×
БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА
Главная - Семейное право - В школе вместо продленки присмотр за ребенком

В школе вместо продленки присмотр за ребенком

В школе вместо продленки присмотр за ребенком

Школьная продленка


13 февраля 2021910 прочитали1,5 мин.1,2 тыс. просмотров публикацииУникальные посетители страницы910 прочитали до концаЭто 74% от открывших публикацию1,5 минута — среднее время чтенияКак устроена современная группа продленного дня. Кого берут и сколько платить?Продленка в школе — явление замечательное и сейчас достаточно редкое.

Не все школы могут помочь родителям, организуя продленку. Поэтому, частники спешат на помощь.

Есть спрос, будет и предложение: в последнее время пользуется все большей популярностью услуга продленного дня, организованная частными детскими центрами и центрами дополнительного образования.В государственных школах, где нет проблем с численностью учеников, недостатком учителей, а, главное, где у руля стоит неравнодушный грамотный директор — продленка организуют, как и раньше.

Для работающих родителей это большая помощь: ребенок накормлен, под присмотром, даже домашнюю работу помогают выполнять. Как правило, группы продленного дня организуют только для младших школьников — с 1-го по 4-й класс.Чтобы попасть в группу продленного дня, родители пишут заявление на имя директора. Обычно никаких других документов не нужно.

Ребенок уже поступил в школу, значит, все документы и справки есть в его личном деле.

Однако иногда от родителей требуют справку о трудоустройстве. То есть, продленка предназначена только для детей работающих родителей, если в школе не хватает помещений и учителей для всех желающих.По количеству поступивших заявок, формируют группы. Продленку не будут организовывать, если заявлений мало.

Но такой проблемы не возникает: группы комплектуются быстро.

Особенно приятно, что пребывание ученика в такой школьной группе — бесплатное. Отдельно оплачивается только питание.

Все, как и в обычном, основном учебном процессе.Работу в группах организуют, опираясь на требования СанПиН 2.4.2821-10, ФГОС НОО и другие нормативные документы. С детьми занимаются школьные педагоги, при хорошей погоде ученики гуляют на свежем воздухе.В частных школах продленку организуют по той же схеме. Только родители будут оплачивать не только питание, но и услугу присмотра за детьми.

В зависимости от организации, это будет или общая сумма, включающая питание, присмотр, организованный досуг и дополнительные занятия. Или вся сумма будет набираться отдельными позициями, с возможностью включения в продленку различных занятий (танцы, иностранные языки, и др.) или отказ от них, с целью экономии.Частные детские центры и центры дополнительного образования активно организуют группы продленного дня.

Здесь нет минимальных ограничений на группы.
Деньги играют главную роль для таких организаций, поэтому они стараются организовать все по потребностям родителей:

  1. есть сопровождение детей на кружки и секции.
  2. есть группы, где детей совсем мало;
  3. есть, где детей много (максимальное количество детей в группе регламентируется СанПиНом);
  4. есть группы по интересам;

Для того, чтобы пользоваться услугами таких центров, с ними заключают договор.

В нем прописаны все условия пребывания ребенка в группе, права и обязанности родителей.

Из документов, для заключения договора потребуются:

  1. копия свидетельства о рождении ребенка;
  2. справка от врача;
  3. контактные данные родителей для оперативной связи.
  4. копия паспорта родителя, на которого оформляется договор;

За что будут платить родители:

  1. ребенка заберут из школы после занятий, приведут в центр;
  2. покормят;
  3. за ним будут присматривать в течение оговоренного времени.

Это базовый набор.

Чтобы увеличить свою конкурентоспособность, некоторые центры включают в присмотр за детьми развлечения аниматорами, чтение книг и пр. Предлагают различные пакеты оплаты, в которые могут входить несколько занятий английским, робототехника и другие популярные развивашки для детей. С родителей возьмут отдельную плату за работу преподавателей, если нужно подтянуть какие-то предметы.
С родителей возьмут отдельную плату за работу преподавателей, если нужно подтянуть какие-то предметы. За помощь с домашними заданиями и проверку работы родители платят отдельно.

Или не платят, если им это не нужно.На платную продленку тратятся значительные средства.

Но экономятся нервы, если тщательно выбрать центр, предлагающий такую услугу. Вас должна устраивать и цена, и качество питания, и эмоциональный комфорт ребенка в группе.

Продленка в школе в 2021-2021 году

ПнВтСрЧтПтСбВс 123456789101112131415161718192021222324252627282930 До Нового 2022 года осталось: Последние новости

  1. Какими будут дети, рожденные в 2022 году
  2. С 1 апреля 2021 года в России будет введена единая минимальная цена за пачку сигарет
  3. Лунный календарь на май 2021 года
  4. Лунный календарь на апрель 2021 года
  5. Прогноз курса доллара и евро на весну 2021 года
  6. Пальма — фильм 2021 года
  7. Как отдыхаем в 2022 году в праздники
  8. Какие технологии будут в 2021 году
  9. С 1 апреля 2021 года вводятся новые правила сдачи экзаменов на права
  10. Санкции против РФ в 2021 году

Учеба 2021 15.03.2021 Поделиться Twitter Facebook Содержание

  1. 1 Буква закона
  2. 4 Советы педагогов
  3. 2.2 Вариант №2 – ГПД с приходящим воспитателем
  4. 3 Изменения 2021-2021 года
  5. 2.1 Вариант №1 – ГПД с классным руководителем
  6. 2 Виды ГПД в обычных школах
    • 2.1 Вариант №1 – ГПД с классным руководителем
    • 2.2 Вариант №2 – ГПД с приходящим воспитателем

Выбирая учебное заведение для ребенка в 2021-2021 году, стоит обратить внимание не только на уровень преподавание и график работы, а и на то, как в школе организована продленка, и сколько стоит посещение группы продленного дня для учащихся младших и средних классов.Много лет назад, когда нынешние родители сами были школьниками, вопрос продленки не стоял столь остро, ведь в каждой школе были специальные группы, в которых дети проводили время во второй половине дня, ожидая пока вернутся в работы родители. Тогда ГПД (группа продленного дня) работала до 17:00, а в некоторых школах ребенок мог оставаться под присмотром и до 19:00, если того требовал рабочих график родителей. Сегодня все иначе и в разных учебных заведениях России реализованы разные форматы продленки.Буква законаЕсли вы, помня свое детство, надеетесь, что ребенок будет приходить с продленки с выученными уроками, то вас ожидает сюрприз.

Согласно действующему законодательство услуга ГПД предоставляется в формате присмотра и ухода за детьми, а не воспитания и образования.Иными словами, к функциям продленки в 2021-2021 году относятся:

  1. питание (оговаривается с родителями);
  2. организация активного отдыха (если позволяет погода, то обязательной является прогулка на улице).
  3. обеденный сон (для детей 1-4 классов);
  4. выделение времени на выполнение домашних заданий (при этом проверка работ воспитателем не является обязательной);
  5. безопасное пребывание ученика на территории школы (в кабинете, закрепленном за ГПД);

Педагог или воспитатель, работающий в ГПД, ежедневно составляет планы работы с детьми, в которых указывает все виды деятельности ребят.Часы работы группы не регламентированы законом и устанавливаются исходя из потребностей родителей и возможностей школы.

ГПД может работать и до 18:00, но чаще всего их срок работы намного короче, ведь длительность пребывания напрямую связана с ценой вопроса. На вопрос, сколько в 2021-2021 учебном году стоит продленка в школе может ответить только руководство учебного заведения, ведь стоимость формируется из таких составляющих, как:

  1. длительность пребывания в ГПД;
  2. количество приемов пищи;
  3. качество питания;
  4. досуг, организуемый для детей.

В некоторых школах России и сегодня есть бесплатные группы, либо право на бесплатное посещение ГПД предоставляется категорийным ученикам. Но чаще продленка выделяется в «дополнительные услуги», и родителям приходится платить за питание и досуг детей после окончания основных уроков.Стоимость продленки в школах Москвы варьируется от 2 000 до 8 000 рублей в месяц, тогда как в частных и элитных учебных заведениях цена может достигать 15 000 рублей и более.

Естественно, что и качество организации досуга детей тут несколько иное и включает в себя посещение кинотеатров, театров, музеев, выставочных центров, зоопарка, цирковых представлений и различных других интересных и полезных для развития ребят мероприятий.Виды ГПД в обычных школахИтак, каждая школа предлагает родителям услуги группы продленного дня в определенном формате, выбор которого зависит целого от ряда факторов:

  1. наличие помещения, отвечающего требованиям.
  2. количество детей, нуждающаяся в ГПД;
  3. укомплектованность учебного заведения кадрами;

Вариант №1 – ГПД с классным руководителемОптимальный вариант для малышей 1-4 класса на 2021-2021 год – это если в школе продленка организована на базе их же класса, а в качестве воспитателя работает классный руководитель.Сразу стоит сказать, что далеко не все учителя в восторге от такой перспективы, несмотря на дополнительный заработок, ведь помимо уроков им необходимо ежедневно проверять огромнейшее количество тетрадей и готовится к занятиям на следующий день.Для детей и родителей такой вариант самый желаемый, ведь хороший учитель сможет наиболее продуктивно использовать дополнительное время общения с детьми, организуя:

  1. групповую и индивидуальную работу с детьми по темам, которые даются им сложнее других;
  2. выполнение домашнего задания;
  3. игры на свежем воздухе или в помещении (в зависимости от погодных условий);
  4. дневной сон (для этого в школах должны быть специальные спальни).

Вариант №2 – ГПД с приходящим воспитателемЕсли в 2021-2021 классах в вашей школе будет мало нуждающихся в услуге, а учителя не пожелают брать дополнительную нагрузку в виде ГПД, скорее всего, будет сводная продленка для учащихся из нескольких классов (иногда даже нескольких параллелей).Плюс в данном случае только один – малыш будет находиться под присмотром до оговоренного времени.Минусов может быть много:

  1. если в коллективе находятся дети разных возрастов из разных классов, не исключены конфликты.
  2. воспитатель не учит ребят, а значит и не будет по совей инициативе заниматься с отстающими;
  3. приходящий воспитатель (обратите внимание, не учитель!) не всегда «в теме» нюансов изучаемых в том или ином классе предметов;
  4. качество выполнения домашнего задания в таких группах часто оставляет желать лучшего;

Конечно, это все очень индивидуально и зависит от педагога, его отношения к работе и умения организовать работу и досуг детей в коллективе.Изменения 2021-2021 годаВ грядущем году ожидаются такие нововведения:

  1. расширение перечня категорий детей, имеющих право на бесплатное питание и ГПД;
  2. переход на «самоокупаемость»;
  3. ужесточение контроля над выполнением норм СанПин (в частности, проверка организации дневного сна для учеников 1-2 класса).

В 2021-2021 учебном году все школы России должны перейти на «самоокупаемость», с чем и связаны переживания многих родителей относительно возможного удорожания услуг ГПД.Действительно, теперь каждая школа сама будет решать, может ли ее бюджет покрыть бесплатное пребывание учащихся в группах продленного дня, или стоит возложить эти расходы на плечи родителей, нуждающихся в этой дополнительной услуге.Советы педагоговПрактика показывает, что хорошая работа учителя младших классов, избавляющая родителей от необходимости учить уроки с детьми с 1 по 4 класс, зачастую выливается целой гаммой разнообразных проблем уже в 5 классе, когда формат обучения резко меняется – школьнику необходимо учить все дома, а контроль ложиться на плечи родителей.Учителя постоянно пытаются объяснить мамам и папам, что независимо от того, посещает ли ребенок группу продленного дня, им необходимо принимать активное участие в процессе обучения.Так, в школе ребенок может:

  1. выполнить письменные домашние задания на черновике;
  2. прочитать тексты;
  3. выучить стих (кстати, это в младшей школе сами могут сделать единицы).

Дома же родители должны проконтролировать, как ребенок справился с заданием и все ли он успел сделать за то время, которое было отведено на данный вид деятельности в продленке.

Также очень важно интересоваться, как прошел день в школе, как себя чувствует сын или дочь (не только физически, но и психологически), что интересного он узнал и чему научился, как провел время с друзьями.Читайте также:

  1. Предметы в 5 классе в 2021-2021 году: список
  2. ГИА в 2021 году: обязательные предметы, изменения
  3. Последний звонок в 2021 году

Комментировать

(4 оценок, среднее: 3,50 из 5)

Загрузка.Заметили опечатку на сайте? Мы будем благодарны вам, если вы выделите ее и нажмете Ctrl + EnterПубликации на тему

ЕГЭ по обществознанию в 2021 году Как будет проходить 2021-2021 учебный год ОГЭ по биологии в 2021 году Кодификатор ЕГЭ по литературе в 2021 году Какого числа встреча выпускников в 2021 году Экзамены в 4 классе в 2021 годуHyundai Elantra 2021 годаЧто ждет Россию в 2021 году НОВОСТИ 2021 ГОДА

  1. Кому отменили и отсрочили онлайн-кассы до 2021 года
  2. Будет ли амнистия в 2021 году и по каким статьям
  3. Индексация пенсии неработающим пенсионерам в 2021 году
  4. Выслуга лет в МВД с 2021 года
  5. Гаражная амнистия в 2021 году

Публикации на тему Орфоэпический минимум ЕГЭ в 2021 году Пятидневка в школах в 2021-2021 году Новая аттестация учителей с 2021 года Проект расписания ОГЭ и ГИА в 2021 году Когда детям в школу в январе 2021 года Будет ли ОГЭ в 2021 году Летние каникулы 2021 учебного года Когда появятся демоверсии ЕГЭ и ОГЭ 2021 года Пальма — фильм 2021 года Лунный календарь на май 2021 года Лунный календарь на апрель 2021 года Как отдыхаем в 2022 году в праздникиПоследние записи

  1. 08.04.2021 Лунный календарь на апрель 2021 года
  2. 09.04.2021 Пальма — фильм 2021 года
  3. 08.04.2021 Лунный календарь на май 2021 года
  4. 15.02.2021 Как отдыхаем в 2022 году в праздники
  5. 14.02.2021 Какими будут дети, рожденные в 2022 году

Самое интересное в 2021 году

  1. Каникулы
  2. Диспансеризация
  3. Материнский капитал
  4. Производственный календарь на 2021 год
  5. Юбилейные и знаменательные события года
  6. Отменят ли ЕГЭ в 2021 году

Гороскоп на 2021 год

Adblockdetector XУпс!

Извините, но вы ничего не выделили.

Закройте это окно, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Правда про продленку

Работающие папы и мамы – это, увы, реальность, немногие семьи могут позволить себе маму-домохозяйку или .

Занятия в школе длятся до половины первого или часа дня, дальше ребенка можно забрать домой или оставить на продленке, общаться с соучениками, делать домашние задания, дополнительного образования и дожидаться, когда кто-то из взрослых освободится.

Одни учителя и родители поют дифирамбы продленке – дескать там ребенок и присмотрен, и накормлен, и занят делом, а родителям нет нужды отпрашиваться с работы.

Другие ужасаются – как можно бросить кровиночку в казенных стенах на целый день, без отдыха и покоя, со строгими воспиталками и детьми из плохих семей? Ведь хорошие мамы и папы не оставляют ребенка на целый день в школе!

Где же истина? Естественно, посередине. Продленный день в обычной школе – это отнюдь не так страшно, как кажется впечатлительным мамам. Под присмотром воспитательницы продленочной группы дети обедают, причем едят диетическое питание, а не бутерброды с кока-колой. После обеда – , если позволяет погода.
После обеда – , если позволяет погода. Затем – выполнение домашних заданий.

Воспитательница проверяет, как дети делают уроки, помогает советом и куда лучше родителей разбирается в тонкостях оформления прописей и решения задач типа

«Из пункта А в пункт Б стартовала летающая тарелка; сколько заявлений от перепуганных жителей примет милиция пункта С?»

.

Затем детей разводят по кружкам – даже в рядовой школе может оказаться вполне приличная изостудия, школа танцев, кружок оригами или живой уголок. И, наконец, отдают вернувшимся с работы родителям. Основное преимущество продленного дня для ребенка – обучение самодисциплине, самоконтролю и самостоятельности.

Это особенно важно для «», балованных, безынициативных и инфантильных детей, для первоклашек, не посещавших садик. Воспитательница – это не мама, она не станет, сжалившись, решать за малыша задачи, терпеть его капризы и потакать лени. В силу профессионального опыта воспитательница лучше представляет, как объяснить сложное правило или пример, .

Влияние коллектива тоже играет роль – «за компанию» ребенку скорее захочется поработать и получить похвалу на глазах у товарищей. Небольшая группа «продленочников» может облегчить социализацию – выше шанс, что ребенок сумеет найти себе друга. Стабильный распорядок дня, прогулки и занятия тоже не стоит сбрасывать со счетов – не всякая мама может позволить себе каждый день гулять с ребенком и водить его по занятиям.

Наконец, можно быть уверенными, что ребенок находится под присмотром, вовремя поест, и не наделает глупостей.

Однако не всем детям подходит продленный день. Учительницы младших классов советуют не оставлять надолго первоклашек, особенно шестилеток – им требуется дневной сон или хотя бы отдых.

Возможность полежать, отдохнуть в тишине, важна и детям с лабильной, высокочувствительной нервной системой, ослабленным, легко утомляющимся, и астеничным. Если ребенок страдает головными или другими болями, «нервной» рвотой и т.д.

общество сверстников в минуту обострения окажется для него невыносимым.

«Продленочные» кружки не заменят для одаренного ребенка. Нельзя исключать формирование агрессивной компании сверстников, которая на «продленке» будет вымогать или выигрывать деньги, обижать слабых, подбивать на опасные приключения. Многое зависит от воспитательницы группы продленного дня – не стоит закрывать глаза, если ваш ребенок говорит, будто от нее пахнет спиртным, она кричит, применяет физические наказания или не следит за детьми.

Не игнорируйте жалобы ребенка, постарайтесь внимательно и деликатно прояснить ситуацию.

Возможен и противоположный вариант – учитель или школьный психолог на какой-то момент станет для вашего сына или дочери более авторитетным лицом, чем папа с мамой – просто потому, что больше знает о детских проблемах. Если вы выбираете продленку, проследите, чтобы у ребенка было все необходимое.

без игр, бумажный носовой платок, небольшая сумма денег, бутылочка с водой и что-нибудь пожевать – яблоко, булочка, батончик мюсли и т.д. Договоритесь, чтобы ребенок звонил или писал смски, если он плохо себя почувствует или произойдет что-то экстраординарное. Поддерживайте дружественный контакт с воспитательницей.

По возможности не оставляйте ребенка, особенно маленького на полную пятидневку, забирайте после обеда или оставляйте на два-три дня.

Постарайтесь компенсировать в выходные то общение, которого ребенок не получал в будни – поиграйте в настольные игры, сходите в парк, посетите кино или . И не волнуйтесь — дети растут, им нужно учиться самостоятельности!

Продленки больше не будет?

Ну ответь мне, Карл!

7 мая 2021319 прочитали1,5 мин.417 просмотров публикацииУникальные посетители страницы319 прочитали до концаЭто 76% от открывших публикацию1,5 минута — среднее время чтенияВоспитатели групп продленного дня в школах, те, кто дает нам возможность работать и зарабатывать, те, кто присматривает за нашими детьми, делает с ними уроки, гуляет, пока мы трудимся на благо государства, сами оказались в катастрофически плачевном положении.

Запомните эти кадры, возможно, продленка просто исчезнет, оставшись лишь воспоминанием из детстваТак кто решил разрушить то хорошее, что оставалось в наших школах после реформ (читай: разрухи) образования, введения новых стандартов, оптимизации учебного процесса — продленку???Кого же благодарить за это? Министра образования РФ Васильеву Ольгу Юрьевну?Или непотопляемого и вечносуществующего руководителя Департамента образования г.Москвы Исаака Иосифовича Калину?А может быть Дмитрия Анатольевича, который вдруг проявил такой нешуточный интерес к школе, что аж страшно за неё?Кто, скажите мне, кто придумал столь изощренный способ выгнать педагогов-воспитателей из школы и оставить наших детей без присмотра?

Сначала продленку сделали платной, да не просто, а очень платной — 3500 за группу до 18.00 — и это без питания, которое тоже почти 2500. Зарплату воспитателям стали платить не из бюджета, а от суммы поступивших родительских плат (а суммы эти сильно колеблются — то денег нет, то каникулы и не будем ходить, то ребенок заболел, то май — учебы нет, уйдем с продленки в целях экономии), вот и зарплата воспитателей к маю медленно съезжает в сторону нуля. А количество тех, кому нужна продленка очень сильно отличается от количества тех, кому по силам её оплачивать, ведь другие статьи расходов никто не отменял, цены растут, а зарплаты снижаются (чтобы там не рапортовали чиновники).

Дальше — больше.Не знаю, как по всей России, но в Южном округе Москвы воспитателей продленки перевели на срочные трудовые договоры: их принимают на работу 1 сентября и увольняют 31 мая — зачем??? Это способ сэкономить деньги на зарплаты десятков администраторов всех мастей, завучей по всем вопросам и прочей административной шушеры, присосавшейся к школам после того, как их повыкинули после сокращений из управ, районных департаментов и даже ДЭЗов, а директора школ их «по свойски» пригрели?

Представляете состояние человека, много лет своей жизни отдавшего школе, которого вот так берут и выкидывают на улицу без каких-либо гарантий? Они практически 4 месяца живут без зарплаты, без уверенности, что их вновь трудоустроят с 1 сентября. Наши воспитатели уже сказали, что если им предложат работу — хоть няней, хоть репетитором, хоть кем.они больше не вернутся в школу, которой они больше не нужны.
Наши воспитатели уже сказали, что если им предложат работу — хоть няней, хоть репетитором, хоть кем.они больше не вернутся в школу, которой они больше не нужны.

А как же наши дети? Они любят своих воспитателей. Кто за ними будет присматривать, пока мы на работе? А как же мы, родители? Как наша работа?

Нам бросить её, чтобы дети не болтались беспризорными по улицам, и остаться без средств на существование?

Может ли продлёнка быть бесплатной и за какие занятия в школе законно брать деньги?

Вы спрашиваете — «Мел» отвечаетВремя чтения: 3 минПодписатьсяРаньше в школе можно было оставаться после уроков, делать домашнее задание и ходить на футбольное поле, даже спать на тихом часе — все бесплатно. А сейчас кажется, что за каждое движение ученика нужно доплачивать.

Могут ли в школе просить деньги за продленку?

А какие занятия могут быть платными?

На вопросы отвечает юрист . Полезная рассылка «Мела» два раза в неделю: во вторник и пятницуПОДПИСАТЬСЯВопрос. Здравствуйте! Нас в школе заставляют платить за продленку — это законно? Куда нам обратиться?Ответ. В законе «Об образовании в Российской Федерации» недавно введено новое понятие «уход и присмотр за детьми», что означает комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня (п.

34 ст. 2 ). В Приложении 6 к даются подробные рекомендации к организации и режиму группы продленного дня.По закону «Об образовании в РФ» группы продленного дня относятся к услугам, обеспечивающим присмотр и уход. Бюджет же гарантирует всем бесплатно только образовательные услуги.

Школа получает средства по нормативу в соответствии с государственным заданием.Этот норматив, который получают школы на каждого ученика, позволяет сделать продленку бесплатной.

Но школа может потратить эти деньги на премии учителям, покупку новых штор в актовый зал или аренду бассейна.Поэтому, если родители не возражают против цены за продленку, проблем нет.

Если плата кажется им завышенной, надо искать компромисс.Вопрос финансирования ГПД решается в зависимости от того, каково содержание этой деятельности и как она соотносится с образовательной программой школы, принятой в пределах федерального образовательного стандарта.1. Если данная услуга является услугой по присмотру и уходу за обучающимися, то есть образовательная деятельность в ходе ее реализации не ведется, — это отдельная услуга, оказываемая образовательной организацией.

Источники ее финансирования могут быть различными:

  1. если оказание такой услуги включено в государственное задание школы, финансирование присмотра и ухода возможно осуществлять за счет средств, полученных из бюджета в форме субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания (то есть бесплатно за счет государства);
  2. если оказание такой услуги не включено в государственное задание школы, услуга будет оказываться как платная (за счет родителей).

2. Если данная услуга по своему содержанию является образовательной деятельностью, т.

е. в ходе нее фактически осуществляется образовательный процесс (что бывает редко), то она финансируется:

  1. если указанная образовательная деятельность входит в реализуемую школой образовательную программу, финансирование указанной деятельности может осуществляться за счет средств субсидии, предоставленной на реализацию соответствующей основной образовательной программы (за счет государства);
  2. если указанная образовательная деятельность является отдельной государственной услугой по дополнительному образованию и услуга будет включена в государственное задание, финансирование также будет осуществляться за счет средств бюджета (за счет государства);
  3. если указанная образовательная деятельность не входит в качестве составной части в основную образовательную программу, она должна быть оформлена как платные дополнительные образовательные услуги и финансироваться за счет средств физических лиц на основании договора оказания платных образовательных услуг (за счет родителей).

Законом предусмотрены не только бесплатные, но и платные услуги в школе.

За предоставление дополнительных видов учебного сервиса школы могут назначать отдельную плату. В список входят следующие услуги:

  1. В школах могут предоставляться услуги по преподаванию дисциплин для специального развития детей. К примеру, родители могут оплачивать дополнительные уроки рисования или музыки, если считают, что у ребенка есть к этому расположенность.
  2. Занятия с учениками по углубленному изучению дисциплин. Сюда можно отнести также репетиторство. Плата за обучение устанавливается по договоренности с родителями, либо ее регламентирует школьный устав, если дополнительные уроки учитель проводит на основании договора с работодателем. Может осуществляться с одним или с двумя учащимися одновременно, на занятиях обеспечен индивидуальный подход. Дополнительные уроки позволяют более слабым ученикам понять курс школьных предметов или лучше подготовиться к предстоящим вступительным экзаменам.
  3. Преподавание по дополнительным образовательным дисциплинам. Оплачивается отдельно, если курс не предусмотрен в стандартной школьной программе.
  4. Предоставляются прочие услуги, которые не входят в перечень стандартов, установленных государством.

Каждая школа имеет право сформировать полный перечень платных услуг, однако список должен находиться в свободном доступе, а вся информация по дополнительным дисциплинам должна быть прозрачной.Если в школе, которую посещает ваш ребенок, поборы — обычное дело, а другие родители предпочитают мириться с ситуацией, необходимо отстаивать права на бесплатное образование.В первую очередь следует обратиться к руководству школы с требованием разъяснить, на основании чего происходит сбор средств.

Обязательно просите письменный ответ. Он вам пригодится, если дело дойдет до вышестоящих инстанций.Читайте также:В некоторых случаях руководство предпочитает разбираться с конфликтом мирно и перестает вымогать деньги (по крайней мере с того родителя, который платить не хочет). Но иногда требуется обращение в профильные структуры.

Если директор проигнорировал ваш запрос и поборы остались прежними, необходимо обратиться в одно из следующих ведомств:

  1. Министерство образования.
  2. администрация;
  3. полиция;
  4. муниципальный комитет образования (или региональный);
  5. прокуратура;

В некоторых случаях родители опасаются, что после оформления жалобы может пострадать их ребенок.

В такой ситуации в заявлении следует указать требование о неразглашении данных.

Законодательством предусмотрены штрафы за поборы в школах.Юристы неоднократно заявляли о том, что родителям не следует закрывать глаза на это. Если эта проблема есть в учреждении, которое посещает ваш ребенок, не нужно бояться. Следует обратиться в один из органов, уполномоченных наказать руководство школы.

Помните о праве каждого ребенка на бесплатное среднее образование и заявляйте о нарушениях, чтобы в будущем исключить факты поборов в школах. Задавайте свой вопрос «Мелу», а редакция найдёт того, кто сможет на него ответить. Пишите в наши соцсети — мы читаем все сообщения на страницах в , «» и «».

Ещё можно написать нам в . Кстати, мы не раскрываем имена, так что вопросы могут быть любыми (не стесняйтесь!). Иллюстрация: Shutterstock / Alexandra Dikaia Полезная рассылка «Мела» два раза в неделю: во вторник и пятницуПОДПИСАТЬСЯЧтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+EnterЧитайте также:ПодписатьсяЛучшие авторыЕщё авторыАвтор нескольких книг прозы, биографии Малевича и стихов. Переводчик, копирайтер, мама четверых детей – трех кровных и приемной.ПодписатьсяПодписатьсяРедактор спецпроектов «Мела»Подписаться

Плюсы и минусы продленки.

Родителям стоит подумать

6 сентября 20211,5 тыс.

прочитали1,5 мин.1,8 тыс. просмотр публикацииУникальные посетители страницы1,5 тыс. прочитали до концаЭто 85% от открывших публикацию1,5 минута — среднее время чтенияСейчас подавляющее большинство младшеклассников ходит в продленку. Когда я встречаю своего внука после уроков (он пошел во второй класс), вместе с ним выходит несколько человек.

Остальные ребята остаются в школе до вечера.Понаблюдав за детьми и поговорив со взрослыми, я смогла составить себе представление о продленке в ее нынешнем виде, о ее преимуществах и недостатках. Расскажу вам о них, а вы еще раз подумаете, стоит ли отдавать ваше чадо в группу продленного дня или все-таки забирать домой.Итак, плюсы продленки:-ребенок под присмотром и родители свободны;-там учат уроки, причем делают это довольно быстро и организованно. Если учитель, ведущий группу, ответственно относится к своим обязанностям, он очень хорошо помогает детям.

Сразу снимается несколько проблем. Родителям не нужно заставлять, уговаривать, следить за выполнением заданий, а также беспокоиться о том, с какой клеточки начать и как что-то важное подчеркнуть. Все под контролем специалиста.

Тут, правда, есть еще одно «если».

Не в каждой продленке учат уроки, и тогда ситуация только усугубляется.

Если ребенок сам уроки не сделал, ему приходится садиться за них вечером, а это ;-удобно посещать школьные кружки и секции.

Не надо бежать домой обедать и переодеваться, перекусывать на ходу, догонять троллейбус или искать место парковки (знакомо всем, кто водит детей на кружки, не правда ли?) Все на месте.Теперь минусы:-за продленку надо платить.

Количество бесплатных групп исчезающе мало. Слышала недавно, что в какой-то школе осталась бесплатная продленка, но только в гимназическом первом классе, со второго — плати.

Суммы, вроде бы божеские, но для кого-то и такая финансовая нагрузка ощутима, а если сложить ее с оплатой дополнительных занятий (всевозможных секций, бассейнов, клубов и кружков), то выходит вполне круглая цифирь;-за день, проведенный в школе, ребенок очень устает. Представьте себе, что вас поместили в некое закрытое пространство и заставили находиться в нем с 8-30 утра до 5 вечера.

Там вы должны или неподвижно сидеть за партой, или носиться в компании сотоварищей.

Все это под несмолкаемый гул голосов, в присутствии множества детей. Изредка вас выводят из этой резервации в спортивный зал, на улицу, в столовую. Не знаю, как у вас, а у меня точно голова к вечеру распухнет.

На детях все это сказывается не сразу, а постепенно, незаметно и потом проявляется в виде усталости и неврозов;-казенная еда. К ней, как и вообще к пище, все люди относятся по-разному.

Кто-то метет все подряд, кто-то на дух не переносит. Известно, что качество еды в школьной столовой зависит только от степени окаянства поваров.

Так что тут как повезет.Есть еще несколько пунктов, которые могут быть как плюсом, так и минусом в зависимости от организации продленки. Про подготовку уроков я уже упомянула. Прогулки. В прошлом году бабушка Диминой одноклассницы рассказывала мне, что внучка вообще не видит солнечного света.

Только из окошка школы. Когда зимой они идут на уроки, то солнца еще нет, возвращаются домой — уже нет. Потому что в холодное время года с детьми не гуляли. Хотя во многих школах прогулка на свежем воздухе в продленке обязательна, и это им в зачет.Общение.

Многие родители считают, что их детям очень полезно как можно больше общаться со сверстниками. Безусловно, общение — самая важная часть жизни школьников, они-то лишь для этого в школу и ходят. Но, согласитесь, во всем нужна мера.

Целый день в окружении «братьев по разуму» — это не всегда полезно.

Устанешь от них, пожалуй.Я прекрасно понимаю, что для огромного числа семей продленка — единственно возможный вариант. Но если выбор все-таки есть, стоит подумать. Оно вам точно надо?

  • Читать.

17 августа 2021 6109 просмотров 0 комментариев Группа продленного дня есть практически в каждой школе России.

Она была создана для того, чтобы родители могли отдать в нее ребенка после учебы. И забрать его чуть позже — в 5-6 часов вечера. В то время, когда они вернутся с работы.

Давайте разберемся в том, для чего нужна группа продленного дня. И узнаем, чем педагоги занимаются в ней с детьми. В законодательстве России не указан термин, который бы описывал понятие «группа продленного дня».

Однако, известно, что с 2014 года «продленка» получила новое название. Теперь ее именуют «группой социально-педагогического развития». Несмотря на смену названия, «продленка» сохранила свои прежние функции.

В ней дети остаются после основных занятий в школе.

Занимаются внеурочной деятельностью, выполняют д/з, или просто весело проводят время.

Это зависит от типа продленки. Отдавать в группу продленного дня можно не только тех школьников, которые учатся в младших классах. В ней могут заниматься и дети более старшего возраста.

Те, которые учатся в средней школе. Продленка принимает к себе детей с первого по восьмой класс.

Школьников с семи до четырнадцати лет.

Группы продленного дня существуют далеко не во всех школах Российской Федерации. Решение о том, создавать продленку или нет, учебное заведение принимает самостоятельно. Обязать школу сделать это местное министерство образования не может.

Существует два типа групп продленного дня:

  • «Продленка», в рамках которой дети весело проводят время. Но не занимаются внеурочной учебной деятельностью. В рамках работы продленки этого типа, ребенок занимается исключительно своими делами. Преподаватели не имеют права указывать ему, что делать. Они только приглядывают за ребенком. А также контролируют соблюдение дисциплины в группе.
  • «Продленка» с дополнительным образованием. В рамках нее, дети учат домашнее задание. Развивают свой интеллект, занимаются с учителями внеурочной деятельностью. Читают книги. Пишут сочинения. Учат стихи. И так далее.

В каждом регионе цена на обучение в группе продленного дня — разная.

В Москве и Санкт-Петербурге она, конечно, будет выше, чем в регионах РФ.

Поскольку правительство России не обязывает все школы создавать группы продленного дня, оно и не выделяет финансирование на эту деятельность. Поэтому внеурочные занятия, скорее всего, будут платными.

Их стоимость будет зависеть от города, в котором расположена школа. От ее статуса. А также от цен на еду в столовой.

В Москве стоимость группы продленного дня колеблется в диапазоне от тысячи до шести с половиной тысяч рублей в месяц. В регионах цена продленки может быть меньше.

Она может составлять две-три тысячи рублей в месяц. В школах группа продленного дня может быть бесплатной. Эта льгота предоставляется всего двум категориям детей.

Тем, которые живут в многодетной семье. И тем, которые живут в малоимущей семье.

Однако, не стоит рассчитывать на то, что в вашей школе есть подобные льготы. Некоторые недобросовестные образовательные учреждения не учитывают статус семьи при приеме ребенка в продленку. И могут заставить платить даже в том случае, если у вас многодетная или малоимущая семья.

Если хотите, чтобы вашего ребенка кормили во время нахождения в продленке, придется платить деньги. За обед вам придется отдавать около ста рублей в день. А за полдник — около тридцати рублей в день.

То есть, помимо того, что вы платите от тысячи до шести с половиной тысяч рублей в месяц за саму продленку, вам нужно будет платить по 130 рублей в день за еду.

То есть, к сумме прибавляется еще около 3.900 рублей в месяц. Итоговая стоимость продленки с учетом трат на еду может составлять от 4.900 рублей до 10.400 рублей в месяц.

Права и обязанности педагогов могут варьироваться в зависимости от того, какой тип продленки вы выбрали. Тот, в рамках которого школьник занимается внеурочной деятельностью. Или тот, в рамках которого за школьником просто наблюдают преподаватели.

Если вы выбрали тот тип продленки, в которой ребенок просто проводит свое время, то у педагогов практически отсутствуют какие-либо обязательства перед детьми. Они не должны заставлять школьника выполнять домашнее задание. Они не должны проверять его уроки.

Заставлять читать. Учить стихи. И так далее. Единственное, что должен делать педагог в продленке подобного типа — следить за соблюдением дисциплины в группе. Не допускать возникновения конфликтов.

И делать все для того, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно во время нахождения в группе продленного дня. На продленке, в рамках которой дети занимаются учебной деятельностью, на преподавателей возложена большая ответственность. Они должны учить со школьниками уроки.

Проверять их домашнее задание. И помогать справиться с тяжелыми задачами, упражнениями в рамках д/з.

Существуют и такие виды продленки, в которых для детей организовывают дополнительные занятия.

В зависимости от типа школы, они могут быть как платными, так и бесплатными. Если школа предоставляет детям возможность посещать факультативы бесплатно, то, соответственно, платить деньги не нужно.

Если же дополнительные занятия платные, то вам нужно будет заключить контракт со школой. И ежемесячно оплачивать факультативы, отправляя учебному заведению деньги на расчетный счет. В группе продленного дня могут заниматься дети из параллельных классов.

Но чаще всего их стараются формировать из школьников, которые учатся в одном классе. Тех, которые уже знакомы друг с другом. Существуют группы продленного дня, в которые входят дети разных возрастов.

Например, в одной продленке находятся школьники, которые учатся в младших классах. И ученики средней школы. От разновозрастных групп рекомендуем отказаться. Маленькие дети вряд ли смогут поладить со «старшеклассниками».

Поскольку последние будут их обижать. А это может нанести вашему ребенку психологическую травму. Мы подготовили универсальное расписание, которое применяется в продленках большинства российских школ.

Важно! Расписание в конкретно вашей продленке может немного отличаться от того, которое мы приведем.

Однако, по большинству пунктов оно будет совпадать. В рамках занятий в группе продленного, дети придерживаются следующего режима дня:

  • С 12.00 до 12.10 группа продленного дня принимает детей. И группирует их по партам.
  • В 18.00 родители должны забрать ребенка из продленки.
  • В 13.30 дети идут в столовую. Педагоги дают им полчаса на то, чтобы покушать.
  • В 15.00 дети садятся учить уроки (если это тот тип продленки, в которой дети занимаются внеурочной деятельностью). Учителя проводят с ними различные физкультминутки. И следят за тем, чтобы детям было комфортно учиться. Это продолжается до четырех часов дня.
  • В 14.00 дети возвращаются в учебный класс. Они читают книги (по желанию). Учат стихи. Гуляют по кабинету и играют со своими друзьями. Это продолжается до 15.00.
  • В 17.00 детей снова выводят на улицу. Они гуляют и играют. Прогулка длится до 18.00.
  • В 12.10 дети выходят на улицу. Гуляют, играют друг с другом. Прогулка длится до 13.10.
  • В 16.00 детям дается свободное время. Они играют друг с другом. Разговаривают. Занимаются своими делами. Слушают музыку. Бегают, прыгают. Также, в это время преподаватели могут начать проводить викторины и организовывать игры (наличие или отсутствие этих развлечений зависит от типа продленки). Так продолжается до 17.00.

У продленки есть ряд важных преимуществ:

  • За то, чтобы отдать ребенка на занятия в продленку, нужно заплатить гораздо меньшую сумму, чем если нанять ему няню. При этом, большую часть времени дня ребенок будет проводить в школе.

    И общаться другими детьми. А не только лишь с няней.

  • Ребенок проводит много времени на свежем воздухе. А не за компьютером, как было бы, если бы он пошел домой после уроков.
  • Ребенок социализируется.
  • Педагоги ручаются за безопасность ребенка в школе. Учебные заведения России охраняются Частными Охранными Предприятиями.

    Это значит, что ваш ребенок будет в безопасности во время обучения в продленке.

  • Ребенка кормят здоровой пищей.
  • Ребенок привыкает жить в обществе.

    Он учится заводить друзей. И обретать новые знакомства.

  • С ребенком учат домашнее задание.