×
БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА
Главная - Другое - Вредные условия машинист ппу

Вредные условия машинист ппу

Решение № 2(1)-818/2013 от 25 апреля 2013 г.


» машинистом ППУ 5 разряда а/к № АТЦ-1 с ** ** **** Приказом №-к от ** ** **** Косарев В.Н. машинист паровой передвижной депарафинизационной установки 5 разряда АТЦ-1 а/к № уволен по собственному желанию.В соответствии со ст. ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» работодатель несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, представляемых ими для установления и выплаты трудовой пенсии. Из характеристики работ машиниста паровой передвижной депарафинизационной установки (ППДУ), содержащейся в Едином тарифно-квалификационном справочнике работ и профессий рабочих, утвержденный Постановлением Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам и ВЦСПС от 16.01.1986г.

№ 13/2-36 параграф 9 и содержащейся в п.8 Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, утвержденного Постановлением Минтруда и социального развития РФ от 14.11.2000г. № 81, следует, что работа машиниста ППДУ заключается в подготовке паровой передвижной депарафинизационной установки к работе на объекте, ведение технологического процесса по депарафинизации нефтяных скважин, прогрев водоводов и других промысловых технологических объектов паром; обвязка агрегатов со скважинами, промысловыми технологическими установками; прокладка линий для депарафинизации или прогрева паром или горячей нефтью; наблюдение за параметрами работы котла или нагревателя нефти, двигателя, контрольно-измерительных приборов и всех вспомогательных механизмов обслуживаемого агрегата; монтаж и демонтаж оборудования, аппаратуры и контрольно-измерительных приборов установки; выполнение профилактического и текущего ремонта оборудования; управление автомобилем.

Для данной работы требуется среднее профессиональное образование.Должен знать: технологический процесс добычи нефти и газа; физико-химические свойства нефти, пара и парафина; способы эксплуатации нефтяных скважин; схемы обвязки устья скважин; устройство и правила эксплуатации установки, обслуживаемых агрегата, основного и вспомогательного оборудования, аппаратуры, применяемых контрольно-измерительных приборов, автомобиля; технологический режим и процесс работы по депарафинизации нефтяных скважин паром или горячей нефтью, выкидных линий и нефтесборных установок; слесарное дело в объеме выполняемых работ.При обслуживании под руководством машиниста паровой передвижной депарафинизационной установки более высокой квалификации — 3-й разряд; при обслуживании паровых передвижных депарафинизационных установок и агрегатов, смонтированных на шасси автомобиля, с рабочим давлением пара до 10 МПа (100 кгс/кв.

Для данной работы требуется среднее профессиональное образование.Должен знать: технологический процесс добычи нефти и газа; физико-химические свойства нефти, пара и парафина; способы эксплуатации нефтяных скважин; схемы обвязки устья скважин; устройство и правила эксплуатации установки, обслуживаемых агрегата, основного и вспомогательного оборудования, аппаратуры, применяемых контрольно-измерительных приборов, автомобиля; технологический режим и процесс работы по депарафинизации нефтяных скважин паром или горячей нефтью, выкидных линий и нефтесборных установок; слесарное дело в объеме выполняемых работ.При обслуживании под руководством машиниста паровой передвижной депарафинизационной установки более высокой квалификации — 3-й разряд; при обслуживании паровых передвижных депарафинизационных установок и агрегатов, смонтированных на шасси автомобиля, с рабочим давлением пара до 10 МПа (100 кгс/кв.

см) включительно, — 5-й разряд; при обслуживании паровых передвижных депарафинизационных установок с рабочим давлением пара свыше 10 МПа (100 кгс/кв. см) — 6-й разряд.Из показаний истца в судебном заседании следует, что выполняемая им работа машиниста АДП 6-го разряда тождественна работе машиниста паровой передвижной депарафинизационной установки.

Об этом свидетельствуют идентичность цели данных работ и идентичность технологического процесса – депарафинизация (очистка от парафина) нефтяных скважин горячей нефтью, возможность использования пара для очистки, идентичность способа выполнения работ – при помощи агрегата, установленного на платформе грузовой автомашины, подготовка установки к работе на объекте, прокладка линий для депарафинизации, контролирование работы агрегата.Показания истца об идентичности выполняемых работ работе машиниста ППДУ подтверждается документами: паспортом, техническим описанием и инструкцией по эксплуатации АДПМ-12/150 VI, из которых следует, что АДПМ- 12/150 является агрегатом для депарафинизации нефтяной скважины горячей нефтью, представляет из себя установку из нагревателя нефти, насоса, вентилятора, запорной, предохранительной арматуры, технологических, вспомогательных трубопроводов и всасывающих рукавов; все механизмы и устройства расположены на монтажной раме, прикрепленной к ланжеронам шасси грузового автомобиля; агрегат подключается к скважине и к емкости с нефтью.Данные документы подтверждают указанные в справке, уточняющей особый характер работы или условия труда, сведения о том, что истец работал машинистом паровой передвижной депарафинизационной установки АПДМ- 12/150.Следовательно, работа машинистом 5АПДМ-12/150 VI тождественна работе машиниста паровой передвижной депарафинизационной установки. Об этом свидетельствует идентичность цели данных работ и идентичность технологического процесса – депарафинизация (очистка от парафина) нефтяных скважин горячей нефтью, идентичность способа выполнения работ – при помощи агрегата, установленного на платформе грузовой автомашины, идентичность механизма выполнения работ – управление автомашиной, подготовка установки к работе на объекте, прокладка линий для депарафинизации, контролирование работы агрегата, монтаж и демонтаж установки, выполнение ремонта оборудования, идентичность функциональных обязанностей.Факт выполнения Косаревым В.Н.

льготной работы подтверждается также актом проверки факта льготной работы от ** ** ****, ** ** **** которыми установлено, что записи о его работе машинистом АДП с ** ** **** по ** ** ****, ** ** **** по ** ** **** имеются в книгах приказов с ** ** ****.

по ** ** ****., в лицевых счетах за ** ** ****., личной карточке формы Т-2.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что АДПМ-12/150 является одной из разновидностью ППДУ и что работа истца в качестве машиниста АПДМ 12/150 тождественна работе машиниста паровой передвижной депарафинизационной установки.Совокупностью перечисленных доказательств подтверждается то, что в период с ** ** **** по ** ** ****, ** ** **** по ** ** **** истец работал в должности машиниста паровой передвижной депарафинизационной установки, что согласно пп. 2 п. 1 ст. 27 Федерального закона от ** ** **** № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» является основанием для включения указанного периода в специальный стаж.

Следовательно, в льготный стаж истца должен засчитываться период работы с ** ** **** по ** ** ****, ** ** **** по ** ** **** в должности машиниста АДП 6 разряда УТТ АООТ «».В общей сложности льготный стаж работы истца по Списку № составляет более 12 лет 06 месяцев, что дает ему право на досрочное назначение трудовой пенсии с 55 летнего возраста.Учитывая требования истца о назначении пенсии с ** ** ****, наличие необходимого страхового (30 лет 06 месяцев 05 дней) и льготного стажа работы, принимая во внимание ст. 19 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», в силу которой трудовая пенсия назначается со дня обращения, но не ранее даты возникновения права на пенсию, суд приходит к выводу о возможности назначения Косареву В.Н. досрочной трудовой пенсии по старости в связи с особыми условиями труда с даты обращения – с ** ** **** Согласно ст., стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.

Учитывая, что по данному делу расходы по оплате услуг представителя подтверждены договором на оказание юридических услуг и кассовым чеком о получении денежных средств в размере рублей, они подлежат взысканию с ответчика в пользу истца.

Однако, размер их с учетом количества проведенного по делу представителем объема работы (подготовка заявления, участие в 2 -х судебных заседаниях), а также с учетом сложности дела, суд считает возможным снизить до рублей.В соответствии со ст. с ответчика в пользу истца подлежат взысканию судебные расходы в сумме руб., оплаченные по квитанции от ** ** **** На основании изложенного, руководствуясь ст.

-, суд,РЕШИЛ:Исковое заявление Косарева В.Н. к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в удовлетворить частично. Признать решение ГУ – УПФ в от ** ** **** № незаконным. Признать право Косарева В.Н., ** ** **** года рождения на досрочную трудовую пенсию по старости в соответствии с пп.2 п.1 ст.

Признать право Косарева В.Н., ** ** **** года рождения на досрочную трудовую пенсию по старости в соответствии с пп.2 п.1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ». Обязать ГУ-УПФ РФ в включить в специальный стаж, дающий Косареву В.Н., ** ** **** года рождения право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости периоды работы с ** ** ****-** ** ****г.; с ** ** ****-** ** ****г.

в должности машиниста АДП 6 разряда управления технологического транспорта АООТ «» и назначить Косареву В.Н. досрочную трудовую пенсию по старости с ** ** ****. Взыскать с ГУ- Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в в пользу Косареву В.Н.

коп. в счет расходов по оплате государственной пошлины и руб.

в счет компенсации затрат по оплате услуг представителя.Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Оренбургский областной суд через Бузулукский районный суд в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме. Судья Санфирова О.П.Полный текст решения составлен 30 апреля 2013г.Бузулукский районный суд (Оренбургская область) Косарев В.Н.

ГУ — Управление Пенсионного фонда в Бузулукском районе Санфирова О.П. (судья) Судебная практика по применению нормы ст. 77 ТК РФ

Вредная профессия — почему машинисты так рано выходят на пенсию?

Основные минусы работы

27 сентября 2021Профессию машиниста в советский период относили к числу наиболее привлекательных. Среди преимуществ профессии назывались высокая зарплата, досрочный выход на пенсию, романтичность профессии и возможность новых впечатлений, осознание важности профессии. Однако, при явном наличии неоспоримых плюсов, есть в профессии машиниста и очевидные минусы.Минусы профессии машинистаРабота машинистом относится к категории вредных.

Среди заболеваний, сопутствующих данной профессии – вибрационная болезнь, тугоухость, остеохондроз. Наиболее распространена тугоухость. Наряду с этим медики отмечают, что на сегодняшний день большую тревогу вызывают болезни, которые не относятся к профессиональным заболеваниям локомотивщиков.

Среди них такие, как язва желудка и двенадцатиперстной кишки, гипертония и ишемическая болезнь сердца. По мнению медицинских работников, к факторам, влияющим на возможность возникновения болезни, относятся: продолжительное психоэмоциональное напряжение в сочетании с частыми стрессовыми ситуациями. Также данные заболевания провоцируются шумом, наличием ночных смен, гиподинамией.На основе проведённых исследований, было установлено, что машинисты подвержены повышению артериального давления и сердечно – сосудистым заболеваниям в большей степени, чем их помощники.
Также данные заболевания провоцируются шумом, наличием ночных смен, гиподинамией.На основе проведённых исследований, было установлено, что машинисты подвержены повышению артериального давления и сердечно – сосудистым заболеваниям в большей степени, чем их помощники. Повышения артериального давления происходит в стрессовых ситуациях, среди которых наиболее часто бывает: проезд сигнала и угроза наезда на человека или животное.

Также стрессовыми ситуациями вызвано возникновение язвенной болезни и её обострение.Высоким у работников локомотивных бригад остаётся риск травматизма.

Часто бывают простудные заболевания, которые машинист и его помощник нередко переносят на ногах, боясь остаться без работы.Досрочный выход машинистов на пенсиюИзвестно, что машинисты и помощники машинистов имеют право на оформление пенсионного пособия досрочно при достижении минимального пенсионного возраста – для женщин – 50 лет, а для мужчины – 55 лет. Условием является наличие определённого стажа работы на должности, связанной с повышенной опасностью. В данном случае обязательный трудовой стаж для мужчин – 25 лет, а для женщин – 20 лет.

Необходимым стажем является – 12,5 лет для мужчин, и не менее 10 лет для женщин.Больше интересного на сайтеЕсли вампонравиласьэта публикация, ставьтелайк(палецвверх), делитесь этой статьейвсоцсетяхс друзьями. Поддержите нашпроект, подписывайтесьна наш канал и мы будем писать больше интересных и познавательных статей для Вас.Мыи

Инструкция по охране труда для машиниста паровой передвижной депарафинизационной установки

1.1. К работе машинистом ППУ 1600/100 допускаются лица не моложе 18 лет, специально обученные, имеющие соответствующее удостоверение, прошедшие медицинское освидетельствование, получившие вводный инструктаж, инструктаж на рабочем месте, прошедшие стажировку в количестве 14 смен, обученные безопасным методам труда и сдавшие экзамены.

1.2. Машинист ППУ должен быть ознакомлен с «Правилами внутреннего трудового распорядка» под роспись и соблюдать режим труда и отдыха. 1.3. К опасным и вредным производственным факторам, влияющим на машиниста ППУ относятся: — повышенная температура и давление пара, — шум, — влажность, — температура, — скорость движения воздуха, — освещенность, — предельные углеводороды, — напряженность трудового процесса, — травмоопасность, — высокое давление рабочей среды в системе трубопроводов.

На рабочем месте машиниста ППУ может быть вероятность возникновения травмы или ухудшения здоровья, которые могут быть вызваны следующими источниками опасности: Риск — прямое огневое и термическое воздействие — Пожары при проведении электросварочных и других огневых работ на пожароопасных объектах; Риск — действие ударной волны — Взрывы на местах хранения транспортных средств; — Взрывы при проведении газоопасных работ; — Взрывы при проведении электросварочных и других огневых работ на взрывопожароопасных объектах, Риск — поражение электротоком — Удар током, вызванный неисправным электрооборудованием, контактом с проводами под током; Риск — отравление, воздействие токсичных веществ — Отравление газами (бутана, оксидов азота, оксида углерода, этилмеркаптама), этилированным бензином и его парами; Риск — падение на территории объекта — Падение при перемещении по территории; Риск — травмирование при эксплуатации, выполнении ремонтных и других работ — Травмирование при проведении ремонта и технологического обслуживания автомобилей; — Травмирование частями оборудования и сооружений в результате взрывов и авариях на объектах; Риск — травмирование водителей и персонала — Гибель в ДТП в результате несоблюдения ПДД; — Действие опасных факторов (вывешенный автомобиль и его агрегаты, горячая вода и пар, легковоспламеняющиеся вещества, газы и другие токсичные вещества, этилированный бензин, оборудование, инструмент, приспособления) при выполнении работ; — Падение водителя в результате его неосторожных действий при выходе из кабины и передвижении по территории; — Технические неисправности транспортного средства; — Метеорологические условия: пониженная температура атмосферного воздуха, гололед, атмосферные осадки; — Передвижение с необоснованной скоростью; — Использование транспортного средства не по назначению; — Употребление наркотических средств и алкоголя; Риск — причинение вреда здоровью — Контакты с насекомыми и животными; — Нарушение инструкций и правил ОТ и ПБ, требований технологических регламентов при выполнении работ; Риск — гибель вследствие разрушения зданий, сооружений и разрушения или падения оборудования — Разрушения сооружений, технических устройств или их элементов; — Разрушение или излом металлоконструкций грузоподъемной машины (моста, портала, рамы, платформы, башни, стрелы, опоры, гуська) или ее падение. 1.4. Курение и пользование открытым огнем на территории предприятия и в производственных помещениях разрешается только в специально отведенных для этого местах: 1.5.

В случае возникновения пожара на территории предприятия, необходимо немедленно сообщать руководителю работ и приступить к тушению огня первичными средствами пожаротушения. 1.6. Если при выполнении работ произошел несчастный случай, то необходимо немедленно сообщать руководителю работ, остановить работу и приступить к оказанию до врачебной помощи пострадавшему, сохранить рабочее место в таком состоянии, когда произошел несчастный случай, если это не создает угрозу жизни и здоровья другим работникам.

1.7. При выполнении работы необходимо соблюдать правила личной гигиены. После каждой операции с ядовитыми и горюче смазочными материалами нужно тщательно вымыть руки водой и мылом.

Соблюдать чистоту на рабочем месте и на территории предприятия.

Использованную ветошь убирать в специальные металлические ящики с плотной крышкой.

1.8. За невыполнение и нарушение требований данной инструкции рабочий несет ответственность, согласно правил внутреннего трудового распорядка предприятия. 2.1. Обслуживание установки необходимо производить в спецодежде рукавицах, спецобуви. 2.2. До начала работы машинист должен убедиться в исправности и работоспособности всех узлов и систем управления, исправности приборов безопасности, КИПиА.

2.2. До начала работы машинист должен убедиться в исправности и работоспособности всех узлов и систем управления, исправности приборов безопасности, КИПиА. 2.3. При использовании гибких рукавов для пропарочных работ, необходимо убедиться в целостности последнего, крепление к пропарочному пистолету должно быть надежным, выполнено хомутом.

2.4. Перед заездом на куст установить искрогаситель. 2.5. Перед выездом на объект, машинист должен получить письменное задание у ответственного лица с отметкой в вахтовом журнале /номер на месте куста, скважины и т.д.

2.6. Производства работ: проверить наличие подготовленной площадки, подъездных путей, убедиться в отсутствии замазученности. В Случае обнаружения нарушений, записать в вахтенном журнале.

2.7. К выполнению задания приступать только при получении разрешения с записью в вахтенном журнале ответственного лица. 3.1. Установку ППУ (при повышении нефтегазоотдачи пластов и производительности скважин, при депарафинизации, труб и оборудования) необходимо располагать на расстоянии не менее 25 метров до устья скважины, и 10 метров от другого оборудования, кабина располагается от устья скважины. При пропаривании выкидного трубопровода подходить к нему и к устью скважины на расстоянии менее 10 метров запрещается.

3.2. Перед сборкой нагнетательной или промывочной линии убедиться в наличии прохода в элементах манифольда и пропарочной линии. 3.3. При закачке химреагентов, пара, горячей воды на нагнетательной линии у устья скважины должен быть установлен обратный клапан.

3.4. Во время работы с гибким рукавом не допускать перегибов и наездов техники на пропарочную линию. 3.5. Гибкий рукав для пропарочной линии должен быть без стыков. 3.6. В целях безопасности, необходимо содержать установку в чистоте, следить за отсутствием пропусков в трубопроводах горючего и не допускать замазученности.
3.6. В целях безопасности, необходимо содержать установку в чистоте, следить за отсутствием пропусков в трубопроводах горючего и не допускать замазученности. 3.7. Техническое обслуживание и ремонт агрегата производить при выключенной установке и двигателе автомобиля.

3.8. ЗАПРЕЩАЕТСЯ: — устанавливать ППУ под силовыми и осветительными электролиниями; — повышать температуру пара прерыванием подачи топлива к форсунке воизбежании взрыва в топочной камере котла; — эксплуатация котла с не подрывными или не отрегулированными предохранительными клапанами; — применять резиновые рукава; — оставлять установку без надзора. 3.9. ЗАПУСК ППУ И ПОРЯДОК РАБОТЫ: — выставить знак «ИДЕТ ТЕПЛОВАЯ ОБРАБОТКА»; — собрать нагнетательную линию и опрессовать ее в 1,5 Р ожидаемого; — случае наличия пропусков, остановить установки, подтянуть соединения, снизив давление в нагнетательной линии до атмосферного; — создать требуемое давление в змеевиках парогенераторов; — контроль за давлением осуществлять по манометру. 3.10. Перед розжигом парогенератора необходимо провести продувку парогенератора.

3.11. После розжига отрегулировать давление топлива и установить нормальное давление без дыма или светло-серый дым.

3.12. В рабочем парогенераторе необходимо поддерживать постоянное давление пара при подаче потребителю. 3.13. Во время работы следить за показаниями манометра и работой предохранительного клапана. 3.14. При пропаривании выкидного трубопровода не допускается подходить к нему и к устью скважины на расстоянии менее 10 м.

3.15. Для подачи теплоносителя под давлением запрещается применять резиновые рукава. 3.16. ЗАПРЕЩАЕТСЯ работать если на манометре: — отсутствует пломба или клеймо; — истек срок проверки; — стрелка не возвращается к нулевому показателю шкалы на величину, превышающую половину, допустимой погрешности для заданного манометра. 3.17. Не реже одного раза в смену производить подрыв предохранительных клапанов для проверки их работоспособности, а так же очистку сажи путем пуска пара в сажесдуватель.

3.18. Во время работы не повышать температуру пара свыше 310, давление пара не выше 10Мпа — 100м/см2.

БЕЗОПАСНОЕ ОБРАЩЕНИЕ С ПАРОМ 3.19.

Паропровод от парового котла до парового шланга должен быть прочным, плотным и теплоизолированным по всей длине. 3.20. Для доставки пара к местам обогрева должен применяться паровой шланг.

Шланг должен иметь металлический наконечник длиной не менее 0,5м. 3.21. На паровом шланге не должно быть запорных устройств.

Все вентили должны устанавливаться на металлическом паропроводе. 3.22. Паровой шланг необходимо крепить к паропроводу при помощи металлических хомутиков. 3.23. При отогреве замерзших предметов необходимо находиться на расстоянии не менее одного метра от места выхода струи пара, с противоположной стороны движения пара.

3.24. Для подогрева воды в сосудах, радиаторах необходимо применять герметичную систему обвязки, чтобы избежать самопроизвольное вылетание шланга из сосуда и радиатора. 3.25. При отогреве оборудования на высоте нельзя стоять под местом отогрева.

3.26. Нельзя направлять шланг в сторону нахождения людей и прекращать свободный выход пара из парового шланга методом перегиба шланга. 4.1. При возникновении аварийной ситуации, а также ситуации, угрожающей здоровью или жизни работника, необходимо как можно быстрее исключить действие опасного источника (отключить рубильник, остановить работу оборудования), а при необходимости вывести или вынести пострадавшего из опасной зоны и оказать ему первую помощь; 4.2.

Первая помощь должна оказываться немедленно и по возможности на месте происшествия. 4.3. Сообщить о происшедшем непосредственному руководителю или диспетчеру и по возможности сохранить обстановку на рабочем месте такой, какой она была в момент несчастного случая. 4.4. В случае загорания, воспламенения, пожара необходимо немедленно вызвать пожарную службу и приступить к тушению огня имеющимися средствами.

5.1. По окончании работ, все инструменты и приспособления должны быть уложены на свои места и надежно закреплены. 5.2. Перемещение ППУ своим ходом по дорогам на месторождении не более 30 км/час, а по асфальтным дорогам не более 50 км/час. 5.3. После возвращения с объекта в гараж, проверить исправность а/м, поставить на стоянку и обесточить «через массу» электрооборудование а/м.

5.4. О всех замеченных неисправностях в работе техники сообщить механику и сменщику. 5.5. Снять спецодежду и убрать ее в специально отведенное место хранения.