×
БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА
Главная - Другое - Закон о переоборудовании авто

Закон о переоборудовании авто

Закон о переоборудовании авто

Изменения в конструкции ТС — каждый сам за себя с 1 февраля


Материалы по теме Эпопея с забытыми словами в Техрегламенте продолжается. Мы уже , что в документе фактически прописали запрет на ремонт автомобилей с использованием б/у запчастей. Во фразе, запрещающей установку восстановленных деталей на автомобили, исчезло слово «новые» (в законах других стран запрет распространяется только на новые машины, идущие по конвейерам заводов-изготовителей).Теперь история повторяется.

Уже с понедельника, 1 февраля 2021 года, вступают в силу новые правила проверки изменений в конструкцию ТС, которые прописаны в ГОСТе 33670 «Автомобильные транспортные средства единичные.

Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия», отсылающем нас к Техрегламенту.Составители документа традиционно забыли очень важное уточнение — в пункте 77 этого документа не хватает слова «типа» перед третьим (последним в цитате) словосочетанием «транспортного средства»:«Транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях: 1) при установке на транспортное средство компонентов: предназначенных для этого транспортного средства…».В результате каждый конкретный автомобиль оказался уникальным и требующим отдельной сертификации при установке любых типовых, но не родных деталей. Коснется это и газобаллонного оборудования, например.«Во всем мире, если оборудование сертифицировано для конкретного типа ТС, его можно устанавливать без ограничений.

Но у нас забыли слово „тип“. И получить сертификат для конкретной модели нельзя.

Нужно получить сертификат на конкретное оборудование для конкретного автомобиля, что, в принципе, противоречит всей идее сертификации», — «Известиям» вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.Например, владельцы той или иной модели могли бы без хлопот покупать и устанавливать, скажем, бампер особого дизайна, который выпускает та или иная фирма (но не сам автопроизводитель), если этот бампер сертифицирован для данного типа транспортного средства. Но не могут, потому что сертификат нужен для просто транспортного средства — конкретно этого автомобиля. Это применимо практически к любым заменам и доработкам.

Даже если вы решите дооснастить кресла обогревами.Одновременно усложнится и процедура сертификации.

В частности, экспертные заключения испытательной лаборатории о возможности внесения изменений в конструкцию автомобиля будут заноситься в реестр Минэкономразвития. Нет записи данных — нет и разрешения на тюнинг.При этом в ГОСТе оговорено, какими методами должна проводиться оценка автомобиля специалистом лаборатории.«Если раньше он мог необоснованно произвести оценку экспертным методом — прикинуть, можно это или нельзя, то сейчас придется использовать какое-то оборудование. Идея НАМИ — в том, чтобы максимально регламентировать действия экспертов», — отмечает Антон Шапарин.

  1. О других особенностях Техрегламента вы .

Фото: Dawid Zawiła / Unsplash

Закон о переоборудовании автомобиля: основные положения, меры наказания

Бесплатная консультация юриста по телефону: Содержание Автолюбители зачастую производят тюнинг автомобилей и устанавливают дополнительное оборудование, с целью усовершенствовать своё транспортное средство, однако не все изменения автомобиля допускаются законодательством.

Требования к допустимому оборудованию устанавливаются регламентом о безопасности транспортных средств.

Законом о тюнинге авто является Технический регламент Таможенного союза “О безопасности колёсных транспортных средств”, который был утверждён решением Комиссии Таможенного союза № 877 9 декабря 2011 года. Регламент определяет требования безопасности к колёсным транспортным средствам с целью обеспечения защиты жизни и здоровья граждан, их имущества, а также обеспечения охраны окружающей среды.
Регламент определяет требования безопасности к колёсным транспортным средствам с целью обеспечения защиты жизни и здоровья граждан, их имущества, а также обеспечения охраны окружающей среды.

Нормативный документ состоит из 8 частей следующего содержания:

  1. Часть 6 устанавливает обязательство маркировать колёсные транспортные средства единым знаком обращения на рынке;
  2. Часть 8 содержит заключительные положения о вступлении документа в силу.
  3. Часть 4 предусматривает требования для безопасного использования транспортных средств;
  4. Часть 5 определяет порядок оценивания соответствия различных типов транспорта предусмотренным нормам;
  5. Часть 1 охватывает общие положения законодательства, определяет его цели и область влияния;
  6. Часть 7 предусматривает защитительные оговорки;
  7. Часть 3 устанавливает правила автомобилям по вводу их в эксплуатацию и обору на рынке;
  8. Часть 2 приводит объяснения узкоспециализированных терминов, используемые в документе.

Регламент безопасности дополняется 12 приложениями со схемами и графиками, определяющие точные требования ко всем видам колёсных транспортных средств и отдельных составляющих частей по их эксплуатации, обороту, маркировке, идентификации, конструкции и модификации. Приложения также предусматривают перечень необходимых документов для автомобилей и их запчастей, включая особенности и правила оформления данных бумаг. Последние изменения регламента состоялись 13 декабря 2016 года и коснулись перечня допустимого оборудования на колёсных транспортных средствах, который был дополнен рядом технических средств для спутниковой навигации.

В соответствии с законом об изменении конструкции автомобиля переоборудовать транспортное средство можно только если данную возможность предусматривает производитель.

Для данных изменений не требуется разрешения ГИБДД, достаточно соответствующих документов на устанавливаемое оборудование и подтверждения технического сервиса о проделанной работе. Монтируемые детали должны соответствовать марке и модели автомобиля, быть изготовлены лицензированным производителем и отвечать требованиям безопасности.

Их установка должна осуществляться в аккредитованных станциях технического обслуживания, о чём в паспорте транспортного средства делается соответствующая заметка.

Если оборудование изменяет первоначальные технические параметры автомобиля, на его установку требуется разрешение ГИБДД и последующая перерегистрация. В соответствии с положениями закона о переделке авто, запрещается осуществлять установку новых деталей или замену старых на аналогичные, которые приводят к изменениям технических характеристик транспортного средства, предусмотренных заводом-изготовителем.

Запрещены следующие изменения:

  1. установка газового оборудования;
  2. внесение изменений в рулевую систему, включая руль автомобиля;
  3. изменение топливной и тормозной системы;
  4. установка другой выхлопной системы;
  5. количество сидений в салоне, если это не предусмотрено изготовителем;
  6. смена типа кузова;
  7. установка темной тонировки на стёкла;
  8. установка несъёмного оборудования;
  9. замена или добавление аэродинамических элементов;
  10. замена колёс на другой тип (радиус, ширину);
  11. изменение осветительной системы;
  12. замена двигателя;

Законом запрещаются любые, не предусмотренные изготовителем и не соответствующие правилам безопасности изменения транспортного средства, так как это может привести к созданию аварийных ситуаций на дорогах.

За переоборудование автомобиля без наличия соответствующего разрешения и не соответствующее допустимым изменениям предусматривается административное наказание. Размер штрафа устанавливается частью 1 статьи 12.5 КоАП РФ в сумме 500 рублей. При установке несоответствующего требованиям безопасности светового оборудования владелец транспортного средства может быть лишён водительских прав на срок от шести до двенадцати месяцев.

На ряду с административным наказанием в виде штрафа за установку запрещённого оборудования составляется протокол о снятии несоответствующих элементов. Для подробного ознакомления с требованиями Технического регламента Таможенного союза “О безопасности колёсных транспортных средств” рекомендуется скачать нормативный документ с приложениями . Бесплатная консультация юриста по телефону:

Изменение конструкции транспортного средства: как сделать правильно и не получить штрафы

Все изменения, которые вносятся в конструкцию автомобиля должны проходить проверку соответствия требованиям безопасности.

Порядок внесения изменений определен в Постановлении Правительства РФ № 413, которое действует с 1 июля 2021 года.

В статье разберем: Изменение в конструкцию авто — это установка или замена деталей на запчасти, не предусмотренные изготовителем.

Для каждого автомобиля завод-изготовитель прописывает техническую документацию.

В ней обозначено:

  • На какие запасные части можно заменять заводские детали. При поиске детали по VIN каталоги запчастей выдают не только оригинальные комплектующие, но и замены, которые производитель авто допускает к установке.
  • Какие дополнительные комплектующие можно установить на авто. Например, производитель в руководстве к автомобилю может указать, что допускается установка фаркопа.

Любая замена запчастей, узлов и агрегатов, которые прописаны в эксплуатационной документации производителя, не является внесением изменений в конструкцию. Согласовывать такие работы не нужно.

Допустим, в технической документации на Chevrolet Niva прописано, что устанавливать тягово-сцепные устройства на машину можно. Производитель рекомендует покупать оригинальные детали. Если в паспорте детали указано, что она предназначена для Нивы, устанавливать ее можно без дополнительных согласований.

Деталь предназначена специально для Нивы Шевроле, в паспорте есть соответствующая отметка. Установка этой запчасти на Ниву не считается изменением в конструкцию Если же владелец ставит на машину фаркоп, который для нее не предназначен, это уже считается изменением в конструкцию.

Например, на Ниву из нашего примера нельзя без дополнительных разрешений поставить «самосварный» фаркоп. Перед установкой деталь должна пройти проверку и получить сертификат безопасности.
В Приложении 9 перечислены типовые, самые распространенные изменения в конструкцию:

  • Все, что связано с оборудованием или дооборудованием грузового транспорта: изменение типа кузова, установка дополнительных топливных баков, установка лебедок и гидравлических подъемников и т.д.
  • Установка газобаллонного оборудования.
  • Переоборудование авто под автомобиль скорой медицинской помощи.
  • Переоборудование авто для возможности управления им инвалидами.
  • Замена фар с изменением класса источника света. Например, замена галогеновых фар на ксеноновые.

Все эти изменения необходимо проверять на соответствие требованиям безопасности и вносить в документы отметки о переоборудовании.

Кроме перечисленного, изменением в конструкцию считается установка на машину не предусмотренных изготовителем деталей, которые влияют на безопасность вождения.
Например:

  1. замена двигателя на двигатель с иными характеристиками,
  2. внесение изменений в тормозную систему,
  3. внедорожный тюнинг: установка нестандартных силовых бамперов, лебедок, внедорожных колес.
  4. лифт подвески или ее занижение,

Такие изменения также подлежат обязательной проверке и регистрации. На примерах разберем нюансы двух популярных изменений в конструкцию: Переводить авто на газ можно, если эксперты и ГИБДД заключат, что для вашего авто это допустимо.

При переводе на газ нужно обратить внимание на расположение заправочного штуцера. Для пропана рекомендуется устанавливать его на люк бензобака, бампер или нижнюю часть кузова под бампером. Нельзя устанавливать под капотом и в багажнике. При переводе на метан устанавливать штуцер под капотом можно, но только в противоположной от АКБ стороне.
При переводе на метан устанавливать штуцер под капотом можно, но только в противоположной от АКБ стороне.

Обращаться для перевода обязательно нужно в сертифицированные центры. СТО должна провести установку и выдать декларацию производителя работ по установке на транспортное средство оборудования для питания двигателя газообразным топливом. По общим правилам делать тюнинг можно, если ГИБДД выдает на него разрешение.

На практике большую часть изменений запрещают.

  1. «Кенгурятники» (металлические дуги, на которую крепят дополнительную светотехнику) — прямого запрета на них нет, но Технический регламент Таможенного союза запрещает устанавливать детали из стали, которые выступают вперед относительно линии бампера. Так что на практике ГИБДД почти всегда запрещает переоборудование.
  2. Кунги для пикапов (крышки, которые закрывают кузов) — можно ставить и даже не надо регистрировать, если крышка съемная. Но приваривать ее к кузову можно только по разрешению ГИБДД.
  3. Лебедки — ставить можно, но нужно регистрировать. Выходить за пределы бампера лебедка может только в том случае, если она закрыта защитным элементом, с радиусом закругления на менее 2,5 мм
  4. «Силовой бампер» — поставить можно, но обязательна регистрация. И подойдет только деталь, у которой есть сертификат соответствия.
  5. Колеса с большим диаметром — устанавливать можно без согласований, но есть свои пределы. Пределы устанавливает производитель— например, для некоторых УАЗов допустимо до 8 видов колес, а на Land Cruiser 200 можно ставить только 3 вида. Если колесо больше или меньше допустимых производителем размеров, нужно пройти проверку безопасности. При установке потребуется тарировка спидометра, чтобы он показывал реальную скорость авто.

Это обязательно должна быть организация, которая входит в .

Нужно описать, как вы хотите переоборудовать авто, и привезти автомобиль на диагностику.

Комиссия выдаст предварительное заключение, можно ли вносить изменения в его конструкцию.

В среднем экспертиза стоит 3 500-8 000 рублей.

Заключение выдается только на определенные изменения. Если водителю одобрили перевод авто на газ, он не сможет заодно поменять фары. Для этого потребуется отдельное разрешение. Заявление о внесении изменений в конструкцию .

Это бесплатно. К заявлению нужно приложить:

  1. копию паспорта водителя;
  2. заключение предварительной экспертизы.

ГИБДД проверит документы и историю авто. Если на автомобиль наложен запрет на регистрационные действия, оформить изменения в конструкцию не получится.

Переоборудовать машину можно и самостоятельно, главное — сохранить сертификаты соответствия на каждую деталь. На этом этапе необходимо снова обратиться в испытательную лабораторию. Там оценят результат изменений и выдадут протокол проверки безопасности конструкции авто.

Без протокола внести изменения в ПТС не получится.

Процедура такая же, как у обычного ТО. Дополнительно с собой нужно взять:

  1. протокол проверки безопасности конструкции, который выдала испытательная лаборатория.
  2. разрешение на внесение изменений в конструкцию от ГИБДД;

Обычно техосмотр стоит от 500 до 1 500 рублей. На обратной стороне диагностической карты будет прописано, какие изменения внесены в конструкцию авто.

СКТС — это свидетельство о соответствии ТС с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности.

Получить его можно в отделе технического надзора ГИБДД. Потребуется принести:

  1. декларацию производителя работ,
  2. диагностическую карту,
  3. протокол проверки безопасности,
  4. разрешение на переоборудование.
Рекомендуем прочесть:  Относятся ли пищевые отходы к тко

Машину обязательно нужно привезти на осмотр. Также перед визитом в ГИБДД нужно оплатить госпошлину — 800 рублей.

В течение 10 дней после получения СКТС нужно пройти процедуру регистрации автомобиля для внесения изменений в данные транспортного средства. Принести нужно:

  1. СТС
  2. ПТС,
  3. ОСАГО.
  4. свидетельство соответствия безопасности,

ГИБДД внесет информацию о переоборудовании в СТС и ПТС. Госпошлина за замену документов — 850 рублей.

С 1 декабря 2021 года протоколы проверок и заключения технической экспертизы будут заноситься в единый реестр.

Это зафиксировано Реестр будет содержать список всех разрешенных и запрещенных изменений.

Инспектор ГИБДД сможет автоматически проверить, соответствует ли изменение законодательству. Название документа и ссылка Что регламентирует

«Об утверждении Правил внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колесных транспортных средств и осуществления последующей проверки выполнения требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»

Устанавливает общий порядок внесения изменений в конструкцию Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак «Инвалид» Прописаны штрафы за управление машиной с незаконными изменениями в конструкции «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на внесение изменений в конструкцию находящегося в эксплуатации колесного транспортного средства» Прописано, как предоставляется госуслуга по выдаче разрешения на внесение изменений в конструкцию находящегося в эксплуатации колесного транспортного средства «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по выдаче свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности» Прописана процедура выдачи свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» В документе прописано, какие изменения в конструкцию вносить нельзя, а какие — можно Хотите контролировать штрафы, получать ежедневный отчет о новых найденых штрафах и оплачивать их? Штраф за незаконное изменение в конструкцию — 500 рублей ().

Если инспектор обнаружит, что в конструкции автомобиля есть незаконные изменения, он выпишет требование об их устранении или регистрации. Информация об этом сохранится в базе ГИБДД.

В течение 10 дней водитель обязан исполнить требование, иначе . Здесь вы можете задать вопрос по теме статьи или получить помощь в обжаловании штрафа Мы расскажем о тонкостях законодательства, поможем в этом разобраться и подскажем, что делать в спорных ситуациях. Электронная почта Подписаться Отправили на почту подборку интересных статей о важных изменениях в законодательстве

Как не получить штраф за тюнинг автомобиля

Статьи Сохранить у себя: Время чтения: 4 мин.

Если установить на машину нестандартный бампер, пороги или перевести ее с бензина на газ — по закону это изменение конструкции. Чтобы не получить штраф за тюнинг, автовладелец регистрирует изменения в ГИБДД и проходит проверку в аккредитованной лаборатории.

Рассказываем, как правильно зарегистрировать тюнинг автомобиля и не получить штраф.

Статья КоАП 12.5 Проверка и оплата штрафов ГИБДДСкидка 50%Номер автомобиляСвидетельство о регистрации ТСДля проверки штрафов с камер фото- и видеофиксации нарушений.Водительское удостоверениеДля проверки штрафов, выписанных инспектором ГИБДД.Электронная почтаДля бесплатных уведомлений о новых штрафах.Проверить штрафыНажимая «Проверить штрафы» вы даёте согласие на обработку персональных данных согласно политике и принимаете условия оферты.

Проверяем информацию о штрафах,пожалуйста, подождите несколько секунд Оглавление

  1. Что такое тюнинг по закону
  2. Как проверить аккредитацию центра
  3. Какой штраф за незаконный тюнинг
  4. Как оформить изменения в конструкцию автомобиля
  5. За какой тюнинг могут аннулировать регистрацию автомобиля

Что такое тюнинг по законуГосударство считает тюнингом любое отклонение от заводской комплектации автомобиля. В требованиях Таможенного союза сказано, какие изменения в конструкцию машины вносить можно, а какие нет. Вот несколько вариантов:

  1. замена внешних световых приборов, в том числе установка ксенона или диодных ламп;
  2. увеличение или уменьшение дорожного просвета;
  3. установка и демонтаж газовых баллонов;
  4. установка специального оборудования, например, фаркопа;
  5. установка бамперов, порогов, спойлеров без сертификата автопроизводителя;
  6. переоборудование выхлопной системы;
  7. установка дополнительных световых приборов;
  8. переоборудование автомобиля для инвалидов.

Требования Таможенного союза нужны, чтобы тюнингованная машина не создавала опасности на дороге.

Если владелец прикрутил к машине в гараже новую деталь и не прошел проверку в технической лаборатории, может случиться авария, пострадают люди.

В июне 2021 года Таможенный союз уточнил требования, чтобы разъяснить ситуацию для инспекторов ГИБДД и водителей. Появился регламент согласования доработок с ГИБДД.

Штрафы за тюнинг стали обоснованными и штрафовать по произволу инспектора водителей не имеют права.

Такие гаражные доработки владелец машины оформляет как изменения в конструкцию машины Какой штраф за незаконный тюнингЕсли не зарегистрировать изменения, штраф за изменения конструкции — до 500 рублей.

За повторное замечание штраф — 5 000 рублей или лишение прав на 1–3 месяца. Кроме штрафа водитель получит предписание, по которому обязан вернуть машину в заводское состояние или зарегистрировать все изменения. Если этого не сделать, ГИБДД аннулирует регистрацию.

За какой тюнинг аннулируют регистрацию автомобиляМашину снимут с учета, если водитель не устранил изменения в конструкции или не зарегистрировал их. Это касается внешнего вида, мощности и вида топлива, на котором машина едет. Это прописано в п. 6 ч. 1 ст.

18 Закона о регистрации транспортных средств.

Например, по ПТС машина — Лада Веста синего цвета с двигателем 1,6 л, а по факту — красная «Веста пикап» с пятилитровым двигателем от BMW. Или хозяин ставит огромный динамик и газовый баллон, которые закрывают обзор заднего окна. На месте номера снимать не будут, но снимут машину с учета.

Вот как это происходит на практике: Александр Торвард, автоюрист «Дорогахелп» Если инспектор остановил машину и объяснил причину остановки тем, что на автомобиле стоят нестандартные конструкции типа лебедки или заниженной подвески, скорее всего, он выпишет штраф.

Кроме этого напишет предписание об устранении или регистрации новых механизмов.

Информация о предписании попадет в базу ГИБДД.

Если за 10 дней водитель ничего не поменяет, регистрацию аннулируют — обяжут сдать СТС и номера. Как оформить изменения в конструкцию автомобиляВыбрать лабораторию. Оформлять изменения машины в любом автосервисе нельзя, по закону их проверяет сертифицированная техническая лаборатория или испытательный центр.

Такие есть в каждом регионе. Как выбрать лабораторию, читайте ниже. Согласовать планируемые изменения.

Отправьте по электронной почте заявку в аккредитованный центр о том, какие изменения хотите внести. Получите положительное заключение. Подайте этот документ вместе с заявлением в отдел технадзора ГИБДД.

Переоборудовать авто. Хозяин машины имеет право внести изменения самостоятельно или в автомастерской. Пройти техосмотр и получить диагностическую карту. Сделать это можно в любом пункте, где делают техосмотр и выдают заключение государственного образца для ГИБДД.

Пройти проверку в аккредитованном центре и получить протокол.

Работники лаборатории сравнят то, что владелец планировал сделать, с тем, что сделано. Отнести документы в ГИБДД. Понадобятся документы: ПТС, СТС, протокол, заверенные у нотариуса копии сертификатов соответствия на используемые запчасти и квитанция об оплате госпошлины — 800 рублей. Сдать машину на экспертизу сотрудникам ГИБДД.

Сотрудники технадзора сверят документы с машиной, которую привез владелец. Если все совпадает, выдадут свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (СБТКС).

Отнести все документы в регистрационный отдел ГИБДД. Это финальный этап — владельцу выдадут новые ПТС и СТС.

Как проверить аккредитацию центраЗачем проверять. Если попадется недобросовестный центр, он возьмет деньги и выдаст липовый документ.

Не все центры имеют право выдавать документы на переоборудование любой машины. Одна лаборатория проверяет только автобусы и выдает протокол об изменениях в конструкции автобусов. У другой аккредитация только на проверку газового оборудования на легковых авто, значит, и протокол она оформит только об этом.

Если в ГИБДД аккредитацию не проверят, подделка может обнаружиться в дороге.

Где посмотреть аккредитацию. Откройте сайт Федеральной службы по аккредитации и заполните фильтры справа.

Выберите:

  1. Статус: Действует,
  2. Тип аккредитованного лица: Испытательные лаборатории,
  3. Технический регламент ЕАЭС: ТР ТС 018/2011.

Сайт Росаккредитации иногда работает с задержкой, кнопки реагируют не сразу Нажмите «Найти» — справа появится список центров и лабораторий. На момент публикации этой статьи их 57.

Смотрите последний столбик «Описание области аккредитации». Там указано, какие типы транспортных средств имеет право проверять лаборатория.

Если в этом списке нет лаборатории, в которую вы планировали обратиться, лучше выбрать другую. Иначе инспектор ГИБДД может посчитать изменения в конструкции машины незаконными и запретить ее водить. Запомнить

  • Штраф за незаконный тюнинг — до 500 рублей. За повторное нарушение — до 5 000 рублей.
  • Тюнинг — любые отличия от заводской комплектации автомобиля.
  • Чтобы зарегистрировать изменения, придется найти в городе аккредитованную лабораторию и несколько раз сходить в ГИБДД.
  • Кроме штрафа инспектор аннулирует регистрацию машины — ездить на ней будет нельзя.
  • После всех процедур вы получите ПТС и СТС с новыми данными.

Все статьи автора: Евгений Леснов 16 января 2021 13 января 2021 Поделиться: Посмотреть все записи

Вы уверены, что ваши штрафы оплачены?

Проверить штрафы

Скачайте наше приложение

Разъяснения по новым правилам тюнинга автомобилей с 1 февраля 2021 года

119 484 С 1 февраля 2021 года в России вступила в силу новая редакция о правилах внесений изменений в конструкцию транспортных средств.

Новые правила коснулась не только тюнинга автомобилей, но и обычных вещей, как фаркопы, багажники на крышу, ГБО и т.д. Журнал дали разъяснения новым правилам с адвокатом Коллегии адвокатов «Инконсалт» Михаилом Тарасовым. Сайт уточнил, как новые правила скажутся на установку оригинальных аксессуаров LADA.

Речь идет не о запрете, а о необходимости регистрировать все изменения в конструкции автомобиля по-новому. Без одобрения лабораториями и регистрации все изменения будут считаться незаконными.

  1. С 1 февраля начали действовать новые нормы внесения изменений в конструкцию автомобилей и других транспортных средств.
  2. С 1 июля 2021 года станут законными методы экспертизы и испытаний, прописанные в ГОСТе 33670–2015.

Таким образом, до 1 июля 2021 года нет никаких методик для определения безопасности внесенных изменений.

Это означает, что у контролирующих и надзорных органов до 1 июля нет нормативной и методологической основы для принятия решения об отказе выдачи разрешения о регистрации изменений в конструкцию автомобилей. Незаконным считается то, что есть в .

Штрафы за нарушение этих требований составляют 500-800 рублей. В случае повторного нарушения 5000 рублей и возможно лишение водительских прав на срок 1–3 месяца.

Если выявленные инспектором неисправности не будут устранены в течение 10 дней, регистрация транспортного средства прекращается. Испытывать и регистрировать придется всё, что считается компонентом автомобиля.

Это:

  1. «плавники»
  2. мониторы для трансляции рекламы
  3. колесные проставки
  4. лайтбоксы на крыше
  5. газобаллонное оборудование
  6. «кенгурятники»
  7. бамперы
  8. нестандартные колесные арки
  9. сиденья водителя и пассажиров
  10. подкрылки
  11. любые спойлеры
  12. внешняя световая оптика, включая подсветку номерных знаков
  13. ксеноновые лампы
  14. рулевое управление и рулевое колесо
  15. колесные диски (должны соответствовать типоразмерам, заявленным автопроизводителем именно для этой модели)
  16. багажник на крыше
  17. подвеска и любые ее компоненты
  18. дополнительное внешнее освещение
  19. выхлопная система и ее компоненты, кроме декоративных насадок на патрубки
  20. тюнинг двигателя (чип-тюнинг, расточка и прочие доработки)
  21. лебедки
  22. галогеновые лампы накаливания нестандартного света
  23. нестандартные пороги
  24. фаркопы

Легальность изменений конструкции ТС с 1 июля будут оценивать в соответствии с . Разъяснения от по отдельным доработкам/тюнингу: Про размер колес: Информация о том, какой размер колес можно использовать содержится в руководстве по эксплуатации и документах, оформляемых при сертификации автомобиля перед началом продаж в стране — ОТТС (Одобрение типа транспортного средства) и СБКТС (Свидетельство безопасности конструкции транспортного средства). . Про багажник на крыше: Запрет касается только самодельных багажников.

К владельцам автомобилей с багажниками заводскими, серийного производства, сертифицированными производителями, вопросов не будет. Тем более это быстросъемная конструкция, а не переоборудование автомобиля. Про ТСУ (фаркоп): Это тоже быстросъемная конструкция.

К ним предъявляются определенные требования, но если изделие заводское и сертифицированное, претензий к владельцу автомобиля быть не должно. . Про светодиодную подсветку номерных знаков.

Пункт 3.4 запрещает установку рассеивателей и ламп, не соответствующих типу данного светового прибора. Так что, если производитель предписал использовать в подсветке номера, например, лампы накаливания W5W 12V 5W, другие ставить нельзя. Про установку сидений от другого автомобиля: Зависит от того, какой автомобиль и какие сиденья.

Такая замена может считаться переоборудованием, но вы имеете на нее право, если предоставите документы о безопасности сидений и возможности их установки на ваш автомобиль. Работы должны быть выполнены в специализированной мастерской (автосервисе) и зарегистрированы в ГИБДД. Про запаску снаружи: В ГОСТ 33670–2015 есть пункт А.26.10, указывающий, что запасное колесо, аккумуляторные батареи, сиденья должны быть надежно закреплены в местах, предусмотренных изготовителем.

Про нештатный глушитель (паук и пр.): ГОСТ 33670–2015 (п. А. 23.2) указывает, что не допускается внесение изменений в конструкцию системы выпуска отработавших газов.

Также регламентируются предельные уровни шума выпуска двигателей ТС, а машины с «прямотоками», как правило, очень громкие. Про чип-тюнинг двигателя: Прямого запрета на него по-прежнему нет.

Главное, чтобы блоки электронного управления двигателем не имели видимых повреждений и содержание вредных выбросов в выхлопных газах не превышало норму. Про брызговики, которых нет с завода: Перечень неисправностей запрещает эксплуатацию, если на автомобиле отсутствуют предусмотренные конструкцией заднее защитное устройство, грязезащитные фартуки и брызговики.

Но если присутствуют не предусмотренные — это не нарушение.

Во всяком случае, не прямое. Вряд ли инспекторы будут канителиться с вами по такому сомнительному поводу. Про нештатную магнитолу (Teyes и пр.): Конструкцию автомобиля нештатное головное устройство не меняет (если вы не переделали полностью систему электропитания).

Про нештатный руль (спортивный и пр.): В Перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, тип рулевого колеса не регламентируется, в отличие от люфтов, перемещения узлов и деталей, резьбовых соединений, наличия или отсутствия усилителей рулевого управления или рулевых демпферов, устройства фиксации рулевой колонки. Так же как и в ГОСТ 33670–2015 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия».

Там записано, что рулевое колесо не должно захватывать часть одежды или ювелирные украшения водителя, крепежные болты руля к ступице не должны выступать, можно использовать руль с металлическими спицами (закругленными) — и это всё.

Однако при этом в Перечне есть пункт 7.18, который гласит, что эксплуатация может быть запрещена, если

«в конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации»

. И этот пункт для гаишников — на все случаи жизни.

Впрочем, они должны еще доказать, что вы действительно внесли изменения в конструкцию транспортного средства. Про установку ГБО: Как и раньше переделку придется регистрировать в ГИБДД (через экспертизу в НАМИ или в других экспертных компаниях).

Про ветровики (боковые дефлекторы): Устанавливать можно. Но, по ГОСТ 33670–2015 (А.16.6), они должны быть не загнуты к кузову так, что их края не могут соприкоснуться с шаром диаметром 100 мм (представьте большой елочный шар), и имеют радиус закругления кромок не меньше 1 мм.

Сложно? Это не ваша проблема, а экспертов, если им вдруг придется доказывать нелегальность ваших дефлекторов.

Про накладки на кузов (мухобойка и пр.): Прямого запрета на использование накладок, дефлекторов и тому подобного нет, однако в Перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, есть тот самый универсальный пункт 7.18 о внесении изменений в конструкцию. У инспектора возникли претензии?

Предложите ему объяснить, где он видит изменения конструкции, и показать документ, в котором содержится запрет на такие аксессуары.

В любом случае, прежде чем ставить что-то нештатное на автомобиль, нужно тысячу раз подумать: а действительно ли оно нужно, и проверить это «что-то» на отсутствие нарушений по Перечню и ГОСТу. Без «мухобойки» уж точно можно обойтись: пользы от нее никакой, а красота сомнительная. Официальные : Лифт подвески. Проставки для увеличения дорожного просвета являются компонентами транспортного средства, их установка возможна при условии, что после внесения изменений в конструкцию транспортного средства его безопасность соответствует требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».

Тягово-сцепное устройство (фаркоп).

Устанавливаемые на транспортные средства компоненты, в том числе тягово-сцепное устройство, должны соответствовать требованиям технического регламента, в том числе в отношении маркировки.

Установка ТСУ на транспортное средство в случае, если в одобрении типа транспортного средства указано, что «буксировка прицепа не предусмотрена», является недопустимым внесением изменений в конструкцию ТС.

Лебедка и холодильно-обогревательное оборудование. Установка лебедок и холодильно-обогревательного оборудования является внесением изменений в конструкцию транспортного средства.

Возможность данной установки и соответствие данного оборудования другим техническим регламентам рассматриваются аккредитованной испытательной лабораторией в соответствии с действующим порядком внесения изменений в конструкцию ТС. Для получения свидетельства о соответствии конструкции транспортного средства (ССКТС) требованиям безопасности заявитель должен предоставить документацию, подтверждающую соответствие усовершенствованного транспортного средства требованиям безопасности.

Колеса большего радиуса. При установке на транспортное средство колес размерности, не предусмотренной заводом-изготовителем, безопасность транспортного средства должна быть подтверждена протоколом испытаний на устойчивость, тормозные характеристики и показания спидометра. Шины, устанавливаемые на транспортное средство, должны соответствовать категории скорости, указанной в «Одобрении типа транспортного средства». Переоборудование под перевозку грузов.

При внесении изменений в конструкцию ТС, связанных с установкой самосвальных и бортовых кузовов, цистерн, тента, необходимо предоставление документации, подтверждающей соответствие транспортного средства с внесенными в конструкцию изменениями требованиям безопасности. Легкосъемные компоненты. Установка на транспортное средство легкосъемных компонентов, таких как крышка грузового отсека для пикапа, багажник на крышу автомобиля, не требует получения ССКТС в случае, если данные компоненты являются легкосъемными, установлены в соответствии с инструкцией по установке или эксплуатации компонента и возможность их использования отражена в эксплуатационной документации транспортного средства. Ответ ГУ МВД (): Тюнинг обвес.

Чтобы законно ездить на автомобиле с тюнинг обвесом нужно получить решение о возможности внесения изменений в конструкцию транспортного средства в ГИБДД. Чтобы перерегистрация прошла успешно нужно иметь на руках декларацию о соответствии от производителя тюнинг обвеса. Одобрение типа транспортного средства — свидетельство, подтверждающее соответствие автомобиля определенным требованиям ТРТС 018/2011, устанавливающего на территории стран ЕАЭС стандарты относительно всех колесных транспортных средств.

Номер ОТТС указан в ПТС вашего автомобиля: фото Найти ОТТС можно на сайте gost.ru, используя . Для поиска достаточно указать первые пять символов VIN номера, а затем звездочку (XTAGF*). Наиболее важная информация находится в конце документа, где указывается допустимые шины и оборудование транспортного средства: Сайт обратился на АВТОВАЗ с вопросом

«При установке оригинальных аксессуаров LADA будут ли у владельца проблемы с ГИБДД?»

.

Нам ответили так: Установка дополнительного оборудования, в том числе аксессуаров, на автомобиль является изменением конструкции, так как они не входят в штатную (стандартную) комплектацию автомобиля и подлежат регистрации в органах ГИБДД. Оригинальный аксессуар или нет, значения не имеет, все равно его придется регистрировать в органах ГИБДД.

В первом случае это будет сделать проще, т.к. оригинальные аксессуары соответствуют высоким требованиям марки и всем стандартам безопасности.

Однако в комплекте с оригинальным аксессуаром нет никаких сертификатов или подобных документов, подтверждающих его оригинальность.

Поэтому, как вы будете доказывать инспектору, что на вашей машине установлен именно оригинальный аксессуар — неизвестно. В случае остановки и проверки на дороге каждому автовладельцу важно понимать, что в зависимости от объемов проведенных работ, соответствие автомобиля требованиям ГОСТов и техрегламента может проверяться и устанавливаться как на дороге самими сотрудниками ГИБДД (с применением оборудования, которым может являться рулетка, угломер, прибор для проверки эффективности работы тормозной системы в дорожных условиях, штангенциркуль с линейкой), так и путем принудительного препровождения автомобиля в стационарные пункты проверки — там автомобиль пройдет испытания на универсальных роликовых и площадочных стендах.При попытке привлечения до 1 июля 2021 года к административной ответственности за нарушения требований постановления правительства РФ №413 без проведения специальных, предусмотренных ГОСТом 33670–2015 экспертиз и испытаний для оценки соответствия, необходимо обжаловать решения ГИБДД в прокуратуре и в суде.

советует адвокат. Возить с собой сертификаты на багажники и фаркопы и предъявлять их сотрудникам ГИБДД вы не обязаны, но на всякий случай… Где купить оригинальные аксессуары для LADA: Ключевые слова: 28 156 Поделиться в социальных сетях: Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter. Да Скорее Да, чем Нет Скорее Нет, чем Да Нет Голосовать Результаты Гости не могут оставлять комментарии на сайте, пожалуйста авторизируйтесь.

Порядок регистрации переоборудования эксплуатируемых транспортных средств с 1 июня 2021 года.

Порядок регистрации переоборудования эксплуатируемых транспортных средств осуществляется в соответствии с требованиями раздела 4 главы V Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011) и Постановления Правительства РФ (ПП РФ) от 6 апреля 2021 года №413 «Об утверждении Правил внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колесных транспортных средств и осуществления последующей проверки выполнения требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Во исполнение ПП РФ от 6 апреля 2021 года №413 утверждены 2 Административных регламента МВД РФ: 1. Административный регламент МВД РФ предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на внесение изменений в конструкцию находящегося в эксплуатации колесного транспортного средства (1 этап).2.

Административный регламент МВД РФ предоставления государственной услуги по выдаче свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности (2 этап).Порядок оформления: Шаг №1 (1й этап)Оформление в ИЛ «УСЛУГИ-АВТО» заключения предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства на предмет возможности внесения в нее изменений.Для оформления Заключения необходимо предоставить:- заявка от собственника на имя руководителя испытательной лаборатории с описанием вносимых изменений;

— копия паспорта транспортного средства (ПТС) с двух сторон;- копия свидетельства о регистрации транспортного средства (СОР) с двух сторон;- документы, удостоверяющие право собственности на устанавливаемые номерные агрегаты (двигатель, раму, кузов.) (справка-счет, договор купли-продажи, свидетельство на высвободившийся номерной агрегат и т.д.) и т.д.;фото переоборудованного ТС (при необходимости);- подтверждение оплаты.

Все документы предоставляются в виде копий (сканы) по электронной почте в одном письме: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. или Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов.

У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.Шаг №2Получение разрешения в подразделении ГосавтоинспекцииДля получения разрешения владелец транспортного средства или его доверенное лицо представляет в подразделение Госавтоинспекции следующие документы:а) заявление о выдаче разрешения; б) паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность;в) доверенность, договор либо иной документ, удостоверяющий полномочия доверенного лица на представление интересов владельца транспортного средства (для доверенного лица);г) заключение предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства на предмет возможности внесения в нее изменений, оформленное ИЛ «УСЛУГИ-АВТО».Подразделение Госавтоинспекции осуществляет проверку документов, и по ее результатам выдает разрешение или отказывает в его выдаче с указанием причин отказа.Транспортное средство предоставлять в ГИБДД не требуется!Шаг №3Переоборудование ТС и оформление декларации производителя работДля ГБО:Декларация производителя работ по установке на транспортное средство оборудования для питания двигателя газообразным топливом (в случае монтажа на транспортное средство оборудования для питания двигателя газообразным топливом) заполняется и подписывается установщиком оборудования.

Собственнику установщик выдает:- копии сертификатов соответствия на используемые для переоборудования компоненты и баллон;- паспорт на баллон (-ы) и свидетельство по форме 207 (только для ГБО); Для иных видов вносимых изменений в конструкцию:Заполнение декларации производителя работ носит добровольный характер. В случае внесения изменений в конструкцию собственником самостоятельно, либо сервисом (ИП или ООО) декларацию заполняет и подписывает соответственно собственник ТС, либо сервис соответственно. Шаг №4Оформление диагностической картыНеобходимо пройти технический осмотр транспортного средства с внесенными изменениями в его конструкцию и оформить диагностическую карту;В примечании диагностической карты необходимо указать вносимые изменения.

В данных транспортного средства необходимо и указать измененную массу ТС без нагрузки.Шаг №5Оформление протокола проверки безопасности конструкции транспортного средства после внесенных в нее измененийДля оформления Протокола необходимо предоставить:- заключение предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства на предмет возможности внесения изменений;- копия паспорта транспортного средства (ПТС) с двух сторон;- копия свидетельства о регистрации транспортного средства (СОР) с двух сторон;- разрешение ГИБДД;- декларация производителя работ по установке на транспортное средство оборудования для питания двигателя газообразным топливом (заполненную и подписанную производителем работ);- копию сертификата сервиса с расшифровкой кодов услуг (только для ГБО);- документы, удостоверяющие право собственности на устанавливаемые номерные агрегаты (двигатель, раму, кузов.) (справка-счет, договор купли-продажи, свидетельство на высвободившийся номерной агрегат и т.д.); или другие документы, в зависимости от вида переоборудования;копии сертификатов соответствия на используемые для переоборудования компоненты, подлежащие обязательной сертификации (ТР ТС 018/2011 Приложение № 10);паспорт на баллон (-ы) и свидетельство по форме 207 (только для ГБО);- диагностическая карта, оформленная датой после оформления декларации (после проведения работ по внесению изменений в конструкцию);фотографии ТС после внесения изменений в конструкцию (все заводские таблички, VIN, общий вид ТС с 4-х сторон, фото маркировки устанавливаемых компонентов подлежащих обязательной сертификации);- подтверждение оплаты Протокола. Все документы предоставляются в виде копий (сканы) по электронной почте в одном письме: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов.

У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

или Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов.