5% задолженности. Менее 2% предприятий в процедуре банкротства в России получают шанс восстановить свою платежеспособность и вернуться на рынок, отмечает МЭР. Для сравнения: в США этот показатель достигает 30%.

«Вероятность спасти бизнес, если вы входите в процедуру банкротства в России, стремится к нулю»

, — констатировал замминистра. Минэкономразвития предлагает ввести возможность реструктуризации долгов. Если большинством голосов кредиторы приняли решение, что это возможно, должник должен предоставить план по реструктуризации.

У кредиторов будет возможность найти компромисс и договориться о дисконте на площадке суда, считают авторы законопроекта. Кроме того, ведомство предлагает:

  1. оставить только две процедуры — реабилитации или ликвидации предприятия и отказаться от процедур наблюдения, финансового оздоровления и внешнего управления;
  2. период реабилитации предлагается ограничить сроком до четырех лет;
  3. обязать юрлица в процедурах банкротства прекратить деятельность через девять месяцев после начала конкурсного производства.
  4. срок ликвидации сократить до 1–1,5 года, сейчас он превышает два года;

Это позволит исключить «вечных банкротов», которые продолжают по пять—десять лет вести заведомо убыточную деятельность, выводя деньги через «компании-прокладки» и не платя по долгам, пояснил Торосов.

Другой способ вернуть задолженность, кроме реструктуризации и продажи активов, — сразу продать предприятие целиком. Законопроект Минэкономразвития предполагает возможность такой сделки — без распродажи по частям.

«Это позволит просто сменить собственников на более эффективных, сохранив бизнес и рабочие места»

, — пояснил Торосов. Сейчас редкое банкротство укладывается в два года, отмечает партнер коллегии адвокатов «Ковалев, Тугуши и партнеры» Сергей Кислов. Для изменения ситуации с контролируемыми банкротствами, по его словам, «нужно «ускорить» правосудие в части рассмотрения споров о признании сделок недействительными, а также реформировать исполнительное производство — ввести институт ».

Тогда появится возможность привлекать ответственных за банкротство лиц к субсидиарной ответственности, поясняет адвокат.

Бенефициары в контролируемых банкротствах могут назначать «своих» арбитражных управляющих и с их помощью контролировать процедуры, чтобы вернуть активы под свое управление. Авторы законопроекта предлагают комплекс мер для повышения «белой» мотивации управляющих.

Среди них:

  1. Случайный выбор арбитражных управляющих на основе рейтинга.

Сейчас управляющих назначает должник или кредитор, что оставляет лазейку для назначения аффилированных лиц.

«В случае принятия поправок вы не будете знать, какого именно арбитражного управляющего назначат на процедуру»

, — отметил замминистра. Саморегулируемым организациям (СРО) арбитражных управляющих будет присваиваться рейтинг в зависимости от того, насколько быстро проведены предыдущие процедуры банкротства, возвращены долги, были ли нарушения.

Наиболее эффективные СРО будут назначаться на процедуры банкротства случайным образом и выбирать из своих членов управляющего.

Создать объективный рейтинг — утопия, полагает президент союза «Уральская СРО арбитражных управляющих» Михаил Сачев. «Те, кто активно работает и обладает реальным опытом, всегда получают жалобы, а те, кто работает серой мышью, могут стать лидерами рейтинга, — поясняет он.

— В итоге может получиться искусственный рейтинг, который не повысит эффективность банкротств». Банки, как самые большие «заказчики» работы арбитражных управляющих, могут влиять на рейтинг, предупреждает адвокат Сергей Кислов: «Большой вопрос — как сделать так, чтобы такое рейтингование не перевело управляющих под контроль банков».

  1. Фиксированное вознаграждение для управляющих. По замыслу министерства, они будут получать процент от всего объема поступлений в конкурсную массу.

Сейчас управляющие получают около 30 тыс.

руб. ежемесячно. Поэтому недобросовестные игроки затягивают процесс, в том числе для увеличения суммы своего вознаграждения. Вознаграждение должно храниться на спецсчете и выплачиваться только по результатам процедуры, предлагает Минэкономразвития.

«Чем дольше длится процесс, тем меньше будет вознаграждение»

, — пояснил замминистра, уточнив, что размер будет варьироваться от 300 тыс.

до 500 тыс. руб. за процедуру в зависимости от размера компании.

  1. Наказание для управляющих в виде временного запрета на профессию.

Управляющие обязаны возмещать убытки участникам банкротств за неисполнение своих обязанностей или ошибки. Для этого СРО формируют компенсационный фонд.

Минэкономразвития выступает за то, чтобы СРО самораспускалась, если не покроет за три месяца сумму выплат, который произвел фонд по обязательствам одного из управляющих этой СРО. Кроме того, в этом случае все управляющие этой СРО не смогут работать по профессии в течение трех лет.

«Будет жесткая коллективная ответственность всех членов СРО друг за друга»

, — подчеркнул Торосов.

Эти изменения могут окончательно превратить арбитражных управляющих в карманную отрасль крупных финансово-промышленных групп, полагает Сачев.

Многие управляющие, по его словам, зависимы от крупных корпораций, системных кредиторов, а фиксированное вознаграждение приведет к усилению зависимости. Честные арбитражные управляющие «просто не доживут до вознаграждения», так как не смогут оплачивать дорогостоящие процедуры и работу юристов и бухгалтеров, критикует Сачев. Торги по распродаже имущества при банкротствах сейчас длятся более года.

На открытом аукционе (на повышение цены) доля успешных торгов примерно 6%. Дело в том, что действующие правила не разрешают провести торги как на повышение, так и на понижение цены за одну сессию. Первые два этапа идут на повышение, после чего невостребованные активы продаются через публичное предложение.

  1. Введение англо-голландского аукциона позволит за одну торговую сессию вести торги на повышение цены, а если желающих купить актив не найдется, на понижение.

Сейчас имуществом банкротов торгуют 48 площадок, крупнейшие — «Российский аукционный дом», B2B-Center, «Коммерсантъ Картотека», «Фабрикант.ру» и другие.

Минэкономразвития предлагает перевести все торги в процедуре банкротства на онлайн-площадки для госзакупок: «РТС-тендер», «Сбербанк-АСТ», «Электронные торговые системы», «Российский аукционный дом», Единая электронная торговая площадка, «ТЭК-Торг», Электронная торговая площадка Газпромбанка и Агентство по государственному заказу Республики Татарстан. Только три из восьми отобранных площадок имеют банкротные секции, рассказал РБК председатель совета национального союза

«Совет по профессиональной деятельности в электронных торгах»

Игорь Сорокин. По его мнению, действующая система из 48 площадок прозрачна, 90% из них работают на рынке более шести-восьми лет, а фантомные площадки-однодневки исчезли с 2016 года после обязательного требования состоять в СРО.

«Чем мотивирован отказ от действующей системы, нам не поясняют»

, — отметил Сорокин. Из-за низкого спроса и конкуренции на торгах в среднем активы при банкротстве продаются в пять раз дешевле рыночной стоимости, и в результате кредиторы получают не более 5% задолженности.

Процедура сложна для потенциальных покупателей; понимают, как купить имущество при банкротстве, только специалисты, ранее РБК замглавы ФНС Константин Чекмышев.

Чтобы привлечь к торгам больше покупателей, включая физлиц, все объявления о продаже имущества банкротов будут публиковаться в удобном виде на специальном сайте. Причем информация будет появляться за 30 дней до старта торгов. Оператора маркетплейса определит правительство, а техзадание на разработку платформы и примерная оценка стоимости уже готовы, уточнил Торосов.

«Маркетплейс для банкротств — прорывная идея, которая действительно поможет сдвинуть рынок с места и запустить продажи на качественно новую орбиту»

, — считает адвокат Сергей Кислов. Отдельно Минэкономразвития предложило особые правила для проведения процедур банкротства стратегических организаций, предприятий оборонно-промышленного комплекса (ОПК) и застройщиков.