×
БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА
Главная - Другое - Ответственность за непредоставление информации в федеральные органы

Ответственность за непредоставление информации в федеральные органы

Статья 19.7. Непредставление сведений (информации)


Непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 1 статьи 8.49, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, частью 1 статьи 19.7.5-3, частью 1 статьи 19.7.5-4, статьями 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.7.14, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц — от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц — от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Комментарий к ст. 19.7 КоАП 1. Объектом административного правонарушения выступают общественные отношения в сфере контроля и надзора.

Одним из способов осуществления государственного надзора (контроля) выступает сбор уполномоченными органами информации. Федеральным законом могут быть предусмотрены случаи и обязанность субъектов права представлять определенную информацию в уполномоченные государственные органы.

2. Объективная сторона правонарушения выражается в непредставлении, несвоевременном представлении сведений (информации) либо представление таких сведений в неполном или искаженном виде. Непредставление сведений или представление заведомо недостоверных сведений в орган, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов; непредставление ходатайств, уведомлений (заявлений), сведений (информации) в федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы или органы регулирования естественных монополий; нарушение обязательных требований государственных стандартов, правил обязательной сертификации, нарушение требований нормативных документов по обеспечению единства измерений образуют самостоятельные составы административных правонарушений. 3. Субъектом правонарушения выступают граждане, должностные лица, юридические лица.

4. С субъективной стороны правонарушение может быть как умышленным, так и неосторожным.

5. Дела о данных правонарушениях рассматриваются судьями. Протоколы об административном правонарушении составляются должностными лицами органов исполнительной власти, в компетенцию которых входит сбор сведений.

Судебная практика по статье 19.7 КоАП Апелляционное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 06.12.2019 N 46-АПА19-27 Вступившими в законную силу постановлениями мирового судьи судебного участка N 27 Ленинского судебного района г. Самары от 17 января 2018 года и Ленинского районного суда г. Самары от 20 декабря 2018 года Шайкина Н.Ю., именно как руководитель Религиозной группы, привлечена к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 19.7 (непредставление сведений о начале деятельности религиозной группы) и 20.29 КоАП РФ (массовое распространение экстремистских материалов, включенных в опубликованный федеральный список экстремистских материалов, а равно их производство либо хранение в целях массового распространения) соответственно, постановления не обжаловались, назначенное наказание в виде штрафа исполнено, конфискованы экстремистские материалы (журнал «Звезда Селенной» N 2/32 марта 2007 года — 6 экземпляров).

Постановление Верховного Суда РФ от 27.12.2019 N 5-АД19-239 Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б., рассмотрев защитника — адвоката Михеенковой М.А., действующей в интересах компании Twitter, Inc (Твиттер, Инк), на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 422 Таганского района города Москвы от 05.04.2019 N 5-618/19, решение судьи Таганского районного суда города Москвы от 08.05.2019 и постановление заместителя председателя Московского городского суда от 09.07.2019 N 4а-4186/2019, состоявшиеся в отношении компании Twitter, Inc (Твиттер, Инк) (далее также — компания) по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Определение Верховного Суда РФ от 20.02.2021 N 308-ЭС19-26608 по делу N А32-33061/2018 В соответствии с протоколом об административном правонарушении, составленном отделом государственной статистики 17.06.2018 и копией постановления мирового судьи судебного участка N 216 Туапсинского района Краснодарского края по делу N 5-520/18, Общество совершило административное правонарушение в виде непредставления формы N 1 «Бухгалтерский баланс», формы N 2 «Отчет о прибылях и убытках», в связи с чем на основании статьи 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подвергнуто административному штрафу. Постановление Верховного Суда РФ от 26.06.2021 N 51-АД20-1 Как усматривается из материалов дела, Милаевой Е.В., являющейся заместителем начальника отдела ведения государственного реестра и контроля за деятельностью юридических лиц, осуществляющих функции по возврату просроченной задолженности, Управления Федеральной службы судебных приставов по Алтайскому краю, 27.08.2018 направлен обществу «Юнона» запрос N 22922/18/33739 о предоставлении в пятидневный срок со дня его получения информации с приложением документов, необходимых для проведения проверки по обращению К.

У общества «Юнона» должностным лицом Милаевой Е.В., в числе иного, запрошены: сведения о документах, подтверждающих наличие правовых оснований для взаимодействия по вопросу возврата просроченной задолженности с К.

сведения о размере и структуре просроченной задолженности; сведения о фактах, способах и периодичности взаимодействия общества «Юнона» с К.

по соответствующему не исполненному договору за весь период взаимодействия, а также принадлежность обществу перечисленных в запросе номеров телефонов, с указанием даты и конкретного времени взаимодействия, его продолжительности, видов взаимодействия и количества взаимодействий в конкретную дату (встречи, звонки, СМС, текстовые (голосовые) сообщения и пр.); содержание (текст) направленных СМС-сообщений; аудиозаписи состоявшихся телефонных переговоров; копии переписки с К.

(при наличии таковой), а также другая информация. Названным запросом, подписанным должностным лицом Милаевой Е.В., общество «Юнона» предупреждено об административной ответственности за его неисполнение на основании статьи 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Постановление Верховного Суда РФ от 10.07.2021 N 56-АД20-7 Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б., рассмотрев жалобу защитника Лазаренко И.В., действующего в интересах Кошеля Алексея Сергеевича, на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 25 Фрунзенского судебного района города Владивостока Приморского края от 06.04.2017 N 5-181/2017, решение судьи Фрунзенского районного суда города Владивостока от 19.07.2017 N 12-401/2017 и постановление заместителя председателя Приморского краевого суда от 26.06.2019 N 4а-569/2019, состоявшиеся в отношении проректора по общим вопросам федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Дальневосточный федеральный университет» Кошеля Алексея Сергеевича (далее — Кошель А.С.) по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Апелляционное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 15.03.2017 N 10-АПГ17-1 Судебная коллегия согласна с выводом суда первой инстанции о том, что необходимость соблюдения нормативных правовых актов и индивидуальных правовых актов, перечисленных в части 1 статьи 2.1 и части 1 статьи 2.2 Закона Кировской области «Об административной ответственности в Кировской области», органов и должностных лиц следует непосредственно из Конституции Российской Федерации (части 2 статьи 15), а ответственность за нарушение данной обязанности предусмотрена частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.4.1, частью 1 статьи 19.5, частью 8 статьи 19.5, частью 18 статьи 19.5, частью 22 статьи 19.5, частью 24 статьи 19.5, статьей 19.7, статьей 19.7.1 и статьей 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление Верховного Суда РФ от 10.07.2021 N 56-АД20-7 Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б., рассмотрев жалобу защитника Лазаренко И.В., действующего в интересах Кошеля Алексея Сергеевича, на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 25 Фрунзенского судебного района города Владивостока Приморского края от 06.04.2017 N 5-181/2017, решение судьи Фрунзенского районного суда города Владивостока от 19.07.2017 N 12-401/2017 и постановление заместителя председателя Приморского краевого суда от 26.06.2019 N 4а-569/2019, состоявшиеся в отношении проректора по общим вопросам федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Дальневосточный федеральный университет» Кошеля Алексея Сергеевича (далее — Кошель А.С.) по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Апелляционное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 15.03.2017 N 10-АПГ17-1 Судебная коллегия согласна с выводом суда первой инстанции о том, что необходимость соблюдения нормативных правовых актов и индивидуальных правовых актов, перечисленных в части 1 статьи 2.1 и части 1 статьи 2.2 Закона Кировской области «Об административной ответственности в Кировской области», органов и должностных лиц следует непосредственно из Конституции Российской Федерации (части 2 статьи 15), а ответственность за нарушение данной обязанности предусмотрена частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.4.1, частью 1 статьи 19.5, частью 8 статьи 19.5, частью 18 статьи 19.5, частью 22 статьи 19.5, частью 24 статьи 19.5, статьей 19.7, статьей 19.7.1 и статьей 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление Верховного Суда РФ от 21.07.2017 N 71-АД17-5 Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б., рассмотрев жалобу законного представителя общества с ограниченной ответственностью «Невеленд» — генерального директора Дмитроченко А.С. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи 2 участка Центрального района города Калининграда от 31.10.2016 N 5-977/2016, решение судьи Центрального районного суда города Калининграда от 13.12.2016 N 12-645/2016 и постановление заместителя председателя Калининградского областного суда от 10.02.2017 N 4А-25/2017, состоявшиеся в отношении общества с ограниченной ответственностью «Невеленд» (далее — общество) по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Постановление Верховного Суда РФ от 15.09.2017 N 55-АД17-3 Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б., рассмотрев жалобу защитника Солодилова А.А., действующего в интересах акционерного общества «АЯН», на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 6 города Абакана Республики Хакасия от 25.07.2016 N 5-8-421/2016, решение судьи Абаканского городского суда от 02.12.2016 N 12-714/2016 и постановление исполняющего обязанности заместителя председателя Верховного суда Республики Хакасия от 20.03.2017 N 4А-64/2017, вынесенные в отношении акционерного общества «АЯН» (далее — общество) по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Апелляционное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 13.09.2017 N 58-АПГ17-4 Поскольку органам государственной власти субъекта Российской Федерации законом не предоставлены полномочия по установлению административной ответственности должностных лиц органов местного самоуправления в сфере осуществления ими отдельных государственных полномочий, довод апелляционной жалобы о несогласии с выводом суда первой инстанции о коллизии и несогласованности оспариваемой нормы и статьи 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на существо принятого решения суда не влияет.

Более того, совершение должностным лицом органа местного самоуправления административного правонарушения, выразившегося в неисполнении органом местного самоуправления обязанности, возложенной на него частью 3 статьи 6 Закона Хабаровского края

«О наделении органов местного самоуправления полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния»

, не исключает возможность привлечения такого лица к административной ответственности на основании статьи 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление Верховного Суда РФ от 05.12.2017 N 49-АД17-15 Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б., рассмотрев жалобу защитника Насырова Р.А., действующего в интересах общества с ограниченной ответственностью «Эко-Сити», на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 5 по Ишимбайскому району и городу Ишимбаю Республики Башкортостан от 16.08.2016 N 5-187/2016, решение судьи Ишимбайского городского суда Республики Башкортостан от 03.10.2016 N 12-144/2016 и постановление заместителя председателя Верховного Суда Республики Башкортостан от 28.02.2017 N 44а-35/2017, вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью «Эко-Сити» (далее — общество) по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Постановление Верховного Суда РФ от 02.08.2018 N 83-АД18-3 Судья Верховного Суда Российской Федерации Меркулов В.П., рассмотрев жалобу генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Автостанция» Игнашковой Валентины Ивановны на вступившие в законную силу постановление и.о. мирового судьи судебного участка N 28 Дятьковского судебного района Брянской области от 15 августа 2017 г., решение судьи Дятьковского городского суда Брянской области от 6 октября 2017 г. и постановление заместителя председателя Брянского областного суда от 30 ноября 2017 г., вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью «Автостанция» (далее — ООО «Автостанция», общество) по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Статья 19.7.2.

Непредставление информации и документов или представление заведомо недостоверных информации и документов в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных

СТ 19.7.2 КоАП РФ Непредставление информации и документов или представление заведомо недостоверных информации и документов в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере государственного оборонного заказа, орган внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля 1.

Непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, орган внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля информации и документов, если представление таких информации и документов является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо представление заведомо недостоверных информации и документов — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц — ста тысяч рублей.

2. Непредставление или несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере государственного оборонного заказа, информации и документов, если представление таких информации и документов является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа, в том числе непредставление или несвоевременное представление информации и документов по требованию указанного органа, либо представление заведомо недостоверных информации и документов — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

1. Согласно ч. 1 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

в соответствии с данным Законом и иными нормативными правовыми актами, правовыми актами, определяющими функции и полномочия государственных органов и муниципальных органов, контроль в сфере закупок осуществляют следующие органы контроля в пределах их полномочий: — федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, органы исполнительной власти субъекта РФ, органы местного самоуправления муниципального района, органы местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок; — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ, финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами; — органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, определенные в соответствии с БК РФ. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26.08.2013 N 728

«Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»

определено следующее.

— Во-первых, Минэкономразвития России является федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. — Во-вторых, ФАС России является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (за исключением полномочий на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну, и по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случаях закупок товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну, а также закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, для обеспечения федеральных нужд при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта). — В-третьих, Рособоронзаказ является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну, а также по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну, а также закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, для обеспечения федеральных нужд при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта.

Контроль в сфере закупок осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок.

В соответствии с ч. 28 ст. 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» субъекты контроля обязаны представлять в контрольный орган в сфере закупок и органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля по требованию таких органов документы, объяснения в письменной форме, информацию о закупках (в том числе сведения о закупках, составляющие государственную тайну), а также давать в устной форме объяснения.
В соответствии с ч. 28 ст. 99 Федерального закона

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

субъекты контроля обязаны представлять в контрольный орган в сфере закупок и органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля по требованию таких органов документы, объяснения в письменной форме, информацию о закупках (в том числе сведения о закупках, составляющие государственную тайну), а также давать в устной форме объяснения.

Необходимо отметить, что государственный контроль (надзор) в сфере закупок осуществляется на основании следующих подзаконных нормативных правовых актов: — Постановления Правительства РФ от 10.02.2014 N 89

«Об утверждении Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд»

; — Постановления Правительства РФ от 17.03.2014 N 193 «Об утверждении Правил осуществления главными администраторами распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита и о внесении изменения в пункт 1 Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2014 г. N 89»; — Приказа ФАС России от 11.02.2014 N 75/14 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами Федеральной антимонопольной службы полномочий по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в связи с вступлением в силу Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. Объектом данного правонарушения является установленный порядок управления и контроля в сфере государственных и муниципальных закупок, в частности установленный порядок представления в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, необходимой информации (сведений) и документов. 3. Объективная сторона правонарушения состоит в совершении следующих противоправных действий: — непредставление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации и документов, если представление таких информации и документов является обязательным в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок; — несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации и документов, если представление таких информации и документов является обязательным в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок; — непредставление в контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа информации и документов, если представление таких информации и документов является обязательным в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок; — несвоевременное представление в контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа информации и документов, если представление таких информации и документов является обязательным в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок; — предоставление заведомо недостоверной информации и документов в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок; — предоставление заведомо недостоверной информации и документов в контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа. 4. Субъектами рассматриваемого правонарушения могут быть должностные и юридические лица.

5. Субъективная сторона может быть выражена в форме умысла или неосторожности на совершение данного административного правонарушения.

Статья 19.7.1 КоАП РФ.

Непредставление сведений или представление заведомо недостоверных сведений в орган, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов

  • »
  • »

Текст статьи 19.7.1 КоАП РФ в новой редакции. 1. Непредставление сведений в орган, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов, если обязательность представления сведений предусмотрена нормативными правовыми актами для установления, изменения, введения или отмены тарифов, а также исполнения указанным органом полномочий по контролю (надзору), сбору информации, а равно их непредставление в указанный уполномоченным органом срок (абзац дополнен с 30 декабря 2008 года Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 281-ФЗ; дополнен с 13 августа 2010 года Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 237-ФЗ — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей (абзац в редакции, введенной в действие с 13 августа 2010 года Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 237-ФЗ.

2. Представление заведомо недостоверных сведений в орган, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов, если обязательность представления сведений предусмотрена нормативными правовыми актами для установления, изменения, введения или отмены тарифов, а также исполнения указанным органом полномочий по контролю (надзору), сбору информации (абзац дополнен с 30 декабря 2008 года Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 281-ФЗ; дополнен с 13 августа 2010 года Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 237-ФЗ, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей (абзац в редакции, введенной в действие с 13 августа 2010 года Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 237-ФЗ.

2. Представление заведомо недостоверных сведений в орган, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов, если обязательность представления сведений предусмотрена нормативными правовыми актами для установления, изменения, введения или отмены тарифов, а также исполнения указанным органом полномочий по контролю (надзору), сбору информации (абзац дополнен с 30 декабря 2008 года Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 281-ФЗ; дополнен с 13 августа 2010 года Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 237-ФЗ, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей (абзац в редакции, введенной в действие с 13 августа 2010 года Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 237-ФЗ.

3. Совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи, должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, — влечет дисквалификацию на срок от одного года до двух лет. (Часть дополнительно включена с 13 августа 2010 года Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 237-ФЗ) (Статья дополнительно включена с 1 января 2006 года Федеральным законом от 31 декабря 2005 года N 199-ФЗ) N 195-ФЗ, КОАП РФ действующая редакция.

Комментарии к статьям КоАП помогут разобраться в нюансах административного права.

1. Объектом правонарушения, предусмотренного комментируемой статьей, являются общественные отношения, связанные с получением информации, необходимой для надлежащего государственного регулирования тарифов на товары, работы и услуги субъектов предпринимательской деятельности, в том числе субъектов естественных монополий, в целях недопущения установления ими монопольно высоких цен на продукцию (см. Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 19.07.2013 по делу N А46-33341/2012).

Федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с законодательством РФ и контроль за их применением (за исключением регулирования цен и тарифов, относящегося к полномочиям других федеральных органов исполнительной власти), является Федеральная служба по тарифам (ФСТ России). С целью реализации своих полномочий ФСТ России имеет право требовать от субъектов естественных монополий, органов исполнительной власти и местного самоуправления документы, объяснения в письменной и устной форме и иную информацию, необходимую для осуществления функций, предусмотренных федеральным законодательством о естественных монополиях в части определения (установления) цен (тарифов) и осуществления контроля по вопросам, связанным с определением (установлением) и применением цен (тарифов) (Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 N 332

«Об утверждении Положения о Федеральной службе по тарифам»

). К органам, уполномоченным в области государственного регулирования тарифов, также относятся: — орган регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения (Федеральный закон от 07.12.2011 N 416-ФЗ).

К полномочиям такого органа относятся установление тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения; осуществление контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, а также органами местного самоуправления, осуществляющими переданные им полномочия в области регулирования тарифов (ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ); — орган регулирования тарифов в сфере теплоснабжения (Федеральный закон от 27.07.2010 N 190-ФЗ «О теплоснабжении»); — в соответствии с Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ полномочия в области государственного регулирования тарифов в сфере электроэнергетики осуществляет Правительство РФ или уполномоченные им федеральные органы исполнительной власти.

В настоящее время эти функции выполняет ФСТ России; — в соответствии со ст. 23.1 Федерального закона от 31.03.1999 N 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации», федеральный государственный контроль (надзор) за установлением и (или) применением регулируемых государством цен (тарифов) в области газоснабжения осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, в роли которого, пока иное не установлено федеральным законом, выступает ФСТ России. Отметим, что новые тенденции правового регулирования в сфере установления тарифов в настоящее время проявляются в сферах водоснабжения и теплоснабжения.

Помимо создания системы государственных органов в сфере регулирования тарифов, отличных от ФСТ России, Федеральные законы от 07.12.2011 N 416-ФЗ и от 27.07.2010 N 190-ФЗ устанавливают обязанность участников правоотношений не представлять, а раскрывать информацию. Так, в соответствии с ч. 9 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ, теплоснабжающие организации, теплосетевые организации, органы регулирования обязаны раскрывать информацию в соответствии с утвержденными Правительством РФ стандартами раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями, органами регулирования.

2. Под раскрытием информации понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации независимо от цели ее получения (Постановление Правительства РФ от 17.01.2013 N 6

«О стандартах раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения»

).

Таким образом, в указанных сферах субъекты обязаны не представлять информацию напрямую в государственные органы, о которых идет речь в комментируемой статье, а, к примеру, размещать ее в сети Интернет, обеспечивая доступ к ней в том числе и данным органам. Если трактовать комментируемую статью буквально, то нарушение стандартов раскрытия информации, а именно состава, порядка, сроков или периодичности предоставления информации (ч. 10 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ), не будет составлять административного правонарушения.

Пробела в законодательном регулировании нет, поскольку к контрольно-надзорным полномочиям указанных органов в сфере получения информации, необходимой для установления, изменения, введения или отмены тарифов, является, в том числе контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации (см.

ст. ст. 34, 35 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ), т.е. органы могут затребовать любую информацию, предусмотренную стандартами, в том числе отчеты по утвержденным формам.

Однако здесь видится несовершенство юридической техники: целесообразно дополнить формулировку статьи словами

«а также нарушение стандартов раскрытия информации, необходимой для установления, изменения, введения или отмены тарифов, если обязанность раскрытия информации установлена нормативными актами»

.

К нормативным актам, предусматривающим обязательность представления сведений, относятся в том числе запросы административных органов. В частности, такой вывод делается в Постановлении Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.09.2013 N 17АП-9959/2013-АК по делу N А60-18083/2013 (см.

подробнее: Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.09.2013 N 17АП-9959/2013-АК по делу N А60-18083/2013. «В удовлетворении требования об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 19.7.1 КоАП РФ за непредставление сведений в орган, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов, судом отказано правомерно, поскольку состав административного правонарушения в действиях общества доказан»).

1 ст. 19.7.1 КоАП РФ за непредставление сведений в орган, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов, судом отказано правомерно, поскольку состав административного правонарушения в действиях общества доказан»). Ответственность по ч. 1 комментируемой статьи наступает, если информация не была представлена в государственный орган или была представлена с нарушением сроков. Привлечение к административной ответственности по ч.

2 наступает за предоставление заведомо недостоверных сведений. Это возможно, если привлекаемое лицо сознательно представило недостоверные сведения и ему было известно, что они таковыми являются.

Комментируемой статьей специально не урегулирован случай представления неполной информации, однако по общему смыслу законодательства об административной ответственности за непредставление информации такое деяние также образует состав административного правонарушения. Суды должны квалифицировать такое деяние по ч. 1 настоящей статьи, если информация является делимой, т.е.

отсутствие части сведений не искажает остальных данных. Если определенные сведения не представлены с целью ввести уполномоченные органы в заблуждение при оценке представленной информации, ответственность должна наступать по ч. 2 ст. 19.7.1 . ——————————— См.

об этом: Амелин Р.В., Конобеевская И.М. Достоверность отрицательной информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления // Хозяйство и право.

2010. N 8. С. 95 — 99. 3. Состав настоящей статьи носит формальный характер. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, рассматривают органы, уполномоченные в области государственного регулирования тарифов. Если у вас есть вопросы по ст. 19.7.1 КоАП, вы можете получить консультацию юриста.

19.7.1 КоАП, вы можете получить консультацию юриста.

1. Объектом правонарушения являются общественные отношения, возникающие в процессе осуществления контроля и надзора в сфере регулирования тарифов. 2. Объективная сторона первой части статьи состоит в непредставлении сведений в орган, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов либо их непредставление в указанный срок.

При этом обязанность представления сведений должна быть предусмотрена нормативно-правовыми актами в целях установления, изменения, введения или отмены тарифов. 3. Объективная сторона второй части выражается в представлении заведомо недостоверных сведений в уполномоченный орган.

4. Субъектом административного правонарушения являются должностные и юридические лица.

5. Правонарушение совершается умышленно. 6. Данное правонарушение рассматривается органом, уполномоченным в области государственного регулирования тарифов ← → Получите консультации и комментарии юристов по статье 19.7.1 КоАП РФ бесплатно.

Вопросы можно задать как по телефону так и с помощью формы на сайте. Сервис доустпен с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные в другое время, будут обработаны на следующий день.

Бесплатно оказываются только первичные консультации.

Статья 19.7.1. Непредставление сведений или представление заведомо недостоверных сведений в орган, осуществляющий государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов)

1. Непредставление или несвоевременное представление сведений в орган, осуществляющий государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов), если обязательность представления сведений предусмотрена нормативными правовыми актами для установления, изменения, введения или отмены тарифов, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

2. Представление заведомо недостоверных сведений в орган, осуществляющий государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов), если обязательность представления сведений предусмотрена нормативными правовыми актами для установления, изменения, введения или отмены тарифов, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей. 3. Совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи, должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, — влечет дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

1. Объектом правонарушения, предусмотренного комментируемой статьей, являются общественные отношения, связанные с получением информации, необходимой для надлежащего государственного регулирования тарифов на товары, работы и услуги субъектов предпринимательской деятельности, в том числе субъектов естественных монополий, в целях недопущения установления ими монопольно высоких цен на продукцию (см.

Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 19.07.2013 по делу N А46-33341/2012). Федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с законодательством РФ и контроль за их применением (за исключением регулирования цен и тарифов, относящегося к полномочиям других федеральных органов исполнительной власти), является Федеральная служба по тарифам (ФСТ России). С целью реализации своих полномочий ФСТ России имеет право требовать от субъектов естественных монополий, органов исполнительной власти и местного самоуправления документы, объяснения в письменной и устной форме и иную информацию, необходимую для осуществления функций, предусмотренных федеральным законодательством о естественных монополиях в части определения (установления) цен (тарифов) и осуществления контроля по вопросам, связанным с определением (установлением) и применением цен (тарифов) (Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 N 332

«Об утверждении Положения о Федеральной службе по тарифам»

).

К органам, уполномоченным в области государственного регулирования тарифов, также относятся: — орган регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения (Федеральный закон от 07.12.2011 N 416-ФЗ). К полномочиям такого органа относятся установление тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения; осуществление контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, а также органами местного самоуправления, осуществляющими переданные им полномочия в области регулирования тарифов (ч.

1 ст. 5 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ); — орган регулирования тарифов в сфере теплоснабжения (Федеральный закон от 27.07.2010 N 190-ФЗ «О теплоснабжении»); — в соответствии с Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ полномочия в области государственного регулирования тарифов в сфере электроэнергетики осуществляет Правительство РФ или уполномоченные им федеральные органы исполнительной власти. В настоящее время эти функции выполняет ФСТ России; — в соответствии со ст. 23.1 Федерального закона от 31.03.1999 N 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации», федеральный государственный контроль (надзор) за установлением и (или) применением регулируемых государством цен (тарифов) в области газоснабжения осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, в роли которого, пока иное не установлено федеральным законом, выступает ФСТ России.

Отметим, что новые тенденции правового регулирования в сфере установления тарифов в настоящее время проявляются в сферах водоснабжения и теплоснабжения. Помимо создания системы государственных органов в сфере регулирования тарифов, отличных от ФСТ России, Федеральные законы от 07.12.2011 N 416-ФЗ и от 27.07.2010 N 190-ФЗ устанавливают обязанность участников правоотношений не представлять, а раскрывать информацию.

Так, в соответствии с ч. 9 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ, теплоснабжающие организации, теплосетевые организации, органы регулирования обязаны раскрывать информацию в соответствии с утвержденными Правительством РФ стандартами раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями, органами регулирования. 2. Под раскрытием информации понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации независимо от цели ее получения (Постановление Правительства РФ от 17.01.2013 N 6

«О стандартах раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения»

).

Таким образом, в указанных сферах субъекты обязаны не представлять информацию напрямую в государственные органы, о которых идет речь в комментируемой статье, а, к примеру, размещать ее в сети Интернет, обеспечивая доступ к ней в том числе и данным органам. Если трактовать комментируемую статью буквально, то нарушение стандартов раскрытия информации, а именно состава, порядка, сроков или периодичности предоставления информации (ч.

10 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ), не будет составлять административного правонарушения. Пробела в законодательном регулировании нет, поскольку к контрольно-надзорным полномочиям указанных органов в сфере получения информации, необходимой для установления, изменения, введения или отмены тарифов, является, в том числе контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации (см.

ст. ст. 34, 35 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ), т.е.

органы могут затребовать любую информацию, предусмотренную стандартами, в том числе отчеты по утвержденным формам.

Однако здесь видится несовершенство юридической техники: целесообразно дополнить формулировку статьи словами

«а также нарушение стандартов раскрытия информации, необходимой для установления, изменения, введения или отмены тарифов, если обязанность раскрытия информации установлена нормативными актами»

. К нормативным актам, предусматривающим обязательность представления сведений, относятся в том числе запросы административных органов.

В частности, такой вывод делается в Постановлении Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.09.2013 N 17АП-9959/2013-АК по делу N А60-18083/2013 (см.

подробнее: Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.09.2013 N 17АП-9959/2013-АК по делу N А60-18083/2013. «В удовлетворении требования об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч.

1 ст. 19.7.1 КоАП РФ за непредставление сведений в орган, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов, судом отказано правомерно, поскольку состав административного правонарушения в действиях общества доказан»).

Ответственность по ч. 1 комментируемой статьи наступает, если информация не была представлена в государственный орган или была представлена с нарушением сроков. Привлечение к административной ответственности по ч. 2 наступает за предоставление заведомо недостоверных сведений.

Это возможно, если привлекаемое лицо сознательно представило недостоверные сведения и ему было известно, что они таковыми являются. Комментируемой статьей специально не урегулирован случай представления неполной информации, однако по общему смыслу законодательства об административной ответственности за непредставление информации такое деяние также образует состав административного правонарушения. Суды должны квалифицировать такое деяние по ч.

1 настоящей статьи, если информация является делимой, т.е. отсутствие части сведений не искажает остальных данных.

Если определенные сведения не представлены с целью ввести уполномоченные органы в заблуждение при оценке представленной информации, ответственность должна наступать по ч. 2 ст. 19.7.1 . ——————————— См.

об этом: Амелин Р.В., Конобеевская И.М. Достоверность отрицательной информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления // Хозяйство и право.

2010. N 8. С. 95 — 99. 3. Состав настоящей статьи носит формальный характер.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, рассматривают органы, уполномоченные в области государственного регулирования тарифов. Навигация по записям © 2021-2021 Кодекс об Административных Правонарушениях Российской Федерации (ФЗ №195) со всеми изменениями и дополнениями.