×
БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА
Главная - Автомобильное право - Не успел завершить обгон штраф

Не успел завершить обгон штраф

Не успел завершить обгон штраф

Можно ли завершить обгон при сплошной линии разметки: правила ПДД, штрафы и советы юриста


Содержание статьиОдин из самых распространённых манёвров на автодорогах – это выезд на полосу встречного движения с целью опережения впередиидущего автомобиля и заездом обратно на свою часть дороги. Такой манёвр может значительно ускорить время прибытия в нужный пункт назначения, но в свою очередь он является очень опасным. Поэтому такое опасное действие, как обгон, должно совершаться только под полным контролем и вниманием водителя. Ведь лобовое столкновение можно считать самым смертоносным.Дополнительно рекомендуем узнать, и чем этот манёвр отличается от «Опережения»?Многие начинающие водители поначалу путают такие понятия как «обгон» и «опережение».

Но в соответствие с ПДД есть 3 основных пункта, которые отличают обгон от опережения:

  • Опережение впередиидущего автомобиля.
  • При обгоне автомобиль съезжает в левую сторону, выезжая на встречную полосу.
  • Заезд на свою часть дороги, оставляя обгоняемый автомобиль позади.

Опережение же в свою очередь происходит в рамках своей полосы дороги, не выезжая на встречку, но опережая другое авто. То есть, если говорить проще, то опережение – это движение автомобиля быстрее, чем рядом находящийся, но в пределах своей полосы.О правилах вы можете подробно узнать из статьи нашего юриста.Если водитель решился на обгон, то у него есть всего несколько секунд для оценки ситуации, в которую входят следующие моменты:

  • Оценить скорость впередиидущего авто.
  • Проверить наличие запрещающих знаков (например, )или разметки.
  • Знать технические характеристики своей машины и быть уверенным, что ваше авто сможет разогнать необходимую скорость для благоприятного обгона.
  • Обратить внимание на поворотники впереди и сзади идущей автомашины во избежание столкновения с ними.
  • Оценить примерное расстояние и скорость встречного авто, во избежание столкновения.
  • Ещё раз проверить расстояние до встречной машины.
  • Только при полной безопасности и уверенности можно начинать обгон.
  • Проверить ширину дороги взглядом. На узком участке дороги обгон будет не безопасным.
  • Осмотреть дорогу на наличие «опасных» зон, где строго запрещено осуществлять обгон. Например, железная дорога, перекрёсток, мост, пешеходный переход, поворот дороги или подъём, туннель.
  • Оценить дорогу на видимость встречной полосы. Если вы собираетесь произвести обгон в туманную погоду, то лучше отложить эту идею для сохранения своей жизни и чужих.
  • Обратить внимание на сигнал, подаваемый светофором.

Но так же не стоит забывать, что обгон важно не только начать правильно, но и закончить.Ситуация на дороге, когда водитель начал обгон на прерывистой, закончил на сплошной линии, является распространённой и весьма спорной.

Ведь тут мнение о нарушении разделяется на 3 фронта:

  • Виновный (или невиновный водитель).
  • Мнение Верховного суда.
  • Сотрудник ГИБДД.

, по правилам дорожного движения в 2021 году, а, следовательно, и, по мнению сотрудников ДПС, считается грубым нарушением и карается штрафами в больших размерах. Водитель, которого обвиняют в нарушении правил, стремится доказать свою правоту.

А Верховный суд придерживается собственного мнения.Ранее в законодательной базе страны было постановление, в котором говорилось, что все водители, которые завершили обгон, пересекая сплошную разметку, должны понести наказание в виде лишения водительских прав.

Но после того, как в суды посыпались жалобы на принятое решение, верховный суд пересмотрел постановление с изучением жалоб и изменил его.Теперь же суд придерживается мнения о том, что завершение обгона через сплошную разметку должно рассматриваться индивидуально с каждым водителем. Ведь управление автомобилем в жизни и как это прописано в ПДД отличается. Например, если водитель правильно начал обгон, но обгоняемая машина увеличила скорость, и водитель не успел завершить обгон верно.

Или, например, обгон сплошного потока фур. Чаще всего фуры едят сплошной линией и не дают водителям других машин влезть между ними. Эти и другие ситуации должны рассматриваться индивидуально, и суд решил убрать этот пункт из всего документа, ведь однозначного решения такой проблемы нет.Но это вовсе не значит, что водители могут обгонять, пересекая сплошные линии.

Это означает, что в таких сложных ситуациях автовладельцы должны предпринять всё для завершения обгона безопасно и до запрещающей разметки.Также не стоит забывать про участки дорог, где обгон строго запрещён не только разметкой, но и знаками или наличием перекрёстков, пешеходных переходов и т.п.Начинающих водителей часто сбивает с толку разметка, сочетающая в себе два вида линий: сплошную и прерывистую. Такая разметка используется для обозначения границ полос.

А также она является обозначением участков дороги, где только одна сторона дороги, у которой прерывистая разметка, имеет право завершить свой манёвр.

Но важно помнить, что такая линия разрешает лишь заканчивать манёвры, причём такие как, развороты, обгоны или объезды.

Возможно пересечение сплошной линии такой разметки, в случае завершения манёвра на прерывистой линии, то есть при заезде на другую полосу.Хоть и завершение обгона на сплошной линии является спорным вопросом и должно рассматриваться индивидуально, но за такое нарушение в соответствии с ПДД предусмотрены весьма большие штрафы и наказания. Так, например:

  1. при нарушении правил завершения обгона с созданием аварийной ситуации – административный штраф в 5 000 рублей или лишение ВУ сроком до полугода;
  2. при нарушении правил завершения обгона, без создания аварийной ситуации – административный штраф в 1 000 – 1 500 рублей;
  3. при повторном нарушении такого рода, с его фиксацией сотрудником ДПС – лишение ВУ сроком на один год;
  4. при повторном нарушении такого рода, с его фиксацией камер дорожного движения – административный штраф в 5 000 рублей.

Если после завершения обгона вас сразу же останавливает сотрудник полиции под предлогом «нарушение ПДД», у вас есть несколько путей доказывания своей невиновности:

  • Присутствуют ошибки в разметке:
  1. если за прерывистой линией начинается сразу сплошная разметка.

    То есть отсутствует предупредительные линии, которые находятся друг от друга на большом расстоянии, и они длиннее обычной прерывистой разметки.

  2. вы совершили обгон на узкой дороге, где разметку не видно из-за загрязнений (снег, грязь) или она попросту отсутствует;

В таких ситуациях водитель не мог предвидеть приближение сплошной линии, а допущение ошибок в нанесении разметки является грубым нарушением, ведь она ставит водителей в опасное положение.

  • Автоинспектор не зафиксировал ваше нарушение на камеру:
  1. слова полицейского «я видел собственными глазами» не являются доказательством вашей виновности. Потому что суд такое «доказательство» не примет за весомое и откажет в наложении штрафа;
  2. если сотрудник ГИБДД настойчиво утверждает, что он зафиксировал ваше правонарушение, но отказывает в его предоставлении, вы имеете право вписать в протокол это и не согласиться с обвинением.

Если же полицейский начал заполнение протокола, но один из вышеперечисленных пунктов имеет место быть в вашей ситуации, перед тем как подписать протокол, укажите в документе, что вы не согласны с ним и укажите причину и только после этого подписывайте протокол. Будет ещё лучше, если отсутствие разметки или её видимости вы сфотографируете на камеру и покажите в суде.

Но при условии, что на фотографии будет видна местность.Если ваше нарушение зафиксирует камера дорожного движения, и постановление ГИБДД придёт к вам через почту, то со дня его получения у вас есть 10 дней на его обжалование. Это вы можете сделать в территориальном отделении ГИБДД, которое выписало вам постановление или в районном суде. Чтобы обжаловать документ, вы должны написать жалобу, в которой необходимо указать причины несогласия и подтвердить это документами.Причины обжалования постановления на нарушение, заснятое камерой, могут быть:

  • Вы не согласны с обвинением. Например, из-за отсутствия разметки или её плохой видимости.
  • Постановление пришло ошибочно. На фотографии не ваша машина, на фотографии не виден факт нарушения.
  • За рулём автомобиля на момент нарушения были не вы, а другое лицо.

Если вашу жалобу отклонят, то вы будете обязаны уплатить штраф ГИБДД.Обгон – это самый опасный и желанный манёвр на дороге, который совершают все водители.

При его осуществлении нужно учитывать все факторы и все ПДД, чтобы сохранить жизнь и здоровье себе и окружающим людям.Также важно помнить правила, не только касающееся начала обгона, но и его завершения.

Потому что пересечение сплошной линии разметки при завершении обгона карается строго, и не всегда полиция придерживается мнения Верховного суда.

Если же вас поймали на совершении такого нарушения, постарайтесь доказать свою правоту, но только в случае, если вы действительно не виновны. Поступила в Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Волгоградский экономико — технический колледж» в 2016 году.

Будущий юрист и социальный работник в сфере социального обеспечения граждан.

Поступила в колледж, преследуя цель помогать людям в трудных жизненных ситуациях со стороны закона.Пожалуйста, оцените статью!

(3 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Загрузка.Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!Вам будет интересно

Будет ли штраф при завершении обгона через сплошную, если начал на прерывистой?

17 апреляНа протяжении нескольких лет многих водителей волнует вопрос законности завершения обгона по сплошной линии. Так, бывает, что водитель обгоняет в разрешенном месте, а заканчивать обгон приходится путем пересечения сплошной линии. В результате маневр по возвращению на свою полосу можно считать нарушением правил дорожного движения.

При этом, данный вопрос урегулирован судом.Сначала стоит вспомнить определение понятия «обгон». Так, согласно с требованиями ПДД, обгоном считается опережение транспортных средств с выездом на полосу встречного движения. Однако данное определение утвердили лишь в 2010 г. Только после этого стали различать понятия «обгон» и «опережение».
Только после этого стали различать понятия «обгон» и «опережение». Ведь последнее не подразумевает выезд на встречку.Очень часто водители сталкиваются с тем, что на трассе они завершают обгон уже путем пересечения сплошной линии.

Если заглянуть в ГОСТ, то каждого участника дорожного движения обязаны предупреждать о скором появлении сплошной линии. В принципе данное требование выполняется.

Так, перед появлением сплошной линии длина пунктирных линий становится больше.

Расстояние между ними постепенно уменьшается. Однако не во всех случаях такое информирование является эффективным. К примеру, для обгона любого длинномера, скорость движения которой составляет около 70 км/ч, потребуется не менее 150 метров, если скорость движения обгоняющего авто равна приблизительно 90 км/ч.

Водитель, выехавший на встречку для осуществления обгона, не заметит наличие сплошной линии.Что касается мнения Пленума Верховного Суда, то оно подразумевает то, что движение по встречной полосе при наличии запрещающих знаков или разметки, классифицируется по статье 12.15.4 КоАП. Исключением является лишь объезд препятствия.

Исходя из этого, если водитель не успеет завершить маневр обгона до начала сплошной полосы, ему грозит штраф. Он составит 5000 рублей. Также водителя могут лишить водительского удостоверения на срок от 4 до 6 месяцев. Так как такое нарушение зачастую считают непреднамеренным, то скорее всего водитель отделается одним лишь штрафом.

Однако такое наказание может быть применено лишь в том случае, если у водителя на протяжении прошлого года не было серьезных нарушений правил дорожного движения.В заключение стоит сказать, что любой обгон необходимо совершать аккуратно, не подвергая опасности свою жизнь и жизнь других участников дорожного движения. Однако при необходимости лучше завершить обгон в неположенном месте и предотвратить ДТП.Если Вам была полезна наша информация, поставьте пожалуйста палец вверх и подпишитесь на канал !

Верховный суд разъяснил: можно ли завершить обгон через сплошную, если начал по прерывистой?

24 мартаТема завершения обгона через сплошную линию вызывает жаркие обсуждения среди водителей уже несколько лет.

Вопрос правильности такого манёвра спорный. Водитель начинает обгон в положенном месте и зачастую заранее не видит изменения разметки. С другой стороны, возвращается в свою полосу он уже с нарушением.

Я изучил судебную практику по этому вопросу и нашёл постановление Верховного Суда.Статья будет полезной?

Не забудьте поставить «палец вверх» и подписаться на канал!Для начала немного освежим память и вспомним определение термина «Обгон» в правилах дорожного движения.

В соответствии с пунктом 1.2 ПДД, обгоном является опережение одного или нескольких ТС, при котором осуществляется выезд на полосу встречного движения. Это понятие было закреплено лишь в 2010 году. Оно позволило различить термины «Обгон» и «Опережение». Опережение другого автомобиля не связано с выездом на полосу встречного движения.На трассах многие водители сталкивались с ситуацией, когда им приходилось завершать обгон через сплошную линию разметки, хотя они начинали манёвр по правилам.

Опережение другого автомобиля не связано с выездом на полосу встречного движения.На трассах многие водители сталкивались с ситуацией, когда им приходилось завершать обгон через сплошную линию разметки, хотя они начинали манёвр по правилам. В соответствии с актуальным ГОСТом участники движения должны быть предупреждены о скором переходе прерывистой линии в сплошную.

За сто метров до этого шаг пунктиры становятся длиннее, а шаг между меньше.Тем не менее, далеко не всегда этого достаточно для современного информирования водителей. Исследования показывают, что для обгона фуры, двигающейся со скоростью 70 км/ч, понадобится 150 метров при скорости автомобиля 90 км/ч. Водитель уже успеет выехать на встречную полосу и не увидит перехода разметки в сплошную линию.Пленум Верховного Суда достаточно чётко высказал свою позицию по этой теме.

Постановление от 25 июня 2021 года гласит, что любые действия, повлекшие за собой движение по встречной полосе при запрещающих знаках или разметке, за исключением объезда препятствия, должны классифицироваться по 12.15.4 КоАП.Получается, что Верховный Суд не принял позицию многих водителей по этой теме. Завершение обгона через сплошную приравнивается к движению по встречной полосе, поэтому автолюбителям грозит штраф в размере 5000 рублей или лишение прав на срок 4-6 месяцев. С учётом непреднамеренности нарушения высока вероятность того, что водитель отделается лишь штрафом, если на протяжении предыдущего года у него не было других серьёзных нарушений ПДД.Тем не менее, при выполнении манёвра всегда нужно руководствоваться безопасностью.

Во многих случаях лучше завершить обгон и, с невысокой долей вероятности, получить штраф, нежели создать на дороге аварийную ситуацию.

Завершение обгона через сплошную линию разметки

Ситуация, когда манёвр обгона начинается на прерывистой линии, а заканчивается на сплошной, знакома многим водителям.

Может показаться, что действие не нарушает законодательства, однако, пересечение сплошной разметки всегда считается противоправным действием.

Ситуация с завершением обгона по сплошной линии представляется спорной и противоречивой, но правовые нормы не содержат исключения, когда допускается указанное действие. Однако, встаёт вопрос о тяжести нарушения и о санкции, предусмотренной за совершённое завершение обгона по сплошной линии.Завершение обгона через сплошную линию, на первый взгляд, ситуация спорная.

Фактически, водитель начинает движение на прерывистой, что прямо разрешено, однако, завершает его уже через сплошную линию, что является нарушением законодательства. Учитывая, что заканчивать манёвр придётся всё равно через сплошную, действие можно расценить именно как нарушение действующего законодательства.Внимание!

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: Москва; Санкт-Петербург; Бесплатный звонок для всей России.Разметка 1.1.

(сплошная линия) не может пересекаться транспортом ни при каких обстоятельствах, за исключением экстренных случаев, когда манёвр необходим для того, чтобы избежать ДТП.

Даже если манёвр начинается на прерывистой (1.5-1.7, 1.10), завершать его на разметке 1.1. нельзя. Водитель должен рассчитывать свои действия так, чтобы не допустить нарушения.Каждый тип разметки имеет своё обозначение в ПДД. В зависимости от нанесённого на дорогу обозначения, допускаются определённые манёвры.1.1.

Сплошная линия.Разметка 1.5Разметка 1.6Разметка 1.7Разметка 1.10Прерывистая разметка также отличается.

В первую очередь, нужно обратить внимание на длину полос.

Так, на 1.5 они самые короткие, на 1.6 уже длиннее. Длина нужна, чтобы сориентироваться, как скоро начнётся сплошная линия.Жёлтая разметка (например, 1.10) используется, как временное обозначение.

Если на дороге имеется именно она, то ориентироваться нужно по жёлтому цвету, а не белому.

Все передвижения по проезжей части регулируются посредством Правил Дорожного Движения. Так, правила обгона и опережения определены в . Данный раздел указывает, что перед началом маневрирования водитель должен убедиться в безопасности своего действия.

ПДД определяет расположение транспорта на проезжей части. В пункте 9.1 установлено, что запрещается выезд на встречную полосу, если они разделены разметкой 1.1, 1.3 или 1.11.

Соответственно, при наличии таких обозначений, обгон и вовсе не может быть начат.Санкция за подобные нарушения определяется на основании КоАП РФ, которая предполагает наказание за нарушение правил расположения машины на проезжей части. КоАП определяет санкции за нарушение расположения машины на проезжей части.

КоАП определяет санкции за нарушение расположения машины на проезжей части. Однако, конкретное наказание будет зависеть от обстоятельств дела.

Ситуации могут быть следующими:

  • Какое-либо препятствие отсутствует, то есть, пересечение сплошной разметки при обгоне – полностью вина водителя. В таком случае применяется более строгое наказание, соответствующее части 4 статьи 12.15, а именно – штраф в пять тысяч рублей или от четырёх месяцев до полугода.
  • Выезд был осуществлён через прерывистую линию, то есть, когда это допускается действующим законодательством. Возвращение на исходную полосу стало невозможно из-за внезапно появившегося препятствия, которое не могло быть замечено ранее. Применяется часть 3 статьи, санкция – штраф от тысячи до полутора тысяч рублей.

Повторное нарушение части 4 грозит ещё более серьёзной санкцией. Используется часть 5 статьи, на основании которой применяется лишение прав на срок до года.

Если же фиксация нарушения производилась при помощи специальной камеры автофиксации, то применяется штраф на сумму до пяти тысяч рублей.На практике возникает множество трудностей, связанных с идентификацией завершения обгона через сплошную линию сотрудниками ГИБДД. Чаще всего они даже не пытаются разобраться, имеется ли вина нарушителя в невозможности вернуться на свою полосу, поэтому сразу применяют пункт 4 КоАП РФ. Несомненно, это неправильно, поэтому такие действия могут быть оспорены в судебном порядке.Самое строгое наказание за завершение манёвра обгона через сплошную линию – это лишение права управления транспортными средствами.

Применяется санкция в двух случаях:

  1. на основании части 5 , то есть при повторном нарушении пункта 4.
  2. на основании части 4 , если возврат на свою полосу невозможен вовремя по вине водителя;

В первом случае срок лишения составит от четырёх месяцев до полугода, а во втором уже – до одного календарного года.При первичном нарушении есть шанс получить не лишение прав, а штраф в размере пяти тысяч. Суды часто идут навстречу, если права нужны лицу для заработка или он совершает проступок впервые, имеет хорошую характеристику и у него отсутствуют непогашенные наказания за нарушение ПДД.Штрафная санкция применяется к нарушителю ПДД в следующем порядке:

  • Суд вызывает нарушителя в судебное заседание.
  • Водитель совершает правонарушение, выполняя запрещённый ПДД манёвр в виде завершения обгона по сплошной линии.
  • В ГИБДД формируется дело и передаётся для рассмотрения в суд.
  • Нарушение фиксируется сотрудником ГИБДД.
  • В заседании рассматривается процесс, стороны предоставляют доказательства своих позиций и выражают мнения на счёт вынесения нарушения.
  • Водитель подписывает протокол. Если он не согласен с нарушением, то указывает данный момент при подписании.
  • Сотрудник выписывает протокол о совершении административного нарушения и вручает его лицу.
  • Суд выносит решение о применении санкции за завершение обгона по сплошной линии.
  • Транспортное средство водителя останавливается сотрудником ГИБДД.

Внимание!

Окончательное решение выносит только суд!

Сотрудник ГИБДД не вправе применять санкцию, так как одно из возможных наказаний – лишение права управления транспортными средствами.Если водитель согласен с нарушением, он может выразить данный факт в заседании.

При этом он вправе просить о применении более мягкого наказания, то есть денежного штрафа, а не лишения прав. Если иных проступков со стороны водителя нет, а он свою вину признаёт, то суд, с большей долей вероятности, пойдёт навстречу и применит именно финансовое наказание.Если водитель не согласен с предъявляемым нарушением, то может попытаться доказать свою позицию.

Свидетельские показания, а лучше – записи с камер помогут защитить свои права.

Если запись отсутствует и у водителя, и у ГИБДД, суд примет решение в пользу водителя, так как неустранимые нарушения, в административном праве, трактуются в пользу обвиняемого (по аналогии с правом уголовным).Если штраф за завершение обгона по сплошной линии фиксируется в помощью камеры видеофиксации, судебное заседание не назначается. Лицо получит постановление по почте, но может попытаться обжаловать его в судебном порядке.

Для отмены протокола потребуются существенные доказательства.

В момент вынесения протокола, водитель, который не согласен с данный фактором, может выразить своё несогласие при подписании документа. Для этого на бумаге есть свободное место, на котором, перед подписью, нужно указать «с протоколом не согласен».Игнорировать подписание не стоит, это не приведёт к положительным последствиям, скорее наоборот.

В случае отказа, протокол будет подписан при понятых, которые подтвердят факт уведомления нарушителя. После этого документ будет направлен водителю почтой.При несогласии с нарушением, следует подготовить доказательства своей позиции.

Стоит помнить, что сотрудник ГИБДД обязан показать запись нарушителю ( и ) и в суде она должна быть просмотрена сторонами. В качестве собственных доказательств можно представить запись видеорегистратора, а также с иных камер, например, рядом располагающихся магазинов.

Не возбраняется вызов свидетелей, но видеозаписи будут более весомыми.Водитель также может попытаться смягчить наказание, переведя его из части 4 в часть 3 КоАП РФ. Сделать это можно, доказав, что манёвр начинался на прерывистой линии и не был закончен вовремя, так как водителю помешало препятствие, которое не могло быть замечено ранее.

Сделать это можно также с помощью записей и свидетелей.При остановке водителя сотрудником ГИБДД и вынесении протокола о завершении обгона через сплошную линию, водитель пользуется стандартными правами, указанными в Приказе МВД России от 23.08.2017 года , а также в некоторых иных актах:

  1. Объяснить действия сотрудников ГИБДД и не давать собственных показаний (пункты 51 м 132).
  2. не подписывать протокол, а также указывать в нём свои разногласия (статьи 28.1.1. и 28.2 КоАП РФ);
  3. не отдавать водительское удостоверение до судебного решения (пункт 221).
  4. изучить протокол и постановление, а также получить копии документов (пункты 134, 151, 168, 211);
  5. Не покидать транспортное средство (пункт 89).
  6. Узнать причину остановки (пункты 84, 89, 91).
  7. Снимать сотрудника ГИБДД на камеру. Данный момент зафиксирован в ином правовом акте, а именно – в законе «О полиции», .
  8. узнать телефон дежурной части (пункты 45 и 52 Приказа МВД);

Чаще всего водители обращают внимание на право выражать свои разногласия при подписании протокола о назначении штрафа за завершение обгона по сплошной линии. Данный момент может быть полезен, так как пойдёт на пользу при рассмотрении дела в суде. Если сразу выразить согласие, придётся доказывать в суде, что это было произведено под влиянием обмана или в стрессовой ситуации.Некоторые административные штрафы могут быть оплачены с пятидесятипроцентной скидкой.

Об этом говорит часть 1.3 КоАП РФ. Эта же норма устанавливает перечень нарушений, которые не могут быть оплачены меньше установленного протоколом размера.Среди исключений числится пункт 5 статьи 12.5 КоАП РФ, предусматривающий санкцию за повторное нарушение.

Пункты 3 и 4 в норме не указываются, соответственно, штраф за завершение обгона через сплошную линию разметки, совершенное первично, может быть оплачен с пятидесятипроцентной скидкой.Логично предположить, что уменьшение стоимости применяется только в том случае, если суд использует именно штраф.

Срок лишения прав за завершение обгона через сплошную не может быть изменён иначе, чем на основании отдельного судебного акта.Если выносится штраф на основании пункта 3 КоАП РФ, обжаловать его можно двумя способами:

  • Через вышестоящий орган. Например, областное отделение ГИБДД.
  • Через суд.

Два варианта действий допускаются, так как штраф выносится непосредственно сотрудником ГИБДД.

На практике же, чаще всего, применяется пункт 4 этой же статьи, в таком случае дело рассматривается только судом.Обжаловать штраф, вынесенный судом, можно только в апелляционном порядке, то есть в вышестоящий суд.
Первичное решение принимается Мировым судьёй, соответственно, обжалование будет реализовываться через районный или городской суд.Порядок обжалования штрафа за завершение обгона через сплошную линию разметки будет следующим:

  1. явиться в суд на заседание и выразить свою позицию.
  2. дождаться назначения заседания;
  3. получить судебное постановление о назначении административного наказания;
  4. подготовить апелляционную жалобу;
  5. подать жалобу через суд, который выносил постановление, но на имя вышестоящего суда;

Вышестоящий суд не будет принимать новых доказательств.

Он лишь оценит, правильно ли суд первой инстанции выполнил свою работу, все ли обстоятельства и должным ли образом оценил, верно ли применил правовые нормы.Скачать образец заявления на обжалование штрафа за завершение обгона по сплошной линии .

Избежать штрафа за пресечение сплошной при завершении обгона можно, доказав собственную невиновность. Если сотрудник ГИБДД указывает на нарушение, нужно поинтересоваться, имеется ли видеозапись нарушения. Он обязан её предоставлять ( и ) и при её отсутствии велика вероятность того, что водитель будет отпущен из-за отсутствия доказательств.Есть возможность не избежать наказания, но снизить его, доказав, что возврат на свою полосу не был осуществлён ранее из-за действий третьих лиц или непредвиденных препятствий.

Доказать это можно в суде, ходатайствовав о переквалификации деяния на пункт 3 КоАП РФ.Чаще всего, практика по подобным делам – не на стороне водителя. Доказать, что манёвр не был завершён вовремя по вине третьих лиц, достаточно трудно.

ПДД чётко предписывают необходимость держать дистанцию и рассчитывать расстояние и время для каждого конкретного манёвра.Так, Постановление по делу № 4А-11/2019 от 27 февраля 2021 мирового судьи судебного участка №142 Кошкинского судебного района Самарской области подтверждает данный факт. Гражданин В. был признан виновным в совершении правонарушения на основании части 4 КоАП РФ. Гражданин В. попытался обжаловать решение вплоть до Надзорной инстанции, но ему было отказано.Есть и иные ситуации.

Так, Постановление Верховного Суда Республики Марий Эл от 20 декабря 2013 г. по делу № 4А-255/2013 отменило решение судов предыдущих инстанций и освободило лицо от ответственности по , части 4.

Суд сослался на отсутствие на дороге разметки в начале манёвра, а суды предыдущих инстанций данный факт проигнорировали.Завершение обгона по сплошной – спорная ситуация, которая требует дополнительного анализа и внимания. Подобные случаи возникают на практике достаточно часто, и почти всегда суды не на стороне граждан.Полагается, что водитель должен заранее предусмотреть, когда закончится прерывистая и учесть действие знаков, собственную скорость, скорость прочих транспортных средств и иные факторы.На практике возникает множество нюансов, на которые необходимо обратить внимание:

  1. Если возврату на свою полосу мешает препятствие, то нужно пытаться изменить квалификацию с части 4 на часть 3 статьи 12.15.
  2. Сотрудники ГИБДД чаще всего попытаются квалифицировать деяние по части 4. В протоколе необходимо указать на своё несогласие с формулировкой. Далее, оспаривание производится в судебном порядке.
  3. Водитель должен учитывать, в первую очередь, разметку – чем длиннее линии прерывистой, тем ближе сплошная.
  4. Оспорить судебное постановление можно в апелляционном порядке. Первичное решение выносится через мировой суд, а обжалование – городской или районный.
  5. В качестве доказательств идеально подходят записи с видеорегистраторов, однако, суд будет оценивать все факторы в совокупности.

Практика по подобным делам достаточно разнообразна. Однако, чаще всего суды встают на сторону ГИБДД.

Поэтому строго не рекомендуется начинать манёвр, если есть вероятность не вернуться на свою полосу движения до окончания прерывистой линии.

Пресечение сплошной – это всегда нарушение, отличаться может лишь часть статьи, по которой производится квалификация.

Завершение обгона через сплошную

Завершение обгона с пересечением сплошной линии – один из спорных моментов в ПДД.

Рано или поздно с такой ситуацией на дороге сталкивается каждый водитель. Ниже, рассмотрены особенности и нюансы такого маневра, варианты наказания и возможность оспаривания.

Несмотря на то, что проблема несовершенства законодательства в этом вопросе стоит уже давно, ее не торопятся исправлять.

Главная сложность – несогласованность положений о таком обгоне, указанных в ПДД и КоАП.

Согласно ПДД, обгон состоит из трех частей: выезд на встречную полосу, обгон одного или нескольких ТС, возвращение на исходную полосу движения.

Пункт 9.1 (1) Правил дорожного движения запрещает движение по встречной полосе, отделенной разделительной полосой или соответствующей разметкой. Речь идет именно о движении. В тоже время, КоАП предусматривает ответственность водителя только за выезд на встречную полосу. Об этом гласит п.4 ст. 12.15 Кодекса.

Кажется, что под словом «выезд» имеется в виду и движение по встречной полосе (что является нарушением ПДД), но это не так.

Для сравнения, в ч. 3 ст. 12.16 указана формулировка «движение», а не «выезд»: «Движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением».

В ч. 4 ст. 12.15 все однозначно – «выезд», отдельного упоминания о движении по встречной полосе – нет. Исходя из указанных формулировок, получается, что за движение по встречной полосе в нарушение ПДД – ответственность не предусмотрена.

На практике, происходит обратное, водитель понесет наказание за нарушение правил. С необходимостью обгона сталкивается рано или поздно каждый водитель. Часто, маневр начинается на прерывистой линии разметки и водитель не успел завершить обгон и приходится пересекать сплошную линию.

Это является нарушением правил – пересечение сплошной линии в процессе завершения маневра. Это указано в ПДД: линию под номером 1.1 (сплошная) запрещено пересекать, в отличии от линии 1.5 (прерывистая), которую пересекать можно в любом направлении.

Для информирования водителя о предстоящих изменений разметки (сплошной) предусмотрена линия 1.6 (прерывистая с длинными штрихами), ее также можно пересекать с обеих сторон.

Без учета некоторых нюансов ситуации (описанных ниже), если водитель завершил маневр на сплошной линии разметки, то это запрещено.

За это предусмотрено наказание в виде штрафа или лишения водительского удостоверения. Исключением (отсутствием нарушения) являются следующие случаи пересечения сплошной разметки:

  1. помеха на полосе движения. Этот пункт спорен, в нём масса нюансов и поправок;
  2. отсутствие или плохая видимость разметки на узкой дороге. При этом, знак запрета обгона – отсутствует;
  3. разметка выполнена с нарушением ГОСТа.

Одним из главных спорных момент в завершении обгона на сплошной, является неправильное нанесении разметки.

Встречаются участки дороги, где непрерывная линия начинается внезапно, без предупреждающей разметки и знаков. В данной ситуации, водитель не может правильно оценить ситуации и принять верное решение. Разметка нанесена не по ГОСТу, а значит, вины водителя – нет.

К другим случаям, не предусматривающим ответственность, относятся:

  • препятствия на полосе, которые невозможно объехать без выезда на встречную.
  • отсутствие видеофиксации нарушения. Особенно актуально, когда оно длилось несколько секунд (т.е. в самом начале разметки);
  • отсутствие доказательств у инспектора ГИБДД;

Стоит подробно рассмотреть несколько типичных ситуаций:

  1. Обгон был начат по правилам, с целью объезда впереди идущего транспорта. Но в конце обгона, на своей половине, внезапно возникло непредвиденное препятствие (аварийное ТС или ДТП).

    В связи с этим, обгон затянулся и закончился пересечением запрещающей линии. В данном случае, действует ч. 3 ст. 12.15 КоАП. Согласно ей, объезд препятствия по встречной полосе влечет за собой штраф в размере от 1 000 до 1 500 рублей;

  2. Обгон начат по правилам, а завершен на сплошной линии.

    При этом, никаких дополнительных трудностей и препятствий на дороге не было.

    Наказание в данном случае строже. Согласно ч. 4 ст. 12.15 КоАП, выезд на полосу встречного движения наказывается штрафом 5 000 рублей или лишением прав на срок от 4 до 6 месяцев. Если ситуация повторяется, то действует ч.

    5 ст. 12.15 КоАП – лишение ВУ на один год или штраф 5 000 рублей (при фиксации в автоматическом режиме).

В зависимости от обстоятельств пересечения сплошной разметки, меняется и вариант наказания правонарушителя:

  • пересечение в начале маневра. За такой обгон последует наказание в виде штрафа 5 000 рублей;
  • при создании дополнительных угроз в результате совершения маневра – лишение ВУ на полгода. При отсутствии последствий для других участников движения – на 4 месяца.
  • маневр, начатый на прерывистой линии и завершенный на сплошной, наказывается штрафом в 5 000 рублей или лишением от 4 до 6 месяцев.

    Стоит обратить внимание, что это наказание за нарушение положения ТС на проезжей части, а не за сам обгон.

    Так как автомобиль уже двигался по встречной полосе (в момент нарушения);

  • при повторении нарушения – лишение прав до 1 года. В случае фиксации нарушения камерой – штраф 5 000 рублей;

Сумма штрафа за пересечение сплошной линии разметки, при завершении обгона, составляет 5 000 рублей.

За повторное нарушение или зафиксированное камерой придется заплатить в бюджет ту же сумму. Исключением является объезд препятствия по встречное полосе – от 1 000 до 1 500 рублей. Согласно Постановлению Верховного суда, завершение обгона на сплошной разметке, регулируется ч.

4 ст. 12.15 КоАП РФ. Каждый случай индивидуален и рассматривается отдельно. Если инспектор остановил за нарушение обгона, то спорить с ним на месте и доказывать правоту – бесполезно. Все разбирательства по ситуации происходят в суде.

Задача инспектора зафиксировать нарушение и выписать штраф. В случае несогласия с составленным протоколом, на его обжалование дается срок в 10 дней для подачи документов в суд и еще 60 дней для рассмотрения. Задача водителя – максимально подробно зафиксировать обстоятельства возможного нарушения правил.

Любой протокол, составленный сотрудником ГИБДД на дороге или по результатам фиксации в автоматическом режиме, можно оспорить в судебном порядке. Водителю придется самостоятельно собрать все доказательства своей невиновности. Наиболее частый случай признания невиновности водителя – нарушение правил нанесения разметки дорожными службами.

В таком случае, наказание будет полностью отменено.

В других случаях, обстоятельства, представленные в суде, помогут смягчить наказание. В случае остановки сотрудником ГИБДД за нарушение ПДД стоит предпринять ряд действий, которые, впоследствии, помогут отстоять свою правоту в суде:

  1. Отметить в протоколе, что обгон был начат на разрешающей разметке. При этом, желательно указать место обгона, где начинался один и другой тип полос. В противном случае, в протоколе будет отметка: «Совершил обгон с выездом на полосу встречного движения»;
  2. Если имела место крайняя необходимость – это стоит обязательно указать. К ней относятся действия водителя, в результате которых он намеренно совершил нарушение правил для избежания более серьезных последствий. Достаточно просто записи в протоколе, без упоминания подробностей. Они потребуются в ходе судебного разбирательства.
  3. Сфотографировать или снять на видео место нарушения. Для этого достаточно мобильного телефона. На кадре должно быть хорошо видно дорогу, разметку, знаки, автомобиль ДПС и нарушителя. Также, стоит сфотографировать место начала сплошной линии и знак «Обгон запрещен»;
  4. Указать в протоколе согласие или несогласие с выводами инспектора. При этом, приложить все имеющиеся доказательства;
  5. Лично убедиться в том, что разметка нанесена по ГОСТу. Вне населенного пункта должно быть не менее 100 метров переходной разметки (прерывистая с длинными штрихами), в черте города или села – 50 метров. Рулетка для измерений не потребуется, достаточно измерить один штрих и расстояние между ними, затем результат умножить на количество. При нарушении этого ГОСТа, высока вероятность доказать в суде невиновность водителя, вследствие невозможности им верной оценки ситуации;

Вина водителя, при завершении обгона с пересечением сплошной, будет доказана, если сотрудник ДПС установит, что все условия для соблюдения правил присутствовали (разметка по ГОСТу, отсутствие крайней необходимости, препятствий).

В таком случае, виновнику грозит внушительный штраф или временное лишение прав. Не нашли ответ на свой вопрос? Позвоните юристу! Москва: Санкт-Петербург: Россия: ВконтактеFacebookTwitterGoogle+ Автор: autouristexpert Комментировать 0 Свежие записи Архивы Новости Рубрики

Завершение обгона через сплошную — как не лишиться прав

› Недавно друг попал в неприятную историю – не успел закончить маневр на дороге, а тут ему навстречу инспектор.

Остался без прав. И ведь такие ситуации не редкость. Естественно, мы решили изучить вопрос, чтобы понимать, можно ли избежать ситуации в таком случае и не остаться без права управлением автомобилем.

Специалисты отмечают, что такая проблема, как завершение обгона через сплошную, нередка. Однако ответственные лица не спешат каким-либо образом исправлять ситуации, где водитель оказывается в двояком положении.По правилам в редакции 2021 года обычный обгон представлен целым рядом манипуляций:

  1. Возможное опережение одного транспортного средства (а иногда и нескольких)
  2. Выезд на встречную полосу

Далее за маневром следует возвращение в свою полосу. И бывает так, что начатый обгон на прерывистой разметке вдруг заканчивается возвращение в свою полосу через сплошную.По факту такой маневр нарушает правила и за него вполне могут быть назначены штрафные санкции.

Кроме того, подобное нарушение правил легко может повлечь за собой и лишение прав.

При этом обгон через сплошную считается одним из тяжких нарушений правил движения. И наказания избежать не получится.Обязательно надо изучать разметку на дороге, которая выполнена в соответствии со всеми ГОСТами. Перед появлением сплошной линии впереди заранее появится на дороге дополнительная разметка, т.н.

предупредительная. По правилам в городе она начинается за 50 метров до начала сплошной разделительной полосы, а за городом за 100 метров.Как правило, в этом случае имеется в виду стандартная разметка, имеющая вид небольших белых прямоугольных линий, расстояние между ними может быть довольно большое.Как только разметка начинает менять свой внешний вид – линии становятся в три раза длиннее обычных коротких, а расстояние между ними сокращается – значит, стоит готовиться.

Производить обгон на этом участке хоть и вполне возможно, но уже чревато выездом через сплошную. Достаточно просто слегка замедлиться.По требованиям ГОСТа сразу за короткой прерывистой сплошная не начнется никогда – обязательно для ориентации водителя в пространстве должна быть нанесена предупредительная разметка. Все это делается для безопасности.Кроме того, должны быть и соответствующие знаки.

Если что-то пошло не так, произошла авария или спорная ситуация с инспектором, водитель может попытаться доказать представителю инспекции, что разметка была нанесена неверно.О штрафы за пересечение сплошной при обгоне сломано немало копий. В результате, современное законодательство к данному моменту относится строго и предполагает, что за такое нарушение обязательно должно быть наказание.Штрафа и лишения прав можно избежать, если получится доказать нарушения в работе дорожных служб, которые ошиблись в процессе нанесения разметки.

Причем разбираться будут в административном порядке.Если все же нарушение было и не по вине неправильной разметки, дело дальше пойдет на усмотрение инспектора. Именно он решает, какой из вариантов наказания использовать – штраф ли это будет, или водитель останется без прав на определенный срок.Размер денежного взыскания достигает 5 000 рублей. Причем за последние годы сумма существенно выросла, т.к.

не далее чем 4 года назад он составлял полторы тысячи рублей.

И это оправдано тем, что аварийность в результате таких нарушений зашкаливает.Если речь идет о сроках изъятия прав, то тут может быть применена санкция на 4 месяца.При не успевшем закончиться до начала сплошной обгоне инспектор может только принять решение о штрафе или лишении прав.

Никаких других манипуляций:

  1. Эвакуации на штрафстоянку
  2. Конфискация чего-либо или арест
  3. Снятие номеров с запретом дальнейшей эксплуатации авто

не используются.Опять-таки такое нарушение – это не 100%-е лишение прав. На самом деле права по решению суда будут отбирать только, если вы совершили правонарушение:

  1. При наличии большого количества штрафов, особенно если они были за обгон
  2. При факте ДТП на фоне такого нарушения
  3. При наличия состояния опьянения и т.д.

Есть и смягчающие факторы, которые позволят сохранить права. К ним относят:

  1. Несовершеннолетний возраст
  2. Беременность или наличие малолетнего ребенка
  3. Явку с повинной и не отрицание факта правонарушения
  4. Есть раскаяние от содеянного и т.д.

Хотя проезд через сплошную при возвращении после обгона – тяжелое нарушение ПДД, все же бывают ситуации, когда можно оспорить решение инспектора.Правда, эксперты тут однозначны – единственным оправдание для водителя в таком случае может быть только упоминаемая выше ошибка дорожных рабочих, которые с нарушениями нанесли разметку.

Только тогда водитель может смутиться, принять неверное решение и, как итог, нарушить.В случае, если проболеем с разметкой нет, нарушитель заплатит штраф. Если же последствия были серьезными, то и вовсе останется без прав.Если водителя остановили сотрудники ГИБДД и предъявили ему факт нарушения, зафиксированный видеосъемкой, водителю следует предпринять ряд действий.

Пока автоинспектор заполняет документы, надо сфотографировать местность. Причем сделать это следует так, чтобы на снимке были видны:

  1. Разметка
  2. Знаки
  3. Автомобиль
  4. Трасса

Если вы собираетесь оспаривать свое нарушение, при подписании договора необходимо не под соглашаться с ним, не следует прописывать факт заезда на сплошную линию и то, сколько времени вы совершали проезд по встречной полосе, не имея на это права.

Все замеры, которые можно произвести на месте, надо произвести и вписать их в протокол.Также в протокол следует вписать все свои несогласия с инспектором, если таковые есть. Также стоит понимать, что если правонарушение было зафиксировано только камерой, то при вынесении решения о наказании инспектор может предложить только штраф. Также решение о присуждении лишь штрафа может быть вынесено непосредственно в суде.Наказание в виде штрафа за ряд правонарушений на дороге можно оплачивать со скидкой в 50%.

В связи с тем, что 5 000 рублей – сумма ощутимая, многим, естественно, интересно знать, можно ли получить такие же поблажки и в этом случае.Закон тут определен и однозначен – да, можно. Главное, не нарушить правило соблюдения сроков уплаты.

Если штраф будет оплачен в течение 20 дней с момента вынесения постановления, скидка в 50% будет применена.Подводя итог вышесказанному, можно сделать вывод, что:

  • Нарушение, когда обгон не был завершен до смены линии, является тяжелым
  • За правонарушение предусмотрены 2 варианта наказания: штраф и лишение прав
  • Есть предупредительная разметка, которая указывает на смену разделительной – этого должно быть достаточно, чтобы просчитать маневр
  • Штраф составляет 5 000 рублей, его можно оплатить со скидкой в 50%
  • Оспорить нарушение можно, если разметка нанесена не по ГОСТу
  • есть смягчающие факторы, которые защитят от лишения прав
  • Решение по лишению принимает только суд
  • Лишают прав на 4 месяца, но не во всех случаях

Рекомендуем статьи по теме

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя: Оценка статьи:

(4 оценок, среднее: 3,25 из 5)

Загрузка.Добавить комментарий Бесплатная юридическая консультацияПопали в сложную ситуацию, где требуется квалифицированная помощь юриста?