×
БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА
Главная - Автомобильное право - Вездеход без регистрации штраф

Вездеход без регистрации штраф

Вездеход без регистрации штраф

Квадроциклам и снегоходам грозят штрафстоянкой


Эксперт Кирилл Форманчук рассуждает о том, что Госдума регулирует правила эксплуатации внедорожной спецтехники: По большей части это чисто технические вещи. …Потому что нельзя сравнивать количество водителей квадроциклов и вездеходов и количество автомобилистов.Давыдов.Индекс14 апреля в 21:11Госдума приняла в первом чтении закон, впервые вводящий на федеральном уровне правила для владельцев квадроциклов, мотовездеходов, снегоходов и других «внедорожных автомототранспортных средств». Их владельцам по-прежнему надо будет получать права тракториста-машиниста, оформлять ОСАГО и регистрировать технику в технадзоре, при этом для нарушителей правил впервые вводится процедура «запрета эксплуатации» спецтехники.Давыдов.Индекс14 апреля в 19:41Государственная дума в первом чтении приняла законопроект, устанавливающий правила эксплуатации не только тракторов и комбайнов, но и квадроциклов, и снегоходов.

Соответствующим документом устанавливается запрет на использование техники при выявлении неисправностей или нарушений.ФАН14 апреля в 18:01Законопроект, принятый Госдумой РФ в первом чтении, распространяется квадроциклы, мотовездеходы, снегоходы и другие «внедорожные автомототранспортные средства». …Отметим, сейчас нарушителей правил, управляющих квадроциклами и иным самоходным транспортом, наказывают в соответствии со статьёй 9.3 КоАП, наказанием может быть лишение прав на срок от 3 до 6 месяцев, либо штраф в размере 100-300 рублей.Колёса.ru14 апреля в 17:10Гордума приняла в первом чтении закон, который впервые вводит на федеральный уровень правила для владельцев квадроциклов, снегоходов, мотовездеходов, а также других внедорожных автомототранспортных средств. Отметим, к «самоходным машинам» будут отнесены тракторы, сельскохозяйственная и коммунальная техника, внедорожные автомототранспортные средства с двигателем объемом более 50 куб.

см или электродвигателем мощностью свыше 4 Квт.RO.TODAY14 апреля в 16:24Государственная дума занялась регулированием правил использования внедорожной спецтехники. Правила для владельцев квадроциклов, мотовездеходов, снегоходов и других «внедорожных автомототранспортных средств» введены после принятия Госдумой в первом чтении нового закона.Экономика сегодня14 апреля в 16:12Госдума приняла в первом чтении закон, впервые вводящий на федеральном уровне правила для владельцев квадроциклов, мотовездеходов, снегоходов и других «внедорожных автомототранспортных средств».

Как пишет газета «Коммерсант», их владельцам по-прежнему надо будет получать права тракториста-машиниста, оформлять ОСАГО и регистрировать технику в технадзоре, при этом для нарушителей правил впервые вводится процедура «запрета эксплуатации» спецтехники.Автостат14 апреля в 16:12Вырастут штрафы за неправильное вождение, а технику смогут отправить на штрафстоянку. Федеральный проект «О самоходных машинах и других видах техники» будет распространяться на сельскую технику, снегоходы, мотовездеходы и квадроциклы.iReactor14 апреля в 16:02Российские власти планируют начать регулировать использование квадроциклов и снегоходов на федеральном уровне: Госдума приняла в первом чтении законопроект, объединяющий в одном документе правила их эксплуатации.

…Согласно законопроекту, обладателям самоходной техники, не предназначенной для дорог общего пользования, необходимо будет регистрировать её в Гостехнадзоре и проходить техосмотр, для чего придётся оформлять полис ОСАГО.Журнал Авто.ру14 апреля в 15:33Госдума РФ одобрила законопроект, вводящий новые правила для владельцев внедорожной спецтехники. …Несмотря на увеличенные штрафы и прочие взыскания, водителям квадроциклов, снегоходов и вездеходов предоставляются все те же требования: наличие прав тракториста-машиниста, ОСАГО и регистрации авто в технадзоре.Дни2414 апреля в 13:19Думские депутаты приняли в первом чтении законопроект, регламентирующий эксплуатацию квадроциклов, мотовездеходов, снегоходов и других аналогичных транспортных средств. …По данным Гостехнадзора, на начало 2021 года на учете в стране состояло 626 тысяч разнообразных снегоходов, мотовездеходов, квадроциклов и т.п.

Правила их эксплуатации уже прописаны в постановлениях правительства, но в Минсельхозе посчитали, что нужен соответствующий федеральный закон.110km.ru14 апреля в 12:56В законе прописаны правила эксплуатации тракторов, комбайнов, а также квадроциклов, мотовездеходов и снегоходов. Согласно новому закону предусматрвается полный запрет на эксплуатацию выше перечисленной техники при выявлении неисправностей или нарушений.Про Кроссоверы14 апреля в 12:50Госдума в первом чтении приняла законопроект, в котором содержатся первые поправки в правила эксплуатации квадроциклов, снегоходов и прочих внедорожных транспортных средств. Если раньше владельцам такой техники приходилось проходить регистрационные процедуры и получать права тракториста-машиниста, то теперь водитель может столкнуться с «запретом эксплуатации» своего квадроцикла.Молва14 апреля в 12:33По большому счету, новый документ соберет воедино несколько ныне действующих постановлений правительства, которые касаются эксплуатации не только тракторов и комбайнов, но также квадроциклов, мотовездеходов и снегоходов.

Серьезным новшеством станет процедура «запрещения эксплуатации» техники.АвтоВзгляд14 апреля в 12:27Нижняя палата российского парламента в первом чтении приняла законопроект «О самоходных машинах и других видах техники», фиксирующий на федеральном уровне требования к владельцам квадроциклов, мотовездеходов, снегоходов и прочих «внедорожных автомототранспортных средств», пишет газета «Коммерсантъ». …Среди них — 626 тысячи единиц спецтехники, которая предназначена для внедорожного использования, в том числе квадроциклы, снегоходы и мотовездеходы.Live2414 апреля в 11:50Нижняя палата российского парламента в первом чтении приняла законопроект «О самоходных машинах и других видах техники», фиксирующий на федеральном уровне требования к владельцам квадроциклов, мотовездеходов, снегоходов и прочих «внедорожных автомототранспортных средств», пишет газета «Коммерсантъ». …Среди них — 626 тысячи единиц спецтехники, которая предназначена для внедорожного использования, в том числе квадроциклы, снегоходы и мотовездеходы.Live2414 апреля в 11:50Депутаты Госдумы приняли законопроект, предусматривающий иные наказания для владельцев квадроциклов, мотовездеходов, снегоходов и других «внедорожных автомототранспортных средств» за нарушение правил регистрации, оформления ОСАГО и т.д.

Теперь в качестве наказания предусмотрен штраф и отправка техники на штрафстоянку. …К примеру, штраф за нарушение ПДД на Ж/Д переезде повысится до 5000 рублей.CT news14 апреля в 11:36Новый закон о регулировании правил эксплуатации квадроциклов, снегоходов, мотовездеходов был принят депутатами Госдумы в первом чтении.

…Правила эксплуатации внедорожной спецтехники получили некоторые корретировки — хотя владельцы квадроциклов, мотовездеходов, снегоходов и других «внедорожных автомототранспортных средств» по-прежнему должны иметь права тракториста-машиниста, оформлять ОСАГО и регистрировать технику в технадзоре.Shraibikus News14 апреля в 11:24Ранее техосмотр и правила эксплуатации касались владельцев тракторов, сельскохозяйственной техники и комбайнов.

Но к началу 2021 года специалисты насчитали более 2 500 000 различных смешанных транспортных средств, из них 626 000 разнообразная специальная техника, включая квадроциклы, мотовездеходы и снегоходы.ГЛАС.RU14 апреля в 11:19Госдума РФ приняла в первом чтении закон, который впервые вводит на федеральный уровень правила для пользователей квадроциклов, мотовездеходов, снегоходов, а также других «внедорожных автомототранспортных средств». Согласно законопроекту, к «самоходным машинам» будут относиться тракторы, коммунальная и сельскохозяйственная техники, «внедорожные автомототранспортные средства» с двигателем объемом более 50 кубических сантиметров или электромотором мощностью 4 кВт.Центральная Служба Новостей14 апреля в 11:15Нижняя палата российского парламента в первом чтении приняла закон «О самоходных машинах и других видах техники», которым на федеральном уровне фиксирует требования к владельцам квадроциклов, мотовездеходов, снегоходов и иных «внедорожных автомототранспортных средств». Как и прежде, всем им надо получать водительские права тракториста-машиниста, оформлять страховку и в установленном порядке проводить регистрацию своей техники в органах технадзора.SM News14 апреля в 11:15В первом чтении был принят закон, который регламентирует правила эксплуатации для владельцев мотовездеходов, квадроциклов, а также снегоходов и иных других «внедорожных автомототранспортных средств».

Сообщается, что на начало текущего года в нашей стране значилось более 2,5 миллионов различных самоходных транспортных средств, при этом по данным Гостехнадзора, 626 тысяч из которых приходится на спецтехнику, в том числе квадроциклы, снегоходы и мотовездеходы.32CARS.ru14 апреля в 11:12Как стало известно, в скором времени свои правила эксплуатации на территории РФ будут иметь квадроциклы, мотовездеходы и снегоходы. …Владельцы квадроциклов, мотовездеходов, снегоходов и других «внедорожных автомототранспортных средств», как и ранее, должны будут получать права тракториста-машиниста, оформлять ОСАГО и регистрировать средство передвижения в технадзоре, но нарушения данных правил теперь будут иметь другие последствия: запрет эксплуатации, штраф и отправка на штрафстоянку.FBM.ru14 апреля в 11:08Депутаты приняли закон в I чтении, он затронет также водителей тракторов, снегоходов и другой спецтехники.

…Однако закон необходим, поскольку регионы по-разному трактуют правила, уверены в Минсельхозе.Сейчас нарушение правил эксплуатации спецтехники грозит лишением прав или штрафом 100 – 300 руб.Московские новости14 апреля в 10:5813 апреля 2021 года Государственная Дума в первом чтении приняла законопроект, в котором содержатся обновлённые требования к эксплуатации квадроциклов, мотовездеходов и снегоходов.

…Как стало известно, владельцам самоходных машин (тракторов и другой сельскохозяйственной техники с объёмом двигателя более 50 кубов или электромотором мощностью свыше 4 кВт), квадроциклов, мотовездеходов и снегоходов потребуется оформлять полис обязательного страхования и регистрировать транспортное средство в технадзоре.Новые автомобили14 апреля в 10:51Федеральный законопроект, ужесточающий правила эксплуатации внедорожников, принят Госдумой в первом чтении. Штрафы за неправильное вождение увеличат, а саму технику смогут изымать на штрафстоянку.АБН14 апреля в 10:50Депутатами Госдумы в первом чтении 13 апреля принят закон «О самоходных машинах и других видах техники», где прописаны новые правила эксплуатации внедорожной техники Госдума в России приняла в первом чтении закон о регулировании использования снегоходов.Регион online14 апреля в 10:45Совсем скоро свои правила эксплуатации в России будут не только у тракторов и комбайнов, но и у внедорожной техники вроде квадроциклов, мотовездеходов и снегоходов. …Согласно принятому Госдумой законопроекту «О самоходных машинах и других видах техники», владельцам квадроциклов, мотовездеходов, снегоходов и других «внедорожных автомототранспортных средств» по-прежнему нужно будет получать права тракториста-машиниста, оформлять ОСАГО и регистрировать технику в технадзоре, однако нарушения этих правил отныне повлекут запрет ее эксплуатации, штраф и, по всей видимости, отправку на штрафстоянку.Автоновости дня14 апреля в 10:40В документе четко прописано регулирование эксплуатации не только тракторов, комбайнов, но и квадроциклов, мотовездеходов и снегоходов.

Главным моментом в новом законе становится полный запрет на дальнейшее использование техники при выявлении неисправностей или нарушений.Car.ru14 апреля в 10:36В документе разъясняется регулирование езды комбайнов, тракторов, квадроциклов и снегоходной техники. Новшеством стал тот факт, что законопроект хочет запретить эксплуатацию таких машин при неисправности их работы или несоблюдения ПДД.CarsWeek.ru14 апреля в 09:55В результате снегоходы, квадроциклы, мотовездеходы и другую подобную технику можно будет эвакуировать на штраф-стоянки, а ее владельцев ждут повышенные штрафы. Нововведения прописаны в проекте закона «О самоходных машинах и других видах техники», пишет «Коммерсантъ».За рулем14 апреля в 09:48Госдума РФ приняла в первом чтении закон, впервые вводящий на федеральном уровне правила для владельцев квадроциклов, мотовездеходов, снегоходов и других «внедорожных автомототранспортных средств».

…По данным Гостехнадзора, к началу 2021 года в России было зарегистрировано свыше 2,5 млн разного рода «самоходных машин», 626 тысяч из которых — разнообразная внедорожная спецтехника, включая снегоходы, мотовездеходы и квадроциклы.SpeedMe14 апреля в 09:36Закон, вводящий на федеральном уровне правила эксплуатации внедорожной спецтехники, принят Госдумой в I чтении.

Штрафы за нарушения значительно вырастут, технику будут отправлять на штрафстоянки.Quto.ru14 апреля в 09:33Депутаты Госдумы в первом чтении приняли закон, на федеральном уровне регулирующий правила эксплуатации квадроциклов, снегоходов, мотовездеходов, и пр., сообщает «Коммерсантъ».

…Из нововведений – появление запрета на эксплуатацию с отправлением на штрафстоянку в случае нарушений.Picsnews.net14 апреля в 09:27Госдума приняла в первом чтении закон, впервые вводящий на федеральном уровне правила для владельцев квадроциклов, мотовездеходов, снегоходов и других «внедорожных автомототранспортных средств». Их владельцам по-прежнему надо будет получать права тракториста-машиниста, оформлять ОСАГО и регистрировать технику в технадзоре, при этом для нарушителей правил впервые вводится процедура «запрета эксплуатации» спецтехники.Kadara.ru14 апреля в 08:3713 апреля Госдума в первом чтении приняла законопроект «О самоходных машинах и других видах техники», в котором прописано регулирование эксплуатации не только тракторов, комбайнов, но и квадроциклов, мотовездеходов и снегоходов. Главное — документом предлагается запрет на использование техники при выявлении неисправностей или нарушений, пишет портал drom.ru.Тарантас Ньюс14 апреля в 08:20Госдума приняла в первом чтении закон, впервые вводящий на федеральном уровне правила для владельцев квадроциклов, мотовездеходов, снегоходов и других «внедорожных автомототранспортных средств».

Их владельцам по-прежнему надо будет получать права тракториста-машиниста, оформлять ОСАГО и регистрировать технику в технадзоре, при этом для нарушителей правил впервые вводится процедура «запрета эксплуатации» спецтехники.Коммерсантъ14 апреля в 02:01

Что будет, если ничего не будет? Штрафы за езду на квадроцикле без прав, документов и регистрации!

10.04.2018 Кататься на квадроцикле интересно и весело. Путешествовать еще интереснее.

Ведь квадроцикл открывает дополнительные возможности и помогает добраться туда, куда пешком либо очень далеко, либо сложно.

Но кроме удовольствия квадроцикл добавляет и хлопот. Как любое транспортное средство он требует регистрации в надзорных органах, а водитель должен иметь специфические права. Но это по закону. А как же по жизни?

В этой статье мы все разложим по полочкам и расскажем, почему с малой кубатурой сложно оставаться в рамках закона и почему большая кубатура «имеет все шансы на победу», но все равно остается в тени. Начать стоит с далекого февраля 2016 года. Именно тогда закончилась лафа для импортеров квадротехники.

Закончилась она в момент подписания Медведевым указа об утилизационном сборе. Не будем озвучивать те цифры, которые нам изначально обещало правительство, ведь обещать — не значит жениться. В сухом остатке, по факту, утильсбор составил 60 тысяч рублей за квадроцикл с объемом двигателя до 300 куб.см и 105 000 рублей за большую кубатуру.

Без комментариев, тчк. Результатом такого ужесточения стал большой наплыв «серой» техники, а проще говоря техники без ПСМ. А без ПСМ выезд на ДОП «заказан» и ГИБДД будет рад выписать вам ворох штрафов.

Да и Гостехнадзор тоже по головке не погладит, если поймает в полях. *ПСМ — паспорт самоходной машины. Выглядит абсолютно аналогично привычному автомобильному ПТС. И если большая кубатура скрипя сердцем приняла все нововведения и увеличила ценник на свою технику, то «малыши» позволить себе такой роскоши никак не могли.

И если большая кубатура скрипя сердцем приняла все нововведения и увеличила ценник на свою технику, то «малыши» позволить себе такой роскоши никак не могли. При стоимости квадроцикла 80-100 тысяч рублей накинуть почти 100% за утилизационный сбор — непозволительная роскошь.

В итоге, практически все квадроциклы с двигателем до 300 куб.см в своем арсенале документов имеют ГТД (государственная таможенная декларация) и Договор купли-продажи, все, больше ничего. Большая же кубатура как и прежде имеет полный пакет документов, но и подросший ценник.

Большая кубатура. Детали. При покупке полноприводного квадроцикла с двигателем более 300 куб.см покупатель получает на руки пакет документов состоящий из: ПСМ, ГТД, Сертификата соответствия и Договора купли-продажи. А дальше покупатель уже сам решает как поступить. То ли быть законопослушным гражданином и получить специальные права категории А1*, поставить квадроцикл на учет, пройти техосмотр (потребуется полис ОСАГО) и регулярно платить транспортный налог.

Или же остаться в тени и быть вне закона. * Для управления квадроциклом потребуется удостоверение тракториста-машиниста категории А1. Кстати! Не путайте квадрОцикл и квадрИцикл.

Если для первого подходят только права (правильнее сказать — удостоверение) категории А1, то для последнего можно вполне ограничиться обычными автомобильными права с категорией В.

Удостоверение тракториста-машиниста получают не в ГИБДД, а в Гостехнадзоре! Как сдать на права, можно почитать здесь: Лишь 7-10% владельцев квадроциклов становятся законопослушными, остальные же остаются за рамки закона.

Появляется закономерный вопрос: «Почему?» Ответ вполне логичный: «Зачем платить за автошколу 15 000 рублей, тратить время на обучение и экзамен, зачем ежегодно платить транспортный налог, если реально выезжаешь несколько раз за год?» Да не за чем!

Какие штрафы сулят водителю квадроцикла без прав, без регистрации и документов? Вот тут стоит отметить, что важным фактором является ГДЕ вы едете без всех этих документов. Если, например, по лесной тропинке, то остановить и спросить документы могут только сотрудники Гостехнадзора (ГТН).

Если же вы едете по ДОП (дорога общего пользования), то остановить вас имеет право как сотрудник ГИБДД, так и сотрудник ГТН. И наказать штрафом могут как те, так и другие. В практике часто случается так, что сотрудники ГИБДД работают совместно с сотрудниками ГТН (на ДОП или в полях), но это случается только в дни организованных рейдов.

Штрафы на ДОП. Встреча с сотрудниками ГИБДД.

Если у вас нет прав — статья 12.7 ч.1 КоАП РФ, штраф в размере 5-15 тысяч рублей (до 30 000 р. с 2018 года). Квадроцикл увезут на штрафстоянку, который вы сможете забрать предъявив документы на технику и справку из ГИБДД, оплатив штраф, эвакуацию и стоянку. Итого минимальный ценник составит: 5000 + 3000 + 500 (за сутки) = 8 500 рублей.

Итого минимальный ценник составит: 5000 + 3000 + 500 (за сутки) = 8 500 рублей. Это минимум. А там уж как сотрудник решит. Если у вас есть ПСМ, но нет регистрации (квадроцикл не стоит на учете) — статья 12.1 ч1 КоАП РФ.

Штраф в размере 500-800 рублей. Повторное нарушение и постановление по статье 12.1 ч.1.1 КоАП РФ

«Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи»

.

Предусмотрен штраф в размере 5000 рублей или лишение прав до 3-х месяцев. А если вы дали квадрик покататься другу, а у друга нет удостоверения А1, то — ч.3 ст.12.7 КоАП на владельца + штраф на друга за управление ТС без прав + задержание. Вы заплатите 30 000+3500, а друг заплатит от 5 до 15 тысяч за «дай прокатиться».

Штрафы в полях. Встреча с ГТН. Гостехнадзор оформляет по ст.9.3 КоАП, ценник ощутимо ниже чем у доблестной полиции. Если нет прав — штраф 300 рублей.

Если нет регистрации — штраф 300 рублей Вывод? Если легализовываться нет никакого желания, то дешевле избегать ДОПов. Полный привод, мощный движок, к чему ДОПы?

Заправить квадроцикл можно и дома перед выездом. Выкатать бак, конечно, на большом квадре легко и быстро, но ведь можно и канистру взять с собой. А встреча с ГТН если и случится (что в общем-то маловероятно, если только на рейд налетите), то пройдет с минимальными потерями при адекватном общении.

Малокубатурные квадроциклы. Езда без ПСМ.

все аналогично, но с одним нюансом — 99% малокубатурников без ПСМ.

И это усложняет жизнь владельцам квадроциклов. При покупке квадрика на руках есть только один документ, который подтверждает ваше право собственности — это ДКП.

Справедливости ради стоит сказать, что ДКП может вызывать сомнения как у сотрудников ГИБДД, так и у сотрудников судов (если дело дойдет до них).

А грамотный юрист в силах доказать в суде, что это и не ваш квадрик вовсе, а «дяди Васи с соседнего двора».

Так же ДКП часто вызывает сомнение у сотрудников штрафстоянки, на которую, не дай бог, может попасть ваш квадроцикл. То есть штрафы ровно те же, что и у больших братьев с ПСМ, но вот при условии попадания квадрика на штрафстоянку шанс остаться без него возрастает многократно.

Здесь стоит развеить миф про

«у меня написано/выбито/в гтд, что квадрик 49,9 куб.см и меня не привлекут»

.

Если движок 110 еще хоть немного смахивает на 49,9, то движок 150 кубов явно выдает себя. И сотрудник ГИБДД может легко и непринужденно вызвать эвакуатор и отправить квадроцикл на стоянку для дальнейшего прохождения экспертизы, где все тайное станет явным.

Ну а что же с ГТН? С ними весело. Когда мы их спросили про малокубатурные квадроциклы, то они с улыбкой ответили: «Ну те же 2 раза по 300 (права+регистрация), только мы их стараемся не трогать. Это раньше кошмар был. Сейчас все ж водители более ответственные стали, да и техника хоть какие-то документы имеет.

» Кстати, во время общения с сотрудниками ГТН на предмет езды на квадроцикле без ПСМ (именно по полям) они дали совет: «

Возите с собой ДКП в котором обязательно прописаны ваши фио, паспортные данные и номера рамы/двигателя квадроцикла.

ДКП с печатями и подписями, в общем нормального вида документ. И гражданский паспорт возите с собой. Так вы хотя бы сможете доказать то, что квадрик принадлежит вам и вы его не украли.» Вот такой совет. Теперь мы именно так и делаем! Какой же вывод можно сделать в случае с малой кубатурой? Так же как и в случае с большой кубатурой стараться избегать ДОПов, а если уж и выезжать на них, то иметь при себе максимально полный комплект документов.
Так же как и в случае с большой кубатурой стараться избегать ДОПов, а если уж и выезжать на них, то иметь при себе максимально полный комплект документов. Не поленитесь и получите удостоверение А1 и даже при отсутствии ПСМ на технику часть проблем, при том основных и самых «дорогих», будет решена.

При наличии удостоверения А1 и ДКП вы потратите 500-800 рублей и выслушаете нотацию от сотрудника надзорных органов, но вашу технику не заберут на штрафстоянку и у вас не появится лишний повод для головной боли.

Берегите себя а свою технику! Благодарим за помощь в подготовке материала: сотрудников Управления регионального государственного надзора в области технического состояния самоходных машин и других видов техники отдела по надзору №5 по г.

Истра; сотрудника юридической компании Lex Union — Дьяченко Юлию.

Узнайте первым о горячих акциях и спецпредложениях! Copyright © , 2021. Все права защищены.

Какой штраф взимают за езду без прав на квадроцикле?

Правилами дорожного движения предусмотрен штраф за езду без прав на квадроцикле.

Мотовездеход нужен в первую очередь для того, чтобы передвигаться по сложным дорогам. Квадроцикл оснащается силовой установкой мощностью 15 кВт. Масса его составляет примерно 400 кг, он может развить скорость до 25 км/час.

Ездить по населенным пунктам на квадроцикле можно без каких-либо ограничений, однако с соблюдением ряда параметров.

Езда на квадроцикле без прав не допускается — у того, кто за рулем, должно быть .

На мотовездеходе должно быть установлено световое оборудование, а также зеркала заднего вида.

Водитель и пассажир (если есть место для него) квадроцикла должны надевать шлемы при движении на вездеходе.

Машину необходимо надлежащим образом зарегистрировать в Гостехнадзоре, а у водителя на руках должно быть свидетельство о том, что транспортное средство поставлено на учет.

С прошлого года введено обязательное требование о том, что в багажном отделении вездехода должна находиться аптечка со стандартным набором лекарств. Процедура постановки транспорта на учет проходит в Гостехнадзоре по месту прописки хозяина квадроцикла. Чтобы зарегистрировать вездеход, необходимо предоставить следующий пакет документов:

  • Договор, подтверждающий покупку транспортного средства.
  • Квитанцию, свидетельствующую об оплате государственной пошлины.
  • Заполненное в надлежащей форме заявление о постановке на учет.
  • Удостоверение личности водителя.
  • Технический паспорт транспортного средства.

На учет вездеход ставится за один день.

После получения свидетельства хозяин квадроцикла обращается в соответствующие органы, чтобы получить номерной знак. Для этого нужно продемонстрировать удостоверение водителя. Законодательство не требует наличия у водителя квадроцикла стразового полиса ОСАГО, а также проведения технической диагностики транспорта.

Однако для собственного успокоения рекомендуем вам провести данные действия.

Важно понимать, что, если хозяин квадроцикла не получил свидетельство о регистрации транспорта, вездеход можно будет только перевозить с помощью другого автомобиля или ехать на нем по обочине на самой незначительной скорости.

Вождение квадроцикла без открытой в правах категории А1 запрещено и влечет за собой административное наказание.

Такое удостоверение можно получать, начиная с 16 лет. Для выдачи прав гражданину нужно пройти необходимых врачей и получить положительное медицинское заключение, затем выдержать теоретическую часть экзамена, выучив Правила дорожного движения, а также успешно пройти практическую часть экзамена по вождению.

Для выдачи прав гражданину нужно пройти необходимых врачей и получить положительное медицинское заключение, затем выдержать теоретическую часть экзамена, выучив Правила дорожного движения, а также успешно пройти практическую часть экзамена по вождению. Штраф за езду без прав на квадроцикле составляет, в зависимости от ситуации, от 5 до 15 тыс.

руб. Так как квадроцикл юридически относится тракторной техникой, по отношению к нему действуют те же правила движения, которые применяются для сельскохозяйственной техники. То же самое можно сказать, отвечая на вопрос, какой штраф будет присужден нарушителю.

Помимо выплаты денежного штрафа незадачливый водитель квадроцикла, столкнувшись с представителями , рискует вовсе остаться без транспорта.

Вездеход инспекторы имеют право отправить на штрафную стоянку, а оттуда водитель сможет забрать свой транспорт, только обладая водительским удостоверением, в котором будет открыта нужная категория.

Как правило, именно на отсутствии водительских прав инспекторы и «ловят» нарушителей, разъезжающих на квадроциклах — почему-то многие считают, что для езды на подобном транспорте права не нужны. Некоторые попадаются на отсутствии страхового полиса или свидетельства о регистрации транспортного средства. Законодательно предусмотрена отсрочка выплаты по на срок до 2 месяцев.

После того как этот срок истечет, нарушитель будет привлечен к ответственности за неуплату штрафа.

В связи с этим, водителю могут удвоить сумму необходимой выплаты, наложить административный арест на 15 суток, заставить отрабатывать 50 часов на исправительных работах или лишить гражданина, не уплатившего штраф, свободы — на 50 суток.

Поэтому штраф лучше выплатить вовремя и в полном объеме, а не тянуть. Водитель квадроцикла имеет право обратиться в суд, чтобы смягчить меру наказания или полностью оправдать себя. Сделать это нужно в течение 10 дней после выписки штрафа.

Для оправдания необходимо будет предоставить документы, которые относятся к вашему транспорту и исчерпывающе описывают возникшую ситуацию.

Предыдущая статьяСледующая статья

Закон и квадроциклы. Без «прав» на дороге обдерут как липку!

18 июля 2021Развитие квадроциклизма, как и любого другого вида активного досуга или спорта – это очень хорошо. Но кое-кто так не считает. Иначе как объяснить драконовские пошлины на квадроциклы, значительно удорожающие их покупку.

Решив купить квадрик, вы, скорее всего, задумаетесь о юридических тонкостях обладания этим прекрасным снарядом, сулящим одни лишь положительные эмоции, в последнюю очередь.

Фонтаны грязи из-под колес, глубокое бездорожье, леса и поля… Казалось бы, какие документы нужны в дикой природе, усы, лапы и хвост? Не тут-то было, если на лесной тропе вы попадете в засаду ГТН (Гостехнадзор, он же Государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники), то с вас потребуют несколько дорогостоящих бумажек.1.

ПСМ (паспорт самоходной машины)2. Свидетельство о регистрации СМ (самоходной машины)3. Удостоверение тракториста-машиниста категории А1, А2 (в зависимости от типа машины) или А (УТМ старого образца).А если вы попались в лапы сотрудников ГИБДД на дороге общего пользования, то дополнительно к этому списку у вас в кармане должно быть ОСАГО, а на голове – шлем.

Обычно проблем не бывает только с последним пунктом, зато все остальное…Начнем с ПСМ.Паспорт самоходной машины с 2016 года импортеры квадриков получают в обмен на оплату утилизационного сбора — все как у больших, то есть у импортеров автомобилей. На квадроциклы с мотором до 300 см3 ставка утильсбора – 60 000 рублей.На квадроциклы с мотором большего объема утильсбор – 105 000 рублей.Делать ПСМ на малокубатурных «китайцев» стало просто бессмысленно.

«Взрослая» кубатура подорожала на эту самую сотку, а на технику, попадающую в РФ в обход официальных дилеров, «серые» дилеры не спешат получать ПСМ.Свидетельство о регистрации.Чтобы зарегистрировать квадрик в ГТН, нужно предоставить:А) Паспорт самоходной машины (ПСМ), выданный продавцомБ) Договор купли-продажи, подтверждающий факт приобретения мотовездехода (или справка-счет на бланке гостехнадзора);В) Кассовый чек или другой документ, подтверждающий факт оплаты машины;Г) Акт приема-передачи техники;Д) Выписка из единого гос.

реестра продавца;Е) Сертификат соответствия (либо тип одобрения транспортного средства);Ж) Грузовая таможенная декларация (заверенная копия).В идеале всю эту толстую пачку вы забираете у дилера вместе с квадроцклом, но с ПСМ могут быть проблемы, а без него на учет квадрик не поставишь.Удостоверение тракториста-машиниста категории А1, А2Чтобы получить права на квадрик, потребуется время и кругленькая сумма: госпошлина 2000 рублей и около 10 — 15 000 рублей за занятия в квадрошколе. Самоподготовку, к сожалению, отменили несколько лет назад.Допустим, вы решили не возиться со всей этой бумажной волокитой, требующей времени и денег, поехали кататься возле дачи и попали под рейд ГТН.

В принципе, ничего очень страшного с вами не произойдет. Гостехнадзор «примет» вас по статье 9.3 КоАП: нарушение правил или норм эксплуатации тракторов, самоходных, дорожно-строительных и иных машин и оборудования.Такое нарушение влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от трех до шести месяцев; на должностных лиц — от пятисот до одной тысячи рублей.Если вы трезвы и адекватны в общении, то вряд ли сотрудники ГТН станут сразу «разводить» на лишение, ведь штраф за отсутствие «прав» – 300 рублей. За отсутствие регистрации – еще 300 рублей.Только обязательно возите с собой договор купли-продажи (ДКП), чтобы работники Гостехнадзора не заподозрили, что квадрик – краденый.А вот встреча с сотрудниками ГИБДД на дорогах общего пользования будет очень разорительной!Согласно статье 12.7 ч.1 КоАП РФУправление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (за исключением учебной езды), — влечет наложение административного штрафа в размере от 5 000 до 15 000 рублей.

Передача управления транспортным средством лицу, заведомо не имеющему права управления транспортным средством (за исключением учебной езды) или лишенному такого права, — влечет наложение административного штрафа в размере 30 000 рублей.Дали другу покататься – «попали на деньги» оба! К тому же ваш квадрик эвакуируют на штрафстоянку, а «выкупить» его оттуда вы сможете только после оплаты всех штрафов и «услуг» по эвакуации (3000 рублей) и хранению (500 рублей в сутки), причем нужно будет еще и предъявить документы на квадроцикл и здесь ДКП уже может «не прокатить».Легко отделаться можно, но если квадрик всего лишь не зарегистрирован в ГТН. При наличии прав и ПСМ у «гаишников» вы пойдете по статье 12 часть 1 КоАП РФ: Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, влечет наложение административного штрафа в размере от 500 до 800 рублей.

Но только на первый раз! Повторное совершение этого правонарушения, согласно пункту 1.1 этой же статьи, обойдется в 5000 рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев.А теперь представьте ситуацию – вы, счастливые и довольные, заводите свой квадрик, проезжаете по дороге общего пользования несколько метров после первого штрафа. Доблестный сотрудник ГИБДД, если не дурак, тут же возвращается, чтобы предъявить вам «повторку», причем с угрозой лишения прав вообще, ведь лишение распространяется не конкретно на квадроцикл, а на все транспортные средства и есть реальный шанс три месяца поездить на работу в общественном транспорте.Даже если с документами и правами у вас полный порядок, выезжать на ДОП (дороги общего пользования) рискованно.На федеральном уровне четкие правила передвижения на квадроциклах по ДОП не прописаны.

Согласно общим положениям, нужно иметь с собой документы, подтверждающие право собственности на квадроцикл (свидетельство о регистрации, ПСМ), удостоверение тракториста-машиниста, техосмотр, ОСАГО, шлем.

Нельзя въезжать под знаки, запрещающие движение тракторов и ездить по ДОП, где движение тракторов не допускается в принципе. К тому же в отдельных регионах порядок движения квадроциклов определяется собственными постановлениями, в которых вы можете не сориентироваться. Так что лучше катайтесь в лесу!

На природе вы точно не нарветесь на «гаишников», а чтобы не заблудиться – скачайте приложение BurnsOffroad.

Это не только навигатор, но и социальная сеть для любителей оффроуда, в которой можно общаться, участвовать в клубной жизни, приглашать друзей на покатушки и, кстати, делиться в ленте координатами любых «засад», кто бы их ни устроил!

Но все же обязательно пройдите обучение в квадрошколе, ведь это ваша личная безопасность, которую ни за какие деньги не купишь.

Штраф за езду на квадроцикле без прав

› › › Четырёхколёсному мототранспортному вездеходу дали название квадроцикл.

В России транспорт под этим названием занесён в ГОСТы Р – 51815 – 2001. Популярным этот вид передвижения становится из-за его хорошей проходимости по лесным дорогам и бездорожью. Он прост в управлении, перемещаться на нём могут и женщины, и подростки.

Владельцу внедорожника необходимо знать, покупая квадроцикл, нужны ли права на его управление?

Мотовездеход предназначен для проезда по бездорожью. Квадроцикл обладает мощностью агрегата в 15 кВт.

При массе около 400 кг, развивает скорость до 25 км\час, относится к категории вездеходов I группы. Езда по населённым пунктам и городам, согласно Правилам дорожного движения на квадроцикле не запрещена и формально никаких ограничений на неё не существует. Но на практике, владельцами вездеходов должны быть выполнены определённые условия:

  1. водитель во время езды должен находиться в шлеме;
  2. транспорт должен быть оснащён световым оборудованием и зеркалом заднего вида;
  3. вездеход должен стоять на учёте, как и любой другой транспорт, его регистрация должна быть подтверждена .
  4. управлять транспортом может только обладатель ;

Внимание!

С 2017 года введено требование о наличии аптечки с лекарствами в багажном отделении квадрацикла.

Мототранспорт ставится на учёт в органах Гостехнадзора по месту прописки владельца. Для проведения этой процедуры необходимо предъявление:

  1. заявления на регистрацию;
  2. ;
  3. договора купли-продажи;
  4. паспорта водителя;
  5. квитанции с оплатой пошлины.

Регистрируется вездеход в течение одного дня.

С полученным свидетельством владелец должен обратиться за номерными знаками, предъявив водительское удостоверение. Оформление и проведение техосмотра транспорта законодательно не требуется, но желательно. Важно! Если у владельца квадроцикла нет свидетельства о регистрации транспорта, он может передвигаться только в кузове автомобильного прицепа или по кромке обочины дороги на самой маленькой скорости.

Обязательное оснащение квадроцикла типично для мототранспорта. Для внешнего освещения у него должны быть фары спереди и сигнальные фонарики сзади.

Необходимы зеркала заднего вида. Требуются в обязательном порядке номера. По желанию владелец может оснастить свой транспорт кабинкой, и стеклом от ветра.

Квадроциклы используются в хозяйстве для выполнения различных работ, для этого их можно оснастить разнообразными специальными приспособлениями: плугом, пилой, косилкой и прочим оборудованием.

Категория прав у водителя квадроцикла – «А1». Получение водительского удостоверения возможно с 16 лет. Для этого необходимо:

  1. сдать теоретический экзамен по Правилам Дорожного движения;
  2. сдать практический экзамен по вождению.
  3. пройти медкомиссию;

По законодательству управление квадроциклом без прав запрещено и наказывается штрафными санкциями.

Согласно водитель заплатит от 5 до 15 тысяч рублей.

Четырёхколёсный вездеход приравнивается к тракторной технике.

Поэтому на него распространяются ПДД для тракторов, так же как и штрафные санкции, применимые к этой технике. согласно статье 12.7 назначается от 5 до 15 тысяч рублей.

При встрече с сотрудниками ГИБДД водитель может лишиться своего дорогостоящего вездехода.

Транспорт будет увезён на , откуда его может забрать только владелец с водительским удостоверением положенной категории. Чаще всего водители квадроциклов подвергаются административному наказанию за отсутствие водительского удостоверения, страхового полиса, техосмотра и регистрационного свидетельства.

Законодательство предусматривает отсрочку оплаты до 60 дней.

По истечению этого срока не уплативший штраф привлекается к ответственности по .

Водителя могут наказать:

  1. арестом на 15 суток;
  2. присуждением на общественные работы на 50 часов;
  3. лишением свободы на 50 суток.
  4. удвоением суммы штрафа;

Водитель может обжаловать в суде решение о наложении штрафа в течение 10 суток после его принятия.

Для этого необходимы документы, относящиеся к транспорту и описывающие ситуацию, приведшую к штрафу. Надеемся, что наши ответы на вопросы по эксплуатации квадроцикла и по соблюдению ПДД помогут при езде на вездеходе.

Вконтакте Facebook Twitter Google+ Мой мир Рекомендуем статьи по теме По правилам статьи 33 Конституции, любой человек может обращаться к представителям органов власти или непосредственно .

Любое транспортное средство — это потенциальная опасность как для водителя, так и для окружающих. Именно .

Можно ли на квадроциклах ездить по дорогам общего пользования?

19.08.2021 13:37 7919 Категория: Квадроциклы сейчас получили широкое распространение в фермерских хозяйствах, в туристических парках, в домах отдыха как универсальное средство передвижения по грунтовым дорогам, полям и даже по лесным просекам. Эти мотовездеходы приобретают популярность также среди охотников и рыболовов из-за простоты в использовании и высокой проходимости.

Они намного удобнее привычных внедорожников, потому как могут доставлять одного или двух пассажиров в места, где иная техника просто завязнет. Между тем при эксплуатации квадроциклов на асфальтовых дорогах и при появлении их в городах и поселках у водителей могут возникнуть трудности с дорожной полицией. В чем же тут дело?

Подробнее Квадроциклы не являются мототранспортом, а по существующей в России классификации относятся к вездеходам и тракторам.

Поэтому для них нужны специальные права.

Водитель должен научиться управлять такой техникой и получить удостоверение тракториста-машиниста класса А1. Человек, не обладающий этим документом, к управлению техникой допускаться не должен. Однако это мало кого останавливает.

Квадроциклы продаются двух типов: с документами и без них.

Во втором случае они реализуются как хозинвентарь, вроде мотоблоков, бензопил или газонокосилок. На такое транспортное средство не оформляется Паспорт самоходной машины (ПСМ), поэтому эксплуатируют «нелегальные» квадроциклы исключительно вне дорог общего пользования на свой страх и риск.

На таких аппаратах обычно устраивают катания по грязи или выезжают в лес, а также на рыбалку, то есть эксплуатируют их в местах, где никогда не бывают наряды ГИБДД.

Однако если транспортное средство без документов окажется на дорогах общего пользования, да еще попадается на глаза инспекторам при исполнении, встреча может приобрести негативный оборот.

В соответствии со статьей 12.7 КоАП РФ,

«управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (за исключением учебной езды), влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей»

. Для езды по дорогам общего пользования нужны мотовездеходы, продающиеся с Паспортом самоходной машины.

Они сертифицированы, имеют фары и задние фонари, а также зеркала заднего вида и другое необходимое оборудование.

Статья по теме После покупки их необходимо в 10-дневный срок зарегистрировать в ГИБДД. Потребуется также в 10-дневный срок зарегистрировать квадроцикл в Гостехнадзоре, как все минитрактора или сельхозтехнику.

После трех лет эксплуатации владелец обязан проходить государственный техосмотр. Если квадроцикл не зарегистрировать, то владельца ждет штраф. В соответствии со статьей 12.1 КоАП РФ, «управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей.

Повторное совершение административного правонарушения влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев».

При своевременном оформлении документов и при наличии специальных прав тракториста-машиниста водителю дозволяется выезжать на квадроцикле на дороги общего пользования и даже ездить в населенных пунктах, а также в местах, где разрешено движение тракторов и спецтехники.

Но даже в этом случае необходимо внимательно смотреть на знаки.

Правила запрещают выезжать на мотовездеходах на автомагистрали и дороги, обозначенные знаками 5.1 и 5.3.

Нельзя на них ездить и по дорогам с установленным знаком 3.6, запрещающим движение тракторов. Однако при появлении этих запрещающих табличек ничто не мешает водителю квадроцикла съехать с дороги и далее следовать по целине. Тем и хорош мотовездеход.

Штраф за езду без прав на квадроцикле

Квадроциклы становятся более популярными на рынке.

И неудивительно, ведь этому транспортному средству с небольшим объемом двигателя, к которому относится спецтехника, доступно передвижение в условиях бездорожья. Получая в подарок или приобретая в салонах квадроциклы, новоиспеченные владельцы задаются с вопросом, а возможна ли езда на квадроцикле без прав и регистрации?

Разберемся в этом вопросе. Содержание Еще до недавнего времени на наших дорогах можно было встретить огромное количество квадроциклов и мопедов. Объяснялось это тем, что на эти транспортные средства не нужны были разрешительные документы, в частности права и документы о постановке на учет.

С 2014 года ситуация на автодорогах изменилась. Во избежание повышенной опасности, которую создавали не знающие правил дорожного движения лихачи, на управление квадроциклом, как и мопедом, стали требоваться права и регистрация в ГИБДД.

Для пользования квадроциклом, в частности, требуются права категории А, подкатегории А1, позволяющие управлять мототехникой. Неисполнение требования закона, а равно и отсутствие прав попадает под действие Кодекса об административной ответственности.

Согласно ст.12.7 штраф за езду без прав составляет от 5 до 15 тысяч рублей. Помимо штрафа может быть наложен арест на 15 суток или судом вынесено решение на общественные работы до 200 часов. Если квадроциклом управляет лицо, которое было лишено этого права, штраф удваивается и составит 30 000 рублей.

О том, так ли уж необходимо получение прав на управление квадроциклом задумываются владельцы, которые пользуются им несколько месяцев в году. Да, на проселочной дороге довольно низка вероятность встречи с автоинспектором, но и в городских условиях квадроциклы не редкость и шанс получить взыскание повышается. Рассмотрим более подробно процесс получения прав.

Поскольку квадроцикл относится к тракторной технике, управлять им сможет водитель имеющий категорию А.

Если в свое время автолюбитель не позаботился о сдаче экзамена на эту категорию ему придется пройти обучение специально для квадроцикла и получить права по подкатегории А1. Еще 3 года назад для получения прав достаточно было явиться в отделение ГИБДД, продемонстрировать уверенное управление квадроциклом и получить удостоверение.

В настоящее время сдать экзамен без прохождения дополнительной подготовки в специальных учреждениях, имеющих лицензию на осуществление образовательной деятельности, не получится.

Единственная поблажка дается владельцам прав с открытой категорией А. Для оформления подкатегории А1 нет необходимости обращаться в отделение ГИБДД, достаточно с полным комплектом документов (фотография, квитанция, справка о здоровье) пойти в Гостехнадзор. Сдав пакет документов водитель получает свидетельство водителя-тракториста.

Получить права стоит не только во избежание наложения штрафа.

Если для некоторых водителей наказание в виде штрафа не представляется серьезным, то изъятие квадроцикла на спецстоянку принесет водителю помимо головной боли еще и внушительную сумму затрат на содержание его там. Забрать технику со штрафстоянки будет нелегко.

Помимо получения прав на управление вездеходом владельцу стоит позаботиться и о постановке на учет своей техники. Как уже говорилось выше езда на квадроцикле без прав и документов не допускается.

Без соблюдения этих условий эксплуатация квадроцикла осуществляться не должна. Дополнительная ответственность подстерегает владельца транспортного средства, если у него отсутствуют документы о регистрации. В таком случае тоже придется оплатить штраф и попрощаться с техникой на некоторое время, поскольку квадроцикл будет эвакуирован.

Ставить на учет в органах ГИБДД следует квадроциклы, которые имеют объем двигателя больше 50 кубометров.

Постановка на учет в ГИБДД стандартна для всех транспортных средств и включает подачу документов:

  1. Личного паспорта.
  2. Договора купли-продажи или дарения.
  3. Квитанции об уплате пошлины.
  4. Страхового свидетельства.

Чтобы передвигаться в городе на квадроцикле без проблем нужно получить номера, а также быть готовым проходить ежегодно технический осмотр состояния своей техники и оплачивать налог на имущество. Обладателю квадроцикла мощностью до 50 кубов понадобятся права с открытой категорией М. Владельцу внедорожника помощней (50 — 125 кубов) — А1.

Чтобы получить водительское удостоверение потребуется пройти специальный курсы подготовки и сдать экзамен.