×
БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА
Главная - Медицинское право - Нормы нагрузки на врача

Нормы нагрузки на врача

Нормы нагрузки на врача

Оглавление:

На время жалуетесь?


Теперь для оказания пациенту медицинской помощи в амбулаторных условиях врачу-кардиологу выделяется 24 минуты, врачу-эндокринологу — 19 минут, врачу-стоматологу-терапевту — 44 минуты. Минздрав России своим приказом утвердил типовые отраслевые нормы времени на выполнение работ, связанных с посещением одним пациентом этих специалистов. Этот документ печатается в «РГ».

Ранее изданные документы касались других специалистов, оказывающих амбулаторную помощь. Напомним, в сентябре 2015 года в силу вступил приказ, устанавливающий временные нормативы приема пациентов для терапевтов, врачей общей практики, педиатров, неврологов, отоларингологов, офтальмологов и акушеров-гинекологов. Так, с учетом оформления документации на посещение участкового педиатра и терапевта отведено 15 минут, семейного врача — 18 минут, невролога — 22 минуты, оториноларинголога — 16 минут, офтальмолога — 14 минут, гинеколога — 22 минуты.

Данные типовые нормы рассчитаны на основании исследований экспертами деятельности врачей-специалистов, проведенных в семнадцати пилотных субъектах России.

И тогда, и теперь минздрав планирует установить вариативность нормативов в зависимости от ситуации в конкретном регионе.

Стоматологам выделили больше времени.

Во рту 32 зуба, а на анестезию уходит 10-15 минут И это естественно.

Нормы — и это очень важно — будут носить рекомендательный характер.

Единственное, что необходимо строго соблюдать: на заполнение документации должно уходить не более 35% этого времени.

Время профилактического приема должно составлять 60-70% от указанного. Мнения Амиран Лезгишвили, руководитель стоматологической клиники: — По сравнению с другими специалистами стоматологам выделили больше времени на лечение — целых 44 минуты.

Это правильно! Во рту 32 зуба. И, как правило, во время приема требуются осмотр, лечение не одного, а нескольких зубов.

Кроме того, много времени уходит на рентгеновское обследование, на ожидание действия анестезии (иногда это занимает 10-15 мин). Практически в 99 процентах случаев стоматолог применяет вмешательства, которые далеко не всегда укладываются в 44 минуты. Елена Уварова, профессор-гинеколог, главный специалист-гинеколог детского и юношеского возраста Минздрава России: — В отличие от гинекологов, обслуживающих взрослых, которым дано на прием 22 минуты, нам дано 30.

Раньше было 12 минут. Можно ли уложиться в отведенные минуты? Это зависит от того, кто пришел на прием, как подготовлена девочка к осмотру. И не только сама девочка, но и тот, кто ее сопровождает.

Нормативы, безусловно, нужны. Но только не надо из них делать некий жупел. Обязательно требуется учитывать все нюансы.

Хорошо, если бы об отведенных минутах знали и помнили не только мы, но и наши пациенты. 35 процентов времени приема должно уходить на заполнение документации Михаил Лейзерман, профессор-отоларинголог, заместитель главного врача московской городской больницы N 29: — Отоларингологам несколько минут прибавили. Было всего-то 10. Явно мало! Ведь во время приема мы проводим не только осмотр, но и необходимые манипуляции.

Раньше врачу в этом помогала медицинская сестра. Теперь врач в кабинете один. И иногда чуть ли не все время уходит на оформление, заполнение документов, а на сам прием, на оказание самой помощи, остаются мгновения. Глеб Коробушкин, завотделением травматологии Первой градской больницы: — 14 минут на прием травматолога вполне достаточно, чтобы узнать жалобы, собрать анамнез и историю заболевания, узнать, чем лечили больного, осмотреть больного, посмотреть результаты инструментальных методов исследования, рентгеновских снимков, МРТ и т.п.

Но это все при условии, если больной уже подготовлен: раздет, диски с исследованиями загружены. Наши пациенты, как правило, плохо ходят, плохо двигаются, и даже процесс раздевания требует посторонней помощи.

А у нас в кабинете таких помощников нет. Потому уложиться без помощников в 14 минут нереально. Да, мы надеемся на помощь компьютерных технологий. Рабочее место рентгенолога, травматолога может быть обеспечено цифровой аппаратурой, но мало оснастить лечебное учреждение новейшей аппаратурой, надо уметь работать с нею.
Рабочее место рентгенолога, травматолога может быть обеспечено цифровой аппаратурой, но мало оснастить лечебное учреждение новейшей аппаратурой, надо уметь работать с нею. Общество Здоровье Правительство Минздрав Реформа здравоохранения Комментарии к документам

Таблица 5.

Нормативные коэффициенты использования рабочего времени к методике расчета затрат на медицинские услуги

Таблица 5НОРМАТИВНЫЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИК МЕТОДИКЕ РАСЧЕТА ЗАТРАТ НА МЕДИЦИНСКИЕ УСЛУГИ ┌───────────────────────────────────────────────┬────────────────┐ │ Наименование должности (специальности) │ Нормативный │ │ │коэффициент К │ │ │ эф │ ├───────────────────────────────────────────────┼────────────────┤ │Врач-терапевт, врач-хирург (амбулаторно-клини- │0,923 │ │ческого учреждения или больничного учреждения) │ │ ├───────────────────────────────────────────────┼────────────────┤ │Врач клинической лабораторной диагностики │0,750 │ ├───────────────────────────────────────────────┼────────────────┤ │Медицинская сестра по специальности │0,800 │ │лабораторная диагностика │ │ ├───────────────────────────────────────────────┼────────────────┤ │Врач-рентгенолог, медицинская сестра по │0,900 │ │специальности рентгенология │ │ ├───────────────────────────────────────────────┼────────────────┤ │Врач-радиолог │1,000 │ ├───────────────────────────────────────────────┼────────────────┤ │Врач функциональной диагностики │0,840 │ ├───────────────────────────────────────────────┼────────────────┤ │Врач ультразвуковой диагностики │0,850 │ ├───────────────────────────────────────────────┼────────────────┤ │Врач-эндоскопист │0,850 │ ├───────────────────────────────────────────────┼────────────────┤ │Врач по лечебной физкультуре │0,923 │ ├───────────────────────────────────────────────┼────────────────┤ │Врач-физиотерапевт │0,923 │ ├───────────────────────────────────────────────┼────────────────┤ │Медицинская сестра по специальности медицинский│0,770 │ │массаж │ │ ├───────────────────────────────────────────────┼────────────────┤ │Медицинская сестра по специальности │1,120 │ │физиотерапия │ │ ├───────────────────────────────────────────────┼────────────────┤ │Врач-психиатр, врач психиатр-нарколог │0,923 │ ├───────────────────────────────────────────────┼────────────────┤ │Врач судебно-медицинский эксперт │0,900 │ └───────────────────────────────────────────────┴────────────────┘ Для врачебных специальностей, не указанных в табл.

5, коэффициент использования рабочего времени принимается равным коэффициенту, рассчитанному для врача амбулаторного приема, отделения стационара. Для медицинских сестер, работающих с врачами, используется коэффициент, рассчитанный для врачей соответствующей специальности.

Новосибирская областная ассоциация врачей

Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации рассмотрело ваше обращение и сообщает следующее.

Продолжительность рабочего времени медицинских работников в зависимости от должности и (или) специальности устанавливается в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации № 101 от 14.02.2003 г.

«О продолжительности рабочего времени медицинских работников в зависимости от занимаемой должности и (или) специальности»

(далее – Постановление). Медицинским работникам, чьи должности не поименованы в указанном Постановлении, в соответствии со статьей 350 Трудового кодекса Российской Федерации устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени не более 39 часов в неделю.

Согласно пункту 1 Приложения № 2 к Постановлению врачам лечебно-профилактических организаций, учреждений (поликлиник, амбулаторий, диспансеров, медицинских пунктов, станций, отделений, кабинетов), занятым исключительно амбулаторным приемом, устанавливается 33 часовая рабочая неделя (5, 5 часовой рабочий день при шестидневной рабочей недели). Указанная выше продолжительность рабочей недели может быть установлена врачам-специалистам только в том случае, если в соответствии со своими должностными и функциональными обязанностями врач часть времени не уделяет работе в стационаре на дому, стационаре дневного пребывания, работе на участке, санитарно-просветительной и другой профилактической работе. Работа врача кабинета УЗИ диагностики не относится к работе врачей, занятых исключительно амбулаторным приемом.

Организация работы кабинета УЗИ диагностики осуществляется в соответствии с приказом Минздрава РСФСР от 2 августа 1991г.

№ 132 «О совершенствовании службы лучевой диагностики» (далее – Приказ). В приложении № 22 к указанному Приказу указана расчетная норма нагрузки на врача ультразвуковой диагностики, которая составляет 33 условные единицы при 6,5 часовом рабочем дне (39 часов в неделю).

За условную единицу принимается работа продолжительностью 10 минут. В.А. КоржЗам. директора Департамента заработной платы, охраны труда и социального партнерства

Приказ Минздрава России от 02.06.2015 N 290н Об утверждении типовых отраслевых норм времени на выполнение работ, связанных с посещением одним пациентом врача-педиатра участкового, врача-терапевта участкового, врача общей практики (семейного врача), врача-невролога, врача-оториноларинголога, врача-офтальмолога и врача-акушера-гинеколога

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИПРИКАЗот 2 июня 2015 г.

N 290нОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВЫХ ОТРАСЛЕВЫХ НОРМВРЕМЕНИ НА ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, СВЯЗАННЫХ С ПОСЕЩЕНИЕМОДНИМ ПАЦИЕНТОМ ВРАЧА-ПЕДИАТРА УЧАСТКОВОГО, ВРАЧА-ТЕРАПЕВТАУЧАСТКОВОГО, ВРАЧА ОБЩЕЙ ПРАКТИКИ (СЕМЕЙНОГО ВРАЧА),ВРАЧА-НЕВРОЛОГА, ВРАЧА-ОТОРИНОЛАРИНГОЛОГА,ВРАЧА-ОФТАЛЬМОЛОГА И ВРАЧА-АКУШЕРА-ГИНЕКОЛОГАВ соответствии с Правил разработки и утверждения типовых норм труда, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 г. N 804 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 46, ст.

4583), и плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения», утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. N 2599-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 2, ст. 130; N 45, ст. 5863; 2014, N 19, ст.

2468), приказываю:Утвердить по согласованию с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации прилагаемые типовые отраслевые времени на выполнение работ, связанных с посещением одним пациентом врача-педиатра участкового, врача-терапевта участкового, врача общей практики (семейного врача), врача-невролога, врача-оториноларинголога, врача-офтальмолога и врача-акушера-гинеколога.МинистрВ.И.СКВОРЦОВА Утвержденыприказом Министерства здравоохраненияРоссийской Федерацииот 2 июня 2015 г. N 290нТИПОВЫЕ ОТРАСЛЕВЫЕ НОРМЫВРЕМЕНИ НА ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, СВЯЗАННЫХ С ПОСЕЩЕНИЕМОДНИМ ПАЦИЕНТОМ ВРАЧА-ПЕДИАТРА УЧАСТКОВОГО, ВРАЧА-ТЕРАПЕВТАУЧАСТКОВОГО, ВРАЧА ОБЩЕЙ ПРАКТИКИ (СЕМЕЙНОГО ВРАЧА),ВРАЧА-НЕВРОЛОГА, ВРАЧА-ОТОРИНОЛАРИНГОЛОГА,ВРАЧА-ОФТАЛЬМОЛОГА И ВРАЧА-АКУШЕРА-ГИНЕКОЛОГА1.

Типовые отраслевые нормы времени (далее — нормы времени) на выполнение работ, связанных с посещением одним пациентом врача-педиатра участкового, врача-терапевта участкового, врача общей практики (семейного врача), врача-невролога, врача-оториноларинголога, врача-офтальмолога и врача-акушера-гинеколога (далее — врач-специалист), применяются при оказании первичной врачебной и первичной специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях (не предусматривающих круглосуточного медицинского наблюдения и лечения), в том числе при посещении врачом-специалистом одного пациента на дому <*>.

———————————<*> Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ

«Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»

(Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст.

6724; 2012, N 26, ст. 3442, 3446; 2013, N 27, ст. 3459, 3477; N 30, ст. 4038; N 39, ст.

4883; N 48, ст. 6165; N 52, ст. 6951; 2014, N 23, ст. 2930; N 30, ст.

4106, 4244, 4247, 4257; N 43, ст. 5798; N 49, ст. 6927, 6928; 2015, N 1, ст. 72, 85; N 10, ст. 1425; N 14, ст.

2018).2. Нормы времени являются основой для расчета норм нагрузки, нормативов численности и иных норм труда врачей медицинских организаций, оказывающих первичную врачебную и первичную специализированную медико-санитарную помощь в амбулаторных условиях.3. Нормы времени на одно посещение пациентом врача-специалиста в связи с заболеванием, необходимые для выполнения в амбулаторных условиях трудовых действий по оказанию медицинской помощи (в том числе затраты времени на оформление медицинской документации):а) врача-педиатра участкового — 15 минут;б) врача-терапевта участкового — 15 минут;в) врача общей практики (семейного врача) — 18 минут;г) врача-невролога — 22 минуты;д) врача-оториноларинголога — 16 минут;е) врача-офтальмолога — 14 минут;ж) врача-акушера-гинеколога — 22 минуты.4. Нормы времени на повторное посещение врача-специалиста одним пациентом в связи с заболеванием устанавливаются в размере 70 — 80% от норм времени, связанных с первичным посещением врача-специалиста одним пациентом в связи с заболеванием.5.

Затраты времени врача-специалиста на оформление медицинской документации с учетом рациональной организации труда, оснащения рабочих мест компьютерной и организационной техникой, должны составлять не более 35% от норм времени, связанных с посещением одним пациентом врача-специалиста в связи с заболеванием в соответствии с и настоящих норм времени.6.

Нормы времени на посещение одним пациентом врача-специалиста с профилактической целью устанавливаются в размере 60 — 70% от норм времени, связанных с посещением одним пациентом врача-специалиста в связи с заболеванием, установленных в медицинской организации или иной организации, осуществляющей медицинскую деятельность (далее — медицинская организация), в соответствии с и настоящих норм времени. 7. В медицинских организациях, оказывающих первичную врачебную и первичную специализированную медико-санитарную помощь в амбулаторных условиях, нормы времени, указанные в и , устанавливаются с учетом плотности проживания и половозрастного состава населения, а также с учетом уровня и структуры заболеваемости населения путем суммирования корректирующих коэффициентов норм времени.При этом применяются следующие корректирующие коэффициенты:а) плотность проживания прикрепленного населения выше 8 человек на кв.

км: -0,05;б) плотность проживания прикрепленного населения ниже 8 человек на кв.

км (за исключением районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей): +0,05;в) уровень заболеваемости населения выше на 20% среднего значения по субъекту Российской Федерации: +0,05;г) уровень заболеваемости населения ниже на 20% среднего значения по субъекту Российской Федерации: -0,05;д) доля лиц старше трудоспособного возраста среди прикрепленного населения выше 30%: +0,05 (для врача-педиатра участкового — доля детей в возрасте до 1 года среди детей в возрасте до 14 лет выше 8%: +0,05);е) доля лиц старше трудоспособного возраста среди прикрепленного населения ниже 30%: -0,05 (для врача-педиатра участкового — доля детей в возрасте до 1 года среди детей в возрасте до 14 лет ниже 8%: -0,05).

Приложение N 4. Методика определения норм нагрузки врачей амбулаторного приема в учреждениях здравоохранения

Приложение N 4 к Министерства здравоохранения Республики Алтай от 4 октября 2011 г.

N 142 Методика определения норм нагрузки врачей амбулаторного приемав учреждениях здравоохранения 1. Общие положения Методика определения норм нагрузки для врачей амбулаторного приема разработана в соответствии с методическими материалами

«Нормирование труда медицинского персонала амбулаторно-поликлинических учреждений»

, разработанными ГУ ННИИ общественного здоровья РАМН.

В условиях страховых способов оплаты медицинской помощи применение разработанных нормативных показателей затрат труда врачей-специалистов амбулаторно-поликлинических учреждений способствует соблюдению и совершенствованию технологии лечебно-диагностического процесса и повышению качества оказания медицинской помощи.

В соответствии с директивными документами, действующими в настоящее время, главные врачи учреждений здравоохранения имеют право: — утверждать и вносить изменения в штатное расписание в зависимости от объема работ и нагрузки учреждения, подразделения, группы персонала, должности; — разрабатывать и применять индивидуальные нормы нагрузки (обслуживания) медицинского персонала в зависимости от конкретных организационно-технических условий деятельности и особенностей прикрепленного к учреждению контингента населения; — использовать штатные нормативы и другие нормативные акты по труду, утвержденные министерством, как носящие рекомендательный характер.
В соответствии с директивными документами, действующими в настоящее время, главные врачи учреждений здравоохранения имеют право: — утверждать и вносить изменения в штатное расписание в зависимости от объема работ и нагрузки учреждения, подразделения, группы персонала, должности; — разрабатывать и применять индивидуальные нормы нагрузки (обслуживания) медицинского персонала в зависимости от конкретных организационно-технических условий деятельности и особенностей прикрепленного к учреждению контингента населения; — использовать штатные нормативы и другие нормативные акты по труду, утвержденные министерством, как носящие рекомендательный характер.

При использовании этих прав руководители учреждений здравоохранения должны ориентироваться на объем работы и наиболее полное обеспечение потребности населения в том или ином виде медицинской помощи.

Пересмотр устаревших норм осуществляется в сроки и в размерах, устанавливаемых руководством предприятия по согласованию с профсоюзным комитетом. Пересмотр ошибочных норм осуществляется по мере их выявления по согласованию с профсоюзным комитетом.

Каждому работнику необходимо разъяснить основания пересмотра норм, ознакомить его с методами, приемами труда и условиями, при которых они должны применяться. 2. Методические подходы к нормированию труда медицинского персоналаамбулаторно-поликлинических учреждений Общеметодические подходы к нормированию труда медицинского персонала амбулаторно-поликлинических учреждений (подразделений) имеют определенные этапы: Анализ отраслевых норм времени; Определение норм нагрузки; Определение норм лечебно-диагностических посещений на 1 час работы по врачебным специальностям; Определение норм численности.

3. Нормы времени в здравоохранении Норма времени — величина затрат рабочего времени, установленная для выполнения единицы работы одним или группой работников в определенных организационно-технических условиях. Максимальная продолжительность рабочего времени, установленная в Трудового кодекса РФ (далее — Кодекс), составляет 39 часов в неделю для любого работника здравоохранения. Такая продолжительность рабочего времени характеризуется как сокращенная.

Поскольку обычная продолжительность рабочей недели в соответствии со Кодекса для всех работников, за исключением тех, которые указаны в (военных, медицинских и творческих работников) составляет 40 часов в неделю. Однако установлена только максимальная продолжительность рабочего времени.

А конкретные нормы зависят от должностей и специальностей медработников. Правительства РФ от 14 февраля 2003 года N 101

«О продолжительности рабочего времени работников в зависимости от занимаемой ими должности и (или) специальности»

установлена сокращенная продолжительность рабочего времени в зависимости от занимаемой ими должности: 36 часов в неделю; 33 часа в неделю; 30 часов в неделю; 24 часа в неделю.

В соответствии с данным персоналу, занятому исключительно на амбулаторном приеме, дано право на сокращенную 33-часовую рабочую неделю.

Персоналу, работа, которой непосредственно связанная с рентгенодиагностикой, флюорографией, дано право на 30-часовую рабочую неделю. Если какая-либо должность или специальность отсутствует в вышеуказанных документах, то определить допустимую продолжительность рабочего времени помогут Совета Народных Комиссаров СССР от 11 декабря 1940 г. N 2499 и принятый в соответствии с ним Наркомздрава СССР от 12 декабря 1940 г.

N 584

«О продолжительности рабочего дня медицинских работников»

. В них медицинские учреждения разделены на группы по специализации, и для каждой группы установлены свои нормы. Так, для врачей и среднего медперсонала — амбулаторно-поликлинических учреждений (за исключением врачей, занятых исключительно амбулаторным приемом больных) установлена норма — 6,5 часов в день.

Если пришлось воспользоваться Совета Народных Комиссаров СССР N 2499 и Наркомздрава СССР N 584, необходимо учесть, что нормы рабочего времени в них установлены на день. Нормы времени одного рабочего дня Продолжительность рабочего времени в один день 5 дневная рабочая неделя 6 дневная рабочая неделя 1 39-часовая рабочая неделя 7,8 часов 6,5 часов 2 36-часовая рабочая неделя 7,2 часов 6,0 часов 3 33-часовая рабочая неделя 6,6 часов 5,5 часов 4 30-часовая рабочая неделя 6 часов 5,0 часов 5 24-часовая рабочая неделя 4,8 часов 4,0 часов Как было сказано выше, максимальная 39-часовая рабочая неделя установлена для всех медицинских работников.

Нормы для отдельных категорий — еще ниже. И работа сверх этих нормативов будет являться сверхурочной работой ( Кодекса) со всеми вытекающими отсюда последствиями.

В частности, необходимостью соблюдения порядка привлечения к сверхурочной работе и оплаты сверхурочной работы в повышенном размере (ст.

99, Кодекса). С врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, медицинскими сестрами участковыми врачей-педиатров участковых, медицинскими сестрами врача общей практики по части выполнения дополнительного объема работы в связи с выполнением государственного задания следует оформлять дополнительные соглашения к трудовым договорам в письменной форме. Выполнение дополнительного объема работы осуществляется в пределах установленной законодательством продолжительности рабочего времени. Определение средних значений показателей расчетных норм времени на 1 лечебно-диагностическое посещение в поликлинике проводится по формуле:

: 100, Где:

— отраслевые показатели расчетных норм времени на лечебно-диагностическое посещение;

— удельный вес лечебно-диагностических посещений,

— отраслевые показатели расчетных норм времени на посещение на дому,

— удельный вес посещений на дому,

— отраслевые показатели расчетных норм времени на посещение с профилактической целью,

— удельный вес посещений с профилактической целью и т.д.

4. Нормы нагрузки Расчетный норматив годовой нагрузки на одну врачебную должность (по определенной специальности), выраженный плановым числом врачебных посещений в год в пределах годового баланса рабочего времени по данной должности. В нормативе учитывается гарантированная медицинская помощь, т.е.

помощь, оказываемая в рамках ТПГГ (ОМС и бюджет, а платные услуги не включаются). Расчет нормативной функции врачебной должности (Ф) производится по формуле: где:

— число посещений на один час приема Б — годовой бюджет рабочего времени (в часах).

Посещение — это контакт лица, обратившегося за медицинской помощью, консультацией, получением медицинского заключения или по другому поводу, с врачом в организации здравоохранения (подразделении) или средним медицинским работником (здравпункта, фельдшерско-акушерского пункта).

Прием больных осуществляется в часы, предусмотренные графиком работы для приема в организации или оказания помощи на дому.

Каждое посещение должно быть зарегистрировано в медицинской документации соответствующей формы (медицинской карте амбулаторного больного, истории развития ребенка, индивидуальной карте беременной и родильницы и др.) с записью диагноза, назначенного лечения, результатов исследования и динамического наблюдения и других сведений о пациенте.

Число посещений в час (Nn) рассчитывается по формуле: где: k — коэффициент использования рабочего времени должности на лечебно-диагностическую работу

— расчетные нормы времени на 1 лечебно-диагностическое посещение в поликлинике. Расчет плановой функции врачебной должности (Ф) можно произвести по следующей формуле: где: Б — годовой бюджет рабочего времени (в мин), К — коэффициент использования рабочего времени должности на непосредственное проведение лечебно-диагностической деятельности,

— расчетные нормы времени на 1 лечебно-диагностическое посещение в поликлинике. Коэффициент использования рабочего времени должности на непосредственное проведение лечебно-диагностической деятельности составляет 0,923 и рассчитывается следующим образом: (6,5-0,5):6,5=0,923, т.к.

в структуре рабочего дня врача амбулаторного приема (6,5 часа) около 30 минут (0,5 часа) затрачивается на работу, не связанную с лечебно-диагностической деятельностью. Это конференции, совещания, личное необходимое время, служебные разговоры и т.д.

При расчетах годового бюджета рабочего времени для определения плановой функции врачебной должности из общего показателя числа рабочих часов в году исключается время отпуска.

Следовательно, годовой бюджет рабочего времени должности (Б) при 5 дневной рабочей неделе можно рассчитать по следующей формуле: где в — число выходных дней (по пятидневной рабочей неделе); n — число праздничных дней; q — число дней отпуска (пересчитанное на пятидневную рабочую неделю); m — недельная продолжительность рабочего времени должности. Плановую функцию врачебной должности также можно рассчитать на число профилактических осмотров или на число визитов на дом с тем, чтобы последующем в зависимости от структуры рабочего дня в течение года определить суммарное выражение плановой функции в каждом конкретном случае. Однако, на практике в связи с частыми изменениями графиков работы в течение года, такие расчеты возможны лишь при четком ежедневном учете времени, затраченном на разные виды работ.

В учреждениях здравоохранения необходимо будет четкая регламентация числа часов работы в день: на приеме в поликлинике; на дому; на профилактическом осмотре в выделенные часы; на консультативном приеме.

Кроме того, возникают затруднения при сопоставлении объема работы разных врачей, соответствия этого показателя числу занятых должностей.

Суммарная плановая функция в зависимости от структуры посещаемости будет иметь разное числовое выражение. Расчет плановой функции должности участкового врача-терапевтапри разных графиках работы Наименование вида работы Число посещений в год в расчёте на должность Структура видов деятельности Расчёт плановой функции врачебной должности I вариант II вариант I вариант II вариант Лечебно-диагностические посещения в поликлинике 248*6,0*3,1=4612,8 50,0% 50,0% 4612,8*50% —————— = 2306,4 100% 4612,8*50% —————— = 2306,4 100% Профилактические осмотры (в специально выделенные дни) 248*6,0*5,0=7440 30,0% 10,0% 7440*30% __________ = 2232 100% 7440*10% —————- = 744 100% Визиты на дом 248*6,0*1,5=2232 20,0% 40,0% 2232*20% ————— = 446,4 100% 2232*40% ————— = 892,8 100% Всего 100,0% 100,0% 2306,4 2232 446,4 ———— 4984,8 2306,4 744 892,8 ———- 3943,2 Например, плановая функция должности врача терапевта равна 4987,8 посещений в течение года, если в структуре посещаемости посещения в поликлинику составит 50%, профилактические осмотров — 30%, визиты на дом — 20% и 3943,2 при структуре посещаемости, равной соответственно 20, 10 и 40%.
Расчет плановой функции должности участкового врача-терапевтапри разных графиках работы Наименование вида работы Число посещений в год в расчёте на должность Структура видов деятельности Расчёт плановой функции врачебной должности I вариант II вариант I вариант II вариант Лечебно-диагностические посещения в поликлинике 248*6,0*3,1=4612,8 50,0% 50,0% 4612,8*50% —————— = 2306,4 100% 4612,8*50% —————— = 2306,4 100% Профилактические осмотры (в специально выделенные дни) 248*6,0*5,0=7440 30,0% 10,0% 7440*30% __________ = 2232 100% 7440*10% —————- = 744 100% Визиты на дом 248*6,0*1,5=2232 20,0% 40,0% 2232*20% ————— = 446,4 100% 2232*40% ————— = 892,8 100% Всего 100,0% 100,0% 2306,4 2232 446,4 ———— 4984,8 2306,4 744 892,8 ———- 3943,2 Например, плановая функция должности врача терапевта равна 4987,8 посещений в течение года, если в структуре посещаемости посещения в поликлинику составит 50%, профилактические осмотров — 30%, визиты на дом — 20% и 3943,2 при структуре посещаемости, равной соответственно 20, 10 и 40%.

Фактическая функция врачебной должности зависит не только и не столько от нагрузки врача на приеме в поликлинике, а сколько от числа проработанных дней в течение года, занятости врачебной должности, укомплектованности. Фактическая функция врачебной должности по учреждению здравоохранения определяется делением общего числа посещений в поликлинике и на дому на число занятых должностей врачей-специалистов (расчет производится отдельно по врачам-терапевтам и врачам-специалистам, поскольку норма времени на 1 посещение, соответственно норма нагрузки в 1 час у разных специалистов разная, что определяет разную нормативную функцию).

Затраты рабочего времени (норма времени на одно посещение) при проведении приема в поликлинике по поводу заболевания, при профилактических осмотрах (в специально выделенные дни или часы), при консультативном приеме и посещения на дому будут разными. Поэтому расчет общего числа посещений в эквивалентных единицах осуществляется по формуле: П = А + Б х К1 + С х К2 где: П — общее число посещений в эквивалентных единицах; А — число лечебно-диагностических посещений в поликлинике; Б — число профилактических посещений; С — число посещений на дому; С — число консультативных посещений; K1, K2 и К3 — коэффициент перевода соответствующих посещений в единицы, эквивалентные посещениям в поликлинике. Коэффициент перевода соответствующих посещений в единицы, эквивалентные посещениям в поликлинике рассчитывается следующим образом: норма нагрузки на 1 час приема в поликлинике К1= ——————————————————————; норма нагрузки на 1 час работы при профосмотрах норма нагрузки на 1 час приема в поликлинике К2 = —————————————————————— норма нагрузки на 1 час работа на дому норма нагрузки на 1 час приема в поликлинике К3 = ——————————————————————; норма нагрузки на 1 час работы при консультативном приеме Коэффициент показывает, во сколько раз время, затраченное на тот или иной вид деятельности, больше или меньше, чем время на одно лечебно-диагностическое посещение в поликлинике, принятое за единицу.

Ежедневный учет времени, затраченном на разные виды работ конкретным специалистом, ведется на основе графика работы и

«Ведомости учета посещений в поликлинике (амбулатории), диспансере, консультации на дому»

— . Утверждена Минздрава РФ от 30.12.2002 N 413.

Ведомость учета посещений заполняется на каждого врача, ведущего амбулаторно-поликлинический прием, и врача вспомогательных отделений (кабинетов) на основании: Талона на прием к врачу (); Медицинской карты амбулаторного приема (); Истории развития ребенка (); Книги вызовов врачей на дом (). Порядок составления, обработки и анализа ведомостей учета посещений устанавливается распоряжением главного врача лечебно-профилактического учреждения, который несет персональную ответственность за постановку учета посещений в учреждении и достоверность данных.

Ведомость заполняется врачом или медицинской сестрой, работающей с врачом на приеме. Правильность заполнения ведомости должна подтверждаться подписью врача. Нормативы численности. Нормативы численности — необходимая численность персонала для выполнения всех возложенных на то или иное учреждение (подразделение) функций и конкретного объема работы, определяемая по нормативным показателям и их сочетаниям, расчётным величинам (штатные нормативы, типовые штаты).

Расчет численности должностей (Д) врачей осуществляется в зависимости от возможной нагрузки должности, т.е. плановой функции, и спроса населения на те или иные услуги по формуле: где: П — число посещений (фактических или планируемых) в год; Ф — число посещений к врачу в течение года. МЗСР РФ от 4 августа 2006 г. N 584

«О порядке организации медицинского обслуживания населения по участковому принципу»

рекомендует численность прикрепленного населения на врачебных участках в соответствии с нормативной штатной численностью медицинского персонала: на терапевтическом участке — 1700 человек взрослого населения в возрасте 18 лет и старше; на педиатрическом участке — 800 человек детского населения 0-17 лет включительно; на участке врача общей практики — 1500 человек взрослого населения в возрасте 18 лет и старше; на участке семейного врача — 1200 человек взрослого и детского населения; на комплексном терапевтическом участке — 2000 и более человек взрослого и детского населения.

Численность взрослого населения Нормативное число должностей = —————————————- Численность населения участка по нормативу Наличие нормативов потребности населения в поликлинической помощи, выраженной числом посещений на одного жителя в год (Л = количество посещений «Р» на 1000 жителей в год / 1000), позволяет определить количество врачебных должностей по формуле: где: Н — число обслуживаемого населения; Ф — функция врачебной должности выраженная числом посещений в год.

Например. Расчет функции врачебной должности. По г. Горно-Алтайску численность взрослого населения — 42843.

Нормативное число населения на участок — 1700. Норматив посещений к участковым терапевтам по ТПГГ — 2,1.

Нормативное число должностей участковых терапевтов составит — 25,00 (42843 / 1700). Путем прямого расчёта можем получить абсолютное число необходимых посещений 2,1 * 42843 = 85686 Плановая функция на 1 врачебную должность (число посещений в год) 85686 / 25,0 = 3427,0.

Фактически функционируют 21 участок. Функция необходимая на выполнение ТПГГ: 85686 / 21,0 = 4080,3.
<> Содержание Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

28 апреля 2021 Вход Введите адрес электронной почты: Введите пароль: Запомнить Вы можете войти, используя учетную запись одной из социальных сетей:

Постановление Правительства РФ от 14 февраля 2003 г.

N 101 «О продолжительности рабочего времени медицинских работников в зависимости от занимаемой ими должности и (или) специальности» (с изменениями и дополнениями)

Постановление Правительства РФ от 14 февраля 2003 г. N 101

«О продолжительности рабочего времени медицинских работников в зависимости от занимаемой ими должности и (или) специальности»

1 февраля 2005 г., 4 сентября 2012 г., 24 декабря 2014 г. Настоящий документ включен в НПА, на которые не распространяется требование об отмене с 1 января 2021 г., установленное от 31 июля 2021 г.

N 247-ФЗ. Соблюдение обязательных требований, содержащихся в настоящем документе, оценивается при осуществлении государственного контроля (надзора), их несоблюдение может являться основанием для привлечения к административной ответственности В соответствии со Трудового кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Установить для медицинских работников следующую сокращенную продолжительность рабочего времени в зависимости от занимаемой ими должности и (или) специальности: 36 часов в неделю — по перечню согласно ; 33 часа в неделю — по перечню согласно ; 30 часов в неделю — по перечню согласно ; 24 часа в неделю — для медицинских работников, непосредственно осуществляющих гамма-терапию и экспериментальное гамма-облучение гамма-препаратами в радиоманипуляционных кабинетах и лабораториях. Правительства РФ от 4 сентября 2012 г.

N 882 в пункт 2 внесены изменения 2.

Министерству здравоохранения Российской Федерации совместно с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации давать разъяснения по вопросам применения настоящего постановления.

Председатель ПравительстваРоссийской Федерации М.Касьянов Москва 14 февраля 2003 г. N 101 Перечисляются должности и (или) специальности медицинских работников, организации, а также отделения, палаты, кабинеты и условия труда, работа в которых дает право на сокращенную рабочую неделю.

Так, для медицинских работников, непосредственно осуществляющих гамма-терапию и экспериментальное гамма-облучение гамма-препаратами в радиоманипуляционных кабинетах и лабораториях продолжительность рабочего времени составляет 24 часа в неделю. Постановление Правительства РФ от 14 февраля 2003 г.

N 101

«О продолжительности рабочего времени медицинских работников в зависимости от занимаемой ими должности и (или) специальности»

Настоящее постановление по истечении 7 дней после дня его официального опубликования Текст постановления опубликован в «Российской газете» от 20 февраля 2003 г. N 33, в Собрании законодательства Российской Федерации от 24 февраля 2003 г. N 8 ст. 757 Настоящий документ включен в НПА, на которые не распространяется требование об отмене с 1 января 2021 г., установленное от 31 июля 2021 г.

N 247-ФЗ. Соблюдение обязательных требований, содержащихся в настоящем документе, оценивается при осуществлении государственного контроля (надзора), их несоблюдение может являться основанием для привлечения к административной ответственности В настоящий документ внесены изменения следующими документами: Правительства РФ от 24 декабря 2014 г. N 1469 Изменения по истечении 7 дней после дня названного постановления Правительства РФ от 4 сентября 2012 г.

N 882 Изменения по истечении 7 дней после дня названного постановления Правительства РФ от 1 февраля 2005 г. N 49 Изменения по истечении 7 дней после дня названного постановления

Приказ Минздрава РФ №290н о нормах времени амбулаторного приема

Пункт 2 части 3 статьи 32 Федерального закона от 21 ноября 2011 г.

N 323-ФЗ

«Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»

(Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст. 6724; 2012, N 26, ст. 3442, 3446; 2013, N 27, ст.

3459, 3477; N 30, ст. 4038; N 39, ст. 4883; N 48, ст. 6165; N 52, ст.

6951; 2014, N 23, ст. 2930; N 30, ст.

4106, 4244, 4247, 4257; N 43, ст.

5798; N 49, ст. 6927, 6928; 2015, N 1, ст.

72, 85; N 10, ст. 1425; N 14, ст.

2018). 2. Нормы времени являются основой для расчета норм нагрузки, нормативов численности и иных норм труда врачей медицинских организаций, оказывающих первичную врачебную и первичную специализированную медико-санитарную помощь в амбулаторных условиях. 3. Нормы времени на одно посещение пациентом врача-специалиста в связи с заболеванием, необходимые для выполнения в амбулаторных условиях трудовых действий по оказанию медицинской помощи (в том числе затраты времени на оформление медицинской документации): а) врача-педиатра участкового — 15 минут; б) врача-терапевта участкового — 15 минут; в) врача общей практики (семейного врача) — 18 минут; г) врача-невролога — 22 минуты; д) врача-оториноларинголога — 16 минут; е) врача-офтальмолога — 14 минут; ж) врача-акушера-гинеколога — 22 минуты. 4. Нормы времени на повторное посещение врача-специалиста одним пациентом в связи с заболеванием устанавливаются в размере 70 — 80% от норм времени, связанных с первичным посещением врача-специалиста одним пациентом в связи с заболеванием.

5. Затраты времени врача-специалиста на оформление медицинской документации с учетом рациональной организации труда, оснащения рабочих мест компьютерной и организационной техникой, должны составлять не более 35% от норм времени, связанных с посещением одним пациентом врача-специалиста в связи с заболеванием в соответствии с пунктами 3 и 6 настоящих норм времени. 6. Нормы времени на посещение одним пациентом врача-специалиста с профилактической целью устанавливаются в размере 60 — 70% от норм времени, связанных с посещением одним пациентом врача-специалиста в связи с заболеванием, установленных в медицинской организации или иной организации, осуществляющей медицинскую деятельность (далее — медицинская организация), в соответствии с пунктами 3 и 6 настоящих норм времени.

7. В медицинских организациях, оказывающих первичную врачебную и первичную специализированную медико-санитарную помощь в амбулаторных условиях, нормы времени, указанные в пунктах 3 и 6, устанавливаются с учетом плотности проживания и половозрастного состава населения, а также с учетом уровня и структуры заболеваемости населения путем суммирования корректирующих коэффициентов норм времени.

При этом применяются следующие корректирующие коэффициенты: а) плотность проживания прикрепленного населения выше 8 человек на кв. км: -0,05; б) плотность проживания прикрепленного населения ниже 8 человек на кв. км (за исключением районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей): +0,05; в) уровень заболеваемости населения выше на 20% среднего значения по субъекту Российской Федерации: +0,05; г) уровень заболеваемости населения ниже на 20% среднего значения по субъекту Российской Федерации: -0,05; д) доля лиц старше трудоспособного возраста среди прикрепленного населения выше 30%: +0,05 (для врача-педиатра участкового — доля детей в возрасте до 1 года среди детей в возрасте до 14 лет выше 8%: +0,05); е) доля лиц старше трудоспособного возраста среди прикрепленного населения ниже 30%: -0,05 (для врача-педиатра участкового — доля детей в возрасте до 1 года среди детей в возрасте до 14 лет ниже 8%: -0,05).

Скачать Приказ МЗ РФ 02_06_15 N290n о нормах rtf (585,00 B) Рассказать друзьям: Твитнуть Нравится

Наши товарищи

  1. Новости
  2. Фото-материалы
  3. Новости и события
  4. Фонд Солидарности
  5. Кампании
  6. Видео-материалы
  1. Профсоюз в вашем регионе
  2. Структура профсоюза
  3. Руководство профсоюза
  4. Финансовая помощь
  5. О профсоюзе
  6. Уставные документы
  1. Законы и приказы
  2. Иски и судебные решения
  3. Профсоюзная оргработа
  4. Полезные материалы
  5. Права профсоюза
  6. Образцы жалоб и заявлений
  1. Вопрос / Ответ
  2. Популярные вопросы
  3. Задать вопрос

© 2006—2021 Профсоюз медицинских работников «Действие» Сделано в «Кью»

Нормы времени посещения пациентом врача. Для каких специалистов установлены и можно ли изменять продолжительность приема

Для врачей установили временные нормативы для приема пациентов.

Они утверждают временные рамки, в которые должны уложиться инфекционист, фтизиатр, онколог, пульмонолог, хирург, гематолог, чтобы принять одного пациента и заполнить необходимую документацию. В от 2021 года для некоторых врачей пересмотрели временные рамки для приема одного пациента. Приказ вступил в силу 9 ноября 2021 года.

Документ содержит измененные отраслевые нормы для первичного приема в амбулаторных условиях. Приказ не распространяется на тех врачей поликлинических отделений, которые оказывают помощь круглосуточно. Минздрав поэтапно внедряет нормы рабочего времени с 2012 года на основании «дорожной карты» развития социальной сферы.

За указанный период ведомство уже ввело нормативы посещения для наиболее востребованных специалистов: терапевтов, офтальмологов, , лор-врачей, кардиологов и пр. (). Теперь перечень врачей, время которых нормируется, был расширен. Новые нормы приема пациентов врачами, согласно , лягут в основу расчета нагрузки и прочих правил организации работы медицинского персонала, оказывающего первичную медико-санитарную помощь.

Нормы нагрузки в могут быть полезны экономистам медицинского учреждения.

На их основе удобно рассчитывать численность определенных врачей (штатных единиц), которая нужна для полноценного обслуживания пациентов. Утвержденные нормативы, по мнению Минздрава, должны помочь более точно прогнозировать потребность системы медицинского страхования () в специалистах подобного профиля.

Регионы на основе временных нормативов смогут рассчитывать потребность в тех или иных специалистах в субъекте РФ с учетом нормированной загрузки определенного врача и статистики . Впрочем, эксперты отмечают, что из-за погрешностей в расчетах заболеваемости населения данный подход может быть не очень эффективен. Также необходимо, чтобы потребность в специалистах определенного профиля учитывалась – и таких врачей готовили бы местные вузы.

Иначе у регионов, несмотря на потребность, например, в кардиологах или фтизиатрах, будут возникать сложности с их привлечением для работы в субъект. Пока нет данных, как ранее утвержденные нормативы Минздрава в отношении терапевтов и педиатров и некоторых других специалистов в реальности отразились на численности указанного профиля, и позволили ли они справиться с дефицитом кадров. Считаете ли вы утвержденные нормы по времени, которое должны уделять пациенту, достаточными?ДаНетНе знаю, сложно сказатьНапишу свое мнение в комментариях содержит упоминание о шести медицинских специальностях.

Здесь приведена предельная продолжительность приема пациента таких специалистов:

  1. у гематолога – 20 минут;
  2. у хирурга – 26 минут.
  3. у врача-инфекциониста она составляет не более 20 минут;
  4. у пульмонолога – 26 минут;
  5. у врача-фтизиатра – 35 минут;
  6. у онколога – не более 23 минут;

Это время отводится не только на осмотр пациента, но и на заполнение всех необходимых .

Гематологи, инфекционисты, онкологи и пульмонологи вправе тратить на заполнение документации до 35% приемного времени, фтизиатры – до 37%, хирурги – не более 39%.

В Приказе приведены максимальные временные рамки для приема , который пришел к врачу из-за своей болезни. Если же пациент обратился к специалисту за советом по профилактике, то нормативы на продолжительность приема пересматриваются в меньшую сторону: для фтизиатров они уменьшаются на 10-20%, для остальных специалистов – на 30-40%.

Медучреждения смогут немного корректировать нормы с учетом плотности населения, которое проживает в регионе. Если плотность населения превышает 8 человек на кв.

м., то применяется коэффициент -0,05, если ниже этого значения – то +0,05.

Внедренные ранее нормативы (например, в отношении терапевтов) подвергались критике как со стороны врачей, так и самих пациентов из-за недостаточности времени для полноценного . Хотя, по утверждению Минздрава, при утверждении норм учитывалась статистика: сколько в среднем времени уходит на прием одного пациента.

Нынешние нормативы так же могут показаться многим недостаточными.

Однако в случае, если требует увеличения времени приема, то врач вправе принимать его столько, сколько необходимо.

Наказывать врачей, которые уделили сложным пациентам больше времени, не будут. Штрафы за превышение специалистами временных рамок не предусмотрены. В обратной ситуации, когда вопрос с пациентом решился быстро, врач может уменьшить время приема.

Выплаты медикам при работе с COVID-19. Обзор измененной процедурыМедицинский адвокат. Как он может помочь пациенту, медорганизации и медработникуВрачебной тайны для подростков больше не существует.

К чему это может привести Утверждаемые Минздравом нормы нужны, в первую очередь, экономистам и системе ОМС для расчета потребности в , а не для врачей.

Никто не отменяет через нормативы права пациента на полноценное . Врач должен принимать пациента ровно столько, сколько этого требует проблема, с которой человек обратился.

Нормативы – это только целевой ориентир для врача, к которому ему следует стремиться. Если по нормам время, отведенное на прием, вышло, а пациенту отказали в продлении приема, не дообследовали и не дали всех необходимых назначений, то он вправе на действия медицинского учреждения. Жалобу можно направить главному врачу или в Росздравнадзор.

Но не всегда продление времени имеет смысл: врач за отведенное время вполне может поставить правильный и прописать план лечения. У меня сложный анамнез, мне может не хватить времени приема по нормам. Что мне делать? Если пациенту требуется больше времени, то врач должен это сделать.

Новые нормы для врача – рекомендуемые или обязательные?