×
БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА
Главная - Другое - Правило правой руки во дворах

Правило правой руки во дворах

Правило правой руки во дворах

«Уступить дорогу автомобилю справа» — первое, главное и базовое правило, с которого надо учить ПДД


14 июля 2021Это правило действуетна всех дорогах мираДругие народные названия этого правила -«пропускать помеху справа», или «правило правой руки», или «правый всегда прав» (Right is always right!)Привет, Друзья, Коллеги, Единомышленники и Союзники!Ещё в раннем детстве отец начал меня учить водить машину и раскрывать смыслы знаков на дорогах. Тогда всё воспринималось как само собой разумеющееся – Солнце встаёт на востоке, дождь падает сверху, вода мокрая, а «помеху справа» надо пропускать.Позже, когда пришло время обучения в автошколе, меня удивило это правило.

Как-то нелогично оно было сформулировано. Руль находится слева. Обзор лучше слева, чем через все препятствия в салоне справа (особенно голова пассажира, которая вместо того, чтобы спрятаться и не мешать, тоже наклоняется и пытается что-то там справа рассмотреть).Я знал о существовании машин с правым рулем, которые созданы для дорог с левосторонним движением.

Руль находится слева. Обзор лучше слева, чем через все препятствия в салоне справа (особенно голова пассажира, которая вместо того, чтобы спрятаться и не мешать, тоже наклоняется и пытается что-то там справа рассмотреть).Я знал о существовании машин с правым рулем, которые созданы для дорог с левосторонним движением. В этом случае всё логично – препятствия и медленный транспорт надо объезжать (обгонять) справа. Обзор должен быть максимально лучшим справа, чтобы видеть помеху справа и пропустить её в соответствии с Правилами Дорожного Движения (ПДД), а также для обеспечения безопасности себя и других, и чтобы видеть всю обстановку на дороге.Доподлинно неизвестно, но с большой вероятностью можно предположить, что правило уступать дорогу автомобилю, движущемуся справа, было придумано в Великобритании, где изначально было левостороннее движение и автомобили с правым рулём.Когда пришло время формализовать правила и сделать их универсальными во всём мире, то правило уступать дорогу авто справа приняли из Великобритании, т.к.

большой разницы на тот момент никто не видел.

Оно было записано в первой Конвенции международных ПДД и перекочёвывало без изменений в каждую последующую Конвенцию. С тех пор и по сегодняшний день на всех дорогах мира надо “уступать дорогу автомобилю справа”.В ПДД РФ данное правило прописано в пункте 8.9 и 8.4.Более чёткого, конкретного, понятного, не подразумевающего каких-то других толкований правила невозможно представить.

Для «обочечников справа» уже не будет оправданий.

С «перестроениями» тоже никаких споров быть не может.Сразу хочу заметить, что в ПДД РФ нет терминов «помеха справа» и «правило правой руки». Эти выражения придуманы преподавателями автошкол для лучшего объяснения и запоминания, как им казалось.

Но профессионалы никогда этой терминологией не пользуются, а говорят более точно «уступить дорогу автомобилю справа».Эта формулировка подразумевает, что этим правилом можно пользоваться только в случае если не действуют какие-либо другие правила и знаки, знаки приоритетов, светофоры и дорожная разметка. Обычно оно применяется во дворах, гаражах, на парковках, стоянках, площадках отдыха, заправках и других территориях, где возможно движение транспортных средств, и нет возможности или нет смысла обозначать движение знаками приоритета или разметкой.Удобство и полезность этого правила я прочувствовал, когда путешествовал на авто по Великобритании. Чем дальше уезжал от больших городов, тем меньше становилось светофоров, знаков приоритета и разметки.

Оставалось только два самых важных правила в этой стране — «уступить дорогу автомобилю справа» и тотальная вежливость всех водителей.Сегодня более 72% существующих дорог в мире правосторонние и 66% населения управляет авто с левым рулём. Почему надо пропускать помеху справа? Почему пропускать со стороны, которую хуже всего видно?

Почему бы не изменить правила и для правостороннего движения не ввести правило «уступать дорогу автомобилям слева»?При правостороннем движении для водителя представляет большую опасность автомобиль слева, и это авто логично пропускать и уступать ему дорогу. Также поворот налево, который традиционно самый опасный, (т.к. надо пропустить все автомобили со всех сторон движения), перестанет быть трудным, а станет логичным и интуитивно понятным.Об уникальных свойствах некоторых перекрёстков, на которые почему-то мало кто обращает внимание, я напишу в последующих публикациях.Надеюсь, после прочтения этой публикации, у каждого в сознании однозначно закрепится правило «уступить дорогу автомобилю справа» как первое, базовое и самое первое правило дорожного движения в любых странах, независимо от того, где в машине располагается руль слева или справа, левостороннее или правостороннее движение.А что вы думаете по этому поводу?

Может пора поменять правило и пропускать помеху слева?Читайте другие публикации канала на близкую тему:�, �, �, �.

Как применять правило ПДД «Помеха справа» на дороге, ориентирование во дворе

Правило правой руки очень выручает в ситуациях на дороге, когда иные установки ПДД неприменимы.

Но не всегда водители понимают, что именно оно должно сработать в данных обстоятельствах. О том, когда правило ПДД «помеха справа» устанавливает очередность проезда, в том числе на перекрестках, прилегающих зонах, читайте далее в статье. В этой статье: Норма, о которой идет речь, записана в пункте 8.9 Правил: В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.
В этой статье: Норма, о которой идет речь, записана в пункте 8.9 Правил: В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.

Для того чтобы она заработала, необходимо соблюдение условий:

  1. Ни у кого нет преимуществ. По закону приоритет по отношению к автомобилям имеют трамваи, поэтому при их участии правило правой руки не используют. Преимущество есть у машин спецслужб с включенной сиреной и проблесковым маячком.
  2. Пути транспортных средств при их дальнейшем движении должны проходить через одну точку. Иначе не пришлось бы разбираться, кто и кому обязан уступить.
  3. Очередность следования не устанавливается находящимися на отрезке дороги знаками, разметкой, светофором, регулировщиком, определенными разделами ПДД. Например, есть символы «Главная дорога», «Уступите дорогу», которые безоговорочно диктуют необходимость пропустить одно ТС, а другому рекомендуют ждать. ПДД тоже во многих случаях устанавливают, кто может покинуть участок первым.

Но и при соблюдении этих условий правило работает не всегда.

Например, в начале движения, на полосе разгона или при езде задним ходом о нем не вспоминают. Когда применяется правило ПДД «помеха справа»:

  1. При перестроении на соседний ряд, если машины едут в одном направлении. Преимущество имеет авто, не меняющее траектории, его следует пропустить. Но иногда маневр начинают два ТС одновременно. В этом случае уступает то, к которому оппонент приближается с правой стороны. Если ТС едет по своему ряду, оно не обязано никого пропускать. Но при одновременном перестроении обеих машин, правило действует. Оно записано в пункте 8.4:

При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения.

При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

  1. На перекрестках. Эти участки бывают разными, не на всех действует требование пропустить приближающийся с правого фланга автомобиль.
  2. На прилегающих территориях. Речь об одновременном выезде двух ТС с заправок, парковок. Выручит правило правой руки, соблюдая которое одно из них пропустит другое. Понятно, что приоритет у того, кто подъезжает к оппоненту со стороны пассажирского кресла, расположенного рядом с водителем.
  3. При сужении дороги. Уступать следует движущимся в попутном направлении машинам.

Правило ПДД «помеха справа» на перекрестке работает, когда:

  1. Участок представляет собой пересечение равнозначных дорог, на нем не установлен светофор.

    На первое могут указывать символы 1.6 и 2.2.

    Если их нет, обе дороги должны быть с одинаковым покрытием. Асфальт только на одной из них делает ее главной, другую – второстепенной. И применение правила в этом случае невозможно.

  2. На участке сходятся неравнозначные пути, но главный уходит в сторону.

    Светофора при этом тоже быть не должно. Ситуация подпадает под пункт 13.10: «В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог.

Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.».

А если так, то условие правой руки как раз и работает. Автомобили, к которым прочие ТС приближаются с этой стороны, должны предоставить им дорогу.

Не применяется условие при следовании через перекресток в следующих случаях:

  1. Участок представляет собой схождение неравнозначных путей, то есть один является главным, а пересекающий его – второстепенным. Здесь приоритет у транспорта, движущегося по первой дороге. Он может первым ехать прямо, сворачивать в любую сторону. И не имеет значения, что кто-то приближается к нему с правого фланга по второстепенной.
  2. На перекрестке организовано круговое движение, и нет знаков приоритета. Тогда преимущество у тех, кто уже едет по кольцу. Автомобили, стремящиеся попасть на него, уступают. Практически это выглядит так же, как проезд по перекрестку с дорогами неравного значения. Кольцо выполняет роль главной дороги.
  3. На участке стоит светофор с дополнительной секцией. Когда на ней горит зеленый одновременно с таким же сигналом основного прибора, одни ТС получают преимущество, другие обязаны ждать. Уступать должны автомобили, движущиеся под дополнительную «стрелку», если вместе с ней зажегся красный на основном светофоре. Преимущество имеют все остальные вне зависимости от направления движения.

Регулируемый перекресток тоже не попадает под влияние правила «помеха справа».

На нем очередность проезда диктуется сигналами светофора либо инспектора.

Смотрите в этом видео о правилах равнозначных дорог: Правило ПДД «помеха справа» во дворе многоквартирного дома тоже должно соблюдаться, если речь об участниках движения с одинаковым статусом.

Все перемещения транспорта и пешеходов на этих территориях регламентируются пунктом 17 ПДД.

Подраздел 17.3 гласит: При выезде из жилой зоны водители должны уступить дорогу другим участникам движения. Но кто может ехать первым, а кто должен подождать, если машины следуют одновременно из двора, никаким иным правилом или знаком не регламентируется. Значит, действует пункт 8.9. Уступить обязан тот, к кому оппонент приближается справа.

Это не относится к пешеходам.

Их автомобили, выезжая из двора, обязаны пропустить в любом случае. Начинающий водитель, подъезжая к сложному участку дороги, может растеряться и забыть, должен он пропустить другое ТС, или следует ехать без задержек. И начинает судорожно вспоминать правила ПДД: помеха справа или слева обязывает уступать.

И начинает судорожно вспоминать правила ПДД: помеха справа или слева обязывает уступать. У большинства машин на российских дорогах руль располагается с левой стороны.

То есть уступать необходимо в тех случаях, когда оппонент приближается со стороны находящегося рядом с водителем пассажира.

Если говорить о такой особенности, как «помеха справа», правило ПДД диктуют поведение автомобилистов в следующих обстоятельствах:

  1. На нерегулируемом перекрестке равнозначных дорог машина V следует прямо, а D находится справа от него и собирается свернуть. Если ему нужно направо, оба авто могут разъехаться по непересекающимся траекториям. В отсутствие такой возможности V должен уступить. Обязательно придется пропустить автомобиль D, когда тот сворачивает налево (пути точно пересекутся) или едет тоже прямо.
  1. V и D ехали навстречу друг другу.

    Первому нужно свернуть налево, второму направо, то есть они намереваются поехать в одном направлении.

    Но для V горят основной и дополнительный разрешающий сигналы, а для D – основной красный и дополнительный зеленый. Второй является для первого помехой справа.

    Тем не менее уступить должен именно D, так как здесь работает не правило правой руки, а пункт13.5 ПДД.

  2. Машина V едет по дороге мимо арки, ведущей из двора. Оттуда выезжают автомобили D и L, причем второй находится правее.

    Машина V должна проследовать первой, так как она находится на главной дороге. Автомобиль D обязан пропустить V и L.

    Ведь первый находится на приоритетном направлении, а второй приближается справа.

    Машина L должна уступить только V.

Правило правой руки на парковках не менее важно, чем на дорогах.

О нем стоит помнить в любых условиях. Ведь если не уступить проезд, легко не только нарваться на штраф, но и стать виновным в ДТП.

Поделиться

Помеха справа или правило правой руки — кто, кого и в каких ситуациях пропускает

Каждому водителю, даже с небольшим стажем вождения, знакомо правило правой руки или помеха, которая возникает с правой стороны.

Этому правилу из ПДД отводится важное место, более того, помеха справа даже считается основным постулатом на дороге.При соблюдении этого канона могут возникать спорные моменты, о которых может не знать.

Мы взяли на себя смелость рассказать всё, что имеет отношение к такому виду препятствия. В конце этого разговора у вас не будет возникать сомнений касаемо действий относительно других участников дорожного движения на нерегулируемых участках. Для начала необходимо разобрать понятие «помеха справа». Эта информация позволит чётко понимать суть дальнейшего разговора и не путать это правило с другими понятиями из ПДД.

Эта информация позволит чётко понимать суть дальнейшего разговора и не путать это правило с другими понятиями из ПДД. Такое понятие актуально на тех участках дороги, которые не оборудованы регулировочными знаками.Помеха справа цитирует пункт из ПДД под номером 8.9. Суть этого пункта сводится к следующему: отсутствие какой-либо регламентированной формы, которая направлена на регулирование последовательности проезда ТС, предусматривает разъезд водителей с учётом наличия помехи с правой стороны.

Нужно чётко понимать, что автомобиль, который выступает той самой помехой справа, должен быть пропущен.

Только после этого можно начинать движение при условии отсутствия других машин по правую сторону.Теперь разберёмся с не менее важным вопросом, который часто становится камнем преткновения, — как определить помеху справа. При подъезде к участку дороги, который не оборудован регулировочными знаками, необходимо убедиться в их полном отсутствии.

Стоя на развилке, обращаем внимание на ТС, которые относительно к вашему авто находятся с правой стороны.

Такие участники дорожного движения как раз и будут считаться преградой, которой нужно предоставить право на проезд.В том случае, если линии передвижения (ваша и автомобиля справа) совпадают, то придётся уступить дорогу и дождаться завершения манёвра другой машиной. Только в том случае, если с правой стороны не будет машин, можно .Мы разобрали что означает помеха справа и в теории вроде бы всё понятно. На практике возникает ряд спорных ситуаций, которые могут поставить в ступор.

Эти ситуации необходимо детально изучить, чтобы на дороге не возникало проблем.Пришло время разобраться с тем, как работает помеха справа на практике.
Мы собрали некоторые тонкости и исключения:

  1. включённый поворот не играет никакого значения и не влияет на ситуацию, которая складывается на дороге, независимо от поворота автомобиль нужно пропускать.
  2. при выезде с грунтовой дороги автомобиль не принимается за преграду, которую требуется пропускать, такой тип дороги всегда считается второстепенным;

Дальше мы будем изучать распространённые ситуации, при которых действие правила кажется спорным. Вы должны знать кто должен уступить дорогу, например, на перекрёстке или во время перестраивания на другую полосу.

Если правильно применить эту информацию на практике, то получится избежать и неприятных последствий.Помеха справа на перекрёстке — распространённая ситуация, с которой водитель может сталкиваться по несколько раз на день. Обязательно нужно знать правила пересечения нерегулируемых перекрёстков. Эти знания помогут свободно ориентироваться на дороге, не создавать проблем для других участников дорожного движения и избегать аварийных ситуаций.На перекрёстках правило правой руки действует следующим образом: при наличии равных возможностей у водителей пропускать нужно транспорт, который находится по правую сторону.

Сложность связана с динамичностью движения, которая характерна для крупных городов с большим количеством транспорта. Есть ситуации, когда это правило не действует.

О них мы поговорим дальше.Не меньше спорных ситуаций возникает при перестраивании на многополосной дороге.

Не всегда автомобиль принимается за помеху справа по полосам движения. Если обратиться к ПДД, то увидим следующую трактовку: при совершении манёвра перестроения водитель обязан предоставить возможность проезда тем ТС, которые движутся попутно и при этом не меняют направления.

Если два ТС, которые передвигаются попутно относительно друг друга, одновременно совершают манёвр для перестраивания, то преимущество должно отдаваться авто, находящемуся с правой стороны.Для облегчения усвоения изложенного выше материала мы отобрали несколько вариантов, которые часто встречаются на дороге:

  • При передвижении по своей полосе с соседней стороны перестраивается авто — пропускать его не нужно. Этот водитель должен дождаться момента, когда автомобилей не будет на полосе и тогда совершить манёвр.
  • При перестраивании на левую полосу другой автомобиль с этой полосы также хочет совершить манёвр. В этой ситуации ваше ТС является преградой, которой необходимо уступить дорогу. Рассматриваемое правило здесь действует.
  • При перестраивании на правую полосу другое авто с этой полосы также совершает манёвр. Здесь вы уступаете дорогу.

На кольце правило помехи справа действует так же.

Особенности перестраивания не отличаются от тех, которые были описаны выше.

При въезде на кольцо автомобиль должен пропустить все ТС, которые передвигаются по нему без изменения направления передвижения.Не всегда это правило применимо. Есть ряд ситуаций, при которых правило правой руки теряет свою силу.

Все они описаны ниже:

  1. начало движения или ;
  2. по отношению к рельсовому транспорту это правило не применяется, он всегда пропускается;
  3. разные статусы у участников дорожного движения;
  4. неравнозначность приоритетов относительно положений участников, которая попадает под регулирование знаков, светофоров или регулировщиков;
  5. движение по дополнительному знаку светофора;
  6. при въезде на мост водитель пропускает автомобили, которые уже движутся по нему, в этом случае транспорт не воспринимается в качестве препятствия.

Мы много чего успели рассмотреть, в том числе и в каких случаях не действует это правило. Эта информация не просто обязательна к изучению, её нужно запомнить и никогда не забывать.

Она должна отложиться в голове, а принципы соблюдения правила — выполняться на автоматизме. В этом случае вы никогда не станете виновником ДТП, оно может случиться только из-за другого неосведомлённого водителя.

Не зря помеха справа считается главным правилом в ПДД.

Помеха слева и помеха справа кто кому должен уступить дорогу

» Очередность проезда автомобилей по трассе и улицам города обозначается и оговаривается в правилах дорожного движения.Регулируемость очередности возлагается на расставленные по трассе дорожные знаки приоритета, на установленные светофоры, а также на обычный регулировщик.Для определенных частных ситуаций, как правило, в процессе маневрирования, требуется опираться на установленные нормы ПДД, только так можно понять, что делать, если возникает помеха справа, кто должен уступить.Одним из основных правил является перестройка из полосы в полосу.

В этом случае уступает дорогу тот, водитель, который двигается без смены направления.Правило «правой руки» актуально для тех случаев, когда один из регуляторов не в состоянии применить правила по причине их полного бездействия.Есть много таких участков дороги, где не только никаких регулировщиков и стандартного светофора, но также никаких знаков.Как в подобном случае нужно действовать водителю, кто получает преимущественное право осуществления проезда?

Стоит более тщательно разобраться в данном принципе движения, тем более что между опытными водителями действует определенное универсальное правило.Отвечая на вопрос, что такое помеха справа, можно отметить, что правило «правой руки» знают все без исключения водители.

К нему за помощью обращаются в большом количестве разных ситуаций.Вот самые основные правила ПДД помеха справа:

  • При пересечении нерегулируемого пересечения равных по статусу трасс.
  • В процессе перестройки авто, двигающихся в одном направлении, но по разным полосам дороги.
  • При разъездах на стоянках и на станциях АЗС.

В данной статье можно вспомнить автошколу и особенности правила «помехи справа». Можно узнать, что это такое, а также в каких ситуациях может быть использовано.Сразу стоит отметить, что в ПДД полностью отсутствуют такие общепринятые между водителями термины, как «правило правой руки» и «помеха справа на перекрестке».По сути, это на условном уровне упрощенные выражения пункта 8.9 ПДД России.

Его суть заключается в том, что правила не могут особым образом регламентировать все возникающие на дороге ситуациях с тем, кому отдается приоритет на трассе.

Если последовательность проезда не была предусмотрена Правилами Дорожного Движения, водители должны обязательно разъехаться между собой, пропуская водителя, «мешающего» с правой стороны. Только после этого потребуется продолжить передвигаться.Говоря иными словами, если по пути следования человек пересекает путь иного транспортного средства, и, если общая очередность движения не оговорена ПДД, он должен уступить этому автомобилю трассу, если на момент пересечения машина будет находиться справа.К знакам приоритета относятся такие обозначающие указатели, как «Главная дорога», «Пересечение с дополнительной дорогой», «Уступите дорогу», «Движение без остановки запрещен», «Преимущество перед встречным движением».Особого внимания заслуживает равнозначный перекресток. Это обычное пересечение трасс с равным покрытием, а также тех, что характеризуются равным приоритетом.Если знаков приоритета, перечисленных выше, нет, между водителями автоматически начинает действовать правило «правой руки».

В этом случае перекресток на автоматическом уровне становится равнозначным.Если помеха появляется справа от водителя, уступает он, если слева был замечен автомобиль, он обязан уступить дорогу.Согласно данному правилу должен действовать и оппонент. Если он сталкивается с помехой справа, он обязательно должен обеспечить рядом едущему водителю право первичного проезда. Таким образом, если на трассе приоритет движения не определен знаками, светофором и регулировщиком, «помеха справа во дворе» от ведущего водителя должна получить преимущество в перемещении.Если при нарушении данного правила возникают аварийные ситуации, причин для этого может быть три.

Виновник ДТП не очень хорошо знаком с ПДД.

Такие водители полагают, что раз на прошлом перекрестке он ехал по главной, то и в данной ситуации ситуация повторится.На деле это не так, отчего и появляется аварийная ситуация.

Также виновник ДТП может полагать, что в процессе его выезда с грунтовой дороги, его обязаны все пропускать и те, кто передвигается слева, в том числе.Если осуществляется выезд на асфальт, водитель должен всем уступить дорогу, так как грунтовка – это во всех случаях второстепенная трасса. Данное правило распространяется к выезду со стадионов, парковок и иных подобных территорий.Нередко между участниками движения возникает аварийная ситуация, возникшая на основании того, что водитель посчитал, что он не обязан пропускать водителя с правой стороны по той причине, что он поворачивал налево.

Поворот в этом случае ничего не меняет.Несмотря на предельно четко описанные в ПДД ситуации, при которых автовладелец обязан уступать другому транспорту, очень большое число автовладельцев неверно трактуют действующие правила. К примеру, на видео ниже хорошо видно, как автомобиль, двигающийся в правом ряду, не имея на то «законных» оснований попытался перестроиться в левую полосу, встретив на своей препятствие.

В этой ситуации он совершенно не прав – пропускать его никто не обязан, поскольку второй участник конфликта двигался по своей полосе и маневрировать не планировал.https://youtube.com/watch?v=IAn0zv2IxJg

Достаточно часто можно попасть в такую ситуацию, которая никак не регламентируется в ПДД.

Для примера можно рассмотреть следующую ситуацию, что называется «из жизни».

Авто въезжает во двор, где расположен Т-образный перекресток.

Справа приближается другое авто, и водитель первого останавливается со включенным правым поворотником и намерением пропустить другой автомобиль.

Но оказывается, что оно поворачивает налево – возникает конфликтная ситуация. Помеха справа по правилам ПДД в этой ситуации даже не рассматривается, и адекватные водители всегда могут обойтись без конфликта.Принцип перемещения, описанный выше, относится к категории универсальных, но требуется четко знать границы его использования. У правила «правой руки», как и всех иных норм, есть три обязательных условия, когда действует правило.Они могут решить вопрос, как определить помеху справа:

  • Правило действует по отношению равнозначных участников. Ни один из участников спорной ситуации, который стремится обязательно проехать первым, не должен иметь определенного статусного преимущественного положения, равнозначного иным участникам движения. В этом случае нельзя использовать принцип правила правой руки в таких отношениях, как транспортное средство – пешеход, трамвай и обычный автомобиль. В этом случае пешеход и трамвай являются участником дорожного движения.
  • Общая очередность проезда не оговаривается пунктами ПДД. Говоря иными словами, если планируется использовать именно это правило, не должно быть предусмотрено ПДД.
  • Траектории движения автомобилей должны обязательно пересекаться. В этом случае автомобили не будут мешать друг другу и смогут спокойно разъехаться в правилах предусмотренных направлениях.

Вот несколько примеров по данным правилам.

Если водитель выезжает со стоянки одновременно с иным автомобилем, данная ситуация не имеет четкого правила ПДД. В этом случае дорогу нужно уступить едущему справа водителю, который является помехой справа.Можно рассмотреть еще один случай с одновременным перестроением равнозначных по передвижению авто.

Если в ситуации принимают участие мотоцикл, который не имеет в лице легковушки правой помехи, он перестроится первый.Что касается водителя легкового автомобиля, то он будет правой помехой для мотоциклиста, соответственно обязан будет уступить ему место.Правило помехи с правой стороны при перестроении автотранспортных средств действует в следующих случаях:

  1. попутность направления.
  2. одновременная и параллельная перестройка;

Предлагаем ознакомиться Правила проведения инструктажа по технике безопасностиПроще говоря, при перестроении на соседнюю полосу следует въезжать на нее, предварительно пропустив авто, движущееся по ней справа одновременно и рядом, иными словами, расположиться за уже едущей машиной, а не перед ней. При этом владелец пропускаемого транспорта также должен выполнять маневр.Для большего понимания вопроса, как определить, когда стоит воспользоваться правилом, необходимо обозначить основные тезисы:

  1. если гражданин не собирается перестраиваться, он не должен никому уступать;
  2. при перестроении направо, с одновременным маневром соседнего средства передвижения, управляющий первым авто должен пропустить второе.
  3. если автомобиль перестраивается влево и соседняя машина совершает аналогичные действия, владелец последней обязан уступить дорогу независимо от того, куда желает переместиться он;
  4. если транспортное средство перестраивается вправо, но другие машины не совершают маневра, следует пропустить их все;

ВАЖНО! Прежде чем переместиться на левую полосу, следует дважды убедиться, что остальные водители намерены предоставить автомобилю возможность проезда перед собой.На видео о помехе справаПравилом помехи справа допустимо руководствоваться при движении по равнозначным перекресткам, перестроении автотранспорта и в зонах, прилегающих к домам, магазинам, парковкам.

Предписание гласит, что нужно уступить путь водителю, приближающемуся с правой стороны. При этом автовладельцам необходимо помнить, что действовать по такому принципу допустимо только на дорожных участках, не оснащенных регулирующими устройствами и знаками.Дополнительная информацияПоскольку вариантов перестроения множество, имеет смысл перечислить наиболее распространенные.Одной из ситуаций, когда действует правило помеха справа, является одновременное перестроение двух ТС.

При этом, если они двигаются в попутном направлении, при совершении «параллельного» перестроения, авто, расположенное с левой стороны обязано уступить дорогу авто, двигающемуся справа от него. Если же автомобиль, едущий по правой полосе продолжает движение вперед, а перестраиваться собирается только левое авто, дорогу уступать ему никто не обязан.

Поскольку вариантов перестроения множество, имеет смысл перечислить наиболее распространенные.Все вышеперечисленное может быть изложено в виде более простых для понимания тезисов:

  1. водитель, движущийся по своей полосе и не планирующий совершение каких-либо маневров пропускать никого не обязан;
  2. при перестроении направо дорогу требуется уступать всегда;
  3. при перестроении влево, дорогу нужно уступить только тем водителям, которые также собираются совершать маневр.

Также стоит рассмотреть условия, когда понятие «помеха справа» является не актуальным, например, действует ли на парковке правило помехи в 2021 году.Данный вопрос выше рассматривался с точки зрения применения правила, а здесь в качестве ответа на вопрос, в каких случаях оно не действует.Вот несколько ситуаций, достойных внимания:

  • Неравнозначность приоритетных положений участников, урегулированная дорожными знаками, светофором и регулировщиками.
  • Несоответствие статуса участников движения.

    Термин «помеха справа» будет неактуальным в случае, если изначально участники движения являлись неравнозначными по статусу.

    Это может быть сложившаяся спорная ситуация между авто и пешеходом, а также ситуация с безрельсовыми транспортными средствами и трамваями.

Второй пункт стоит рассмотреть более подробно на примерах.

Если один водитель находится на главной дороге, а второй едет по второстепенной, между собой они смогут применить правило правой руки.

Здесь преимущественным правом будет обладать тот, кто едет по основной трассе.Если один водитель перемещается по дороге, а второй выезжает с заправочной станции или с жилого двора, спорная ситуация по уступке дороги не может быть решена по правилу «помеха справа».

Согласно правилам ПДД, человек, который выезжает из прилегающей рядом расположенной территории, обязан уступать всем дорогу.Стоит рассмотреть еще одну ситуацию.

Один водитель двигается под зеленый сигнал светофора, а рядом едущий перемещается по дополнительной секции светофора.Изначальной позиции двух водителей являются равнозначными, так как едущий на рядом расположенную дополнительную секцию при главном запрещающем обязан пропустить вперед всех выезжающих на основной разрешающий светофорный сигнал.Есть и иные ситуации, когда описываемое правило не «работает».

Например, при начале движения или при передвижении задним ходом предварительно нужно уступить дорогу иным водителям.

Это универсальное правило не действует тогда, когда пересекаются пути неравнозначных участников движения, а именно:

  1. пешеход пересекается с транспортным средством. Водитель всегда обязан уступить дорогу пешеходу;
  2. трамвай пересекается с транспортным «безрельсовым» средством. Водитель безрельсового транспорта всегда уступает дорогу трамваю, кроме выезда трамвая из ДЕПО.

Также правило «правой руки» не будет действовать, если чётко ясен неравнозначный статус пересекающихся объектов в радиусе действия светофора, знаков приоритета, сигнала регулировщика, и других правил дорожного движения, которые в свою очередь и будут регулировать первоочерёдность проезда.Правило «правой руки» может быть применимо и в процессе перемещения по перекресткам.Несмотря на то, что ПДД в разделе 13 регламентируют определенные правила по проезду по перекресткам, процесс при желании можно достаточно серьезно упростить, используя самое универсальное правило правой руки.Сформулировать данный принцип можно следующим образом – при равных возможностях водители должны разъехаться с иными транспортными средствами, используя как раз правило «правой руки».Сложности с использованием данного правила, применяемого на перекрестах, как правило, сопровождается некоторой динамичностью дорожных событий.В процессе перемещения по перекрестку требуется помнить ситуации, когда применять правило «правой руки» настоятельно не рекомендуется.Это ситуации максимально четкой регламентации грамотно выстроенной очередности движений. Вот самые основные из них:

  1. «спор» с трамваем. Рельсовое транспортное средство должно проехать первым, так как у него имеется приоритет, основанный на самой категории данного городского средства передвижения. Правило помехи справа в отношении трамвая не актуально. Трамваи во всех ситуациях пользуются приоритетом;
  2. изначальная неравнозначность позиций. Если водители находятся на трассе на разных по приоритетности направлениях, то есть кто-то едет на основной, а кто-то на второстепенной, их отношения не будут решаться с использованием принципа «помехи справа».

Сюда также можно отнести ситуацию, когда перемещение осуществляется по дополнительной секции светофора. Это ситуация распространяется на основной сигнал запрещения.Людям, перемещающимся по дополнительной трассе или выезжающим с жилого двора, нужно уступать дорогу всем.Желательно перед этим установить зрительное взаимодействие с водителем, перемещающимся с левой стороны.В этом случае будет ясно, какими будут его последующие манипуляции.

Это не особое универсальное правило, просто так можно показать водителям свое намерение.Если водитель никак не реагирует, если скорость его автомобиля не снижается, нужно обязательно пропустить его.Особо неуравновешенные водители, пытаются преподать таким упрямцам урок и едут напрямую.

Не стоит так делать. Это приведет к возникновению аварийной ситуации.