×
БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА
Главная - Другое - Правила поведения ученика дома

Правила поведения ученика дома

Правила поведения ученика дома

Школьные правила и их соблюдение


12 января 2021На примере реального Устава средней школы.Человеческое общество, начиная с древних времён и до наших дней, придерживается определенных правил поведения. И этими правилами руководствуется социум при воспитании последующих поколений.

Для каждого места и ситуации существуют свои правила. Нас интересуют правила поведения в школе.Каждое учебное заведение в России имеет свой свод законов и правил для учеников и для учителей. Попытаемся разобраться в тех общих правилах, которые закладываются в основу школьной жизни на примере реального Устава одной образовательной организации.В этом пункте содержится, пожалуй, главное требование для каждого учащегося.

Ученику следует подстраиваться под Устав школы, если он заинтересован в обучении именно в данном учебном заведении. Это набор догм, которые обязательны для всех.

То есть беспрекословное подчинение и выполнение параграфов устава не подлежит обсуждению.Проблема «отцов и детей» является древней. Поколение старших занимается воспитанием младших и передаёт ему свой опыт, жизненный опыт.

Формирование моделей поведения, озвучиваемое старшими, не всегда совпадает с потребностями младших. Отсюда происходит раздражение, избегание контактов, умышленное девиантное поведение. При возникновении девиантного поведения ученик демонстрирует своё несогласие со всем, что от него требуют.

Бравада, хулиганство, курение, распитие спиртных напитков – всё это элементы формирования асоциального поведения.Если противопоставление ученика происходит на глазах старших, то задача педагогов состоит в том, чтобы донести до занимающегося саморазрушением ребёнка пагубность его устремлений.

Уважение друг к другу и к старшим следует воспринимать не как отжившие нормы этикета, но как вечные нормы существования социума.

Ведь когда-нибудь и молодые станут старыми. В качестве примера может послужить уважительное отношение к старшим среди народов Кавказа.Этикет поведения в школе прежде всего нацелен на уважение тех старших, которые контактируют с учениками непосредственно по роду своей деятельности, то есть учителей. Школьникам следует понимать и принимать формы приветствия учителей и незнакомых взрослых, находящихся в стенах школы, не зависимо, преподаёт ли данный учитель какой-нибудь предмет в классе, является ли родителем кого-нибудь из одноклассников.

Формирование в ребёнке культурного поведения начинается именно с приветствия. Любой разговор начинается с приветствия, любой контакт налаживается с приветствия. Ребёнок должен уметь приветствовать не только взрослых, но и своих сверстников.

Так принято в обществе.Извечной проблемой детей остаётся слабая организация и дисциплинированность.

Они могут нарушать правила неосознанно.

Энергия в детском организме требует выхода. Шалости, смех, бег, подвижные игры сопровождают детей всегда.

Обычный среднестатистический ребёнок должен много двигаться. Но, несмотря на подвижность детей правила школьной жизни отменять никто не станет.В качестве примера могут быть использованы литературные герои, которые стремились выполнять порученные им дела, соблюдая дисциплинированность во всём.

Ребёнок сможет понять требование быть организованным в том случае, если поймёт зависимость между организованностью и качеством учёбы. Не секрет ведь, что отличники успевают во всём.

Значит, правильно построенный распорядок дня помогает заниматься делами и меньше уставать.Организованность предполагает не просто соблюдение распорядка дня, но и пунктуальность.

Ведь ребёнок не всегда помнит, что время идёт.

В его сознании слабо сформировано понятие течение минут и часов.

По этой причине, даже имея часы на руке, он не всегда сверяется с ними. В школьных стенах мерилом начала и окончания урока является звонок.К сожалению, опоздание на урок для некоторых детей становится нормой. Они заходят в класс после учителя. Особенно это заметно в тёплое время года, когда дети выбегают на школьный двор.
Особенно это заметно в тёплое время года, когда дети выбегают на школьный двор.

По этой причине ученикам следует напоминать про их обязанность быть пунктуальными в стенах школы. Возможно, хорошим примером может служить объяснение обязанностей родителей при посещении работы. Если ребёнок проникнется тем, что родители ходят на работу к определённому часу и должны работать в течение условного времени, то он может перенять эту манеру поведения.Ещё в недавнем прошлом была популярна некая поговорка:«Всё вокруг — колхозное, всё вокруг – моё».И многие граждане пользовались этим «постулатом».

С появлением в стране понятия «собственность» появились и определённые требования для тех кто пользуется чужой собственностью.

Школа – это учебное учреждение, поэтому ее имущество принадлежит не только школе, но и государству. По этой причине всё, что находится в стенах школы, должно быть использовано бережно.

Ученики должны бережно обращаться со всем имуществом, которое они используют на уроках. И это требование должно воспитываться родителями, которые в ответе за своих детей.Прежде всего это касается вещей, которые приносят учащиеся в школу. К ним относятся портфели, содержимое портфелей, верхняя одежда и прочее.

Ученики должны понимать, чьими вещами они могут пользоваться и нужно ли спрашивать разрешение. Казалось бы, прописные истины. Однако вопрос о принадлежности той или иной вещи тому или иному ученику иногда вызывает скандальные ситуации, в которых приходится разбираться и родителям и учителям.В СССР была единая школьная форма для всех школ.

Нельзя утверждать, что форма нравилась всем ученикам.

В ней были свои изъяны, но она была одна форма на всех и нормально смотрелась на учениках.

Можно сказать, временный отказ от формы в 90-е годы быстро испортил ситуацию. Учащиеся, предоставленные в этом вопросе самим себе, принялись одеваться в самые лучшие, по их мнению, вещи. Сейчас Мипросвещения считает, что ученикам следует выглядеть стандартно.

Поэтому в каждой школе есть форма, которая установлена самой школой. де-то это просто деловой стиль одежды, а где-то требования к цветовой гамме и предметам одежды.

Ученики обязаны соблюдать эти требования.Испокон веков учитель считался фигурой уважаемой в обществе. Труд учителя был всегда направлен на воспитание молодых членов общества.

Именно от учителя зависели знания ученика, его выбор профессии в будущем, отношение к старшим. В недалёком прошлом вопрос об уважении учителя учениками не стоял на повестке дня в принципе.

Это было само собой.Сейчас родители учеников не стесняются обсуждать учителей в присутствии своих детей. Такое поведение сказалось не только на потере взаимопонимания с отдельными учителями, но и на отношении самих учеников к учителям. Попытка изменить отношение ученика к учителю и закрепляется в параграфе школьного устава.
Попытка изменить отношение ученика к учителю и закрепляется в параграфе школьного устава.

Ведь уважение к учителю не должно подвергаться сомнению.Обычно считается, что ребёнок не несёт ответственности за свои проступки.

Отвечать за него должны родители. Но темп жизни ускоряется практически на глазах. Действительность расширила горизонты дозволенного и недозволенного.

Детские шалости остались в прошлом, сменившись на жестокость, цинизм, наглость поведения. По этой причине ответственность за свои поступки и дела ученик должен осознавать в полной мере без ссылок на возраст и отсутствие законодательных наказаний.Вопросы нравственного воспитания подрастающего поколения не могут стоять особняком от проблем образования. Ведь это звенья одной цепи. Если школа научит детей отвечать за поступки самостоятельно, это поможет им в дальнейшем оценивать свои действия и не нарушать законы и правила.

Правила поведения дома

— Если ты остался один дома, не открывай посторонним людям дверь, даже если это твои соседи. — Если человек за дверью представился знакомым твоих родителей, или работником ДЭЗа, милиции, почты, попроси зайти их позже, назвав время прихода твоих родителей.

— Если пришедший человек говорит, что пришла срочная телеграмма, попроси ее зачитать, но не открывай дверь. — Если тебе говорят, что ты заливаешь соседей снизу, скажи, что сейчас к ним придут, а сам проверь, нет ли воды на полу в ванной, туалете и кухне, позвони родителям или родственникам, живущим поблизости, и пусть они сходят к соседям ниже этажом.

— Выучи телефон родителей, по которому ты сможешь с ними связаться в случае необходимости, если их не оказалось на рабочем месте, попроси, чтобы их разыскали и они срочно перезвонили тебе домой.

— Если кто-то за дверью просит тебя открыть или спрашивает, один ли ты дома, ответь, что ты не один, а папа спит, и попроси, чтобы пришедший зашел позже.

— Если посторонний просит тебя открыть дверь, потому что ему нужно срочно позвонить или попить, узнай телефон и позвони сам, но дверь не открывай, или объясни, где есть ближайшей телефон или магазин, чтобы купить воды. — Если кто-то стучится в окно, громко кричи: «Папа!

Папа! Иди сюда», даже если ты дома один. — Если посторонние люди ломают дверь квартиры, позвони в милицию, набрав телефон «102», родителям, а если нет телефона или он не работает, выйди на балкон или открой окно, и громко кричи «Пожар».

— Выучи свой адрес, телефон, имя и фамилию, собственную и родителей, — Если в доме случился пожар — звони «101», если в квартиру ломятся посторонние — звони «102», если с кем-то из близких случилось несчастье или ты сам получил сильную травму — звони «103», если почувствовал запах газа — звони «104», после обращения в эти службы, когда ты назовешь адрес и причину вызова, позвони обязательно родителям или родственникам, живущим поблизости. — Не делай ложных звонков, ведь за твои шалости будут отвечать родители. — Когда придут домой твои родители, расскажи о людях, которые приходили в их отсутствие.

— Не играй со спичками или зажигалками, не играй пикардами и бенгальскими огнями, если нет дома родителей.

— Если случился дома пожар, постарайся потушить его: если загорелись занавески, сдерни их на пол и затопчи, если ковер -накрой его одеялом или покрывалом и затопчи ногами, вылей воду из вазы или принеси с кухни.

Если пламя уже большое, звони «101» и попытайся выйти из квартиры и вывести своих младших братьев и сестер, если у тебя нет ключей, выйди на балкон, или зайди в ванну или кухню, открой холодную воду, направь кран на пол, а сам приложи к носу полотенце или хлопчатобумажную майку, смоченную мочой и дыши через эту тряпку. Когда услышишь, что пришли пожарные, постарайся позвать их на помощь. — Если ты ждешь кого-то, прежде чем открыть дверь спроси: «Кто-там?

и не открывай дверь на ответ: «Я!», попроси человека назваться, даже если тебе показалось, что ты узнал этого человека по голосу или одежде, увиденной в глазок. — Если ты выходишь за почтой или выносишь мусор, не забывай: прежде чем выйти из квартиры, посмотри в глазок и, если на площадке посторонние, отложи свой поход. — Ты вышел из квартиры на 2-5 минут, закрой ее на ключ, даже если ты будешь видеть дверь.

— Если ты спустился за почтой или с мусорным ведром и увидел посторонних — тут же поднимись в квартиру; Забирая из ящика почту, не просматривай ее тут же, поднимись в квартиру.

— Если ты ждешь лифт, встань так, чтобы за спиной у тебя была стена. — Если к тебе подошел незнакомец, сошлись на забывчивость, спустись к почтовому ящику или зайди в квартиру, но не заходи вместе с ним в кабину лифта, даже если тебе человек показался знакомым. — Если незнакомец пытается тебя затащить в кабину лифта, зажать тебе рот, постарайся ударить его мусорным ведром, укусить за палец, не угрожай нападающему и не кричи в кабине лифта, тебя все равно не услышат.

Если есть возможность, укуси незнакомца за нос или губу и нажми «стоп», а затем кнопку ближайшего этажа.

Выбегая из лифта, нажми любую кнопку, а сам беги домой. — Придя домой, обязательно расскажи родителям о действиях незнакомца, попытайся его описать, но не выдумывай детали его внешности, если ты их не запомнил. — Когда в доме звонит телефон, снимая трубку, говори: «Алло!», «Вас слушают!», но никогда не говори: «Квартира таких-то!».

— Если абонент ошибся номером и спрашивает, какой это номер, попроси назвать его набранный и ответь, что он ошибся, не называя своего. — Если незнакомец спрашивает у тебя, один ли ты дома, отвечай, что нет, и кто-то из родителей спит или в ванной. — Если незнакомец говорит по телефону непристойные вещи, положи трубку, но не разговаривай.

— Если звонивший говорит, что он друг твоих родителей и просит тебя назвать адрес, попроси позвонить позже или дай телефон родителей на работе, но не давай адрес, даже если тебе показалось, что ты узнал голос абонента. — Не называй человека по имени, пока он сам тебе не представится. — Если тебе звонят знакомые твоих родителей и говорят, что они скоро придут, попроси их подойти ко времени прихода твоих родителей.

— Если нежданные гости позвонили тебе в дверь, не открывай, а попроси зайти позже, а сам тут же перезвони родителям и попроси их придти домой. — Если ты открыл дверь, а за ней оказались неизвестные тебе люди, захлопни тут же дверь, а если они поставили ногу, урони на нее гирю или другой тяжелый предмет, который приготовлен для этих целей; — Кто бы не спрашивал тебя о распорядке дня в твоей семье, не говори. — Не вешай ключи на пояс или на шею, носи их в специальном кармашке.

— Если ты не можешь открыть дверь, не доверяй ключи посторонним. — Если к тебе в дом пришли посторонние, которые напали на твоих родителей, не пытайся бороться с ними, выбегай из квартиры и зови на помощь людей (соседей, прохожих), можешь при этом громко кричать «Пожар!».

— Если ты пришел домой, а дверь в квартире оказалась открытой, не заходи, пойди к соседям и от них позвони домой, и если трубку не снимают, вызывай милицию «102». — Если около квартиры стоит посторонний, не подходи к нему, пойди в другой конец лестничной клетки и позвони к соседям, когда они откроют, попроси их о помощи.

— Если ты вошел в квартиру, а на пороге лежат чужие сумки или собранные вещи, тут же выйди, и позвони от соседей домой, и если тебе не ответят, то звони в милицию.

— Вечером расскажи родителям, что ты видел около квартиры постороннего.

Инфографика на тему ОБЖ Памятка родителям ЭКСТРЕННЫЕ ТЕЛЕФОНЫ Правила поведения у водоемов Правила поведения в лесу Правила поведения в детском лагере

Как следует вести себя ребенку в школе? Права и обязанности детей

Одной из главных составляющих образования детей является воспитание. Для этого дети должны знать свои права и обязанности.

Таким образом у ребенка формируется понятие о личной свободе, ответственности, появляется способность разрешать конфликты и споры. Каждый родитель обязан лично провести беседу со своим ребенком и разъяснить ему его права и обязанности в школе и дома. Помимо этого, в школе могут проводиться классные часы по данной теме, а также другие мероприятия, согласованные с Министерством образования.

Родителям рекомендуется рассказать ребенку о следующих его правах и дома:

  • Ребенок имеет право общаться со всеми членами своего семейства.
  • Ребенок имеет право получать содержание от или .
  • Дети обязаны помогать родителям по дому.
  • ребенок имеет право на уважение и развитие личности.
  • Все дети должны получить основное образование.
  • Дети имеют право выражать личное мнение.
  • Дома необходимо относиться к членам семьи уважительно, бережно обращаться с и вещами.

Для того чтобы обеспечить высокую эффективность образовательного процесса на уроке в , были определены права и обязанности детей. В каждом образовательном учреждении правила поведения могут быть изложены в разной формулировке, однако, суть у всех одна.

Учащийся имеет в школе:

  • Получать объективную оценку знаний от учителя. Необоснованное завышение или занижение оценки нарушает права в школе.
  • Отстаивать свою точку зрения.
  • Отдыхать во время перемены. Занятие в это время проводить нельзя.
  • Высказывать свое личное мнение, выводы и приводить доводы, если это требуется.
  • Получить школьную программу в полноценном объеме.
  • Получать бесплатно или психологическую помощь в школе.

Ребенок в школе обязан:

  • Уважать личное достоинство других учеников, а также учителей.
  • Первым здороваться с учителем.

    Это признак хорошего воспитания.

  • Уважать труд , уборщиц и другого персонала школы.
  • Приходить в школу в чистой и опрятной одежде.
  • Соблюдать правила безопасности.
  • Соблюдать устав школы.

Список основных правил поведения на уроках гласит:

  • Нельзя приходить на урок с включенным звуком на мобильном телефоне, а так же пользоваться им во время урока.
  • Нельзя подсказывать и выкрикивать. Подсказки только мешают отвечающему, не дают ему сосредоточиться.
  • Ученикам рекомендуется следить за своей осанкой, чтобы не получить серьезные заболевания позвоночника в будущем.
  • Беречь имущество школы.

    Нельзя рисовать на партах, ломать имущество школы.

  • Поддерживать порядок на парте.

    Чтобы не отвлекаться от учебного процесса, необходимо держать на столе только те предметы, которые нужны к данному уроку.

  • Не стоит отвлекаться. На уроках необходимо вести себя тихо, особенно когда идет усвоение нового материала. Нельзя разговаривать и отвлекаться на что-то, кроме учебного процесса.

    Если ученик что-то не расслышал, то следует поднять руку и переспросить.

  • Уважать учителей и одноклассников. Если необходимо выйти или ответить, нужно обязательно поднимать руку. Нельзя выкрикивать с места или перебивать отвечающего.
  • Нет еде во время урока.

    Процесс приема пищи несовместим с мыслительным процессом. К тому же это некультурно и неуважительно по отношению к окружающим.

    Для перекусов есть перемены.

  • Соблюдать правила техники безопасности. Например, следует осторожно вести себя вблизи дверей и окон.
  • Нельзя опаздывать без уважительной причины.

В каждой школе запреты для учеников практически одинаковые, в числе запретов, как правило, следующее:

  • Использование нецензурной лексики и непристойных жестов, оскорбление окружающих людей.
  • Нельзя пропускать уроки по неуважительным причинам.
  • Курение на территории школы.
  • Запрещено конфликтовать с другими учениками, издеваться, унижать как личность, дискриминировать по национальному или расовому признаку.
  • Выходить из школы во время перемены запрещено без разрешения классного руководителя.
  • Нельзя применять физическую силу в отношении других учеников или учителей.
  • Нельзя приходить на уроки или в столовую в верхней одежде.
  • Запрещается присваивать чужие вещи.

    Это может быть уголовно наказуемо.

  • Во время перемены и уроков запрещено перемещаться по кухне, чердаку и другим местам, куда закрыт доступ для учеников.

При постоянным несоблюдении правил поведения в школе ребенок может стать нарушителем.

Для начала учитель вынесет выговор нерадивому ученику.

Однако не все дети понимают степень своей ответственности.

Если ребенок продолжает обижать других детей или портить имущество, то сотрудники школы вызывают родителей для разговора к директору.

Но даже такая мера воздействия не всегда помогает.

Если школа и родители не могут донести до школьника то, как следует вести себя, дальнейшей мерой будет исключение из школы.

Для того чтобы не произошло выговоров и исключения, необходимо проводить классные часы и личные беседы с учениками. Ребенок имеет право получить в школе бесплатно общеобразовательный курс согласно Конституции РФ (статья 43) и закону «Об образовании».

При приеме в школу ребенка обязаны ознакомить с Уставом образовательного учреждения (ст.

9, п. 4 ФЗ

«Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»

).

Каждый ребенок имеет право участвовать в жизни школы и ее управлении.

Если представители учреждения с этим не согласны, то ученик имеет право обратиться в уполномоченные государственные органы.

Эта возможность указана в ст.

9 ФЗ

«Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»

. Также любой человек имеет право на свободу совести, уважение человеческого достоинства, свободное выражение своих мыслей, о чем говорится в ФЗ

«Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»

, ФЗ «Об образовании» и Конституции РФ. ЮристЮрист |

Автор: Илья Тарасов Поделиться 0 0

Правила безопасности для детей в доме

» На чтение 6 мин.

Дом ассоциируется с надежностью и безопасностью.

Но когда дома один остается маленький ребенок, то семейное гнездо превращается в очень опасное место. Как объяснить ребенку правила поведения в доме?С каждым годом малыш становится все более самостоятельным.

Уже после похода в первый класс детей все чаще отпускают одних погулять с друзьями, посетить кружок или секцию, отправиться в школу. Занятия занимают половину дня, а родители работают весь рабочий день. Ребенок остается совершенно один на половину дня.В отсутствии взрослых дом может таить в себе опасности для ребенка.Традиционно начало самостоятельного пребывания детей в квартире совпадает с началом посещения школы.
Ребенок остается совершенно один на половину дня.В отсутствии взрослых дом может таить в себе опасности для ребенка.Традиционно начало самостоятельного пребывания детей в квартире совпадает с началом посещения школы. Но все дети разные, одни уже способны самостоятельно разогреть пищу и добираться до школы в 6 лет, а кто-то с трудом завязывает шнурки в 8 лет.

  1. Уверенное нахождение дома, в течение 3 часов.
  2. Отсутствие страха одиночества, клаустрофобии.
  3. Знает элементарные правила безопасного поведения: к открытому окну нельзя подходить близко, нельзя играть с электроприборами и розетками, фрукты и овощи нужно мыть.
  4. Способен достать еду из холодильника, разогреть при необходимости.
  5. Не злится и не обижается, если вы оставляете его на 2-3 часа.
  6. Знает номера экстренных служб.
  7. Уверенно пользуется средствами связи, может сообщать о потребностях и описывать свое состояние. Знает номера близких родственников.
  8. Самостоятельная организация досуга, ребенок сам играет, находит интересное и безопасное занятие.
  9. Соблюдает элементарный порядок, убирает игрушки к приходу родителей.

Помните, что только родители могут оценить критерии нахождения ребенка дома.

По законам они несут ответственность за это действие.Если вы чувствуете, что детей рано оставлять одних, стоит найти няню на время отсутствия, взять ребенка с собой, отказаться от выхода из дома.

  • Время следует увеличивать постепенно.
  • По возвращении спросите, чем он занимался в ваше отсутствие.
  • Начать следует с короткого отсутствия в 10-15 минут.
  • Объясните ребенку, куда вы направляетесь и с какой целью.
  • Не ругайте за мелкие шалости.
  • После возвращения проведите вечер с ребенком, уделите внимание, поиграйте. Малыш должен понимать, что уход родителей вызван необходимостью.

Несмотря на то, что ребенок остается родных стенах, выходить не собирается, он должен знать свое полное имя, имена ближайших родственников, адрес. Родителям можно записать номера телефонов и мена на стикерах, прикрепит к одежде, сумке, игрушкам, велосипеду, личным вещам.

  1. Нужно убедить детей отвечать на телефонные звонки, даже если папа и мама звонят каждые полчаса.
  2. Малыш должен смело пользоваться средствами связи, уметь их заряжать.
  3. При возникновении непредвиденной ситуации сообщить родителям, родственникам, соседям о проблеме.
  4. Необходимо объяснит ребенку, что нельзя покидать дом в отсутствии родителей, идеален вариант установки внутреннего замка. В таком случае ребенок не сможет покинуть дом без вашего разрешения.
  5. Ребенок не должен открывать дверь, чтобы ему не говорили. Родители и другие близкие люди при уходе из дома должны самостоятельно открывать и закрывать дверь.
  6. Ребенок должен знать или уметь найти номера экстренных служб.

В идеале нужно научить ребенка пользоваться микроволновой печью, перед уходом оставить пищу в специальном контейнере для подогрева, выбрать режим, записать время подогрева в соответствии с требованиями безопасности.

Если ребенок испытывает трудности, то лучше оставить еду, которая не требует разогрева – хлопья с молоком, бутерброды, печенье, кисломолочные продукты.Предостерегайте малыша от использования плиты, лучше, чтобы первые уроки по приготовлению пищу проходили под вашим присмотром. В процессе приготовления можно обжечься, ребенок не сможет быстро оказать себе помощь.Можно вместе с малышом для соблюдения безопасности сделать таблички для обозначения опасных мест, разместить их над розетками, вблизи острых предметов, плиты, окна.Ящик с острыми кухонными приборами должен быть закрыт, объясните ребенку, что использование этих предметов сопряжено с опасностью, нарежьте хлеб для ребенка перед выходом из дома.Ребенок должен уметь организовать свой досуг, найти безопасные игры и занятия. Например, дайте задания малышу нарисовать картинки для папы, мама, дедушки и бабушки.

Можно записать для ребенка серию мультиков, включить их на автоматическое воспроизведение.Если ребенку разрешен доступ к компьютеру, то следует побеспокоиться и о перечне детских сайтов, безопасных для использования.Малыш может рисовать и раскрашивать альбомы, складывать пазлы, играть с конструктором, важно объяснить элементарные правила безопасности при этих действиях.Ребенка нужно учить пользоваться водой, после использования кран нужно обязательно закрыть.Одни из самых опасных приборов на кухне – плиты. Детям не рекомендуется включать плиту, если они не знают правил безопасности.

Для разогрева обеда можно использовать микроволновую печь с таймером.Очень строго нужно объяснить запрет на игру со спичками, источниками открытого огня, нагревательными элементами.Не стоит перегружать ребенка инструкциями, он должен помнить основные моменты, на которые нужно обратить внимание. В случае нестандартной и опасной ситуации связаться с родственниками.Помните, не стоит впадать в крайности, если ребенок еще не готов к самостоятельному пребыванию, то не стоит настаивать.

Но не нужно излишне опекать ребенка, он может привыкнуть во всем и везде полагаться на родителей, вырастет неприспособленным к жизни.

Как вести себя в школе — самые важные правила и советы для учеников

/ / Актуально для учеников всех возрастов.

И родителей тоже. 857 Автор: Ольга Вангелий Дата: 27.07.2021 Время чтения: 15 минут Раздается звонок с урока. Школьные коридоры мгновенно наполняются шумом, криками, начинаются беготня и галдеж.

Как же здорово размять ноги после сидения за партой! Однако существуют правила поведения, которых стоит придерживаться всем ученикам, чтобы не создавать проблем ни себе, ни родителям. Давайте же вместе разберемся, как вести себя в школе.

Содержание В школе ты не только приобретаешь знания и новых друзей, но и приучаешься к дисциплине, которая очень даже пригодится во взрослой жизни.

Для этого и созданы правила поведения учащихся. Обычно их утверждает администрация школы в соответствии с законодательством. На первый взгляд они кажутся сложными.

А на самом деле ничего сложного в них нет. Желательно приходить в школу за 15 минут до начала первого урока.

Тогда будет больше времени спокойно раздеться, подготовиться к уроку – достать учебники, тетради. А при необходимости – повторить домашнее задание.

В гардеробе нужно повесить верхнюю одежду и переобуться.

В чистой сменной обуви приятней находиться в помещении, да и ногам легче. Особенно это касается осенне-зимнего периода. Дежурный по классу приходит раньше всех, чтобы подготовить помещение к занятиям.

В его обязанности входит: помыть доску, полить цветы, раздать тетради и выполнить прочие нехитрые требования учителя. Если вдруг ты опоздал на занятие и пришел в класс после звонка, постучись и попроси у учителя разрешения войти.

Важно! Острые предметы, вредные для здоровья вещества, а также игрушки и дорогие аксессуары, которые могут потеряться, в школу приносить нельзя.

Главное на уроке – сидеть тихо и внимательно слушать. Вдруг пропустишь что-нибудь важное, и сделать домашнее задание самостоятельно не получится. Не самая лучшая идея нарушать тишину во время урока и приставать к одноклассникам. Помни, что некоторым ученикам учиться интересно. Поболтать с друзьями, позвонить по телефону, подурачиться можно и на перемене.
Поболтать с друзьями, позвонить по телефону, подурачиться можно и на перемене.

Есть и пить во время урока тоже не стоит, даже если ты очень проголодался.

Учителя терпеть не могут, когда им мешают вести занятия, и вполне могут влепить двойку по поведению и выгнать тебя из класса. Если во время урока тебе нужно выйти по уважительной причине, попроси разрешения у педагога.

Обратиться к учителю или задать вопрос, можно только подняв руку и получив разрешение. Вошедших в класс взрослых приветствуют, встав из-за парты. Важно! Мобильные телефоны во время урока должны быть отключены.

Вообще перемена существует для того, чтобы можно было отдохнуть от одного занятия и подготовиться к следующему. Но на деле все происходит по-другому.

Ребята могут шуметь, носиться по коридорам – особенно младшие школьники. Поэтому, если не хочешь заработать лишние синяки и шишки, следи за своим поведением и старайся не мешать другим. Не следует:

  1. сидеть на перилах и подоконниках;
  2. открывать окна;
  3. шуметь и кричать;
  4. выбегать на улицу.
  5. толкаться и бросаться предметами;
  6. бегать по лестницам и коридорам;

И кстати, туалет – совсем не место для игр и бесед.

А вот мыть руки после туалета – обязательное правило для всех! В столовую ученики ходят на большой перемене. Между уроками бегать туда обычно не разрешается.

Перед едой и после еды все обязательно моют руки с мылом или протирают их дезинфицирующими салфетками.
За столом ребята ведут себя аккуратно:

  1. горячие блюда едят осторожно, из тарелки не прихлебывают;
  2. не хватают еду руками из тарелки соседа и не пьют из чужого стакана;
  3. во время приема пищи не разговаривают, не вертятся, едой не кидаются;
  4. ложки и вилки используют по назначению – в одноклассников ими не тыкают и по лбу не хлопают.

После еды относят тарелки на специальный стол для грязной посуды.

Сотрудникам столовой говорят “спасибо”. В актовый зал учащиеся и учителя ходят на торжественные мероприятия. К выступающим положено проявлять уважение.

Ведь они готовились и репетировали, чтобы представление понравилось. Поэтому некрасиво будет кричать, шуметь, устраивать возню.

Тем более запрещается приносить с собой еду и напитки.

Выступающих принято поощрять аплодисментами.

После окончания представления никто не кидается к выходу. Ученики разбиваются по парам и спокойно покидают актовый зал. В библиотеке нужно соблюдать тишину, чтобы не мешать читающим.

Книги – это источник знаний, поэтому относись к ним уважительно. Чего нельзя делать ни в коем случае, так это рвать их и пачкать. Если книга порвалась во время чтения, ее нужно аккуратно склеить.

Литературу, взятую из библиотеки, старайся возвращать точно в срок. Учителя, конечно, бывают разные.

Кто-то вызывает уважение, а к кому-то идешь на урок неохотно. Но все же помни, что учитель один, а учеников много. Поэтому на уроке старайся придерживаться следующих правил:

  1. если хочешь что-то сказать или ответить на вопрос – подними руку;
  2. не перебивай;
  3. слушай, что говорит учитель;
  4. помни о вежливом обращении на «вы» и называй учителя по имени-отчеству;
  5. приветствуй учителя, независимо от того, нравится он тебе или нет;
  6. и никогда не груби – это проявление невоспитанности.

Школа – это место, где получают знания.

Однако помимо обучения приходится общаться с самыми разными людьми. В любом коллективе встречаются злые, агрессивные люди, которые своими поступками и словами способны испортить жизнь кому угодно.

Повезло, когда отношения с одноклассниками мирные и ребята хорошо друг к другу относятся. А если общение идет не гладко, и ты становишься объектом насмешек и оскорблений? Давай более подробно рассмотрим такие ситуации и разберемся, как с ними справляться.

Для начала обрати внимание, как ты реагируешь на нападки. Ребята ведь не просто так взяли и перестали с тобой общаться по-дружески. Вспомни, что ты делаешь, когда тебя, к примеру, обзывают.

Молчишь? Глотаешь слезы? Значит, задиры достигли своей цели и им удалось тебя обидеть! А может, начинаешь говорить гадости в ответ?

Ребята только того и ждут: сейчас начнется представление! Ты им одно слово – они тебе два. Ведь одноклассники уже догадались, что тебя можно подкалывать, и пользуются этим.

Подумай, стоит ли это терпеть.

Попробуй заняться саморазвитием.

Запишись в какую-нибудь спортивную секцию.

Там ты наверняка познакомишься с новыми ребятами, с которыми будет интересно. От положительного общения появляется уверенность в себе. Одноклассники это сразу заметят.

Ситуация: тебя как-то неприятно обозвали или высмеяли в коллективе. Что в первую очередь хочется сделать?

Да ответить так же грубо или применить силу. Но подумай, агрессивный ответ порождает еще большую агрессию. В итоге можно дойти до взаимных оскорблений и даже до драки, а конфликт никуда не денется.

Поэтому, как бы ни хотелось сказать в ответ что-то резкое, лучше взять на заметку несколько советов.

  • Запомни: издеваются и унижают морально слабые люди! Или те, кого тоже кто-то обижает или не любит – только ты об этом не знаешь. Поэтому они озлобились и срывают зло на других. Таких пожалеть надо.
  • Проигнорируй нападки либо отшутись. Только спокойно и невозмутимо.
  • Поблагодари обидчика за все обзывательства и пообещай поработать над своими недостатками. В этой ситуации он точно растеряется и вряд ли найдет, что ответить. Ведь со всеми оскорблениями ты согласился и поставил его в глупое положение.
  • Сбей обидчика с толку. Напрямую спроси, что ему в тебе не нравится? Почему он на тебя нападает? Уверенная позиция вызывает уважение.

А вот тебе памятка, которая поможет повысить самооценку.

  • Мысли типа «я неудачник», «у меня ничего не получится» тебе не помогут. Лучше мыслить позитивно: «немного терпения, я справлюсь».
  • Старайся не сравнивать себя с другими. Помни, что все люди разные. Что-то одному человеку дается легче, чем другому. Выше головы не прыгнешь.
  • Найди свои сильные стороны и начни их развивать. Например, если хорошо рисуешь – запишись в художественную школу.
  • Удели внимание физическому развитию. Подростки часто недовольны своей внешностью, а спорт отлично справляется с недостатками фигуры. Плюс развивает такие качества, как выносливость и терпение.
  • Принимай себя таким, какой ты есть.
  • Не осуждай себя по любому поводу.

Правила поведения в школе мы разобрали, давай теперь поговорим о правилах этикета и культуре поведения. Эти нехитрые правила помогут тебе завоевать уважение одноклассников и даже учителей:

  1. пропускай первыми в дверь взрослых людей и младших школьников, а мальчики – еще и девочек;
  2. всегда здоровайся с учителями и одноклассниками;
  3. старайся выглядеть опрятно: чистая школьная форма, аккуратно причесанные волосы, чистые лицо и руки;
  4. помогай младшим школьникам.
  5. неприличные слова и жесты в школе недопустимы;
  6. мусор выкидывай в урну, а не в парту или на пол;
  7. общение со сверстниками и учителями должно быть одинаково вежливым;

Есть очень хороший сайт под названием .

Он посвящен саморазвитию в самых разных сферах: развитию мыслительных способностей, воображения, даже музыкального слуха. Кроме этого – развитию навыков лидерства, целеполагания, уверенности в своих силах.

Я советую вам прямо сейчас зайти на этот сайт и побродить по нему, посмотреть, что он предлагает. Там есть для прокачки разных навыков, все они абсолютно бесплатные.

Еще есть от практикующих психологов – платные, но недорогие, чаще всего каждая программа стоит 1 490 руб. Ниже я порекомендую несколько особенно классных материалов с этого сервиса.

Прежде всего, посмотрите вот эти тренажеры:

  • – учит быстро считать в уме, сходу анализировать и понимать числовые данные, быстро делать расчеты, находить кратчайшие пути к решению определенных задач.
  • – помогает не только определить, сколько слов в минуту вы можете читать, но и помочь усовершенствовать этот навык. Тестирование проходит так: на экране высвечивается текст, вы его быстро прочитываете (вслух или про себя – решай сам), нажимаете “Прочел”. Далее предлагаются вопросы на восприятие – как вы поняли прочитанное, все ли усвоили. Проходите тест регулярно, чтобы научиться быстро читать и умело схватывать информацию.
  • – тренажер, который помогает развивать наглядно-образное мышление. Вы будете видеть фигуры и их комбинации, анализировать их, собирать в группы или находить нужный элемент в каждой группе.
  • – тренажер на поиск совпадений. Тренирует внимание и способность долго концентрироваться на одной задаче. Форма очень занимательная, попробуйте.
  • – тренажер поможет вам правильно и ярко выражать свои мысли, облекать их в слова, подбирать правильные грамматические конструкции. Упражнения построены так, чтобы вы чувствовали разницу между разными вариантами словоупотребления, между стилистическими различиями и пр. Чем раньше начнете работать на тренажере и чем системнее будете это делать – тем быстрее начнете получать отличные оценки по русскому и литературе.
  • – подходит тем, кто хочет за короткий срок пополнить словарный запас, научиться использовать в письменной и устной речи много новых слов и выражений. Кроме лексики, вы сможете улучшить свои навыки грамотного письма, избегать в текстах грамматических ошибок.
  • – помогает развивать сенсомоторные навыки, концентрировать внимание на одной задаче, переключать внимание с одного предмета на другой.

Это были самые полезные тренажеры для учебного процесса. Теперь порекомендую несколько курсов. Развитие мышления Описание: Курс нацелен на развитие мышления школьника или взрослого человека в разных областях.

После прохождения обучения вы будете уметь быстро делать сложные вычисления в уме, подбирать правильные слова для своих мыслей, умело вести спор, логично строить свою речь, убеждать других в своей правоте. После покупки курса вы сразу получаете программу развития, которой нужно будет придерживаться. Материалы занятий представлены в формате видеолекций, которые вы будете смотреть и при необходимости конспектировать.

После каждого занятия надо выполнять практическое задание и сдавать его преподавателю на проверку. В дополнение к платному материалу прилагаются бесплатные тренажеры для развития логики – отличное дополнение к тем, которые я описала выше. Авторы: группа психологов сервиса Викиум.

Стоимость: 1 490 руб. Курс на развитие творческого мышления Описание: Курс помогает каждому ученику стать более креативным, развить почти все виды воображения. Пригодится каждому, кто хочет находить нестандартные решения в разных ситуациях, хорошо писать сочинения, уметь поддерживать диалог на уроках литературы. Занятий здесь чуть больше, чем в большинстве других материалов Викиума – 16, а не 10.

Кроме видеоуроков к материалам добавляются красочные интерактивные схемы и таблицы – их можно будет использовать после завершения курса, применять даже в колледже, вузе или на рабочем месте. Смотрите видео о курсе от одного из его авторов: Авторы: специалисты проекта Викиум.

Стоимость: 1 490 руб. Брейн-фитнес Описание: Этот курс учит в любой ситуации сохранять спокойствие и концентрироваться. Материал особенно актуален для школьников, которые нервничают на контрольных работах, а также выпускников старших классов, которым предстоит сдавать ОГЭ и ЕГЭ.

Курс стоит дорого. Платите вы не только за видеоматериал и задания для практической работы, но и специальное устройство – нейроинтерфейс.

Оно будет считывать электрическую активность головного мозга в разные периоды его работы: когда мозг расслаблен, когда вы учитесь, когда проходите контроль, просто сильно нервничаете и пр. Данные затем выгружаются на платформу Викиум, сервис их анализирует и подбирает для вас персональные рекомендации. Штука серьезная. Еще одно приложение – нейротренажеры.

Это специальные программы в полуигровой форме, созданные программистами Викиума.

Они учат концентрироваться, не нервничать, легко управлять своим вниманием. Пример одного тренажера: Авторы: специалисты сервиса Викиум.

Стоимость: 12 990 руб. Менталист Описание: Менталист – человек, у которого острый ум, хорошие мыслительные способности, умение логически мыслить и предугадывать события. Стать менталистом не так уж и сложно, очередной курс от Викиума вам в этом поможет. Материал не привязан к какой-то конкретной учебной дисциплине.

Он учит в целом анализировать причины и следствия, выявлять закономерности, находить пути решения разнообразных задач, развивает логику. На мой взгляд, курс будет полезен всем, кто хочет улучшить свои оценки по математике, физике, химии, информатике. Здесь есть несколько тренажеров для развития логики в разных сферах, много логических задач и головоломок с ответами и разборами, тесты и практические упражнения.

Авторы: специалисты сервиса Викиум.

Стоимость: 1 490 руб. Мнемотехники Описание: 15 уроков курса помогут вам быстро запоминать любую информацию и сохранять ее в памяти: слова в иностранном языке, даты в истории, обозначения химических элементов, формулы в физике и математике, словарные слова в русском, большие стихотворения.

В программе вы найдете 7 уникальных тренажеров, которые разработаны программистами проекта Викиум, несколько базовых методик для запоминания любой информации с помощью ассоциаций, программу ежедневного развития памяти, вводный и финальный тесты, которые помогут отследить прогресс. Курс подойдет вам даже в том случае, если сейчас запоминать что-то новое, заучивать теорию из школьных учебников у вас не получается вообще никак. Не бойтесь. Результат не заставит себя долго ждать.

Авторы: специалисты проекта Викиум.

Стоимость: 1 490 рублей. Полиглот Описание: Курс “Полиглот” помогает не только учить иностранные языки, но и лучше разбираться в правилах родного языка.

Специалисты Викиум провели исследование, в котором приняли участие более 9 000 человек. В результате были выявлены основные когнитивные навыки, которые необходимы для изучения любых языков.

Курс поможет вам их прокачать и эффективно использовать в процессе учебы.

Работать вы будете в самых разных направлениях: как быстро увеличить словарный запас и не растерять его, как улучшить вербальную логику, научиться лучше работать с текстами на родном и неродном языке и так далее. Возрастных ограничений нет. Авторы: специалисты проекта Викиум.

Стоимость: 1 690 руб. Развитие внимания Описание: Первый материал курса “5 способов запоминать больше” менеджер сайта пришлет вам бесплатно.

Укажите на странице курса свой электронный адрес, письмо придет в течение 5 минут. Ознакомитесь, если стиль подачи материала заинтересует – приобретете курс целиком. Курс длится 15 дней, преподают его специалисты по когнитивной психологии (психологии сознания) и нейропсихологии.

Занятия не ориентированы конкретно на школьников, они подходят людям всех возрастов. Для каждого участника обучения создается индивидуальная программа, которой нужно неукоснительно следовать.

В содержании курса вы найдете не только текстовые материалы, но и аудиофайлы, огромное количество разнообразных методик.

По каждому уроку есть практико-ориентированное домашнее задание, которое проверяется преподавателем.

Авторы: специалисты проекта Викиум.

Стоимость: 1 490 рублей. Скорочтение Описание: Этот курс научит вас быстро читать и, что самое главное, усваивать прочитанное. Вы сможете легко работать с крупными объемами текста, это пригодится не только на литературе, но и на всех других гуманитарных предметах. В составе курса есть специально разработанные тренажеры, упражнения на внимание, концентрацию, увеличение объема памяти.

Помимо упражнений вы найдете много тестов, которые помогут отслеживать прогресс и убедят вас, что деньги потрачены не впустую. Авторы: специалисты проекта Викиум. Стоимость: 1 490 руб. [buttn2 href=»https://wikium.ru/r/r0h45pk7″ size=»undefined» rel=»noopener nofollow» target=»_blank»]Узнать подробнее и записаться[/button2] , который я упоминал в описании одного из курсов, можно приобрести отдельно.

Стоит он 11 990 руб. Это очень серьезная вещь – почитайте о ней внимательно, возможно, стоит все-таки вложить деньги и приобрести.

Следующие несколько советов пригодятся в процессе учебы и школьной жизни. Возьми себе на заметку.

  • Научись сдерживать негативные эмоции. “Спокойствие, только спокойствие” – как говорил Карлсон.
  • Не скрывай свои переживания и постарайся найти человека, который сможет тебя выслушать.
  • В школе, в первую очередь, получают знания, которые помогут в будущем. Поэтому не лишним будет изучить литературу о том, как сосредоточиться на учебе и направить внимание в нужное русло. Это пойдет только на пользу.
  • Старайся учить уроки с желанием узнать новое и запомнить надолго. Никто не знает, когда пригодится выученная информация. Может быть, ты выиграешь в передаче “Как стать миллионером”!
  • Будь разносторонним – общайся, гуляй, развивайся, читай книги, смотри кино.

Поздравляю!

Теперь ты знаешь основные правила поведения в школе и общения с одноклассниками и учителями. Надеюсь, все мои советы пригодятся, и у тебя сложатся дружеские отношения с коллективом.

Если это уже так – здорово, тебе повезло.

А как обстоят дела у вас в школе?

Есть ли какие-то важные правила, о которых я ничего не сказала? Пиши в комментариях! Оцените статью Поделитесь с друзьями Автор публикации: Привет! Люблю свой дом и порядок в нем, поэтому мне нравится использовать лучшие гаджеты для поддержания чистоты и уюта.