×
БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА
Главная - Другое - На уроке выражается нецензурно

На уроке выражается нецензурно

На уроке выражается нецензурно

Нецензурная брань на уроке.


Была ли у Вас на уроке ситуация, связанная с использованием учеников нецензурной лексики? Как Вы решили её?Дискуссию начал(а) 10.02.2017 10985Опубликовано в группе Ответить на вопрос Образовательные вебинары для педагогов Сертификат выдается сразу после прохождения Лицензия на образовательную деятельность – №0001058 2 КПК и 15 вебинаров 12 вебинаров 5 вебинаров 4 вебинара 4 вебинара 3 вебинара&nbsp Ответы #1, 10.02.2017Оцените ответ:3Никогда не было такого за 41 год, даже представить сложно!

Споры, недовольства, конфликты — такое случалось. Если я в чем-то неправа, то всегда извиняюсь перед детьми. В любом конфликте главное — это умение его разрешить.

У нас хорошо помогает администрация.

При любом инциденте можно позвонить или подать докладную завучу. Выслушиваются все стороны. Вопрос разрешается всегда по-разному: завуч-ученик-учитель, +кл.руководитель, +родители, +директор, +педсовет. Чтобы ситуация разрослась до педсовета — я такого не помню уже лет 15, а может и больше.

У нас в школе очень хорошо работает наша социально-психологическая служба.

Практически на каждого ребенка учитель имеет характеристику (в тех классах, где он работает), поэтому и отношения с учеником выстраиваются так, чтобы он развивался как личность.

Для этого все условия созданы(эксперт сообщества)#2, 10.02.2017Оцените ответ:8Ответ на сообщение пользователя Это хорошо, что такого не случалось. Вот мне приходилось сталкиваться с подобными инцидентами: докладная, разбор ситуаций на разных уровнях, беседы со всеми сторонами. всё это есть, но иногда не знаешь, как реагировать, сразу, на уроке .

#3, 10.02.2017Оцените ответ:3Ответ на сообщение пользователя К сожалению, Ирина Васильевна, не знаю что Вам посоветовать.

Спасибо Вам за созданную дискуссию, заставляет задуматься#4, 10.02.2017Оцените ответ:4Я уверена что сложные дети есть везде.Работая с такими детьми убеждаешься, если родители себе не позволяют нецензурно выражаться в присутствии своих детей, то и дети никогда не позволят сказать себе матерные слова. Конечно, мат — это проблема школы, но все-таки, это, в первую очередь, недостаток семейного воспитания.

Дети думают, что наказания за сквернословие нет — вот и матерятся. Как бороться? Можно поднять эту проблему в рамках акции «Я — гражданин России», провести классные часы, разъяснительную работу по статье КоАП. Я думаю, многие не знают, что нецензурная брань расценивается как мелкое хулиганство и влечёт наказание штраф от 500 до 1000 рублей.

Может материться станут меньше. #82, 06.02.2018Оцените ответ:2Ответ на сообщение пользователя Штраф, да, существует, только накладывать его учебное заведение права не имеет.(эксперт сообщества)#83, 06.02.2018Оцените ответ:1Ответ на сообщение пользователя А надо бы!

(эксперт сообщества)#5, 10.02.2017Оцените ответ:5Это часто встречается в моей практике. Наши дети (учащиеся) практически всегда не замечают таково рода лексику в собственной речи, будто так это и должно быть.

Воспитание?! Падение нравственности?!

Или для связки слов. #6, 10.02.2017Оцените ответ:2я работаю со студентами, к сожалению, случается такое. в основном, такое происходит после практики, когда ребята возвращаются с мастерских по ремонту и рабочих хозяйств.

уровень речевой культуры в таких заведениях оставляет желать лучшего( нехорошие словечки летят не в мой адрес, а между собой у студентов проскальзывает, особенно когда выполняют практические задания и что-то не получается. как было сказано выше — учащиеся не замечают, на эмоциях «вылетает». почти во всех случаях спохватываются, извиняются.

когда сами не извиняются, подхожу и тактично делаю замечание, провожу разъяснение.

трагедию стараюсь не делать, но обращаю внимание.после извинений студент возвращается к своей работе. стараюсь обходится своими силами, не привлекая завуча.но, думаю, если вдруг случится ругань с нецензурной бранью, нужно будет привлечь и завуча, и заместителя по воспитательной работе, и родителей.(эксперт сообщества)#7, 11.02.2017Оцените ответ:5Ответ на сообщение пользователя У меня также. студенты.в основном между собой.

извиняются сразу на замечание. чаще всего своими силами, без привлечения администрации. но как этого избежать . они бы без замечания с моей стороны их и вовсе не замечали бы.

#8, 11.02.2017Оцените ответ:2Ответ на сообщение пользователя уровень культуры речи студентов вообще оставляет желать лучшего(помимо нецензурной брани — слова-паразиты, неправильное ударение, слова употребляют не в соответствии со смыслом(только на учебы их невозможно научить правильно, красиво и грамотно строить речь. публичные сообщения и выступление экспромтом — это вообще нечто((((эксперт сообщества)#9, 11.02.2017Оцените ответ:4Ответ на сообщение пользователя Как я Вас понимаю. Наверно мы с Вами «собратья по несчастью»::smile13:: (эксперт сообщества)#10, 11.02.2017Оцените ответ:3К сожалению, нецензурная брань студентов стала обычным делом.

Конечно, необходимо реагировать: докладные, беседы в воспитательном отделе, вызов с родителями на совет профилактики и т.п.

Но воз и ныне там. Так что, нас «собратьев» по несчастью много.::smile51::#61, 13.03.2017Оцените ответ:3Ответ на сообщение пользователя Когда знакомлюсь с группой и объясняю им свои требования, то один из пунктиков- это ненормативная лексика на занятии.(к моему большому сожалению и в нашем техникуме она, эта лексика, присутствует) Условие одно, занятие не продолжится, пока студент не встанет и не извиниться перед группой.
Но воз и ныне там. Так что, нас «собратьев» по несчастью много.::smile51::#61, 13.03.2017Оцените ответ:3Ответ на сообщение пользователя Когда знакомлюсь с группой и объясняю им свои требования, то один из пунктиков- это ненормативная лексика на занятии.(к моему большому сожалению и в нашем техникуме она, эта лексика, присутствует) Условие одно, занятие не продолжится, пока студент не встанет и не извиниться перед группой. Слышу нехорошее слово, говорю — «Встать!», и тот у кого это вырвалось встаёт и приносит извинения.

Студенты порой сами не замечают, что не нормативно выразились (особенно при выполнении практических работ, курсового проекта). А устраивать скандал и доводить до администрации считаю лишним.

Не работает такой метод. А указать на то, что человек не имеет права использовать в своей речи определённые слова, особенно при группе, многим идёт на пользу. #11, 11.02.2017Оцените ответ:5Здравствуйте. К сожалению в наше время эта проблема очень актуальна.

Я преподаю во 2 классе и есть дети, которые ругаются матом.

Во время урока один из детей постоянно обзывает рядом сидящих детей.

Ни беседы с ребенком, ни с мамой проблему не решили.

На вопрос: «Почему ты так себя ведешь?» ребенок молчит и улыбается.

А мама этого ребенка говорит, что ничего сделать с ним не может. Как до него достучаться?#14, 12.02.2017Оцените ответ:1Ответ на сообщение пользователя наверное, здесь нужна работа с психологом.

это ведь уже за рамки выходит, что такой маленький ребенок и ругается(((#19, 13.02.2017Оцените ответ:2Ответ на сообщение пользователя Конечно вы правы, но у нас сельская школа и психолога нет. Вот мы и работаем и как классные руководители и как психологи.

и никакие способы не помогают. Что и говорить, если маме этого ребенка нет дела до этих проблем.#23, 13.02.2017Оцените ответ:1Ответ на сообщение пользователя да мы тоже в селе живем. но психолог у нас есть. в некоторых учреждениях — социальный педагог.очень печально, что такая ситуация, когда родители попустительски относятся к подобным проблемам, встречается все чаще и чаще(((#79, 17.11.2017Оцените ответ:1Ответ на сообщение пользователя С психикой у него может быть все в норме,просто употребление матерных слов он считает нормой,он к этому языку привык,в этой ситуации нужно поставить ребенка перед выбором,а каким -это каждый сам решает,вот и вся психология(эксперт сообщества)#12, 11.02.2017Оцените ответ:3Проработала в школе 28 с лишним лет.

В рамках школы в коридоре в последние три года часто слышится матерная брань.В отношениях с детьми всегда возникали сложные ситуации, но всегда удавалось решать обоюдосогласно. Но. в этом году, пока я разбирала положительные и отрицательные стороны ситуации и успокаивала ученика, этот же ученик (пятиклассник) мне трижды сказал «щас врежу».

И он многим учителям говорит, что его слово должно быть последним».#15, 12.02.2017Оцените ответ:5Ответ на сообщение пользователя читаю ситуации, и прямо волосы дыбом встают — это ужасно, и это страшно!почему так происходит?

откуда такой негатив?((эксперт сообщества)#20, 13.02.2017Оцените ответ:8Ответ на сообщение пользователя И даже в столь юном возрасте они уже нисколько не уважают взрослых.

Я помню в моём школьном возрасте, мы вели себя по-другому. Учитель был для нас примером подражания, не говоря уже о том, чтобы позволить себе сказать нечто подобное.

(эксперт сообщества)#27, 14.02.2017Оцените ответ:1Ответ на сообщение пользователя С удовольствием вспоминаю свое школьное время. Уважали и даже боялись учителей, радовались их дружескому вниманию и отношению к нам.(эксперт сообщества)#13, 12.02.2017Оцените ответ:5Я думала, что эта проблема остро стоит в старших классах и в наших рядах студентов профессиональных заведений, но оказывается она есть и в младшем возрасте.

Уважали и даже боялись учителей, радовались их дружескому вниманию и отношению к нам.(эксперт сообщества)#13, 12.02.2017Оцените ответ:5Я думала, что эта проблема остро стоит в старших классах и в наших рядах студентов профессиональных заведений, но оказывается она есть и в младшем возрасте. Отредактировано 12-02-2017 02:22#16, 12.02.2017Оцените ответ:4Ответ на сообщение пользователя Ирина, и это самое ужасающее.(эксперт сообщества)#21, 13.02.2017Оцените ответ:6Ответ на сообщение пользователя Да.

кстати сегодня проходя по улице, рядом с техникумом, слышу довольно длинную фразу, в которой среди всех слов может только пара допустимы в приличном обществе, я уже не делая замечание, просто недоуменно смотрю, а их моя реакция только позабавила, но правда нашлись и те, кто покраснел и смутился, значит всет-ки где-то совесть есть. #17, 12.02.2017Оцените ответ:4Мы с коллегами в школе обсуждали данный вопрос.

В последнее время стали замечать, что используют лексику часто.

И пришли к выводу, что дети стали употреблять нецензурные слова для поднятия себе авторитета, а порой видя как общаются между собой родители и повторяют это.

Тут уже наверно болезнь века. Ругаться по этому поводу на уроке это только нервы себе тратить.

Порой прошу остаться после урока и поговорить.

(эксперт сообщества)#18, 12.02.2017Оцените ответ:5Ответ на сообщение пользователя Да, наверно, Вы правы. Но на самом деле какой же тут авторитет, только отрицательный. #22, 13.02.2017Оцените ответ:4Ответ на сообщение пользователя дешевый авторитет и «корявые понты», выражаясь языком наших ребят.#24, 13.02.2017Оцените ответ:4На уроках — нет, а на переменах отправляю мыть рот с мылом.(эксперт сообщества)#25, 13.02.2017Оцените ответ:6Ответ на сообщение пользователя И моют???
#22, 13.02.2017Оцените ответ:4Ответ на сообщение пользователя дешевый авторитет и «корявые понты», выражаясь языком наших ребят.#24, 13.02.2017Оцените ответ:4На уроках — нет, а на переменах отправляю мыть рот с мылом.(эксперт сообщества)#25, 13.02.2017Оцените ответ:6Ответ на сообщение пользователя И моют???

#26, 13.02.2017Оцените ответ:3Ответ на сообщение пользователя Нет, конечно, но сразу извиняются.

Я им привожу исследования американских ученых, которые установили, что нецензурная брань негативно влияет на головной мозг.(эксперт сообщества)#28, 16.02.2017Оцените ответ:4Слава богу, не было такого за 36 лет работы, но у коллег было.

Некоторые пропускают мимо ушей и делают вид, что не слышали, другие — с помощью администрации и родителей разруливают ситуацию.

В последнее время чаще всего мат слышат физруки(эксперт сообщества)#38, 23.02.2017Оцените ответ:7Ответ на сообщение пользователя Мне бы тоже так хотелось, но все чаще слышу подобные слова вместо обычных ::smile13::::smile13::::smile13:: (эксперт сообщества)#42, 24.02.2017Оцените ответ:3Ответ на сообщение пользователя На спортплощадке в последние шесть лет — мат на мат. Я, конечно же понимаю, что не везде так. Но. факт есть факт. (эксперт сообщества)#43, 25.02.2017Оцените ответ:3Ответ на сообщение пользователя И не только там.

У нас почти везде. ::smile14:: (эксперт сообщества)#29, 16.02.2017Оцените ответ:4Сейчас в обществе мат — норма. В сериалах, интервью. Даже политики позволяют себе ТАК «разговаривать».

О каком осуждении идет речь? И потому дети и не думают даже что делают что-то неправильно.

Тем более, что таким образом они становятся как-бы «взрослыми» чтоли(эксперт сообщества)#30, 16.02.2017Оцените ответ:5Ответ на сообщение пользователя Да это действительно в нынешнее время так. Что надо сделать, чтобы что-то изменить??? (эксперт сообщества)#31, 16.02.2017Оцените ответ:2Ответ на сообщение пользователя нам?

(эксперт сообщества)#32, 16.02.2017Оцените ответ:1Ответ на сообщение пользователя Всем!!!(эксперт сообщества)#33, 16.02.2017Оцените ответ:2Ответ на сообщение пользователя Ну за всех я не могу отвечать. Я не ругаюсь. Одергиваю окружающих, хотя если честно, то не всегда. В школе обязательно сделаю замечание (если такое случается, иногда на переменах в коридоре дети и не замечают, что так говорят).

А вот на улице или в общественном месте — 10 раз подумаю. На СМИ повлиять я не могу. Так что я не знаю что и посоветовать ::smile48::#34, 17.02.2017Оцените ответ:4Почитала и вспомнилось.Перешел как-то в мой класс мальчик, который позволял себе такие высказывания.

6 класс, должен еще реагировать, а тут извиниться, когда одернешь, и снова здорово.

Вызвала отца и поняла, что у меня мальчик еще пытается нормально разговаривать, потому что папа у нас на том самом разговаривает.

И чего тогда от ребенка требовать? В семье это норма. На устранение произвольной нецензурщины ушло больше года, но мы справились.(эксперт сообщества)#35, 17.02.2017Оцените ответ:6Ответ на сообщение пользователя Хоть одного человеком сделали вместо родителей::smile1::#36, 23.02.2017Оцените ответ:3Я тоже сейчас прохожу это испытание.

У меня 6 класс, есть мальчик, который на просьбу учителя показать д\з посылает в., дает название учителю не задумываясь.

Пробовала по-хорошему — садится на голову; вызывали мать — она сразу лупит его в голову, понятно, почему он нас не боится — мы не можем бить! Нашла статью 5.61 УК РФ, распечатала, прочитали — задумались, вчера снова инцидент — опять проработали всем коллективом, посчитали, сколько штрафа — снова задумался.Дальше — посмотрим. ::smile10::(эксперт сообщества)#37, 23.02.2017Оцените ответ:5Ответ на сообщение пользователя У меня старше (студенты техникума), и их наверно можно только реальными штрафами только приструнить.

::smile43:: #39, 23.02.2017Оцените ответ:2Ответ на сообщение пользователя Все чаще слышно о наказаниях учителя, но никак не учащихся.

Всё ссылаются на то, что они еще дети, они сами являются заложниками ситуаций.забывая о том, что именно в этом возрасте и нужно правильно заложить и уважение к людям , и уважение к закону. А то у нас: не убил, не украл, значит безгрешен!

А всё остальное как-то не принимается всерьез.::smile10::(эксперт сообщества)#40, 23.02.2017Оцените ответ:2Ответ на сообщение пользователя Да и если педагог так начнет выражаться, так сказать на их языке, то это будет полное падение нравов, но и, наверно, такое происшествие, что все будут конечно же его и винить в этой ситуации, а не ученика. ::smile18:: #41, 23.02.2017Оцените ответ:0Ответ на сообщение пользователя Да,это точно!(эксперт сообщества)#44, 25.02.2017Оцените ответ:2Ох!. Вот эта нецензурная брань при хорошем (сильном) директоре, ну, никак не возникнет.

Завелись в последнее время директора, которые раскладывают свои обязанности на учителей, давят на учителей, . Это,конечно, не везде, но . Отредактировано 25-02-2017 20:03(эксперт сообщества)#45, 26.02.2017Оцените ответ:6Ответ на сообщение пользователя Сильный директор это весомый фактор в «таких вопросах».::smile7:: (эксперт сообщества)#46, 26.02.2017Оцените ответ:2Ответ на сообщение пользователя ::smile7:: Да, я тоже так думаю.Отредактировано 26-02-2017 02:19#47, 26.02.2017Оцените ответ:2В детском саду такое даже не представишь.Детки маленькие,все такие замечательные,послушные.Просто работать-одно удовольствие(эксперт сообщества)#48, 26.02.2017Оцените ответ:4Ответ на сообщение пользователя А те кто к нам приходят вырастают именно из таких маленьких, замечательных и послушных. #80, 17.11.2017Оцените ответ:1Ответ на сообщение пользователя Бывает и у них проскальзывает,но это единичные случаи, а насчет послушания.вы в детском саду работаете?

Скорее всего в младшей группе?#49, 02.03.2017Оцените ответ:1Есть один класс 6, в котором большинство детей считают это вполне нормальным явлением, приходится делать замечания, объяснять, что это не норма поведения, а аномалия. Иногда кажется, что мои слова летят в пустоту.

Приходиться с этим мириться и продолжать методично бороться с хамством.

(эксперт сообщества)#52, 03.03.2017Оцените ответ:2Ответ на сообщение пользователя Да, такое и у нас постоянно происходит ::smile13::#50, 02.03.2017Оцените ответ:2К счастью или к сожалению, но такого в моей практике еще не было.Было бы неприятно такое услышать, а тем более не знать , как решить это вопрос.(эксперт сообщества)#53, 03.03.2017Оцените ответ:3Ответ на сообщение пользователя Это хорошо, что нет.#51, 02.03.2017Оцените ответ:2Нецензурная брань среди школьников чаще всего идет из семьи, поэтому, прежде всего надо работать с родителями, если это возможно.

Как говорится, вода камень точит. Такие проблемы сразу не решить.(эксперт сообщества)#54, 03.03.2017Оцените ответ:2Ответ на сообщение пользователя Я с Вами согласна. Конечно же причина в семье. Но родителей тоже когда-то воспитывали их родители.#55, 03.03.2017Оцените ответ:2Были такие случаи на уроке, ученик 9 класса употребил нецензурную лексику, беседа с его мамой, на что мать ответила, что это литературное слово, ни чего страшного.
Конечно же причина в семье. Но родителей тоже когда-то воспитывали их родители.#55, 03.03.2017Оцените ответ:2Были такие случаи на уроке, ученик 9 класса употребил нецензурную лексику, беседа с его мамой, на что мать ответила, что это литературное слово, ни чего страшного.

А на следующий день «доказала» письменно примерами из классической литературы (но сын извинился).

Страшно, что взрослые, перестали стесняться мата при детях. Согласна, что мат — это проблема в первую очередь семьи.

Но если родители матерятся при детях, чего ждать от ребенка. Бороться трудно, но устраниться от этой проблемы нельзя.(эксперт сообщества)#57, 05.03.2017Оцените ответ:3Ответ на сообщение пользователя Родители должны поддерживать своих детей.

Жаль что в такой ситуации тоже ::smile13:: #56, 04.03.2017Оцените ответ:2Я считаю, что все идет из семьи. Дети — это отражение своих родителей. За 15 лет работы в школе убедилась в этом полностью. Если дома не принято выражаться матом , то и от детей этого не слышала. Так что , уважаемые взрослые, задумайтесь над своей речью!(эксперт сообщества)#58, 05.03.2017Оцените ответ:3Ответ на сообщение пользователя Они как губки всё впитывают, и особенно всё самое плохое ещё быстрее.

Так что , уважаемые взрослые, задумайтесь над своей речью!(эксперт сообщества)#58, 05.03.2017Оцените ответ:3Ответ на сообщение пользователя Они как губки всё впитывают, и особенно всё самое плохое ещё быстрее. #59, 09.03.2017Оцените ответ:2Сегодня не успела прийти на занятия, а меня уже разыскивают учителя из-за учеников, у который должен быть следующий урок мой.

Учащиеся 5 класса бранились нецензурно так, что уши в трубочку сворачиваются. Пришлось заставить писать всех объяснительные.

И каково же было мое изумление. Мама и папа так разговаривают, вот я и научился.

А мама работает в школе. (эксперт сообщества)#60, 10.03.2017Оцените ответ:3Ответ на сообщение пользователя ::smile49::::smile49::::smile49::(эксперт сообщества)#62, 29.03.2017Оцените ответ:1Ответ на сообщение пользователя Вот это интересно!

Впрочем, встречается не редко.#63, 01.04.2017Оцените ответ:1Ответ на сообщение пользователя А может ребёнок сериалов насмотрелся или роликов на YOU TUBE и внёс это в свою реальность! Может персонажи из передач авторитетней родителей? #64, 02.04.2017Оцените ответ:1Ответ на сообщение пользователя Согласна, такое тоже может произойти.

Но родители должны следить и за тем, где дети ходят по интернету и иметь доверие у своих детей.(эксперт сообщества)#65, 22.05.2017Оцените ответ:2Я думаю, что это сейчас повсеместная проблема. И это не удивительно. Телевидение насыщено программами, где мат — это норма.

Вспомним хотя бы Comedy Club.

Вся молодежь это смотрит с удовольствием. Про интернет я уже и не говорю.

Там можно найти все, что угодно.

И дети поглощают все это бесконтрольно.

Отсюда вывод: Почему материться по ТВ на всю страну можно, а в классе нельзя?#66, 09.07.2017Оцените ответ:1Это проблема. Но на уроке такого не бывает. А вот в коридоре можно услышать, и за это сразу- к директору!(эксперт сообщества)#68, 09.07.2017Оцените ответ:1Ответ на сообщение пользователя А положительный результат от этого есть?

#67, 09.07.2017Оцените ответ:1Да, мне приходилось сталкиваться с нецензурной бранью, особенно когда я работала в коррекционных классах. Чаще всего это дети, которые так разговаривают, напугать их родителями(которые сами так говорят) или администрацией школы не получится. Мат у них был для связки слов, а не с целью оскорбить меня.

Я действую в зависимости от ситуации. Если ребенок явно на взводе, в мягкой форме делаю замечание, иногда делаю вид, что не услышала, а потом наедине с ребенком провожу работу.

Мне кажется, проблема в законодательной базе.

Родители девочки из моего класса были привлечены к административной ответственности за то, что она оскорбила нецензурной бранью женщину на улице. Им просто вынесли устное взыскание. На это мама в присутствии всей городской комиссии смяла предписание и демонстративно выбросила его в урну.

На вопрос нашего завуча, как нам поступать, был ответ:»Терпите, пока не выпустите».

(эксперт сообщества)#69, 09.07.2017Оцените ответ:1Ответ на сообщение пользователя Это родители плохо воспитаны, они же и подают такой пример своим детям и тут уже ничего не поделаешь.

(эксперт сообщества)#70, 12.07.2017Оцените ответ:1У меня не было. (эксперт сообщества)#71, 13.07.2017Оцените ответ:1Ответ на сообщение пользователя Ну это же замечательно.

А у нас случается, вот нас сколько собралось это обсудить.

(эксперт сообщества)#72, 21.07.2017Оцените ответ:2Таких ситуаций не допускаю!!!(эксперт сообщества)#73, 22.07.2017Оцените ответ:1Ответ на сообщение пользователя Елена Владимировна, а как это у Вас получается?

Поделитесь. #74, 22.08.2017Оцените ответ:1Я говорю, что это слова грязные — туалетные и предлагаю произносить их в унитаз(если уж «вылетают») Детям стыдно становится.(эксперт сообщества)#75, 22.08.2017Оцените ответ:0Ответ на сообщение пользователя Забавно. Надо тоже так попробовать. #76, 23.08.2017Оцените ответ:1Был такой случай.

Ребенок перевелся из другой школы и сразу показал себя! Пришлось немало потрудиться, в итоге извинились и родители, и ребенок. Оказался совсем неплохим парнем.

И умненьким, и старательным.(эксперт сообщества)#77, 23.08.2017Оцените ответ:0Ответ на сообщение пользователя Да, наверно, надо было проявить внимание, так сказать «не пропускать мимо ушей». А такие ребята потом лучше становятся и сами они очень хорошие. #78, 16.11.2017Оцените ответ:1Я хочу уточнить вопрос

«с использованием учеников или с использованием учениками »

в каком падеже ставится слово ученик?в творительном или родительном?

Или это опечатка?Отредактировано 17-11-2017 07:35(эксперт сообщества)#81, 17.11.2017Оцените ответ:0Ответ на сообщение пользователя Учениками конечно же, опечатка.

Темы:

Что делать, если учитель нецензурно обозвал вашего ребенка

Автор публикации: АдвокатПодписаться498 просмотров 60 дочитываний 22 октября 2021 в 12:58 Краткое содержание:В последнее время такие случаи нередки, учителя срываются на учеников, порой обзывая их, в том числе ребенок слышит в свой адрес нецензурную брань. Придя домой, ребенок рассказывает вам о случившемся.

Как же поступить? Спустить все на «тормозах» или все же дать огласке?

Думаю, таким вопросом озадачен каждый родитель.В каждой ситуации необходимо подходить индивидуально. Имеет место случаи, когда на такое поведение провоцируют сами ученики, выходя за рамки дозволенного, в интернете ходят ролики, когда ученики кидают в учителей предметами, вызывающе себя ведут и т.д.

В таком случае необходимо выяснить причину поведения учителя, мотивы и обстоятельства и только после этого «идти в бой».Вместе с тем, я нисколько не оправдываю такого поведения учителя, который в любой ситуации должен быть хладнокровным, соблюдать этику и воспитание, а своими действиями не умолять авторитет учителя и школы в целом.

Рассмотрим ситуацию, когда ваш ребенок прилюдно, на глазах всего класса, необоснованно подвергся оскорблениям, разбавленным нецензурной бранью со стороны учителя.Во-первых, необходимо написать заявление директору школы, продублировав его в управление (отдел) образования администрации города (района), в котором изложить свое видение ситуации и недостойное поведение учителя.Во-вторых, учитывая, что в словах учителя прозвучали нецензурные слова, в ее действиях также усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.61 КоАП РФ.ч. 1 ст. 5.61 КоАП РФ — оскорбление, то есть унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме, которое влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.Для привлечения учителя к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.61 КоАП РФ, необходимо обратиться с заявлением либо в отдел полиции, либо в прокуратуру.В-третьих, после привлечения к административной ответственности и назначения наказания, вы имеете право обратиться также в суд с иском

«о компенсации морального вреда, причиненного оскорблением»

, поскольку действия виновного лица, привлеченного к административной ответственности, направлены на унижение личного достоинства человека, посягают на принадлежащие ему нематериальные блага, что порождает у потерпевшего право требовать в связи с этим компенсации морального вреда на основании статьи 151 ГК РФ (п.

20 Обзора практики рассмотрения судами дел по спорам о защите чести, достоинства и деловой репутации, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.03.2016 г.).В заключении хотелось бы еще раз отметить, что в каждом таком случае оскорбления ребенка необходимо подходить индивидуально, разобраться в ситуации, понять истинную причину и как следствие принять обоснованное объективное решение о наказании, либо «не вынося сор из избы» решить вопрос локально на уровне школы.Проголосовали:8Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

  1. Да
  2. Подвергался, но сам спровоцировал конфликт
  3. Нет

Комментироватьда 4 / 0 нетВаш рейтинг должен быть не менее 500 для оценки публикацииОК Поделиться в социальных сетях: Отписаться от обсужденияПодписаться на обсужденияПопулярныеНовыеСтарыеПоказать ещё комментарии (12)

сегодня, 02:45

Источник: gazeta.ru (оригинал)Родители и попечители детей с инвалидностью имеют право на досрочный выход на пенсию, заявила заместитель председателя комитета Совета Федерации по социальной политике .

0 2 сегодня, 02:25

Источник: gazeta.ru (оригинал)Решение Министерство обороны России о закрытии ряда районов Черного моря для движения иностранных судов вступит в силу 24 апреля текущего года.В соответствии с бюллетенем . 0 3 сегодня, 01:36

Россияне научились снимать фильмы-катастрофы? И да, и нет.«Огонь» я очень ждала и посмотрела вчера, в первый день показа.

В зале собрались, кстати, зрители от 10 лет и старше, а значит, 0 21 сегодня, 00:44

Наконец-то смешная русская комедия без бессмысленной тупости (только осмысленная тупость �)! Поучительная и до конца верная собственной идее � Дополнение: обзор BadComedianОпыт использования: 0 25 вчера, 22:01

В Госдуму внесен законопроект об ужесточении уголовной ответственности за совершение преступлений, связанных с незаконным оборотом оружия.Авторами 0 9 вчера, 20:45

На следующей неделе россиян ждут трехдневные выходные в связи с празднованием Дня труда.Согласно производственному календарю, праздничными нерабочими днями являются 1 и 9 мая. 0 26 вчера, 20:15

Рассчитывать на повышение пенсии с 1 мая могут прежде всего те, кто завершил трудовую деятельность несколько месяцев назад, рассказала агентству «Прайм» профессор кафедры финансов и цен РЭУ 2 29 вчера, 20:14

Обычно, перед тем, как на сайте Госуслуг появится окно подачи заявления, правительство РФ издает постановление о выделении на это средств.

И премьер Мишустин поручает ведомствам, в данной ситуации 1 34 вчера, 17:55

Потрясающая страна, в которой нет бездомных, нищих, безработных и возможно ли такое в России???Только представьте себе, что вы попали в 22 114 вчера, 17:05

Источник: gazeta.ru (оригинал)Власти Польши считают Россию виновной в «обострении отношений с международным сообществом». Об этом сообщает РИА «Новости» со ссылкой на заявление польского .

0 5 вчера, 16:18

Бесконечная Сила, наполняющая вас желанием, открывает вам также наилучший путь к исполнению этого желания.Чтобы сделать свою волю волей Всемогущего, вы должны вдохнуть в нее жизнь. 0 19 вчера, 16:05

Источник: gazeta.ru (оригинал)Акционеры Сбербанка на годовом Общем собрании, которое состоялось в пятницу 23 апреля, утвердили решение о выплате дивидендов за 2021 год в размере 422,4 млрд рублей.

0 7 вчера, 16:05

Источник: gazeta.ru (оригинал)Совет Федерации одобрил законопроект об отмене «дня тишины» на многодневных выборах. Об этом сообщает РИА «Новости».В соответствии с текстом инициативы,.

0 2 вчера, 15:56

Такие решения приняли в МИД Латвии, Литвы и ЭстонииЛатвия в знак солидарности с Чехией высылает российского дипломата.

Об этом глава латвийского внешнеполитического ведомства Эдгарс 0 44 вчера, 15:52

Год производства: 2021Страна: РоссияЖанр: комедияСлоган: «Выпить, чтобы выжить?»Режиссер: Екатерина КраснерСценарий: Игорь ТкаченкоПродюсер: 0 17 Сейчас читают публикациюЮристов онлайн Вопросов за суткиВопросов без ответовПодписаться на уведомленияМобильноеприложениеМы в соц. сетях

© 2000-2021 Юридическая социальная сеть 9111.ru *Ответ на вопрос за 5 минут гарантируется авторам VIP-вопросов. МоскваКомсомольский пр., д. 7Санкт-Петербургнаб.

р. Фонтанки, д. 59Екатеринбург:Нижний Новгород:Ростов-на-Дону:Казань:Челябинск:Администратор печатает сообщение

Учитель грубо оскорбил школьника. Какую ответственность он понесёт?

Благодаря мобильному интернету и наличию смартфонов у каждого школьника мы уже неоднократно были свидетелями разборок между учениками и учителями.

Например, в конце 2021 года учитель из города Шахты публично на уроке оскорбил ученика за то, что тот высказал своё мнение. Поэтому предлагают разобрать вопрос статьи на этом реальном примере. На открытый урок к старшеклассникам пригласили депутата.

Во время открытого урока один из учеников поспорил с гостем.

Депутат к этому отнеслась с пониманием и юмором — даже похвалила школьника за то, что он не побоялся высказать своё мнение.

А преподаватель истории, который и вёл открытый урок, поступок ученика не оценил. На следующий день разозлённый педагог устроил «разбор полётов»: в грубой форме выразил своё негодование, использовал множество нецензурных выражений, а также унизил честь и достоинство несовершеннолетнего.

Ученику пригрозили исключением из школы.

Нет сомнений, что педагог допустил грубое нарушение профессиональной этики, а также посягнул на честь и достоинство несовершеннолетнего. В ФЗ «Об образовании в РФ» есть три положения на эту тему. В пункте 9 статьи 34 закона сказано: Основные права обучающихся: уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья В пункте 10 этой статьи написано, что обучающиеся имеют полное право высказывать убеждения и политические предпочтения: свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений Школьник, высказав свои взгляды на открытом уроке, ничего не нарушил, в отличие от педагога.

Теперь посмотрим на статью 48 этого же закона.

Педагогические работники обязаны: — соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики; — уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений; — развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию; Педагогическим работникам запрещается использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них. Таким образом, педагог нарушил сразу несколько пунктов закона:

  • препятствовал развитию активности и гражданской позиции, старался её подавить.
  • грубо оскорбил ученика, чем нарушил этические нормы и посягнул на честь и достоинство обучающегося;
  • пытался принудить к отказу от политических убеждений;

1.

Такой педагог должен понести дисциплинарную ответственность.

Привлечением к ней должен заниматься работодатель, в этом случае — администрация школы. Она может быть различной, вплоть до увольнения. 2. По заявлению в правоохранительные органы педагог должен быть привлечён к административной ответственности по статье 5.61 КоАП РФ:

«оскорбление, то есть унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме»

.

Влечёт наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трёх тысяч рублей.

3. Можно требовать с педагога компенсации морального вреда через суд. Считаю, что это тоже нужно сделать.

Хотя бы для того, чтобы проучить «педагога» и показать другим, что они должны держать себя в рамках. Понравилась статья? Подписывайтесь на канал и нажимайте � Спасибо, что дочитали до конца!

Школа без мата. Профилактика использования детьми ненормативной лексики в школе

Поделитесь в соц.сетях Если речь идет о младших школьниках, следует пресечь нежелательное поведение спокойно, но твердо.

С ребенком обязательно нужно поговорить. Его надо спросить, знает ли он значение тех слов, которые употребляет.

Возможно, ответ будет отрицательным, и ребенок просто повторяет за кем-то «крутые» слова.

Тогда достаточно сказать, что это плохие слова, которые нельзя произносить вообще, и в школе тоже.

Ругать ребенка не надо, он ни в чем не виноват.

Можно попросить родителей поговорить с ребенком об этом более подробно, если у него возникают вопросы о плохих словах. Некоторые дети очень удивляются, узнав, что люди «ругаются частями тела».

В случае, если использование ненормативной лексики устойчиво присутствует в речи ребенка, разговор пойдет по другому руслу. Такой ребенок, скорее всего, знает, что означают эти слова.

Ему можно сказать, что со стороны его поведение выглядит не как взрослое, а наоборот, как очень детское, как будто он только что услышал все это впервые и радостно повторяет. Потому что взрослый человек знает, когда какие слова уместно произносить, а он – нет.

Далее нужно объяснить, что материться в школе запрещено, и рассказать, что будет при повторном нарушении. Самое сложное – когда в школе есть значительное количество детей, про которых можно сказать, что они не столько ругаются матом, сколько на нем разговаривают. С большой вероятностью, устанавливаемые взрослыми правила не являются для них чем-то значимым, касается ли это выбора выражений или других поведенческих проявлений.

Это так называемые «учащиеся группы риска». В работе с этой категорией ребят очень редко можно прибегать к сотрудничеству с семьей. Зачастую родители этих детей разговаривают точно так же, как и дети, а за нарушения школьных правил наказывают детей, что не является эффективной мерой воздействия.

Бессмысленно также праведно возмущаться и читать мораль об уважении к великому русскому языку. Такие речи детям надоели уже много лет назад, они их просто не воспримут. С другой стороны, если с помощью пары привычных выражений учительницу можно довести до крика и слез, это очень весело.

Надо запомнить и в следующий раз ввернуть выражение позабористее на контрольной.

Общаться с ребенком. Как? Удерживать взрослую позицию. Прежде всего, педагогам следует быть очень спокойными и устойчивыми. Они старше, сильнее и опытнее, и разных слов знают больше, чем ученики.

Ругань не должна выбивать их из колеи. Устанавливать правила и санкции. Именно в этом состоит задача педагогов — установить внятные и четкие правила поведения в школе и донести их до учеников максимально наглядным образом.

Не следует ссылаться на устав школы, записанный мелким шрифтом на сайте образовательного учреждения.

Лучше сформулировать четкий свод действующих правил, регламентирующих поведение участников образовательного процесса.

Он должен включать также санкции за нарушение каждого правила.

Например, внеочередное дежурство в классе, лишение экскурсии или дополнительное задание в виде подготовки доклада о природе обсценной лексики.

Психологи — специалисты центра «Перекресток» в работе с подростками использовали правило «3 синонима». Это означает, что человек, произнесший матерное слово, должен назвать три литературно приемлемых синонима этого слова. Такая мера не унижает достоинство ребенка, но требует некоторого творческого усилия, заодно расширяя его кругозор.

В подростковом клубе, где действует это правило, ребята сами следят за его соблюдением, напоминая друг другу:

«Эй, ты назвал только два синонима, за тобой еще один!»

Санкция не обязательно должна быть неприятной и ни в коем случае не должна быть унижающей, творческие задания работают лучше всего. Помогать формировать коммуникативные навыки.

О красоте русского языка говорить можно и нужно, но не стыдить при этом ребят,

«позорящих славный русский язык, на котором разговаривал Пушкин»

. Пушкин, как известно, не брезговал «низкой» лексикой, которой, как и всеми пластами языка, владел в совершенстве.

Подростки не выносят ханжества, никогда нельзя забывать об этом. В работе с ребятами, привыкшими использовать обсценную лексику в повседневной речи, следует относиться к этому как к несформированному речевому навыку. Иногда подростки сами признают, что слишком много ругаются, потому что в их компании так разговаривают все, и хотят избавиться от этой вредной привычки.

Разговаривая с такими ребятами, можно услышать паузы, которые они делают, трудолюбиво подбирая «приличные» слова. Это уже хороший признак: они включают своеобразный фильтр, общаясь со взрослыми.

Имеет смысл помогать им подбирать слова, поддерживать стремление общаться как культурные люди.

И конечно, важной задачей становится помощь в поиске такой среды сверстников, где господствуют цивилизованные нормы общения.

Обязательно реагировать, никогда не оставлять без внимания.

Многие дети с хорошо развитой речевой коммуникацией используют обсценную лексику в разговоре как часть молодежной субкультуры. Несмотря на то, что они прекрасно понимают, что нарушают этим школьные правила, часто они даже не понижают голоса в присутствии педагогов. Вероятно, в этот момент они не осознают свои высказывания как что-то неадекватное ситуации.

Им следует спокойно напомнить правила и вынести предупреждение. Удачной формулировкой здесь может стать что-то вроде «У нас в школе так не принято». Скорее всего, они извинятся и постараются в следующий раз помнить, где находятся.

100 ошибок воспитания, которых легко избежать Если оставлять такие проявления без внимания, они будут усиливаться.

Существует теория разбитых окон, сформулированная американскими социологами Дж.

Уилсоном и Дж. Келлингом. Она утверждает:

«Когда человек видит, что нарушения правил никем не пресекаются, он перестает считать любые правила обязательными для себя»

. Название теории взято из опыта криминологии: если в здании выбито одно стекло и его не заменяют, то через некоторое время в этом здании не останется ни одного целого окна, а криминогенная обстановка в районе заметно ухудшится. Формировать и поддерживать в школе ценности уважительного, доброжелательного отношения друг к другу.

Пожалуй, наиболее важным в формировании культуры общения является пример, который подают взрослые. Конечно, учителя обычно не используют ненормативную лексику в школах.

Но очень важно понимать, что крик, ругань, обзывательства и другие атрибуты неуважительного обращения с учениками только усиливают тенденцию использования нецензурной лексики в школах.

«Если вы нас не уважаете, почему мы должны уважать вас и соблюдать ваши правила?»

— считает подросток, и он прав.

Нина Инсарова психолог Поделитесь в соц.сетях Сказать спасибо автору Хотите сохранить материал на будущее?

Отправьте себе на почту Только зарегистрированные пользователи могут добавлять в избранное.

Борьба с нецензурной лексикой в образовательном учреждении

18 октября 2021К сожалению, ненормативная лексика с каждым годом только усиливается в обществе и от неё трудно спрятать ребёнка, насколько бы сильным ни было это желание.

А бывают случаи, когда один из членов семьи каждый день использует в общении мат. Тут уж никуда не деться, ребёнок будет знать эти слова и непременно попробует их использовать.

Хорошо это или плохо, мнения расходятся. Вот, например, как учителя относятся к мату от учеников в школе (информация из соцсетей):Стелла: “Раздражают нецензурные выражения. Всегда пресекаю их, но нет большого результата, к сожалению”.Алексей: “К несчастью, тут мало, что можно сделать.

Большинство современных детей матом не только говорят, но и думают. Так что я уже смирился и стараюсь не обращать на это внимание”.Маргарита: “Зачем возмущаться, если всё происходящее в школе я тоже могу выразить только матом!

Это часть русского языка!”Ольга: “Боролась, но тщетно. Привыкнуть не получается. Почему-то всегда смущаюсь и теряюсь на время, когда слышу от ученика подобные слова.”Наталья: “В образовательном учреждении выражаться подобным образом НЕДОПУСТИМО!

И не надо тут приплетать русский язык! Подобное продвижение быдлокультуры уничтожает благородный облик нашей страны и потомков. Стыдно за коллег!”Кто-то старается закрыть глаза на подобное поведение учеников, кто-то воспринимает происходящее спокойно, а кто-то продолжает бороться и искоренять нецензурные выражения из лексикона школьников.

Разумеется, как бы не менялось общество, большинство всё равно посчитает нецензурные выражения невоспитанностью, неуважением к школе и педагогу и отсутствием норм элементарных приличий. С этим нельзя переставать бороться.

И начинать следует с дошкольного возраста. Да-да, уже в дошкольном возрасте из уст маленьких “ангелочков” выскальзывают ругательства.

Воспитатель, заметивший в своей группе подобного ребёнка, должен незамедлительно среагировать. Дети в детском саду еще как-то воспринимают слова педагога, и на них можно повлиять воспитательной беседой. Для начала нужно указать ребёнку, что он сказал запретное слово и его ни в коем случае нельзя говорить маленьким детям.

Потом нужно поговорить наедине с родителями и выяснить, откуда ребёнок мог услышать подобное слово. Если он принёс его из дома, то нужно в мягкой форме попросить при ребёнке не говорить матом. При этом будет хорошо, если еще родители поговорят с ребёнком и подтвердят слова воспитателя, что так разговаривать некрасиво, будет неплохо, если они еще и объяснят, почему так говорить нельзя.

Воспитательные беседы со стороны педагога и родителя в два раза лучше способны привести к положительному результату.

Начало уже будет положено, и возможно ребёнок сделает правильные выводы из слов взрослых.

Кроме того, для увеличение словарного запаса ребёнка следует проводить соответствующие образовательные мероприятия: словесные игры, занятия, изучение стихов, чтение книг, пересказы рассказов и сказок. Учителям начальных классов также подойдёт подобная стратегия воспитания учеников: в начальной школе можно заставить детей задуматься о последствиях плохих слов. Сказать им, что добрые и хорошие слова делают человека светлым, приятным в общении, к нему все тянутся и хотят с ним дружить.

А грубые слова портят человека, отталкивают от себя, делают его черствым и жестоким. Пусть ребята подумают, какими они хотят быть, когда появляется желание сказать плохое слово.Если же маты проскакивают в более старшем звене, педагогу можно прибегнуть к более строгой тактики.

Представляем вашему вниманию методы борьбы с нецензурной лексикой со старшими учащимися, которыми делятся педагоги в интернете.

  1. Но чаще всего учителя проводят классные часы на данную тему, на которых обсуждают историю происхождения бранных слов, их значения и приходят к выводу, что подобная лексика неуместна в обществе.
  2. Можно завести такое правило:тот, кто выскажется матом, отжимается 15 раз или неделю моет доску в конце каждого урока на каждом предмете. Подростки не любят физические нагрузки, и впредь они будут стараться не выражаться хотя бы при педагоге.
  3. Один педагог рассказал, что заставляет перечислить 10 цензурных синонимов к высказанному слову, если ученик не справляется, ему выставляется плохая оценка в журнал. Особенно упорные пишут эссе. Данная практика показала снижение нецензурных выражений в классе.
  4. В каких-то школах существует система штрафов за ненормативную лексику. Некоторые учителя заставляют ученика внести компенсацию за мат в определённую копилку класса, а потом в конце года на скопленные деньги можно купить что-то полезное для кабинета.
  5. Другой учитель установил правило: за каждый мат ученик рассказывает одно стихотворение в целях расширения словарного запаса.

А как вы боретесь с нецензурной лексикой детей на работе? Пишите в комментариях, делитесь статьёй с коллегами и на наш канал. Впереди много интересных статей.P.S.