×
БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА
Главная - Автомобильное право - Может ли строховая привлать письмо на оплату ремонта виновнику дтп

Может ли строховая привлать письмо на оплату ремонта виновнику дтп

Может ли строховая привлать письмо на оплату ремонта виновнику дтп

Страховая требует возместить ущерб за ДТП


Механизм взыскания страховой компанией с виновника дорожного происшествия понесенного ущерба называется регрессным требованием. То есть регресс подразумевает взыскание расходов страховой фирмы на возмещение ущерба пострадавшей стороне со своего же клиента, застраховавшего в ней свою автогражданскую ответственность.

Но в каких именно случаях страховщик вправе воспользоваться этим правом? И как поступить, если до этого все же дошло? Неужели при действующей страховке ОСАГО компенсировать убытки придется из собственного кармана?

Содержание статьи: устанавливает, что возмещение убытков, полученных в результате ДТП, ложится на плечи страховой компании виновника происшествия. Этот же закон наделяет страховые организации и правом выдвижения регрессных требований к виновнику аварии, из-за которого страховщик понес материальные убытки. Но выдвинуть требование о выплате регресса можно только в отдельных случаях, четко оговоренных в :

  1. виновник ДТП при оформлении электронного полиса ОСАГО предоставил заведомо ложные сведения, что привело к снижению суммы страховой премии.
  2. виновник ДТП в момент столкновения находился в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;
  3. виновник дорожно-транспортного происшествия умышленно нанес вред жизни и здоровью потерпевшего;
  4. бланк извещения о ДТП не был направлен страховщику в течение 5 рабочих дней после аварии;
  5. виновник не вписан в страховку ОСАГО на данное транспортное средство (или ДТП совершено в период, не предусмотренный договором ОСАГО);
  6. на момент аварии истек срок действия диагностической карты (только в случае транспорта, предназначенного для перевозки пассажиров и опасных грузов);
  7. виновник аварии не имел права на управление транспортным средством (управлял без водительского удостоверения);
  8. в течение 15 дней после ДТП, если оно не было оформлено сотрудниками ГИБДД, водитель отремонтировал автомобиль, утилизировал его или отказался предоставить его на экспертизу страховой организации;
  9. виновный водитель скрылся с места происшествия;

По факту регрессное требование — это взыскание страховой фирмой понесенных убытков при наступлении страхового случая с собственного клиента, если этот клиент нарушил требования ПДД или КоАП РФ, а также пренебрег условиями, предусмотренными договором страхования ОСАГО (пренебрег гражданской ответственностью).

Помимо регрессного требования страховая компания наделяется правом требовать возмещения убытков за счет виновника аварии при помощи суброгации. Это делается в случае оплаты страховки пострадавшей стороне в рамках страхового полиса КАСКО. Процедура суброгации для России сравнительно новая, так как появилась только в 2011 году.

К примеру, в случае полной компенсации ущерба обоим участникам аварии страховщик вправе в рамках суброгации потребовать от виновника ДТП полного возмещения всех своих убытков. Требование суброгации возможно только в случае, если есть пострадавшая сторона. Если же водитель, который застраховал автомобиль полисом КАСКО, случайно поцарапал его о тротуар, страховщик не вправе предъявлять к нему это требование.

В случае суброгации страховщик может потребовать от виновника аварии возмещения не только прямых убытков, нанесенных автомобилю пострадавшего, но и расходов на проведение экспертизы, а также на возмещение вреда здоровью. Порядок досудебного урегулирования конфликта обычно имеет место при взыскании страховой фирмой материального ущерба по КАСКО в рамках процедуры суброгации.

В этом случае страховщик часто предпочитает вначале направить виновнику аварии письменную досудебную претензию и потребовать от него возмещения ущерба в добровольном порядке. Срок, в течение которого к виновнику ДТП может быть направлен судебный иск или претензия (срок исковой давности), равен 3 годам.

Поэтому не стоит удивляться, если претензия была получена уже спустя пару лет после аварии. Что делать в этом случае? Если претензии обоснованы, то стоит рассмотреть вариант выплаты денег. Часто со страховой фирмой удается договориться об удобном графике погашения долга (о рассрочке).

Если же обоснованность требований страховой фирмы сомнительна, то можно смело обращаться в суд для выяснения всех обстоятельств ДТП.

Досудебная претензия страховой компании представляет собой письмо с подробным описанием обстоятельств аварии, ссылками на статьи нормативно-правовых актов и суммой, которую необходимо возместить страховщику. К претензии о возмещении ущерба обязательно прикладывается внушительный список документов, подтверждающих обоснованность требований страховой фирмы.
К претензии о возмещении ущерба обязательно прикладывается внушительный список документов, подтверждающих обоснованность требований страховой фирмы.

Размер ущерба, который может быть истребован в рамках регресса или суброгации с виновника дорожного происшествия, не может превышать сумму, выплаченную страховщиком пострадавшей стороне. Если ДТП было спровоцировано водителем, находящимся при исполнении служебных обязанностей, то досудебная претензия будет направлена его работодателю.

Если досудебная претензия не возымела своего действия или страховщик вовсе решил обойтись без нее, то он направляет судебный иск к виновнику аварии с требованием возместить ущерб, который понесла страховая компания. Но далеко не всегда требования страховщика о выплате регресса являются законными. Именно поэтому не следует бояться отстаивать свои интересы в суде.

Чтобы понять, законны ли требования страховой фирмы, необходимо тщательным образом изучить все документы, которые она приложила к иску. Зачастую сделать это собственными силами довольно сложно, поэтому придется обращаться к услугам опытных юристов. Потребуется выяснить, в частности, правомерно ли страховая фирма выплатила страховку участнику ДТП.

Не стоит бояться расходов на оплату услуг юриста, ведь сумма компенсации, которую придется выплатить ответчику, если суд удовлетворит требования страховщика, будет гораздо больше суммы расходов на юридические услуги. В лучшем случае адвокат докажет, что страховка была выплачена пострадавшему незаконно, что полностью снимет все основания по регрессным требованиям в отношении ответчика. Еще один способ противостоять требованиям страховой по поводу выплаты регресса — оспорить свою вину при помощи судебного разбирательства.

Этот способ достаточно действенный, потому что виновниками очень многих аварий все же являются оба водителя, или же вина ответчика, к которому выдвигается регрессное требование, доказана не полностью. Зачастую даже для самого водителя становится неожиданным, что суд его полностью оправдал. Грамотный адвокат вполне способен снять вину с водителя, так как страховые компании апеллируют прежде всего к протоколам об административных правонарушениях и к справкам из ГИБДД.
Грамотный адвокат вполне способен снять вину с водителя, так как страховые компании апеллируют прежде всего к протоколам об административных правонарушениях и к справкам из ГИБДД. А эти документы далеко не всегда составляются в полном соответствии с законом.

При получении досудебной претензии или повестки в суд не стоит сразу же платить деньги. Через суд можно если и не добиться полного снятия вины, то значительно уменьшить изначальную сумму регресса или суброгации. Страховщики часто не брезгуют к своим реальным расходам, которые ушли пострадавшей стороне, прибавить еще ряд пунктов.

То есть не только возместить ущерб, но еще и заработать на виновном водителе.

Какие уловки используются чаще всего?

  1. В калькуляцию расходов включаются «лишние», непонятно откуда возникшие детали;
  2. Настаивается на большом количестве повреждений, полученных автомобилем, далеко не все из которых описаны в справке о ДТП и в иных официальных документах;
  3. Стоимость норма-часов ремонтно-восстановительных работ (стоимость ремонта) искусственно завышается;
  4. Выставленная стоимость запчастей не учитывает коэффициент естественного износа тех деталей, которые были заменены в пострадавшем автомобиле.
  5. На сумму регресса начисляются пени и штрафы;

Понять, что со стороны страховой фирмы имеется факт мошенничества, можно только после тщательного изучения всех документов. Если по поводу каких-либо деталей есть сомнения, то лучше всего назначить дополнительную независимую экспертизу.

А после этого заново провести расчет суммы, которую потеряла страховая компания при возмещении ущерба пострадавшей стороне.

Почти в 90% случаев после грамотного изучения материалов дела опытным автоюристам удается добиться снижения первоначальной суммы регресса.

Если судебное решение будет вынесено в пользу ответчика (к которому было выставлено регрессное требование), то все расходы на юриста могут быть возложены на самого страховщика. Если же суд проигран, то дело все еще можно обжаловать в вышестоящем судебном органе посредством подачи апелляции.

Что делать, если страховая подает в суд на виновника ДТП?

11 декабря 2021Ситуация, когда страховая компания подает в суд на виновника ДТП с целью взыскания материального ущерба по выплаченной пострадавшей стороне компенсации с каждым годом встречается все чаще. Если раньше подобным грешили достаточно малоизвестные организации, имеющие тесную связь с коллекторскими агентствами, то сегодня получить иск по суброгации или регрессу можно практически от любой СК. В последнее время наблюдается повышенная активность со стороны страховой компании «Согласие», которая пытается компенсировать свои потери по договорам КАСКО или ОСАГО путем подачи судебных исков в адрес виновников аварии.

Прослеживается тенденция: если ДТП было совершено в 2015 или 2016 году (вот-вот истечет срок давности), а сумма выплаченного материального ущерба превышает 100-120 тысяч рублей, можно ожидать скорой повестки из суда. Этому есть много объяснений: нестабильная экономическая обстановка в стране, резко возросшее количество транспортных средств, конкуренция на рынке, ужесточение законодательства в сфере деятельности страховых компаний. Чтобы хоть как-то сохранять активы и не стать банкротом, они вынуждены прибегать к суброгационным и регрессным искам.

Что делать, если страховая компания подала в суд на виновника ДТП, в чем разница между регрессом и суброгацией, реально ли снизить размер выплат по судебному иску и как защитить свои имущественные права? Ответы на эти и смежные вопросы дают профессиональные юристы в сфере страхового законодательства и гражданского права.Прежде чем выработать тактику: что делать, когда страховая подала в суд, давайте подробно разберем основные различия между типами заявленных исков.Понятие суброгации прописано в статье 965 Гражданского кодекса, согласно которой страховая компания имеет право требовать от виновников дорожно-транспортных происшествий компенсацию средств, выплаченных клиентам согласно договорам КАСКО или ОСАГО.

Важно помнить, что по суброгационному иску размер взыскиваемого ущерба не может превышать суммы, которая была выплачена клиенту по страховому договору.

Фактически суброгация – это переход права требовать компенсацию за причиненный материальный ущерб от страховой компании к виновнику ДТП. Поскольку размер заявленной в иске компенсации не может превышать фактических выплат страховой компании, на практике встречаются случаи, когда виновнику предъявляются сразу 2 иска.

Один со стороны страховой, которая таким образом покрывает свои финансовые потери, а второй – со стороны пострадавшего, которому не хватило полученной компенсации для ремонта транспортного средства. По закону он может взыскать недостающую сумму с виновника.У суброгации есть одно ключевое отличие от регресса, которое связано с трактовкой исковой давности. Срок исковой давности по суброгации начинает отсчитываться с момента дорожно-транспортного происшествия.

Что же касается регрессного иска, то срок исковой давности по нему начинает отсчитываться с момента совершения выплат со стороны страховой компании.Определение регресса вытекает из текста Федерального закона РФ № 40 в редакции 2002 года. Именно в этом нормативном акте установлена возможность регресса при обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Регрессный иск оставляет за страховой компанией право заявить компенсацию материального ущерба в адрес виновника ДТП.

Основа регресса – это замена ответственной стороны, которая и должна выплачивать компенсацию за причиненный вред. Это очень важный момент, в котором и заключается сущность подаваемых исковых заявлений. Право на регресс страховая компания получает лишь после того, если она компенсировала причиненный виновником ДТП вред в полном размере.

Право на регресс страховая компания получает лишь после того, если она компенсировала причиненный виновником ДТП вред в полном размере. Например, клиент застраховал автомобиль на 100 000 рублей, столько же и получил согласно полису КАСКО, но реальный размер ущерба согласно данным технической экспертизы составляет 250 тысяч. В таком случае регрессный иск со стороны страховой компании к виновнику невозможен.Существует еще нескольких обязательных требований, значительно ограничивающих возможности и права СК в области регресса:

  1. Виновник ДТП осуществлял управление транспортным средством в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;
  2. Виновник дорожно-транспортного происшествия скрылся с места аварии;
  3. Лицо, которое согласно расследованию ГИБДД, было признано виновником аварии, не имело права управления транспортным средством данной категории;
  4. Виновник дорожно-транспортного происшествия имел умысел на причинение вреда жизни, здоровью и имуществу клиента страховой компании. Логично предположить, что наличие такового умысла еще нужно постараться доказать.
Рекомендуем прочесть:  Виды камер видеофиксации гибдд 2021

Если за рулем автомобиля находилось другое лицо, гражданская автогражданская ответственность которого не застрахована по полису ОСАГО, право подать регрессный иск в суд также не возникает.Несмотря на то, что подобная ситуация является стрессовой для человека, который и так поучаствовал в аварии, необходимо сохранять спокойствие и рассудительность.

Не совершайте поспешных действий и ни в коем случае не спешите идти на мировое соглашение.

Для начала необходимо обратиться за консультацией к компетентному автомобильному юристу.

Если после оценки ситуации он аргументирует, что выплачивать компенсацию добровольно до суда – единственно верный вариант, это всегда можно сделать. А до этого предпримите следующие действия:

  1. Отправьте письменный запрос в суд, в который представители страховой компании отправили исковое заявление, и запросите копии материалов по делу. Лишь после анализа материалов дела опытным юристом можно определить, чего конкретно добивается страховая компания, есть ли у нее для этого достаточная доказательная база и правомерны ли вообще требования по компенсации выплаченного ущерба.
  2. Проверьте достоверность приложенных документов на предмет мошеннических действий со стороны страховой компании. Особенно внимательно нужно относиться к результатам автотехнической экспертизы. Для гарантии воспользуйтесь помощью независимого эксперта.
  3. Сверьте копии документов, предоставленные страховой компанией для суда, и те материалы о ДТП, которые имеются у вас. Если при подробном сравнении обнаружатся даже мелкие несоответствия, квалифицированный адвокат легко вывернет ситуацию в вашу пользу и добьется отказа в удовлетворении иска.
  4. Свяжитесь с пострадавшей стороной и уточните, соответствует ли заявленный в исковом заявлении размер страховых выплат реальной компенсации. Напоминаем, что размер заявленных исковых требований не может превышать сумму, которая была реально выплачена потерпевшему в ДТП.
  5. Проверьте, не истек ли срок давности для предъявления требований по регрессу.

Что же касается мошенничества со стороны истца, то приведем классический пример, который до сих пор встречается в юридической практике.

По документам, которые были выданы органами ГИБДД пострадавшему и виновнику в аварии, пострадала левая сторона автомобиля. В документах, представленных страховой компанией в суд, приводится перечень работ по ремонту и замене агрегатов, которые конструктивно располагаются с правой стороны автомобиля данной марки.

Налицо введения суда в заблуждение. Опытный адвокат не только добьется отказа по подобному иску, но и попробует компенсировать причиненный вам моральный вред.Судебная практика показывает, что при грамотно выстроенной стратегии и глубоком анализе ситуации сократить размер обязательств вполне реально.

Первый шаг на пути к успеху – доказать несоответствие между заявленной в иске компенсацией материального вреда и реальными страховыми выплатами.

Помните, что вся коммуникация с судебными органами и иными инстанциями должна вестись только в письменной форме. Это поможет в будущем подтвердить, что вы действительно обращались в соответствующие организации.

К составлению текста обращений также следует подходить крайне внимательно и обдуманно.

Оптимальный вариант – доверить представление ваших интересов юристу. Составьте нотариально заверенную доверенность, по которой адвокат от вашего имени будет отправлять необходимые запросы.Что же касается проверки срока исковой давности, то практика показывает: если исковое заявление касается выплат, произведенным по полисам ОСАГО, то сроки обычно контролируются и соблюдаются.

Стоит проверить другой момент: если речь идет о крупном дорожно-транспортном происшествии с большим количеством пострадавших, то не у всех участников ДТП могут оказаться действительные полисы обязательного страхования. Нередки случае, когда кто-то использовал фальсифицированный или просроченный полис, выплаты по которому не производились либо производились незаконно. А теперь страховая компания пытается компенсировать свои убытки за счет виновника аварии.При обращении в суд со встречным заявлением об уменьшении заявленного ущерба нужно подготовить следующий пакет документов:

  1. Постановление от органов ГИБДД, согласно которому данный гражданин признан виновником ДТП;
  2. Документальное подтверждение суброгации или регресса.
  3. Заключение от независимой экспертной организации;

Если приложенное извещение о ДТП или иные документы от ГИБДД содержат информацию, подтверждающую обоюдную вину сторон, то этот факт суд обязательно учтет при рассмотрении иска.

Если вина каждого из водителей подтверждена документально, регрессный иск в полном объеме не может быть удовлетворен. Необходимо изучить степень вины каждого из участников, что позволяет суду пропорционально уменьшить размер материального ущерба.

Это не единственный вариант защитить свои права и снизить финансовую нагрузку по иску:

  1. Если вы не можете компенсировать заявленный ущерб в установленный срок, документы направляются в службу судебных приставов. Принудительное удержание из заработка ответчика не может превышать 50 % от его ежемесячного дохода.
  2. В некоторых ситуациях возможна отсрочка первого платежа на пару месяцев.
  3. В случае удовлетворения искового заявления виновник аварии может подать ходатайство о рассрочке платежей. Суд должен принять это во внимание и установить адекватный график выплат с учетом доходов и материального положения ответчика.

Обращение за помощью к опытным адвокатам нашей компании поможет вам отклонить поданное исковое заявление, признав его ничтожным по причине нарушений или истечения срока давности.

Даже если суд удовлетворит требования истца, можно постараться снизить размер выплат. В крайнем случае юрист может порекомендовать заключить мировое соглашение со страховой и не доводить дело до суда.

Он возьмет на себя коммуникацию с представителями СК и поможет существенно уменьшить размер компенсации.Оригинал статьи размещен здесь: ____________________________________Понравилась статья?Поставьте лайк �, оставьте комментарий и подписывайтесь на нашканал.

Выплачивается ли страховка ОСАГО виновнику ДТП: что делать, если виноват в аварии и заплатят ли возмещение

29 октября 2021Если говорить о том, выплачивается ли страховка виновнику ДТП по ОСАГО, стоит напомнить, что по этому обязательному виду автострахования водители страхуют гражданскую ответственность, а не имущество.

Поэтому со стороны автостраховщика осуществляются потерпевшей стороне (при повреждении имущества, причинении вреда здоровью, жизни). – страховка, обязательно оформляемая каждым автовладельцем в России. В специализированных фирмах ее можно оформить на различный срок. Возмещение средств со стороны страховщика выполняется в виде перечисления денег на реквизиты пострадавших, либо в натуральном эквиваленте (поврежденный автомобиль ремонтируется в авторизованном автосервисе).Важно!
Возмещение средств со стороны страховщика выполняется в виде перечисления денег на реквизиты пострадавших, либо в натуральном эквиваленте (поврежденный автомобиль ремонтируется в авторизованном автосервисе).Важно! Если водитель виноват в совершении ДТП, то по страховке ОСАГО ему автостраховщик ничего выплачивать и возмещать не будет.

Это закреплено законодательно.

Для получения соответствующей компенсации, вне зависимости от виновника, необходим .

Платить за ремонт своего автомобиля виновник должен самостоятельно. Автостраховщик по ОСАГО несет ответственность за действия автовладельца, пока он находится за рулем.

Если последний становится виновником аварии, то страховая компания (СК) оплачивает ремонт пострадавшей стороне, лечение (если в ДТП пострадали люди). Виновный водитель ни на какие выплаты по договору обязательного страхования рассчитывать не может.По закону о страховке ОСАГО, виновник ДТП не осуществляет возмещение средств. Заплатить компенсации обязан автостраховщик.Только должны быть соблюдены следующие условия:

  1. виноватый водитель имеет действующую страховку;
  2. общий размер ущерба составил не более 400 т. р. (если пострадало имущество), не более 500 т. р. (если пострадали и люди);
  3. виновный в ДТП не был в состоянии алкогольного, наркотического опьянения в момент происшествия.

Если говорить о том, выплатит ли автостраховщик всю сумму потерпевшим, то этот вопрос остается открытым.

Страховые компании стараются максимально снизить размер выплат, компенсировав только явные повреждения, полученные в результате аварии, и вред здоровью.Важно!

Закон не предусматривает оплату ремонта автомобиля виновника ДТП. При оформлении страховки ОСАГО, автовладелец страхует свою ответственность, а не имущество.

Потерпевшие имеют возможность получить возмещение за страховой случай наиболее удобным им способом (необходимо заранее уведомить автостраховщика).Компенсации представлены в виде:

  1. (осуществляется в автоцентрах, которые сотрудничают с конкретным автостраховщиком).
  2. (после проведения экспертизы по оценке нанесенного ущерба);

Страховка не выплачивается страховщиком, если виновный в аварии не вписан в полис.

Страховка собственника авто в этом случае никакой роли не играет – владелец машины не отвечает за действия человека, который управлял автомобилем, поэтому его полис использоваться для получения выплат пострадавшей стороной не может. Страховщики выплачивают компенсации, если виновник имеет действующий и оплаченный полис.Страховщики не выплачивают компенсации виновникам аварий, поэтому получить от них страховые деньги на ремонт автомобиля после ДТП невозможно.

При этом возможно развитие нескольких ситуаций, после которых у виновника есть возможность обратиться к автостраховщику или в судебные инстанции.Из закона об ОСАГО не совсем понятно, положены ли страховые выплаты при обоюдной вине. Здесь предполагается, что правила ПДД были нарушены обоими автовладельцами, поэтому они оба являются виновными в происшествии (нет понятия, большая или меньшая вина). Практика делопроизводства в этом направлении показывает, что компенсации со стороны автостраховщика в данной ситуации возможны, но только по решению судебной инстанции.Суд устанавливает, должен ли оплатить расходы потерпевших в ДТП страховщик.

В некоторых случаях страховые фирмы обязаны возместить лишь часть полученного в результате аварии ущерба (например, 40-50% от полной стоимости ремонта).

Остальная часть оплачивается из кармана виновника или сразу двух виновников (каждый сам за себя).Если по результатам экспертизы вина не установлена, то страховщик также возместить расходы на ремонт не сможет – законодательные нормы в этом случае на стороне страховых компаний.Не всем понятно, что делать с ОСАГО, если человек сам виноват в ДТП, но и является потерпевшей стороной одновременно.

Закон предусматривает, что страховщик обязан выплатить компенсации всем потерпевшим в конкретном ДТП.Здесь возможны следующие сценарии:

  1. Если виновных в ДТП двое или больше, то потерпевший, будучи виноватым, имеет возможность обратиться в страховую компанию другого виновного автолюбителя, чтобы получить по страховке полагающиеся компенсации. Но не ясно, будет ли платить страховщик добровольно. Высока вероятность, что дело придется разбираться в суде.
  2. Если автолюбитель является единственным виновником ДТП, то ни при каких обстоятельствах страховщик не сможет оплатить ему ремонт. В этой ситуации вполне понятно, что делать виновнику – самостоятельно ремонтировать свое авто. Также на него потерпевший может подать в суд, если компенсация со стороны страховой компании будет недостаточной.

Примечание! Получение выплат по страховке ОСАГО при обоюдной вине возможно, если судья одно происшествие решит разделить на два состава административного правонарушения. Если дело рассматривается в виде одного административного правонарушения, то по страховке виновники и потерпевшиев ДТП с обоюдной виной от страховщика ничего не получат.В ситуации, когда виновник дорожно-транспортного происшествия признан потерпевшим и ему положены выплаты по страховке от страховщика другого виновного автолюбителя, то он имеет право рассчитывать на максимальный размер компенсации:

  1. 400 т. р. (при порче имущества – автомобиля).
  2. 500 т. р. (при получении серьезных травм, вреда здоровью);

Страховка ОСАГО не предусматривает начисления денежной компенсации виновным в аварии лицам.

Если доказана вина одного автолюбителя, то страховая компания не будет выплачивать ему денежные средства.

При отсутствии доказательства вины одного из участников аварии, страховые компании не станут выплачивать компенсации никому.Получение страхового возмещения виновным в дорожно-транспортном происшествии возможно при соблюдении следующих условий:

  1. судья трактовал закон о страховке ОСАГО так, что разделил одно дорожно-транспортное происшествие на два или несколько отдельных административных правонарушений.
  2. виновные лица имеют действующие полисы страховки ОСАГО;
  3. виноватыми в аварии были признаны двое или большее количество автолюбителей;
  4. пострадавшие обратились в страховую фирму и после получения отказа в компенсации от нее подали иск в суд;

При соблюдении этих условий виновный водитель, если он также является пострадавшим в аварии, имеет возможность обратиться в свою страховую фирму за получением компенсации. Размер денежного возмещения, порядок его получения и другие обстоятельства уточняются в решении суда.Страховые фирмы располагают правом законно отказать в выплатах по страховке ОСАГО, если имеют место некоторые обстоятельства.Наиболее распространенными причинами являются:

  1. у виновного водителя нет страховки ОСАГО (просрочена, оформлена не на него и т. д.);
  2. виноватый водитель во время аварии находился в состоянии наркотического, алкогольного опьянения;
  3. несвоевременное предоставление документов страховщику (нужно в течение пяти суток с момента аварии);
  4. автовладелец, вина которого доказана, серьезно нарушил ПДД (вопрос о компенсациях в этой ситуации также решается судебными инстанциями);
  5. наличие умысла в действиях водителей (совершение ДТП в целях получения страховки);
  6. виновный в аварии скрылся с места дорожно-транспортного происшествия, полиции не удалось установить его личность;
  7. пострадавший не предоставил свой автомобиль на осмотр сотрудникам страховой фирмы (либо отремонтировал его самостоятельно до момента осмотра).
  8. отсутствие справки о дорожно-транспортном происшествии (выдается сотрудниками ГИБДД, не нужно при оформлении европротокола);
  9. получение пострадавшим компенсации со стороны виноватого (если виновник уже оплатил ремонт, то второй участник происшествия не имеет права обращаться в страховую);

Получение страховки по ОСАГО виновником ДТП – это исключение.

Возможны ситуации, когда виновные водители могут рассчитывать на возмещение трат на ремонт поврежденного авто, но в российской страховой и судебной практике подобное является крайне редкой ситуацией.Источник:

Потерпевший в ДТП требует компенсацию от виновника дтп что делать

Последнее обновление: 28.08.2018 Давайте представим такую ситуацию: зима, вы мчите по крайней левой полосе МКАДа на своем новеньком авто. Дорога свободна, чиста, играет ваша любимая песня, светит солнце, ярко светит, выходной и жизнь прекрасна! Но вдруг – экстренное торможение, вы не успеваете затормозить, не увидели стоп-сигналы впереди идущей машины (солнце-то слепит!) и произошло ДТП.

Вы врезаетесь прямо в задний бампер на полной скорости.Вы подбиты спереди, передняя машина сзади, все живы, но, согласитесь, ситуация неприятная.

Вы остановились и думаете: «Как же хорошо, что есть ОСАГО, страховая выплатит потерпевшему страховое возмещение, не буду расстраиваться.

С каждым могло бы такое произойти». Вызываете ДПС, все фиксируете и живете спокойно – с потерпевшим разбирается страховая компания. Но. Спустя какое-то время вам приходит повестка в суд.

Казалось бы, почему? Ведь все вопросы должна разрешить страховая.

Но не тут-то было. В суде вы понимаете, что ваша страховая компания полностью исполнила обязательства по выплате страхового возмещения потерпевшему, в переделах лимита ответственности, но потерпевшему этих денег для ремонта транспортного средства не хватило, т.к. при ремонте устанавливались новые запасные части.

Потому потерпевший и обратился в суд с иском о взыскании с вас, виновника ДТП, недополученной выплаты из-за методики расчета страховой компании с учетом износа. Если вы считаете, что, застраховавшись по ОСАГО однажды, сняли с себя все риски по выплате в случае ДТП, то это не так.

Согласно п. 15 ст. 12 Федерального закона от 25.04.2002 года № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» страховое возмещение вреда, причиненного транспортному средству потерпевшего, может осуществляться по выбору потерпевшего:

  1. путем организации и оплаты восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства потерпевшего на станции технического обслуживания, которая выбрана потерпевшим по согласованию со страховщиком;
  1. путем выдачи суммы страховой выплаты потерпевшему в кассе страховщика или перечисления суммы страховой выплаты на банковский счет потерпевшего.

Однако приоритетным сегодня является натуральный вид компенсации – ремонт автомобиля в сервисе страховщика. Кроме того, страховщик после осмотра поврежденного транспортного средства потерпевшего и (или) проведения его независимой технической экспертизы выдает потерпевшему направление на ремонт на станцию технического обслуживания и осуществляет оплату стоимости проводимого такой станцией восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства потерпевшего в размере, определенном в соответствии с единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства. Таким образом, новые поправки в законодательство об ОСАГО предусматривают:

  1. приоритет ремонта транспортного средства, нежели выдачу денег потерпевшему;
  1. новую методику определения размера расходов на восстановительный ремонт.

Если с первым нововведением все ясно, то с новой методикой расчета не все так кристально чисто и понятно.

В соответствии с единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства размер расходов на запасные части определяется с учетом износа комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), подлежащих замене при восстановительном ремонте. При этом на указанные комплектующие изделия (детали, узлы и агрегаты) не может начисляться износ свыше 50% их стоимости. Таким образом, приобретенный вами полис ОСАГО будет полностью покрывать ущерб, причиненный в результате ДТП, а на деле это не так – фактически полис ОСАГО может покрыть всего лишь 50% от ущерба из-за того, что страховая компания осуществляет выплату с учетом износа.

А в случае если вы являетесь виновником ДТП, то у потерпевшего (и что самое интересное у страховой компании тоже), возникает право требовать взыскания выплаты без износа по ОСАГО, так как при осуществлении ремонта будут устанавливаться новые детали.

Почему существует такая несправедливость?

Ведь полис ОСАГО был вашей защитой. Получается, что вы толком не застрахованы и платите 2 раза: страховой компании и потерпевшему. То есть по ОСАГО страхуется не вся ответственности, а только ее часть.

Дело в том, что в прошлом году в Конституционный Суд Российской Федерации обратилось несколько граждан, недовольных размером страхового возмещения, которое было рассчитано с учетом износа на сумму гораздо меньше, чем стоит восстановление транспортного средства после ДТП (ведь ставятся новые запасные части) и судом было вынесено Постановление № 6-П от 10.03.2017 года (далее – Постановление КС РФ), согласно которому появилась возможность требовать возмещения лицом, гражданская ответственность которого застрахована по договору ОСАГО владельцев транспортных средств, потерпевшему, которому по указанному договору страховой организацией выплачено страховое возмещение в размере, исчисленном в соответствии с Единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства с учетом износа подлежащих замене деталей, узлов и агрегатов транспортного средства, имущественного вреда исходя из принципа полного его возмещения, если потерпевшим представлены надлежащие доказательства того, что размер фактически понесенного им ущерба превышает сумму полученного страхового возмещения. Если вы – виновник ДТП, то страховая компания покроет только часть убытков и вам в любом случае придется возмещать вред.

До вышеуказанного Постановления КС РФ суды исходили из того, что требование к виновнику ДТП о выплате суммы сверх страхового возмещения страховой компанией – незаконно, считалось, что вред возмещен в полном объеме страховой компанией, даже если денег на фактический ремонт у потерпевшего не хватило. Так было раньше. Конституционный суд посчитал, что замена поврежденных деталей, узлов и агрегатов – если она необходима для восстановления эксплуатационных и товарных характеристик поврежденного транспортного средства, в том числе с учетом требований безопасности дорожного движения, – в большинстве случаев сводится к их замене на новые детали, узлы и агрегаты (и логика в этом есть!).

Следовательно, поскольку полное возмещение вреда предполагает восстановление поврежденного имущества до состояния, в котором оно находилось до нарушения права, потерпевший при недостаточности страховой выплаты на покрытие причиненного ему фактического ущерба вправе рассчитывать на восполнение образовавшейся разницы за счет лица, в результате противоправных действий которого образовался этот ущерб, путем предъявления к нему соответствующего требования. В противном случае вопреки направленности правового регулирования деликтных обязательств ограничивалось бы право граждан на возмещение вреда, причиненного им при использовании иными лицами транспортных средств. Мы считаем, что лицо, к которому потерпевшим предъявлены требования о возмещении разницы между страховой выплатой и фактическим размером причиненного ущерба, не лишено права ходатайствовать о назначении соответствующей судебной экспертизы, о снижении размера, подлежащего выплате возмещения и выдвигать иные возражения.

  1. Дело в том, что расчет выплаты или произведенный ремонт могли быть завышены изначально или, например, судебная экспертиза укажет на ненадобность замены некоторых частей транспортного средства и были ли они заменены потерпевшим вообще.

В частности, Конституционный Суд РФ указал, что размер возмещения, подлежащего выплате лицом, причинившим вред, может быть уменьшен судом, если ответчиком будет доказано или из обстоятельств дела будет с очевидностью следовать, что существует иной, более разумный и распространенный в обороте способ исправления повреждений подобного имущества.